Рабочая программа экология 9 класс: Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности
по экологии 9 класс
ступень обучения — основное общее образование
уровень – базовый 1 час в неделю
Составитель: Очирова П.М..,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана, программы основного общего образования по экологии Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы, — М.: изд. центр «Вентана-Граф», 2009 г. и в соответствии с учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ) «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статьи 12 Закона РФ «Об образовании».
На основе базисного учебного плана (Утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004 года.) На основе учебной программы для общеобразовательных учреждений 9 класс под редакцией И. М Швец.
Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса основной школы. Представляет собой часть образовательной области экологии, реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цели работы школы:
— Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
— Обеспечить реализацию к праву каждого учащегося на получение образованию в соответствии с его потребностью и возможностями;
— Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;
— Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
— Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
— Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределения в отношении бедующей профессии.
Модель выпускника основной школы: — любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ. Его культуру и его традиции.
– осознающий и понимающий ценность человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. – активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
Изучение тематики данной программы направлено
на достижение следующих целей:
По окончанию курса ученик должен:
знать: основные экологические проблемы своего региона и всего человечества.
Всеобщее и особенное во взаимоотношениях человека с окружающим миром.
Значение устойчивого развития природы и человечества.
уметь: вести диалог и находить компромиссное решение не с точки зрения силы одной из противоборствующих сторон, а с позиции возможности устойчивого развития биосферы и сохранения жизни на Земле во всех ее проявлениях.
Находить в различных источниках информации научные доказательства для объяснения экологических проблем. Различать научный, социальный и культурный контекст в описании экологических проблем человечества.
Выделять случайные и закономерные характеристики во взаимоотношениях человечества с окружающим миром. Объяснять значение устойчивого развития природы и человечества.
Проявлять устойчивый интерес к пониманию и разрешению региональных и глобальных экологических проблем. Сопоставлять взаимоотношения человека с окружающим миром в различных культурах с возможностью определения наиболее оптимальных для целей устойчивого развития биосферы.
Рабочая программа по экологии в 9 классе обучения предусматривает изучение двух курсов экологии. «Общая экология» 19 учебных часов, «Биосфера и человечество» 17 учебных часов.
Цели курса «Общая экология» — обобщение и углубление экологических знаний полученных на предыдущих этапах обучения;- обеспечение понимания основных закономерностей и концепций экологии; — развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательство в природу; — формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды.
Задачи:
- Формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей теорий, концепции экологии;
- Развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природную среду;
- Закрепление
знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
Цели курса «Биосфера и человечество»:
- Формировать знания взаимоотношений людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы;
- Раскрыть причины экологических кризисов, определить пути решения глобальных экологических проблем;
- Определить значение устойчивого развития природы и человечества.
Задачи:
- Формирование у учащихся взглядов на биосферу как на единый макроорганизм, одним из компонентов которого является человек;
- Формирование знаний о происхождении и формировании Земли, об основных законах определяющих глобальные экологические процессы;
- Получение чёткого представления о масштабах и возможных последствиях экологического кризиса и его проявления;
- Создать условия для развития у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.
В данной программе изложение материала проводится соответствие с основным дидактическим принципом – от простого к сложному. Последовательно рассматриваются экологические взаимоотношения на уровне организмов, популяций, биоценозов, экосистем и на биосферном уровне. Особое внимание уделяется положения человека, а природе и влиянию на неё антропологического фактора. Вводятся новые понятия, характеризующие человечество на популяционном уровне. Рассматриваются взаимоотношения людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы. Раскрывается ретроспектива взаимодействия человека на внешнюю среду и причины возникновения экологических кризисов. Рассматривается значение устойчивого развития природы и человечества. Показывается, что способность людей находить компромиссные решения в социальной сфере и в отношениях с окружающей средой является основой гармоничных отношений человечества и биосферы и залогом благополучия человечества. Логика изложения и содержание авторской программы и Региональной программы соответствуют требованиям государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Изучение экологии в 9 классе опирается на полученные учащимися ранее знания по биологии, химии, географии, физике, обществознанию и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование экологического-природоохранного мышления и подготовку учеников к практической деятельности. Содержательными компонентами рабочей программы, кроме знаний, являются: социальные навыки, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к природе, система гуманистических и общественных ценностей.
Результат изучения курса «Экология» 9 класс направлен на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов: овладение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.
Формируемые ключевые компетентности:
· Компетентность ценностно-смысловой ориентации в мире;
· Компетентность гражданственности;
· Компетентность социального взаимодействия;
· Компетентность познавательной деятельности;
· Компетентность информационных технологий.
Механизмами формирования данных компетенций являются: наблюдение, распознавание, сравнение, анализ, оценка развития и взаимодействия природы и человечества.
Согласно локальному акту общеобразовательного учреждения на уроках экологии предусмотрены следующие формы текущего контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, разноуровневые тесты, самостоятельные работы, сообщения. Промежуточный контроль — в форме итоговой контрольной работы.
В результате изучения экологии ученик должен
Знать:
· Определения основных экологических понятий;
· Типы взаимодействия организмов, разнообразие биологических связей;
· Законы конкурентных отношений в природе;
· Законы биологической продуктивности;
· О саморазвитии экосистемы;
· О биосфере как о глобальной экосистеме;
· О месте человека в экосистеме Земли;
· Современные проблемы охраны природы;
· О современном состоянии и охране атмосферы;
· О рациональном использовании и охране водных ресурсов, полезных ископаемых;
· О рациональном использовании и охране почв, растительности, животных;
· Значение Красной книги Нижегородской области и Красной книги России.
