cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Химия лабораторные работы 8 класс: Лабораторные и практические работы по химии 8 класс, профиль химия и биология

Лабораторная работа 8 класс. Химия

ХИМИЯ

8 КЛАСС

ЛАБОРАТОРНЫЕ

ОПЫТЫ

ТЕТРАДЬ

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

2014-2015 уч.год

Лабораторная работа №1.1

Дата:

Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железо Fe, медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O, сера S, нашатырный спирт NH4OH, алюминивая фольга Al, уголь C, пищевая соль NaCl, малахит Cu2(OH)CO3, медная проволока Cu, известь CaO.

Задание:

Рассмотрите образцы предложенных веществ, разделив их на простые и сложные вещества. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газобразное.

Цвет: серый, черный, без цвета.

Запах: есть резкий запах, запаха нет.

Растворимость в воде: хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

Температура: кипения, плавления.

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №1.2

Физические и химические явления

Цель: на основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность, признаки и условия химических реакций.

Оборудование, реактивы, материалы: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, вода, свеча, сахар, раствор сульфат меди CuSO4, мел CaCO3, соляная кислота HCl, раствор гидроксид калия KOH, хлорид аммония NH4Cl, гидроксид кальция Ca(OH)2, фенолфталеин.

Задание:

  1. В пробирку поместите 1 кусочек мела (карбонат кальция СаСО3). Добавьте в

пробирку соляную кислоту, чтобы ею покрылся кусочек мела. Что вы наблюдаете? Образуется ли новое вещество? Какими внешними признаками сопровождается данная реакция?

  1. В пробирку налейте 2-3 воды. Вставьте пробирку в держатель, нагрейте воду до кипения. Поставьте пробирку в деревянный штатив и накройте холодным стаканчиком. Что наблюдаете?

  2. Налейте в пробирку немного раствора сульфата меди, затем добавьте в пробирку гидроксида калия. Что вы наблюдаете?

  3. Аккуратно поджечь спичками фитиль свечи, закреплённой на огнеупорной пластинке. Наблюдайте за горением свечи 1-2 мин. Аккуратно задуйте пламя свечи.

  4. В пробирку добавляем хлорид аммония и гидроксида кальция. Затем слегка нагреваем. Что наблюдаете?

  5. В пробирку добавляем несколько сахара и плавим в спиртовке. Что наблюдаете?

ДЕЙСТВИЕ

ЯВЛЕНИЯ

ВЫВОД

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №2

Опыты на признаки и типы химических реакций.

Цель работы: экспериментально осуществить реакции разных типов; исследовать условия и признаки химических реакций.

Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками, штатив лабораторный, медная проволока Cu, малахит Cu2(OH)CO3, железные опилки Fe, раствор сульфата меди(II) CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, раствор гидроксида натрия NaOH, фенолфталеин.

Задания:

  1. Медную проволоку закрепить в держателе, внести в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  2. В пробирку поместите немного малахита, закрепите пробирку в лапке лабораторного штатива, прогрейте спиртовкой и начните нагревание малахита. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  3. В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди(II) и поместите в раствор железные опилки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  4. В пробирку с карбонатом натрия прилили соляную кислоту. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №3

Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи.

Цель работы: повторить тему «Химические связи», изготовить модели молекул и кристаллов хлорида натрия, воды и графита.

Оборудование и реактивы: пластилин, спички (металлические стержни).

Ход работы:

  1. изготовить модель кристаллика хлорида натрия:

- из желтого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы натрия

- из белого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы хлора

- используя спички, соедините шарики.

  1. изготовить модель молекулы воды:

- из пластилина два небольших шарика одинакового размера и цвета (атомы водорода)

- один шарик другого цвета, 1,5 раза больше (атом кислорода)

- используя спички соедините шарики, чтобы угол между ними было 109 градусов.

  1. изготовить модель графита:

- из пластилина изготовить 6 одинаковых шариков и стержней

- соедините шарики и стержни так, чтобы получился шестигранник

Зарисуйте собранные вами модели, сделайте вывод.

ВЕЩЕСТВА, ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4

Дата:

Получение кислорода.

Цель работы: получить кислород разложением пероксида водорода в присутствии катализатора и изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, вата, лучинка, пробирка с пробкой, кристаллизатор с водой, стакан, перманганат калия KmnO4, пероксид водорода H2O2, оксид марганца (IV) MnO2.

Ход работы:

Опыт на пероксид водорода.

  1. В сухую пробирку положите немного оксида марганца, и налейте 2 мл пероксид водорода. Для того, чтобы равномерно нагревалось добавьте в пробирку речного песка. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна стакана.

  2. Осторожно начинайте нагревать сначала всю пробирку, а затем только то место, где находится вещество. Через полминуты начинайте проверять тлеющей лучиной заполнение стакана кислородом. Сделайте вывод о способе обнаружения газа кислорода. Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воздуха?

  3. Конец газоотводной трубки опустите в кристаллизатор с водой, поднесите к отверстию пробирки, заполненной водой, и когда кислород полностью вытеснит воду, пробирку плотно закройте пробкой под водой и выньте ее. Не забудьте: прежде чем прекратить нагревание, выньте конец газоотводной трубки из воды.

  4. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Почему загорается лучинка? Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воды?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №5

Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.

Цель работы: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком; изучить некоторые свойства газа водорода.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, цинк Zn, раствор соляной кислоты HCl.

Ход работы:

1. Поместите в пробирку 2-3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Накройте газоотводную трубку пробиркой (вверх дном) и выждите несколько секунд, пока из пробирки вытиснится воздух.

2. Проверьте водород «на чистоту». Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п - пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

3. Изучение физических свойств водорода.

Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.

Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

  1. Изучение химических свойств водорода.

Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.

Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №6

Свойства воды.

Цель работы: исследовать химические свойства воды.

Оборудование и реактивы: 3 пробирки, шпатель, спиртовка, держатель, 2 посуды с пробкой, вода, натрий Na, алюминий Al, медь Cu, оксид кальция CaO, красный фосфор P, раствор лакмуса или бумажный индикатор лакмуса.

Ход работы:

  1. Взаимодействие воды с металлами

В три пробирки налить воды, и добавить металлы:

- 1 пробирку натрий

- 2 пробирку алюминий

- 3 пробирку медь

В какой пробирке реакция идет быстрее?

ПРОБИРКИ

МЕТАЛЛ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЯ

ВЫВОД

  1. Взаимодействие воды с оксидами металла

- В колбу добавить немного оксида кальция и налейте воду. Что вы наблюдаете? Раствор среды испытайте с помощью индикатора лакмуса. Какое вещество вы получили?

- В колбу налейте 20-50 мл воды. В шпатель наберите немного красного фосфора и нагревайте до плавления. Внесите красный фосфор со шпателем в колбу, но не в воду. Как закончится горение выньте шпатель и закройте пробкой. Затем взболтайте колбу и определите раствор индикатором. Какое вещество вы получили?

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЯ

ВЫВОД

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №7.1

Изучение химических свойств кислот

Цель работы: исследовать, как воздействует кислоты на индикаторы, изучить химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты.

Оборудование и реактивы: 9 пробирки, раствор соляной кислоты, раствор ортофосфорной кислоты, раствор лакмуса или лакмусовая бумага, метилоранж, фенолфталеин, вода.

Ход работы:

  1. Воздействие растворов кислот на индикаторы

В три пробирки внесите по 5 капель раствора соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую раствора метилоранжа, а в третью раствора фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов?

Проделайте то же самое на ортофосфорную кислоту и на воду.

РАСТВОРЫ

ЦВЕТ ИНДИКАТОРА

ЛАКМУС

МЕТИЛОРАНЖ

ФЕНОЛФТАЛЕИН

ВОДА

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА

ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА

  1. Взаимодействие кислот с металлами

В четыре пробирки положите разные металлы: в одну – гранулу цинка, в другую – железные опилки, в третью кусочек меди, в четвертую – кусочки алюминия. Во все пробирки налейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? В каких пробирках происходит выделение газа? Напишите в таблице уравнения реакций взаимодействия кислот с предложенных металлами. Определите тип реакций.

Проделайте то же самое с ортофосфорной кислотой.

МЕТАЛЛ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА

ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА

Zn

Fe

Cu

Al

  1. Какой из металлов не реагирует с кислотами? ……………………………………

  2. Какой из металлов активнее всего реагирует с кислотами?....................................

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №7.2

Изучение химических свойств оснований

Цель работы: изучить реакцию нейтрализации на примере взаимодействия растворимого основания с кислотой, изучить реакцию обмена взаимодействия нерастворимого основания с кислотой.

Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты HCL, раствор гидроксида натрия NaOH , фарфоровая чашка, раствор сульфата меди CuSO4.

Ход работы:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. К раствору по каплям добавляйте раствор соляной кислоты, периодически взбалтывая содержимое пробирки. После обесцвечивания раствора потрогайте пробирку рукой. Какой вывод можно сделать о реакции? К какому типу реакций относится реакция нейтрализации. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и выпарите.

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

  1. Экспериментальным путем получите гидроксид меди, для этого в пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и столько же раствора сульфата меди. К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты да растворения осадка. Полученный раствор налейте в фарфоровую чашку и выпарите.

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №7.3

Изучение химических свойств солей.

Цель работы: исследовать, как воздействуют соли на кислоты и на основания на примере сульфата меди и карбоната кальция.

Оборудование и реактивы: спиртовка, пробирки, гидроксид натрия NaOH, раствор сульфата меди CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, карбонат натрия Na2CO3, раствор серной кислоты H2SO4.

Ход работы:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди и добавьте к нему раствора гидроксида натрия.

  2. В пробирку положите твердого карбоната натрия и добавьте к нему раствора соляной кислоты.

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему: Практические работы по химии 8 классе

Практическая работа № 4

Признаки химических реакций

Цель работы: научиться распознавать признаки химических реакций, соблюдать осторожность при  работе с  химическими реактивами, закрепить правила  оказания  первой помощи при попадании кислоты на кожу человека.

Продолжить отработку навыков составления уравнений химических реакций.

 Оборудование: спиртовка, тигельные щипцы, пробирка,  лучинка.  

Реактивы: кусочки мрамора, медная проволока, разбавленная серная кислота; растворы хлорида железа (III), роданида калия, карбоната натрия, хлорида кальция.

                                                       Ход работы

1. Инструктаж по технике безопасности при работе с нагревательными приборами, реактивами и  стеклянной посудой. Оказание первой помощи при попадании щелочи или кислоты на кожу, глаза.

2. Выполните опыты, предложенные в учебнике.

3. Оформите таблицу

Что делали

Наблюдения

Выводы и ответы на вопросы, уравнение и тип реакции

Опыт 1.

Прокалили медную спираль, держа её тигельными щипцами, в пламени до почернения. Прокалённую спираль опустили в пробирку с серной кислотой. Пробирку подогрели.

Опыт 2.

В пробирку положили кусочек мрамора. Прилили разбавленную  соляную кислоту.

Зажгли лучинку и внесли её в пробирку.

Опыт 3.

В пробирку налили 2 мл хлорида железа (III), затем несколько капель раствора роданида калия.

Опыт 4.

В пробирку налили 2 мл раствора карбоната натрия, затем несколько капель раствора хлорида кальция.

4. Приведите в порядок своё рабочее место.

Тетрадь лабораторных работ Химия 8 класс Рудзитис Микитюк
Тетрадь лабораторных работ Химия 8 класс Рудзитис Микитюк - 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФгосЛ А.Д. Мшитюк ТЕТРАДЬ для ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ К учебнику Г,Е, Рудзитиса, Ф,Г. Фельдмана «Химия, 8 класс» учени класса школы AgNOs класс Учебно-методический комплект А.Д. Микитюк Тетрадь для лабораторных работ по химии К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» 8 класс Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА «2013 УДК 373:54 ББК 24.1я72 М59 Микитюк, А.Д. М59 Тетрадь для лабораторных работ по химии: 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзи-тиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» / А.Д. Микитюк. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 78, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-06164-9 Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям нового государственного стандарта. Кроме инструкций к лабораторным работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях. УДК 373:54 ББК 24.1я72 Формат 70x100/16. Гарнитура «Школьная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,55. Уел. печ. л. 6,5. Тираж 10 000 экз. Заказ № 8294/13. ISBN 978-5-377-06164-9 Микитюк А.Д., 2013 Издательство «ЭКЗАМЕН», 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие................................................5 Лабораторный опыт 1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами— 6 Лабораторный опыт 2 Разделение смеси порошков железа и серы................9 Лабораторный опыт 3 Примеры физических явлений............................13 Лабораторный опыт 4 Примеры химических явлений........................... 19 Лабораторный опыт 5 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов.23 Лабораторный опыт 6 Разложение основного карбоната меди(П)................27 Лабораторный опыт 7 Реакция замещения меди в соли меди(П) железом.........32 Лабораторный опыт 8 Ознакомление с образцами оксидов......................36 Лабораторный опыт 9 Взаимодействие водорода с оксидом меди(П)............ 39 Лабораторный опыт 10 Действие кислот на индикаторы. Качественные реакции кислот.............................................. 43 Лабораторный опыт 11 Отношение кислот к металлам...........................47 Лабораторный опыт 12 Взаимодействие кислот с оксидами металлов.............50 Лабораторный опыт 13 Свойства растворимых и нерастворимых оснований .......53 Лабораторный опыт 14 Взаимодействие щелочей с кислотами....................56 Лабораторный опыт 15 Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами....60 Лабораторный опыт 16 Разложение гидроксида меди(П) при нагревании..........63 о Лабораторный опыт 17 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей..............................................66 Лабораторный опыт 18 Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей....................69 Лабораторный опыт 19 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.........................................73 Лабораторный опыт 20 Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.............................................76 Предисловие Уважаемые учащиеся! Вы приступаете к изучению нового и увлекательного предмета — химии. При изучении химии, как и других естественнонаучных дисциплин, вы выполняете лабораторные работы. Данное пособие содержит 20 лабораторных работ базового курса химии. Проводя эксперимент, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности. Их нужно повторять перед выполнением работы. Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. Пошагово прописана инструкция по выполнению работ. Как любая контрольная работа, лабораторная работа требует специальной подготовки. Поэтому для домашней подготовки к лабораторной работе имеется комплект заданий под рубрикой «Вопросы и задания для подготовки дома». Так как дидактическая цель лабораторных работ — это изучение нового материала, то после работы предложено достаточно много разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения. По окончании работы нужно сделать вывод. Он должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения об изученных веш;ествах и процессах. Используя тетрадь, вы сможете приобрести практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием, веществами. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредмет-ных и личностных результатов обучения. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях, в том числе в обыденной жизни. Лабораторный опыт 1 РАССМОТРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ_______________________ Вопросы и задания для подготовки дома !• Какие свойства вещества называют физическими свойствами? 2« Укажите, какие изменения происходят: а) со льдом при нагревании — ___________ б) с водяным паром при охлаждении — в) при наливании жидкой воды в сосуд г) при разбивании кусочков льда —_ д) когда из тучи идет дождь — ____ 3. Назовите 1-2 вещества: а) твердые при 25 °С, которые при нагревании (не выше 400 °С) плавятся б) жидкие при комнатной температуре (25 °С), которые при охлаждении не ниже -50 °С затвердевают — _________________________ в) летучие жидкости, которые в открытых сосудах улетучиваются (превращаются в пар) — ____________________________________ 4. Назовите белые вещества с числом букв в названии: а) 4; б) 5; в) 6. а) ___________________________________________________________ б) ___________________________________________________________ в) ___________________________________________________________ 5* Напишите по два сходных свойства и по два различия для вепцеств, представленных в таблице 1. Таблица 1. Сравнение свойств веществ Вещества Сходные свойства Различные свойства Сахар и соль 1. 1. 2. 2. Спирт и бензин 1. 1. 2. 2. Железные и медные 1. 1. стружки 2. 2. Кислород и углекислый 1. 1. газ 2. 2. 6. Почему горение, скажем бумаги, — не физическое свойство? 7• Назовите три физических свойства: а) бумаги —________________________ б) подсолнечного масла 8. Какое физическое свойство может отсутствовать у некоторых вепдеств: а) цвет; б) плотность; в) температура плавления; г) ковкость (свойство вепцества изменять форму при ударе, рас-плюпдиваться, не теряя цельности). Цели 1/чащихсл: !Ресианиви: Различать физические свойства веществ, уметь ими пользоваться в повседневной жизни. В пузырьках из бесцветного стекла с пробками — порошки или кусочки веществ и одна жидкость: а) поваренная соль; д) железо; б) сахар; е) медь; в) алюминий; ж) сера; г) цинк; 3) вода, Задание 1. Заполните таблицу 2. Следующие температуры плавления веществ в °С: О, 113, 185, 419, 660, 801, 1083, 1500 — впишите в соответствующий столбик таблицы 2, как вы считаете правильным. В графе таблицы «Плотность» для каждого из веществ укажите одно из двух предложенных значений: р = 1-3 г/см^ или р > 5 г/см^. Таблица 2. Физические свойства веществ Вещество Цвет Плотность Растворимость в воде (да/нет) Электро- проводность (да/нет) Температура плавления, X Поваренная соль Сахар Алюминий Цинк Железо Сера Вода Медь Задание 2. Каких веществ (по разнообразию) больше на земле — газообразных, жидких или твердых? Лабораторный опыт 2 РАЗДЕЛЕНИЕ СМЕСИ ПОРОШКОВ ЖЕЛЕЗА И СЕРЫ ___________________ Вопросы и задания для подготовки дома 1. Дайте определение понятия «смеси» (что это такое?). 2. На какие два вида подразделяют смеси? Каковы особенности каждого вида смесей? 3. Что знач

Химия 8 класс Тетрадь лабораторных опытов и практических работ Габриелян Купцова
о. с. Габриелян, А. В. Купцова ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ к учебнику О. с. Габриеляна (0^ химия #орофа ВЕРТИКАЛЬ о. с. Габриелян, А. В. Купцова ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ к учебнику О. С. Габриеляна ГОС Учени...................класса, .школы. 3-е издание, стереотипное ХИМИЯ ВЕРТИКАЛЬ Москва .^орофа 2014 УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12 Габриелян, О. С. Г12 Химия. 8 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, А. В. Купцова. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 96 с. : ил. ISBN 978-5-358-13370-9 Пособие является частью учебно-методического комплекта для 8 класса О. С. Габриеляна. Тетрадь содержит инструкции к 13 лабораторным опытам и 9 практическим работам, предусмотренным программой. УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Учебное издание Габриелян Олег Сергеевич Купцова Анна Викторовна ХИМИЯ 8 класс Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» Зав. редакцией Т.Д. Гамбурцева. Ответственный редактор А. В. Яшукова Редактор Г.А.Шипарева. Оформление Л. П.Копачева. Художник О.А.Новотоцких Художественный редактор Э. К. Реоли. Технический редактор С. А. Толмачева Компьютерная верстка Е. Ю. Пучкова. Корректор Г. И. Мосякина Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16508. 12+ Подписано к печати 23.01.14. Формат 70 х 90 V 1в- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 6,0. Тираж 7000 экз. Заказ А-363. ООО «ДРОФА». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (496) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «ДРОФА»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. ISBN 978-5-358-13370-9 ООО «ДРОФА», 2012 Предисловие Уважаемые восьмиклассники! При изучении химии и других естественнонаучных дисциплин вы выполняете лабораторные опыты и практические работы. Не забывайте об условиях их проведения. Необходимо знать, зачем проводится наблюдение и эксперимент, т. е. четко сформулировать их цель. В тетради для лабораторных опытов цель исследования указана, а для практических работ вам необходимо сформулировать ее самостоятельно. Изучая инструкцию по проведению опыта, которая содержит план наблюдения, вы должны четко определить предмет наблюдения, т. е. то, на что будет обращено ваше внимание, — конкретное вещество, его свойства, то или иное превращение вещества и т. д. Проводя эксперимент, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Их нужно повторить перед выполнением лабораторного опыта или практической работы. В тетради специальными значками указаны те правила техники безопасности, на которые следует обратить особое внимание при выполнении каждого эксперимента. Эксперимент нужно завершать формулировкой вывода, который должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения об изученных веществах и процессах. Надеемся, что эта тетрадь поможет вам эффективно подготовиться к лабораторным опытам и практическим работам, повторить правила техники безопасности. Используя тетрадь, вы сможете приобрести практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием, веществами. Таблицы, задания, в которых необходимо вписать пропущенные слова, помогут вам грамотно составить отчет, затратив при этом минимум времени. Желаем успехов! Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка XcusOj^V / ВаС1; \ '^HjO.NaHCOj (2%-й) Н2О, уксус Запрещается брать вещества руками. Запрещается оставлять открытыми склянки с реактивами. Едкое вещество — кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Едкое вещество — щелочь! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Токсичное и физиологически опасное вещество. Токсичное и физиологически опасное вещество. Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды. Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором уксусной кислоты. Определяя вещество по запаху, не наклоняйтесь к сосуду, а направляйте к себе газ рукой, не делайте глубокого вдоха. Пробирку закрепляйте в пробиркодержателе у отверстия. САМОЕ ГОРЯЧЕЕ ПЛАМЯ X Зажигайте спиртовку спичкой. Гасите спиртовку, накрывая пламя колпачком. Нагревайте сначала всю пробирку или стеклянную пластину, затем, не вынимая ее из пламени, ту часть, где находится вещество. Нагревайте вещества в верхней части пламени, так как она самая горячая. Используйте для удерживания нагреваемых предметов (фарфоровой чашки, металлической, стеклянной и фарфоровой пластинок) тигельные щипцы. Используйте шпатель для твердых веществ. Перемешивание растворов в пробирке проводите быстрым энергичным встряхиванием или постукиванием. Для перемешивания веществ в химическом стакане используйте стеклянную палочку, совершая ею круговые движения, чтобы не разбить дно сосуда. Лабораторные опыты Лабораторный опыт № 1 Дата__________ Знакомство с образцами неорганических веществ различных классов Цель. Ознакомиться с физическими свойствами представителей различных классов неорганических соединений: оксидов, оснований, кислот и солей. Правила техники безопасности '^HjO.NaHCOj (2%-й) It. Н2О, уксус Ж. Содержание и порядок выполнения опыта 1. Изучите физические свойства выданных веществ по плану: 1. Агрегатное состояние (газообразное, жидкое или твердое) вещества при комнатной температуре. 2. Цвет вещества. 3. Запах вещества. Для определения запаха вещества (рис. 1) не подносите сосуд близко к лицу, так как вдыхание газов и некоторых паров может вызвать раздражение дыхательных путей. Рис. 1 4. 5. 6. 7. Для ознакомления с запахом вещества достаточно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. Растворимость вещества в воде. Немного вещества (твердого — объемом со спичечную головку; жидкого — 1—2 мл) поместите в пробирку (химический стакан) и прилейте 1—2 мл дистиллированной воды. Перемешайте содержимое пробирки. При перемешивании веществ в пробирке запрещается встряхивать ее, закрывая отверстие пальцем. Перемешивание растворов в пробирке производят быстрыми энергичными движениями (постукиваниями), как показано на рисунке 2, а. В химическом стакане содержимое перемешивают стеклянной палочкой, на которую надет кусочек резиновой трубки, чтобы не повредить стенку стакана (рис. 2, б). Твердость вещества по относительной шкале твердости (приложение 1). Плотность вещества (приложение 2). Температуры плавления и кипения вещества (приложение 2). 2. Составьте отчет, заполнив таблицу 1. Лабораторный опыт № 2 Разделение смесей Дата Цель. Закрепить понятия о смесях и способах их разделения. Формировать умение находить и осуществлять рациональные способы выделения индивидуальных веществ из смесей на основе знаний физических свойств их компонентов. Правила техники безопасности САМОЕ ГОРЯЧЕЕ ^МЯ 00 Таблица 1 Название, формула и класс вещества Физические свойства вещества* Агрегатное состояние Цвет Запах Растворимость в воде Тв

Практические работы." Химия 8 класс"

Практическая работа № 8

«Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».

Цель работы: Провести химические реакции, характеризующие свойства кислот, оснований, оксидов, солей, Формировать умение грамотно оформлять эксперимент, писать уравнения реакции в свете ТЭД.

Оборудование: Штатив с пробирками, стеклянная палочка, Н2SO4 , Mg, CaO, BaCl2, CuSO4 NaOH, FeCl3, синий лакмус, спиртовка, держатель.

Алгоритм проведения работы:

1. этап: Осуществите реакции, характеризующие свойства Н2SO4 , имея Mg, CaO, KOH, BaCl2 .

1. Налейте в пробирку 1мл серной кислоты и поочередно добавьте предложенные вещества (не забудьте опыт проводите в одной пробирке, промывайте), что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции ионного обмена между взятыми веществами.

2. этап: Получите Cu (OH)2, проделайте реакции, характеризующие его свойства.

1. Налейте в пробирку 1мл раствора сульфата меди (2) и добавьте по каплям раствор гидроксид натрия, что происходит?

2. Полученный осадок голубого цвета разделите на две пробирки, в одну добавьте серную кислоту, другую нагрейте, что происходит, объясните наблюдаемое.

3. Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.

3. этап работы: Проделайте реакции, характеризующие свойства FeCl3 и CuSO4 .

1. Налейте в пробирку раствор хлорида железа (3) и добавьте по каплям раствор гидроксида натрия, что происходит?

2. Налейте в пробирку раствор сульфат меди(2) и отпустите железную скрепку, что происходит?

3. Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.

Заключение: Сделайте правильные уравнения реакции, выводы по работе, уберите свое рабочее место.

Практическая работа № 9

«Решение экспериментальных задач».

Цель работы: Формировать умение решать экспериментальные задачи по теме: «Классы неорганических соединений», формировать умение грамотно оформлять эксперимент, писать уравнения реакции в свете ТЭД.

Оборудование: Штатив с пробирками, стеклянная палочка, MgCl2, Н2SO4 , BaCl2, CuSO4,

NaOH, Fe2О3, HCl, спиртовка, держатель.

Алгоритм проведения работы:

1. этап: Проведение химических реакций между следующими парами веществ:

А) серная кислота и хлорид бария

1. Налейте в пробирку 1мл хлорида магния и добавьте гидроксид натрия, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции ионного обмена между взятыми веществами.

Б) сульфат меди и соляная кислота

1. Налейте в пробирку 1мл хлорида магния и добавьте серной кислоты, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции ионного обмена между взятыми веществами.

В) хлорид магния и гидроксид натрия

1. Налейте в пробирку 1мл хлорида магния и добавьте нитрат серебра, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции ионного обмена между взятыми веществами.

( В каких случаях реакции доходят до конца?)

2. этап работы: Осуществить превращение:

оксид железа (3) → хлорид железа (2) → гидроксид железа (2).

1. Подумайте, какие реактивы вы возьмете для осуществления данного превращения, сколько реакций вы будете проводить (превращение проводите в одной пробирке).

2. Составьте уравнение реакций ионного обмена между взятыми веществами.

Заключение: Сделайте правильные уравнения реакции, выводы по работе, уберите свое рабочее место.

Лабораторная работа 8 класс по химии."Изучение физических и химических свойств оснований".

Лабораторная работа для 8 класса

Тема: Изучение физических и химических свойств оснований.

Цель: Познакомится с основаниями, изучить их свойства.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив, стеклянная палочка, индикаторы, гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид железа (III), гидроксид меди(II).Таблица Менделеева, таблица растворимости.

ХОД РАБОТЫ

1.Рассмотрите выданные вам основания .Отметьте их физические свойства цвет, агрегатное состояние, укажите тип кристаллической решетки данных соединений.

2.Исследуйте растворимость этих веществ в воде, для этого в четыре пробирки поместите (объемом не более горошины) каждого вещества. Остерегайтесь попадания вещества на одежду! . В каждую пробирку налейте воды ( до ¼ пробирки).

Взболтайте содержимое пробирок (для чего?). Что наблюдаете?

3.Раствор гидроксида натрия и гидроксида кальция разделите на три части и к каждой из них добавьте по 2-3 капли индикаторов :лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина.

Что наблюдаете?

4.Добавьте фенолфталеин к отстоявшимся смесям гидроксида железа и меди.

Что наблюдаете?

5.Результаты исследования оформите в виде таблицы и сделайте выводы.

фенолф

талеин

метилоранж

Вывод:

Лабораторная работа для 8 класса

Тема: Изучение реакций ионного обмена.

Цель: Экспериментально установить ,что происходит при щелочей и нерастворимых в воде оснований с кислотами ;закрепить знания о химических свойствах кислот.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив, стеклянная палочка, гидроксид натрия, соляная кислота, гидроксид железа (Ш),гидроксид меди (II),серная кислота, фенолфталеин, предметные стекла, спиртовка, фарфоровая чашка; таблица растворимости и таблица Менделеева.

ХОД РАБОТЫ

1.Прилейте в пробирку 2 мл гидроксида натрия и 1-2 капли фенолфталеина. Почему изменилась окраска индикатора?

2.К 2мл раствора щелочи с фенолфталеином прилейте (предварительно отмерив в другую пробирку) около 1,5мл соляной кислоты .Обратите внимание на выделение теплоты-признак химической реакции (Какой? Экзо или эндотермической).Почему исчезла окраска индикатора?

Далее с помощью пипетки добавляйте кислоту по каплям ,встряхивая пробирку после каждой капли .Когда окраска индикатора исчезнет от капли кислоты ,добавление кислоты прекратить! Почему исчезла окраска индикатора?

3.Для исследования полученного раствора половину отлейте в фарфоровую чашку и выпарьте досуха .Что получилось?

4.Составьте реакцию .Напишите сокращенное и полное ионное уравнение. В чем смысл реакции нейтрализации ?Отметьте какие физические явления наблюдали в проделанных опытах.

5. В одну пробирку поместите гидроксид железа (III)(объемом не больше горошины),в другую гидроксид меди (II) ,затем добавьте в обе пробирки 1мл воды .Встряхните. Что наблюдаете? К какой группе относят исследуемые основания?

6.В пробирки с гидроксидом железа (III) приливайте небольшими порциями, в одну

соляную кислоту, в другую серную кислоту до полного растворения основания.

По каким признакам здесь можно утверждать что прошла химическая реакция ?

7.С помощью стеклянных палочек перенесите по 2-3 капли полученных растворов на предметные стекла и выпарите на огне горелки. Что получилось?

8.Составьте уравнения всех реакций. Молекулярные и ионные, где это возможно.

9.На основании проведенного исследования перечислите:

а) физические свойства гидроксидов железа и меди.

б) химические свойства этих гидроксидов.

10.Сделайте обобщенные выводы. Что общего в химических свойствах всех оснований ? В чем различие химических свойств растворимых и нерастворимых оснований. Что называется реакцией нейтрализации? Как вы это поняли.

Химия 8 класс - практическая работа 8 Габриелян, ГДЗ, решебник онлайн
  • ГДЗ, решебник, онлайн по химии 8 класс Габриелян

    Автор:

    Габриелян О.С.

    Издательство:

    Дрофа

гдз решебник онлайн по химии 8 класс практическая работа 8 автор Габриелян

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 8 класс автор Габриелян практическая работа 8 - вариант решения практической работы 8

Введение:

    §1. Химия - часть естествознания: 1 2 3 4 5 §2. Предмет химии. Вещества: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 §3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека: 1 2 3 4 5 §4. Краткий очерк истории развития химии: 1 2 3 4 5 §5. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов: 1 2 3 4 5 6 §6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Глава Первая. Атомы химических элементов:

    §7. Основные сведения о строении атомов: 1 2 3 4 5 6 7 §8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы: 1 2 3 4 5 6 §9. Строение электронных оболочек атомов: 1 2 3 4 5 6 7 8 §10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов: 1 2 3 4 §11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой: 1 2 3 4 5 §12. Ковалентная полярная химическая связь: 1 2 3 4 5 6 §13. Металлическая химическая связь: 1 2 3 4

Глава Вторая. Простые вещества:

    §14. Простые вещества-металлы: 1 2 3 4 5 §15. Простые вещества-неметаллы: 1 2 3 4 5 §16. Количество вещества: 1 2 3 4 5 §17. Молярный объем газов: 1 2 3 4 5

Глава Третья. Соединения химических элементов:

    §18. Степень окисления: 1 2 3 4 5 6 7 §19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения: 1 2 3 4 5 6 §20. Основания: 1 2 3 4 5 6 §21. Кислоты: 1 2 3 4 §23. Кристаллические решетки: 1 2 3 4 5 6 7 §24. Чистые вещества и смеси: 1 2 3 4 §25. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора): 1 2 3 4 5 6 7

Глава Четвёртая. Изменения, происходящие с веществами:

    §26. Физические явления в химии: 1 2 3 4 5 6 §27. Химические реакции: 1 2 3 4 5 6 §28. Химические уравнения: 1 2 3 4 §29. Расчеты по химическим уравнениям: 1 2 3 4 5 §30. Реакции разложения: 1 2 3 4 5 6 §31. Реакции соединения: 1 2 3 4 5 6 7 8 §32. Реакции замещения: 1 2 3 4 5 §33. Реакции обмена: 1 2 3 4 5 6 §34. Типы химических реакций на примере свойств воды: 1 2 3 4 5

Глава Пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно - восстановительные реакции:

    §35. Растворение. Растворимость веществ в воде: 1 2 3 4 5 6 7 §36. Электролитическая диссоциация: 1 2 3 4 5 §37. Основные положения теории электролитической: 1 2 3 4 5 6 §38. Ионные уравнения: 1 2 3 4 5 §39. Кислоты, их классификация и свойства: 1 2 3 4 5 6 §40. Основания, их классификация и свойства: 1 2 3 4 5 6 §41. Оксиды, их классификация и свойства: 1 2 3 4 5 §42. Соли, их классификация и свойства: 1 2 3 4 5 §43. Генетическая связь между классами веществ: 1 2 3 4 5 §44. Окислительно-восстановительные реакции: 1 2 3 4 5 6 7 8

Практические работы:

90000 Organic Chemistry II: Chemistry 360: Courses: Athabasca University 90001 90002 Overview 90003 90004 CHEM 360 is the continuation of 90005 CHEM 350: Organic Chemistry I 90006. Together, the two courses provide a comprehensive introduction to organic chemistry at the second-year university level. 90007 90004 CHEM 360 deals with the chemistry of carbon compounds through a study of the characteristic reactions of the common functional groups. The chemistry of alcohols, ethers, aldehydes and ketones, carboxylic acids and their derivatives, carbohydrates, and amines are discussed.Particular emphasis is placed on the study of reaction mechanisms, in an attempt to show similarities between apparently unrelated reactions. The importance of stereochemistry is stressed throughout the course. 90007 90004 In addition to the compulsory units in the course, students will complete one of the three optional units that are devoted to the study of compounds of biological or industrial importance, including amino acids, peptides and proteins; lipids; and nucleic acids. 90007 90004 Further use of spectroscopy in the analysis of organic compounds is also included in the course.90007 90004 The compulsory laboratory component of CHEM 360 introduces the student to the basic techniques employed in modern organic chemistry laboratories. Experiments have been selected to illustrate many of the principles encountered in the theoretical part of the course. 90007 90002 Outline 90003 90004 CHEM 360 comprises the following 12 units. 90007 90020 90021 Unit 17: Alcohols and Phenols 90022 90021 Unit 18: Ethers and Epoxides; Thiols, and Sulfides 90022 90021 Unit 19: Aldehydes and Ketones: Nucleophilic Addition Reactions 90022 90021 Unit 20: Carboxylic Acids and Nitriles 90022 90021 Unit 21: Carboxylic Acid Derivatives and Nucleophilic Acyl Substitution Reactions 90022 90021 Unit 22: Carbonyl Alpha-Substitution Reactions 90022 90021 Unit 23: Carbonyl Condensation Reactions 90022 90021 Unit 24: Amines and Heterocycles 90022 90021 Unit 25: Biomolecules: Carbohydrates 90022 90021 Unit 26: Biomolecules: Amino Acids, Peptides, and Proteins (Optional) 90022 90021 Unit 27: Biomolecules: Lipids (Optional) 90022 90021 Unit 28: Biomolecules: Nucleic Acids (Optional) 90022 90045 90002 Learning Outcomes 90003 90004 Upon successful completion of this course, you should be able to 90007 90020 90021 apply the principles of carbonyl chemistry (including the role of carbanions and enolate ions) in a variety of syntheses.90022 90021 use critical thinking, logical deduction and data interpretation to elucidate organic structures or propose synthetic strategies. 90022 90021 name and draw skeletal structures of alcohols, phenols, ethers, epoxides, thiols, sulfides, aldehydes, ketones, carboxylic acids, nitriles, carboxylic acid derivatives, amines, heterocycles and carbohydrates. 90022 90021 design syntheses of organic molecules involving the compounds from Learning Outcome 3. 90022 90021 draw key reaction mechanisms involving the same compounds from Learning Outcome 3 and use your knowledge of reaction mechanisms to predict the outcome of reactions.90022 90021 define the basic chemical and structural features of biomolecules, in particular carbohydrates, and one lipid, protein, or a nucleic acid (from your choice of optional unit). 90022 90021 perform advanced laboratory techniques, including the identification of functional groups, spectroscopy, handling hydrophobic reactions and carrying out multi-step syntheses. 90022 90021 critically evaluate the laboratory data you have collected and communicate your laboratory findings in a clear and concise manner.90022 90045 90002 Evaluation 90003 90004 To receive credit for CHEM 360, you must obtain a course composite grade of at least a D (50 percent). You must achieve a minimum grade of at least 45 percent on each examination, an average of at least 60 percent on the assignments, and a grade of at least 55 per cent on the laboratory work. The weighting of the composite grade is as follows: 90007 .90000 Eleventh Grade (Grade 11) Chemistry Questions for Tests and Worksheets 90001 90002 You can create printable tests and worksheets from these 90003 Grade 11 Chemistry 90004 questions! Select one or more questions using the checkboxes above each question. Then click the 90005 add selected questions to a test 90006 button before moving to another page.90007 90008 Previous Page 1 of 42 Next 90008 Select All Questions In chemistry, we describe a mixture as 90010 90011 a combination of pure substances formed through chemical bonding.90012 90011 any substance possessing a uniform composition throughout. 90012 90011 a physical combination of two or more types of substances, with each maintaining its own characteristic properties. 90012 90011 any collection of elements chemically bound to each other.90012 90019 In chemistry, we describe an atom as 90010 90011 the tiniest unit of matter that keeps its characteristic chemical identity.90012 90011 the simplest unit of a compound. 90012 90011 always being made up of carbon. 90012 90011 being smaller than an electron.90012 90019 You know that you have a balanced chemical equation when the 90010 90011 coefficients of the reactants equal the coefficients of the products.90012 90011 number of atoms of each element in the reactants equal that of each corresponding element in the products. 90012 90011 products and reactants are the same chemicals. 90012 90011 subscripts of the reactants equal the subscripts of the products.90012 90019 Given the unbalanced chemical equation: 90002 [math] "Pb (OH)" _ 2 [/ math] + [math] "HCl" [/ math] [math] rarr [/ math] [math] "H" _2 "O" [/ math] + [math] "PbCl" _2 [/ math] 90007 90002 What coefficients would be used to properly balance this equation? 90007 90010 90011 1,3,1,2 90012 90011 1,2,2,1 90012 90011 2,1,3,2 90012 90011 2,4,1,3 90012 90019 90008 Previous Page 1 of 42 Next 90008 .90000 Laboratory Safety for Chemistry Students, 2nd Edition 90001 Skip to main content 90002 Shopping Cart0 90003 90004 WHO WE SERVE 90003 90004 Students 90003 90004 Textbook Rental 90009 90010 90009 90004 Instructors 90009 90004 Book Authors 90009 90004 Professionals 90009 90004 Researchers 90009 90004 Institutions 90009 90004 Librarians 90009 90004 Corporations 90009 90004 Societies 90009 90004 Journal Editors 90009 90004 Bookstores 90009 90004 Government 90009 90010 90009 90004 SUBJECTS 90003 90004 Accounting 90009 90004 Agriculture 90003 90004 Agriculture 90009 90004 Aquaculture 90009 90010 90009 90004 Arts & Architecture 90003 90004 Architecture 90009 90004 Art & Applied Arts 90009 90004 Graphic Design 90009 90010 90009 90004 Business & Management 90003 90004 Accounting 90009 90004 Advertising 90009 90004 Business & Management 90009 90004 Business & Society 90009 90004 Business Ethics 90009 90004 Business Self-Help 90009 90004 Business Statistics & Math 90009 90004 Business Technology 90009 90004 Career Development 90009 90004 Consulting 90009 90004 Economics 90009 90004 Finance & Investments 90009 90004 Intellectual Property & Licensing 90009 90004 Management 90009 90004 Marketing & Sales 90009 90004 Nonprofit Organizations 90009 90004 Production Operations 90009 90004 Project Management 90009 90004 Property & Real Estate 90009 90004 Public Administration 90009 90004 Quality Management 90009 90004 Small Business 90009 90004 Special Topics 90009 90004 Technology 90009 90004 Training & HR Development 90009 90010 90009 90004 Chemistry 90003 90004 Allied Health Chemistry 90009 90004 Analytical Chemistry 90009 90004 Batteries & Fuel Cells 90009 90004 Biochemistry 90009 90004 Catalysis 90009 90004 Chemical & Environmental Safety 90009 90004 Computational Chemistry 90009 90004 Electrochemistry 90009 90004 Environmental Chemistry 90009 90004 Food Science & Technology 90009 90004 General Chemistry 90009 90004 History Of Chemistry 90009 90004 Industrial Chemistry 90009 90004 Inorganic Chemistry 90009 90004 Mathematics For Chemistry 90009 90004 Organic Chemistry 90009 90004 Pharmaceutical Chemistry 90009 90004 Physical Chemistry 90009 90004 Preparatory Chemistry 90009 90004 Special Topics 90009 90004 Sustainable Chemistry 90009 90010 90009 90004 Computing 90003 90004 Computer Graphics 90009 90004 Computer Science 90009 90004 Hardware 90009 90004 Internet & WWW 90009 90004 Office Productivity 90009 90004 Operating Systems 90009 90004 Software Engineering 90009 90004 Special Topics 90009 90010 90009 90004 Culinary & Hospitality 90003 90004 Accounting 90009 90004 90009 90010 90009 90010 90009 90010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *