Тест по теме государство по обществознанию 9 класс: Тест по теме Государство | Тест по обществознанию (9 класс):
Тест по теме Государство | Тест по обществознанию (9 класс):
Тест по теме «Государство» 9 класс. 1 вариант.
1.Что является признаком любого государства?
1) верховенство права
2) выборность высших органов власти
3) суверенитет
4) многопартийность
2.Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
3. Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1) Правительство
2) Совет безопасности
3) Федеральное Собрание
4) Общественная палата
5. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство
2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан
4) наличие публичной власти
6. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1) подданство
2) повиновение
3) натурализация
4) гражданство
7. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?
1) парламентской республики
2) абсолютной монархии
3) ограниченной монархии
4) президентской республики
8.Отличительным признаком правового государства является
1) республиканская форма правления
2) наличие конституции
3) развитая система социального обеспечения
4) принцип разделения властей
9. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется
1) государственным суверенитетом
2) политическим режимом
3) разделением властей
4) функцией государства
10. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Президент РФ
11.Для монархии как формы правления характерна(-ен)
1) передача верховной власти по наследству
2) коллективный принцип принятия решений
3) регулярная сменяемость органов государственной власти
4) выборность высших органов власти
12 В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) монарх передает свою власть по наследству;
2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;
3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;
4) является формой правления в государстве.
Черты сходства | Черты различия | ||
1 | 4 | 2 | 3 |
13 На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.
2) Президент является главой государства.
3) Парламент обладает законодательной властью.
4) Президент избирается всенародным голосованием.
Черты сходства | Черты отличия | |||
1 | 3 | 2 | 4 |
14.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
| ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) свободные выборы в органы государственной власти Б) правовое государство В) обязательная государственная идеология Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества Д) многопартийная система |
| 1) демократический 2) тоталитарный |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Тест по теме «Государство» 9 класс. 2 вариант.
1. Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность
2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным
2) демократическим
3) революционным
4) авторитарным
3. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом
2) многопартийностью
3) федерацией
4) правовым государством
4.В нашей стране подписывает и обнародует закон
1) глава Правительства
2) Президент
3) Председатель Совета Федерации
4) Генеральный прокурор
5.Отличительным признаком федеративного государства является
1) избрание высших органов государственной власти
2) верховенство исполнительной власти
3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти
6.Палатой Федерального Собрания в России является
1) Совет безопасности
2) Общественная палата
3) Совет Федерации
4) Верховный Суд
7.Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
1) форма правления
2) государственное устройство
3) политическая система
4) политический режим
8. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика
9.Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной
2) исполнительной
3) судебной
4) муниципальной
10. Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма
1) правления
2) политического режима
3) государственного устройства
4) суверенитета
11.К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Государственная Дума РФ
12.Только для правового государства характерна(-но)
1) система законодательства
2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
3) многообразие средств массовой информации
4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом
13. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) верховенство закона;
2) наличие органов и структуры правления;
3) государственный суверенитет;
4) система разделения властей.
Черты сходства | Черты различия | ||
2 | 3 | 1 | 4 |
14.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) пресечение нарушений общественного порядка;
2) наличие органов исполнительной власти;
3) свободные выборы на альтернативной основе;
4) вынесение приговоров внесудебными органами.
Черты сходства | Черты различия | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
14. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА | |||
А) обеспечение правопорядка Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог |
| 1) внешние 2) внутренние |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 2 | 1 |
|
Тест по обществознанию Государство 9 класс
05.09.2018 Тесты по предметам Обществознание 9 класс
Тест по обществознанию Государство 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Форма правления, при которой монарх «царствует, но не правит».
1) абсолютная монархия
2) ограниченная монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика
А2. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством:
1) партийность
2) национальность
3) гражданство
4) суверенитет
А3. Верно ли, что:
а) одной из причин возникновения государства является возникновение неравенства;
б) государство вырабатывает и контролирует выполнение моральных правил?
1) верно только а
2) верно только б
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) административные части федерации не обладают суверенитетом;
б) в федерации, наряду с общими законами, действуют и местные?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
B1. Что является признаком государства?
1) единство территории
2) налоговые сборы
3) искусство
4) религиозные верования
5) нравственность
6) законодательная деятельность
2 вариант
Часть А
A1. Независимость страны от других государств, недопустимость постороннего вмешательства во внутренние дела страны:
1) суверенитет
2) законодательство
3) власть
4) политика
А2. Что характеризует республиканскую форму правления?
1) высокий уровень правовой культуры
2) наличие конституции
3) сильная судебная власть
4) выборный характер высших органов власти
А3. Верно ли, что:
а) права и обязанности гражданина закреплены в законах государства;
б) все граждане РФ добросовестно выполняют свои обязанности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) одной из форм правления является федерация;
б) монархия является одной из древнейших форм правления?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Что характерно для унитарного государства?
1) действие в субъектах собственных законов
3) местные органы власти подчиняются центральным
4) развитие массового производства
5) отсутствие конституции у субъектов
Ответы на тест по обществознанию Государство 9 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
В1-126
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-2
В1-235
Скачать
Тест Государство 9 класс
(126 Кб, pdf)
Опубликовано: 24.07.2018 Обновлено: 05.09.2018
Поделиться
Найти:Вопросы по обществознанию для девятого класса (9 класс) для тестов и рабочих листов
Выбрать все вопросыЧто произошло в эпоху неолита, что позволило сформировать города?
- керамика
- валюта
- сельское хозяйство
- бронзовые инструменты
Два продавца, предлагающие один и тот же товар, конкурируют друг с другом.
Что было основной причиной провала Запрета?
- производители алкоголя подкупили правительство
- законы имели срок годности и не продлевались
- Запреты были слабыми и часто не соблюдались
Предметы или концепции, используемые для увеличения экономического влияния, называются капитал .
Система, в которой частные лица могут проводить операции без государственного регулирования, называется laissez-faire .
Наполеон Бонапарт пришел к власти как
- либерал, поддерживавший третье сословие.
- военный герой.
- противник Робеспьера.
- сторонник Марии-Антуанетты.
Как назывался трехтомный труд Карла Маркса, направленный на разоблачение эксплуататорской природы капитализма?
- Дас Капитал
- Здравый смысл
- Что такое собственность?
- Богатство народов
Кто был первой группой людей, захвативших Италию?
- римляне
- итальянцы
- этруски
- китайский язык
В какой современной стране в основном расположена Месопотамия?
- Иран
- Ирак
- Сирия
- Иордания
Термин «капитализм» был введен экономистом Адамом Смитом.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Какой просвещенный документ, содержащий принципы юридического равенства, свободы вероисповедания и «свободы, собственности, безопасности и сопротивления угнетению», завершило Национальное собрание Франции 26 августа 1789 г.?
- Ущемление прав женщин
- Защита прав мужчин
- Декларация прав человека
- Размышления о революции во Франции.
Какой договор закончил Первую мировую войну?
- Реймс
- Шартр
- Версаль
- Марсель
Какая поправка к Конституции объявила производство, продажу и транспортировку алкоголя незаконными?
- 16-й
- 18-й
- 19-й
- 21-й
парижанина прошли маршем по символу королевского деспотизма, в чем демонстрация силы самосуда, спасающего Национальное собрание?
- Штурм Бастилии
- Термидорианская реакция
- Просветленный деспот
- Великий страх
Этруски были цивилизацией железного века в какой современной стране?
- Италия
- Франция
- Австрия
- Швейцария
Что такое Брест-Литовский договор?
- нарушенный договор о прекращении войны в 1917 году
- договор, который был нарушен в начале Первой мировой войны
- Предлагаемый Вильсоном договор, содержащий 14 пунктов
- отдельный договор о прекращении боевых действий между Россией и Германией
Крупнейшая в мире ядерная авария произошла в .
- Три Майл Айленд
- Рунит Купол
- Лос-Аламос
- Чернобыль
Промышленная революция позволила быстро увеличить производство капитала.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Пелопоннесская война началась из-за вражды между городами-государствами и .
- Рим и Карфаген
- Афины и Спарта
- Помпеи и Геркуланум
- Персеполис и Фивы
Какой регион Франция хотела превратить в буферное государство между ней и Германией?
- Эльзас
- Лотарингия
- Рейнланд
- Шлезвиг
Учителя обществознания 9-12 классов
Библиотека учителей обществознания 9-12 классов
Стандарты и GLE
2011 K-12 Стандарты общественных наук штата Луизиана для учащихся | Скачать |
2022 ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2022 K-12 Стандарты социальных наук штата Луизиана для школьников | Скачать |
2022 Стандарты для студентов штата Луизиана по общественным наукам Часто задаваемые вопросы | Скачать |
2022 Внедрение стандартов социальных исследований штата Луизиана Вопросы и ответы/Веб-семинар Возможности | Скачать |
Вебинар-2022 Обзор стандартов социальных исследований штата Луизиана 6. 9.22 | Скачать |
2022 LSSSS и 2011 LSSSS Пешеходный переход | Скачать |
2022 Стандарты для студентов штата Луизиана по общественным наукам. Вопросы и ответы – поддержка внедрения 7.14 | Скачать |
Вебинар K-3 Подготовка к переходу на LSSSS 2022 13 октября 2022 г. | Скачать |
Вебинар для 4-5 классов Подготовка к переходу на 2022 год LSSSS 27 октября 2022 года | Скачать |
Вебинар для 6-8 классов Подготовка к переходу на LSSSS 2022 14 ноября 2022 | Скачать |
Веб-семинар Старшая школа История США и обществоведение для старших классов Подготовка к переходу 8 декабря 2022 г. | Скачать |
6-8 Подготовка к переходу на вебинар LSSSS 2022 (14 ноября 2022 г.