cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по истории всеобщей 9 класс с ответами – Итоговый тест по всеобщей истории 9 класс

Итоговый тест по всеобщей истории 9 класс

9 класс. Итоговая контрольная работа по всеобщей истории

Вариант I 
1. Пацифизм – это …. 


2. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века: 
А) США, Великобритания, Франция;  Б) Россия, Великобритания, Франция; 
В) Германия, Италия, Япония;  Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия; 


3. Укажите годы Второй Мировой войны: 
А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; 
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг; 
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; 
Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг. 

4. Вторая Мировая война началась с нападения на: 
А) Францию; Б) СССР; В) Данию; Г) Польшу. 


5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: 
А) «блицкриг»;  Б) «Барбаросса»; В) «Тайфун»; Г) «Цитадель». 


6. В августе 1945 года СССР объявил войну: 
А) Японии;  Б) Италии;  В) Германии;  Г) Финляндии. 

7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название: 
А) «необъявленной войны»;  Б) «политика сдерживания»; 
В) «ядерный диалог»; Г) «холодная война». 


8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название: 
А) «вьетнамский синдром»; Б) «холодная война»; 
В) «корейский синдром»; Г) «Карибский кризис». 


9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в: 
А) Венгрии; Б) Афганистане; В) Корее; Г) Вьетнаме. 


10. Феминистское движение в ХХ веке выступало: 
А) против загрязнения окружающей среды; 

Б) за депортацию иммигрантов; 
В) за полное равенство женщин и мужчин; 
Г) за установление диктатуры пролетариата. 


11. Дискриминация – это: 
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; 
Б) высылка из страны иммигрантов; 
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; 
Г) карательные меры, наказания. 

12. Соотнесите даты и события: 
1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены. 
2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций. 
3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее. 
4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне. 

9 класс. Итоговая контрольная работа по всеобщей истории

Вариант II 
1. Фашизм – это ….. 

2. Укажите годы Первой Мировой войны: 
А) 1905 — 1907 гг.; Б) 1914 – 1917 гг.; В) 1914 – 1918 гг.; Г) 1818 — 1920 гг. 


3. Во Второй Мировой войне приняли участие: 
А) 61 государство; Б) 30 государств; В) 33 государства; Г) 51 государство. 


4. Франция капитулировала: 
А) 22 июня 1941 г.; Б) 22 июня 1939 г.; В) 22 июня 1940 г.; Г) 1 сентября 1940 г. 

5. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма: 
А) США; Б) Франция; В) Великобритания; Г) СССР. 


6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией: 
А) Германия, 1941 г.; Б) СССР, 1939 г.; В) Япония, 1940 г.; Г) США, 1939 г. 


7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками: 
А) «невидимый фронт»; Б) «прозрачная граница»; В) «ядерный щит»; Г) «железный занавес». 


8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы: 
А) 1945 г.; Б) 1949 г.; В) 1955 г.; Г) 1964 г.


9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970гг.: 
А) Введение войск ОВД в Чехословакию; Б) война в Корее; 
В) Карибский кризис; Г) ввод советских войск в Афганистан.


10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено: 
А) Новоогаревским договором в 1992 г.; 
Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.; 
В) Беловежским соглашением в 1991 г.; 
Г) Алма-атинской декларацией в 1990г. 


11. Геноцид – это: 
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; 
Б) высылка из страны иммигрантов; 
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; 

Г) карательные меры, наказания. 


12. Соотнесите даты и события: 
1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама. 
2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса. 
3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе. 
4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном. 

Ключ 
Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А; 
12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3. 
Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2. 

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 2

Задания группы А

1. В Тройственный союз к 1 августа 1914 г. входили:

1) Османская империя 2) Россия 3) Австро-Венгрия 4) Италия 5) Германия

2. Устав Лиги Наций подразумевал следующие меры в отношении стран-агрессоров:

1) моральное осуждение агрессии 2) экономические санкции

3) военные акции объединённых вооружённых сил Лиги 4) устав не содержал инструкций на этот счёт

3. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся:

1) высокий уровень социальных расходов государства 2) «спекулятивный бум» на фондовой бирже 3) дефицит товаров на потребительском рынке 4) развитие новых отраслей промышленности

4. Нападение Германии на Польшу в 1939 г. привело к вступлению в войну

1) Англии 2) Франции 3) Австралии 4) США

5. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции 2) «фултонскую речь» У. Черчилля 3) конференцию в Сан-Франциско 4) смерть Ф. Рузвельта

6. В основе идеологии государства «всеобщего благоденствия» лежали:

1) отказ от государственного вмешательства в трудовые отношения 2) отказ от права частной собственности на средства производства 3) сокращение промышленного производства 4) расширение системы государственного социального обеспечения

7. Отметьте верные соответствия двух понятий.

1) либерализм – свободный рынок 2) сегрегация – рост промышленного производства

3) приватизация – изменение формы собственности 4) интеграция – создание Европейского Союза 5) Государственное регулирование – неоконсерватизм

8. Установите хронологическую последовательность следующих событий

1) битва на Курской дуге 2) капитуляция Японии

3) Ялтинская конференция глав трёх держав 4) Мюнхенское соглашение

Задания группы В

1. Приведите в соответствие термины и определения.

Термины Определения

1) Мандатная система А) Военная доктрина, принятая германской армией накануне Второй мировой войны. Предусматривала проведение скоротечных наступательных операций

2) Экстремизм Б) Отказ от войны, движение за мир

3) Блицкриг В) Система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы

4) Пацифизм Г) Проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием

5) Интеграция Д) Политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам

6) Популизм Е) Политическое или экономическое объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление

7) Авторитаризм Ж) Мера экономического или политического воздействия

З) Политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека

2. Напишите под портретами имена тех, кто на них изображён.

1 2 3 4 5

3. Впишите недостающее слово.

Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру …………………, прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 1

Задания группы А

1. В состав Антанты к 1 августа 1914 г. входили:

1) Великобритания 2) Италия 3) Франция 4) Австро-Венгрия 5) Россия

2. Основой франко-германских противоречий являлись:

1) конфликт в Марокко 2) Эльзас и Лотарингия

3) вопрос о Тихоокеанских владениях Германии 4) стремление к доминированию на Балканах

3. Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получали такое право на основе:

1) взаимной договорённости между державой и бывшей колонией 2) договорённости с другими претендующими державами – победительницами 3) получения мандата Лиги Наций 4) самостоятельного решения государства-претендента

4. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала:

1) полный контроль государства над экономикой 2) запрет профсоюзных организаций

3) возможность государственного регулирования экономики 4) запрет частной собственности на средства производства

5. «Странная война» — это:

1) советско-финская война 1939 – 1940 гг. 2) захват Германией Чехословакии

3) военные действия в Северной Африке в 1939-1940 гг. 4) период военной пассивности на Западе в 1939-1940 гг.

6. Основой экономической доктрины «неоконсерваторов» являлись:

1) расширение социальных гарантий со стороны государства 2) введение плановой экономики

3) создание благоприятных условий для развития предпринимательства 4) сокращение государственных расходов

7. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти 2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии 3) расширение гражданских прав и свобод 4) двухпартийная система по типу английской

8. Установите хронологическую последовательность следующих событий:

1) заключение Версальского договора 2) начало Первой мировой войны

3) Карибский кризис 4) начало мирового экономического кризиса

Задания группы В

1. Отметьте буквой А – последствия Первой мировой войны

буквой Б – последствия Второй мировой войны

2. Соотнесите события XX века и соответствующие им иллюстрации

1. Событие, положившее начало Первой мировой войне

2. Мюнхенское соглашение 3. Разрушение Берлинской стены

4. Победа революции на Кубе 5. Ввод советских войск в Чехословакию

6. Карибский кризис 7. Холодная война

А Б В

Г Д Е

Ж

3. Вставьте пропущенное слово. Чехословацкий драматург и писатель по имени …………………, участвовал в событиях «пражской весны» 1968 г. Затем разнорабочий, известный диссидент-правозащитник. С 1989 г. один из лидеров движения «Гражданский форум». Избран президентом Чехословакии. После размежевания страны с 1993 г. – глава независимого чешского государства

Ответы Вариант 1

Часть А

1. 135

2. 2

3. 3

4. 3

5. 4

6. 3

7. 2

8. 2143

Часть В

1. АББАБАБББА

2. АБДЕВЖГ

3. В. Гавел

Вариант 2

Часть А

1. 345

2. 23

3. 2

4. 12

5. 2

6. 4

7. 1345

8. 4132

Часть В

1. ВГАБЕДЗ

2. Тэтчер, Кеннеди, Че Гевара, Пиночет, Хрущёв

3. Клемансо

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 2

1. Основой франко-германских противоречий являлись:

1) конфликт в Марокко 2) Эльзас и Лотарингия

3) вопрос о Тихоокеанских владениях Германии 4) стремление к доминированию на Балканах

2. В основе идеологии государства «всеобщего благоденствия» лежали:

1) отказ от государственного вмешательства в трудовые отношения 2) отказ от права частной собственности на средства производства 3) сокращение промышленного производства 4) расширение системы государственного социального обеспечения

3. «Странная война» — это:

1) советско-финская война 1939 – 1940 гг. 2) захват Германией Чехословакии

3) военные действия в Северной Африке в 1939-1940 гг. 4) период военной пассивности на Западе в 1939-1940 гг.

4. Установите хронологическую последовательность следующих событий:

1) заключение Версальского договора 2) начало Первой мировой войны

3) Карибский кризис 4) начало мирового экономического кризиса

5. Впишите недостающее слово.

Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру …………………, прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 1

1. Устав Лиги Наций подразумевал следующие меры в отношении стран-агрессоров:

1) моральное осуждение агрессии 2) экономические санкции

3) военные акции объединённых вооружённых сил Лиги 4) устав не содержал инструкций на этот счёт

2. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти 2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии 3) расширение гражданских прав и свобод 4) двухпартийная система по типу английской

3. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции 2) «фултонскую речь» У. Черчилля 3) конференцию в Сан-Франциско 4) смерть Ф. Рузвельта

4. Установите хронологическую последовательность следующих событий

1) битва на Курской дуге 2) капитуляция Японии

3) Ялтинская конференция глав трёх держав 4) Мюнхенское соглашение

5. Вставьте пропущенное слово.

Чехословацкий драматург и писатель по имени …………………, участвовал в событиях «пражской весны» 1968 г. Затем разнорабочий, известный диссидент-правозащитник. С 1989 г. один из лидеров движения «Гражданский форум». Избран президентом Чехословакии. После размежевания страны с 1993 г. – глава независимого чешского государства

infourok.ru

Тест по истории (9 класс) на тему: Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

 3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

          1) Антанта      2) Тройственный союз      3) Антикоминтерновский блок

 4.   Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

           1) Авторитаризм    2) Тоталитаризм    3) Либерализм      4)  Национализм

 5. Даты «Великой депрессии»

           1) 1929-1933      2) 1926- 1933     3)  1929- 1934     4) 1927- 1934

 6. Лидер Испании в 1930-е годы

           1) Рузвельт    2) Муссолини    3) Франко    4) Перрон

 7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;    2) Англия, Россия, Франция;    

 3) Англия, Россия, Италия.

 8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши        2) Чехословакии        3) Эльзаса        4) Австрии

 9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша         2) Франция         3) Югославия         4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):  

1) Франции         2) Германии         3) Италии         4) СССР.        

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:  

1) Франции         2) Германии          3) Италии         4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г.        2) 1937 г.         3) 1938 г.         4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

            1) Рейнский гарантийный пакт                           2) Версальский мирный договор

            3) Портсмутский мир                                           4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

             1) одно из направлений антивоенного движения

             2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их  

                 характера

             3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

                 вооруженной борьбы

             4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

            1) коалиция     2) народный фронт     3) пацифизм     4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

     1) принятие закона о социальном обеспечении   2) начало политики изоляционизма

     3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

     4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

       1) Франклин Рузвельт              А) премьер-министр правительства Народного фронта

                                                                во Франции

       2) Леон Блюм                            Б) премьер-министр Великобритании

       3) Пауль фон Гинденбург        В) президент США

       4) Джеймс Макдональд            Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах     2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19.  «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

        лишнее):

       1) сокращение вооружений                        2) создание независимой Польши

       3) свободу торговли и судоходства           4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

     1) активизацией революционного движения  

     2) усилением государственного регулирования экономики

     3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

     4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

     1) Франсиско Франко    2) Ларго Кабальеро    3) Эрнст Рем       4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

     1) открытие Второго фронта    2) проведение суда над военными преступниками

     3) определение новых границ в Европе   4) полное разоружение Германии

 

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2.     В каком году был подписан Версальский договор?

           1) 1910      2) 1917       3) 1918      4) 1919

3.      В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

           1) Германия     2) Испания    3) Италия      4) Франция

4.    Мюнхенское соглашение подписано в

                       1) 1938      2) 1937       3) 1935      4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;    

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;  

            3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

           1) 3 августа 1939 года    2) 22 июня 1941 года       3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США     2)  Италии       3) Великобритании      4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию     2) Великобританию      3) Польшу       4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

      1) росту рабочего движения за политические права

      2) повышению уровня образованности общества

      3) росту занятости населения

      4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

       1) военно-политический блок        2) создан в противовес Тройственному союзу

       3) первоначально был заключен между Англией и Францией

       4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров    

2) финансовая помощь мировой буржуазии

     3) мировой экономический кризис      

     4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

     1) «Черный вторник»                2) Национальная трагедия  

     3) Мировая депрессия               4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу                 2) нападением Германии на Францию

                             3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

            1) «блицкриг»    2) «Барбаросса»     3) «Тайфун»     4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

       1) Японии            2) Италии               3) Германии                 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

    1) отменило частную собственность     2) ликвидировало налоговые льготы

    3) расширило государственное регулирование экономикой

    4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

     1) Жорж Клемансо                              А) президент США

     2) Томас Вудро Вильсон                    Б) премьер-министр Англии

     3) Ллойд Джордж Дэвис                    В) президент Веймарской республики

     4) Фридрих Эберт                               Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

      1) образование монополий                           2) активизация рабочего движения

      3) образование финансовой олигархии      4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

     1)    Венгрия     2)   Германия      3) Монголия       4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

     1) шовинизм      2) аннексия           3) репарация             4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

     1) СССР, Германией, Японией         2) Турцией, Германией, Австрией

     3) Италией, Германией, Японией     4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение  во Второй мировой войне немцы потерпели…

     1)  в декабре 1941 г. под Москвой       2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

     3) в июле 1941 г. под Смоленском       4) летом 1942 г. на Волге

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс

ВАРИАНТ 1:  1- 2    2- 4     3- 3    4- 2   5- 1      6- 3     7- 2   8- 2     9- 2   10- 1

    11- 1     12- 4     13- 2    14- пацифизм   15- 2     16- 1

 17:  1- В,  2- А,  3- Г,  4- Б        18- 3     19- 4      20- 3    21- 1     22- 1

 ВАРИАНТ 2:  1-1    2- 4   3- 3    4- 1     5- 2     6-3     7-1     8- 4    9- 3  

 10- Антанта     11- 4    12- 4   13- 1    14- 2      15- 1     16- 3  

  17:  1- Г,   2- А,   3- Б,  4- В      18- 2     19- 4      20- 2     21- 3    22- 1

nsportal.ru

Тест по Всеобщей новейшей истории (9 класс)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории

для учащихся 9 класса

Вариант I

  1. Пацифизм – это ….

  2. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция;

Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония;

Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

3. Укажите годы Второй Мировой войны:

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;

Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4. Вторая Мировая война началась с нападения на:

А) Францию;

Б) СССР;

В) Данию;

Г) Польшу.

5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «блицкриг»;

Б) «Барбаросса»;

В) «Тайфун»;

Г) «Цитадель».

6. В августе 1945 года СССР объявил войну:

А) Японии;

Б) Италии;

В) Германии;

Г) Финляндии.

7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;

Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;

Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:

А) «вьетнамский синдром»;

Б) «холодная война»;

В) «корейский синдром»;

Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

А) Венгрии;

Б) Афганистане;

В) Корее;

Г) Вьетнаме.

10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды;

Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

Вариант II

  1. Фашизм – это …..

  2. Укажите годы Первой Мировой войны:

А) 1905 — 1907 гг.;

Б) 1914 – 1917 гг.;

В) 1914 – 1918 гг.;

Г) 1818 — 1920 гг.

  1. Во Второй Мировой войне приняли участие:

А) 61 государство;

Б) 30 государств;

В) 33 государства;

Г) 51 государство.

  1. Франция капитулировала:

А) 22 июня 1941 г.;

Б) 22 июня 1939 г.;

В) 22 июня 1940 г.;

Г) 1 сентября 1940 г.

  1. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

А) США;

Б) Франция;

В) Великобритания;

Г) СССР.

6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

А) Германия, 1941 г.;

Б) СССР, 1939 г.;

В) Япония, 1940 г.;

Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

А) «невидимый фронт»;

Б) «прозрачная граница»;

В) «ядерный щит»;

Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

А) 1945 г.;

Б) 1949 г.;

В) 1955 г.;

Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

А) Введение войск ОВД в Чехословакию;

Б) война в Корее;

В) Карибский кризис;

Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса.

3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном.

Ключ

Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;

12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.

Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.

infourok.ru

Входной тест по Всеобщей истории 9 класс

Входной тест по Всеобщей истории 9 класс с ответами. Данный тест, также, может быть использован, как итоговый по курсу «История нового времени. 1800-1900». Тест включает 2 варианта, в каждом по 32 задания.

Вариант 1

A1. Разделение трех ветвей власти характерно для государства:

1) правового
2) традиционного
3) абсолютного
4) авторитарного

А2. Индустриальное общество характеризуется:

1) господством рыночного хозяйства
2) делением общества на касты и сословия
3) массовым использованием ручного труда
4) медленными темпами экономического развития

А3. Ранее других стран промышленная революция завершилась в:

1) США
2) Японии
3) Англии
4) Германии

А4. Монополистический капитализм отличается от фаб­рично-заводского капитализма:

1) острой конкурентной борьбой
2) господством частной собственности
3) возникновением экономических кризисов
4) господством финансовых и промышленных корпораций

А5. Увеличение числа батраков и фермеров в сельском хозяйстве Англии в середине XIX в. свидетельствовало о:

1) развитии крепостничества
2) завершении аграрной революции
3) развитии помещичьего землевладения
4) увеличении площади английских колоний

А6. Рабочий отличается от ремесленника:

1) устойчивым материальным положением
2) отсутствием собственных средств производства
3) личной зависимостью от владельца предприятия
4) деятельностью в сфере материального производства

А7. Создатель теории эволюции животного и растительного мира:

1) Л. Пастер
2) М. Фарадей
3) Г. Герц
4) Ч. Дарвин

А8. Для какого стиля характерно высказывание?

Это оптическая смесь цветов … разделение тонов на полотне и реконструкция на сетчатке глаза…

1) романтизм
2) импрессионизм
3) классицизм
4) реализм

А9. Течение, сторонники которого выступают за ликви­дацию государственной власти:

1) чартизм
2) либерализм
3) анархизм
4) консерватизм

A10. Какое событие произошло раньше других?

1) заключение Тильзитского мира
2) разгром империи Наполеона I
3) открытие Венского конгресса
4) коронация Наполеона I

A11. В Великобритании, в отличие от Франции, полити­ческое развитие в XIX в.:

1) шло эволюционным путем
2) привело к установлению авторитарного режима
3) привело к расширению гражданских прав и свобод
4) сопровождалось революционными потрясениями

А12. Противостояние между версальцами и парижскими коммунарами относится к периоду:

1) чартистского движения
2) революции 1870-1871 гг.
3) революции 1830 г.
4) «дела Дрейфуса»

А13. Результатом Франко-прусской войны стало:

1) присоединение к Франции Эльзаса и Лотарингии
2) создание системы европейского равновесия
3) завершение объединения Германии
4) создание Антанты

А14. В конце XIX в. экономика Германии быстро разви­вается в результате:

1) сокращения военного сектора
2) ликвидации всех феодальных пережитков
3) отказа от регулирования государством экономики
4) использования достижений науки и техники других стран

А15. В конце XIX — начале ХХ в. Великобритания лиди­рует по:

1) объему мировой торговли
2) степени концентрации производства
3) объему промышленного производства
4) темпам роста производительности труда

А16. Возникновение во Франции объединений, контролировавших более 90% производства чугуна и стали, сви­детельствовало о:

1) начале экономического кризиса
2) проведении политики протекционизма
3) развитии монополистического капитализма
4) развитии свободного предпринимательства

А17. Радикалов во Франции и консерваторов в Англии в конце XIX в. сближало стремление к:

1) прекращению модернизации
2) проведению социальных реформ
3) сближению с социалистическими партиями
4) проведению миролюбивой внешней политики

А18. В борьбе за гомруль столкнулись:

1) буржуазия и рабочие
2) чехи и Франц Иосиф I
3) Бисмарк и южногерманские князья
4) сторонники и противники автономии Ирландии

А19. Аболиционизм — это движение за:

1) отмену рабства негров
2) улучшение положения рабочих
3) уничтожение государственной власти
4) решение всех спорных вопросов мирным путем

А20. Расцвет плантационного хозяйства в США в XIX в. был связан с:

1) использованием плантаторами передовых технологий
2) переходом к выращиванию кукурузы и томатов
3) высокой производительностью труда рабов
4) увеличением спроса на хлопок

А21. Событие, подтолкнувшее США к Гражданской войне:

1) требование А. Линкольна отменить рабство на юге
2) создание Конфедерации южных штатов
3) захват Белого дома социалистами
4) «Бостонское чаепитие»

А22. Как называется период, о котором идет речь в от­рывке из документа?

Буржуазно-демократическая революция конца 19-го века, наверно, самая бескровная из всех рево­люций, предотвратила превращение Японии в полуколонию западных держав, с одной стороны, с другой — обошлась без кровавого революционного террора с гильотинами, репрессиями…

1) «век каудильо»
2) «реконструкция Юга»
3) «100 дней реформ»
4) «эра просвещенного правления»

А23. Причина медленных темпов модернизации стран Латинской Америки:

1) освобождение негров-рабов
2) установление парламентского строя
3) сохранение пережитков традиционализма
4) разрыв хозяйственных связей с Испанией и Португалией

А24. Английская колонизация Индии привела к:

1) насильственному разрушению традиционализма
2) появлению первого индийского государства
3) повышению уровня жизни населения
4) развитию национальных ремесел

А25. Основное направление внешней политики какой страны в конце XIX в. отражают следующие слова?

Меня не удовлетворяет политика изоляции, вер­ность которой была предметом гордости… со времен Крымской войны. Теперь с образованием на конти­ненте мощных союзов… должна искать себе друзей. Война, конечно, ужасна. Но война без союзников не­мыслима.

1) Англии
2) Австро-Венгрии
3) Германии
4) Франции

В1. Расположите в правильной логической последова­тельности причины снижения темпов экономического развития Великобритании в конце XIX в. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений вы­бранных элементов.

А) усиленный вывоз капиталов
Б) удорожание стоимости товаров
В) снижение производительности труда
Г) недостаточное техническое переоснащение производства

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти этапы объединения Германии. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) война против Дании
Б) Франко-прусская война
В) провозглашение Германии империей
Г) образование Северогерманского союза

В3. В каких странах в конце XIX в. существовала республиканская форма правления? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) США
2) Италия
3) Франция
4) Германия
5) Австро-Венгрия

В4. Кто из перечисленных исторических деятелей руково­дил народными движениями в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) Г. Каль
2) Т. Мюнцер
3) С. Боливар
4) В. Оранский
5) Дж. Гарибальди

В5. Установите соответствие между изобретателем и изобретением. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

Изобретатель

А) Р. Фултон
Б) Т. Эдисон
В) Ф. Цеппелин

Изобретение

1) пароход «Клермон»
2) дирижабль
3) телефон
4) электрическая лампочка

В6. Установите соответствие между документом и политическим деятелем. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Документ

А) «Закон о гомстедах»
Б) «Гражданский кодекс»
В) «Исключительный закон против социалистов»

Политический деятель

1) О. Бисмарк
2) Наполеон I
3) А. Линкольн
4) королева Виктория

В7. Укажите имя исторического деятеля, которому принадлежат слова из документа.

Армия меня желает. Все заставляет меня надеять­ся, что, увидя меня, армия поспешит ко мне. Конеч­но, я могу встретиться с офицером, который верен Бурбонам, который остановит порыв войска, и тогда я буду кончен в несколько часов. Этот конец лучше, чем пребывание на этом острове… Я хочу отправиться и еще раз попытать счастья.

Вариант 2

A1. Общество, в котором люди объединяются для осуществления и защиты своей свободы:

1) гражданское
2) традиционное
3) авторитарное
4) милитаризированное

А2. Традиционное общество характеризуется:

1) закреплением свобод и прав личности в конституции
2) господством частной собственности
3) бурным развитием науки и техники
4) всевластием государства

А3. Ранее других стран промышленная революция началась в:

1) Германии
2) Англии
3) Японии
4) США

А4. Черта сходства монополистического и фабрично-заводского капитализма:

1) господство частной собственности
2) отсутствие конкурентной борьбы
3) высокая концентрация производства
4) преобладание вывоза капиталов над вывозом товаров

А5. Создание рабочих машин для производства других рабочих машин в середине XIX в. в Англии свидетельство­вало о:

1) массовой безработице
2) выполнении требований луддитов
3) завершении промышленного переворота
4) использовании на предприятиях робототехники

А6. Рабочий отличается от крестьянина:

1) наличием собственности
2) личной зависимостью от буржуазии
3) отсутствием собственных средств производства
4) близостью к привилегированным слоям населения

А7. Создатель теории электромагнитных волн:

1) Л. Пастер
2) М. Фарадей
3) Г. Герц
4) Ч. Дарвин

А8. Кому посвящено высказывание?

Он рисовальщик, каких при его жизни было немно­го… Самое важное в нем, самое победоносное, самое чарующее заключается именно в его «настроении»… Это настроение — было счастье!

1) Э. Золя
2) О. Ренуару
3) Ф. Гойе
4) Ж. Бизе

А9. Сторонников коммунистической революции и дик­татуры пролетариата называли:

1) чартистами
2) либералами
3) марксистами
4) консерваторами

A10. Какое событие произошло позже других?

1) «100 дней» Наполеона I
2) поход Наполеона I в Россию
3) переворот 18 брюмера во Франции
4) завершение работы Венского конгресса

A11. В Германии, в отличие от Италии, объединение страны:

1) произошло «железом и кровью»
2) привело к созданию правового государства
3) произошло в ходе национально-освободительного движения
4) способствовало ускорению процесса модернизации страны

А12. Июльская революция 1830 г. произошла в (во):

1) Англии
2) Франции
3) Италии
4) Германии

А1З. Результатом Франко-прусской войны стало:

1) создание Венской системы международных отношений
2) экономическое ослабление Германии
3) завершение объединения Италии
4) создание Священного союза

А14. В конце XIX в. США выходят в мировые лидеры благодаря:

1) богатейшим природным ресурсам
2) значительным колониальным владениям
3) мощному военно-промышленному комплексу
4) использованию высокоэффективного труда рабов

А15. В конце XIX в. Англия оставалась:

1) аграрной страной
2) «мастерской мира»
3) крупнейшей колониальной державой
4) страной с самыми высокими темпами развития

А16. Лозунг «мирное экономическое проникновение» в страны Восточного Средиземноморья, выдвинутый итальянской буржуазией, объяснялся:

1) узким внутренним рынком
2) большим количеством колоний
3) высокими темпами экономического развития
4) миролюбивой внешней политикой итальянских королей

А17. Создание СДПГ в Германии, лейбористской партии в Великобритании свидетельствовало об (о):

1) усилении коррупции
2) росте влияния рабочего движения
3) отказе от принципов парламентаризма
4) нестабильной внутренней обстановке в стране

А18. В д»еле Дрейфуса» столкнулись:

1) буржуазия и рабочие
2) католики и протестанты
3) шовинисты и демократы
4) президент и правительство

А19. Фермеры — это:

1) владельцы крупнейших трестов
2) сельскохозяйственные предприниматели
3) зависимые крестьяне, отрабатывающие барщину на земле помещика
4) владельцы хозяйства, основанного на применении труда рабов

А20. Причина экономического отставания южных штатов США от северных:

1) неэффективность труда рабов
2) отсутствие плодородных земель на Юге
3) отсутствие в южных штатов выхода к океану
4) отсутствие спроса на продукцию, производимую плантаторами Юга

А21. Событие, ставшее переломным в Гражданской войне в США:

1) создание Конфедерации южных штатов
2) захват Белого дома социалистами
3) принятие «закона о гомстедах»
4) восстание Джона Брауна

А22. В какой стране произошли события, о которых идет речь в отрывке из документа?

На небесах не может быть двух солнц. На земле не может быть двух монархов. Ни одна страна не мо­жет выжить, если правительственные указы не исхо­дят из одного источника. Поэтому я желаю, чтобы мы, действуя решительно, уничтожили сёгунат.

1) в Китае
3) в Японии
2) в Индии
4) в Бразилии

А23. Причина поражения реформаторского движения в Китае:

1) смерть императрицы Цыси
2) интервенция войск «Священного союза»
3) отказ императора Гуансюя поддержать реформы
4) отсутствие у правительства решительной программы реформ

А24. В результате взаимодействия африканских народов с западной цивилизацией:

1) укрепился традиционализм
2) изменился физический облик африканцев
3) африканские государства обрели независимость
4) произошло вовлечение экономики Африки в миро­вой рынок

А25. Основное направление внешней политики какой страны в конце XIX в. отражают слова?

Эльзас-Лотарингия должна быть возвращена… Остальные территории, расположенные на левом бе­регу Рейна, которые нынче составляют часть Герман­ской империи, должны быть окончательно отделены от Германии.

1) Англии
2) Австро-Венгрии
3) Италии
4) Франции

В1. Расположите в правильной логической последова­тельности причины монопольного положения Англии на мировом рынке в первой половине XIX в. Укажите от­вет в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) отсутствие конкуренции на мировом рынке
Б) производство дешевых и качественных товаров
В) раннее завершение промышленного переворота
Г) использование новейшей техники на производстве

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти этапы объединения Италии. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) присоединение Венеции
Б) поход «тысячи» Гарибальди
В) изгнание из Рима французских войск
Г) назначение К. Кавура премьер-министром Пьемонта

В3. В каких странах в конце XIX в. существовала двухпартийная политическая система? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) США
2) Италия
3) Франция
4) Германия
5) Великобритания

В4. Какие народные выступления произошли в Азии в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) жаков
2) гёзов
3) сипаев
4) тайпинов
5) луддитов

В5. Установите соответствие между изобретателем и изобретением. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

Изобретатель

А) Дж. Стефенсон
Б) Т. Эдисон
В) Х. Максим (Мэксим)

Изобретение

1) фоноrраф
2) пулемет
3) автомобиль
4) паровоз «Ракета»

В6. Установите соответствие между организацией и политическим деятелем. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Организация

А) Лейбористская партия
Б) Индийский национальный конгресс
В) «Союз коммунистов»

Политический деятель

1) К. Маркс
2) Дж. Макдональд
3) Ж. Жорес
4) Б. Тилак

В7. Укажите название государства, в котором был принят этот закон.

Начиная с 1868 г. и далее каждый взрослый мужчи­на имеет право зарегистрироваться как избиратель и, будучи зарегистрированным, голосовать за кандидата или кандидатов в парламент от данного избиратель­ного округа.

Ответы на входной тест по Всеобщей истории 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-2
А13-3
А14-4
А15-1
А16-3
А17-2
А18-4
А19-1
А20-4
А21-2
А22-4
А23-3
А24-1
А25-1
В1. АГВБ
В2. АГБВ
В3. 13
В4. 35
В5. А1 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. Наполеон
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
А7-3
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-2
А13-3
А14-1
А15-3
А16-1
А17-2
А18-3
А19-2
А20-1
А21-3
А22-3
А23-4
А24-4
А25-4
В1. ВГБА
В2. ГБАВ
В3. 15
В4. 34
В5. А4 Б1 В2
В6. А2 Б4 В1
В7. Великобритания (Англия)

testytut.ru

Промежуточный контроль (тесты) по истории 9 класс

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 1

1. В состав Антанты к 1 августа 1914 г. входили:

1) Великобритания 2) Италия 3) Франция 4) Австро-Венгрия 5) Россия

2. Основой франко-германских противоречий являлись:

1) конфликт в Марокко

2) Эльзас и Лотарингия

3) вопрос о Тихоокеанских владениях Германии

4) стремление к доминированию на Балканах

3. Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получали такое право на основе:

1) взаимной договорённости между державой и бывшей колонией

2) договорённости с другими претендующими державами – победительницами

3) получения мандата Лиги Наций

4) самостоятельного решения государства-претендента

4. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала:

1) полный контроль государства над экономикой

2) запрет профсоюзных организаций

3) возможность государственного регулирования экономики

4) запрет частной собственности на средства производства

5. «Странная война» — это:

1) советско-финская война 1939 – 1940 гг.

2) захват Германией Чехословакии

3) военные действия в Северной Африке в 1939-1940 гг.

4) период военной пассивности на Западе в 1939-1940 гг.

6. Основой экономической доктрины «неоконсерваторов» являлись:

1) расширение социальных гарантий со стороны государства

2) введение плановой экономики

3) создание благоприятных условий для развития предпринимательства

4) сокращение государственных расходов

7. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти

2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии

3) расширение гражданских прав и свобод

4) двухпартийная система по типу английской

8. Установите хронологическую последовательность следующих событий:

1) заключение Версальского договора

2) начало Первой мировой войны

3) Карибский кризис

4) начало мирового экономического кризиса

9. Отметьте буквой А – последствия 1 мировой войны, буквой Б – последствия 2 мировой войны

10. Соотнесите события XX века и соответствующие им иллюстрации

1. Событие, положившее начало Первой мировой войне

2. Мюнхенское соглашение 3. Разрушение Берлинской стены

4. Победа революции на Кубе 5. Ввод советских войск в Чехословакию

6. Карибский кризис 7. Холодная война

А Б В

Г Д Е

Ж

11. Прочтите отрывок из газетной статьи и укажите, о каком событии идет речь?

«…Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ним – пятеро смущенных пограничников, — вспоминала свидетельница происходившего – Мария Майстер из Западного Берлина. – Со сторожевых вышек, уже окруженных толпой, смотрят вниз солдаты. Аплодисменты каждому «Трабанту», каждой смущенно приближающейся группе пешеходов… Сознают ли пограничники ГДР, что эта сверхохраняемая граница сейчас нарушается?… Разрядка наступает только на перекрестке… Мы просто в Восточном Берлине. Люди помогают друг другу монетами на телефон. Лица смеются, язык отказывается повиноваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла».

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 2

1. В Тройственный союз к 1 августа 1914 г. входили:

1) Османская империя 2) Россия 3) Австро-Венгрия 4) Италия 5) Германия

2. Устав Лиги Наций подразумевал следующие меры в отношении стран-агрессоров:

1) моральное осуждение агрессии

2) экономические санкции

3) военные акции объединённых вооружённых сил Лиги

4) устав не содержал инструкций на этот счёт

3. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся:

1) высокий уровень социальных расходов государства

2) «спекулятивный бум» на фондовой бирже

3) дефицит товаров на потребительском рынке

4) развитие новых отраслей промышленности

4. Нападение Германии на Польшу в 1939 г. привело к вступлению в войну

1) Англии 2) Франции 3) Австралии 4) США

5. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции

2) «фултонскую речь» У. Черчилля

3) конференцию в Сан-Франциско

4) смерть Ф. Рузвельта

6. В основе идеологии государства «всеобщего благоденствия» лежали:

1) отказ от государственного вмешательства в трудовые отношения

2) отказ от права частной собственности на средства производства

3) сокращение промышленного производства

4) расширение системы государственного социального обеспечения

7. Отметьте верные соответствия двух понятий.

1) либерализм – свободный рынок

2) сегрегация – рост промышленного производства

3) приватизация – изменение формы собственности

4) интеграция – создание Европейского Союза

5) Государственное регулирование – неоконсерватизм

8. Установите хронологическую последовательность следующих событий

1) битва на Курской дуге

2) капитуляция Японии

3) Ялтинская конференция глав трёх держав

4) Мюнхенское соглашение

9. Приведите в соответствие термины и определения.

Термины Определения

1) Мандатная система А) Военная доктрина, принятая германской армией накануне Второй мировой войны. Предусматривала проведение скоротечных наступательных операций

2) Экстремизм Б) Отказ от войны, движение за мир

3) Блицкриг В) Система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы

4) Пацифизм Г) Проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием

5) Интеграция Д) Политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам

6) Популизм Е) Политическое или экономическое объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление

7) Авторитаризм Ж) Мера экономического или политического воздействия

З) Политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека

10. Напишите под портретами имена тех, кто на них изображён.

1 2 3 4 5

11. Впишите недостающее слово.

Дополните пропущенные названия государств

«В 1990-1993 гг. в Центральной и Восточной Европе произошло объединение ___________ (А) и распад _______________(Б) и ___________________(В)».

  1. Болгария

  2. Венгрия

  3. Германия

  4. Польша

  5. Румыния

  6. Чехословакия

  7. Югославия

Ответы

Вариант 1

1-135

2-2

3-3

4-3

5-4

6-3

7-2

8-2143

9-АББАБАБББА

10- АБДЕВЖГ

11- Падение Берлинской стены

Вариант 2

1-345

2-23

3-2

4-12

5-2

6-4

7-1345

8-4132

9- ВГАБЕДЗ

10- Тэтчер, Кеннеди, Че Гевара, Пиночет, Хрущёв

11- 367

infourok.ru

Итоговый тест по истории (9 класс)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся

9 класса

Вариант I

1. Пацифизм – это ….

2. Какие государства вошли в блок  Антанты  в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция; Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония; Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

3. Укажите годы  Второй  Мировой войны:

    А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг. Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

    В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг. Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4.   Вторая Мировая война началась с нападения на:

А) Финляндию Б) СССР В) США Г) Польшу.

5.   План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «Ост» Б) «Барбаросса» В) «Тайфун» Г) «Цитадель».

6. В августе 1945 года СССР объявил войну:  

  А) Японии Б) Италии В) Германии Г) Финляндии.

7.   Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны» Б) «политика сдерживания»

В) «ядерный диалог» Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:  

А) «вьетнамский синдром» Б) «холодная война»

В) «корейский синдром» Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1968 году были введены для подавления демократического движения в:

А) Венгрию Б) Чехословакию В) Корею Г) ГДР

10.   Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды

Б) за депортацию иммигрантов

В) за полное равенство женщин и мужчин

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или   религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г.                   1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г.                   2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г.                   3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г.                   4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

13. Что было результатом Февральской революции в России?

  1. Ликвидация помещичьего землевладения

  2. Уничтожение самодержавия

  3. Ликвидация общины

  4. Установление диктатуры большевиков

14. Итогом гражданской войны было:

а) распад России на множество государств

б) восстановление советской власти на территории всей страны

в) заключение мира между белыми и красными

г) восстановление династии Романовых

15. В сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века, использовался:

  1. Иностранный капитал

  2. Труд заключенных

  3. Рост налогообложения

  4. Приток капитала за счет экспорта хлеба

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9класса

Вариант II

1. Фашизм – это …..

2. Укажите годы Первой Мировой войны:

 А) 1905 — 1907 гг. Б) 1914 – 1917 гг.   В) 1914 – 1918 гг. Г) 1918 — 1920 гг.

3. Во Второй Мировой войне приняли участие:

А) 61 государство  Б) 30 государств

В) 33 государства Г) 51 государство.

4. Дата и год начала Великой Отечественной войны:

 А) 22 июня 1941 г. Б) 22 июня 1939 г.

В) 22 июня 1940 г. Г) 1 сентября 1940 г

5. Какие государства приняли участие в ленд-лизе, согласно которому предоставлялась военная и материальная помощь СССР в войне против фашизма:

    А) США  Б) Франция В) Великобритания Г) Япония

6. Какое государство,  и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

А) Германия, 1941 г. Б) СССР, 1939 г.

В) Япония, 1940 г. Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

    А) «невидимый фронт Б) «прозрачная граница»;

    В) «ядерный щит» Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

    А) 1945 г. Б) 1949 г. В) 1955 Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1979 году:

А) Введение войск ОВД в Чехословакию

Б) война в Корее

В) Карибский кризис

Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

    А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

    Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

    В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

    Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или   религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1933 г.                   А) Начало Корейской войны.

2) 1949 г.                   Б) «Новый курс» Т. Рузвельта

3) 1962 г.                   В) Карибский кризис

4) 1950 г.                   Г) Образование НАТО

13. Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России после Февральской революции?

  1. Петроградскому Совету

  2. Государственной думе

  3. Исполнительному комитету

  4. Чрезвычайной комиссии

14. Одной из основных целей белого движения в Гражданской войне было:

а) укрепление советского государства;

б) уничтожение советской власти;

в) восстановление самодержавной монархии

г) восстановление потерянной собственности

15. Что являлось итогом индустриализации?

  1. Интегрирование страны в мировую экономику

  2. Укрепление основ рыночной экономики

  3. Ускорения развития легкой промышленности

  4. Развитие советской промышленности

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1) Пацифизм – это

2) – Б;

3) – В;

4) – А ;

5) – Б;

6) – А;

7) – Г;

8) – А;

9) – Б;

10) – В;

11) – А;

12)   1 – 4, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 3.

13) — 2

14) — Б

15) — 2

1) Фашизм – это

2) – В;

3) – А;

4) – А;

5) – А;

6) – Б;

7) – Г;

8) –Б;

9) – Г;

10) – В;

11) – В;      

12)   1 — Б, 2 –Г , 3 — В, 4 – А

13) — 1

14) — Б

15) — 4

infourok.ru

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм

5. Даты «Великой депрессии»

1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы

1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) одно из направлений антивоенного движения

2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

характера

3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

вооруженной борьбы

4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта

во Франции

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

лишнее):

1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919

3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция

4. Мюнхенское соглашение подписано в

1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу

3) первоначально был заключен между Англией и Францией

4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров

2) финансовая помощь мировой буржуазии

3) мировой экономический кризис

4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия

3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию

3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы

3) расширило государственное регулирование экономикой

4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Жорж Клемансо А) президент США

2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии

3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики

4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

1) образование монополий 2) активизация рабочего движения

3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…

1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс

ВАРИАНТ 1: 1- 2 2- 4 3- 3 4- 2 5- 1 6- 3 7- 2 8- 2 9- 2 10- 1

11- 1 12- 4 13- 2 14- пацифизм 15- 2 16- 1

17: 1- В, 2- А, 3- Г, 4- Б 18- 3 19- 4 20- 3 21- 1 22- 1

ВАРИАНТ 2: 1-1 2- 4 3- 3 4- 1 5- 2 6-3 7-1 8- 4 9- 3

10- Антанта 11- 4 12- 4 13- 1 14- 2 15- 1 16- 3

17: 1- Г, 2- А, 3- Б, 4- В 18- 2 19- 4 20- 2 21- 3 22- 1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *