Контрольная работа по химии габриелян 9 класс – Контрольные работы Габриелян 9 класс
Контрольная работа на тему «Металлы» (9 класс Габриелян — 1 вариант)
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:
2. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:
3. Тип химической связи в простом веществе литии:
4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
5. Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:
6. Атом алюминия отличается от иона алюминия:
7. Наиболее энергично реагирует с водой:
8 . С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
9. Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом, формула которого:
10. Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком:
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
11.Предложите три способа получения гидроксида калия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.
13. Как, используя любые реактивы (вещества) и барий, получить оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
14. Расположите металлы: железо, олово, вольфрам, свинец в порядке увеличения относительной твердости (рис. 1).
15. Рассчитайте массу металла, который можно получить из 144 г оксида железа (II).
superhimik.ru
Контрольные работы по химии в 9 классе
8. Органические соединения
Вариант 1
1. Формула органического вещества:
1) СО2; 2) СН4; 3) Н2СО3; 4) СS2.
2. Формула углеводорода:
1) Н2СО3; 2) СН3ОН; 3) С2H4; 4) (C6H10O5)n.
3. Наибольший процент метана содержится в:
1) нефти; 2) природном газе; 3) каменном угле; 4) минеральных водах
4. Степень окисления атомов углерода в молекуле этана равна:
1) –4; 2) –3; 3) +4; 4) +3.
5. Молекула, содержащая двойную углерод-углеродную связь, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3COOH.
6. Формула вещества, попадание которого в организм даже в незначительных количествах очень опасно, – это:
1) СН3OH; 2) СН3COOH;
3) Н2CO3; 4) С17Н35COOH.
7. Формула вещества, которое используют для хранения биологических препаратов, – это:
1) С2Н4; 2) СН3COOH; 3) СН3OH; 4) С2Н5OH.
8. Вещество, которое представляет собой вязкую сладковатую жидкость, – это:
1) СН3COOH; 2) СН3OH;
3) С17Н35COOH; 4) СН2OH–CHOH–СН2OH.
9. Вещество, которое широко применяют как пищевую добавку, – это:
1) СН3OH; 2) С2Н4
;3) СН3COOH; 4) С17Н35COOH.
10. Для получения мыла может быть использовано вещество, формула которого:
1) С17Н35COOH; 2) СН3OH;
3) С2Н4; 4) С2Н5ОН.
11. Наиболее калорийный компонент пищи – это:
1) жиры; 2) белки;
3) углеводы; 4) витамины.
12. Вещество, которое не содержит азот, – это:
1) аммиак; 2) целлюлоза;
3) белок; 4) нитрат натрия.
13. Вещество, нагревание которого может привести к необратимой денатурации, – это:
1) белки; 2) жиры;
3) углеводы; 4) углеводороды.
14. Вещество, массовая доля водорода в котором наибольшая, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3OH.
15. 15 г крахмала при нагревании растворили в 285 г воды. Массовая доля крахмала в полученном растворе составит (%)_________.
16. Объем кислорода, затраченного на сжигание 5,6 л этана, составит (л)_______.
(Ответ округлите до целого числа.)
Вариант 2
1. Формула неорганического вещества:
1) СH3ОH; 2) СН4; 3) Н2СО3; 4) СH3COOH.
2. Формула кислоты:
1) СН3ОН; 2) С2Н5ОН;
3) СH4; 4) СH3COOH.
3. Метан – главный составной компонент:
1) нефти;
2) природного газа;
3) минеральной воды;
4) бензина.
4. Валентность атомов углерода в молекуле этана равна:
1) I; 2) II; 3) III; 4) IV.
5. Какая из приведенных ниже молекул содержит 6 ковалентных связей:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3ОН.
6. Вещество, которое при комнатной температуре и обычном давлении является жидкостью, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) СН3ОН; 4) С17Н35COOН.
7. Вещество, которое не диссоциирует в водных растворах, – это:
1) СН3СОOH; 2) К2СО3; 3) NаСl; 4) С2H5ОН.
8. Вещество, которое может быть получено при гидролизе жира, – это:
1) уксусная кислота; 2) метанол;
3) этилен; 4) глицерин.
9. Вещество, которое реагирует с гидроксидом натрия, – это:
1) С2Н4; 2) С2Н5OH; 3) СН3COOН; 4) СН3OН.
10. Вещество, натриевые соли которого – твердые вещества, а калиевые – жидкие, – это:
1) СН3COOН; 2) Н2CO3;
3) С17Н35COOН; 4) Н2SO4.
1) белки; 2) жиры;
3) углеводы; 4) углеводороды.
12. Вещество, которое не усваивается в организме человека, – это:
1) крахмал; 2) целлюлоза; 3) жиры; 4) белки.
13. Вещество, структурными фрагментами которого являются остатки аминокислот, – это:
1) белки; 2) жиры;
3) углеводы; 4) углеводороды.
14. Вещество, массовая доля углерода в котором наибольшая, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3OН.
15. 2 г белка альбумина растворили в 198 г воды. Массовая доля альбумина в полученном растворе составит (%)_________.
16. В результате сжигания этилена образовалось 11,2 л углекислого газа. Объем затраченного кислорода составит (л)___________.
(Ответ округлите до целого числа.)
infourok.ruКонтрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна (Химия. 9 класс)
Металлы
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Неметаллы
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Галогены
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Подгруппа кислорода
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Подгруппа азота
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Подгруппа углерода
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Итоговая контрольная работа по теме «Неметаллы»
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Органические вещества
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Количественные отношения в химии
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Генетическая связь между классами неорганических соединений
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Итоговая работа за курс основной школы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Разноуровневые контрольные работы
Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Химические реакции
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Металлы
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Неметаллы
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Органические вещества
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Итоговая контрольная работа за курс основной школы
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
superhimik.ru