Уметь:
· Решать простейшие экологические задачи;
· Использовать количественные показатели при обсуждении экологических и демографических вопросов;
· Объяснять принципы обратных связей в природе;
· Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности;
· Проявлять устойчивый интерес к пониманию и решению региональных и глобальных экологических проблем;
· Уметь вести диалог и находит компромиссное решение с позиции возможности устойчивого развития биосферы и сохранения жизни на Земле во всех её проявлениях;
Содержание рабочей программы.
Курс общая экология (19ч.)
Введение (1ч.)
Общая экология. Уровни организации жизни. Способность к самовоспроизводству.
Знать:
· Предмет, методы, задачи общей экологии.
Виды контроля: фронтальный опрос.
Организм и среда (5ч.)
Ограниченность ресурсов. Экологические факторы, абиотические и биотические факторы. Закон оптимума. Критические точки. Экстремальные условия. Анабиоз. Средообразующая деятельность. Конвергенция, жизненная форма. Среды жизни. Основные пути приспособления организмов. Приспособительные формы организмов. Приспособительные ритмы жизни.
Знать:
· Определения основных экологических понятий: факторы среды;
· Экологический оптимум, экстремальные условия, адаптация организмов.
Уметь:
· Строить графики простейших экологических зависимостей;
· Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности.
Виды контроля: индивидуальный опрос, построение графиков.
Сообщества и популяции (6ч.)
Биологические связи в природе. Законы пищевых и конкурентных отношений. Популяции. Демографическая структура, численность и плотность популяции. Биоценоз и его устойчивость.
Знать:
· О типах взаимодействий организмов;
· Разнообразие биотических связей;
· Количественную оценку взаимосвязей хищника и жертвы, паразита и хозяина;
· Законы конкурентных отношений в природе;
· Типы популяций и их демографическую структуру;
· «биоценоз» как основа природной экосистемы.
Уметь:
· Решать простейшие экологические задачи;
· Обсуждать экологические проблемы.
Виды контроля: фронтальный опрос, исследование, тест.
Экосистемы (6ч.)
Законы организации экосистем. Законы биологической продуктивности. Продуктивность агроценоза. Саморазвитие экосистем. Биологическое разнообразие экосистем. Биосфера – глобальная экосистема.
Знать:
· Понятие «экосистема»;
· Строение и функционирование экосистем;
· Законы биологической продуктивности;
· Экологические пирамиды;
· Этапы формирования экосистем;
· О биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости, биоценозов, экосистем.
Уметь:
Объяснять принципы обратных связей в природе; механизмы регуляции и устойчивости в популяциях и биоценозах.
Виды контроля: решение экологических задач (правило 10%), индивидуальный опрос, тест.
Курс «Биосфера и человечество» (17ч.)
Человечество в биосфере (6ч.)
Глобальные проблемы взаимодействие человечества с природой. Основные физиологические потребности человечества. Потребности человечества в размножении. Демографическая проблема. Значение информации для развития человечества. Экологическое и техническое воздействие на биосферу. Влияние человечества на эволюцию биосферы. Современный масштаб деятельности человечества.
Знать:
· О круговоротах веществ и потоках энергии в биосфере;
· О месте человека в экосистеме Земли;
· Экологические связи человечества их развитие и взаимоотношения;
· Экологические закономерности роста численности населения Земли;
· Перспективы управления демографическими процессами;.
Уметь:
· Использовать элементы системного подхода в объяснении сложных природных явлений, демографических проблем и взаимоотношений природы и общества.
Виды контроля: дискуссия, экспресс опрос, тест.
Человечество в социосфере (5ч.)
Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества. Биоэтика. Социальные факторы: их влияние на биосферу. Моделирование и прогнозирование в экологии. Концепция устойчивого развития:
Знать:
· Основные направления развития социальной структуры человеческого общества;
· Основы рационального природоиспользования;
· Основные правовые документы, определяющие взаимоотношения природы и человека.
Виды контроля: анализ кодекса «Человек и земля», экспресс-контроль, сообщения учащихся.
Человечество в ноосфере (6ч.)
Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром. Развитие представлений человека о мире. Картины мира. Научно-технический прогресс. Культура отношения человечества к природе. Учение В.И.Варнадского о биосфере. Ноосфера. Экологическое сознание.
Знать:
· О связи картины мира и накапливающегося у человечества объёма знаний об окружающем мире и месте человека в нём;
· О значении учения о биосфере и ноосфере для нового взгляда на пути использования природных ресурсов и развития экономики.
Уметь:
· Сопоставлять взаимоотношения человека с окружающим миром;
· Определять наиболее оптимальные цели развития биосферы;
· Вести диалог о сохранении жизни на Земле.
Виды контроля: фронтальный опрос, дискуссии, итоговая контрольная работа.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Уроки проводятся в форме лекций, семинаров, с использованием ИКТ и наглядных пособий.
Учебно-тематический план экология 9 класс
№ п/п | Тематический блок | К-во часов | Исполь-зование ИКТ | Исполь-зование проект-ной деятель-ности | Исполь- зование исследо-вательской деятель- ности | |
1 | Человечество в биосфере | 14 | ||||
1 | Важнейшие показатели взаимодействия природы и человечества. | 1 | ||||
2 | Демографическая проблема. | 1 | ||||
3 | Возможности человечества к адаптации. | 1 | ||||
4 | «Человечество и лес». | 1 | ||||
5 | Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу. | 1 | ||||
6 | Продовольственная проблема. | 1 | ||||
7 | Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу. | 1 | ||||
8 | Потребность человечества в размножение и ее влияние на биосферу. | 1 | ||||
9 | Значение информации для развития человечества. | 1 | ||||
10 | Экологическое и технологическое воздействие на биосферу. | 1 | ||||
11 | Альтернативные источники энергии. | 1 | ||||
12 | Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов . | |||||
13 | Сравнительный масштаб деятельности человека. | 1 | ||||
14 | Мировая торговля . | 1 | ||||
2 | Внутреннее разнообразие и устойчивость общества | 10 | ||||
15 | Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества . | 1 | ||||
16 | Социальное разнообразие . | 1 | ||||
17 | Потребность человечества во взаимодействии друг с другом. | 1 | ||||
18 | «Я в классе, я в мире». | |||||
19 | Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика . | 1 | ||||
20 | Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу. | 1 | ||||
21 | Договор как фактор развития человечества. | 1 | ||||
22 | Составление договора «О правах природы». | 1 | ||||
23 | Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития. | 1 | ||||
24 | План устойчивого развития в XXI веке. | 1 | ||||
3 | Человечество в ноосфере | 10 | ||||
25 | Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром. | 1 | ||||
26 | Первичное производство и вторичная переработка. | 1 | ||||
27 | Развитие представлений человечества о мире. Карты мира | 1 | ||||
28 | Научно-технический прогресс. Культура отношений человечества к природе. | 1 | ||||
29 | Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ноосфера. | 1 | ||||
31 | Экологическое образование. | 1 | ||||
32 | Экологическая обстановка г. Н.Новгорода. | 1 | ||||
33 | Экологические проблемы Москвы. | 1 | ||||
34 | Итоговый урок. Тест | 1 |
рабочая программа по экологии 9 класс | Календарно-тематическое планирование по экологии (9 класс) на тему:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щенниковская основная школа
Рассмотрено На педсовете «__»____________2017 г. Протокол № _________ | Утверждаю Директор школы _______________ Г.Н. Бобыкина |
Рабочая программа
по экологии
9 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: О.С. Колбина
количество часов – 34
село Щенники
2017 год
Пояснительная записка
Программа «Биосфера и человечество» развивает основные экологические понятия, рассмотренные в 8 классе в курсе «Экология человека». Вводятся новые понятия, характеризующие человечество на популяционном уровне. Рассматриваются взаимоотношения людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы. Раскрывается ретроспектива воздействия человечества на внешнюю среду и причины возникновения экологических кризисов. Рассматривается значение устойчивого развития природы и человечества. Показывается, что способность людей находить компромиссные решения в социальной сфере и в отношениях с окружающей средой являются основой гармоничных отношений человечества и биосферы и залогом благополучия всего человечества.
Цель курса «Биосфера и человечество»: сформировать знания о взаимоотношении людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; раскрыть причины экологических кризисов, определить пути решения глобальных экологических проблем; определить значение устойчивого развития природы и человечества.
Задачи:
- формирование у учащихся взглядов на биосферу как единый макроорганизм, одним из компонентов которого является человек;
- формирование знаний о происхождении и эволюции Земли, об основных законах, определяющих глобальные экологические процессы;
- получение чёткого представления о масштабах и возможных последствиях экологического кризиса и его проявления;
- формирование гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение и восстановление природного богатства планеты;
- создать условия для развития у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.
- развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
Влияние экологических факторов на развитие человечества | 2 | |
Воздействие человечества на биосферу | 7 | |
Взаимосвязи между людьми | 8 | |
Договор как фактор развития человечества | 4 | |
Устойчивое развитие общества и природы | 2 | |
Человечество и информация о мире | 4 | |
Познание мира и экологическое образование | 5 | |
Заключение | 1 | |
Итого: | 34 |
Содержание каждой главы курса «Биосфера и человечество» структурировано по темам, к которым приведены перечни учебных приборов и оборудования, демонстрации опытов. Программа изучения экологии в 9 классе включает практикум с целью развития творческих способностей школьников, мышления, моделирования, проектирования.
Обучение учащихся 9-х классов экологии опирается на полученные ими ранее знания по биологии, химии, географии, физике, обществознанию и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-природоохранного мышления и подготовку учеников практической деятельности.
Содержание программы
1.Введение (1 ч)
Цели и задачи курса. Начальное знакомство с глобальными проблемами взаимодействия человечества с природой. Представление о биосфере как системе.
2. Влияние экологических факторов на развитие человечества (2 ч)
Экологические (температура, влажность) факторы и их влияние на развитие человечества. Показатели состояния биосферы. Возможности человека и человечества к адаптации. Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и человечество. Здоровье людей и ускорившийся ритм жизни.
Основные понятия: показатели состояния биосферы, мониторинг, устойчивость
биосферы, «спринтеры» и «стайеры», активная адаптация человечества, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация.
Практическая работа. Игра «Человечество и лес».
3. Воздействие человечества на биосферу (7ч)
Потребности людей в питании, дыхании и размножении и участие человечества в концентрационной, газовой и транспортной функциях живого вещества. Производство пищи как биосферный процесс. Смена источников питания человечества на протяжении его развития. Положение А.М. Уголева об адекватном питании. Постоянство газового состава атмосферы. Загрязнение атмосферы человечеством. Чистый воздух — залог выживания человечества и биосферы в целом. Показатели изменения численности человечества (развитые и развивающиеся страны). Увеличение населения на Земле. Экологическое и технологическое воздействия человечества на биосферу. Значение генетической и негенетической информации для человечества. Нарушение человечеством круговоротов веществ и потоков энергии в биосфере. Экологические кризисы в истории человечества. Деятельность человека как фактор эволюции биосферы. Современный масштаб деятельности человечества. Глобальный экологический кризис. Экологические проблемы человечества и биосферы.
Основные понятия: несбалансированное питание, адекватное питание, экологически
чистая пища, производство пищи как биосферный процесс; динамическое равновесие в атмосфере, постоянство газового состава атмосферы; продолжительность жизни, рождаемость, смертность, естественный прирост населения; техносфера; глобальный экологический кризис.
Практические работы. Игра «Альтернативные источники энергии», игра «Мировая торговля».
4.Взаимосвязи между людьми (8 ч)
Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатели его устойчивости. Увеличение внутреннего разнообразия человечества и плотности населения в процессе развития человечества. Техногенный и традиционный типы развития обществ. Глобализация как фактор увеличения устойчивости человечества. Взаимодействие людей друг с другом на основе жизненных, социальных и идеальных потребностей. Формирование понятия о морали и нравственности в зависимости от качества потребностей общества. Понятие о биоэтике как новой этике взаимоотношений человечества с окружающей средой. Война и голод — основные социальные факторы, негативно влияющие на человечество. Проблема разоружения, проблема голода.
Основные понятия: социосфера, глобализация; жизненные, социальные и идеальные
потребности человека; биологический, общественный и творческий уровни развития потребностей, мораль и нравственность; биоэтика, жизнь как высшая ценность; экологическая ответственность, социальный фактор.
Практические работы. Игра «Социальное разнообразие — условие устойчивости человеческого общества», игра «Я в классе, я в мире».
5. Договор как фактор развития человечества (3ч)
Эволюция механизмов договоренностей между людьми. Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных и экологических конфликтов.
Основные понятия: агрегация, договор, разрешение конфликтов, экологические конфликты.
Практическая работа. Игра «Составление договора «О правах природы».
6. Устойчивое развитие общества и природы (2ч)
Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития.
Основные понятия: устойчивое развитие, экологическое общество, концепция
устойчивого развития.
Практическая работа. Игра «План устойчивого развития в XXI веке».
7. Человечество и информация о мире (4 ч)
Становление разума. Разум и сознание как факторы преобразования человеком окружающего мира и основа развития человечества. Биосферная роль человека. Картины мира. Влияние представлений человечества о мире на его взаимоотношения с окружающей средой. Основные понятия: разум, сознание, биосферная роль человека; мифологическая, религиозная, классическая естественно-научная, вероятностная естественно-научная, системная естественнонаучная картины мира.
Практическая работа. Дискуссия «Первичное производство и вторичная переработка».
8. Познание мира и экологическое образование (5ч)
Научно-технический прогресс. Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора, усугубляющего экологический кризис. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Учение о развитии ноосферы. Развитие экологического сознания в человечестве. Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание. Экоцентрическая позиция как необходимое условие выживания и будущего развития человечества и биосферы в целом.
Основные понятия: научно-техническая революция, наукоемкие технологии, глобальные
проблемы человечества; учение о биосфере, ноосфера; экоцентрическое, антропоцентрическое экологическое сознание.
Практическая работа. Дебаты «Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах».
9. Заключение (1ч)
Значение экологических знаний для практической деятельности
развития природы и человечества.
Календарно – тематическое планирование курса «Биосфера и человечество»
1 час в неделю (34 часа в год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Практические работы | Домашнее задание | |
1. «Введение» — 1 ч. | |||||
Введение в курс экологии | |||||
2. «Влияние экологических факторов на развитие человечества» — 2 ч. | |||||
Показатели взаимодействия природы и человечества | П/р №1 «Человечество и лес» | §1 | |||
Возможности человечества к адаптации | §2 | ||||
3. «Воздействие человечества на биосферу» — 7 ч. | |||||
Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу | §3 | ||||
Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу | §4 | ||||
Потребность человечества в размножении и ее влияние на биосферу | §5 | ||||
Значение и информации для развития человечества | §6 | ||||
Экологическое и технологическое воздействие на биосферу | П/р № 2 «Альтернативные источники энергии» | §7 | |||
Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов | §8 | ||||
Современный масштаб деятельности человечества | П/р № 3 «Мировая торговля» | §9 | |||
4. «Взаимосвязи между людьми» — 8 ч. | |||||
Человек как часть природы. Биосоциальная сущность человека | Записи в тетради | ||||
Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества | П/р № 4 «Социальное разнообразие-условие устойчивости человеческого общества» | §10 | |||
Потребности человека и взаимодействие людей друг с другом | П/р № 5 «Я в классе – я в мире» | §11 | |||
Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. | §12 | ||||
Биоэтика | Записи в тетради | ||||
Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу | §13 | ||||
Глобализация как фактор увеличения устойчивости человечества. | Записи в тетради | ||||
Экологические последствия войны | Записи в тетради | ||||
5. «Договор как фактор развития человечества» — 4 ч. | |||||
Договор и договоренность в политике и экологии | §14.1 | ||||
Механизм договоренности между людьми | §14.2 | ||||
Договор как фактор разрешения социальных и экологических конфликтов | §14.3 | ||||
О правах природы | П/р № 6 «Составление договора «О правах природы» | ||||
6. «Устойчивое развитие общества и природы» — 2 ч. | |||||
Перспективы устойчивого развития природы и общества. | П/р № 7 «План устойчивого развития в 21 веке» | §15.1 | |||
Концепция устойчивого развития | §15.2 | ||||
7. «Человечество и информация о мире» — 4 ч. | |||||
Разум и сознание как факторы преобразования человеком окружающего мира | П/р № 8 «Первичное производство и вторичная переработка» | §16 | |||
Развитие представлений человечества о мире | §17. 1 | ||||
Картины мира | §17.2 | ||||
Биосферная роль человека | Записи в тетради | ||||
8. «Познание мира и экологическое образование» — 5 ч. | |||||
НТР-плюсы и минусы | §18.1 | ||||
Культура отношений человечества к природе | §18. 2 | ||||
Учение В.И.Вернадского о биосфере | §19.1 | ||||
Ноосфера | §19.2 | ||||
Экологическое сознание | П/р № 9 «Экологическое образование должно стать обязательным» | §20 | |||
Контрольно-обобщающий урок по курсу «Биосфера и человечество» |
Дата | Тема № | Описание | Раздаточные материалы и приложения | Домашние задания и видео | ||||
| 1 | Предыдущий модульный тест | Раздаточный материал «Определение экологии» Экологический поиск слов и кроссворд | 1) Определения экологии — только 10 из чтения страниц 8–9, 12-14, чтобы завершить 2) Заполните только одну сторону листа головоломки Word Search | ||||
| 2 | Введение в экологию — Абиотик против био tic Factors — Биосфера (гидросфера, литосфера, атмосфера ) | Введение и сочетание биосферы – Раздаточный материал Введение и сочетание биосферы БИОСФЕРА 2 (9:00) | 1) стр. 20 Искусственные и естественные экосистемы, полный №1-7 2) Полные слова в Глоссарии из сегодняшнего урока: экология, экосистема, биосфера, литосфера, гидросфера, атмосфера, искусственная и естественная экосистема Почему некоторые виды процветают в городах? (3:21) | ||||
| 3 | Инвазивные виды — PowerPoint . азиатский карп, фиолетовый вербейник, мидии-зебры, пример бычка | Инвазивные виды — Раздаточный материал для PowerPoint Инвазивные виды — Powerpoint Учебник по инвазивным видам Рабочий лист и карта последствий — описание категорий | 1) Finish Invasive Рабочий лист на основе учебника по видам ( обе стороны) Карта последствий инвазивных видов Угроза инвазивных видов (4:45) Почему биоразнообразие так важно? (4:19) Должны ли мы позволить пандам вымереть? (3:07) Обе стороны , но только 6 последствий на обратной стороне раздаточного материала (минимум одно для каждого последствия) Саранча и люди: мы или саранча инвазивные виды? (2:35) | ||||
| 4 | Дома: Водные и наземные экосистемы В классе: Эвтрофикация | Дома: Сравнение экосистем — Раздаточный материал для PowerPoint 9 0028 Сравнение экосистем, водных и наземных — Powerpoint В классе: Эвтрофикация — Раздаточный материал для Powerpoint Эвтрофикация — Powerpoint Эвтрофикация — Карта последствий | 1) Составьте карту последствий эвтрофикации — заполните 6 последствий (по одному для каждого типа из 6 типов) 2) Ответьте на 2 вопроса внизу раздаточного материала по эвтрофикации Эвтрофикация (1:54) Что такое экосистема? (2:28) | ||||
| 5 | Представление исследовательского проекта устойчивого развития | См. верхнюю часть этой веб-страницы с документами. См. темы 12 и 13. | | ||||
Пт Май 20 | 6 | Циклы питательных веществ (биогеохимические) — круговорот воды | Циклы питательных веществ — Раздаточный материал для групп Биогеохимические циклы — Раздаточный материал Биогеохимические циклы — Презентация Циклы питательных веществ, водные и наземные — Домашнее задание | раздаточный материал с домашним заданием — страница 2, внизу 2) Полный глоссарий — вся лицевая сторона И половина оборотной стороны Геосфера и биосфера (4:01) Гидросфера и атмосфера (3:30) | ||||
Перейти к теме 14 — ПОЧВА 0008 | Завершить занятие по биогеохимическим циклам и презентации групповой работы — углеродный цикл — азотный цикл | CO 2 Эмиссия с 1800 года — Gapminder | Полная раздаточная бумага для домашних развлечений — части 1, 2 и 3 (обе стороны) | |||||
| 8 | Energy в экосистемах стр. – фотосинтез – клеточное дыхание | Энергия в экосистемах – раздаточный материал для PowerPoint Энергия в экосистемах – в PowerPoint нижняя часть сегодняшнего Раздаточный материал для урока по энергетике 2. Упражнение из земли в рот 3. Закончите все термины глоссария, которые еще не определены. Сказочные пищевые цепи (3:25) Грязь на РАЗЛОЖИТЕЛЯХ (3:19) С вершины пищевой цепи вниз (5:27) Почему растения не черные? (6:31) Почему листья зеленые? ЧАСТЬ 1 (2:34) Почему листья зеленые? ЧАСТЬ 2 (2:28) | |||||
| 9 | Экологические пирамиды Земля в рот Деятельность Введение ИССЛЕДОВАНИЯ CH project 2015 | Энергетические пирамиды – Раздаточный материал От земли до устья – Занятие (Домашнее задание) опционально | 1) Завершите задание «От земли до рта» с помощью графика и ответьте на 3 вопроса на отдельном листе бумаги. ПРИМЕЧАНИЕ : загляните в свой буклет навыков, если вы забыли, как правильно построить график. Поедание насекомых – мысли о будущем (4:02) Экологические пирамиды (3:41) | ||||
дополнительно | 10 9000 7 | Пищевая сеть Африканских равнин — заполните на отдельном листе бумаги. Следовать инструкциям. | Примеры пищевой сети и африканские равнины — задание (домашнее задание) Оценка африканских равнин — Схема маркировки (необязательно) | 1) Полная пищевая сеть африканских равнин Ответы «Земля в рот» Практический пример пестицидов ОТВЕТЫ Пищевые сети (3:52) Трофические уровни (2:52) Что такое ниша ? (1:54) Ниши в экосистеме африканской саванны (1:00) Почему у меня на лице животные?! (2:36) | ||||
900 08 | 11 | Пестициды Powerpoint (биоаккумуляция и амплификация) Практический пример использования пестицидов | Пестициды, биоамплификация и биоаккумуляция — Powerpoint Powerpoint Пестициды и вредители — Рабочий лист для Powerpoint Пестициды — Тематическое исследование Ответить C, D, F, G, I, K, Q, R, | Нужны ли нам пестициды? (5:17) 1) Ответьте на 3 вопроса в конце раздаточного материала урока по пестицидам 2) Заполните глоссарий терминов, приведенных в начале раздела, просмотрите заметку о биогеохимических циклах и заметку об энергии в экосистемах (сюрприз завтра?) 12 | Мозговой штурм и выбрать темы для исследовательского проекта. | Регистрационный лист исследовательского проекта How Recycling Works (8:54) | 1) Завершить исследование части A 2) Если можете, возьмите с собой ноутбук | |
| 13 | Компьютерный лабораторный день ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЛАБОРАТОРИЮ _______ | ЛАБОРАТОРИЯ _____ в период ____ ЛАБОРАТОРИЯ ______ в период | 1) Работа над исследованиямиПереработка металлов (5:05) Переработка бумаги (5:40) Переработка стекла (3:30) Проблемы с биоразлагаемыми пластиками (4:39) Сжигание отходов (4:41) | ||||
| 14 | Демонстрация почвы (слои) Почва Powerpoint — формирование и расслоение — круговорот воды, вымывание грунтовых вод (как деятельность человека влияет на качество воды и устойчивость тиковая экосистема | Почва и Его формирование — Раздаточный материал для Powerpoint Почва и его формирование — Powerpoint (ищите это в «Основной коробке» 🙂 | 1) Прочтите страницы 72–75. Ответ №1-5 на стр. 75 2) Принесите пустую пластиковую бутылку на 500 мл Почва и динамика почвы (9:22) Что такое грязь? (3:43) | ||||
| 15 | Finish Soil Powerpoint Введение в лабораторию исследования почвы – прочитайте следующий раздаточный материал 90 008 | Исследование почвы — только стр. 1 и 2, без песка Исследование почвы Лист — полный, без песка Исследование почвы — Powerpoint Starburst for Labs Схема маркировки исследования почвы (дополнительная версия) ПРИМЕЧАНИЕ. Вам необходимо принести: 1) образец почвы из дома, 2) пустая бутылка для воды на 500 мл (или украсть одну из мусорного ящика в столовой), 3) фильтр/что-то, чтобы обернуть дно вашей бутылки (например, нейлон , фильтровальная бумага и т. д.), чтобы через нее просачивалась только вода 4) Части 5 (грубая процедура) и 6 (столы для наблюдений) | 1) Материалы, которые ВАМ необходимо принести в лабораторию (см. ПРИМЕЧАНИЕ в другом столбце ) и части лабораторного листа, которые необходимо заполнить (части 5, 6) ПРИМЕЧАНИЕ : Черновая копия Процедуры (Часть 5) и Таблицы наблюдений (Часть 6) должны быть заполнены, иначе вам будет разрешено начать лабораторную работу. 40 | ||||
| 16 | Оценка почвы, день 2 – лабораторный день | Справочная запись – Bibliosquare Б и инфографика) | |||||
| 17 | Население — Билл Най — Глаза Ная — Лимитирующие факторы (питательные вещества, пространство, вода, энергия, хищники, деятельность человека…) — перевозка вместимость — Мониторинг | Население — Раздаточный материал Nye & Powerpoint Население, ограничивающие факторы и пропускная способность — Powerpoint Наблюдайте за развитием бактерий (2:03) Волки-бизоны (Predator Prey) — The Nature of Things (44) :44) Динамика экологии популяции комаров (11:52) Динамика экологии популяции человека (10:53) 200 лет, которые изменили мир — Gapminder (4:50) Детская смертность — Gapminder Уменьшение размера семьи и увеличение продолжительности жизни — Gapminder | 1) Повторить a) Раздаточный материал «Как написать лабораторный отчет» от Skills Unit b) Как написать процедуру и заключение c) Как правильно построить график 2) ВСЕ исследования должны быть завтра для Исследовательский проект — без исключений Перенаселение (8:21) Население — Глаза Ная (24:00) | ||||
| 18 | 90 005Экология. Анализ модульных испытаний. 2013 г. Повторение раздела «Экология» с бланками 2011 г. | 1) Выполните 30-минутное повторение, используя раздаточные материалы, данные сегодня в классе. 2) Работа над визуализацией исследовательского проекта | |||||
19 | Население, продолжение | 1) Ответьте на вопросы № 1–3 в раздаточном материале PowerPoint по населению (последняя страница) 2) Работа над визуальными материалами исследовательского проекта (сдать в пятницу) 3) Обзор модульного теста | 20 | Организатор исследовательского проекта в классе | 1) Наглядные материалы для исследовательского проекта должны быть готовы завтра! — будьте готовы представить свой миф с помощью визуального 2) Обзор для модульного теста | |||
21 | Должны быть опубликованы постеры исследований Обзор испытаний | Обзор экологических тестов 20 13Экологический обзор модуля с бланками 2011 | 1) Исследование для завтрашнего модульного теста! | |||||
22 | Обзор теста | Исследование для экологии Модульный тест завтра! | ||||||
Пт Июнь 3 | 23 | Модульный тест Начало работы с электричеством | Изучение природы статического электричества. Раздаточный материал. Вводные диаграммы по электростатике. Рабочий лист | 1) Введение в электричество. Рабочий лист . Изучение электростатики. | |
Молодежные программы | Smithsonian Institution
Smithsonian предлагает веселые и сложные (а иногда и умопомрачительные!) занятия для детей K-12, интересующихся наукой, природой, технологиями, искусством, дизайном, историей, культурой или всем вышеперечисленным. Эти программы укрепляют уверенность и навыки самовыражения, общения, лидерства, а также обеспечивают подготовку к колледжу и карьере в необычной музейной среде.
Молодежный консультативный совет секретаря Смитсоновского института
Молодежный консультативный совет секретаря Смитсоновского института (SSYAC) был создан нашим нынешним секретарем, доктором Дэвидом Скортоном. Он обеспечивает прямую связь молодых людей с руководством Смитсоновского института посредством личных и виртуальных встреч, при этом члены SSYAC обслуживают всю молодежь Смитсоновского института, представляя их идеи и проблемы. Подростки-члены получают специальные туры в музеи Смитсоновского института и получают бесценный жизненный и лидерский опыт в совместном диалоге с другими молодыми людьми и секретарем Смитсоновского института.
Возраст от 16 до 18 лет, младшие и старшие классы
Узнайте больше о Молодежном консультативном совете при секретаре Смитсоновского института
Исследования естественной истории
Исследуйте мир естественной истории в веселой и интерактивной форме с помощью этих внеклассных программ! Учитесь у музейных ученых и педагогов, приобретайте научные и технические навыки в области естествознания и посещайте эксклюзивные закулисные зоны музея.
9-12 классы
Узнайте больше об исследованиях по естественной истории
Участие молодежи в науке (ДА!) Программа стажировок
ДА! представляет собой 12-недельную программу профессионального погружения и научного общения для старшеклассников Вашингтона, округ Колумбия. Получите практический опыт, пройдя практическую стажировку с научным персоналом Смитсоновского института, совершите эксклюзивные экскурсии за кулисы и выезды на места, посетите творческие семинары в студии, примите участие в программе подготовки к колледжу и создайте проект по работе с общественностью, рассказывающий об их научном опыте.
Подрастающие второкурсники, младшие и старшие классы
Узнайте больше о программе стажировок «Вовлечение молодежи через науку» (ДА!) стажировка для второкурсников, младших и старших классов средних школ в Вашингтоне, округ Колумбия, регион. Работая бок о бок с научным персоналом и исследователями Смитсоновского института, YES! программа знакомит местную молодежь с научными ресурсами и может помочь им достичь цели поступления в колледж.
Подрастающие второкурсники, младшие и старшие школьники
Узнайте больше оВзаимодействии с молодежью в рамках программы стажировок по науке о геноме
Совет подростков: Freer | Sackler
Teen Council — это группа из 12 творческих и преданных старшеклассников, которые помогают сделать наши музеи более гостеприимными и привлекательными для молодежи. Подростковый совет планирует и проводит мероприятия, на которые подростки из округа Колумбия приглашаются тусоваться и веселиться, заниматься искусством и вместе создавать невероятное сообщество в музее.
Возраст от 13 до 19 лет
Узнайте больше оTeen Council: Freer | Sackler
Подростковый совет: Национальная портретная галерея
Подростковый музейный совет — это интенсивная годичная программа для подростков округа Колумбия, которые хотели бы участвовать в программах для подростков в портретной галерее! В течение учебного года члены TMC работают над различными мероприятиями для других подростков округа Колумбия, такими как создание художественной выставки для подростков, организация вечеринки для подростков, сотрудничество в проектах в социальных сетях, инициирование видеопроекта или предложение специального подросткового мероприятия. Экскурсия по Портретной галерее. Приходите помочь нам сделать историю!
Возраст от 14 до 18 лет
Узнайте больше о Совете подростков: Национальная портретная галерея
Программа «Послы подростков»: Африканское искусство
«Послы подростков» — это фирменная программа Национального музея африканского искусства для подростков. Это возможность для подростков из района метро округа Колумбия, интересующихся искусством, культурой и историей Африки, научиться работать переводчиками в музее. Наши послы для подростков служат рассказчиками и создателями смысла в музейной среде, предоставляя программы широкому кругу посетителей.
Узнайте больше о программе Teen Ambassadors Programme: African Art
Cooper Hewitt Design Scholars
Начните свое будущее в дизайне! Подростки в Нью-Йорке могут подать заявку на участие в бесплатной программе DesignPrep Scholar, которая включает практические семинары с профессиональными дизайнерами, посещение дизайнерских студий и экскурсии по колледжам. подробнее оCooper Hewitt Design Scholars
Программа молодых послов
Программа молодых послов (YAP) — это национальная программа для выпускников средних школ, которая воспитывает новое поколение латиноамериканских лидеров в области искусства, естественных и гуманитарных наук через Смитсоновский институт и его ресурсы. Студенты, проявляющие интерес и приверженность искусству, науке и гуманитарным наукам в том, что касается латиноамериканских сообществ и культур, выбираются для поездки в Вашингтон, округ Колумбия, на недельный семинар в Смитсоновском институте.
Выпускники старших классов
Узнайте больше о Программе молодых послов
Летняя волонтерская программа Национального музея авиации и космонавтики
Эта программа в Национальном музее авиации и космонавтики предназначена для студентов, интересующихся авиацией, астрономией и исследованием космоса, которым нравится общаться с людьми. Проведите различные образовательные мероприятия с посетителями Музея: станции практических открытий, телескопы в Общественной обсерватории, время рассказов с маленькими детьми и Welcome Desk. Работайте 2 дня в неделю и представляет простой исследовательский проект об артефакте в музее.
16+ лет; в основном старшеклассники и студенты колледжей
Узнайте больше о Летней волонтерской программе Национального музея авиации и космонавтики
Волонтерская программа Q?Crew Teen
Вы интересуетесь наукой? Вам нравится общаться с людьми? Вы подросток? Если вы ответили «да» на эти вопросы, возможно, вы подходите для отряда добровольцев, состоящего только из подростков, — программы Q?Crew в Национальном музее естественной истории.
9–11 классы
Узнайте больше о программе Q?Crew Teen Volunteer Program
Программа объяснения
Программа объяснения NASM нанимает учащихся старших классов и колледжей, чтобы помочь посетителям лучше понять музейную коллекцию, установить личные связи с нашими знаковыми артефактами и историями о науке и технологиях, которые делают возможными инновации. Объяснители работают либо в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, либо в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, штат Вирджиния.
16 лет и старше
Узнайте больше о программе «Explainers Program»
Workshops
ARTLAB+
ARTLAB+ от Hirshhorn – это радикально инклюзивная программа цифрового искусства для подростков, которая обеспечивает безопасное пространство для развития творческих профессиональных навыков и создания новых сообществ молодых художников. Присоединяйтесь к производственным командам и мастерским, общайтесь, исследуйте, мастерите. Выбирайте проекты, используя профессиональное видео- и фотооборудование, музыкальное и звукозаписывающее оборудование, видеоигры и ресурсы графического дизайна. Группа наставников-художников обслуживает подростков после школы круглый год.
Возраст от 13 до 19 лет
Узнайте больше об ARTLAB+
Помощники преподавателей летнего лагеря Смитсоновского института
Программа помощников преподавателей молодежи (YTA) для летнего лагеря Смитсоновского института предоставляет подросткам необыкновенную возможность участвовать в жизни Смитсоновского института, одновременно зарабатывая общественные работы кредиты. YTA знакомятся с миром преподавания, поддерживая инструкторов летнего лагеря. YTA дружат, помогают и служат образцом для подражания для молодых отдыхающих. Широкий спектр программ предлагает YTA возможность испытать и узнать о новых предметных областях или расширить и поделиться своим пониманием более знакомого предмета, такого как искусство, наука или театр. Эта должность волонтера доступна еженедельно с июня по август, когда проходит летний лагерь. Летний лагерь Смитсоновского института проходит на Национальной аллее в Центре С. Диллона Рипли, если не указано иное.
Возраст от 15 лет и старше
Узнайте больше о летнем лагере Smithsonian Помощники преподавателей для молодежи
Летний лагерь Smithsonian
Нет более увлекательного места для проведения лета, чем летний лагерь Смитсоновского института. Где еще туристы могут отправиться в космос или оказаться в центре внимания, создать шедевр или изобрести фантастический мир, пережить историю или научиться формировать будущее планеты? Богатый и захватывающий мир программы Смитсоновского летнего лагеря предлагает массу развлечений и впечатлений, которые пробуждают воображение!
Начиная с детского сада до 9-го класса
Узнайте больше о летнем лагере Smithsonian
Лагерь дизайнеров: Cooper Hewitt
Ваш ребенок дизайнер, ремесленник или творческий мыслитель? Cooper Hewitt Design Camp (Нью-Йорк) предлагает детям недельное погружение в последние достижения в области дизайна, с возможностью для каждого ребенка решать реальные дизайнерские задачи с приглашенными дизайнерами, которые делятся стратегиями решения проблем. Отдыхающие получают специальный доступ к специальным выставкам и постоянным коллекциям музея.
Дети от 7 до 12 лет
Узнайте больше оDesign Camp: Cooper Hewitt
Ученики
Дошкольные и домашние занятия в Национальном зоопарке
Хотите, чтобы наука воплотилась в жизнь для вашего молодого животного любовник? Друзья национального зоопарка еженедельно проводят занятия для детей в возрасте от 2 до 13 лет. Пусть ваш малыш узнает о новом друге животного каждую неделю или обогатите учебную программу вашего домашнего школьника нашей уникальной 5-недельной серией занятий. Все занятия включают соответствующие возрасту практические занятия и исследования, ремесленные проекты и прогулки по зоопарку.
Возраст от 2 до 13 лет
Узнайте больше о классах дошкольного и домашнего обучения в Национальном зоопарке
Программа музейной академии
Общественный музей Анакостии предлагает типовую комплексную программу внешкольного обучения (OST). Академия музеев предоставляет экспериментальное образование в области культурного искусства, которое бросает вызов восприятию молодых людей, расширяет их взгляды и углубляет понимание путем изучения проблем, затрагивающих сообщества в Анакостии и во всем мире.
В течение учебного года учащиеся 3–6 классов, проживающие в 8-м корпусе; Летом для 6-х классов
Узнайте больше о программе Музейной академии
Поездки
Поездки для студентов Смитсоновского института
Хотите узнать больше и глубже погрузиться в свои увлечения? Расширьте свой кругозор со Smithsonian Student Travel! Наши иммерсивные программы, разработанные для учащихся с 8 th по 12 th классов, дают возможность изучить интерес вместе с сообществом сверстников, вдохновиться уникальным опытом и получить инструменты, необходимые для того, чтобы повлиять на наше будущее. Эксперт по студенческим путешествиям Смитсоновского института будет сопровождать часть каждой поездки, чтобы поделиться своими знаниями, идеями и страстью к регионам и темам поездки.