cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольные работы по литературе 9 класс коровина с ответами – Контрольные работы по литературе.9 класс.Коровин.

Содержание

Тест по литературе (9 класс) на тему: Тесты по литературе, 9 класс

9 класс, 3 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        На  взгляд он был человек видный; черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Как зовут главного героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) Степан Астахов;        

б) Анатолий Соколов;

в) Андрей Соколов;

г) Григорий Мелихов.

А3. К чему стремился главный герой Л.Н. Толстого «Юность»?

а) получить знания;

б) стать богатым;

в) быть смелым;

г) быть порядочным человеком.

А4. Какое литературное направление определяло раннюю лирику А.А. Блока?

          а) футуризм;        

б) символизм;

в) акмеизм;

г) реализм;

А5.  Что такое юмор?

а) троп, основанный на намеренном преуменьшении;        

б) вид комического, когда забавное таится под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма;

в) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный;

г) способ проявления комического, заключающиеся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»  — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

                                        Н.В. Гоголь «Мертвые души»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;                        3) поэма;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?    

                                                   

1)  является экспозицией;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:   

1)  жестокость времени по отношению к человеку;

2) распорядок дня Чичикова;

3) въезд в губернский город господина средней руки;

4) нравы губернского города.

А9. Какие черты внешности Чичикова являются определяющими?

1)  орлиный взгляд;

2)  ничем не выделяется;

3)  необычная красота;

4)  красные руки.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится диалог двух русских мужиков по поводу колеса брички?

1)  удивить читателя;

2)  охарактеризовать богатство Чичикова, его материальный достаток;

3)  показать, что человека поглотили вещи;

4)  описать подробно бричку.

ЧАСТЬ 2

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку, когда выражение употребляется в противоположном значении тому, что есть на самом деле («во фраке с покушеньями на моду»).

Ответ:__________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «В бричке сидел…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова к особому роду людей.                                                      

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. С какой целью Чичиков приехал в губернский город?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        Лицо его не представляло ни чего особенного… один только подбородок выступал очень далеко вперед… маленькие глазки бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши.  

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Какое произведение М.А. Шолохова переведено на 80 языков мира?

а) «Донские рассказы»;        

б) «Тихий Дон»;

в) «Судьба человека»;

г) «Поднятая целина».

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

а) на богатых и бедных;        

б) на добрых и злых;

в) на умных и глупых;

г) на порядочных и непорядочных.

А4. Какие художественные средства выразительности использованы в строке

С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»? 

а) гипербола и метафора;        

б) сравнение и градация;

в) олицетворение, эпитет, инверсия;  

г) олицетворение, инверсия.  

А5. Что такое сатира?

а) троп, основанный на намеренном преувеличении;        

б) вид комического: беспощадное, уничтожающее высмеивание общественного явления или лица;  

в) вид комического, соединяет насмешку и сострадание;

г) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здорово, браток!

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя?  Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные  —  снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужичинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

A6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ;                          3) быль;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)  открывает повествование;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) образ жизни шофера;

2)  встреча рассказчика с немолодым мужчиной и мальчиком;

3)  красота природы;

4)  жизни и смерти.

А9. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1)  повествование от 1-го лица;

2)  повествование от 3-го лица;

3)  рассказ в рассказе;

4)  форму монолога.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать детскую непосредственность;

3)  охарактеризовать психологическое состояние героя;

4)  объяснить трудность характера ребенка.

ЧАСТЬ 2

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Глядя мне…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3.  Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины…», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова.

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  В абзаце, начинающемся со слов: «С трогательной…», найдите словосочетание, с помощью которого объясняется, как мальчик отнесся к незнакомому шоферу.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?

Ключи к тестам

9 класс, 3 четверть

Вари-ант

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

1

Б

В

Г

Б

В

3

1

3

2

3

Ирония

Портрет

Господин средней руки

Не произвел никакого шума

2

Г

Б

Г

В

Б

1

1

2

3

2

Сравнение

Портрет

Устало

С трогательной детской доверчивостью

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая работа по литературе. 9 класс

Вариант I

1. Определите жанры произведений:

А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов

Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

В) «Тоска» А.П.Чехов

Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов

2. Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века 

А) М.В.Ломоносов.  «Ода на день восшествия…1747 года»

Б)   М. А. Шолохов. «Судьба человека»

В)   Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

Г) Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

3. Композиция – это:

А) Эпизод литературного произведения.

Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

Г) Столкновение, противоборство персонажей.

4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

1) классицизм

2) романтизм

3) реализм

А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;

В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.

5. Определите вид жанра: «Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой».
А) Элегия Б) Баллада В) Комедия Г) Ода
6. Где родился Евгений Онегин
7. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»?
8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
    1. …но я привык А. Ольга

К его язвительному спору, Б. Онегин

И к шутке с желчью пополам, В. Татьяна

И злости мрачных эпиграмм. Г. Ленский

    1. Кругла, красна лицом она, Д. Ларин

Как эта глупая луна Е. Ларина

На этом глупом небосклоне.

    1. Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

    1. Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

    1. Он был простой и добрый малый,

В прошедшем веке запоздалый.

    1. Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он?

    1. Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы.

9. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:

1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери» 5) «Фаталист»

10. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»?

11. В произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души» главной темой является:
А) Жизнь помещиков
Б) Жизнь чиновников
В) Жизнь крестьянства
г) Жизнь всех слоёв общества
12. Определите помещика — хозяина усадьбы по представленным ниже зарисовкам из поэмы «Мертвые души»:

1) дом открыт всем ветрам, сад с кустами сирени и акации, беседка с надписью «Храм уединенного размышления»;

2) ассиметричный дом вроде тех, что строят для военных поселений, забор из крепкого дуба;

3) рядом с домом конюшня, псарня, в кабинете – только сабли и два ружья;

4)дом, утонувший в землю, комната с полосатыми обоями и зеркалами в темных рамах;

5)дом казался дряхлым инвалидом, в сенях дует холодом, как из погреба, зеленая плесень на ограде и воротах.

А. Плюшкин Б. Собакевич В. Ноздрев Г. Коробочка Д. Манилов

13. За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии?

А) «Бодался теленок с дубом» В) «Архипелаг ГУЛАГ»

Б) «Красное колесо» Г) «Один день Ивана Денисовича»

14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?

15. Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»?

Итоговая работа по литературе. 9 класс

Вариант II

1. Определите жанры произведений:

А) «Горе от ума» А.С.Грибоедов

Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

В) «Мертвые души» Н.В.Гоголь

Г) «Матрёнин двор» А.И.Солженицын

2.  Кто из авторов не относится к периоду романтизма.

А)  В.А.Жуковский

Б)  А.С.Пушкин

В)  М.Ю. Лермонтов

Г) А.Н. Островский.

3. Лирическое отступление – это:

А) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие действия повествователем или лирическим героем.

Б) Условный образ, в котором автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

В) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.

Г) Эпизод литературного произведения.

4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

1) классицизм

2) романтизм

3) реализм

А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;

В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.

5. Определите вид жанра: «Лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти».
А) Баллада Б) Элегия В) Ода Г) Трагедия

6. Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?

7. Сколько писем Онегин написал Татьяне?

8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:

1)Он застрелиться, слава богу, А. Ольга

Попробовать не захотел, Б. Онегин

Но к жизни вовсе охладел. В. Татьяна

2)Как поцелуй любви мила, Г. Ленский

Глаза как небо голубые; Д. Ларина

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, легкий стан…

3)Он верил, что друзья готовы,

За честь его принять оковы

И что не дрогнет их рука

Разбить сосуд клеветника.

4)Рвалась и плакала сначала,

С супругом чуть на развелась;

Потом хозяйством занялась,

Привыкла и довольна стала.

5)…Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?

Уж не пародия ли он?

6) Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива.

9. Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

10. Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме «Мертвые души».

А) Коробочка Б) Собакевич В) Ноздрев Г) Манилов Д) Плюшкин.

11. Среди художественных средств, используемых Н.В.Гоголем для индивидуализации характеров героев, выделяются детали-«лейтмотивы». Соотнесите такие детали с характерами помещиков.

1) мешочки, коробочки А) Манилов

2) сахар Б) Коробочка

3) куча, прореха В) Ноздрев
4) здоровье Г) Плюшкин


12. Кто из перечисленных является автором следующих произведений? Соотнесите автора и его произведения.

1) «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы»;

2) «Смерть чиновника», «Вишневый сад», «Злоумышленник», «Хирургия»;

3) «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»;

А) А.П.Чехов Б) М.А.Булгаков В) М.А.Шолохов Г) А.И. Солженицын

13. Укажите произведение, написанное А. И. Солже­ницыным.

А) «Раковый корпус» В) «Судьба человека»

Б) «Тоска» Г) «Тёмные аллеи»

14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?

15. Почему главную героиню рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» можно назвать праведницей?

infourok.ru

Контрольные работы по литературе 9 класс

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Вариант 1

1. М.Ю.Лермонтов родился:

а) в Тарханах б) в Петербурге в) в Пятигорске г) в Москве.

2. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

а) «Парус» б) «Герой нашего времени» в) «Маскарад» г) «Смерть Поэта».

3. Укажите основной мотив в творчестве М.Ю.Лермонтова.

а) зависть б) свобода в) одиночество г) усталость.

4. Печорина звали:

а) Александр Андреевич б) Григорий Александрович

в) Максим Максимыч г) Евгений Александрович

5. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Грушницкий б) автор в) Максим Максимыч г) Вернер.

6. Кто из героинь напевал эту песню?

Как по вольной волюшке –

По зелёну морю

Ходят всё кораблики

Белопарусники.

а) Бэла б) Вера в) девушка из повести «Тамань» г) княжна Мери.

7. Где происходит действие повести «Княжна Мери»?

а) в Тамани б) в Пятигорске в) во Владикавказе г) в крепости у Каменного Брода.

8. Как сложилась судьба Бэлы?

а) она умерла б) она осталась с Печориным

в) она вернулась к своим родным г) её увез Казбич.

9. Какая из частей «Героя нашего времени» является центральной?

а) «Бэла» б) «Фаталист» в) «Тамань» г) «Княжна Мери» д) «Максим Максимыч».

10. Тема «маленького человека» раскрывается в образе:

а) Вулича б) Максима Максимыча в) доктора Вернера г) Грушницкого.

11. Определите героя по его портретной характеристике.

1). «…На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду…».

2). «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок –то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре…».

3). «…В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти…Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно…».

4). «…Одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей…».

а) доктор Вернер

б) Казбич

в) Максим Максимыч

г) Печорин.

12. Сколько повестей входит в произведение «Герой нашего времени»?

а) 4 б) 5 в) 6 г) 7.

13. Куда отправляется Печорин после встречи с Максим Максимычем?

а) в Петербург б) в Кисловодск в) в Персию г) в Тамань.

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Вариант 2

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

а) 1799-1837 б) 1814-1841 в) 1795-1829 г) 1801-1845.

2. Какую дату можно считать рубежом в творчестве М.Ю.Лермонтова?

а) 1825 г. б) 1829 г. в) 1837 г. г) 1840 г.

3. За что М.Ю.Лермонтов в 1837 г. был сослан на Кавказ?

а) за последние 16 строк стихотворения «Смерть Поэта»

б) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии

в) за участие в дуэли

г) за революционную деятельность.

4. Укажите жанр произведения «Герой нашего времени».

а) трагедия б) поэма в) роман г) повесть.

5. Как звали брата Бэлы?

а) Азамат б) Казбич в) Янко г) Карагез.

6. Кому из героев принадлежат слова:

Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!

а) Печорину б) Вернеру в) Грушницкому г) Максиму Максимычу.

7. Кто был влюблён в княжну Мери?

а) Казбич б) Азамат в) Грушницкий г) Вернер.

8. «Герой нашего времени», по определению автора, является:

а) историей любви б) историей души человеческой

в) историей целого народа г) историей жизни.

9. Григорий Печорин – это:

а) автобиографический образ

б) герой-резонер

в) герой, к которому автор относится критически

г) герой, прямо противоположный самому автору.

10. Укажите проблему, которой нет в «Герое нашего времени».

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей.

11. В каком звании был Максим Максимыч к моменту повествования?

А) подпоручик б) штабс-капитан в) ротмистр г) полковник.

12. Какой эпизод является кульминацией в произведении «Герой нашего времени»?

а) дуэль Печорина с Грушницким

б) похищение Бэлы

в) встреча с контрабандистами

г) разрыв с княжной Мери.

13. В каких частях «Героя нашего времени» появляется Максим Максимыч?

а) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери».

б) «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист».

в) «Максим Максимыч», «Тамань», «Бэла»

в) «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист».

Ответы к тесту:

1 вариант 2 вариант

1 — г 1 — б

2 – г 2 –в

3 – в 3 — а

4 – б 4 – в

5 – в 5 – а

6 – в 6 – г

7 – б 7 – в

8 – а 8 – б

9 – г 9 – а

10 – б 10 — г

11 – 1-в, 2-б, 3-г, 4-а. 11 — б

12 – б 12 – а

13 – в 13 – в

Контрольная работа по литературе 1 половины 19 века 9 класс

1. Укажите, к какому литературному направлению относится творчество А.С.Грибоедова.

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм.

2. Определите, какой конфликт является основным, ведущим, сюжетообразующим в комедии А.С.Грибоедова.

а) любовный конфликт

б) конфликт поколений

в) конфликт между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»

г) психологический, происходящий в душе главного героя.

3. Сколько времени длится действие комедии «Горе от ума»?

а) 3 дня б) 1 неделя в) 1 сутки г) 1 год.

4. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

а) 1 год б) 3 года в) полгода г) 5 лет.

5. Кто из героев комедии сказал о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

а) Софья б) Фамусов в) Лиза г) Чацкий.

6. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Софья б) Фамусов в) Хлестова г) Лиза.

7. В каком городе родился А.С.Пушкин?

а) в Петербурге б) в Москве в) в Киеве г) в Туле.

8. Сколько было написано повестей, известных как «Повести Белкина»?

а) 6 б) 7 в) 5 г) 4.

9.К какому литературному направлению следует отнести роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм.

10. Чей это портрет?

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные…

а) Ольга Ларина б) Татьяна Ларина в) княжна Алина г) Дуняша.

11. В ком из героев романа «Евгений Онегин» воплощен авторский идеал?

а) Евгений Онегин б) Владимир Ленский

в) Татьяна Ларина г) обобщенный образ молодого поколения.

12. Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»?

а) между человеком и стихией б) между личностью и государством

в) семейный конфликт г) между разумом и чувством.

13. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю.Лермонтова.

а) зависть б) свобода в) одиночество г) усталость.

14. Кто является героем своего времени в романе М.Ю.Лермонтова?

а) Грушницкий б) Максим Максимыч в) Вернер г) Печорин.

15. Печорина звали:

а) Максим Максимыч б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич г) Евгений Александрович.

16. Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе:

а) Вулича б) Грушницкого в) Максима Максимыча г) доктора Вернера.

17. Сколько повестей вошло в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

а) 4 б) 5 в) 8 г) 10.

18. Определите жанр произведения «Мертвые души».

а) роман б) повесть в) роман – эпопея г) поэма.

19. В произведении «Мертвые души» главная тема –

а) жизнь помещиков б) жизнь чиновников

в) жизнь крестьянства г) жизнь всех слоёв России.

20. Для чего Чичиков скупал «мертвых душ»?

а) чтобы считаться богатым помещиком

б) чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч деш

в) чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

г) чтобы выиграть пари.

21. История жизни какого помещика рассказана в «Мертвых душах»?

а) Манилова б) Собакевича в) Коробочки г) Плюшкина.

22. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении):

а) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев.

б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев, Коробочка.

в) Коробочка, Манилов, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин.

г) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин.

Ответы:

1 – в

2 – а

3 – в

4 – б

5 – в

6 – а

7 – б

8 – в

9 – в

10 – а

11 – в

12 – б

13 – в

14 – г

15 – б

16 – в

17 – в

18 – г

19 – г

20 – в

21 – г

22 — г

Тест по литературе второй половины XIX века

  1. Постройте цепочку «лишних людей»:

  1. Онегин, Печорин, Чацкий.

  2. Чацкий, Печорин, Онегин.

  3. Чацкий, Онегин, Печорин

  1. Соотнесите названия произведений и их авторов:

  1. «Умом Россию не понять» 1) М.Ю. Лермонтов

  2. «Нет, я не Байрон» 2) А.А. Фет

  3. «На заре ты её не буди» 3) Ф.И. Тютчев

  1. Соотнесите авторов и жанр произведения:

  1. Поэма 1) И.С. Тургенев «Ася»

  2. Роман 2) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

  3. Рассказ 3) Н.В. Гоголь «Мертвые души»

  4. Роман в стихах 4) М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  5. Повесть 5) Л.Н. Толстой «Юность»

  6. Автобиографическая повесть 6) А.П. Чехов «Человек в футляре»

  1. В лирике какого поэта особое место занимает образ русской женщины:

  1. Н.А. Некрасова

  2. Ф.И. Тютчева

  3. А.А. Фета

  1. Как звали героиню произведения И.С. Тургенева «Первая любовь»

  2. Какое произведения является «лишним» для «маленькой трилогии» А.П. Чехова?

  1. «Крыжовник»

  2. «О любви»

  3. «Ионыч»

  4. «Человек в футляре»

  1. Перечислите в хронологическом порядке все литературные направления, изученные в 9 классе.

  2. Дайте характеристику одному из них.

Контрольная работа за год. Тест (по литературе 9 класс)

Вариант 1

1.Соотнесите автора и произведение:

1) А.С. Пушкин 1) «Как жаль»

2) М.Ю. Лермонтов 2) «Жизнь Арсеньева»

3) А.П. Чехов 3) «Василий Тёркин»

4) И.А. Бунин 4) «Человек в футляре»

5) А.Т. Твардовский 5) «Евгений Онегин»

6) А.И. Солженицын 6) «Герой нашего времени»

2. Перечислите литературные направления в порядке их возникновения.

3. Соотнесите направления и произведения:

Классицизм —

Сентиментализм –

( А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Н.В. Гоголь «Мертвые души», Д.И. Фонвизин «Недоросль», Н. М. Карамзин «Бедная Лиза», А.С. Грибоедов «Горе от ума», В.А. Жуковский «Светлана».

4.В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы:

1) Классицизм

2) Сентиментализм

3) Романтизм

4) Реализм

5.Какой принцип является «лишним» для классицизма:

единство действия, 2) единство времени,

3) единство места 4) единство языка

6. Кто из писателей известен как выдающийся актёр, режиссёр, сценарист

1) А.И. Солженицын

2) В.Г.Распутин

3) В.М. Шукшин

4) В.П. Астафьев

7. Перечислите Нобелевских лауреатов по литературе, творчество которых вы изучили в 9 классе

Контрольная работа за год. Тест (по литературе 9 класс)

Вариант 2

1.Соотнесите автора и произведение

1) Н.М Карамзин 1) «Мертвые души»

2) А.С. Грибоедов 2) «Мои университеты»

3) Н. В. Гоголь 3) «Бедная Лиза»

4) И.С. Тургенев 4)«Судьба человека»

5) М. Горький 5) «Горе от ума»

6) М.А. Шолохов 6) «Первая любовь»

2. Перечислите модернистские течения Серебряного века.

3. Соотнесите направления и произведения:

Романтизм –

Реализм –

( А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Н.В. Гоголь «Мертвые души», Д.И. Фонвизин «Недоросль», Н. М. Карамзин «Бедная Лиза», А.С. Грибоедов «Горе от ума», В.А. Жуковский «Светлана».

4.Какая характеристика не относится к романтизму:

1) Деление жанров на высокие и низкие

2) Противоречие между идеалом и действительностью

3) Стремление к свободе

4) Конфликт между личностью и обществом

5. Какой принцип является «лишним» для классицизма:

1) говорящие фамилии, 2) деление на жанры, 3) идея просвещения,

4)только положительные и только отрицательные герои

6. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» повествуется

1) О жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны

2) О времени Великой Отечественной войны

3) О Первой мировой войне

4) О коллективизации

7. Перечислите Нобелевских лауреатов по литературе, творчество которых вы изучили в 9 классе

Контрольная работа по теме «Древнерусская литература и литература XVIII века»

  1. Перечислите основные этапы развития русской литературы.

  2. Перечислите основные жанры древнерусской литературы и дайте определение одному из них.

  3. Назовите первого летописца Руси.

  4. Назовите тему и идею «Слова о полку Игореве».

  5. Дайте определение классицизма.

  6. Назовите представителей русского классицизма.

  7. Каков вклад М.В. Ломоносова в развитие русской литературы.

  8. Перечислите признаки классицизма.

  9. Дайте определение сентиментализма.

  10. Перечислите признаки сентиментализма.

infourok.ru

Тест по литературе (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Пояснительная записка: работа выполняется в тетради для контрольных работ по литературе или на двойных листках. Ответы необходимо записывать в столбик.

Например:

1. 1)

2. 3)

Задания на соотношение записываются следующим образом:

 3. 1 – в, 2 – а, 3 – б.

1.Выберите правильный ответ.

В чем заключается роль «Золотого слова Святослава» в раскрытии идеи «Слова о полку Игореве»?

1) раскрытие образа Киева как града Древней Руси, «гридницы» Святослава

2) призыв к объединению князей в общей борьбе за русскую землю

3) хвала одиночного похода Игоря и Всеволода

2. Соотнесите средства создания комического и цитаты из пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Средства создания комического

Цитаты

1. речевая характеристика героев

А. Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: И ведомо

2. ирония

Б. Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою): Кого, Митрафанушка?

Митрофан: Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

3. алогизм

В. Г-жа Простакова: С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладываю…

3.Выберите верные ответы

Какие черты сентиментализма использовал Н.М. Карамзин в «Бедной Лизе»?

1) конфликт между чувственной натурой и грубым окружением

2) авторское эмоциональное обличение беззакония общества, высокий  гражданский пафос произведения

3) задача социального и нравственного воспитания граждан

4) авторский призыв к состраданию, облагораживанию жизни

4.Соотнесите цитаты из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с именами или фамилиями героев, их произносивших.

Цитаты

Герои

1. Блажен, кто верует, тепло ему на свете

А.Софья

2. Счастливые часов не наблюдают

Б. Чацкий

3.Не знаю-с, виноват; Мы вместе не служили

В. Фамусов

4.Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом.

Г.Скалозуб

* Дополнительное (необязательное) задание

Напишите фамилию героя комедии,  в которой есть первая буква фамилии персонажа, произносившего первую цитату; четвертая и пятая буквы из фамилии персонажа, произносившего третью цитату.

5. Выберите правильные ответы

Какие персонажи романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» являются представителями московского дворянства

1) Петушков

2) Протасов

3) Евгений Онегин

4) Ларины

5) княжна Елена

6) Лукерья Львовна

6. Заполните пропуски

Напишите слова, которые пропущены в цитатах из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1) История …. человеческой, хотя бы самой мелкой … (то же слово), едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

2) …. в женщинах, как и в лошадях, великое дело.

3) Из двух друзей всегда один …. другого.

4) Странная вещь …. человеческое вообще, и женское в особенности!

7. Напишите последовательность чисел

Распределите помещиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» по степени омертвелости их души:

1) Ноздрев

2) Манилов

3) Плюшкин

4) Собакевич

5) Коробочка

8. Выберите один ответ

Кому из поэтов Серебряного века принадлежит строки:

Над озером скрипят уключины

И раздается женский визг,

А в небе, ко всему приученный

Бессмысленно кривится диск.

1)А.А. Ахматовой

2)С.А. Есенину

3)В.В. Маяковскому

4)А.А. Блоку

9. Выберите правильный ответ

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» называют рассказом-эпопеей. Почему?

1) поднимается тема народного подвига, через судьбу Андрея Соколова показана судьба всей страны

2)  показаны сцены мирной жизни и многочисленных военных баталий

3)  представлены авторские отступления о судьбе послевоенной России

10. Выберите несколько вариантов ответов

Какие изобразительно-выразительные средства использует А. Вознесенский

в стихотворении «Реквием»? (в данном отрывке)

Возложите на Время венки,

В этом вечном огне мы сгорели.

Из жасмина, из белой сирени

На огонь возложите венки.

1)олицетворение

2) метафора

3) гипербола

4)эпитет

Ответы:

1. 2)

2. 1 – в. 2 – а. 3 –б

3. 1), 4).

4. 1. – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В.

* Молчалин

5. 2),5),6).

6. 1) души, 2) порода, 3)раб, 4)сердце

7. 2), 5), 1), 4), 3)

8. 4)

9. 1)

10.2), 4).

nsportal.ru

Контрольная работа по литературе 9 класс (1 четверть, учебник В.Я.Коровина)

Тест по литературе, 9 класс

ФИ учащегося _______________________________________ 9__класс, дата ______

Часть 1 (выбор вариантов ответа)

1. Древнерусская литература относится к…
начало с: конец:

А) 9 века 1) 14 век
Б) 10 века 2) 15 век
В) 11 века 3) 16 век
Г) 12 века 4) 17 век

2.Произведения древнерусской литературы – это (*несколько вариантов):

А. –  «Повесть временных лет».

Б. – «Горе от ума».

В. – «Слово о полку Игореве».

Г. — «Евгений Онегин».

3.В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность;

б) художественный вымысел;

в) фантастика.

4.Произведение «Слово о полку Игореве» относится:

а) к эпосу;

б) к лироэпосу;

в) к лирике.

5.Главная тема произведения «Слово о полку Игореве»:

а) единство и укрепление границ Руси;

б) ответственность за совершаемые деяния;

в) мужество и героизм русских воинов.

6.Классицизм относится к:
а) 15- начало16 века, б) 16-начало 17 века, б) 17-начало 18 века, в) 17- конец 18 века

7. Важнейшая черта классицизма:
а) обращение к образцам античности,
б) внимание к чувствам героев,
в) абсолютный натурализм в описании действительности.

8.Выберите характерные черты классицизма:

а) соблюдение трёх единств; б) повышенный интерес к человеческому чувству;

в) «говорящие» фамилии; г) строгое деление героев на положительных и отрицательных;

9. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

а)Державин

б)Фонвизин

в)Радищев

г)Ломоносов

10. Укажите название литературного направления, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

а)реализм

б)романтизм

в)классицизм

г)сентиментализм

10. К какому штилю М.Ломоносов относил комедию, басню и сатирические стихи?

а) высокому; б) низкому; в) среднему; г) разговорному;

11.По М.В. Ломоносову, жанр, соответствующий «высокому» стилю:

а) драма;

б) комедия;

в) трагедия.

12.Тема «Оды на день восшествия…» М.В. Ломоносова:

а) прославление счастливой жизни страны, управляемой императрицей;

б) восхваление личных качеств императрицы;

в) критика деятельности императрицы.

13. «Теория трёх штилей» М.В. Ломоносова предписывала:

а) активно использовать просторечные слова;

б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика;

в) смешивать три стиля.

14. Какого происхождения был М.В.Ломоносов:

а) из дворян; б) из купцов; в) из крестьян; г) из царской семьи;

15. Выберите верные утверждения, характерные для оды эпохи классицизма (возможны несколько вариантов ответа):

А) Государственные, национальные, общие интересы совпадают с личными;

Б) Положительные образы – монархи, полководцы.

В) Пейзаж носит риторически-условный характер;

Г) Отрицательные образы – бандиты, разбойники, пираты.

16.Державин – это:

а) писатель-сентименталист; б) писатель – реалист;

в) писатель — романтик; г) писатель – сатирик;

17.Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

а)реализм

б)романтизм

в)классицизм

г)сентиментализм

17. Эпитет «бедная» в названии произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» означает:

а) нищая;

б) обездоленная;

в) несчастная.

18. Что случилось с Лизой в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза»:

а) вышла замуж и жила счастливо; б) утопилась;

в) умерла от тяжёлой болезни; г) уехала подальше от людей;

19. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

20.Черты сентиментализма:

А)культ чувства;

Б)культ природы;

В)культ врожденной нравственной чистоты;

Г)схематизм;

Д)обращение к гражданской проблематике.

21. Романтизм относится к:
а) конец 17 – первая половина 18 века,
б) конец 18 – первая половина 19 века,
в) начало 17 – конец 18 века,
г) начало 18 – конец 19 века

22.Дословно с французского языка сентиментализм переводится как

А) Реальный Б) Образцовый В) Чувствительный Г) Величественный

Часть 2. (краткий ответ)

  1. Лирический образ, в котором запечатлелась личность автора, его «я» — это ___________________________________________________________________.

  2. Определите по строкам название произведения и автора (если он известен):
    а) «Вот красавица одна;
    К зеркалу садится;
    С тайной робостью она
    В зеркало глядится». ______________________________________________________

Б) «Сердце моё обливается кровию в сию минуту. Я забываю человека в <…> — готов проклинать его – но язык мой не движется — смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?» _____________________________________________________________

В) «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…» _____________________________________________________________

Г) «Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землёй…» _____________________________________________________________

infourok.ru

Годовая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе

учении__ 9___ класса

МАОУ «СОШ №51»

___________________________________________

(Фамилия, имя)

Вариант 1

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов Сергей Александрович

Лермонтов Михаил Васильевич

Ломоносов Антон Павлович

Грибоедов Михаил Юрьевич

Есенин Александр Сергеевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Роман «Цыганы» Жуковский

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Тоска» Игнатич

«Матрёнин двор» Иона

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.

В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

_____________________________________

Из какого произведения Пушкина эти строки?

_________________________________________

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»? ______________________________________________________________

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вариант 2

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов Сергей Александрович

Лермонтов Михаил Васильевич

Ломоносов Антон Павлович

Грибоедов Михаил Юрьевич

Есенин Александр Сергеевич

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Роман «Цыганы» Жуковский

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

В) ______________________ — драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________

6. Первый психологический роман в русской литературе — это

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

Б) «Родина» Г) «Дума»

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

__________________________________________

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ____________,

___________старым подают.

В счастливой жизни ____________

В несчастный _____________ берегут.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

_______________________________________________________________

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

9 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

5. БУНИН И.А.

6.В

7.В

8. ЛОМОНОСОВ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

(«К ЧААДАЕВУ»)

10. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — ЛЕРМОНТОВ

ВАРИАНТ 2

  1. А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

  2. ЖУКОВСКИЙ В.А.

  3. В

  4. ПУШКИН

  5. НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ,

ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ.

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

  1. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

  2. НАДЕЖДА – «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» — БУНИН

Критерии оценивания

Количество баллов

Оценка

26

«5»

21-25

«4»

13-20

«3»

0-12

«2»

infourok.ru

Контрольная работа по литературе. 9 класс (I полугодие)

Контрольная работа по литературе для 9 класса ( I полугодие)

1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность;

б) художественный вымысел;

в) фантастика.

2. Жанр произведения Карамзина «Бедная Лиза»:

а) очерк;

б) повесть;

в) рассказ.

3. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

4. Завязкой в произведении Грибоедова « Горе от ума» является:

а) монолог Лизы;

б) диалог Лизы и Фамусова;

в) приезд Чацкого.

5. Характер и личность Чацкого раскрываются:

а) в отношениях героя с другими персонажами;

б) в его монологах;

в) в оценке его поступков другими персонажами.

6. Молчалин смог добиться расположения Софьи, так как:

а) искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её;

б) был холоден и расчетлив, умело шел к своей цели, используя все дозволенные и недозволенные методы;

в) был добропорядочным и воспитанным человеком;

7. Талант, которым обладает Молчалин:

а) умеренность и аккуратность;

б) умеренность и обходительность;

в) порядочность и аккуратность.

8. Посетовав на неосторожное поведение Софьи, испугавшейся за жизнь Молчалина, последний сказал, что «злые языки страшнее пистолета». В этой ситуации Молчалин:

а) беспокоится о своей репутации;

б) защищает честь Софьи;

в) хочет скрыть от всех свои чувства.

9. Молчалин любит Софью:

а) искренне;

б) по должности;

в) от скуки.

10. «Хрипун, удавленник, фагот» — это:

а) Чацкий;

б) Молчалин;

в) Скалозуб.

11. Чацкий заставил Софью возненавидеть его, когда:

а) неожиданно приехал после трех лет отсутствия;

б) посмеялся над московским обществом;

в) нелестно высказался о Молчалине.

12. Когда Чацкий говорит об уме Молчалина и душе Скалозуба, он:

а) серьезен;

б) ироничен;

в) смешон.

13. Софья строит свою жизнь:

а) по образцу, по традиции, ничего не меняя;

б) по-своему;

в) так, как скажет отец.

14. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит:

а) Фамусов;

б) Чацкий;

в) Молчалин.

15. Эпиграф к стихотворению «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» взят Пушкиным из произведения:

а) Горация;

б) М.В. Ломоносова;

в) Г.Р. Державина.

16. Действие первой главы «Евгения Онегина» происходит:

а) в деревне дяди Онегина;

б) в Петербурге;

в) в Москве.

17. Татьяна Ларина зачитывалась сентиментальными романами:

а) Ричардсона и Руссо;

б) Ричардсона и Грандисона;

в) Грандисона и Ловласа.

18. Героиня, которая:

В глазах родителей…

Цвела как ландыш потаенный,

Незнаемый в траве глухой

Ни мотыльками, ни пчелой… —

а) Татьяна;

б) Ольга;

в) мать Татьяны и Ольги.

19. Письмо Татьяны к Онегину автор называет «необдуманным», потому что:

а) в нем не были соблюдены правила эпистолярного жанра;

б) оно написано в порыве чувств, без учета этических норм, принятых в обществе;

в) оно лишено логики.

20. Портрет Ольги Лариной:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые… —

Составлен с использованием:

а) сравнения;

б) гиперболы;

в) литоты.

21. Персонаж, для которого любовь является романтической мечтой:

а) Евгений Онегин;

б) Владимир Ленский;

в) Ольга Ларина.

Ответы:

  1. А

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. Б

  6. Б

  7. А

  8. А

  9. Б

  10. В

  11. В

  12. Б

  13. А

  14. Б

  15. А

  16. А

  17. А

  18. Б

  19. Б

  20. А

  21. А.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *