cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Упражнения 9 класс спп: Упражнения по теме «Сложноподчинённые предложения»

9 класс. Упражнения на все виды сложных предложений

Упр. № 1

Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Выполнить фонетический разбор слова «РОЮТ»

1 То там то здесь появлялись эти странные всадники. 2. То дочь с каким-нибудь вопросом подойдет то бабушка что-то потребует. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. 4. Мы либо победим либо умрем. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. 6.На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. 7. (Не)медле(н-нн)о принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь! 8. Девушка безусловно была красивой но безвкусно одетой. 9. Дождь в конце(концов) перестал но солнце еще не выглянуло из-за туч(?). 10. Впрочем это была (не)большая собака а совсем маленький щенок. 11. Кажется он хотел что-то сказать но передумал. 12. Уже наступило воскресенье а ветер все не переставал.

Упр. № 2

Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Составить словарный диктант по данной теме из 6 слов.

1 Дул холодный но вовсе (не)сильный ветер и мы могли спокойно гулять . 2. Я (не)очень верил в такую возможность но естественно (не)высказывал эти мысли вслух. 3. По мнению всех директор фирмы принял очень (не)дальновидное решение но люди (не)осмеливались спорить с ним.4. То ш..пот слышался рядом то какая-то тихая мелодия. 5. Весь день у нас в доме было далеко (не)спокойно. То соседки забегали со сплетнями по поводу последних событий то родстве..ики приходили с визитом. 6. Ручей впрочем оказался (не)глубоким а мелким и перейти через него было совсем (не)сложно. 7. В мастерской слышалось шипение горна и стук молотков и (не)громкий говор рабочих. 8. (С)начала он хотел сорвать еще (не)распустившиеся цветы но потом (не)только сам передумал но и другим (не)позволил это сделать.

Упр. № 3

Расставить и объяснить запятые, объяснить правописание О и Ё после шипящих. Составить по данной теме словарный диктант из 8 слов.

1 Раненый солдат дрожал от озноба и военврач(?) укрыл его плащ..м. 2. Действительно листья с деревьев же почти опали и ж..лтым ковром лежали под ногами. 3. Наконец стемнело и старый лакей со свеч..й в руке уже обошел все комнаты. 4 Маша поговорила с врач..м и Антипа перевели в другую палату. 5.В самом темном углу сидели два мальчика и о чем-то переш..птывались. 6. Впрочем вооруж..нные отряды уже один за другим подходили к городу и занимали нужные позиции. 7. Посмотрите (на)право и перед вашим взором предстан..т цветущая степь. 8. Кроме Наташи в комнате находился какой-то седенький старич..к и Болконский смутившись не решился заговорить с невестой о своих планах. 9. Скоро лето и люди уже сейчас начинают строить планы отдыха.

Упр. № 4

Расставить и объяснить запятые. Подчеркнуть все лова в предложениях № 3 и 4

1 Дон Кихот ударил меч..м по шлему и тот рассыпался на мелкие части. 2. На трибуне сидел вице-король и стояли министры. 3. Верный оруженосец покорно поклонился и взял доспехи своего хозяина. 4. На дворе уже светало и наш рыцарь решил, что ему надо трогаться в путь. 5. Санчо разумеется от(?)ехал на безопасное расстояние и наблюдал за поединком Дон Кихота (из)далека. 6. Над его головой летали бабочки и гудели шмели. 7. Обедать однако совсем не хотелось и я решил прогуляться (в)доль набережной. 8. Где-то (в)дали слышались гудки паровозов и мигали огни 9. Пришпорив коня Дон Кихот помчался прямо на мельницы и Санчо естественно не на шутку испугался за своего господина.

Упр. № 5

Расставить и объяснить знаки препинания. Подчеркнуть все слова в предложениях № 3 и 4.

1 Я действительно поступил (не)правильно и теперь раскаиваюсь в своем поведении. 2. Возле нашего дома прот..кала (не)глубокая речка и росли густые ивы. 3. Действительно Сергеев (не)слишком доверял своему напарнику и поэтому перепроверил все сведения лично. 4. (Не)смотря на требования толпы царь (не)вышел к людям и его очень осуждали за это. 5. На лавке сидел черный котенок и лежали мотки шерсти. 6. Сгущались сумерки и девчушке страшно было сидеть одной в этой вовсе (не)большой комнатушке. 7.( Н..)(с)кем не надо пререкаться и люди потянутся к вам душой. 8. Наташа опустилась на колени перед ум..рающим отцом и я думаю (н..)какие силы (не)смогли бы ее заставить выйти из комнаты. 9. На этой полянке часто резвились дети и танцевала молодежь.

Упр. № 6

Расставить и объяснить запятые. Найдите в первом предложении слово-исключение из правила орфографии. Составьте словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил».

1 В середине мая неожиданно ударил мороз и вся пшеница посеянная крестьянами померзла. 2. На скотном дворе мычали коровы и блеяли овцы. 3. (Не)смотря на прошедшие годы в селе о Михаиле помнили и журналист смог услышать много занятных историй.4. Рассмеявшись Наташа подбежала к старой графине и обняв ее протянула букетик цветов.5. Матушка всегда была предельно сурова со слугами и поэтому разумеется не разрешала подобных вольностей. 6. В саду рабочие рыли котлован и все дети кроме тяжело больного Никитки ходили смотреть на эту работу. 7. Расстроенный этими новостями он даже заболел и бабушке снова пришлось ухаживать за ним. 8. Возле (полу)разрушенного дома дремала какая-то собака и грелся на солнышке котенок. 8. Почта придет послезавтра и вероятно я получу известия от своей сестры путешественницы.

Упр. № 7

Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание Н и НН. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов ( их 5 ).

1 Старуха перебирая лекарстве..ые травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее. 2. День выдался ветре..ым и прогулку естественно пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торф(е-я)..м болотам. 5. Траурный митинг посвяще..ый памяти павших закончился и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтирова..ая дорога лентой бежала (в)доль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец учас(?)ник Финской войны то(же) пришел в регистрацио..ый центр и председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гуси..ые перья и стояла стекля..ая баночка с чернилами.

Упр. № 8

Расставить и объяснить знаки препинания, составить схемы. Определить тип всех сказуемых в предложениях № 3 и 6.

1 Взрослые посоветовали чтобы я больше не рисовал змей ни снаружи ни изнутри. 2. Чтобы не ошибиться я перепроверил все самым тщательным образом. 3. Планета с которой прилетел маленький принц была совсем (не)большой. 4. Посмотрите какие красивые розы выросли в этом палисаднике. 5 В прошлый раз мы кажется остановились там где сейчас стоят эти машины. 6. В том месте где сейчас мой отец решил построить дом раньше стояла церковь. 7. Артур поспешно отступил назад и даже накинул на голову капюш..н так как не доверял бывшему другу.8. Маленький городок куда собирался поехать Пушкин находился вовсе (не)далеко от Ярославля. 9. Разузнайте откуда он приехал. 10. Когда рассвело мы отправились к реке.

Упр. № 9

Расставить знаки препинания, составить схемы. Подчеркнуть все слова в предложениях № 3 и 5

1 Пугачев на это ответил что якобы не помнит как называется станица через которую мы проехали. 2. Когда Швабрин увид..л Пугачева смертельная бледность разлилась по его лицу потому что он во многом был виноват перед своим начальником. 3. Если охота оказывалась удачной царь неизменно награждал ловчих которые ее организовали. 4. Давайте помянем всех тех кто погиб в бою под Крюковым и кто сложил свои головы под Смоленском. 5. Все соседи уд..влялись какой прекрасной хозяйкой оказалась Танюшка и сколько заботы она проявляла по отношению к братику. 6. Наташа разумеется догадывалась что от нее что-то скрывают так как старая графиня всегда переводила разговор на другое если доч(?) заговаривала об от(?)езде жениха. 7. Приходи когда стемнеет чтобы узнать последние новости. 8. Когда прозвенел третий звонок Вронский поспешил к своему вагону откуда уже выходили люди.

Упр. № 10

Расставить знаки препинания, составить схемы. Определите тип всех сказуемых в предложениях № 7 и 8.

1 По воскресеньям старый Катц всегда подсчитывал сколько прибавки получил магазин за неделю и сколько планируется получить на следующей. 2. Не знаю куда перегоняли те машины которые проходили через нашу деревню.3. Ущелье где царь Давид перебил турок тянулось вдоль реки Иоры которая вп..дала в Каспийское море. 4. Битва произошла там где две реки сливались в одну и где двести лет назад уже происходило сражение между этими народами. 5. Тот кто побеждал в состязании подходил к вождю чтобы получить награду. 6. Я увидел что рабочие ушли к бригадиру и то(же)складывал свои вещи. 7. Не опаздывайте если хотите услышать выступление Валевского так как он сегодня будет говорить первым. 8. Повесть о том как наши полярники дошли до Северного полюса была напечатана сразу в трех журналах.

Упр. № 11

Расставить знаки препинания, составить схемы. В первом предложении найти составное именное сказуемое. Придумать свои два предложения с составным именным сказуемым.

1 Она понимала какой пустой становится жизнь когда ты теряешь близкого человека 2. Если дожди затянут(?)ся река снова выйд..т из берегов так что мы остан..мся без урожая.3. Когда капитан вошел в палату то сразу направился к медсестре которая что-то писала в своем журнале. 4. Он ответил что очень сожалеет о случившемся и что его коллеги то(же) сочувствуют пострадавшим.5. Тогда мама чтобы помоч(?) мне сама пошла к председателю. 6. Хоть ты и поступил неправильно друзья от тебя не отвернулись потому что все(равно) желают тебе только добра. 7. В том месте где произошло сражение сейчас стоит памятник к которому люди едут из разных концов страны. 8. Никто в семье не знал зачем Алешу вызывают в Санкт-Петербург так как в письме полученном накануне об этом (не)было сказано ни слова.

Упр. № 12

Расставить и объяснить знаки препинания. Составить схемы предложений 2, 5 , 6

1 Привязав теленка тетка Анна пошла к роще возле которой уже соб. .рались жители села. 2. Андрей впрочем заметил что кроме нескольких совсем молодых людей все слушали докладчика очень внимательно потому что он наверное говорил о том что волновало присутствующих. 3. Беседка где Зося последний раз виделась с женихом была сломана так как бабушка хотела по-видимому уничтожить все что могло бы напомнить ее внучке о трагическом прошлом.4. Когда становилось жарко матушка несмотря на свою нелюбовь к природе приказывала накрывать столы в саду что очень радовало нас детей.5. Барыня (не)много подумав ответила что пожалуй она согласна и что Архип может отправляться в деревню (не)медле(н-нн)о. 6. Дети с которыми Фрол очень подружился рассказывали ему где по словам стариков разбойники прятали клады и по каким признакам их можно найти.

Упр. № 13

Расставить и объяснить знаки препинания. Составить схемы предложений № 2, 4, 6

1 Если сейчас не встан(е-и)т тот кто это сделал мы обратимся в полицию. 2. Шварц понимал что люди которые живут пригороде будут недовольны отменой рейсов. 3. Если то о чем мы с тобой говорили сбудет(?)ся нам не избежать неприятностей.4. Когда гроза закончилась и люди наконец-то вышли из своего тесного убежища уже начинало темнеть. 5. Кто ищ..т тот всегда найдет. 6. Новый губернатор мечтал чтобы там где прежде были неосвоенные земли теперь колосилась пшеница. 7. Теперь впрочем Наташа часто мечтала о том как она поед..т в Ниццу и будет жить там совсем рядом с Олениным так что они даже могут встретиться. 8. То чего мы опасались наконец произошло. 9. Конечно же она помогала старушк(и-е) если у нее выдавалась свободная минутка и было хорошее настроение.

Упр. № 14

Расставить и объяснить знаки препинания. Составить схемы предложений № 3, 4, 8

1 Мой дед как-то рассказывал мне что там где сейчас расположе..ы новые магазины раньше была площадь. 2. (С)начала с ним хотела поговорить женщина сыновья которой погибли во время последнего налета. 3. Тот кто получил талончик подходил к кассе и протягивал его Зине чтобы она отметила его в своей книге. 4. Было ясно что новгородцы полностью поддерживают своего князя и что другой правитель им не нужен. 5. Я терпел потому что знал что скоро наступит весна и мама вернется домой. 6. Эта женщина если не ошибаюсь живет совсем (не)далеко от центра. 7. Если дождь прекратится и солнце выглян..т из-за туч(?) мы непр..менно пойдем на рыбалку. 8. Когда стемнело Иван взял канистру бензина и пошел к тому дому где по его предположениям остановился немецкий генерал.

Упр. № 15

Расставить и объяснить знаки препинания . Выполнить синтаксический разбор предложения № 7

1 Слухи о том будто князь Игорь не принял участие в общем походе потому что сочувствовал половцам распространялись с невероятной быстротой. 2. Куликово поле на котором войска князя Дмитрия сразились с Мамаем распол..галось недалеко от того места где Непрядва вп..дает в Дон. 3. Ольга чувствовала себя спокойной лишь тогда когда дети были рядом с ней и она могла лично вид..ть каждого из них. 4. Если погода испортится и пойдет дождь мы проведем собрание в фойе. 5. Игорь заранее договорился с Овлуром что если тот поможет князю бежать из плена то получит награду. 6. Я однако же заметил что когда дядя-генерал приезжал к нам в дом мать старалась вести себя любезно так что по ее виду (не)было заметно что она недолюбливает родстве..ика. 7. Когда стемнело Архип заж..г смоля..ой факел и направился к сараю в котором находились пленники.

Упр. № 16

Расставить и объяснить постановку запятой или точки с запятой в БСП. Составьте словарный диктант из 8 слов по правилу орфографии, к которому относится выделенное слово.

1 Высоко в небе летел орел высматривающий добычу охотник увидев его прицелился. 2. Тургенев автор «Записок охотника» и в самом деле очень любил охоту он мог с ружьем наперевес бродить по полям сутками. 3. Начиналась гроза женщины загоняли коров домой. 4. Действительно люди живущие в этой степи пр..выкли к подобным условиям и никогда на них не жаловались молодой путешественник естественно был (по)настоящему поражён этим 5. Мы решили поставить палатку ан краю обрыва палатки остальных учас(?)ников экспедиции были поставле..ы на краю леса. 6. После бури на берегу валялись обломки корабля дети ходили (в)доль берега и соб..рали их. 7. В углу огорода стояла кадка полная до краев дожд..вой воды к ней-то и направился Тимур желая наполнить свою лейку.

Упр. № 17

Расставить и объяснить двоеточие и тире в БСП. Выпишите по одному примеру на согласование, управление и примыкание.

1 Я вспомнил Анна Ивановна жила на той же улице что и Федосеевна. 2. Я любил стихи Байрона брат высмеивал их. 3. Простите но я (не)много опоздаю мне надо закончить кое-какие дела. 4. Доед..шь до дома позвони. 5. Хочешь хорошо (з,с)дать экзамены серьезно готовься к ним. 6. Валя сама провела огромную работу опросила всех св..детелей происшествия зап..сала их пок..зания и даже сделала несколько фотографий. 7. Аркадий однако чувствовал ему здесь не рады. 8. Увы ему всегда не везло. Задумал написать научную работу не сумел сделать даже половину. Хотел создать цикл статей об альпинистах не смог даже собрать интересный материал. 9. Несмотря на их яркую окраску люди и звери обходят мухоморы стороной эти грибы ядовиты.

Упр. № 18

Расставить и объяснить знаки препинания в БСП : двоеточие, тире, запятую или точку с запятой. Образуйте от выделенных глаголов деепричастия и придумайте с ними предложения.

1 Предупреждаю путешествие будет отнюдь (не)легким. 2. Захотите узнать правду свяжитесь со мной. 3. Подойдя к пруду и собрав букет кувшинок Маша пр..села на пр..брежный камень собака улеглась у ее ног. 4. Князь Андрей вошел в гостиную в руках он держал музыкальную шкатулку. 5. Позвольте мой дорогой дать вам один совет не стоит лишний раз раздражать графиню расспросами о здоровье ее племянника. 6. Рядом с ущельем тянулась (не)широкая дорога (в)доль нее росли чахлые акации. 7. Закончил работу уходи. 8. Помимо двух-трех студентов державших в руках плакаты на площади уже н..кого (не)было впрочем Павел и не надеялся кого-то увидеть.

Упр. № 19

Расставить и объяснить знаки препинания в БСП : двоеточие, тире, запятую или точку с запятой. Образуйте от выделенных глаголов причастия.

1 Хочу напомнить к конкурсу допускаются только рисунки выполненные на ватмане. 2. Я опоздал по уважительной причине из-за обильного снегопада автобус отправился в рейс слишком поздно. 3. Будет что-нибудь нужно обращайтесь. 4. Вера торопливо шла по узкой тропинке в руках на держала корзинку с вязанием. 5. Райский неспешно прогуливался по саду собака шла чуть позади него. 6. Люди живущие в горах привыкают к разреженному воздуху однако нам приезжим переносить кислородное голодание было нелегко. 7. Анна писала ему письмо за письмом Козенцов не ответил ни на одно. 8. Я хочу дать вам одно очень важное поручение переведите через границу нескольких беглецов из концлагеря. 9. Упадет хотя бы одна искра весь дом вспыхнет.

Упр. № 20

Расставить и объяснить двоеточие и тире в простом и сложном предложениях. Выполнить фонетический разбор выделенного слова.

1 Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 2. Проехать дальше (не)было никакой возможности посреди дороги лежало повале..ое бурей дерево. 3. По мнению врачей спорт лучшее лекарство от многих болезней. 4. Я родился в январе а Костя на месяц позже. 5. Утром на траве обильная роса будет ясный день. 6. Пожалуйста возьми с собой инструменты молоток долото дрель и несколько отверток. 7. Жаворонки и скворцы ласточки и стрижи воробьи и вороны словом все пернатые радовались наступлению весны. 8. Стать настоящим человеком задача (не)простая. 9. Обломову все время что-то мешало писать письмо то гости придут некстати то Захар отвлекает какими-то хозяйстве..ыми вопросами то доктор явится с визитом. 10. Хочешь жить умей вертеться.

Упр. № 21

Расставить и объяснить знаки препинания ( представлены все виды сложных предложений ). Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.

1 Когда наступила осень матушка решила что мы должны всей семьей переехать на несколько месяцев в город. 2. Елочки которые в том году были совсем маленькими теперь пр..вратились в могучие деревья и радовали нас своей красотой.3. разумеется нам было страшно и некоторые люди даже отказывались принимать участие в испытании. 4. Каждый из нас обязан помнить простую истину относиться к другим людям надо так как ты хочешь чтобы они относились к тебе. 5. Знаешь правду расскажи. 6. В поле уже вовсю цвели травы и стрекотали кузнечики. 7. Я часто думаю о том каким радостным было мое детство и сколько хороших людей окружало меня тогда. 8. (Не)взирая на отчаянное сопротивление город был взят штурмом все защитники его отказавшиеся сдаться были убиты.

Упр. № 22

Расставить и объяснить знаки препинания ( представлены все виды сложных предложений ). Составить схемы предложений № 1, 4, 7.

1 Когда Даша осторожно переступая с камня на камень стала переходить речку ее спутники замерли в ожидании чего-то страшного так как знали сколько несчастных случаев имело место на этой переправе. 2. Машенька накинув на плечи шубку и повязав на голову платок побежала вниз и сама открыла дверь. 3. Уезжая тетка дала мне множество поручений перебрать все лечебные травы подмести в комнатах полить цветы и собрать в саду вишню. 4. Тот перекресток где на прошлой недел(е-и) погиб Пьер Кюри находился совсем недалеко от дома Марии. 5. Решил помочь помогай. 6. За полярным кругом живут белые медведи и обитают северные олени. 7. Говорите что вам нужно и уходите. 8 Я сразу понял что если буду говорить откровенно все эти люди наверное обидятся на меня.

Упр. № 23

Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с разными видами связи ( «Стык союзов» ). Переделать выделенные словосочетания, построенные на основе согласования, в словосочетания, построенные на основе управления.

1 Дети взяли в руки берест(е-я)(н-нн)ые лукошки и когда вожатый дал сигнал отправились в лесную чащу. 2. Государь обязательно осмотрит вашу работу и если она окажется качестве(н-нн)ой вы можете ра(с-сс)читывать на многое. 3. Погода нынче стоит ветре(н-нн)ая а если еще и дождь пойдет соревнования уж точно придется отменить. 4. Все окрестные крестьяне мололи хлеб на ветр(е-я)(н-нн)ой мельнице но если ветра (не)было то шли к хозяину водя(н-нн)ой мельницы. 5. Сейчас мы пожалуй разожжем камин и если хочешь постел(е-и)м на пол звери(н-нн)ые шкуры. 6. Кузнец в самом деле работал долго и когда он наконец закончил свой труд зрители увид..ли великолепную шкатулку украше(н-нн)ую дикови(н-нн)ыми цветами. 7. Сейчас врач в первой палате а когда он освободится обязательно навестит ваших ране(н-нн)ых.

Упр. № 24

Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с разными видами связи ( «Стык союзов»). Составьте словарный диктант из 7 слов по правилу орфографии, к которому относится выделенное слово.

1 Тургенев объездил наверное (пол)мира но когда вернулся домой понял что с родным краем ничто не сравнится. 2. Все они напряженно вглядывались (в)даль моря и когда на горизонте появился корабль послышались сотни восторженных криков. 3. К победе тебя вели многие люди и когда ты доб(?)еш(?)ся желаемого то обязательно отблагодари их. 4. Мать молча стояла у окна и когда на горизонте появился тот самый всадник поманила меня рукой. 5. Верный друг всегда будет рядом и если нужно придет на помощ(?). 6. Я впрочем уверен что хорошо знаю эти места но чтобы не заблудиться лучше все(таки) взять с собой карту. 7. Я пол..гаю ты можешь доверять моим ра(с-сс)четам но если сомневаеш(?)ся то лучше проверь. 8. Каждый вечер хмурый отец допрашивал Павку и если ответы сына казались ему расплывч..тыми устраивал настоящий скандал.

Упр. № 25

Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с разными видами связи (Стык союзов»). Выпишите по одному примеру на каждый вид сказуемого.

1 Софья Петровна не любила Москву и когда изредка все-таки приезжала в родной город старалась решить все дела за два-три дня. 2.Урожай однако был уже весь убран и когда помещик приехал осмотреть поля его взору предстала уже совершенно пустая земля. 3. Женщина взяла стекля(н-нн)ую колбочку с порошком и чтобы не ошибиться проверила все еще раз. 4. Это очень интересный проект и если вы откажетесь принять в нем участие то много потреяете.5. Молодой князь никогда не поддерживал своего старшего брата а если даже соглашался с его решениями на словах на деле все равно все делал (по)своему.6. Ветлугин к этому времени был уже очень болен но чтобы помочь старому боевому товарищу собрался с силами и приехал в Москву. 7. Старец действительно жил в лесу а когда наступала зима перебирался в монастырь где его всегда принимали очень охотно.

Упр. № 26

Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Конструкции с союзом «И». Выписать пример на каждый вид сказуемого.

1 Этот дом слишком большой и жить в нем одной как-то (не)уютно. 2. Домой он вернулся только через три года и разумеется сразу(же) пошёл на кладбище навестить могилы родителей. 3. В июле травы уже желтеют и птицы перестают петь. 4. На картинках были нарисованы береза и ольха дуб и ясень. 4. Чего только дядя ни купил ему! Учебники и тетради и альбом и краски и ручки с карандашами. 5. Она сидела в углу одна как(будто) задумавшись и не слыша окружающего шума. 6. Военврач(?) называл фамилию и если никто не откликался вычеркивал ее из списка. 7. Саперы работали всю ночь и когда наступило утро путь был уже свободен. 8. Сара Бернар сама прослушивала каждую претендентку и если девушка ей нравилась то что-то таинстве(н-нн)о шептала на ухо Гроссману. 9. Анна Ивановна всегда требовала чтобы слуги были одеты в нарядные ливреи и дворецкий обращался бы к ней только (по)французски.

9 класс. Русский язык. Основные виды сложных предложений — Основные виды сложных предложений

Комментарии преподавателя

Слож­ное пред­ло­же­ние  от­ли­ча­ет­ся от про­сто­го ко­ли­че­ством грам­ма­ти­че­ских основ. В про­стом пред­ло­же­нии одна грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва,  в слож­ном — две и более. Но два про­стых пред­ло­же­ния – это не то же, что слож­ное, со­сто­я­щее из этих же про­стых. Между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в слож­ном воз­ни­ка­ет смыс­ло­вая и ин­то­на­ци­он­ная  связь. В слож­ном пред­ло­же­нии ин­фор­ма­ции боль­ше, чем в  двух про­стых.

Слож­ные пред­ло­же­ния по на­ли­чию / от­сут­ствию со­ю­зов де­лят­ся на со­юз­ные и бес­со­юз­ные (со­еди­ня­ют­ся толь­ко при по­мо­щи ин­то­на­ции).  Со­юз­ные пред­ло­же­ния де­лят­ся на слож­но­со­чи­нен­ные (с со­чи­ни­тель­ны­ми со­ю­за­ми) и слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния (с под­чи­ни­тель­ны­ми со­ю­за­ми и со­юз­ны­ми сло­ва­ми). Есть и дру­гие  при­зна­ки, по ко­то­рым раз­ли­ча­ют слож­но­со­чи­нен­ные и слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния. О них вы узна­е­те на дру­гих уро­ках. 

Виды пред­ло­же­ний

При­знак

Со­юз­ные

Бес­со­юз­ные (БСП)

По на­ли­чию или от­сут­ствию со­ю­зов

Слож­но­со­чи­нен­ные (ССП)

 

По тому, ка­ки­ми сред­ства­ми связи (со­чи­ни­тель­ны­ми со­ю­за­ми, под­чи­ни­тель­ны­ми со­ю­за­ми и со­юз­ны­ми сло­ва­ми) со­еди­не­ны части

Слож­но­под­чи­нен­ные (СПП)

 

С раз­ны­ми ви­да­ми связи  (со­юз­ной и бес­со­юз­ной)

 

До­маш­нее за­да­ние

Во­про­сы

1.       Какие пред­ло­же­ния на­зы­ва­ют­ся про­сты­ми?

2.      Какие пред­ло­же­ния на­зы­ва­ют­ся слож­ны­ми?

3.      На какие две груп­пы де­лят­ся слож­ные пред­ло­же­ния?

4.      По каким при­зна­кам  раз­ли­ча­ют слож­но­со­чи­нен­ные  (ССП) и слож­но­под­чи­нен­ные (СПП) пред­ло­же­ния?

Упраж­не­ние 1.  Найти грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы в пред­ло­же­ни­ях.

1) Стран­ный ста­ри­чок го­во­рил очень про­тяж­но, и звук его го­ло­са изу­мил меня. 2) Пока сво­бо­дою горим, пока серд­ца для чести живы, мой друг, от­чизне по­свя­тим души пре­крас­ные по­ры­вы. (А. Пуш­кин.). 3) Я хочу, чтобы слы­ша­ла ты, как тос­ку­ет мой голос живой (А. Сур­ков.) 4) Дом, в ко­то­ром я про­вел дет­ство,  сей­час уже сне­сен. 5) Сест­ра за­ни­ма­лась с ре­пе­ти­то­ром, по­это­му  все эк­за­ме­ны  сдала на от­лич­но. 6) Са­мо­вар вски­пел, мать внес­ла его в ком­на­ту.

Упраж­не­ние 2. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Со­чи­ни­тель­ные союзы под­черк­ни­те одной чер­той, а под­чи­ни­тель­ные – двумя.

1) Ему было ве­се­ло а мне очень груст­но. 2) Когда  ему было ве­се­ло мне было очень груст­но.3) Ветер тек ши­ро­кой, ров­ной вол­ной  но ино­гда он точно пры­гал через что-то неви­ди­мое  и  рож­дая силь­ный порыв  раз­ве­вал во­ло­сы жен­щин в фан­та­сти­че­ские гривы  взды­мав­ши­е­ся во­круг их голов. (М. Горь­кий.). 4) Мысль о ско­рой  раз­лу­ке  со  мною  так по­ра­зи­ла ма­туш­ку что она уро­ни­ла ложку в ка­стрюль­ку  и слезы по­тек­ли по ее лицу.  (А. Пуш­кин.). 6) На­ка­нуне ба­тюш­ка объ­явил  что на­ме­рен пи­сать со  мною к бу­ду­ще­му моему на­чаль­ни­ку  и  по­тре­бо­вал  пера  и бу­ма­ги. (А. Пуш­кин.).

Упраж­не­ние 3.  Из про­стых пред­ло­же­ний со­ставь­те слож­ные так, чтобы по­лу­чи­лись ССП, СПП, БСП.

1) На­сту­пи­ла осень. Уле­те­ли птицы.  2) Было уже де­сять часов ве­че­ра. Над садом све­ти­ла пол­ная луна. 3) Вы­со­ко в небе сияло солн­це. Горы зноем ды­ша­ли в небо.

Упраж­не­ние 4.  Най­ди­те в тек­сте пред­ло­же­ния, со­еди­нен­ные бес­со­юз­ной свя­зью.

По типу речи  ре­цен­зия, как пра­ви­ло, бы­ва­ет рас­суж­де­ни­ем: оцен­ка про­из­ве­де­ния (тезис) обя­за­тель­но долж­на быть ар­гу­мен­ти­ро­ва­на (до­ка­за­на) или объ­яс­не­на. Ре­цен­зия по­хо­жа на отзыв и эссе, но от­ли­ча­ет­ся от них как по со­дер­жа­нию, так и по форме.

Более жест­кие тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют­ся и к  форме ре­цен­зии: в от­ли­чие от от­зы­ва и эссе, она пи­шет­ся по опре­де­лен­но­му плану, в ней  обыч­но ис­поль­зу­ет­ся книж­ная, часто на­уч­ная речь,  сдер­жан­ная по тону, ли­шен­ная осо­бой экс­прес­сии.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnoe-predlozhenie/osnovnye-vidy-slozhnyh-predlozheniy?seconds=0&chapter_id=163

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=ijg2AHFvclg

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=8ea4alO1de8

источник презентации — http://prezentacii. com/po_russkomu_yaziku/9732-osnovnye-vidy-slozhnyh-predlozheniy.html

‎Викторина по биологии для 9-го класса в App Store

Приложение для викторины по биологии для 9-го класса, которое можно бесплатно загрузить и установить, представляет собой полноценное приложение по биологии (iOS) для выполнения более 1500 тестов по биологии на основе MCQ. Приложение «Викторина по биологии для 9 класса» с простыми вопросами и ответами, MCQ по биологии для старших классов для решения тестов для самооценки. Рабочие листы учебного приложения «Заметки по биологии для 9 класса» с ключами к ответам помогают практиковать контрольные вопросы для онлайн-экзамена по домашнему обучению на смартфонах iOS.

Полное приложение-викторина по биологии для 9-го класса для онлайн-программ на получение степени охватывает базовый и школьный курс биологии с викторинами. «9 классПриложение Biology Revision» представляет собой краткое учебное пособие для студентов, начинающих обучение и домашнее обучение, с темами из учебников по биологии, такими как:

Глава 1: Введение в викторину по биологии
Глава 2: Викторина по биоразнообразию
Глава 3: Викторина по биоэнергетике
Глава 4: Клетка Cycle quiz
Глава 5: Тест «Клетки и ткани»
Глава 6: Тест «Ферменты»
Глава 7: Тест «Питание»
Глава 8: Тест «Транспорт»

Загрузите приложение «Biodiversity Quiz», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: биоразнообразие, сохранение биоразнообразия, биоразнообразие классификация, утрата и сохранение биоразнообразия, биномиальная номенклатура, система классификации, пять царств, царство Animalia, царство plantae и царство Protista.

Загрузите приложение «Викторина по биоэнергетике», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: биоэнергетика и АТФ, аэробное и анаэробное дыхание, дыхание, энергетическая валюта клеток АТФ, энергетический баланс дыхания, лимитирующие факторы фотосинтеза, механизм фотосинтеза, микроорганизмы, окислительно-восстановительные реакции. , процесс фотосинтеза, пировиноградная кислота и окислительно-восстановительная реакция.

Загрузите приложение «Cell Cycle Quiz», чтобы установить примечания к редакции с MCQ: клеточный цикл, хромосомы, мейоз, фазы мейоза, митоз, значение митоза, апоптоз и некроз.

Загрузите приложение «Cells and Tissues Quiz», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: размер и соотношение клеток, микроскопия и клеточная теория, мышечная ткань, нервная ткань, сложные ткани, постоянные ткани, растительные ткани, клеточные органеллы, клеточные структуры и функции, сложные ткани, соединительная ткань, цитоплазма, цитоскелет, эпителиальная ткань, формирование клеточной теории, световая и электронная микроскопия, меристемы, микроскоп, пассаж молекул, клетки.

Загрузите приложение «Викторина по ферментам», чтобы установить примечания к редакции с MCQ: ферменты, характеристики ферментов, механизм действия ферментов и скорость действия ферментов.

Загрузите приложение «Введение в викторину по биологии», чтобы установить примечания к редакции с MCQ: введение в биологию и уровни организации.

Загрузите приложение «Nutrition Quiz», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: Введение в питание, минеральное питание растений, проблемы, связанные с питанием, пищеварением и всасыванием, пищеварение у человека, расстройства кишечника, голод и недоедание, функции печени, функции азота и магния, пищеварительная система человека, компоненты пищи человека, значение удобрений, макроэлементы, выбор ротовой полости, измельчение и частичное пищеварение, проблемы, связанные с недоеданием, роль кальция и железа, роль печени, тонкого кишечника, взбалтывание и таяние пищеварения в желудке , витамин А, витамин С, витамин D, витамины, вода и пищевые волокна.

Загрузите приложение «Викторина по биологии транспорта», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: транспорт у человека, транспорт в растениях, транспорт пищи, транспорт воды, транспирация, артериальная система, атеросклероз и атеросклероз, заболевания крови, группы крови, кровеносные сосуды, сердечно-сосудистые заболевания, кровь человека, система кровообращения человека, сердце человека, инфаркт миокарда, открытие и закрытие устьиц, тромбоциты, легочное и системное кровообращение, скорость транспирации, эритроциты, венозная система и лейкоциты.

Приложение «9 класс по биологии MCQ» помогает решать вопросы по биологии с несколькими вариантами ответов из каждой главы, сравнивая с ключом ответа после каждых 10 случайных вопросов викторины.

С нетерпением ждем возможности предоставить лучший пользовательский опыт через приложение по биологии 9 класса!

‎Викторина по физике для 9-го класса в App Store

Приложение для викторины по физике для 9-го класса, которое можно бесплатно загрузить и установить, представляет собой полное приложение по физике (iOS) для отработки MCQ на основе викторин по физике в средней школе.

Приложение «Викторина по физике для 9 класса» с простыми вопросами и ответами, MCQ по физике в средней школе для решения тестов для самооценки. «9 классУчебное приложение «Заметки по физике» с ключами ответов помогает практиковать тестовые вопросы для онлайн-экзамена по домашнему обучению на смартфонах iOS.

Полное приложение-викторина по физике для 9-го класса для онлайн-программ на получение степени охватывает базовый и школьный курс физики с викторинами. «Физика для 9-го класса» Приложение «Ревизия» представляет собой краткое учебное пособие для студентов, начинающих и домашнего обучения по темам из учебников физики, таким как:

Глава 1: Викторина по динамике
Глава 2: Викторина по гравитации
Глава 3: Викторина по кинематике
Глава 4: Свойства материи, викторина
Глава 5: Физические величины и измерения, викторина
Глава 6: Тепловые свойства материи, викторина

Глава 7: Перенос тепла, викторина
Глава 8: Вращающее действие сил, викторина
Глава 9: Работа и энергия, викторина

Загрузите приложение «Dynamics Quiz», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: динамика и трение, сила инерции и импульса, сила, инерция и импульс, законы движения Ньютона, трение, типы трения и равномерное круговое движение.

Загрузите приложение «Гравитационная викторина», чтобы установить заметки о пересмотре с MCQ: гравитационная сила, искусственные спутники, значение g и высота, масса земли, изменение g с высотой.

Загрузите приложение «Викторина по кинематике», чтобы установить примечания к изменениям с MCQ: анализ движения, уравнения движения, графический анализ движения, ключевые термины движения, движение свободно падающих тел, покой и движение, скаляры и векторы, термины, связанные с движением , виды движения.

Загрузите приложение «Викторина о свойствах вещества», чтобы установить примечания к ревизии с MCQ: кинетическая молекулярная модель вещества, принцип Архимеда, атмосферное давление, упругость, закон Гука, кинетическая молекулярная теория, давление жидкостей, плотность вещества, законы физики, плотность, давление в жидкости, принцип плавучести и что такое давление.

Загрузите приложение «Викторина по физическим величинам и измерениям», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: физические величины, измерительные устройства, измерительные инструменты, основные измерительные устройства, введение в физику, основы физики, международная система единиц, наименьшее количество, значащие цифры, префиксы , научное обозначение и значащие цифры.

Загрузите приложение «Thermal Properties of Matter Quiz», чтобы установить примечания к ревизии с MCQ: изменение тепловых свойств вещества, тепловое расширение, состояние, равновесие, испарение, скрытая теплота плавления, скрытая теплота парообразования, удельная теплоемкость, температура и тепло, преобразование температуры и термометр.

Загрузите приложение «Викторина по переносу тепла», чтобы установить примечания к ревизии с MCQ: тепло, теплопередача и излучение, применение и последствия излучения, теплопроводность, конвекция, излучения и приложения, а также теплофизика.

Загрузите приложение «Turning Effect of Forces Quiz», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: крутящий момент или момент силы, сложение сил, подобные и отличные от параллельных сил, угловой момент, центр тяжести, центр масс, пара, равновесие, общие физика, принцип моментов, разрешение сил, разрешение векторов, крутящий момент и момент силы.

Загрузите приложение «Викторина по работе и энергии», чтобы установить примечания к пересмотру с MCQ: работа и энергия, формы энергии, взаимное преобразование энергии, кинетическая энергия, источники энергии, потенциальная энергия, мощность, основные источники энергии и эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *