cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по истории 9 класс россия в начале 20 века – Контрольная работа по истории России начала 20 века 9 класс

Контрольная работа по истории России начала 20 века 9 класс

Россия в начале 20 века.

Вариант 1.

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Николай II на вопрос всероссийской переписи о роде занятий ответил: «Хозяин земли русской». Этот ответ свидетельствовал о том, что

1. Российское государство было крупнейшим в мире

2. в России существовала самодержавная форма правления

3. российские правители занимались благотво­рительностью

2. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажи­те его автора.

«С одной стороны, разум и совесть мне говорили: «Какой будет счастливый день, если завтра я подпи­шу мир», а, с другой стороны, мне внутренний голос подсказывал: «Но ты будешь гораздо счастливее, ес­ли судьба отведёт твою руку от Портсмутского мира, на тебя всё свалят, ибо сознаться в своих грехах, своих преступлениях перед отечеством и Богом ни­кто не захочет, и даже русский царь, а в особенности Николай II»».

1. С.Ю. Витте 2. В.К. Плеве

3. Николай II 4. адмирал С.О. Макаров

3. Создание крупных союзов капиталистов по­лучило название

1. индустриализация 2. инвестирование

3. национализация 4. монополизация

4. Как называется процесс перехода от тради­ционного общества к обществу индустриальному?

1. социализация 2. модернизация

3. автономизация 4. демократизация

5. Русско-японская война началась с

1. Цусимского сражения

2. битвы под Мукденом

3. битвы под Ляояном

4. нападения на Порт-Артур

6. Национализацией земли называется переда­ча земли

1. в частные руки

2. в собственность государства

3. в собственность местных органов власти

4. в распоряжение крестьянских общин

7. Лидер большевиков

1. В. Чернов 2. В. Ульянов

3. Л. Мартов 4. П. Милюков

8. Выражение «маленькая победоносная война» связано с событиями

1. 1894—1917 гг. 2. 1905—1907 гг.

3. 1904—1905 гг. 4. 1914—1918 гг.

9. Причиной русско-японской войны является

1. захват Японией Курильских островов

2. отказ Японии вступить в члены Антанты

3. борьба за сферы влияния в Средиземноморье

4. стремление России усилиться в Восточной Азии

10. Аграрная реформа П.А. Столыпина способст­вовала

1. освоению сибирских земель

2. началу разведения картофеля

3. прекращению процесса раскрестьянивания

4. полному исчезновению крестьянской общины

11. По условиям русско-японского договора 1905 г. Россия

1. выплачивала контрибуцию

2. уступала южную часть Сахалина

3. передавала Японии всю территорию Сахалина

4. соглашалась на присутствие японских войск на Дальнем Востоке

12. Какое событие произошло в ходе Первой рос­сийской революции?

1. восстание на броненосце «Князь Потёмкин- Таврический»

2. оборона Порт-Артура

3. Ленский расстрел

4. создание РСДРП

13. Целью столыпинской аграрной реформы было

1. укрепление крестьянской общины

2. усиление стабильности в обществе

3. уничтожение помещичьего землевладения

4. ликвидация частной собственности на землю

14. Какое событие произошло раньше других?

1. вступление на престол Николая II

2. роспуск II Государственной думы

3. начало Первой российской революции

4. издание «Указа о выходе из крестьянской об­щины»

15. Какое мероприятие включала в себя столыпинская аграрная реформа?

1. отмену паспортного режима

2. организацию переселенческого движения

3. ликвидацию монастырского землевладения

4. передачу государственных земель в частную собственность

16. В чём причины неудач русской армии в ходе Первой мировой войны?

1.плохое снабжение армии

2.отсутствие у России союзников

3.отсутствие талантливых командиров

4.комплектование армии на основе рекрутской повинности

Часть 2. Выполните соотнесение.

Органы власти

Функции

  1. Государственный совет

А. охрана внутреннего порядка в стране

  1. Сенат

Б. совещательный орган власти

  1. Комитет министров

В. контроль за делами церкви

  1. Синод

Г. высший судебный орган

  1. МВД

Д. высший исполнительный орган

Часть 3.

Из мирного договора.

«Статья I. Мир и дружба пребудут отныне между их величествами императором всероссийским и императором Японии, равно как между их государствами и обоюдными подданными…

Статья VI. Российское императорское правительство обязуется уступить императорскому японскому правительству без вознаграждения, с согласия китайского правительства, железную дорогу [Харбин -Порт-Артур]…

Статья VII. Россия и Япония обязуются эксплуатировать принадлежащие им в Маньчжурии железные дороги исключительно в целях коммерческих и промышленных, но никоим образом не в целях стратегических…»

1.Как называется мирный договор, статьи из которого приведены в задании? Когда он был подписан?

2.Назовите две серьезные территориальные уступки, сделанные Россией по итогам подписания данного документа.

3.Укажите не менее трёх причин начала вооруженного конфликта между Россией и Японией.

Россия в начале 20 века.

Вариант 2.

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Как называется общество, в котором завер­шён процесс создания крупной, технически разви­той промышленности, преобладающей над сель­ским хозяйством?

1. демократическое 2. индустриальное

3. буржуазное 4. передовое

2. Сосредоточение 2/3 производства в сельскохо­зяйственном секторе свидетельствовало о том, что в начале XX в. Россия была страной

1. аграрной 2. индустриальной

3. крепостнической 4. аграрно-индустриальной

3. Для усиления притока иностранного капитала С. Ю. Витте

1. проводит денежную реформу

2. отказывается от политики протекционизма

3. разрешает свободное хождение в России ино­странных денег

4. передаёт оборонную промышленность в руки иностранных предпринимателей

4. Общим в программе большевиков и меньше­виков было требование

1. революционного переустройства общества

2. муниципализации всей помещичьей земли

3. ограничения самодержавия

4. «хождения в народ»

5. Лидер партии эсеров

1. В. Чернов 2. В. Ульянов

3. Л. Мартов 4. П. Милюков

6. В 1899 г. Россия принимала участие в между­народной мирной конференции

1. Гаагской 2. Парижской

3. Берлинской 4. Вашингтонской

7. Основное направление внешней политики России в начале XX в.

1. укрепление влияния на Балканах

2. присоединение Крымского полуострова

3. выход к Балтийскому морю

4. расширение владений в Северной Америке

8. Какое морское сражение относится к событи­ям русско-японской войны?

1. Чесменская битва

2. Цусимское сражение

3. осада крепости Корфу

4. сражение у мыса Гангут

9. Даты: 1905—1907 гг. связаны с

1. работой I Государственной думы

2. русско-японской войной

3. Первой российской революцией

4. проведением денежной реформы С.Ю. Витте

10. Выделенный крестьянину при выходе из об­щины с переселением из деревни на свой участок земли в ходе столыпинской аграрной реформы, на­зывался

1. хутор 2. отрезок

3. отруб 4. пожилое

11. Важнейшее мероприятие столыпинской аг­рарной реформы

1. увеличение церковного землевладения

2. запрещение крестьянам покидать общину

3. частичная конфискация помещичьих земель

4. передача крестьянам в собственность земель­ных наделов

12. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России

1. была введена Конституция

2. ликвидировалось помещичье землевладение

3. начались выборы в Учредительное собрание

4. население получило гражданские права и сво­боды

13. В годы Первой мировой войны в России

1.усилилось вмешательство государства в эко­номику

2.усилились рыночные элементы в экономике

3.вырос уровень жизни населения

4.снизилась инфляция

14. Что стало причиной Первой российской рево­люции?

1. смерть Александра III

2. усиление крепостного права

3. начало русско-турецкой войны

4. отсутствие у населения политических прав и свобод

15. По своему характеру Первая российская ре­волюция была

1. социалистической

2. капиталистической

3. крестьянской войной

4. буржуазно-демократической

16. Создание крупных союзов капиталистов по­лучило название

1. индустриализация

2. инвестирование

3. национализация

4. монополизация

Часть2. Выполните соотнесение.

А) программа – минимум; 1) социалистическая революция;

2) буржуазная революция;

Б) программа-максимум 3) установление демократической республики;

4) диктатура пролетариата.

Часть 3.

Из Манифеста российского императора.

«Немного дней тому назад Манифестом Нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной Нам Германией.

Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей её России…

Видит Господь, что не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Империи, боремся за правое дело. В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить на конец вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствию».

1. Назовите год издания Манифеста и начавшуюся войну. Укажите два государства, именованные в документе «доблестными союзниками».

2.Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»? Укажите не менее двух причин.

3.Приведите любые три факта, подтверждающих мнение большинства современных историков о наличии глубинных причин начала войны и отсутствии «глубокого мира» в тот период.

infourok.ru

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу Россия в начале ХХ века

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу « Россия в начале ХХ века«

Материал разработан учителем истории

МБОУ РСОШ № 38

Глазунов И.А.

1 вариант

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А.

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX — начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B)создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

3. Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

а) Государственной думы и Временного правительства

б) Государственной думы и Учредительного собрания

в) Временного правительства и Петроградского совета

г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

а) нота Милюкова о войне до победного конца

б) неудачное наступление русской армии на фронте

в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

г) захват власти большевиками.

8. Среди перечисленных событий  гражданской войны последним по времени был:

         а) поход войск Деникина на Москву б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

         в) мятеж Чехословацкого корпуса; г) поход войск Колчака на Москву;    

9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;

в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

10. Дата Октябрьской революции

а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

Часть В.

В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Ответ:

В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии… религиозного беспокойства и искания… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

Ответ:

В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Часть С.

Проанализируйте документ и выполните задания:

« Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииРHhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско — германской комиссией.»

С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

С2.Каковы условия договора?

С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.

2 вариант

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А. Решите тест.

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

  1. созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

  2. Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

б)преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу… Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

а. В создании партии кадетов б. В проведении финансовой реформы

в. В создании Временного правительства г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

Г) к власти пришел Петроградский Совет;

7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 26 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г.

8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

а) Декретом о мире б) Декретом о земле а) после разгона Учредительного собрания г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.

10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

Часть В.

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) И.П. Павлов 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) наука

B) С.С. Прокофьев 3) живопись

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК

В5. Дайте определение: Интервенция

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Часть С.

Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

Ответы:

1 вариант:

Часть А:

1а, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9б, 10а.

Часть В:

1. Государственная Дума

2. вбагд

3. Серебряный век

4. Совет Народных Комиссаров

Часть С.

С1. Брестский мир, 3 марта 1918 г.

С2.

Условия Брестского договора:

Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе — Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот — передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.

С3.

Первые декреты Советской власти

1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.

2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.

3. Декрет о земле: Многообразие форм землепользования, Конфискация помещичьих земель и имений, Переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов.

2 вариант

Часть А.

1в, 2в,3а, 4б,5а,6в, 7в, 8б, 9а, 10б.

Часть В.

1. эсеры

2. вбагд

3. а2 б4 в1 г3

4. Всероссийская чрезвычайная комиссия

Часть С.

С1. П.А. Столыпин, 1906 г.

С2.

Недостатки общинного землепользования:

1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.

2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли — насильственных захватах земли.

3) Политическая нестабильность данной социальной группы.

С3.

Причины победы красных в Гражданской войне.

1. Контроль над центральной экономически развитой частью страны

2. Использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейное, социальное единство

3. Цементирующая роль большевистской партии

4. Успехи в государственном строительстве

5. Подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.

www.metod-kopilka.ru

Контрольная работа по истории в 9 классе «Россия в начале XX века».

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу « Россия в начале ХХ века«

1 вариант

  1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война Б) Берлинский конгресс

B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX — начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B) создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

3. Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

А) Октябристов Б) Кадетов В) Эсеров Г) РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

а) А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

  1. Какие страны до 1914 года входили:

А). В Антанту Б). В Тройственный союз

Португалия

7. Австро-Венгрия

  1. Япония

8. США

  1. Россия

9. Франция

  1. Англия

10. Италия

  1. Соотнесите понятия и определения:

8. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

9. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Аграрная реформа П.А. Столыпина Б) Брусиловский прорыв

В) Кровавое воскресенье Г) подписание Портсмутского мира

Д) Выход Российской империи из 1 мировой войны.

10. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии… религиозного беспокойства и искания… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

11. Расшифруйте аббревиатуру: РСДРП

12. Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу « Россия в начале ХХ века«

2 вариант

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

  1. созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

  2. Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

Б) преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем Г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу… Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

А) В создании партии кадетов Б) В проведении финансовой реформы

В) В создании Временного правительства Г) В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

А) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

Б) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

В) крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

Г) общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Соотнесите события и даты:

Бои под Верденом

Е. 1915г.

  1. Создание Четверного союза

Ж. 1 августа 1914г

7. Отметьте страны, воевавшие на стороне:

А. — Антанты Б.- Тройственного союза

8. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

9. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Начало русско-японской войны Б) Гаагская международная конференция

В) Переименование Санкт-Петербурга в Петроград Г) Начало 1 русской революции

Д) Вступление России в 1 мировую войну

10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) И.П. Павлов 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) наука

B) С.С. Прокофьев 3) живопись

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

11. Расшифруйте аббревиатуру: РСДРП

12. Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

infourok.ru

Контрольные тесты по истории России 9 класс «Россия в первой половине 20 века»

  • 2. Расположите в хронологической последовательности:

  • А) мирный договор с Финляндией

  • Б) начало второй мировой войны

  • В) договор Германии и СССР о дружбе и границе

  • Г) капитуляция Франции в войне с гитлеровской Германией

  • Д) начало советско-финляндской войны

  • 3. Установите соответствие:

  • 1) начало контрнаступления советских войск в районе Сталинграда А) 5 декабря 1941г.

  • 2) начало контрнаступления Красной Армии в Курской битве Б) 19 ноября 1942г.

  • 3) начало наступления советских войск в Белоруссии В) 12 июля 1943г.

  • 4) Битва под Москвой Г) 23 июня 1944г.

  • 5. Назовите документ:

  • «Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действиях и всякого нападения… Договор заключается сроком на десять лет… Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве».

  • Часть С.

  • Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Советского Союза А.М.Василевского.

  • «… Если бы наши войсковые части и соединения были своевременно отмобилизированны, выведены на предназначенные для них планом рубежи, развернулись на них, организовали чёткое взаимодействие с артиллерией, с танковыми войсками и авиацией, то можно предположить, что уже в первые дни войны противнику были бы нанесены такие потери, которые не позволили бы ему столь далеко продвинуться по нашей стране.

  • Неправильно объяснять неудачное начало войны исключительно ошибками Сталина. Партия видела приближение войны и предпринимала максимум усилий, чтобы оттянуть вступление в неё Советского союза. Это был мудрый и реалистичный курс. [Вся проблема в том, как долго такой курс надо было осуществлять.]

  • Следовало проводить форсированную мобилизацию и переводить наши пограничные военные округа в полную боевую готовность, организовывать жёсткую эшелонированную оборону. Сталин не мог уловить этого переломного момента.

  • В чём причины столь крупного просчёта этого опытного и дальновидного политического деятеля? Прежде всего, в том, что наши разведорганы… не могли в полной мере объективно оценивать поступающую информацию о военных подготовленных фашистской германии и честно, по-партийному, докладывать её И.В.Сталину… т И.В.Сталин переоценивал возможности дипломатии в решении этой задачи…

  • В роковую ночь начала войны… отборные фашистские орды, обладавшие двухлетним опытом ведения войны, обрушились на наши пограничные войска и войска прикрытия».

  • С1. А.С.Василевский считает, что И.В.Сталин «переоценивал возможности дипломатии» в надежде отдалить во времени военное столкновение с Германией. Назовите и датируйте договор, который мог бы стать иллюстрацией к тому, что такие дипломатические усилия действительно были.

  • С2. Опираясь на текст, назовите не менее четырёх фактов, которые стали причиной поражений красной армии летом 1941 года.

  • С3. В чём А.М.Василевский видит основу для «крупных просчётов», сделанных Сталиным перед началом войны?

  • С4. Назовите не менее двух примеров того, что в СССР велась активная подготовка к войне с Германией. Укажите не менее трёх причин, которые привели к жестоким поражениям Красной на начальном этапе войны.

  •  

  •  

  •  

  •  

  • infourok.ru

    Тест по истории «Россия в начале ХХ века» 9 класс

    Тест по теме: «Россия в начале XX века (до 1917 г.)»

     

    1. К началу XX века Россия по размеру территории (22,2 млн.кв.км) уступала только:

    а) США в) Китаю

    б) Британскому содружеству г) Англии

    2. В начале XX века промышленность и сельское хозяйство давали 59% национального дохода, а остальные 21% давали:

    а) домовладельцы и кустари в) торговля и транспорт

    б) кустари и торговля г) транспорт и домовладельцы

    3. Первая для России война в XX вeке началась:

    а) с нападения японской эскадры на Порт-Артур

    б) с нападения русских военных кораблей на японские корабли в корейском порту Чемульпо

    в) битвы под Ляояном

    г) сражения на реке Шахэ

    4. По Портсмутскому мирному договору Россия:

    а) получила Крым

    б) отдала Японии Сахалин и Курильские острова

    в) передавала Японии Южный Сахалин

    г) получила Финляндию

    5. К положениям аграрной реформы П.А.Столыпина не относится:

    а) выход крестьян из общины

    б) замена общинного землепользования частным землевладением;

    в) переселенческая политика

    г) частный передел помещичьих земель

    6. Что такое отруб?

    а) участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне

    б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением его из деревни на новое место жительства

    в) участок земли, выделенный крестьянину в Сибири

    г) участок земли, выделенный крестьянину при условии его переселения в Сибирь|

    7. Свободу слова, печати и уличных шествий россияне впервые получили:

    а) 19 февраля 1861 г. в) после свержения Николая II

    б) 17 октября 1905 г. г) 27 января 1904 г.

    8. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

    а) 9 января 1905 г. в) 1 марта 1905 г.

    б) 9 января 1904 г. г) 1 августа 1914 г.

    infourok.ru

    Контрольная работа по истории России «Россия в начале XX века» (9 класс)

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ.

    Вариант 1.

    1. К началу 20в. Население Российской империи составляло:

    1. 70млн человек

    2. 126мнл человек

    3. 195мнл человек

    2. На рубеже веков С.Ю.Витте выступал за:

    1. Реформы аа9\ капиталистического развития страны

    2. Сохранение всех существующих устоев

    3. Социалистические преобразования в стране

    3. Самым распространенным видом монополей в России были:

    1. Тресты

    2. Синдикаты

    3. Латифундии

    4. Промышленными монополиями называют:

    1. Крупные союзы промышленных предприятий, сосредоточившие в своих руках
      большую часть производства и сбыта каких-либо товаров.

    2. Право какого-либо промышленника торговать с зарубежными странами.

    3. Исключительное право государства на производство и продажу какого-либо товара

    5. К началу 20в. крупное помещичье землевладение:

    1. Сохранилось

    2. Было ликвидировано

    3. Активно развивалось

    6. На рубеже веков в крестьянских хозяйствах:

    1. Шел процесс обезземеливания

    2. Происходило массовое переселение на Урал

    3. Уменьшалось количество безлошадных хозяйств

    7. Николай 2 вступил на российский престол:

    1. В 1881г.

    2. В 1894г.

    3. В 1898г.

    8. Лидерами большевиков и меньшевиков соответственно стали:

    1. В.И. Ленин и Л.Мартов

    2. П.Р. Струев и П.Н. Милюков

    3. В.М Чернов и Б.В. Савинков

    9. Основной причиной русско-японской войны является:

    1. Борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай

    2. Вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море

    3. Выполнение обязательств перед союзными странами

    10. Подготовка России к войне с Японией была:

    1. Тщательной и успешно завершилась к началу войны

    2. Продуманной и тщательно, но не успела завершиться к началу войны

    в) Непродуманной, плохой и не завершена к началу войны

    11 Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания

    1. Портсмутский

    2. Брестский

    3. Порт-Артурский

    12. Лидер и теоретик партии эсеров:

    1. В.М.Чернов

    2. Л. Мартов

    3. П.Н. Милюков

    13. В начале 20в. В России правил:

    1. Александр З

    2. Николай 1

    3. Николай 2

    14. Русско-Японская война началась:

    1. 27января 1904г.

    2. 15марта 1904г.

    3. 27января 1905г.

    15. Сельская община-это:

    1. Организация крестьянского самоуправления, владеющая всеми крестьянскими
      землями и выполняющая основные хозяйственно-административные функции

    2. Организация крестьянского самоуправления, наделенная экономическими и
      политическими правами

    1. Система местного всесословного самоуправления

    16. Началом революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

    1. 9 января 1905г.

    2. 9 февраля 1905г.

    3. 1 марта 1905г.

    17. Лидером партии кадетов стал:

    1. В.М. Пуришкевич

    2. П.Н. Милюков

    3. А.И. Гучков

    18. Государственная дума избиралась:

    1. На 5 лет

    2. На 10 лет

    3. На неограниченный срок

    19. Временное правительство являлось:

    1. Пролетарской властью

    2. Буржуазной властью

    3. Крестьянской властью

    20. Отречение Николая 2 состоялось:

    а) 2марта 1917г. б) Юма рта 1917г. в) 3 апреля 1917 г.

    21. Раскрыть основные положения реформы П.А. Столыпина.

    22. В чём выразился общественно-политический кризис в России в 1917 году?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

    ВАРИАНТ 2

    1. К началу 20в. По уровню социально-экономического развития Россия

    принадлежала:

    1. К странам первого эшелона

    2. К странам второго эшелона

    3. К странам третьего эшелона

    2. К экономическим реформам Витте относятся:

    а) Введение золотого рубля, форсированное строительство железных дорог и

    казенных предприятий

    б) Разрушение сельской общины и переселение крестьян из центра на

    окраины империи

    в) Изменение системы управления российской экономикой и создание новых

    министерств

    3. К началу 20 в. промышленники и рабочие составляли:

    1. Абсолютное большинство населения империи

    2. Около половины населения

    3. Меньшую часть населения

    4. По своему экономическому и политическому положению рабочий класс в

    начале века принадлежал:

    1. К привилегированной части общества

    2. К средней части общества

    3. К низам общества

    5. К началу 20в. община:

    1. Тормозила развитие сельского хозяйства

    2. Никак не влияла на развитие сельского хозяйства

    3. Способствовало дальнейшему развитию сельского хозяйства

    6. Выкупные платежи крестьян — это:

    1. Ежегодные выплаты государству за землю, полученную по реформе 1861г.

    2. Ежегодные выплаты помещику за землю, полученную по реформе 1861г.

    3. Ежегодные выплаты государству за освобождение от воинской повинности

    7. РСДРП образовалось:

    1. В 1889 г.

    2. В 1902г.

    3. В 1903г.

    8. Лидером и ведущим теоретиком партии эсеров являлся:

    1. В.М. Чернов

    2. П.Н. Милюков

    3. Г.В. Плеханов

    9. Фраза «нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит:

    1. Императору Николаю2

    2. Министру финансов СЮ. Витте

    3. Министру внутренних дел В.К. Плеве

    10.Русско-японская война началась:

    1. 27января 1904г. нападением японского флота на русскую эскадру

    2. 27января 1904г. нападение русского флота на японскую эскадру

    3. 27января 1904г. высадкой японского десанта в Порт-Артуре

    11 .К условиям мира не относятся:

    1. Передача южной части острова Сахалин Японии

    2. Установление протектората Японии над Кореей

    3. Выплата контрибуции Россией Японии

    12.Лидером большевиков в РСДРП был:

    1. Л. Мартов

    2. В.И. Ленин

    3. Л.Д. Троцкий

    13. Курс капиталистических реформ в стране в начале 20в. возглавил:

    1. К.П. Победоносцев

    2. В.К. Плеве

    3. СЮ. Витте

    14.Оборона Порт-Артура проходила:

    1. С мая по декабрь 1904г.

    2. С января по декабрь 1904г.

    3. С мая 1904 по май 1905г.

    15. Общественно-политические организации, выступающие за
    реформирование государства мирным путем — это:

    1. Государственный совет

    2. Либеральные партии

    3. Революционные партии

    16. Подготовил и провел мирную демонстрацию рабочих к Николаю 2:

    1. Брат императора Владимир Александрович

    2. Лидер большевиков В.И. Ленин

    3. Священник Георгий Гапон

    17. Лидером партии октябристов был:

    1. А.Н. Потресов

    2. А.И. Гучков

    3. А.И. Дубровин

    18. Выборы в Думу были:

    1. Всеобщими, прямыми и равными

    2. Многоступенчатыми, куриальными и неравными

    3. Всеобщими и неравными

    19. Приказ №1 вводил:

    а) диктатуру пролетариата

    б) демократизацию армии

    в) созыв учредительного собрания

    20. Николай 2 отрёкся в пользу:

    1. Сына Алексея

    2. Брата Михаила

    3. Учредительного собрания

    21. Каково было содержание Манифеста 17 октября 1905 года и в чём его значение?

    22. Каковы были цели и итоги реформы Столыпина?

    infourok.ru

    Контрольная работа по истории 9 класс с ответами

    Контрольная работа по истории « Россия в начале ХХ века» 9класс

    1 вариант

    При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

    Часть А.

    1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

    А)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

    В) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

    2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX — начала XX в.?

    A) прекращение продажи хлеба за границу

    Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

    B) создание торгово-промышленных монополий

    Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

    3. Отруб – это…

    А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

    Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

    В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

    Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

    4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

    А). октябристов Б). кадетов В). эсеров Г). РСДРП

    5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

    А ) А.А. Брусилов Б) А.В. Самсонов В) П.К. Ренненкампф Г) Шлиффен

    6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

    А) Государственной думы и Временного правительства

    Б) Государственной думы и Учредительного собрания

    В) Временного правительства и Петроградского совета

    Г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

    7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

    А) нота Милюкова о войне до победного конца

    Б) неудачное наступление русской армии на фронте

    В) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

    Г) захват власти большевиками.

    8. Среди перечисленных событий  гражданской войны последним по времени был:

      А) поход войск Деникина на Москву Б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

    В) мятеж Чехословацкого корпуса; Г) поход войск Колчака на Москву;    

    9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

    А) Всеобщее избирательное право; Б)Уравнительность в оплате труда;

    В) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; Г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

    10. Дата Октябрьской революции

    А) 25-26 октября 1917 г. Б) 25-26 октября 1918 г .В) 10-16 октября 1918 Г)10-16 октября 1917 г.

    В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

    «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

    С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

    Ответ:

    В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

    А) Вооруженное восстание в Петрограде Б) русско-японская война В) февральская революция

    Г) реформа П.А. Столыпина Д) начало Гражданской войны

    В3. Перечислите главнокомандующих Белого движения ( не менее 4-х)

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК, ВЦИК и укажите, если есть руководителя.

    В5. Дайте определение понятию: Продразверстка, денационализация, террор, сепаратный мир, аннексия.

    В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

    Часть С.

    Проанализируйте документ и выполните задания:

    « Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииРHhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско — германской комиссией.»

    С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

    С2.Каковы условия договора?

    С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.

    Контрольная работа по истории « Россия в начале ХХ века» 9класс

    2 вариант

    При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

    Часть А. Решите тест.

    1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

    1. созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

    2. всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

    2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

    А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

    Б) преобладанием фермерских хозяйств

    В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

    3. Укажите главную причину русско – японской войны:

    А) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке

    Б) выполнение Россией обязательств перед Китаем

    В) стремление России преградить путь агрессора

    4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

    А). В создании партии кадетов Б). В проведении финансовой реформы

    В) В создании Временного правительства Г). В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

    5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

    А) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность с сохранением двора в деревне

    Б) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

    В) крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

    Г) общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

    6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

    А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

    В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

    Г) к власти пришел Петроградский Совет;

    7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

    А) 10 октября 1917 г. Б) 20 октября 1917 г. В) 26 октября 1917 г. Г) 23 февраля 1917г.

    8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

    А) Декретом о мире Б) Декретом о земле В) после разгона Учредительного собрания Г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

    9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

    А) продразверстка Б) деньги В) многопартийность Г) аренда.

    10. Название договора между Россией и Японией, заключённого в результате войны:

    А) Токийский Б) Портсмутский В) Пхеньянский

    В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
    «…Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

    В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

    а) начало Гражданской войны; б) октябрьская революция ; в) февральская революция;

    г) подписание Брестского мира; д) начало Первой Мировой войны.

    В3. Перечислите главнокомандующих Красной Армией ( не менее 4-х):

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК, РВС и кто руководитель.

    В5. Дайте определение: Интервенция, коалиционное правительство, контрибуция, учредительное собрание, компромисс.

    В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

    Часть С.

    Проанализируйте документ и выполните задания:

    Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

    «Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

    Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

    Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

    С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

    С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

    С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

    Ответы:

    1 вариант:

    Часть А:

    1-а, 2-в, 3-г, 4-в, 5-а, 6-в, 7-б, 8-б, 9-б, 10-а. 10б.

    Часть В:

    1. Государственная Дума

    2. бгвад

    3. Деникин, Врангель, Юденич, Колчак, Корнилов и т. д.

    4. Совет Народных Комиссаров (Ленин), ВЦИК (Свердлов). 14б.

    Часть С.

    С1. Брестский мир, 3 марта 1918 г.

    С2.

    Условия Брестского договора:

    Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе — Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот — передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.

    С3.

    Первые декреты Советской власти

    1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.

    2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.

    3. Декрет о земле: Многообразие форм землепользования, Конфискация помещичьих земель и имений, Переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов. 11б.

    35-30б- «5» ( 35б.)

    29-24б- «4»

    23-18б- «3»

    17б- «2»

    2 вариант

    Часть А.

    1-в, 2-в, 3-а, 4-б ,5-а, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б 10б.

    Часть В.

    1. эсеры

    2 двбга

    3. Фрунзе, Тухачевский, Ворошилов, Будённый.

    4. Всероссийская чрезвычайная комиссия (Дзержинский), РВС (Троцкий). 14б

    Часть С.

    С1. П.А. Столыпин, 1906 г.

    С2.

    Недостатки общинного землепользования:

    1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.

    2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли — насильственных захватах земли.

    3) Политическая нестабильность данной социальной группы.

    С3.

    Причины победы « красных» в Гражданской войне.

    1. Большевики сумели выдвинуть понятные для народа лозунги.

    2. Иностранная интервенция в поддержку «белых» позволила большевикам представить себя единственными защитниками национальной независимости России.

    3. Большевики создали центральное правительство, местные органы власти, централизованное военное управление.

    4. Центральное положение в России, где был сосредоточен мощный экономический потенциал. 9б.

    (33б).

    33-29б- «5»

    28-23б- «4»

    22-17б- «3»

    16б- «2»

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *