Огэ 2019 математика 9 класс демоверсия: Демоверсии ОГЭ 2019
Демоверсия ОГЭ по математике 2019 год (ГИА 9 класс)
В конце августа на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по математике.
Демонстрационный вариант ОГЭ 2019 по математике 9 класс
Демоверсия ОГЭ 2019 математика | Задания + ответы и критерии оценивания |
Спецификация | скачать |
Кодификатор элементов содержания | кодификатор |
Кодификатор требований | kodifikator |
Справочные материалы по математике | скачать |
Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют
Инструкция по выполнению работы ОГЭ 2019 по математике
Экзаменационная работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.
Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Смотрите также:
Скачать бланки ОГЭ
Официальный сайт ОГЭ
Демоверсия ОГЭ по математике 2018 год
Демоверсия ЕГЭ 2018 по математике
Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по математике
Демонстрационные варианты по математике (алгебре) 2010 года представлены в двух видах: демонстрационный вариант 1 и демонстрационный вариант 2. Отличие между ними заключается в том, что первая часть демонстрационного варианта 2 содержит на две задачи больше, чем первая часть демонстрационного варианта 1 (задачи 17 и 18) Эти задачи относятся к теории вероятностей и статистике. Других отличий нет.
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике (алгебре) 2011 года почти полностью совпадает с демонстрационным вариантом 2 ОГЭ по математике (алгебре) 2010 года. Отличие заключается лишь в заданиях №10 и №22.
В 2011 году в ряде регионов в порядке эксперимента для проведения ОГЭ-9 по математике была использована перспективная модель КИМов, проект демонстрационного варианта которой мы также размещаем.
В 2012 году в демонстрационный вариант ОГЭ по математике были включены не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но также и задания по геометрии.
Демонстрационные варианты ОГЭ по математике 2013-2017 годов отличаются от вариантов предыдущих лет. В них
- Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.
- За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла (в 2, 3 и 4 балла в демонстрационных вариантах по математике 2013-2015 годов).
- Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по модулю «Алгебра» набрано не менее 3 баллов, по модулю «Геометрия» набрано не менее 2 баллов и по модулю «Реальная математика»набрано не менее 2 баллов.
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 годапрактически полностью совпадает с демонстрационным вариантом ОГЭ по математике 2013 года. Небольшое отличие имеется лишь в задаче №13, где требуется указать номера верных утверждений: в 2013 году условие этой задачи содержало 3 утверждения, а 2014 году к этим трем утверждениям было добавлено еще одно.
В демонстрационном варианте ОГЭ по математике 2015 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2014 года были заменены задачи 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10 и 17 на другие по той же тематике. Задачи 8 и 12 претерпели лишь косметические изменения. Из чертежа задачи 11 по геометрии удалены лишние данные. Остальные задачи были оставлены без изменений. Кроме того, в 2015 году была изменена форма записи ответа в задачах с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
В демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 годов по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений нет. Снижен максимальный первичный балл за всю работу с 38 до 32 за счет того, что правильное выполнение каждого из заданий части 2 в демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 годов оценивается в 2 балла.
В демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2018 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года были внесены следующие изменения: из демонстрационного варианта был исключен модуль «Реальная математика», а задания, входившие в этот модуль, были распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». При этом общее количество заданий и максимальный балл за всю работу не изменились.
В демонстрационном варианте ОГЭ по математике 2019 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений не было.
В демонстрационном варианте ОГЭ по математике 2020 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года были заменены задания 2, 5, 7, 8, 15 на блок практико-ориентированных заданий 1-5, объединенных единым сюжетом.
В демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2021 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года были внесены следующие изменения:
- Были объединены в одно задания 13 и 8 на преобразование выражений
- Задание 12 заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях
- Изменен порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью
- Максимальный балл уменьшен с 32 до 31
В демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2022 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений не было.
Скачать демку огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике
Основное общеобразовательное
Линия УМК Мерзляк А.Г. Алгебра (7-9) (базовый уровень)
Математика
Демо-версия, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по математике с официального сайта ФИПИ.
Скачать демо-версию ОГЭ 2019 вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на канале YouTube, совсем скоро мы обсудим подготовку к ОГЭ по математике.
Издание адресовано учащимся 9 классов для подготовки к ОГЭ по математике. Пособие включает: 850 заданий разного типа, сгруппированных по темам; справочный теоретический материал; ответы на все задания; подробное решение задач Представлены все темы обучения, знание которых проверяется на экзамене. Издание поможет учителям в подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), углубленный и высокий уровень (часть 2). Всего 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания продвинутого уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в частях 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9задания: в части 1 — 6 заданий; в частях 2 — 3 задания.
Часть 1
Упражнение 1
Найдите значение выражения
Решение
Ответ: 0,32.
Решение
Поскольку время 5,62 с, норматив на оценку «4» девушка не выполнила, однако это время не превышает 5,9 с. — эталон оценки «3». Поэтому его оценка «3».
Ответ: 3.
Решение
Первое число больше 11, поэтому оно не может быть числом А. Обратите внимание, что точка А расположена на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной линии). Поэтому это не цифра 3) и не цифра 4). Заметим, что число удовлетворяет неравенству:
Ответ: 2.
Задача 4
Найдите значение выражения
Решение
по свойству корня арифметического квадрата (при A ≥ 0, B ≥ 0), мы имеем:
Ответ: 165.
Решение
Для ответа на этот вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикальной осям. По горизонтальной оси один вырез равен 0,5 км, по вертикальной оси — 20 мм. р.с. Следовательно, напор равен 620 мм. р.с. достиг высоты 1,5 км.
Ответ: 1,5.
Задача 6
Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Решение
Давайте использовать формулу корней квадратичного уравнения
, где x 1 = –4, x 2 = 3.
Ответ: 3.
Задача 7
Ответ: 3.
.0021
Стоимость проезда в электричке 198 руб. Студентам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд на 4 взрослых и 12 школьников?
Решение
Студенческий билет будет стоить 0,5 198 = 99 руб. Итак, проезд на 4 взрослых и 12 школьников будет стоить
4 198 + 12 99 = 792 + 1188 = 1980.
Ответ: 1980.
Решение 1) 2 кан
считается правильным, так как области, соответствующие белкам и углеводам, занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают менее 16% всей диаграммы, и поэтому утверждение 3) неверно, как и утверждение 4), так как жиры, белки и углеводы вместе составляют большую часть диаграмма. Ответ: 12 или 21.
Задача 9
На тарелке одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя случайным образом выбирает один пирог. Найти вероятность того, что пирог полон яблок.
Решение
Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:
В этом случае число всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15. Число благоприятных исходов равно 3. Следовательно,
Ответ: 0,2.
Установить соответствие между графиками функций и определяющими их формулами.
Решение
Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой:
Следовательно, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой:
Следовательно, это формула 3). Остается третий график, прямо пропорциональный:
y = kx .
Это формула 2).
Ответ: 132.
Задание 11
В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее число на 4 больше предыдущего. Найдите пятнадцатое число.
Решение
В задаче рассматривается арифметическая прогрессия с первым членом A 1 = 6 и разница D = 4. Общий термин Формула
A N = A 1 + D · ( N — 1) = 6 + 4 = 62.
Ответ: 62.
Решение
Вместо того, чтобы сразу подставлять числа в это выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:
Ответ: 1,25.
Задача 13
Чтобы преобразовать значение температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта, используйте формулу t F = 1,8 t C + 32, где t C – температура в градусах Цельсия, t F – температура в градусах Фаренгейта. Сколько градусов по Фаренгейту составляет -25 градусов по Цельсию?
Решение
Подставим значение -25 в формулу
t F = 1,8 (–25) + 32 = –13
Ответ: –13.
Укажите решение системы неравенств
Решение
Решив эту систему неравенств, получим:
Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).
Ответ: 2.
Решение
Фигура, изображенная на рисунке, представляет собой прямоугольную трапецию. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой вычисляется по формуле
, где а , б — длины оснований. Составим уравнение:
б = 2,5.
Ответ: 2,5.
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите модуль угла ВАС . Дайте ответ в градусах.
Решение
Треугольник ABC равнобедренный, значит угол ВЫ равен углу BCA . А вот угол ВСА — смежный с углом 123°. Отсюда
∠ ВЫ = ∠ ВСА = 180° — 123° = 57°.
Ответ: 57°.
Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.
Решение
Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).
Он равносторонний АО = ОВ ) и ИС ОН имеет высоту (его длина 5 по условию). Значит, IS HE является медианой по свойству равнобедренного треугольника и AN = HB . Найдем AN из прямоугольного треугольника ANO по теореме Пифагора:
Значит, AB = 2 AN = 24.
Ответ: 90 02 028 03. трапеция, показанная на рисунке.
Решение
Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции
Ответ: 168.
Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.
Решение
Выберите прямоугольный треугольник (см. рисунок).
Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда находим
Ответ: 2.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Существует треугольник со сторонами 1, 2, 4.
3) Любой параллелограмм имеет два равных угла.
Решение
Первое утверждение — аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как неравенство треугольника не выполняется для отрезков с длинами 1, 2, 4 (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)
1 + 2 = 3 > 4.
Верно третье утверждение — противоположные углы в параллелограмме равны.
Ответ: 13 или 31.
Часть 2
Решите уравнение x 4 = (4 x – 5) 2 .
Решение
Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к следующему виду: 0.
Уравнение x 2 – 4 х + 5 = 0 не имеет корней ( D
x 2 + 4 x – 5 = 0
имеет корни −5 и 1.
Ответ: −5; 1.
Рыбак в 5 часов утра на моторной лодке отплыл от причала против течения реки, через некоторое время бросил якорь, рыбачил 2 часа и вернулся обратно в 10 часов в утро того же дня. Какое расстояние он проплыл от причала, если скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Решение
Пусть рыболов проплывет расстояние, равное с . Время, за которое он проплыл таким образом, равно часам (так как скорость лодки против течения 4 км/ч). Время, которое он потратил на обратный путь, равно часам (так как скорость лодки по течению 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки – 5 часов. Составим и решим уравнение:
Ответ: 8 километров.
Решение
Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел -2 и 3.
Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:
Таким образом, график этой функции представляет собой параболу
у = х 2 + х – 6,
с двумя «пробитыми» точками, абсциссы которых равны -2 и 3. Построим этот график. Координаты вершины параболы
(–0,5; –6,25).
Прямая y = c имеет ровно одну общую точку с графиком либо при прохождении через вершину параболы, либо при пересечении параболы в двух точках, одна из которых проколота. Координаты «пробитых» точек
(−2; −4) и (3; 6). Итак, c = –6,25, c = -4 или c = 6.
Ответ : c = –6,25; с = –4; с = 6,
В прямоугольном треугольнике ABC прямой угол С катетов известны: AC = 6, Sun = 8. Найдите медиану СК этого треугольника.
Решение
В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половине. Итак
Ответ: 5.
В параллелограмме ABCD точка E — средняя сторона AB . Известно, что ЕД = ЕД . Докажите, что данный параллелограмм является прямоугольником.
Решение
Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны с трех сторон. Действительно, АЕ = ЭБ
, ЭД = ЕС (по условию), AD = BC (противоположные стороны параллелограмма). Следовательно, ∠ A = ∠ B , но сумма смежных углов в параллелограмме равна 180 °, поэтому ∠ A = 90° и ABCD — прямоугольник. Основание AC равнобедренный треугольник ABC равен 12. Окружность радиусом 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений сторон треугольника и касается основания AC . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC .
Решение
Пусть будет O — центр окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник АВС .
Так как точка O равноудалена от сторон угла ∠SVA , так как лежит на его биссектрисе. При этом на биссектрисе угла ∠SVA лежит точка Q и в то же время, в силу свойств равнобедренного треугольника, эта биссектриса является одновременно медианой и высотой треугольника ABC . Из этих соображений нетрудно заключить, что рассматриваемые окружности касаются в одной точке M , точка касания M круги делят AC пополам и OQ перпендикулярно AC .
Держим лучи AQ и AO . Несложно понять, что AQ и AO — биссектрисы смежных углов, а значит, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем:
АМ 2 = MQ · МО .
Следовательно,
На данной странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по математике для 9 класса за 2009 — 2018 гг. общее количество заданий и максимальное количество баллов за все задания не изменено .
В демо версия ОГЭ по математике 2018
Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи сложнее, чем в первой части.
- За каждый выставленный 1 балл . В каждом модуле задачи 2 части расположены в порядке возрастания сложности и оцениваются каждая в по 2 балла .
- Максимальный первичный балл за всю работу составляет 32 баллов.
- 8 баллов , набранных в сумме за выполнение заданий двух модулей, при условии, что по модулю «Геометрия» набрано не менее 2 баллов .
Отведено на экзаменационную работу 235 минут . При выполнении заданий допускается использование линейки. Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Использование калькулятора во время экзамена запрещено. .
Демонстрационные варианты ОГЭ по математике
(алгебра, геометрия, реальная математика) Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ по математике представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по алгебре за 2008 год Система оценивания и ответы к демонстрационному варианту ОГЭ по алгебре за 2008 год Демонстрационный вариант ОГЭ по геометрии за 2008 год Система оценивания и ответы к демонстрационному варианту ОГЭ по геометрии за 2008 год Демо-версия ОГЭ по алгебре за 2009 год Демонстрационный вариант ОГЭ по геометрии за 2009 год Демо версия 1 ОГЭ по математике (алгебре) за 2010 год Демо версия 2 ОГЭ по математике (алгебре) за 2010 год Демонстрационная версия ОГЭ по математике (алгебре) за 2011 год Проект демо-версии ОГЭ по математике 2011 (перспективная модель) Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2012 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2013 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2015 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2016 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2017 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2018 Справочные материалы ОГЭ
Шкала пересчета первичных баллов
- за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
- первичная шкала баллов за сдачу ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
- сдача ЕГЭ 20 по шкале8 2016 по пятибалльной шкале,
- первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2015 по пятибалльной шкале,
- первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
- первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2013 по пятибалльной шкале.
Демо Изменения
Варианты демо по математике (алгебре) 2010 года представлены в двух видах: демо 1 и демо 2. Отличие между ними в том, что первая часть демо 2 содержит на две задачи больше, чем первая часть демо 1 ( задачи 17 и 18). Эти проблемы относятся к теории вероятностей и статистике. Других отличий нет.
Демо-версия ОГЭ по математике (алгебре) 2011 года практически полностью аналогична демо-варианту 2 ОГЭ по математике (алгебре) 2010 года. Отличие только в заданиях №10 и №22.
В 2011 году в ряде регионов в качестве эксперимента для проведения ОГЭ-9 по математике использовалась перспективная модель КИМ, проект демо-версии которой мы также размещаем.
В 2012 году в демо-версию ОГЭ по математике были включены не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и задания по геометрии.
Демонстрационные варианты ОГЭ по математике 2013-2017 отличаются от предыдущих лет. В них
Работа состоит из трех модулей : «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи сложнее, чем в первой части.
- За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл . В каждом модуле часть 2 Задания расположены в порядке возрастания сложности и оцениваются по 2 балла (в 2, 3 и 4 балла в математических демонстрациях 2013-2015).
- Рекомендуемый минимальный порог завершение экзаменационной работы 8 баллов , набранных в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что по модулю «Алгебра» набрано не менее 3 баллов по модулю «Геометрия» набрано минимум 2 балла и по модулю «Реальная математика» набрано минимум 2 балла .
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 почти в точности совпадает с демонстрационным вариантом ОГЭ по математике 2013. Незначительное отличие есть только в задаче №13, где требуется указать номера правильных утверждений : в 2013 году условие этой задачи содержало 3 утверждения, а в 2014 году к этим трем утверждениям добавилось еще одно.
В демо-версии ОГЭ по математике 2015 г. по сравнению с демо-версией 2014 г. было заменил задания 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10 и 17 на другие по той же теме. Задачи 8 и 12 претерпели лишь косметические изменения. Убраны лишние данные с чертежа задания 11 по геометрии. Остальные задачи остались без изменений. Кроме того, в 2015 году было изменена форма написания ответа в заданиях с выбором ответа: ответ должен быть записан цифрой с номером правильного ответа (не обведено).
В демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 гг. по сравнению с 2015 г. демо без изменений . Снижен максимальный первичный балл за всю работу с 38 до 32 в связи с тем, что правильное выполнение каждого из заданий части 2 в демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 оценивается в 2 балла.
В демо-версии ОГЭ по математике 2018 г. по сравнению с демо-версией 2017 г. внесены следующие изменения: из демо-версии исключен модуль «Реальная математика» , а задачи, входящие в этот модуль, были распределены между модулями «Алгебра» и «Геометрия». При этом общее количество заданий и максимальный балл за все задания без изменений .
На нашем сайте Вы также можете познакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резолвента»
Демо-версия предназначена для того, чтобы участник экзамена и широкая общественность получили представление о структуре будущей экзаменационной работы, количество и форма заданий, а также уровень их сложности. Эта информация позволяет разработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.
Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 по математике 9 класс
Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 по математике Задания + ответы и критерии оценки Спецификация скачать кодификатор Кодификатор требований кодификатор Справочные материалы по математике скачать
Изменения КИМ 2018 г. по сравнению с 2017 г.
По сравнению со структурой 2017 года из работы исключен модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля разделены на модули «Алгебра» и «Геометрия».
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по математике
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих тестированию на базовом и продвинутом уровнях. При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и т. д.), умение пользоваться математическими обозначениями, применять знания для решения математические задачи, не сводимые к непосредственному алгоритму применения, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку знаний материала на продвинутом уровне. Их цель — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, которая составляет потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены в порядке возрастания сложности – от относительно простых к сложным, требующим свободного владения материалом и хорошего уровня математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в частях 2 — 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в частях 2 — 3 задания. Всего 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания продвинутого уровня и 2 задания высокого уровня.
Продолжительность ОГЭ 2018 по математике — 235 минут.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов — КИМ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания, подлежащих проверке, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор элемента содержания для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов — КИМ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания, подлежащих проверке, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Перед началом нового учебного года демонстрационные варианты ОГЭ 2019 по химии (ГИА 9 класс) были опубликованы на официальном сайте ФИПИ.
Подготовку к ОГЭ 2019 по химии для выпускников 9 классов желательно начать с ознакомления с демо от ФИПИ. Также открытый банк заданий содержит примеры реальных вариантов, входящих в тесты к экзаменам.
ОГЭ по химии демо версия 2019 (9 класс) от ФИПИ с ответами
Демо версия ОГЭ по химии (без эксперимента) вариант + ответы Демонстрационный вариант ОГЭ по химии (с экспериментом) вариант + ответы Кодификатор скачать Спецификация скачать Руководство по оценке эксперимента индикация
Изменений КИМ 2019 по сравнению с 2018 годом нет. Ориентиром для отбора в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Рабочие инструкции
Демо №2
Экзаменационный лист состоит из двух частей, включающих 23 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий с краткими ответами, часть 2 содержит 4 задания с длинными ответами. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа 20 минут (140 минут). Ответы на задания 1-15 записываются одной цифрой, что соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите ее в бланк ответов № 1.
Ответы на задания 16–19 записываются в виде последовательности чисел. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. расчеты. Задания выполняются на бланке ответов №2. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под контролем экспертов. Приступить к этому заданию можно не ранее, чем через 1 час (60 минут) после начала экзамена.
Все бланки ЕГЭ заполняются ярко-черными чернилами. Можно использовать гелевую или капиллярную ручку. При выполнении работы можно пользоваться Периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов и непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно использовать черновик. Черновики не учитываются при оценке работы. Баллы, которые вы получаете за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество очков.
После выполнения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 был записан под правильным номером.
Продолжительность ОГЭ 2019 по химии
На выполнение экзаменационной работы по образцу 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 — 140 минут (на лабораторные работы (задание 23) отводится дополнительно 20 минут).
Ориентировочное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) на каждое задание части 1 — 3-8 минут;
2) на каждое задание части 2 — 12-17 минут.
Что такое демка огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике
Спецификация
контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 г. ОГЭ
математика
1. Назначение КИМ ОГЭ — для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике 9 классавыпускников 1-х классов общеобразовательных организаций в целях проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных школ.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основании ФГОС основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089«Об утверждении федеральной части государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кроме того, в экзаменационной работе отражены концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Основное общее образование»). КИМ разрабатываются с учетом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть знаниями и действиями, характерными для математики; научиться трансформировать знания и их применение в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ
Структура КИМ ОГЭ отвечает задаче построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. .. Дифференциация обучения направлена на решение две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременное создание условий, способствующих получению подготовки частью учащихся. повышенный уровень, достаточный для активного использования математики в процессе дальнейшего обучения, особенно при ее изучении в общеобразовательной школе на профильном уровне.
В целях обеспечения эффективности проверки усвоения основных понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учетом наличия в практике основной школы Как из раздельного преподавания предметов математического цикла, так и из преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделяются два модуля: «Алгебра и геометрия».
4. Связь модели экзамена ОГЭ с КИМ экзамена
Предметное единство государственной итоговой аттестации по курсу основной и средней школы обеспечивается едиными подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора построены на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих базовой и расширенной проверкам.
При проверке базовой математической компетенции обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание основных элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и т.п.), умение пользоваться математическими обозначениями, применять знания к решение математических задач, не ограничивающихся непосредственным применением алгоритма, а также применение математических знаний в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на продвинутом уровне. Их цель — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, которая составляет потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответов. Задания расположены по возрастанию сложности – от относительно простых к сложным, предполагающим свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; во 2 части — 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; во 2 части — 3 задания.
Всего в работе 26 заданий, из них 20 заданий базового уровня, 4 задания продвинутого уровня и 2 задания высокого уровня.
На данной странице представлены варианты демонстрации ОГЭ по математике для 9 класса за 2009 — 2018 гг.
По сравнению с демо 2017 года внесены следующие изменения:0027 исключен модуль «Реальная математика» общее количество заданий и максимальный балл за всю работу без изменений .
ВО демо-версия ОГЭ по математике 2018
Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.
- За каждую выставленную 1 балл … В каждом модуле заданий часть 2 расположены по нарастающей сложности и каждая оценивается в 2 балла .
- Максимальный первичный балл за всю работу составляет 32 баллов.
- 8 баллов набрано всего за выполнение заданий двух модулей при условии, что по модулю «Геометрия» набрано не менее 2 баллов .
Экзаменационная работа назначена 235 минут … При выполнении заданий допускается использование линейки. Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Запрещено пользоваться калькулятором во время экзамена .
Демонстрационные варианты ОГЭ по математике
(алгебра, геометрия, реальная математика) Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по математике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на вашем компьютере был установлен, например, бесплатный программный комплекс Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по алгебре за 2008 год Система оценивания и ответы на демо-версию ОГЭ по алгебре за 2008 год Демонстрационный вариант ОГЭ по геометрии за 2008 год Система оценивания и ответы на демо-версию ОГЭ по геометрии за 2008 год Демонстрационный вариант ОГЭ по алгебре за 2009 год Демонстрационный вариант ОГЭ по геометрии за 2009 год Демонстрационный вариант 1 ОГЭ по математике (алгебре) за 2010 год Демонстрационный вариант 2 ОГЭ по математике (алгебре) за 2010 год Демонстрационный вариант ОГЭ по математике (алгебре) за 2011 год Проект демоверсии ОГЭ по математике 2011 (перспективная модель) Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2012 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2013 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2015 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2016 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2017 Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2018 Справочные материалы ОГЭ
Шкала пересчета основного балла
- за выполнение экзаменационной работы 2018 г. в отметку по пятибалльной шкале,
- шкала пересчета основного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 г. в отметку по пятибалльной шкале шкала,
- шкала пересчета основного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 год в балл по пятибалльной шкале,
- шкала пересчета основного балла за выполнение контрольной работы 2015 год в балл по пятибалльной шкале,
- шкала пересчета основного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 год в балл по пятибалльной шкале,
- шкала перевод первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в балл по пятибалльной шкале.
Демо Изменения
Демонстрационные варианты по математике (алгебре) 2010 представлены в двух видах: демо 1 и демо 2. Разница между ними в том, что первая часть демо 2 содержит на два задания больше, чем первая часть демо 1 ( задания 17 и 18). Эти проблемы относятся к теории вероятностей и статистике. Других отличий нет.
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике (алгебре) 2011 года практически полностью совпадает с демонстрационным вариантом 2 ОГЭ по математике (алгебре) 2010 года. Отличие только в заданиях №10 и №22.
В 2011 году в количестве регионов, в порядке эксперимента, к ОГЭ-9 по математике, перспективной модели КИМ, проект демо-версии которой мы также публикуем.
В 2012 году в демо-версию ОГЭ по математике включены не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и задания по геометрии.
Демонстрационные варианты ОГЭ по математике 2013-2017 отличаются от вариантов предыдущих лет. В них
Работа состоит из трех модулей : «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.
- За каждое правильное задание части 1 выставлено 1 балл … В каждом модуле часть 2 заданий расположены по возрастанию сложности и оцениваются по 2 балла (в 2, 3 и 4 балла в демки по математике 2013-2015).
- Рекомендуемый минимальный порог выполнение экзаменационной работы — 8 баллов набрано всего за выполнение заданий всех трех модулей при условии, что по модулю «Алгебра» набрано не менее 3 баллов, по модулю «Геометрия» набрано не менее 2 баллов и по модулю «Реальная математика» набрано не менее 2 баллов .
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2014 практически полностью совпадает с демонстрационным вариантом ОГЭ по математике 2013. Небольшое отличие есть только в задаче №13, где требуется указать номера правильных утверждений: в 2013 г. условие этой задачи содержало 3 утверждения, а в 2014 г. к этим трем утверждениям добавилось еще одно.
В демо-версии ОГЭ по математике 2015 г. по сравнению с демо-версией 2014 г. было заменил задания 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10 и 17 на другие по той же теме. Задачи 8 и 12 претерпели лишь косметические изменения. С чертежа задания 11 по геометрии убраны лишние данные. Остальные задачи остались без изменений. Кроме того, в 2015 году было изменена форма записи ответа в задачах с выбором ответа: стало необходимо записывать ответ число с номером правильного ответа (не обведено).
В демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 гг. по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений нет . Снижен максимальный первичный балл за всю работу с 38 до 32 в связи с тем, что правильное выполнение каждого из заданий части 2 в демонстрационных вариантах ОГЭ по математике 2016-2017 оценивается в 2 балла.
Демо-версия ОГЭ по математике 2018 г. по сравнению с демо-версией 2017 г., внесены следующие изменения: из демо-версии стало исключен модуль «Реальная математика» , а задачи, входящие в этот модуль, были разделены на модули «Алгебра» и «Геометрия». При этом общее количество заданий и максимальный балл за всю работу не изменился .
На нашем сайте вы также можете познакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резолвент»
В 2019 году все учащиеся 9-х классов будут обязаны сдавать выпускные экзамены. Для этого 13 февраля 2019 г., им придется пройти «тест» на финальном собеседовании.
В 2019 году всем выпускникам предстоит сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 факультативных экзамена. Баллы по каждому из четырех ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На федеральном портале «Российское образование» официальная информация о том, как перевести первичные баллы ОГЭ в оценки. Обратите внимание, что цифры РЕКОМЕНДУЕМЫЕ. В аттестате средний показатель обычно ставится между оценкой за ОГЭ и годовой оценкой по предмету. Баллы ОГЭ будут напрямую влиять на то, будет ли 9Выпускники 1-х классов смогут претендовать на место в 10-м профильном классе.
Если обучающийся получит «двойку» хотя бы на одном экзамене, то он не сможет получить аттестат, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный балльный порог). Если студент получает по ОГЭ одну-две «двойки», то каждый экзамен он сможет переписывать дважды – в резервные дни и в дополнительный период. Если студент получит неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет только в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает сертификат (даже если он пересдает в сентябре).
В 2019 году нет изменений в KIMS OGE в социальных исследованиях. ФИПИ представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена по математике в 2019 году. Они не имеют существенных изменений по сравнению с ЕГЭ за прошлый учебный год. Вот демо версия 2019 годаОГЭ по математике с комментариями в удобной для обучения и подготовки форме.
Экзаменационная работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», задания которых разбиты на две части. В заданиях первой части проверяются только ответы, которые нужно перенести в специальную форму. Часть вторая требует записи полного решения проблемы. Всего 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; во 2 части — три задания. Модуль «Геометрия» содержит 9задания: в части 1 — шесть заданий; во 2 части — три задания.
Ранее (в частности, в 2017 году) в демо-версию ЕГЭ по математике входили те же задачи, однако часть из них была выделена в отдельный раздел под названием «Настоящая математика». Опыт показал, что этот раздел, в целом, многим детям давался легче. Возможно, они вам больше понравятся. На всякий случай задания бывшей «Настоящей математики» по-прежнему отмечены «ПМ», чтобы вы могли проверить себя и оценить свои шансы на получение экзаменационных баллов, исходя не только из своих знаний по математике, но и исходя из веских практических соображений. .
Также не забывайте, что содержание базового ЕГЭ за 11 класс существенно пересекается с ОГЭ за девятый класс, ведь за первые 9 лет изучения математики вы узнали больше, чем сможете сделать за оставшиеся два года. Используйте все ссылки и комментарии, чтобы найти необходимый материал для подготовки к экзамену.
Внимание: тренажер устроен следующим образом.
1) Синее поле — это поле условия задачи. Белая область рядом со словом «Ответить» на самом деле является кнопкой, на которую вы нажимаете, чтобы увидеть правильный ответ. Если вы еще не решили демо-версию, то перед нажатием на кнопку попробуйте сами получить ответ и сравните его с заведомо правильным.
2) Оранжевое поле — поле комментария, ссылки на другие страницы сайта или на цели ЕГЭ.
Кнопки срабатывают после полной загрузки страницы.
Часть 1
Модуль «Алгебра» 1. Найдите значение выражения
1
_
4
+ 0,07.
Ответ: ______.
2. PM В таблице приведены рекомендации по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
Какую оценку получит девочка, пробежав это расстояние за 5,62 секунды?
Ответ: ______.
3. Точка A отмечена на линии координат.
Известно, что он соответствует одному из четырех чисел, указанных ниже.
Какому из чисел соответствует точка А?
1) 181
___
16
2) √37__
3) 0,6 4) 4
Ответ: ______.
4. Найдите значение выражения √45 __
√605 ___
.
Ответ: ______.
5. PM График показывает зависимость атмосферного давления от высоты. По горизонтальной оси отложена высота над уровнем моря в километрах, по вертикальной оси – давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 620 миллиметрам ртутного столба. Дайте ответ в километрах.
Ответ: ______.
6. Решите уравнение x 2 + x — 12 = 0 .
Если ваше уравнение имеет несколько корней, запишите в ответе наибольший корень.
Ответ: ______.
7. PM Стоимость проезда в электричке 198 руб. Студентам предоставляется скидка 50%. Сколько будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ: ______.
8.
900:28 PM На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушеных белых грибах.
* Другие включают воду, витамины и минералы.
1) 1000 г грибов содержат примерно 360 г белка.
2) 1000 граммов грибов содержат около 240 граммов углеводов.
3) В 1000 граммах грибов содержится около 160 граммов жира.
4) В 1000 г грибов содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов.
В ответ запишите номера выбранных вами утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: ______.
9. PM На тарелке одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя выбирает наугад один пирог. Найдите вероятность того, что в пироге останутся яблоки.
Ответ: ______.
10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, их определяющими.
1) у = х 2
2) х = х _
2
3) у = 2
_ х
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
И Б В
11. В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.
Ответ: ______.
12. Найдите значение выражения
9 б +
5 а − 9 б 2
______ б
в a = 9, b = 36 .
Ответ: ______.
13. PM Для перевода температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта используйте формулу t F = 1,8 t C + 32,
Где t C — температура в градусах Цельсия, t F — температура в градусах Фаренгейта. Сколько градусов по Фаренгейту составляет -25 градусов по Цельсию?
Ответ: ______.
14. Укажите решение системы неравенств
Ответ: ______.
Модуль «Геометрия»
15. ПМ Односкатная крыша установлена на трех вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота малой опоры 1,7 м, высота средней опоры 2,1 м. Найдите высоту большой опоры. Дайте ответ в метрах.
Ответ: ______.
16. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123º. Найдите угол ВАС … Ответ дайте в градусах.
Ответ: ______.
17. Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.
Ответ: ______.
18. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.
Ответ: ______.
19. Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.
Ответ: ______.
20. Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Существует треугольник со сторонами 1, 2, 4.
3) Любой параллелограмм имеет два равных угла.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: ______.
Часть 2
При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на отдельный лист. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задачи — это всего лишь кнопка для просмотра решения, рекомендованного авторами варианта. Не спешите ее нажимать, если еще не пробовали решить проблему самостоятельно.
Модуль «Алгебра»
21. Решите уравнение х 4 = (4 х — 5) 2 .
Ответ: ______
Решение.
Исходное уравнение приводится к виду: ( х 2 — 4 х + 5)( х 2 + 4 х — 5) = 0.
Уравнение x 2 − 4 x + 5 = 0
не имеет корней.
Уравнение x 2 + 4 x — 5
имеет корни −5 и 1,
Ответ: −5 ; 1.
22. Рыбак в 5 часов утра на моторной лодке отплыл от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, рыбачил 2 часа и вернулся обратно в 10 часов утра тот же день. Какое расстояние он проплыл от причала, если скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Ответ: ______.
Решение.
Пусть искомое расстояние равно х км. Скорость лодки при движении против течения 4 км/ч, при движении по течению 8 км/ч. Время, которое требуется лодке, чтобы пройти от пункта отправления до пункта назначения и обратно, составляет ( х /4 + х /8) часов. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение:
х _
4
+ х _
8
= 3.
Решая уравнение, получаем х = 8.
Ответ: 8 километров.
23. Постройте график функции
y = x 4 − 13 x 2 + 36
_____________ .
( х — 3) ( х + 2)
И определить, при каких значениях из прямая у = с имеет ровно одну общую точку с графиком.
Ответ: ______.
Решение.
Выделим числитель дроби:
х 4 — 13 х 2 + 36 = ( х 2 — 4)( х 2 — 9) = ( х — 2)( х — 2)( х
3)( х + 3).
Когда х ≠ -2 и х ≠ 3 функция принимает вид: y = ( х — 2)( х + 3) = х 2 — х 90
, его график представляет собой параболу, из которой выколоты точки (−2; −4) и (3; 6).
Прямая у = с имеет ровно одну общую точку с графиком либо при прохождении через вершину параболы, либо при пересечении параболы в двух точках, одна из которых проколота. Вершина параболы имеет координаты (-0,5; -6,25). поэтому с = -6,25, с = -4 или с = 6.
Ответ: с = -6,25 ; с = — 4; c = 6.
Перед началом нового учебного года на официальном сайте ФИПИ были опубликованы демо-версии ОГЭ 2019 по химии (ГИА 9 класс).
Подготовку к ОГЭ 2019 по химии для выпускников 9 классов целесообразно начать со знакомства с демо от ФИПИ. Также открытый банк заданий содержит примеры реальных вариантов, которые входят в тесты к экзаменам.
ОГЭ по химии демо версия 2019 (9 класс) от ФИПИ с ответами
Демо версия ОГЭ по химии (без эксперимента) вариант + ответы Демонстрационный вариант ОГЭ по химии (с экспериментом) вариант + ответы Кодификатор скачать Спецификация скачать Руководство по оценке индикация
Изменений в СММ 2019 по сравнению с 2018 годом нет. Ориентиром для отбора к профильным классам может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Рабочая инструкция
Демонстрационный вариант №2
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих 23 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа 20 минут (140 минут). Ответы на задания 1-15 записываются в виде одной цифры, что соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите ее в бланк ответов №1.
Ответы на задания 16-19 запишите в виде последовательности цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Для заданий 20–23 необходимо дать полный развернутый ответ, включая необходимые уравнения реакций и расчеты. Задания выполняются на бланке ответов №2. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под контролем экспертов-экспертов. Приступить к этому заданию можно не ранее, чем через 1 час (60 минут) после начала экзамена.
Все бланки ЕГЭ заполняются ярко-черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работ можно использовать химические элементы периодической системы ДИ. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов и непрограммируемый калькулятор.
Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи сложнее, чем в первой части.
Работа состоит из трех модулей : «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи сложнее, чем в первой части.
контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 г. ОГЭ
математика
При проверке базовой математической компетенции обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание основных элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и т.п.), умение пользоваться математическими обозначениями, применять знания к решение математических задач, не ограничивающихся непосредственным применением алгоритма, а также применение математических знаний в простейших практических ситуациях.
Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.
Работа состоит из трех модулей : «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» состоят из двух частей: во второй части задачи более сложные по сравнению с первой частью.
Ранее (в частности, в 2017 году) в демо-версию ЕГЭ по математике входили те же задачи, однако часть из них была выделена в отдельный раздел под названием «Настоящая математика». Опыт показал, что этот раздел, в целом, многим детям давался легче. Возможно, они вам больше понравятся. На всякий случай задания бывшей «Настоящей математики» по-прежнему отмечены «ПМ», чтобы вы могли проверить себя и оценить свои шансы на получение экзаменационных баллов, исходя не только из своих знаний по математике, но и исходя из веских практических соображений. .
1) Синее поле — это поле условия задачи. Белая область рядом со словом «Ответить» на самом деле является кнопкой, на которую вы нажимаете, чтобы увидеть правильный ответ. Если вы еще не решили демо-версию, то перед нажатием на кнопку попробуйте сами получить ответ и сравните его с заведомо правильным.
2) Оранжевое поле — поле комментария, ссылки на другие страницы сайта или на цели ЕГЭ.
Кнопки срабатывают после полной загрузки страницы.
Какому из чисел соответствует точка А?
Если ваше уравнение имеет несколько корней, запишите в ответе наибольший корень.
2) 1000 граммов грибов содержат около 240 граммов углеводов.
3) В 1000 граммах грибов содержится около 160 граммов жира.
4) В 1000 г грибов содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов.
В ответ запишите номера выбранных вами утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Модуль «Геометрия»
2) Существует треугольник со сторонами 1, 2, 4.
3) Любой параллелограмм имеет два равных угла.
Модуль «Алгебра»
Исходное уравнение приводится к виду: ( х 2 — 4 х + 5)( х 2 + 4 х — 5) = 0.
Уравнение x 2 − 4 x + 5 = 0 не имеет корней.
Уравнение x 2 + 4 x — 5 имеет корни −5 и 1,
Пусть искомое расстояние равно х км. Скорость лодки при движении против течения 4 км/ч, при движении по течению 8 км/ч. Время, которое требуется лодке, чтобы пройти от пункта отправления до пункта назначения и обратно, составляет ( х /4 + х /8) часов. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение:
Выделим числитель дроби:
х 4 — 13 х 2 + 36 = ( х 2 — 4)( х 2 — 9) = ( х — 2)( х — 2)( х
3)( х + 3).
Когда х ≠ -2 и х ≠ 3 функция принимает вид: y = ( х — 2)( х + 3) = х 2 — х 90 , его график представляет собой параболу, из которой выколоты точки (−2; −4) и (3; 6).
Прямая у = с имеет ровно одну общую точку с графиком либо при прохождении через вершину параболы, либо при пересечении параболы в двух точках, одна из которых проколота. Вершина параболы имеет координаты (-0,5; -6,25). поэтому с = -6,25, с = -4 или с = 6.