cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

География 9 класс контрольная работа по теме хозяйство россии: Контрольная работа по географии на тему «Хозяйство России» (9 класс)

Контрольная работа № 2 по теме: «Хозяйство России».9 класс. | Материал по географии (9 класс) на тему:

Контрольная работа № 2

по географии в 9 классе

по теме: « Хозяйство России».

1 вариант.

Уровень А ( за каждый правильный ответ 1 балл).

Повышенной энергоёмкостью отличается производство:

А. свинца                                                                 В. алюминия

Б. медно- никелевого концентрата                  Г.чугуна.

   2. Крупнейшие месторождения железной руды в России расположены:

А. В Белгородской области и в Карелии

Б. Вологодской области и в Поволжье.

В. Краснодарском крае.

Г. Самарской области.

3. Укажите основной фактор, влияющий на размещение предприятий мебельной промышленности:

А .транспортный                                       В. кооперирование

Б. потребительский                                 Г. водный

4. Какой из перечисленных городов не является центром медной промышленности:

А. Ревда;             В. Норильск

Б. Мончегорск   Г. Ставрополь

5. Из природных ресурсов Урала наибольшее значение для хозяйства нашей страны имеют ресурсы:

А.Лесные        В. агроклиматические  

Б. Минеральные  Г.  рекреационные

6. Укажите  морской порт бассейна Тихого океана:

А. Анадырь            В. Салехард

Б. Беломорск         Г. Диксон.

7.Концентрация производства – это …

А. сосредоточение производства однотипных видов продукции в крупных компаниях;

Б. Соединение на одном предприятии взаимосвязанных производств, относящихся к разным отраслям промышленности;

В. сосредоточение предприятий на производстве однородной продукции;

Г. участие нескольких предприятий в производстве готовой продукции.

8.Укажите отрасль пищевой промышленности, главным фактором размещения которой является потребительский фактор:

А. консервная     В. рыбная

Б.сахарная           Г. макаронная.

9. Укажите регион России, в котором выращивают чай:

А. Астраханская область  В. Краснодарский край

Б. Ставропольский край    Г. Калмыкия.

10. Главным районом производства зерна в России является:

А. Южный Урал        В. Южная Россия

Б. Приморье             Г. Восточная Сибирь

Уровень В ( за правильный ответ 2 балла)

Установите соответствие:

Центр отрасли

Промышленность

Уфа

Снежинск

Челябинск

Игарка

1.переработка леса

2. нефтехимия

3. металлургия

4. ракетно-ядерное производство

Уровень С ( за правильный ответ  2 балла)

Человек в процессе своей хозяйственной деятельности, особенно за XX век, значительно изменил природные ландшафты, по – разному повлияв на них. Например, природа зоны степей на Восточно- Европейской равнине изменена человеком больше, чем природа зоны тундр. Укажите не менее двух причин, почему так произошло.

Критерии оценки :

14-13 – «5»

12-11 – «4»

10-7 – « 3»

6 и менее – «2»

Контрольная работа № 2

по географии в 9 классе

по теме: « Хозяйство России».

2 вариант.

Уровень А ( за каждый правильный ответ 1 балл).

1.Крупным центром производства никеля в России является :

А. Нижний Новгород               В. Орск

Б. Иркутск                                     Г. Волгоград

2.Какие утверждения верны :

Сельскохозяйственное машиностроение является отраслью специализации Центральной России, так как эта территория обеспечена квалифицированными трудовыми ресурсами и здесь находится научная база отрасли.

Цветная металлургия легких металлов является отраслью специализации Восточной  Сибири, так как здесь много крупных ГЭС.

А. оба верны                       В. 1- верно,2- неверно.

Б. 1-неверно, 2- верно        Г. оба неверны.

3. Укажите центр по производству тракторов для вывозки леса:

А. Иркутск               В. Петрозаводск

Б. Хабаровск          г. Кострома.

4.Факторы не влияющий на размещение предприятий целлюлозно — бумажной промышленности:

А. Энергетический                                                В. сырьевой

Б. потребительский                                              Г. водный

5. Укажите основной груз, который вывозится через порт Восточный:

А. нефть и нефтепродыкты                 В.зерно и мука

Б. лес                                                         Г. сахар

6. Какой межотраслевой комплекс России является ведущим в экономике страны?

А. АПК                         В. машиностроение

Б. металлургия             Г. топливно- энергетический

7. Укажите морской порт Атлантического бассейна В России:

А. Выборг;               В. Амдерма

Б. Николаев.           Г. Краснодар.

8.Укажите район России, в котором наблюдается самая высокая концентрация свиноводства.

А. Воронежская область         В. Липецкая область

     Б. Дагистан                Г. Северная Осетия

9. Укажите отрасль пищевой промышленности, главным фактором которой является потребительский фактор:

А. маслодельная               В. чаеразвесочная

Б. мукомольная                  Г. крупяная.

10.Укажите экономический район России, в котором выращивают сою.

А. Иркутская область      В. Забайкалье

Б. Амурская область       Г. Уральский.

Уровень В ( 2 балла)

Установите соответствие:

Центр отрасли

Промышленность

Екатеринбург

Нижний Тагил

Ижевск

Оренбург

А. стрелковое оружие

Б. газохимия

В. металлургия

Г. танки.

 Уровень С(2 балла)

Все чаще в перечне основных факторов, влияющих на изменение  природных комплексов и их компонентов, стали указывать антропогенный фактор. Какие причины природного и антропогенного характера привели к увеличению площади засоленных почв на территории Волгоградской области?

Критерии оценки :

14 -13 баллов –«5»

12-11 –« 4»

10- 7 – «3»

6 баллов и менее- «2».

Ключи к контрольной работе № 2 по географии по теме: « Хозяйство России».

1 вариант

2 вариант

Уровень А ( 1 балл за каждый

правильный ответ)

1-в

2-б

3-б

4-г

5-б

6-а

7-а

8-г

9-в

10-в

Уровень В( 2 балла)

1-б

2-г

3-в

4-а

Уровень С (2 балла)

Территория зоны степей была заселена и начала осваиваться значительно раньше, чем зона тундры. Кроме того , благодаря климатическим особенностям в зоне степей больше развито земледелие, животноводство.

Уровень А ( 1 балл за каждый

правильный ответ)

1-в

2-б

3-в

4-б

5-б

6-г

7-а

8-б

9-в

10-б

Уровень В ( 2 балла)

2-г

3-а

4-б

Уровень С

Климат сухой, континентальный. Увлажнение недостаточное.

Волгоградская область- район с развитым земледелием. Для получения богатого урожая необходимо искусственное орошение почв. Однако  при нарушении правил мелиорации оно приводит к засолению территорий, так как происходит подъем минерализованных подземных вод.

Контрольная работа по географии 9 класс по теме «Хозяйство России» | План-конспект урока по географии (9 класс):

Контрольная работа по теме «Хозяйство России»

9 класс

1 вариант

1. Распределите типы электростанций в порядке возрастания их доли в производстве электроэнергии:

А) ГЭС; Б). АЭС; В) ТЭС.

2. Наиболее крупные запасы гидроэнергии сосредоточены:

А)в Поволжье; Б) в Западной Сибири; В) в Восточной Сибири.

3.Лидером по добыче нефти является

А)Ханты-Мансийский автономный округ; Б) Чукотский автономный округ;

В)республика Татарстан; Г) республика Карелия

4. Железные руды Кольского полуострова и коксующиеся угли Печорского бассейна используются па металлургических предприятиях

  1. Нижнего Тагила Б. Липецка В. Череповца Г. Старого Оскола

5.Какие два из перечисленных бассейнов являются буроугольными?

А. Канско-Ачинский Б. Кузбасс В. Донбасс Г. Подмосковный Д. Печорский Е. Южно-Якутский

6) К техническим культурам относятся:

А. лен, пшеница; Б. лен и сахарная свекла; В. сахарная свекла и рожь.

7. Главными районами выращивания пшеницы являются:

А. Поволжье и европейский Север;

Б. европейский Север и Северный Кавказ;

В. Северный Кавказ и Поволжье.

8. Из отраслей пищевой промышленности на сырье ориентируются:

А. рыбная и кондитерская; Б. кондитерская и сахарная; В. сахарная и консервная.

9. Наиболее крупные заводы тяжелого машиностроения расположены:

А.На Урале; Б.На европейском Севере; Г.В Поволжье.

10.Почему выплавка черновой меди производится в местах ее добычи, а не потребления?

А.В медной руде очень низкое содержание металла. Б. Исторически добыча меди сочеталась с ее выплавкой

В. Предприятия используют общую инфраструктуру. Г. Это снижает экологический ущерб

11. Установите соответствие:

Производство Главный фактор размещения

1. автомобилей; а) близость потребителя;

2. компьютеров; б) развитая транспортная сеть;

3. трелевочных тракторов в) близость научных центров.

12. Главным лесным портом России является:

А. Находка; Б. . Мурманск; В. Архангельск

13.Какая железнодорожная магистраль России имеет наибольшую протяженность?

А. Байкало-Амурская; Б. Транссибирская; В. Среднесибирская; Г. Южносибирская

14.Предприятия тяжелого машиностроения размещаются на Урале, потому что:

А. здесь развит транспорт; Б. район обеспечен техническими и рабочими кадрами;

В. здесь находится крупнейшая металлургическая база; Г.в районе развита инфраструктура и электроэнергетика

15.Наиболее дорогим в транспортировки грузов является транспорт:

А. Морской; Б. Автомобильный; В. Авиационный

16.Установите соответствие:

А — тяжелое машиностроение а — Владимир

Б — автомобилестроение б — Красноярск

В — тракторостроение в — Воронеж

Г — электротехническое машиностроение г- Ульяновск

2 вариант

1. Расположите нефтяные базы России в порядке убывания их доли в добыче нефти:

А. Волго-Уральский; Б. Западно-Сибирский; В. Баренцево-Печорский.

2. Наибольшее количество гидроэлектростанций сооружено на реке:

А. Волге; Б. Енисее; В. Ангаре.

3.Какой угольный бассейн выделяется по добыче бурого угля?

А. Кузнецкий; Б. Южно-Якутский; В. Печорский; Г.Канско-Ачинский

4. Главное место в России по производству черных металлов занимает металлургическая база:

А. Центральная; Б. Уральская; В. Сибирская.

5. Главными центрами цветной металлургии в России являются:

А. Урал и Центральная Россия;

Б. Центральная Россия и Восточная Сибирь;

В. Восточная Сибирь и Урал.

6. К районам добычи сырья тяготеет производство:

А. меди и алюминия; Б. алюминия и никеля; В. никеля и меди.

 7.Предприятие по производству алюминия есть в

А. Красноярске; Б. Липецке; В. Норильске; Г. Нижнем Тагиле

8.Что способствовало специализации Восточной Сибири па производстве алюминия?

А. близость к потребителям готовой продукции; Б. наличие топливной базы;

В.наличие крупных ГЭС; Г.обеспеченность трудовыми ресурсами

9.По добыче нефти Россия занимает место в мире

А. в первой тройке лидеров Б. в первой десятке

В. во втором десятке Г. в середине списка добытчиков нефти

10.Для размещения предприятий по выплавке алюминия главное значение имеет фактор

А. сырьевой Б. энергетический

В. транспортный Г. трудовых ресурсов

11.Главными районами выращивания пшеницы являются:

А. Поволжье и европейский Север: Б. европейский Север и Северный Кавказ;

В. Северный Кавказ и Поволжье.

12.Установите соответствие:

Отрасли машиностроения Центры

1. тяжелое а) Тольятти, Ульяновск, Н.Новгород;

2. станкостроение б) Екатеринбург, Новокузнецк, Абакан;

3. автомобилестроение в) Москва, С-Петербург, Новосибирск.

13. Из отраслей химической промышленности на потребителя ориентировано производство:

А.калийных удобрений; Б. серной кислоты; Г.пластмасс.

14. Наиболее дешевым для перевозки грузов является транспорт:

А.. морской; Б.. железнодорожный; Г. автомобильный

15. Главным нефтеналивным портом России является:

А Архангельск; Б. Владивосток. Г.Новороссийск

16.Установите соответствие:

А — автомобилестроение 1- Челябинск

Б — судостроение 2 — Ижевск

В — тракторостроение 3 — Мурманск

Г — сельскохозяйственное машиностроение 4 — Ростов-на-Дону

Ответы

Контрольная работа «Хозяйство России»

1 вариант

2 вариант

1. БАВ

1. БАВ

2. В

2. А

3. А

3. Г

4. В

4. Б

5. АГ

5. В

6. Б

6. В

7. В

7. А

8. В

8. В

9. А

9. А

10. А

10. Б

11. 1-б; 2-в; 3-а

11. В

12. В

12. 1-б; 2-в; 3-а

13. Б

13. Б

14. В

14. А

15. В

15. Г

16. А-б; Б-г; В-а; Г-в

16. А-2; Б-3; В-1; Г-4

1. 1.Запасы древесины

2.Водные ресурсы (Ангара, вдх.)

3.Электроэнергия (Усть-Илимская ГЭС)

1. Рядом с металлургическими базами:

а) Новокузнецк, Кемерово, Абакан

б) Екатеринбург, Челябинск

2. Красноярск, Братск

2. Норильск

Социальные науки

Государственный совет по образованию имеет право принимать академические стандарты для каждой предметной области в классах K-12.

 Совет по образованию штата принял действующие стандарты штата по общественным наукам в июле 2017 года.

Примечание:  Совет по образованию штата устанавливает требования для окончания средней школы (см. Политику для старших классов 2.103). В соответствии с правилом SBE учащиеся должны получить три единицы социальных наук на уровне средней школы, чтобы получить диплом средней школы. Содержание курса должно включать историю и географию США, всемирную историю и географию, экономику и государственное управление.

    Корреляция стандартов социальных исследований

    Для поддержки преподавания социальных наук в Теннесси департамент создал серию корреляционных документов, показывающих связи между текущими (2014 г.

    ) и пересмотренными (2019 г.) Академическими стандартами штата Теннесси по общественным наукам. Они предназначены для использования в качестве справочных документов. Обратите внимание, что факультативные курсы средней школы не имеют документов о соответствии.

    Ресурсы Недели свободы

    День Конституции отмечается ежегодно 17 сентября в ознаменование подписания Конституции США 17 сентября 1787 года. Каждое учебное заведение, получающее федеральные средства на финансовый год, обязано проводить образовательную программу о Конституции США для своих студентов.

    Т.С.А. § 49-6-1014 определяет 16-20 сентября как «празднование недели свободы» в каждой государственной школе Теннесси. Недельное празднование призвано совпасть с Днем Конституции, чтобы помочь учащимся узнать больше об изначальном замысле, значении и важности таких документов, как Декларация независимости, Билль о правах и Конституция США.

    Чтобы помочь в планировании программ Дня Конституции и Празднования Недели свободы, мы рекомендуем директорам предоставить директорам школ следующие ресурсы:

    • Национальный архив: мероприятия и материалы Дня Конституции
    • Американская память Библиотеки Конгресса: ресурсы Конституции 
    • Веб-страница Сената США, посвященная Дню Конституции 
    • Ресурсы, посвященные Дню Конституции Министерства образования США  
    • Дети в доме
    • Институт Дня Свободы
    • 917 Общество
    • Центр гражданского обучения и взаимодействия Теннесси 
    • Обучение MTSU с использованием первоисточников 
    • iCivics 
    • Гражданин поколения

    Примеры планов по изучению пробелов для 3 и 4 классов

    В целях поддержки преподавания обществознания в штате Теннесси и в ответ на отзывы преподавателей о расхождениях между текущими (2014 г.

    ) и пересмотренными (2019 г.) Академическими стандартами штата Теннесси по общественным наукам Департамент созданы образцы планов пробелов для 3 и 4 классов.

    Материалы, изучаемые учащимися 4 класса в текущих стандартах (2014 г.), перейдут к 3 классу в пересмотренных стандартах (2019 г.)), а содержание, которое учащиеся изучают в 5-м классе в текущих стандартах (2014 г.), переместятся в 4-й класс в пересмотренных стандартах (2019 г.). Эти изменения приведут к разовым пробелам в материалах для учащихся 3 и 4 классов в 2018-19 учебном году.

    Чтобы убедиться, что учащиеся охватывают этот материал, кафедра разработала серию из шести образцов учебных планов, специально посвященных этому содержанию. Ресурсы, найденные в каждом из этих планов модулей, служат образцом для справок, когда преподаватели начинают разрабатывать модули и лучше знакомятся с пересмотренными стандартами. Эти уроки предназначены для использования в конце 2018-19учебного года, чтобы восполнить разовые пробелы в содержании, с которыми некоторые учащиеся столкнутся в результате изменений в стандартах.

    Примеры учебных пособий для 3 и 4 классов

    Чтобы устранить различия между текущими (2014 г.) и пересмотренными (2019 г.) Академическими стандартами штата Теннесси по общественным наукам, департамент создал учебные пособия для 3 и 4 классов. Учебные пособия предназначены для поддержки обучения и служат справочными материалами в качестве единиц разработки педагогов и более подробного ознакомления с пересмотренными стандартами и любым новым содержанием. Эти руководства (и ресурсы) являются только предложениями; Учителя должны сами решать, какие ресурсы им следует использовать для своих учеников, а какие модифицировать для своего класса.

    Европа: Человеческая география | Национальное географическое общество

    Европа — второй по величине континент. Считается, что имя Европа, или Европа

    , имеет греческое происхождение, так как это имя принцессы в греческой мифологии. Название Европа может также происходить от сочетания греческих корней eur — (широкий) и — op (видящий), чтобы образовать словосочетание «широкий взгляд».

    Европу часто называют «полуостровом полуостровов». Полуостров – это участок суши, окруженный водой с трех сторон. Европа является полуостровом Евразийского суперконтинента и омывается Северным Ледовитым океаном на севере, Атлантическим океаном на западе и Средиземным, Черным и Каспийским морями на юге.

    Основными полуостровами Европы являются Пиренейский, Итальянский и Балканский, расположенные в южной части Европы, а также Скандинавский и Ютландский, расположенные в северной Европе. Связь между этими полуостровами сделала Европу доминирующей экономической, социальной и культурной силой на протяжении всей письменной истории.

    Физическая география Европы, окружающая среда и ресурсы, а также география человека могут рассматриваться отдельно.

    Сегодня в Европе проживают граждане Албании, Андорры, Австрии, Беларуси, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Исландии. , Ирландия, Италия, Косово, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) и Ватикан.

    Культурная география

    Европа имеет долгую историю человеческого развития и считается родиной западной цивилизации. Сегодня это культурное богатство используется для укрепления Европейского сообщества и экспортируется в остальной мир как одно из величайших глобальных активов континента.

    Исторические культуры
    Культуры коренных народов формировались и формировались под влиянием разнообразной географии Европы. Физические особенности, явления, связанные с погодой, и местные ресурсы оказали глубокое влияние на то, как исторические европейские культуры процветали, взаимодействовали и считали, что их мир устроен.

    Например, география и климат Средиземноморья оказали непосредственное влияние на греческую мифологию. Большинство греческих богов и богинь представляют активные физические элементы, составляющие местный ландшафт. Вулканы Лемноса, острова в Средиземном море, и гора Этна на острове Сицилия считались кузницами Гефеста, греческого бога огня.

    Древние греки также верили, что правящие боги заточили меньших богов под вулканами. Таким образом, буйная природа вулкана возникла из-за работы Гефеста и гнева заточенных богов.

    Связь древних греков с морем также сильно повлияла на их мифологические верования. Многие землетрясения в Греции и вызванные ими цунами были связаны с морским богом Посейдоном, известным как «Сотрясатель Земли». Культы и храмы, посвященные Посейдону, были построены по всему Эгейскому и Средиземному морям как средство умиротворения бога.

    По мере того, как в регионе развивалась морская торговля и исследования, ветры и течения, связанные с Посейдоном, стали играть важную роль в греческой мифологии. Боги могли как вознаграждать, так и наказывать путешественников и торговцев благоприятными или неблагоприятными условиями на море. Это главная тема Одиссея , эпическая поэма, написанная Гомером, в которой эти ключевые элементы моря одновременно помогают и вредят герою.

    Другие культуры развивались вокруг имеющихся в их распоряжении уникальных ресурсов. Саамская культура Скандинавии, например, была тесно связана с местными оленьими стадами Арктики. Саамы следили за этими стадами и заботились о них во время их пастбищного цикла. В суровую зиму саамы поедали все части животного. Одежду и палатки они делали из оленьих шкур, сшивая ткань шпагатом из сухожилий животных.

    Отслеживание стад и отдельных животных становилось все более важным в жизни саамов. Для того, чтобы различать стада, семьи и сообщества разработали рисунок порезов и насечек на ушах животных.

    Олени также были основным средством перевозки грузов саамов во время их кочевых путешествий. Эти путешествия различались по продолжительности в зависимости от характера миграции конкретных стад северных оленей. Некоторые стада северных оленей имеют площадь до 5000 квадратных километров (1930 квадратных миль).

    Оленеводство по-прежнему является важным аспектом саамской культуры, которая продолжает процветать в северной Скандинавии и на Кольском полуострове в России.

    Различные физические особенности оказали длительное влияние на то, как европейские культуры общались друг с другом. Благодаря своему расположению в Центральной Европе, но географической удаленности, регион Альп превратился в уникальный перекресток для доминирующих языков Европы и убежище для ее архаичных языков. Это языковое разнообразие сегодня присутствует в альпийских регионах многих современных европейских стран.

    В Швейцарии, например, четыре официальных языка: немецкий, французский, итальянский и романский. В средние века доминирующие европейские державы завоевали стратегически важную горную территорию Альп. Около 400 г. н.э. алеманны, германское племя, вторглись на территорию современной северной Швейцарии. Сегодня это немецкоязычный регион страны.

    Примерно в это же время римские завоеватели захватили территорию современной южной Швейцарии. Латынь, язык Рима, превратилась во французский в западном регионе и итальянский на юге. Однако из-за своей удаленности все эти регионы имеют разные диалекты, которые немного отличаются от исходного языка. Швейцарско-итальянский отличается от итальянского.

    Романшский язык, находящийся под угрозой исчезновения, также является производным от латыни. Менее миллиона человек свободно владеют ретороманским языком. Этот язык сохранился в Швейцарии из-за удаленности его носителей.

    Современные культуры
    Богатое и разнообразное культурное наследие Европы продолжает процветать и сегодня. С таким большим количеством национальностей, спрессованных на такой небольшой территории, Европа решительно поддерживает индивидуальную культурную самобытность и продукты.

    Программа культурных столиц Европы, стартовавшая в 1985, стал одним из самых важных и громких культурных событий Европы. Цели программы являются локальными, региональными и глобальными. Программа подчеркивает богатое культурное разнообразие Европы, прославляет ее культурные связи и объединяет людей разного европейского происхождения. Программа обеспечила прочный экономический импульс городам и регионам, повысила их международный статус и улучшила их имидж в глазах жителей.

    Каждый год два или три города выбираются для подготовки годовой программы культурных мероприятий. Эта программа должна не только освещать уникальное культурное наследие города, но и включать в себя новые мероприятия, объединяющие ряд культурных практик со всей Европы. Все события должны быть объединены общей темой или темами. Культурная столица 2011 года, Турку, Финляндия, была посвящена положительному влиянию культуры на здоровье и благополучие. Многие из его мероприятий поощряли участие сообщества и гражданскую активность. Предполагается, что проекты останутся частью города после 2011 года — некоторые скульптуры могут быть использованы, например, для занятий легкой атлетикой. Чиновники Турку надеются вдохновить другие европейские страны на осуществление подобных проектов.

    Европа также укрепляет связи между своими разнообразными народами и культурами, поддерживая многоязычное образование. В Европейском союзе 23 официальных языка, а на континенте более 60 языков коренных народов. Процветающие общины иммигрантов приносят на континент новые языки, включая арабский, хинди и китайский.

    Европейское исследование 2006 года показало, что 53 процента респондентов могут говорить на втором языке, а 28 процентов могут говорить на двух иностранных языках. Исследование также показало, что только 8% респондентов считают изучение языка неважным.

    Европейский союз принял политику многоязычия, цель которой состоит в том, чтобы каждый мог говорить как минимум на двух языках в дополнение к своему родному. Поддерживая эту политику, Европейский Союз надеется, что это укрепит социальные, образовательные, профессиональные и экономические связи в Европе и сделает континент более конкурентоспособным на мировых рынках.

    Культурные продукты Европы также помогают объединить регион. Некоторые страны и регионы даже разработали фирменный стиль или «бренд», ориентированный на конкретные продукты и экспорт.

    Скандинавский дизайн, например, ориентирован прежде всего на моду и товары для дома. Он характеризуется простым, минималистичным дизайном и недорогим массовым производством. Важные скандинавские компании, специализирующиеся на дизайнерских продуктах, включают Electrolux, производящую бытовую электронику, а также Ikea и H&M, известные во всем мире своими недорогими, но хорошо продуманными предметами интерьера и одеждой соответственно.

    Итальянская мода также является важным культурным экспортом. Город Милан считается крупной столицей моды, где два раза в год проводится международная неделя моды. В городе находятся штаб-квартиры таких роскошных брендов, как Valentino, Gucci, Versace и Prada. Милан также является домом для важных европейских модных журналов, таких как Grazia , Vogue Italia и Vera .

    Немецкий автомобильный дизайн имеет мировую репутацию благодаря своему превосходству и престижу. Автомобильные компании, такие как BMW, Mercedes и Audi, известны во всем мире созданием автомобилей с динамичным дизайном и увлекательным вождением. В стране также находится ряд выдающихся школ автомобильного дизайна, таких как Высшая школа Эсслингена и Высшая школа Пфорцхайма.

    Политическая география

    Долгая история и экономический прогресс Европы определялись ее политической географией. Политическая география — это внутренние и внешние отношения между правительствами, гражданами и территориями. Фактически ранние европейцы сформировали глобальные представления о гражданстве и правительстве. Эти идеи были проверены в мирное время и во время военных конфликтов и продолжают пересматриваться сегодня.

    Исторические проблемы
    Раннюю политическую историю Европы можно проследить до Древней Греции и Рима, которые оказали глубокое влияние на то, как западные цивилизации управляют своими территориями и гражданами.

    Описанная как родина демократии, Древняя Греция вращалась вокруг полиса , или города-государства. Города-государства были уникальны тем, что ими управлял не наследственный правитель, а политический орган, который представлял своих граждан. Эта идея гражданственности — быть связанным и иметь право голоса в своем сообществе — стала основным строительным блоком демократии. Слово «демократия» имеет греческие корни: demos -, что означает «народ», и — kratos , что означает «власть». Выдающиеся греческие философы, такие как Сократ и Платон, обсуждали демократические идеалы в своих трудах. С тех пор философы и политики использовали эти сочинения для поддержки и защиты демократических традиций.

    Римская цивилизация оказала большое влияние на западные концепции закона, правительства и армии. В наибольшей степени Рим контролировал около 6,5 миллионов квадратных километров (2,5 миллиона квадратных миль) земли.

    Римский подход к завоеванию и контролю над территорией часто считается основой западного империализма. Империализм — это политика расширения могущества и влияния нации посредством дипломатии или военной силы. Империализм — это политика, которая использовалась на протяжении всей истории, особенно европейскими державами и Соединенными Штатами. Другие политические институты Рима существуют по всей Европе и бывшим европейским колониям. Некоторые из этих концепций включают в себя идею избранного Сената и размещения вооруженных сил за пределами родного региона страны.

    Первая мировая война и Вторая мировая война сильно повлияли на политическую географию Европы. Первая мировая война (1914-1918) унесла жизни около 16 миллионов человек. Центральные державы (во главе с Германской империей, Австро-Венгерской империей и Османской империей) пали перед силами союзных держав (во главе с Великобританией, Францией и Российской империей). К концу войны Австро-Венгерская и Османская империи распались и распались на дюжину отдельных государств. Границы между существующими странами, такими как Польша и Россия, были полностью перерисованы.

    Вторая мировая война (1939-1945) унесла жизни около 43 миллионов европейцев, в том числе около 6 миллионов погибли во время Холокоста. Холокост был массовым убийством евреев при нацистском режиме. Вторая мировая война также оставила более 40 миллионов беженцев, способствовала независимости европейских колоний по всему миру и разрушила городскую инфраструктуру многих европейских городов.

    В результате разрухи Второй мировой войны лидерство Западной Европы в мировой политике уменьшилось. Соединенные Штаты стали лидировать в западном мире, а Советский Союз со столицей в восточноевропейском городе Москве, Россия, возглавил так называемый Восточный блок. Отношения между Соединенными Штатами со свободной рыночной экономикой и Советским Союзом с коммунистической экономикой были известны как холодная война.

    «Железный занавес» представляет собой политическую географию Европы во время холодной войны. Железный занавес был идеологической границей, которая разделяла Европу на два блока: страны Запада, находящиеся под влиянием США, и страны Востока, находящиеся под влиянием Советского Союза. Международные экономические и военные организации развивались по обе стороны железного занавеса. Соединенные Штаты и Советский Союз создали огромные ядерные арсеналы, и многие ракеты были нацелены на цели по всей Европе.

    Железный занавес принял физическую форму пограничной обороны, стен и ограниченной дипломатии. Нация Германии была разделена на две части. Фактически, самым известным символом железного занавеса была Берлинская стена, которая разделяла восточногерманский город Берлин на контролируемые западной и восточной частями.

    Экономический и политический распад Советского Союза привел к падению железного занавеса в конце 1980-х годов. За это время в Центральной и Восточной Европе прокатился ряд антикоммунистических революций. Эти революции в конечном итоге привели к окончанию холодной войны, символизируемой падением Берлинской стены в 1989.

    Современные проблемы
    Европа в настоящее время широко определяется в контексте Европейского Союза (ЕС), экономического и политического органа, официально созданного Маастрихтским договором в 1993 году. ЕС работает над созданием единой структуры для социальных, экологическая, военная и экономическая политика государств-членов.

    Сегодня Европейский Союз состоит из 27 государств-членов, при этом новые члены в основном прибывают из Центральной и Восточной Европы. Финансовый и дипломатический успех ЕС привел к его быстрому росту на континенте.

    Евро — одна из самых сильных валют в мире. Евро является второй по популярности валютой (после американского доллара) и ежедневно используется более чем 320 миллионами человек. Страны, использующие евро в качестве денежной единицы, называются «зоной евро».

    Лидерство ЕС, разделенное между различными ветвями и институтами, представляет собой действующую модель международного сотрудничества. ЕС принимает несколько кандидатов: государства-члены должны поддерживать стабильную демократическую форму правления, свободную рыночную экономику и приверженность верховенству закона.

    Однако быстрый рост Европейского Союза вызвал ряд административных и политических противоречий. Критики считают, что процесс вступления в ЕС слишком сложен для развивающихся экономик Европы. Строгие правила ЕС возлагают на развивающиеся страны тяжелое бремя конкуренции со своими более развитыми соседями.

    Глобальный финансовый кризис, начавшийся примерно в 2008 году, резко усилил эту напряженность. Финансовый кризис определяется долгами и высоким уровнем безработицы. Европейский Союз создал 9-долларовую57-миллиардный «спасательный пакет» для экономики ЕС, в первую очередь для стран с неприемлемыми ставками долга. Эти страны включали Грецию, Ирландию, Испанию и Португалию. Этот пакет мер по спасению вызвал рост напряженности между экономически конкурентоспособными странами и странами-должниками, которым они помогают спасать. Страны-должники теперь должны иметь дело со строгими бюджетами и снижением доходов, в то время как более финансово стабильные страны вынуждают налогоплательщиков помогать финансировать финансовое спасение.

    Статус иммигрантов также является источником напряженности и споров в Европе. Исторически Европа была центром иммиграции. Европейский союз создал Шенгенскую зону — зону, где европейцы могут путешествовать из страны в страну, не предъявляя паспорта. Финансовый кризис, наряду с опасениями по поводу связи иммигрантов с терроризмом и религиозным экстремизмом, заставил Европу выработать более осторожный подход к иммиграции. Некоторые критики утверждают, что такое отношение является ксенофобией. Ксенофобия — это сильная неприязнь или страх перед людьми из других мест или культур.

    Два события демонстрируют этот спор. В 2005 году датская газета Jyllands-Posten опубликовала 12 карикатур на исламские темы. Политические карикатуры стремились участвовать в дебатах вокруг мусульманского экстремизма. Однако многие мусульманские организации сочли карикатуры фанатичными, расистскими и оскорбительными. Протесты распространились по всему мусульманскому миру, и демонстранты подожгли посольства Дании в Ливане, Иране и Сирии. Эти события оказали разрушительное воздействие на репутацию Дании как прогрессивной и гостеприимной страны. Дебаты вокруг карикатур также обострили натянутые отношения между исламским миром и Западом.

    В 2010 году французское правительство ликвидировало лагеря нелегальных иммигрантов по всей Франции. Эти лагеря были в основном населены цыганами, также называемыми цыганами. Цыгане — народ и культура родом из Центральной и Восточной Европы. Перед лицом экономического кризиса граждане ЕС из более бедных стран-членов, таких как цыгане Болгарии и Румынии, часто мигрируют в более развитые страны ЕС в поисках работы. Однако развитые страны также сталкиваются с экономическими проблемами. Эти страны не считают себя обязанными принимать нелегальных иммигрантов, рассматривая их как угрозу и бремя.

    Сторонники репрессий хотят остановить нелегальную иммиграцию. Критики утверждают, что этот шаг был расистским.

    Вопросы будущего
    Важным предиктором политического и экономического будущего Европы являются ее усилия по минимизации последствий изменения климата.

    Европа часто считается мировым лидером в области экологически безопасных технологий и законодательства. Конференция ООН по изменению климата 2009 года состоялась в Копенгагене, Дания. В рамках международного соглашения, подписанного на конференции, все 27 государств-членов Евросоюза договорились сократить выбросы углерода на 20 процентов к 2020 году (с 1990 уровней).

    ЕС также уведомил ООН об «условном предложении увеличить это сокращение до 30 процентов при условии, что другие крупные источники выбросов согласятся взять на себя свою справедливую долю усилий по глобальному сокращению выбросов». Это условное предложение иллюстрирует напряженность, которая присутствовала на конференции между высокими выбросами углерода в развитых странах и низким или растущим потреблением углерода в развивающихся странах. На самом деле, многие развивающиеся страны утверждали, что Копенгагенское соглашение было разработано небольшой группой могущественных стран и несправедливо ставит в невыгодное положение более бедные страны, многие из которых, как ожидается, пострадают от наихудших последствий изменения климата.

    Ожидается, что старение населения Европы сильно повлияет на социальное, политическое и финансовое будущее континента. К 2050 году общая численность населения Европы сократится примерно с 590 миллионов до 542 миллионов человек. Доля людей старше 65 лет вырастет с 16 до 28 процентов. Эти прогнозируемые изменения будут иметь два основных эффекта: будет меньше рабочей силы для создания динамичной и трудолюбивой экономики, а правительствам и гражданам придется заботиться о большем количестве пожилых людей.

    Эти изменения по-разному повлияют на разные регионы Европы. Исследование, проведенное Берлинским институтом народонаселения и развития, показало, что Скандинавия, Великобритания, Нидерланды, Западная Германия, Швейцария, Словения, Австрия и Франция имеют наилучшие перспективы для поддержки динамичных и экономически успешных обществ. Многие из наиболее влиятельных в социальном и экономическом отношении элементов этих обществ будут возглавляться иммигрантами.

    Ожидается, что развивающиеся страны, такие как страны Восточной и Южной Европы, столкнутся с худшей тенденцией депопуляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *