cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Франция после второй мировой войны план урока 9 класс: Франция во второй половине двадцатого века.

Франция во второй половине двадцатого века.

Тема. Франция после второй мировой войны

 

Цель: охарактеризовать процесс развития Франции в по­слевоенные годы, раскрыть основные тенденции эко­номического, политического и социального развития, показать основные проблемы, стоявшие перед страной, и пути их преодоления; продолжать формировать уме­ния анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать учащихся в духе патриотизма и национального сознания.

воспитывать заинтересованность историей, уважение к истории других стран, чувство толерантности.

Ожидаемые результаты:

  -учащиеся должны знать и уметь: — характеризовать социально-экономическое и по-

                                                             литическое развитие Франции во второй половине

                                                             XX в. – в начале XXI в.;

                                                             — определять особенности внешней политики, называть

                                                             причины установления Пятой Республики,

                                                             характеризовать деятельность ведущих политиков

                                                             Ш. де Голля, Ж. Ширака, Н. Саркози;

                                                             — работать с историческими источниками;

                                                             — высказывать собственную точку зрения;

                                                             — объяснять и применять основные понятия и термины;

                                                             — работа в группах.

                                            

Оборудование: учебник, хрестоматия, настенная карта «Политиче­ская карта Европы», атлас, картосхема в учебнике.

 

Основные понятия и термины: Временный режим, Четвертая рес­публика, Пятая республика, голлизм, «Красный май».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. ОРГМОМЕНТ.

Для покращення емоційного стану школярів та налаштування на працю можна використовувати прийом з використанням різнокольорових олівців (учень обирає олівець і пояснює, чому саме такий; вчитель розшифровує значення кольору), який дає змогу зрозуміти настрій дитини на цьому уроці.

2.      ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос.

1.     Какими были результаты и последствия Второй мировой войны для Великобритании?

2.     Какая партия победила на первых послевоенных выборах в Великобритании? Почему?

3.     Охарактеризуйте политику К. Эттли в первые послевоенные годы.

4.     Назовите причины распада Британской колониальной империи.

5.     Что помогло Великобритании сохранить статус крупного го­сударства?

6.     Чем были обусловлены проблемы Великобритании в 1950— 1970-х гг.?

7.     Как правительство Великобритании стремилось преодолеть «английскую болезнь»?

8.     В чем суть ольстерской проблемы? Как она была решена?

9.     Охарактеризуйте внутреннюю политику М. Тэтчер.

10. Охарактеризуйте внешнюю политику М. Тэтчер.

11. Какими были результаты деятельности М. Тэтчер?

12. Чем была обусловлена победа партии лейбористов на выборах 1997 г.?

13. Назовите основные мероприятия, осуществленные правитель­ством Т. Блэра во внутренней и внешней политике.

 

Краткое изложение основных положений лучших рефератов.

 

Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка № 1

1.     Охарактеризуйте роль М. Тэтчер в истории Великобритании.

2.     Назовите реформы, проведенные лейбористским правительст­вом К. Эттли.

Карточка № 2

1.     Охарактеризуйте реформы правительства Т. Блэра.

2.     Что такое тэтчеризм?

 

3.      АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Беседа.

1.      Какие факторы определили внешнеполитический курс страны в межвоенный период?

2.      Почему потерпела поражение попытка Франции организовать коллективную безопасность при участии восточноевропейских стран и СССР?

3.      Какие политические силы составили основу движения Сопротивления во Франции?

 

  1. МОТИВАЦИЯ.

А. Краткая характеристика государственного устройства и формы правления Франции.

Во время Второй мировой войны страна понесла огромные экономические убытки. Используя вопрос, какими методами восстанавливать Францию, в борьбу вступили левые партии (считали, что нужна национализация промышленности) и правые (против национализации). Какой путь был избран?

Б. Набор слов наперед. Метод помогает активизировать познавательную деяльность учащихся, применяется перед работой с исторической информацией.

Педагог называет школьникам виражения или короткий набор слов из научного или научно-популярного текста. Они высказывают предположение о том, где и как эти слова могут быть использованы в содержании учебной темы.

 

Франция: Ш. де Голль, Временный режим, ФКП, «Рено», движение Сопротивления, Четвертая и Пятая Республики, колониальная империя, Французский союз, госсектор.

 

 

  1. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

ПЛАН

1. Последствия Второй мировой войны.

Временный режим.

2. Четвертая республика.

3. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

4. Франция после Ш. де Голля.

5. Отношения Франции с Украиной.

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

 Рассказ учителя.

Вторая мировая война и оккупация страны нанесли большой урон французской экономике. Хотя человеческие потери и масштабы разрушений были меньшими, чем в годы Первой мировой войны, большинство предприятий не работало (более 60 %), действовала кар­точная система, не хватало сырьевых и продовольственных ресурсов. Безработица носила массовый характер (около 600 тыс. безработных). Процветали «черный рынок» и спекуляция, цены выросли в шесть раз. Промышленное производство в стране сократилось втрое, а сельскохозяйственное — вдвое. В колониях развернулось мощное национально-освободительное движение: была провозглашена незави­симость Демократической Республики Вьетнам; в Лаосе и Камбодже разгорелась партизанская борьба; в Сирии и Ливане происходили стычки местного населения с французскими войсками.

Политическая атмосфера характеризовалась огромным влиянием сил движения Сопротивления, бурным ростом демократических и ан­тифашистских сил. Довоенные политические партии сошли с поли­тической арены. Ведущую роль в стране стали играть Французская коммунистическая (ФКП) и Французская социалистическая партии (СФИО), Народно-республиканское движение (МРП). На первых послевоенных выборах в октябре 1945 г. в Учредительное собрание ФКП набрала наибольшее количество голосов и пять ее представи­телей вошли в правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Все три политические партии выступили за создание во Франции парламентской республики. Ш. де Голль, не будучи сторонником ни одной из партий, выступил за создание президентской республики. Эти и другие противоречия заставили Ш. де Голля пойти в отст­авку (следующие 12 лет он не принимал участия в политической жизни, но пристально следил за ней). Под давлением коммунистов и социалистов в стране восстанавливалось социальное трудовое за­конодательство времен Народного фронта (40-часовая рабочая неде­ля, двухнедельный оплачиваемый отпуск и т.

п.). Была проведена частичная национализация промышленности (заводы «Рено», пять банков, электростанции и др.) и создан государственный сектор эко­номики, который вырабатывал 15—20 % промышленной продукции и контролировал 35—40 % капиталовложений. Собственники нацио­нализированных предприятий, сотрудничавшие с гитлеровцами, не получали компенсации. На предприятиях, где работало более 50 че­ловек, устанавливался рабочий контроль. На 80 % была увеличена заработная плата, на 80—130 % — пенсии и помощь, создана единая государственная система страхования и т. д.

Вопросы и задания на закрепление.

1.     Какими были последствия Второй мировой войны для Фран­ции?

2.     Какие политические силы стали доминирующими в первые послевоенные годы во Франции?

3.     Охарактеризуйте реформы периода Временного режима.

2.Четвертая республика.

Рассказ учителя.

В 1946 г. была принята конституция Четвертой республики.

Работа с историческим источником «Из Конституции Франции 5. 10. 1958.» на стр. 123 учебника.

Вопросы:

1.      Какая форма правления установлена во Франции по Конституции Четвертой Республики?

2.      Почему Конституцию Четвертой Республики считают наиболее демократичной за всю историю Франции?

Задание на закрепление.

Составьте таблицу «Основные события во Франции во времена Четвертой республики».

3.      Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

Работа в группах по методу «петельной дискуссии» по тексту учебника стр. 123 – 124 по вопросам:

1.   Объясните выражение: «Алжир убил Четвертую республику».

      2. Назовите основные достижения Франции периода президент­ства Ш. де Голля.

      3. Охарактеризуйте внешнеполитический курс Ш. де Голля.

  1. Ф. Миттеран, тогдашний депутат парламента, о событиях мая 1968 г. заявил следующее: «Молодежь не всегда права, но об­щество, которое наказывает ее, не право всегда». Прокоммен­тируйте это высказывание, опираясь на полученные знания.
  2. Проанализируйте лозунги периода «Красного мая» и выскажите свои соображения:

«Порядок — это когда на улицах нет полиции», «Идеология — это болезнь мозга», «Запрещено запрещать», «Превратим Сорбонну в Сталинград», «Ш. де Голль — это А. Гитлер», «Власть отступает — свергнем ее», «Посетите СССР — пока он не посетил вас», «Будьте реалистами — требуйте невозможного», «Провозгласите свои желания действительностью», «Беги вперед, товарищ, за тобой гонится старый мир», «Структуры не выходят на улицы», «Бунт — дело правое» (Мао).

4. Франция после Ш. де Голля.

— Составить развернутый план на тему «Франция после Шарля де Голля».

Стр. 124 – 126 учебника.

5. Отношения Франции с Украиной.

Рассказ учителя.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

А. Пятиминутное эссе. Метод используется как итог урока, чтобы школьники упорядочили свои мысли, а педагог спланировал следующее занятие.

Эссе – научно–популярное сочинение, написанное с целью раскрыть и объяснить  какое-то понятие или взгляд, трактовка теми; исследовательский труд.

Учитель ставит перед учащимися два задания:

1.      Написать небольшое эссе о факте, событии, явлении, понятии, термине, которые изучались в контексте темы.

2.      Письменно задать один вопрос по проработанной теме.

Б. Составьте таблицу «Особенности развития Франции во времена Четвертой и Пятой республик».

 

6. ИТОГИ УРОКА

После Второй мировой войны Франция прошла сложный путь раз­вития. Четвертая республика оказалась не той моделью французского государства, которая способствовала бы преодолению проблем и обеспе­чила развитие страны. Распад французской колониальной империи вы­звал кризис Четвертой республики. Определяющая роль в становлении новой модели французского государства принадлежит Ш. де Голлю. Заложенный им фундамент Пятой республики выдержал испытание временем. На сегодня Франция является одной из ведущих стран мира, одной из главных движущих сил европейской интеграции.

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.    Прочитайте текст учебника: § 6-8.

2.    Подготовьте рефераты на темы «Колониальная война Фран­ции в Индокитае», «Четвертая республика», «Алжир и Четвертая республика», «Шарль де Голль — отец Пятой республики», «Эра Ф. Миттерана», «Французская экономическая модель», «Фран­ция — двигатель европейской интеграции».

 

 

 

Франция после Второй мировой войны

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

Франция после
Второй мировой
войны
Всемирная история
9 класс
Лицей г. Ивацевичи
Ситник П.В.
Урок №32

2. План урока:

Положение страны после Второй мировой войны.
Распад колониальной империи.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля.
Франция в 90-е гг.
Культура страны.
Положение страны после Второй мировой войны
Шарль де Голль
После окончания Второй мировой войны Франция утратила положение великой державы. На фоне экономического
упадка страна попала в зависимость от
финансовой политики США. После войны распалась и французская колониальная система.
Летом 1944 г. во Франции было образовано Временное правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Оно начало подготовку к выборам Учредительного собрания. В стране был восстановлен демократический строй. К суду были привлечены люди, сотрудничавшие
с гитлеровцами. В экономике страны
были национализированы ряд отраслей
промышленности.
Положение страны после Второй мировой войны
Французы приветствуют
Шарля де Голля
В послевоенной Франции расстановку политических сил определяли Французская Коммунистическая партия (ФКП), Социалистическая партия (СФИО), Католическая партия и Народно-республиканское движение (МРП). В октябре 1945 г. состоялись выборы в
Учредительное собрание, победу
на которых одержали левые силы, которые активно участвовали в Движении Сопротивления.
Во главе сформировавшегося
правительства стал Шарль де
Голль. В 1946 г. была принята новая Конституция, которая знаменовала собой установление во Франции Четвёртой республики.
Распад колониальной системы
Французские солдаты
в Индокитае
Война в Индокитае
Согласно конституции французская колониальная империя преобразовалась во Французский
Союз, в который включались и государства,
вставшие уже на путь независимости. Среди них
были Вьетнам, Камбоджа, Лаос. Но коммунистическое правительство Вьетнама отказалось
признать это решение, что привело к войне Франции против Демократической Республики Вьетнам (1946-1954 гг.).
Распад колониальной системы
Договор о независимости Алжира
Провозглашение независимости Алжира
Осенью 1954 г. началась вторая колониальная война, уже в Алжире. В
1956 г. Франция вынуждена была признать независимость Марокко и Туниса. Сторонники сохранения французской колониальной империи не
хотели утратить ещё и Алжир. Чтобы не допустить этого, они подняли в
1958 г. мятеж против правительства. Страна оказалась в состоянии глубокого политического и морального кризиса. 1 июня 1958 г. Национальное
собрание предоставило Шарлю де Голлю чрезвычайные полномочия и
поручило разработать новую конституцию. Так с возвращением к власти
де Голля в стране пала Четвёртая республика.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
Генерал де Голль
Основные силы страны видели в Шарле де Голле сильную личность.
В 1958 г. де Голль стал премьером и провел через референдум Конституцию, превращавшую Францию в президентскую республику. Последующий период вощёл в историю Франции под названием Пятой республики.
В 1960г. Шарль де Голль предоставил независимость всем колониям,
кроме Алжира, который стал независимым в 1962 г. Правые дважды пытались организовать на него покушения, но потерпели неудачу. В 1966 г.
Франция вышла из военной организации НАТО. На фоне уменьшения
зависимости Франции от США улучшались её отношения с СССР.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
Франция сделала заметные успехи и в области экономики. С ростом частного сектора в экономике увеличивались и капиталовложения в производство. Правительство
поддерживало развитие новейших отраслей хозяйства и реконструкцию старых.
Всё это привело к сдвигам в структуре населения страны: уменьшился удельный
вес населения, занятого в сельском хозяйстве, и увеличилась часть населения, занятого в непроизводственной сфере. На
Производстве выросла прослойка рабочих
высокой квалификации.
Но постепенно в стране начало нарастать
недовольство авторитарным стилем руководства, характерным для Ш. Де Голля.
Сорбонский университет.
Париж.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
«Красный май»
в Париже
Д.Кон-Бендит
Мощные выступления студентов прошли по всей Франции. Безработица среди молодёжи, авторитарные порядки в студенческих городках привели к социальному взрыву. В начале мая 1968 г. была разогнана студенческая демонстрация. В ответ студенты заняли Латинский квартал Парижа. Их лидер, Кон-Бендит призвал к решительной борьбе с капиталистической системой.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
Демонстрация в Париже.
Май 1968 г.
Жестокость полиции увеличила ряды движения. Во Франции началась
всеобщая забастовка, проходившая под социалистическими лозунгами.
Студенты заняли Сорбонну, театр Одеон и внедрили систему самоуправления, видя в ней основу будущего справедливого общества.
Генерал де Голль потерял контроль над страной. Появились человеческие жертвы.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
Антиправительственная
демонстрация в Париже
Тогда профсоюзы и правительство подписали соглашение, улучшавшее
экономическое положение рабочих. В нём ничего не говорилось о социальных реформах и рабочие продолжили забастовку. Де Голль вылетел в Германию и договорился с французскими генералами о поддержке.
Он объявил о коммунистической угрозе и распустил парламент. Оппозиция опасаясь гражданской войны решила прекратить выступления.
В 1969 г. по инициативе де Голля был проведён референдум, на который
был вынесен вопрос о реформе системы самоуправления в стране.
Более половины участников референдума не поддержали де Голля и он
ушёл в отставку.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
В.Ж. д’Эстен
После ухода в отставку де Голля президентом был избран менее властный Жорж Помпиду.
После его смерти в 1974 г. президентом стал лидер независимых республиканцев Валери
Жискар д’Эстен.
С середины 70-х гг. Франция
вступила в полосу экономических и политических трудностей,
которые были связаны с мировым экономическим кризисом.
Правительство начало проводить политику «жёсткой экономии». Это встретило сопротивление со стороны населения и
привело к падению популярности независимых республиканцев и их проигрышу на президентских и парламентских выборах в 1981 г.
Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля
Франсуа Миттеран
В 1981 г. на президентских
и парламентских выборах
победу одержали левые
силы. Президентом стал
лидер социалистов Франсуа Миттеран. Проводимая
новым правительством
политика, направленная на
расширение госсектора в
экономике и повышение
социальных расходов,
привела к ухудшению положения в экономике.
Политическая ситуация на
рубеже 80-90-х гг. характеризовалась неустойчивостью, но постепенно
выявлялся рост влияния
правых партий. Влияние
левых партий падало.
Франция в 90- гг. ХХ в.
Жак Ширак
Лионель Жоспен
В 1993 г. на парламентских выборах, а затем в 1995 г. и на президентских
выборах победу одержали правые партии. Президентом стал Жак Ширак. Он проводил политику, направленную на освобождение французской экономики и общества в целом от засилья государства. В 1995 г. были проведены испытания ядерного оружия. В 1996 г. Франция верну-лась
в военную организацию НАТО. Политика Ширака французами воспринималась неоднозначно. И на выборах 1997 г. победили социалисты,
коммунисты и «зелёные». Кабинет возглавил социалист Л.Жоспен. Началось сосуществование правительства левых сил и президента-неоконсерватора.
Культура страны
Наиболее яркими представителями французской массовой
культуры стали модельеры, которые считаются законодателями современной моды. Одним из них был Кристиан Диор.
К.Диор
А.Делон и Ж.П.Бельмондо
Афиша фильма Жан Люка
Годара «Презрение» (1963 г.),
в котором Брижит Бардо
сыграла главную роль
К.Денёв
Ж.Депардье
Успешно соперничало с американским Голливудом французское кино.
Одной из самых известных актрис страны стала кинозвезда 50-60-х гг.
Брижит Бардо, создавшая образ «свободной женщины будущего».
Культура страны
Ж.-П.Сартр
Ф.Саган
А.Камю
Французская литература испытывала влияние философии. Ж.-П.Сартр,
философ и писатель, в ранних работах источником зла в обществе называл индивидуальную природу человека. Симона де Бовуар и Франсуаза Саган выступали против фактического неравноправия женщин. Альбера Камю, лауреата Нобелевской премии, волновала проблема свободы выбора человеком своего места в жизни, поиски её смысла.
Культура страны
Символом научно-технического развития Европы стал запуск Францией
в 1979 г. ракетоносителя «Ариан», который предназначен для выведения
на орбиту спутников многих европейских стран, запускаемых в коммерческих целях.
Ракетоноситель «Ариан»

English     Русский Правила

Падение Франции 1940 г. — Паспорта

Скачать план урока Бесплатные планы уроков

Введение

Описание

Благодаря использованию различных первичных и вторичных источников учащиеся на этом уроке определят, поймут и смогут объяснить Падение Франции в 1940 г., как французская армия была усыплена ложным чувством безопасности в годы, предшествовавшие немецкому вторжению, и как немецкая армия использовала методы «блицкрига», чтобы подчинить себе французов всего за шесть недель.

Предметы

История Европы, Всемирная история

Уровень

11-12

Продолжительность

90 минут

Ссылки на экскурсии
    Mag28 Heckino Heckino,
  • Различные форты вдоль линии Мажино
  • Триумфальная арка, Париж
Основные вопросы
  • Почему немецкая армия напала на Францию ​​в мае 1940 года?
  • Почему французская армия была застигнута врасплох и оказалась неподготовленной к наступлению немецкой армии в 1940?
  • Какова была стратегия немецкой армии для победы над Францией в 1940 году? Была ли эта стратегия эффективной, когда началось нападение?
  • Как французская армия ответила на нападение Германии? Почему Франция так быстро пала? Что случилось с британской армией, сражавшейся в Бельгии?
  • Где была подписана капитуляция Франции?
Основные термины
  • Эльзас-Лотарингия
  • Оборонительные укрепления
  • Падение Франции (1940)
  • Крепость
  • Линия Мажино
  • Маршал Петэн

Академическая сводка

Соглашение о перемирии (выдержки), Компьень, 22 июня 1940 г.

СТАТЬЯ I.

Французское правительство предписывает прекратить боевые действия против германского рейха во Франции, а также во французских владениях, колониях, территориях под протекторатом, мандатах, а также на морях.

Оно [французское правительство] приказывает немедленно сложить оружие французских частей, уже окруженных немецкими войсками.

СТАТЬЯ II.

Для защиты интересов Германского рейха территория французского государства к северу и западу от линии, проведенной на прилагаемой карте, будет оккупирована немецкими войсками.

Поскольку части, подлежащие оккупации, еще не находятся под контролем германских войск, эта оккупация будет произведена немедленно после заключения настоящего договора.

СТАТЬЯ III.

В оккупированных частях Франции Германский Рейх пользуется всеми правами оккупирующей державы. Французское правительство обязуется всеми средствами поддерживать правила, вытекающие из осуществления этих прав, и проводить их в жизнь с помощью французской администрации.

. Таким образом, все французские власти и должностные лица на оккупированной территории должны быть немедленно проинформированы французским правительством о том, чтобы они соблюдали распоряжения немецких военачальников и сотрудничали с ними надлежащим образом.

Намерение германского правительства состоит в том, чтобы ограничить оккупацию западного побережья после прекращения военных действий с Англией в той мере, в какой это абсолютно необходимо.

— Французскому правительству разрешается избрать местопребывание своего правительства на неоккупированной территории или, если оно пожелает, переехать в Париж. В этом случае германское правительство гарантирует французскому правительству и его центральным властям все необходимые облегчения, с тем чтобы они могли осуществлять управление неоккупированной территорией из Парижа.

СТАТЬЯ IV.

Французские вооруженные силы на суше, на море и в воздухе должны быть демобилизованы и разоружены в сроки, которые еще предстоит установить. Исключение составляют только те подразделения, которые необходимы для поддержания внутреннего порядка. Германия и Италия зафиксируют свои силы. Французские вооруженные силы на территории, подлежащей оккупации Германией, должны быть срочно выведены на территорию, не подлежащую оккупации, и расформированы. Эти войска перед выходом должны сложить свое оружие и снаряжение в местах их дислокации на момент вступления в силу настоящего договора. Они отвечают за упорядоченную доставку немецких войск.

СТАТЬЯ V.

В качестве гарантии соблюдения перемирия от частей может быть потребована сдача в целости и сохранности всех этих орудий, танков, средств ПВО, боевых самолетов, зенитной артиллерии, стрелкового оружия, транспортных средств и боеприпасов. французских вооруженных сил, находящихся в бою против Германии и ко времени вступления настоящего соглашения в силу, находятся на территории, не подлежащей оккупации Германией.

Германская комиссия по перемирию примет решение о степени доставки.

СТАТЬЯ VII.

На оккупированной территории все наземные и береговые укрепления с оружием, боеприпасами, аппаратурой и оборудованием всякого рода сдаются неповрежденными. Планы этих укреплений, а также планы уже захваченных немецкими войсками передать.

Точные планы, касающиеся подготовленных взрывов, мин, заграждений, часовых запалов, заграждений для боевых действий и т. д., должны быть переданы германскому верховному командованию. Эти препятствия должны быть устранены французскими войсками по требованию Германии.

СТАТЬЯ XI.

Французские коммерческие суда всех видов, в том числе каботажные и портовые суда, которые в настоящее время находятся во французских руках, не могут покинуть порт до особого распоряжения. Возобновление коммерческих рейсов потребует одобрения правительств Германии и Италии.

Французские торговые суда будут отозваны французским правительством или, если возврат невозможен, французское правительство даст им указание войти в нейтральные гавани.

Все конфискованные немецкие торговые суда по требованию должны быть возвращены [в Германию] неповрежденными.

СТАТЬЯ XVIII.

Правительство Франции берет на себя расходы по содержанию немецких оккупационных войск на территории Франции.

СТАТЬЯ XXIII.

Это соглашение о перемирии вступает в силу, как только Правительство Франции также достигнет соглашения с Правительством Италии о прекращении военных действий.

Военные действия будут прекращены через шесть часов после того момента, когда итальянское правительство уведомит германское правительство о заключении своего соглашения. Правительство Германии сообщит об этом времени правительству Франции по радио.

СТАТЬЯ XXIV.

Настоящее соглашение действует до заключения мирного договора. Правительство Германии может расторгнуть настоящее соглашение в любое время с немедленным вступлением в силу, если Правительство Франции не выполнит обязательства, которые оно берет на себя по соглашению.

Настоящее соглашение о перемирии, подписанное в Компьенском лесу 22 июня 1940 года в 18:50 по немецкому летнему времени.

Ранним утром 10 мая 1940 г. войска немецкого вермахта в составе 5-й пехотной дивизии и 2-й армии перешли немецко-бельгийскую границу и начали вторжение в Западную Европу. Эти войска были лишь авангардом гораздо более крупной ударной силы численностью более 3 миллионов солдат. Более 5000 истребителей и бомбардировщиков Люфтваффе и семь дивизий танковых танков вырвались вперед, поддерживая наземные войска. Началось вторжение во Францию. Вернувшись в Берлин, фюрер и его генералы руководили блицкригом.

Стратегия была проста. Быстрые молниеносные удары нанесли бы ущерб Бельгии в течение нескольких дней, быстро сокрушив силы союзников по пути. Достигнув моря, а затем повернув в сторону Парижа, вермахт захватил французскую столицу и вынудил французское правительство сдаться до того, как французская армия сможет покинуть свои оборонительные позиции вдоль франко-германской границы. Во многом это был переработанный план Шлиффена 1914 года. Ключом к успеху были превосходная быстрота немецкой армии, отсутствие сопротивления в Бельгии и понимание французской стратегии. Немецкие шпионы сообщили, что к весне 1940 года большая часть французской армии забаррикадировалась на линии Мажино, готовая, желающая и способная сразиться с вермахтом. Гитлер и его генералы знали, что любая прямая атака на французскую линию будет бесполезной, поэтому вместо этого они решили обойти ее.

Линия Мажино была спроектирована и построена как ответ Франции на ужасы окопной войны на Западном фронте во время Великой войны. Немецкая армия прорвалась через Бельгию и во Францию ​​​​в первые недели войны в 1914 году с целью захватить Париж, но была остановлена ​​героическим французским сплочением в Первой битве на Марне. В течение следующих четырех лет обе армии сражались в ужасных условиях и с массовыми потерями до 19 ноября.18, когда немцы наконец согласились на перемирие. После окончания войны французское правительство убедило себя, что оно должно сильно укрепить немецкую границу в ожидании следующей войны. Маршалу Жоффру, «Герою Марны», и маршалу Петэну, «Леву Вердена», пришла в голову идея построить ряд неприступных фортов вдоль границы с Германией. Таким образом, в любой предстоящей атаке французские войска смогут сдерживать немецкие войска на неопределенный срок, избавив Францию ​​от тех разрушений, которые она пережила с 1914-1918. В конце концов план укрепления попал на стол французского военного министра Андре Мажино, который также имел опыт работы на Западном фронте (в качестве рядового). Он убедил французский парламент заплатить за это, поэтому линия стала носить его имя.

Мажино и инженеры предполагали, что линия обороны протянется от швейцарской границы до Ла-Манша (за исключением участка границы, проходящего через Арденнский лес, который французское командование в 1930-х гг.), с отдельным продолжением вдоль франко-итальянской границы, известным как «Альпийская линия». Союз с Бельгией в 1920 году, позволивший французским войскам действовать в Нидерландах в случае любого предстоящего нападения Германии, сделал ненужным строительство бельгийской линии, по крайней мере, так думало правительство в Париже. Строительство главной линии Эльзас-Лотарингия началось в 1930 году и было в основном завершено к 1939 году.

Линия Мажино была чудом инженерной мысли того времени и состояла из ряда подземных фортов, соединенных железными дорогами, линиями электропередач и телефонными линиями. Тысячи солдат могли занимать свои посты вдоль линии, почти неуязвимой для вражеских атак. Противотанковые заграждения простирались на сотни километров вдоль границы. Линии снабжения тянулись до Парижа и других крупных городов, что позволяло французской армии пополнять гарнизоны непрерывным потоком боеприпасов и продовольствия. Пехотные убежища, построенные глубоко под землей и рассчитанные на сотни солдат каждое, гарантировали наличие большого количества людей, способных отразить любую атаку. Когда основная линия была закончена, это было самое большое оборонительное укрепление, когда-либо построенное в Европе. Французское правительство, армия и население в целом были убеждены, что линия Мажино защитит их от любых агрессивных действий со стороны Германии. К несчастью для французов, к 1939 стратегия войны прошла мимо них, и линия Мажино была почти бесполезна. Возможно, самая большая проблема заключалась в том, что, хотя французская стратегия основывалась на воспоминаниях о Великой войне, немецкие стратеги разработали план с использованием современной авиации и танковых дивизий для поддержки своих войск.

Когда в 1940 году началось вторжение, французские войска были заперты на сильных оборонительных позициях вдоль линии Мажино. За исключением отвлекающей атаки нескольких дивизий вдоль линии обороны, чтобы удержать французские силы в оккупации, вермахт просто обошел неприступную стену Франции. Немецкие бронетанковые части пробили Арденны и окружили французскую армию. Немецкий блицкриг быстро прошел через Бельгию, вынудив британское правительство эвакуировать свои войска из Дюнкерка менее чем через три недели после начала атаки.

14 июня 1940 года немецкие войска оккупировали Париж, объявленный накануне военным губернатором «открытым городом». Французское правительство бежало на юг перед наступлением Германии, но к тому времени уже было в бегах. Французское верховное командование быстро оправилось от шока наступления и растущих потерь французов. Три дня спустя Анри-Филипп Петэн, французский герой Великой войны, занял пост премьер-министра. Быстро наступило пораженчество, и к середине июня с французами было покончено. 22 июня они подписали перемирие с Германией. По мирному договору Франция согласилась разрешить немецкому верховному командованию оккупировать Северную Францию ​​(включая Париж) и Атлантическое побережье. «Свободная Франция» при маршале Петене будет управлять примерно 1/3 страны из Виши, небольшого городка на юге центральной части Франции. Немцы будут оккупировать Францию ​​до ее освобождения после вторжения в день «Д» в 19 г.44.

Благодаря использованию различных первичных и вторичных источников учащиеся на этом уроке определят, поймут и смогут объяснить Падение Франции в 1940 г., как французская армия была усыплена ложным чувством безопасности в годы, предшествовавшие вплоть до немецкого вторжения и того, как немецкая армия использовала методы «блицкрига», чтобы подчинить себе французов всего за шесть недель.

Процедура

I. Упреждающий набор
  • Письмо/Вопрос: Как ужасы окопной войны на Западном фронте Великой войны повлияли на психику французов? (5 мин)
  • Раздаточные материалы — копии первоисточников и чтения с перечисленных веб-сайтов. (5 мин)
II. Основная часть урока
  • Лекция / PPT – Падение Франции (30 мин)
  • Видео – Франция капитулирует (10 мин)  
  • Самостоятельная деятельность. Учащиеся читают источники и статьи о падении Франции, при необходимости делая заметки. (20 мин)
  • Предложение: пусть учащиеся прочитают некоторые статьи дома, чтобы подготовиться к обсуждению в классе.
  • Предложение: разбейте учащихся на группы и дайте каждой группе разные статьи.
  • Предложение: учащиеся AP/Advanced должны сосредоточиться на первоисточниках.
  • Групповое занятие – Дискуссия Сократа: Падение Франции (20 мин)
III. Закрытие
  • Оценка – эссе/DBQ: подробно объясните Падение Франции в 1940 году, как французская армия была внушена ложным чувством безопасности в годы, предшествовавшие немецкому вторжению, и как немецкая армия использовала «блицкриг». методы покорить французов всего за шесть недель.

Дополнительный номер

Экскурсия: Линия Мажино Хакенберг, Векринг

Во время экскурсии студенты во Франции могут посетить укрепления и музей Хакенберга в Векринге, где они смогут своими глазами увидеть великолепный образец крепости на линии Мажино. Построенная как самая большая крепость на линии, Хакенберг была одной из первых, построенных в начале 1930-х годов, и считалась прототипом остальной части линии Мажино. На возведение конструкции ушло почти шесть лет, а военачальникам она была передана в 1936. Французские войска в крепости участвовали в битве за Францию ​​и сдались немцам через три дня после капитуляции правительства в Париже. Четыре года спустя американские войска под командованием генерала Джорджа Паттена отбили Хакенберг во время битвы за реку Мозель. Крепость расположена недалеко от Векринга в Лотарингии, на границе с Германией. Его легко найти, так как дорога к крепости отмечена большим американским танком времен Второй мировой войны. Цена за часовую экскурсию приемлемая (9евро для лиц старше 17 лет и 4 евро для детей младше 16 лет).

Планы уроков и мероприятий по Второй мировой войне | Houghton Mifflin Harcourt

Этот блог является частью ежемесячной серии , посвященной Shaped , в котором учителя 6–12 классов получают загружаемые материалы для занятий по всемирной истории и темы для обсуждения.

С 1939 по 1945 год Вторая мировая война унесла по меньшей мере 50 миллионов жизней во всем мире, что сделало ее самым кровавым конфликтом, а также крупнейшей войной в истории.

Все началось 1 сентября 1939 года, когда Германия под управлением диктатора Адольфа Гитлера вторглась в Польшу. Гитлер пришел к власти, пообещав восстановить величие Германии после ее поражения в Первой мировой войне, и намеревался расширить территорию Германии, завоевав другие страны Европы. Когда Германия вторглась в Польшу, Англия и Франция объявили войну Германии.

В начале войны США придерживались политики нейтралитета. Однако президент Франклин Делано Рузвельт предпринял шаги, чтобы противостоять державам оси, в которую входили Германия, Япония и Италия. США поставляли продовольствие, нефть, корабли, самолеты и оружие союзным державам — Великобритании, Китаю, Советскому Союзу и французским войскам, которые продолжали сражаться против Оси после капитуляции Франции перед Германией. США официально вступили в войну 19 декабря.41 января после нападения японских войск на их военно-морскую базу Перл-Харбор на Гавайях. Несколько дней спустя Германия объявила войну США

Вторая мировая война была больше, чем международная борьба против тирании; он также разоблачил жестокость, на которую способны люди. Во время войны Германия осуществила Холокост, уничтожение шести миллионов евреев — мужчин, женщин и детей — исключительно из-за их религии. Полные масштабы Холокоста не были известны до тех пор, пока союзники не победили Германию и не освободили концентрационные лагеря, в которых содержались евреи и другие люди, предназначенные для уничтожения. В качестве плана урока Второй мировой войны предложите учащимся посмотрите эту временную шкалу (с дополнительной операцией по обогащению , доступной для скачивания в формате PDF) . Затем раздайте сопутствующие ресурсы: раздел брошюры, выпущенной Управлением гражданской обороны ( , деятельность по обогащению первоисточников ) , и дополнительную работу , посвященную фотографиям военного ущерба.

***

Узнайте больше о HMH Социальные науки , в котором представлена ​​богатая, бесконечно изобретательная история нашего мира, заставляющая студентов копаться глубоко в прошлом.

Читайте больше блогов о преподавании всемирной истории по таким темам, как:

  • Раннее средневековье
  • Ранние американские цивилизации
  • Возрождение
  • Реформация
  • Абсолютные монархи
  • Просвещение и американская революция
  • Эпоха империализма
  • Первая мировая война
8 8 Похожие материалы

  • Дэнни Грин
    Писательница, девушки пишут сейчас

    Alexa Dowlen
    Learning Experience Design, K–12 Science

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *