cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Первая мировая война урок истории 9 класс: «Первая мировая война» (9 класс)

Содержание

Первая Мировая война — урок истории в 9 классе

Первая мировая война ( 1914-1918)

Наша страна никогда не отмечала этот день как памятный. Президент Российской Федерации В.В. Путин в 2012 году подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». В соответствии с этим перечень памятных дат России дополняется датой 1 августа – Днем памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов.

На экране: «Указом Президента России впервые в 2013 году день 1 августа объявлен Днем памяти солдат, погибших в годы Первой мировой войны». 

Дата проведения: 4.10.2017 г. история, 9 класс

Тема урока: Первая Мировая война

Цели урока: — дать характеристику международным отношениям в конце XIX – начале вв., выяснить причины, повод войны, познакомить с целями воюющих стран. Совершенствовать навыки самостоятельной работы, коммуникативные умения; прививать интерес к предмету.

Итак, ребята тема нашего урока: «Первая мировая война» В европейских странах ситуация была не стабильной. Каждая страна Стремилась укрепить свои позиции в мире и завоевать «место под солнцем».

Сегодня на уроке мы увидим что все это привело к огромному военному конфликту – к Первой мировой войне. Перед тем как приступить к изучению этой войны мы рассмотрим международные отношения в конце XIX начало XX века.

Откройте ваши тетради запишите сегодняшнюю тему урока «Первая мировая война» и план. Он на экране.

1.Первые войны за передел мира

В конце XIX в. империалистические государства начали борьбу за передел мира.

Особо остро она проходила в Африке. На севере и западе господствовала Франция , на юге и востоке — Англия . В 1884 г. Бельгия заняла Конго, а Германия — земли на юго-западе.

В процессе дележа начались стычки, которые привели к локальным конфликтам.

2.Причины и повод Первой мировой войны

  • Стремление к ослаблению государств конкурентов в экономическом и военном развитии, к военному разрешению политических и экономических проблем.

  • Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

  • Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.

«Первая мировая война порождена модернизационным кризисом , противопоставившим «блок лидирующих индустриальных держав, в который геополитическая ситуации ввела Россию» — и «догоняющих, т.е. Германию и ее союзников» И. Яковенко

В результате американо-испанской войны в 1898 г. Испания была разбита, а ее колонии Куба и Филиппины отошли к США.

Итогом Японо-китайской войны (1894 – 1895 г.г.) стало признание Китаем независимости Кореи, передача Японии Тайваня и Пескадорских островов, открытие для Японии торговых портов и выплата контрибуции.

Итог Англо-бурской войны 1899 – 1902 г.г.: две бурские республики в Южной Африке (Трансвааль и Оранжевая) отошли к Англии.

В результате победы над Россией в Русско-японской войне 1904 – 1905 г. г. Япония утвердилась в Корее и упрочила своё положение в Китае .

В 1914 г. на колонии, полуколонии, зависимые страны приходилось примерно 66,9% территории и 60% населения земного шара.

3.Создание военно-политических блоков в Европе

После Венского конгресса ведущие страны решили, что мир в Европе можно обеспечить общеевропейским союзом. Его прообразом стал Священный и Четверной союзы. Но у его участников очень быстро возникли противоречия и эти блоки развалились.

На смену общеевропейскому союзу пришла идея двух блоков.

Сгруппируйте страны по 2-м военно-политическим блокам

Франция

Италия

Англия

Германия

Россия

Австро-Венгрия

А сейчас, давайте с Вами выясним причины двух блоков-участниц Первой Мировой войны. На листочках, которые у Вас лежат на партах, расположена таблица, Вы ее должны заполнить в течение урока. В конце урока сдать на проверку.

Государство

Время вступления в войну

Цели участников войны

Итоги войны

Австро-Венгрия

Германия

Италия

Россия

Великобритания

Франция

Всего стран

— Ребята, вспомните, что спровоцировало напряженность в международных отношениях в начале XX века?

— Крупнейшие страны пытались получить свое «место под солнцем»,расширить экспансию, свои колониальные владения. Так например, интересы Франции и Англии столкнулись в Африке. Великобритания пыталась также усилить свои позиции в Южной Африке – в Трансваале и Оранжевой республике. Жившие там потомки европейских поселенцы буры проявили большое сопротивление к продвижению англичан, так началась англо-бурская война(1899-1902гг). Несмотря на большое сопротивления буров Англия одерживает победу. Но мировая общественность сильно осудило Англию за ведение жестоких боевых действий в Южной Африке.

Заметно продвинувшиеся страны в индустриальном отношении и опоздавшие, так скажем, к переделу мира: Германия, США, Италия, Япония также пытались завоевать политические и экономические сферы влияния в мире. Например, Германия в 1911г. заявляет о намерении завоевать Марокко, где в это время господствовала Франция. Франция была вынуждена уступить Германии Конго. Шла борьба за колонии.

— Чтобы как-то урегулировать международные отношения по инициативе России, Николая II в 1899 и в 1907гг. в Гааге были проведена конференции, на которых были приняты конвенции о запрещении применения химического оружия, разрывных пуль «Дум-дум», об отношении к мирным гражданам и т. д.   Вспомните, что такое конвенция?Конвенция – это соглашение. По этим соглашениям страны договаривались мирно урегулировать вопросы, ограничить жесткие формы ведения войны, сократить военные расходы.

— Для достижения своих захватнических целей, страны стали искать себе союзников и объединялись в союзные блоки. Таким образом, в конце XIX века стали складываться 2 международных блока: Тройственный союз и Антанта. Когда они образованы? Мирным путем разрешить возникшие противоречия не удалось. Обстановка между двумя блоками накалялась и обострялась.

Итак, что же послужило поводом к войне. ПОВОД —Убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены в Сараево.

4,Цели участников войны

Германия ИМЕЛА

  • лучшую армию по подготовке, организации и вооружению

  • военно-морской флот, на треть меньше английского

  • стратегические железные дороги и обученные резервы

Вильгельм II начал войну за гегемонию в мире и передел колоний («Место под солнцем») Австро-Венгрия ИМЕЛА сходную с немецкой, но многонациональную армию. ФРАНЦ ИОСИФ II стремился расширить своё влияние на Балканах.

АНТАНТА Военно-политический союз Англии Франции и России, созданный против Германии и Австро-Венгрии в 1907 г. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ НАДЕЯЛАСЬ ослабить Германию как экономического соперника и разделить германские и турецкие владения.

ИМЕЛА крупнейший флот, но небольшую армию. Поэтому рассчитывала на помощь союзников. ФРАНЦИЯ Имела армию на 20% меньше немецкой, а резервов на 50%

НАДЕЯЛАСЬ Взять реванш за поражение во Франко-Прусской войне Вернуть Эльзас и Лотарингию Ослабить экономическую мощь Германии Захватить Саар и Рейнскую область. РОССИЯ СТРЕМИЛАСЬ Остановить экспансию Германии Войной отвлечь народ от революции Контролировать проливы Босфор и Дарданеллы Влиять на Балканах и в Закавказье НИКОЛАЙ II ИМЕЛ — самую большую армию — некомпетентное руководство — плохое снабжение и оснащение географическую отрезанность от союзников — казаков, которые «стоят британского флота»

Первая мировая война 1914-1918 Продолжалась 1554 дня В ней участвовало 38 стран Состав коалиций: Нейтралитет сохраняли 17 государств Военные действия проходили на территории 14 государств Численность населения стран – участниц войны — 1050 млн человек (62%) населения планеты) Мобилизовано 74 млн человек Погибло – 10 млн человек, больше, чем за все войны предыдущего ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

Антанта  Англия, Франция, Россия, а также на их стороне США и еще 30 стран.

Тройственный союз – Германия, Австро-Венгрия, Италия

Четверной союз – Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария.

ВЕРСАЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР СТРАН АНТАНТЫ С ГЕРМАНИЕЙ

З апрет Германии иметь ВМФ, ВВС, танки, генштаб…

Д емилитаризация Рейнской зоны, ее оккупация на 15 лет

Р епарации в 132 млрд. Марок /52 % Франции, 22% Англии/

А рмию разрешили иметь не более 100 тыс. человек

В ина в развязывании Первой мировой войны стоила ей колоний

О тторгли 1/8 территории Германии в Европе /Дании -Шлезвиг, Литве — Клайпеду, Франции — Эльзас и Лотарингию, Польше — Познань…/

ИТОГИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

К олоссальные потери (10 млн. убитых, 20 млн. раненых. ..)

Р еволюции и развал в России, Германии, Турции, Австро-Венгрии

О богащение США , потеря главными участниками 1/3 богатства

В ерсальско -Вашингтонская система посеяла семена новой войны:

Закрепление домашнего задания. Что произошло 28 июня 1914 года? Спустя ровно месяц? Каковы причины Первой Мировой войны? Можно ли было предотвратить войну?

Рефлексия.   В конце урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов, показанных на интерактивной доске:

сегодня я узнал…

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

мне захотелось…

Итог урока. Оценки. Итак, в орбиту Первой мировой войны было втянуто 38 стран. Эта война была захватническая, грабительская, несправедливая с обеих сторон. Как со стороны Антанты, так и со стороны Тройственного союза. И только 2 страны: Бельгия и Сербия вели борьбу за свое освобождение, но это характер войны не могло изменить.

Домашнее задание. п.5, заполнить таблицу «Первой Мировая война»

Примечание: Страны, даты и календарь к уроку.

Календарь Первой Мировой войны

28 июня 1914 г. — убийство в Сараево наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда

  28 июля 1914 г. — объявление Австро-Венгрией войны Сербии

  1 августа 1914 г. — начало Первой мировой войны, объявление Германией войны России

  3 августа 1914 г. — вступление в войну Франции

  4 августа 1914 г. — вступление в войну Англии

  август — декабрь 1914 г. — начальный период войны

  сентябрь 1914 г. — битва на Марне. Переход на Западном фронте к позиционной войне

  октябрь 1914 г. — вступление в войну Турции. Открытие военных действий на Черном море и в Закавказье   май 1915 г. — вступление в войну Италии

  лето 1915 г. — «великое отступление» русской армии на Восточном фронте

  октябрь 1915 г.  — вступление в войну Болгарии

  февраль — март 1916 г. — битва под Верденом

  май 1916 г. — Ютландское морское сражение

  июнь—август 1916 г. — Брусиловский прорыв русской армии на Восточном фронте   август 1916 г. — вступление в войну Румынии   апрель 1917 г. — вступление в войну США

  март 1918 г. — Брест-Литовский мирный договор между Россией и странами Четверного союза

  август 1918 г. — наступление стран Антанты по всему Западному фронту   11 ноября 1918 г. — Компьенское перемирие. Окончание Первой мировой войны

Франция

Италия

Англия

Германия

Россия

Австро-Венгрия

28 июня1914

28 июля1914

1914-1918

1914 1898

1915 1882

1916 1899/02

1917 1904/05

1918 1899

1907 1894/95

1августа1914

Конспект урока для 9 класса «Россия в Первой мировой войне»

Россия в Первой мировой войне.

Урок в 9 классе

Цель – сформировать у учащихся представление о внешнеполитических приоритетах России в начале XX века, выявить причины войны, ход военных действий, определить роль России в данной войне.

Задачи:

  1. Образовательные: сформулировать цели участия России в Первой мировой войне, выявить сильные и слабые стороны готовности России к войне, дать учащимся представление о ходе военных действий в с 1914 по 1916 гг., обозначить итоги участия России в войне.

  2. Развивающие: продолжать развивать умение учащихся работать с текстами учебника, документов и исторической картой, развитие памяти, внимания учеников, умения анализировать и систематизировать информацию, сравнивать исторические события.

  3. Воспитательные: вызвать у учащихся потребность в познании неизвестного, выработка своего отношения к событиям прошлого, формирование чувства этнической идентичности, необходимости взаимопомощи и коллективизма, осознания масштаба национальной катастрофы.

План изучения новой темы:

  1. Причины и цели участия России в Первой мировой войне.

  2. Военные действия 1914 – 1917 г. и их итоги.

  3. Результаты и последствия войны.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

— настенная карта «Россия в Первой мировой войне»,

— учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России ХХ – начало ХХI века. М.: «Просвещение», 2009.

— Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XX в.//Программы общеобразовательных учреждений: история. 6-11 кл. — М.: «Просвещение», 2009.

Ход урока

Момент урока

Приложение

Дата

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. момент

Установление тишины, приветствие.

Приветствие учителя.

2 Переход к изучению новой темы.

Объявляю тему «Россия в Первой мировой войне», диктую план.

Записывают.

3 Домашнее задание.

Проверка домашнего задания: проверка таблицы по русско-японской войне и пересказ.

Д.з. & 9. Подготовить доклады на темы «Подвиг капитана Нестерова», «Подвиг XX корпуса», «Оборона крепости Осовец», «Подвиги русской гвардии», «Славные дела русского экспедиционного корпуса во Франции», «Женские батальоны смерти».

Отвечают.

  1. Изучение новой темы

На основании мнений специалистов по истории цивилизаций сформулируйте причины Первой мировой войны.

1) «Первая мировая война была порождена модернизационным кризисом, противопоставившим блок лидирующих индустриальных держав, в который геополитическая ситуация ввела Россию, и догоняющих, т.е. Германию и ее союзников» (Яковенко И. Россия, которую мы потеряли // Родина 1993. № 8-9.)

2) «Первая мировая война порождена кризисом империй, в итоге войны кончилась «Европа цезарей»: рухнули Австро-Венгрия и Оттоманская империя, Германия и Россия» (Золотарев Р. Сожженная карта // Родина. 1993. № 8-9.)

— А теперь выявим цели России в Первой мировой войне:

1. Захват Черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.

2. Протекторат на Балканах.

3. Захват у Германии и присоединение к России польских территорий.

4. Захват Буковины и Галиции со славянским населением у Австро-Венгрии.

5. Разгром Австро-Венгрии и Германии как самых опасных противников России.

6. Защита Сербии и Черногории.

— На основании текста учебника выявите сильные и слабые стороны готовности России к войне. Обозначим в виде схемы. Запишите.

— На основании текста учебника и карты составьте хронологическую таблицу «Основные события Первой мировой войны и их итоги».

— На основе информации, изученной в ходе урока, определите результаты войны и ее последствия.

В ходе беседы, актуализируя знания, определяют основные причины Первой мировой войны:

— Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономической и военной сферах, к разрешению путем войны политических и экономических противоречий силами сложившихся военных союзов.

— Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

— стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.

Формулируют и записывают.

Готовность России к войне

Составляют таблицу.

См. приложение.

Формулируют и записывают итоги:

  1. Снижение дисциплины на фронте.

  2. Гибель около 2 млн человек, раненые – 5 млн, пленные – 2 млн.

  3. Изменение качественного состава русского офицерства.

  4. Стремление к миру.

5 Закрепление изученного материала

Вопросы на закрепление:

1. Каковы причины Первой мировой войны?

2. Каковы цели России участия в Первой мировой войны?

3. Оцените готовность России к войне.

4. Назовите основные сражения на Восточном фронте с 1914 по 1917 гг.

5. Какие последствия имели для России поражения на восточном фронте?

Отвечают.

Событие

Итоги

1. лето 1914

Наступление русских войск в Восточной Пруссии: победа под Гумбиненом и поражение под Таннинбергом

Патриотический подъём в стране и национальное единение.

Остановка наступления на Западе, потеря завоеваний в Восточной Пруссии.

2. лето 1914

Наступление русских войск в Галиции, разгром австро-венгерской армии.

Зависимость Австро-Венгрии в войне от Германии.

3. лето — осень 1914

Варшавская-Иваногородская операция, поражение австро-германской армии.

Срыв немецкого наступления на центральном участке фронта.

4. осень 1914

Лодзь, ничейный результат.

Переход к позиционной войне.

5. зима-весна 1914-1915

Падение Перемышля: взято в плен более 100 тыс. австро-венгерских войск.

Открыт путь на венгерскую равнину. Германия перенесла главный удар на Восточный фронт.

6. лето 1915

Горлице: поражение русской армии, отступление из Галиции.

«Великое отступление»: потеря западных территорий России, огромные потери, обострение внутренних противоречий.

7. зима-весна 1915-1916

Битва на озере Нарочь: неудачное наступление русской армии.

Германия переносит основной удар на западный фронт. Немецкой армии не удалось вывести Россию из войны.

8. лето 1916

Брусиловский прорыв: тяжелое поражение австро-венгерской армии, освобождение Буковины.

Наступление под Барановичами: неудачное наступление и тяжелые потери русской армии.

Остановка наступления германской армии на Западе, австро-венгерской армии в Италии (фактически ее спасение). Фактический переход инициативы в руки Антанты на Восточном фронте

Выступления против войны.

9. лето-осень 1916

Вступление Румынии в войну на стороне Антанты; поражение ее армии.

Растягивание русского фронта, усталость от войны.

10. осень 1916

Бои на реке Стоход (штурм Ковеля): гибель русской гвардии.

Ослабление опоры царского режима, протесты против войны. Фактический переход инициативы в руки Тройственного союза на Восточном фронте

11. зима 1917

Наступление русской армии под Ригой: частный успех русских войск, но большие потери.

Отказ ряда частей от дальнейшего наступления, массовые антивоенные выступления.

Факты о Первой мировой войне для детей

28 июля 1914 года началась вспышка Первой мировой войны, она же Первая мировая война  или Великая война за цивилизацию . Присоединяйтесь к нам, и мы узнаем все, что нужно знать, из наших фактов о Первой мировой войне

РЕКЛАМА

 

Факты о Первой мировой войне: почему она началась?

Сто лет может показаться очень давно, но на самом деле это не так. Ваш прапрапрадедушка  были в то время, и они пережили и, возможно, даже приняли участие в этом ужасном конфликте.

О фактах Первой мировой войны и о том, почему она началась, написано множество книг по истории. Но все сводится к тому, что Европа распалась на две большие семьи стран. союзника — Британская империя, Франция, Бельгия, Россия и позже США — были в одной семье. А

центральных державы Германии, Австрии, Венгрии, Болгарии и Турции были в другом. 4 августа 1914 г. г. Германия вторглась в Бельгию, и поэтому, выполняя свое обещание встать на защиту Бельгии, Великобритания объявила войну Германии. Мир был в состоянии войны…


Ознакомьтесь с нашим журналом!

National Geographic Kids — это увлекательное ежемесячное издание для мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 13 лет, увлеченных планетой!

Полный забавных функций, потрясающих фактов и впечатляющих фотографий — он будет развлекать вас часами!

Найдите наш журнал во всех хороших газетных киосках или подпишитесь на него, и он будет доставлен к вашей двери! Попросите своих родителей проверить вкладку «Подписаться» на нашем сайте!

(н.
э.)

 

Сколько длилась Первая мировая война?

Когда тем летом началась Первая мировая война, большинство людей думали, что к Рождеству она закончится. Многие считали, что Великобритания настолько могущественна, что может победить очень быстро. На самом деле Первая мировая война длилась четыре страшных года , а не четыре месяца.

 

Жизнь в окопах во время Первой мировой войны

Солдаты в окопах проводили свои дни, выполняя работу по дому, стреляя по врагу, играя в карты и отправляя письма домой. Невероятно, девять из десяти мужчин выжили!

К зиме 1915 года обе противоборствующие стороны вырыли длинные рвы, называемые траншеями, которые были обращены друг к другу, в некоторых местах на расстоянии всего 30 м друг от друга! Эти линии узких траншей тянулись от бельгийского побережья до Швейцарии и были известны как Западный фронт . Более пяти миллионов британских солдат провели время, живя в этих грязных, жалких канавах, по очереди оказываясь на линии фронта — ближайшей к врагу траншеи.

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНО загружаемый основной ресурс о Первой мировой войне? Отлично подходит для учителей, homeschoolers и родителей!

Повседневная жизнь там была вонючей и мрачной. Были миллионы гигантских крыс, переполненные уборные (туалеты) и ужасное нашествие вшей. Не говоря уже о трупах. Время от времени солдатам на передовой приказывали покинуть свои окопы и отправиться в опасные No Man’s Land (область между сторонами), чтобы попытаться отбросить врага.

Новый тип войны

Эти большие пушки были новичками в войне.

Эта война сильно отличалась от конфликтов прошлого. Впервые было применено мощное новое оружие и транспортные средства – на море, на суше и в воздухе – в результате чего многие люди были убиты или ранены. В Британии иногда можно было услышать звук, похожий на гром, раздающийся над Ла-Маншем 9.0004 из Европа . На самом деле это был огромный грохот больших орудий, называемых артиллерийскими, на Западном фронте. 75% всех мужчин, погибших в Первой мировой войне, были убиты артиллерийскими снарядами .

Крупнейшее сражение Первой мировой войны — Битва на Сомме — известно как одно из самых кровопролитных сражений в истории. Она велась французами и англичанами против немцев по обе стороны реки Соммы в Франции и длилась более пять месяцев . Более миллиона человек были убиты или ранены, и это был первый случай применения в бою танка .

 

Животные во время Первой мировой войны

Этот отважный эрдельтерьер по кличке Джим был обучен обнаруживать дирижабли, приближающиеся к побережью Кента.

И на поле боя, и дома невероятные существа помогали перевозить солдат и грузы и спасать жизни.

В войну было вовлечено почти миллион лошадей. Солдаты на лошадях были известны как Кавалерия и лошади также тянули некоторые из гигантских орудий , санитарных машин и повозок снабжения . Газ из конского помета можно использовать даже для питания ламп!

Британские семьи передали армии своих домашних собак , чтобы они могли носить сообщения в специальных трубках на ошейниках (см. выше). Собаки были быстрыми, в них было трудно стрелять, и они также ловили крыс! Домашние голуби были призваны для доставки сообщений на большие расстояния, часто доставляя новости с линии фронта обратно в Великобританию — обученные немцы ястребы  убивать всех почтовых голубей, которых они увидят. Золотая рыбка тоже внесли свою лепту — после газовых атак противогазы были промыты и прополосканы. И если промывочная вода убила помещенную в нее золотую рыбку, значит, на масках все еще был яд!

 

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНО загружаемый основной ресурс War Horses: WWI? Отлично подходит для учителей, homeschoolers и родителей!

 

Какой была жизнь в Британии во время Первой мировой войны?

То, что вы не были на полях сражений, не означает, что вы не были в опасной зоне. Тыл , Великобритания был атакован со всех сторон.

Эти огромные дирижабли-цеппелины сбрасывали бомбы на дома простых людей.

Впервые в истории Британия оказалась под угрозой с неба . Гигантские немецкие дирижабли, известные как Zeppelins (ниже), совершили 52 бомбардировки Британии во время войны, убив более 500 человек. Люди были в ужасе от них! Чтобы избежать атак дирижаблей, после захода солнца нельзя было использовать свет, а также были запрещены громкие звуки. Крупномасштабные бомбардировки британских городов в течение дня осуществлялись немецкими бипланами Gothas.

Были угрозы и с моря. Скарборо, Хартлпул и Уитби были первыми приморскими городами, подвергшимися артиллерийскому обстрелу немецкого флота. Линейные крейсера , корабли с огромными орудиями, предприняли внезапную атаку 16 декабря 1914 года — только в ту ночь 137 человек были убиты и 592 ранены.

Людей со всей Британии призвали воевать.

Но все эти нападки на простых людей только разжигали ненависть к врагу, побуждая больше британцев к

0003 вызывается добровольцем и сражается за свою страну против «Зверя». В начале войны в британской армии было всего 350 000 человек. А к 1917 году их было 3,5 миллиона! Имейте в виду, в 1916 году ввели воинскую повинность — правило, согласно которому ВСЕ здоровые мужчины в возрасте от 18 до 41 года должны были воевать.

 

Женщины во время Первой мировой войны

Многие женщины круглосуточно работали на опасных оружейных заводах.

Женщин не пускали в армию, но война все же полностью изменила их жизнь — в чем-то и в лучшую сторону!

До войны роль женщины заключалась в доме .  Но поскольку мужчины ушли на войну, понадобилась помощь на рабочем месте – и поэтому миллионы женщин пошли работать в конторы, на фабрики, в магазины, на транспорт и на фермы. Многие мужчины были в ужасе от мысли, что женщины работают и, что еще хуже, в брюках ! Но женщины доказали, что могут делать работу мужчин, и делают ее не хуже. Без женщин Британии, выращивающих пищу и производящих оружие, война не была бы выиграна.

Женская сухопутная армия состояла из 40 000 женщин. Они выращивали пищу, которая поддерживала жизнь людей!

Когда война закончилась и солдаты вернулись домой, женщин заставили оставить свою новую работу и вернуться домой. Но не все из них хотели сделать это больше! Их опыт во время войны в конечном итоге привел к тому, что женщины получили больше свобод и прав, включая право голоса !

 

Дети во время Первой мировой войны

Бойскауты после воздушных налетов включали сигналы «все чисто» на рожках.

Знаете ли вы, что бойскауты и девушки-гайды сыграли жизненно важную роль в тылу ? Девочки-гиды будут делать основное медицинское оборудование  для раненых солдат, например, бинты, тампоны и повязки. Они также работали выращивая овощи и доставляя молоко . Бойскауты собрали яйца для раненых солдат, охраняли дороги и железнодорожные пути и доставили сообщения .

Детям даже платили собери конкеры , которые можно превратить во взрывчатку! Они также писали письма солдатам и помогали вязать носки и шарфы  для войск в зимние месяцы. Некоторые мальчики солгали о своем возрасте и пошли воевать. Самому младшему из них, Сидни Льюис , было всего 12 лет, когда он пошел в армию. Его отправили домой в возрасте 13 лет после сражения в битве на Сомме , одном из самых кровопролитных сражений войны.

Дети также использовались для передачи сообщений для MI5 , Британской секретной службы . Бойскауты, которых МИ5 выбрала для этой работы, по-видимому, с трудом хранили конфиденциальные секреты, поэтому вместо этого британские агенты обратились к девушкам-гидам !

 

Хотите верьте, хотите нет, Винни-Пух уходит своими корнями в Британию времен Первой мировой войны. В то время медвежонок по имени Винни был одним из самых популярных аттракционов в Лондонском зоопарке. Он был талисманом, принадлежавшим Канадская армия,  , который был оставлен там на хранение. Медведя увидел сын автора А. А. Милна Кристофер Робин , который переименовал своего игрушечного мишку Винни, и это послужило вдохновением для книги его отца Винни-Пух !

День АРРИСТИЦИЯ

На 11 -й часа 11th Day 11 -й месяц в 1918 , Вторая мировая война официально закончилось, когда соглашение (известное как 1918 , Вторая мировая война закончилась, когда соглашение (известное как 1918 .0003 перемирие ) было подписано Германией и союзниками. Эта дата известна как День перемирия , и до сих пор отмечается каждый год, когда люди носят бумажных мака в память о тех, кто сражался и погиб в конфликтах по всему миру. кровавые поля сражений Западной Европы.

К сожалению, к моменту окончания Первой мировой войны во всем мире было убито более 18 миллионов человек. Надеялись, что война положит конец всем войнам. Но этого не произошло. Всего 21 год спустя Началась Вторая мировая война .

 

Ваше отношение к Первой мировой войне

Что вы можете узнать о участии вашей семьи в Первой мировой войне? Спросите своих бабушек и дедушек, говорили ли когда-нибудь о жизни в это время их родители, тети или дяди. У вас есть открытки или фотографии с войны? Возможно, дома есть медали кампании , принадлежащие родственнику? Напишите и расскажите нам об этом, мы будем рады услышать ваши семейные истории!

Что вы думаете о наших фактах о Первой мировой войне? Дайте нам знать, оставив нам комментарий ниже!

Нравится

Вторая мировая война — TheHomeSchoolMom

Перейти к:

  • Общие ресурсы Второй мировой войны
  • Японо-американское интернирование
  • Истории ветеранов Второй мировой войны
  • Черные американцы во Второй мировой войне
  • Женщины во Второй мировой войне
  • Кодировщики
  • Исторические места
  • Планы уроков

Вторая мировая война: Ускоренный курс Всемирная история #38 — Ускоренный курс

Общие ресурсы Второй мировой войны

Национальный музей Второй мировой войны: жертвы во всем мире  (M,O,T)
Национальный музей Второй мировой войны в Новом Орлеане предлагает множество информации для изучения Второй мировой войны. В дополнение к статистике несчастных случаев, приведенной на этой странице, вы можете найти статьи о ветеранах и военнослужащих, уроки и ресурсы для преподавателей, а также ресурсы для дополнительных исследований.

Интерактивная хронология и карта Второй мировой войны (Y,M,O,T)
Эта интерактивная хронология и карта, созданная Американской комиссией по монументам сражений, дает прекрасный обзор мировых событий, предшествовавших, во время и после Второй мировой войны. Временная шкала включает статьи, фотографии и видео, связанные с событиями, и отслеживает районы мира, контролируемые союзниками и Осью, по мере продвижения временной шкалы.

Хронология событий Второй мировой войны в Тихоокеанском регионе (Г, М, О, Т)
Подробная хронология событий Второй мировой войны в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1941-1945. Из Исторического места™.

Командование военно-морской истории и наследия (M,O)
Командование военно-морской истории и наследия — это ассоциация военно-морских музеев Соединенных Штатов, которая собирает документы, артефакты, фотографии, устные рассказы и произведения искусства из ВМС США. В дополнение к большой онлайн-коллекции первоисточников, на сайте размещено огромное количество исторической информации, где вы можете исследовать конкретные темы, статистику и биографии известных военнослужащих времен Второй мировой войны.

Обзор Второй мировой войны (Y,M,O,T)
Этот подробный обзор Второй мировой войны из истории содержит сводную хронологию событий, приведших к войне, войне в Европе, на Тихом океане и многому другому. Он включает в себя фотогалереи, видео и связанные статьи о конкретных сражениях, чернокожих военнослужащих во Второй мировой войне, женщинах на войне, пропаганде Второй мировой войны и многом другом.

Первоисточники Библиотеки Конгресса США о Второй мировой войне (Y,M,O,T)
Библиотека Конгресса собрала все свои ресурсы о Второй мировой войне в одном месте, включая сборник интервью после нападения на Перл-Харбор, японско-американский лагерь для интернированных. газеты, военные карты, политические карикатуры, работницы во время Второй мировой войны и многое другое.

Google Arts & Culture: Second World War (Y, M, O, T)
Сайты Google Arts & Culture созданы в сотрудничестве с различными музеями, университетами и другими учреждениями культуры. Проект «Вторая мировая война» содержит множество цифровых выставок на специальные темы, виртуальные туры, фотографии, артефакты, видео и многое другое.

Письмо Эйнштейна-Сциларда 1939  (O)
Альберт Эйнштейн написал письмо президенту Рузвельту 2 августа 1939 года. Кульминацией письма стали взрывы в Хиросиме и Нагасаки.

Манхэттенский проект: интерактивная история (O)
Манхэттенский проект — это образовательный веб-сайт Управления истории и ресурсов наследия Министерства энергетики США, на котором подробно описан исследовательский проект правительства США, в ходе которого было создано первое ядерное оружие, примененное в Хиросиме и Нагасаки. Его можно просматривать по событиям, людям, местам, процессам и науке.

Печатные издания продовольственных книжек времен Второй мировой войны (Y)
«Военные продовольственные книжки были выпущены Управлением цен США в 1942 года, когда США официально вступили во Вторую мировую войну. Первоначально ожидалась нехватка основных военных материалов, таких как каучук, бензин и сахар, но вскоре нормирование стало включать продукты питания, а также топливо и сахар». Страницы рационной книжки 1, выпущенной для публики 4-7 мая 1942 года, можно распечатать на историческом факультете Делавэрского университета.

Ducksters WWII для детей (Y,M)
У Ducksters есть страница о Второй мировой войне, которая знакомит с мировыми лидерами, основными событиями, сражениями, Холокостом, японскими лагерями для интернированных, Хиросимой и Нагасаки и многим другим. Также включены поиск по словам и кроссворд.

Образовательный веб-сайт для детей о Второй мировой войне (Y, M)
У DKFindOut есть интерактивная образовательная страница о Второй мировой войне для детей, которая позволяет им нажимать и изучать различные темы, используя исторические фотографии и статистику, а также предоставляет обзор мировых лидеров, стран-союзников и стран Оси, Холокост и другие темы.

Вторая мировая война и Холокост: руководство для учащихся (M)
В этом обзоре о Второй мировой войне от BBC рассматриваются причины Второй мировой войны, Битвы за Британию и Блица, британского тыла, восстания Гитлера, Холокоста и других темы. Предназначен для 6-7 классов.

Интернирование американцев японского происхождения

Американцы японского происхождения и Конституция: цифровая выставка Смитсоновского института (M,O,T)
Эта цифровая выставка Смитсоновского института представляет собой хронику историй и переживаний американцев японского происхождения после нападений на Перл-Харбор. Включены рассказы от первого лица, исторические фотографии, вырезки из газет, артефакты и другие первоисточники для изучения.

Перл-Харбор и Исполнительный указ 9066: Урок об интернировании американцев японского происхождения во время Второй мировой войны (O,T)
В этих планах уроков от PBS Learning Media учащиеся узнают о нападении на Перл-Харбор и Исполнительном указе 9066, подписанном всего два месяца спустя, который санкционировал переселение американцев японского происхождения в лагеря для интернированных. План урока включает видео, исторические фотографии и другие первоисточники для анализа.

Преподавание японо-американского интернирования в New York Times (M,O,T)
В этих планах уроков из New York Times учащиеся будут использовать оригинальные новости, фотографии, видеоинтервью и другие первоисточники, чтобы «расследовать принудительное интернирование американцев японского происхождения — и отследить, как правительство постепенно извинялось за некоторые из своих действий на протяжении десятилетий».

Истории ветеранов Второй мировой войны

Интервью в прямом эфире и вопросы и ответы с ветеранами-пилотами  (O)
OGTA (Старики и их самолеты) Дебрифинги – это интервью с награжденными ветеранами боевых действий, которые проводятся в прямом эфире и позволяют зрителям задать вопросы ветеранам. Художник-авиатор, писатель и кинорежиссер Джон Моллисон проводит интервью, которые записываются и размещаются на связанной странице The Distinguished Flying Cross Society. Всего запланировано 8 интервью.

Истории ветеранов Второй мировой войны (M, O)
Проект по истории ветеранов Американского центра фольклора собирает, сохраняет и делает доступными личные рассказы американских ветеранов войны, чтобы будущие поколения могли напрямую слышать ветеранов и лучше понимать реалии войны.

Американский солдат во Второй мировой войне (O,T)
Американский солдат во Второй мировой войне — это интерактивный цифровой проект Технологического института Вирджинии, который собирает, архивирует и публикует мысли, мнения и опыт военнослужащих США. Вы можете просматривать контент по темам, выполнять поиск в базе данных опросов военнослужащих, находить глоссарий армейских аббревиатур и сленга времен Второй мировой войны, а также находить большую коллекцию настраиваемых планов уроков по таким темам, как страны Оси и союзников, боевые действия, медицинская и психиатрическая помощь, раса. , пол и многое другое.

Чернокожие американцы во Второй мировой войне

Летчик из Таскиги  (Y,M,O,T)
Летчик из Таскиги были чернокожими летчиками-истребителями, сражавшимися во время Второй мировой войны против немцев. Расизм в Соединенных Штатах требовал, чтобы эти люди служили вместе в полностью черном подразделении. Веб-сайт Tuskegee Airman предлагает ссылки на исторические ресурсы, биографии и многое другое.

Вторая мировая война: афроамериканский опыт (M,O)
«Вторая мировая война: афроамериканский опыт» начинает документировать опыт афроамериканских ветеранов Второй мировой войны с помощью аудиозаписей интервью… Коллекция включает в себя предоставленные материалы, которые предоставляют информацию о семьях, церквях, организациях и предприятиях, особенно в 20 веке». Из Канзасского университета.

Афроамериканские женщины в вооруженных силах во время Второй мировой войны (Y, M, O, T)
«Американские женщины участвовали в защите этой страны как в военное, так и в мирное время. Однако их вклад остался в значительной степени непризнанным и не вознагражденным. В то время как женщины в вооруженных силах США имеют историю дискриминации по признаку пола, чернокожие женщины сталкивались как с расовой, так и с гендерной дискриминацией. Первоначально лишенные официального военного статуса, чернокожие женщины настойчиво отстаивали свое право служить».- 12 планов уроков из Библиотеки и музея Гарри С. Трумэна включают в себя анализ первоисточников и изучение вклада чернокожих женщин во Вторую мировую войну.

Женщины во время Второй мировой войны

Fly Girls  (Y,M,O,T)
Во время Второй мировой войны женщины записались на службу в армию США. Женщины-пилоты службы ВВС (WASPS) пилотировали самолеты-испытатели, перегоняли самолеты и налетали 60 миллионов миль.

Исторический проект женщин-ветеранов: Вторая мировая война (Y, M, O)
Исторический проект женщин-ветеранов Бетти Х. Картер документирует вклад женщин в вооруженные силы и связанные с ними службы и включает широкий спектр исходных материалов, включая фотографии, письма, дневники, альбомы для вырезок, устные рассказы, военные нашивки и знаки различия, обмундирование и плакаты, а также опубликованные работы. Из Университета Северной Каролины Гринсборо.

Code Talkers

Нерушимый код: Code Talkers навахо  (Y,T)
Учащиеся узнают о роли навахо во Второй мировой войне в этих планах уроков Университета штата Аризона. Учащиеся изучают исторические аспекты жизни резервации, читают карты, чтобы лучше понять, и применяют географию к историческому событию. 3 класс.

Миссия выполнима: расшифровка Морского кодекса навахо времен Второй мировой войны (O,T)
На этом уроке, проведенном Аризонским государственным университетом, учащиеся узнают, какую важную роль язык и народ навахо сыграли в стратегии США, направленной на победу во Второй мировой войне. 7 класс.

Путешествие по островам: история Неда Бегея Кодировщик: роман о морских пехотинцах навахо времен Второй мировой войны (M,T)
На этом уроке Университета штата Аризона студенты изучают вклад навахо в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны следя за историей Неда Бегая, когда он начинает обучение в школе-интернате, а затем становится морским пехотинцем США, который изучает Кодекс навахо. Студенты узнают, как происхождение и культура Неда помогли ему выжить и добиться успеха в своем образовании и опыте морского пехотинца. 5 класс.

Native Words, Native Warriors: Interactive Code Talkers навахо (Y, M, O, T)
Native Words, Native Warriors — это цифровая выставка Смитсоновского национального музея американских индейцев, посвященная жизни и военным достижениям Шифровальщики навахо времен Первой и Второй мировых войн. Щелкните различные разделы выставки, чтобы найти соответствующие обучающие и учебные материалы.

Исторические места

Алеутский национальный исторический район времен Второй мировой войны  (Y,M,O,T)
Национальный исторический район и туристический центр Алеутских островов времен Второй мировой войны в Датч-Харборе, Аляска, сохраняет исторический форт Шватка на горе Баллиху. Здесь американские военнослужащие сражались с японцами. В то же время местные унанганцы были отправлены из этого района в лагеря для интернированных за тысячу миль.

Национальный памятник Минидока  (Y,M,O,T)
Национальный исторический памятник, увековечивающий память военного переселенческого центра Минидока в Айдахо, где американцы японского происхождения были заключены в тюрьму во время Второй мировой войны. Сайт предлагает историческую информацию о центре переселения для тех, кто не может посетить его лично.

Национальный исторический памятник Мансанар  (Y,M,O,T)
В 1942 году правительство Соединенных Штатов приказало более чем 110 000 мужчин, женщин и детей покинуть свои дома и поместить их в отдаленные военные лагеря. Военный центр переселения Мансанар был одним из десяти лагерей, где во время Второй мировой войны были интернированы американские граждане японского происхождения и проживающие там японские иностранцы. Сайт предлагает историческую информацию о парке для тех, кто не может посетить его лично.

Рози Клепальщица Национальный исторический парк тыла времен Второй мировой войны  (Y,M,O,T)
Национальный исторический парк тыла Второй мировой войны Рози Клепальщица в Ричмонде, Калифорния, сохраняет и интерпретирует истории и места, связанные с реакцией нашего национального тыла на Вторую мировую войну.

Национальный мемориал Port Chicago Naval Magazine (Y,M,O,T)
17 июля 1944 года в результате взрыва в районе восточного залива Сан-Франциско погибло 320 человек, когда корабли загружались боеприпасами для Тихого океана. Это была самая страшная катастрофа в тылу во время Второй мировой войны. Для посещения этого места необходима предварительная запись. Сайт предлагает историческую информацию о парке для тех, кто не может посетить его лично.

Планы уроков

Сила, стоящая за заслугами Преподавательский набор (T)

Стив Пизанос был пилотом-асом Второй мировой войны и героем документального фильма, спонсируемого Обществом выдающихся летчиков. Преподаватели могут загрузить комплект из 4 частей, который включает 10 страниц в формате .pdf с использованием документального фильма The Mettle Behind the Merit в качестве отправной точки, чтобы бросить вызов учащимся, чтобы они определили свою собственную мечту об успехе и реализовали ее посредством разумной работы и позитивного поведения, а также дополнительную фотографию. pdf, файл .pdf всех пяти сертификатов DFC Стива Пизаноса, представленных в том виде, в каком они были написаны и выданы ВВС США и ВВС США, а также загрузка рабочих листов с вопросами для обсуждения. За небольшую плату, покрывающую доставку, группы могут заказать вырезанную карту Spitfire, на котором летал Пизанос (20 или 40 шт.).

Планы уроков Национального музея Второй мировой войны (Y,M,O,T)

В Национальном музее Второй мировой войны имеется большая коллекция уроков и мероприятий на основе первоисточников, охватывающих ряд тем Второй мировой войны, включая войну в Европе, войну на Тихом океане, Тыл, Наука реального мира и Освобождение и наследие.

Великая депрессия и Вторая мировая война (1929-1945): уроки (Y, M, O, T)
В Национальном архиве хранится большая коллекция уроков и мероприятий, основанных на первоисточниках времен Второй мировой войны, посвященных Перл-Харбору, пропаганде, японскому языку. -Американское интернирование, вербовка индейцев навахо и многое другое.

Первоисточники и деятельность во время Второй мировой войны (Y, M, O, T)
Большая коллекция первоисточников и учебных мероприятий по Второй мировой войне от DocsTeach, в которых учащиеся анализируют депеши из Перл-Харбора, политические карикатуры, позорную речь Рузвельта Рузвельта, письмо Эйнштейна-Сциларда, и более.

Соединенные Штаты во Второй мировой войне: «Правильное применение подавляющей силы»  (O,T)
Это блок из четырех уроков, в котором план каждого урока разработан отдельно. Студентам дается комплексный подход к участию США во Второй мировой войне. Из EDSITEment для 9 класса-12.

ED Sitement Планы уроков Второй мировой войны (Y, M, O, T)
ED Sitement от Национального фонда гуманитарных наук содержит большую коллекцию планов уроков K-12 времен Второй мировой войны, посвященных японо-американским лагерям для интернированных, джазу и мировой войне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *