cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Химия 8 класс тесты с ответами габриелян: Тесты по учебнику химия-8 габриеляна

Содержание

Тесты по учебнику химия-8 габриеляна

8 класс.

Темы: Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов.

Уровень сложности базовый.

Автор учебника Габриелян О.С. Химия. 8 класс

Химия 8 класс

ТЕСТ 1

Тема. Введение.

Урок №2. Превращения веществ.

А1.Где о водороде говорится как о простом веществе?

  1. Водород входит в состав воды.

  2. В состав кислоты входит водород.

  3. Молекула этана содержит 6 атомов водорода.

  4. Газ водород легче воздуха.

А2.Свойство сахара.

  1. Жидкость. 2.Горький на вкус. 2.Жёлтого цвета. 3.Растворим в воде.

А3. Какое вещество обладает следующими свойствами: кристаллическое, белого цвет, хорошо растворимо в воде, имеет солёный вкус?

  1. Алюминий. 2. Поваренная соль. 3.Уксус. 4. Сахар.

А4. Какой предмет нельзя изготовить из древесины?

  1. Линейка. 2.Кастрюля. 3.Ложка. 4.Стул.

А5. Из какого вещества нельзя изготовить ложку?

  1. Вода. 2.Алюминий. 3. Дерево.3. Пластмасса.

А6. К физическим явлениям относится:

  1. Горение дров. 2.Скисание молока..3.Испарение воды. 4.Гниение листвы.

А7. К химическим явлениям относится:

  1. Ржавление гвоздя.

  2. Плавление свинца.

  3. Образование инея на деревьях.

  4. Сгибание стеклянной трубки.

В1. Из явлений перечислите химические явления:

А. Скисание молока

Б. Образование инея на деревьях.

В. Плавление серебра.

Г. Чернение серебра.

Д. Горение угля.

Е. Растворение соли в воде.

Ж. Испарение воды.

З. Образование накипи в чайнике.

В2. Найдите соответствие предмета и материала, из которого он сделан:

  1. Парафин. А. Провода

  2. Алюминий. Б. Окно.

  3. Стекло. В. Валенки

  4. Шерсть Г. Свечка

С1. Приведите примеры трёх химических явлений. Дайте развернутый ответ почему они являются химическими явлениями.

Ответы.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

4

4

2

2

1

3

1

АГДЗ

1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В.

Тест 2.

Химия 8 класс

Тема: Введение.

Урок №6. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

А1. Кокой элемент назван в честь России?

  1. Полоний.

  2. Галий.

  3. Рутений.

  4. Скандий.

А2.В каком периоде стоит кремний.

  1. В первом.

  2. Во втором.

  3. В третьем большом.

  4. В третьем малом.

А3. Все перечисленные элементы стоят в главной подгруппе 3 группы?

  1. Алюминий, натрий, кремний, фосфор.

  2. Индий, алюминий, бор, галлий.

  3. Скандий, бор, галлий, иттрий.

  4. Бор, магний, алюминий, галлий.

А4. Символ какого элемента читается «аргентум»?

  1. Алюминий.

  2. Медь.

  3. Серебро.

  4. Кремний.

А5. Формула соединения состоящего из двух атомов водорода, одного атома cepы и трёх атомов кислорода…?

  1. H2CO3 2.H2SO4 3.H2SO3 4.H2S

А6. Что означает запись 3H2O:

  1. Три молекулы воды

  2. Три атома водорода.

  3. Одна молекула воды.

  4. Один атом кислорода.

А7. Относительная атомная масса хлора:

  1. 17 2. 35 2. 36 3. 35,5

В1. Запишите химические элементы в порядке возрастания относительных атомных масс.

А. Углерод.

Б. Аргон

В. Водород

Г. Кальций

Д. Кислород

В2. Найдите соответствующую формуле вещества молекулярную массу:

  1. H2O А. 36,5

  2. SO 2 Б. 80

  3. CuO В. 64

  4. HCl Г. 18

С1. В каком из веществ массовая доля азота больше в NO или в NO2?

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

3

3

2

3

3

1

4

ВАДБГ

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А.

w (NO)=47%

w (NO2)=30%

Тест 3.

Химия 8 класс

Тема 1: Атомы химических элементов.

Урок №6. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

А1. Число протонов, электронов и нейтронов в атоме углерода соответственно равны.

  1. 13,13,14 2.35,35,45 3.19,19,20 4.6,6,6

А2. Изотопы это атомы которые имеют…….

  1. Одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре.

  2. Одинаковое число нейтронов, но разное число протонов в ядре.

  3. Одинаковое число электронов, но разное число протонов.

  4. Разное число протонов и нейтронов в ядре.

А3. У всех элементов одинаковое число электронов на внешнем слое?

  1. Алюминий, натрий, кремний.

  2. Алюминий, бор, галлий.

  3. Кремний, бор, галлий.

  4. Бор, магний, алюминий.

А4. У какого элемента электронная оболочка состоит из двух слоёв?

  1. Алюминий. 2.Кальций. 3.Азот. 4.Иод.

А5. В каком ряду расположены элементы в порядке увеличения радиуса атома?

  1. P-S-Cl-Ar

  2. Si-Al-Mg-Na

  3. K-Na-Li-H

  4. Al-C-N-S

А6. В каком ряду расположены элементы в порядке уменьшения зарядов атомных ядер?

  1. Al-Si-P-S

  2. C-Si-Ge-Sn

  3. I-Br-Cl-F

  4. H-B-N-S

А7. Элементы принимающие электроны называются….?

  1. Металлы.

  2. Неметаллы.

  3. Благородные газы.

  4. Элементы 1 группы, главной подгруппы.

В1. Из перечня выберите элементы отдающие электроны.

А. Углерод.

Б. Натрий.

В. Водород

Г. Кальций

Д. Кислород

Е. Магний.

Ж. Алюминий.

В2. Найдите соответствие свойством и элементом:

  1. Наименьшее число электронов в атоме А. Fr

  2. Стоит в 7 периоде Б. Н

  3. Наибольшее число электронов на внешнем слое В. S

  4. Стоит в 6 группе, главной подгруппе Г. Cl

С1. Сравните строение и свойства атомов химических элементов алюминия и кремния?

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

4

1

2

3

2

3

2

БГЕЖ

1-Б

2-А

3-Г

4-В

Тест 4.

Химия 8 класс

Тема 1: Атомы химических элементов.

Урок №11. Металлическая связь.

А1. Самый типичный металл.

  1. Магний. 2.Натрий. 3.Литий. 4.Железо.

А2. В ряду расположены соединения только с ионным типом связи.

  1. SO2;MgO;H2O;KI

  2. Na 2 O; MgS; CaC 2; AlCl 3

  3. H2O; SO 2 ; CuO; HCl

  4. Al2O3; CO; KF; FeO

А3. Сколько неспаренных электронов имеют атомы кислорода?

  1. 2 2.3 3.1 4.4

А4. В молекуле какого соединения есть тройная связь?

  1. H2

  2. O2

  3. N

    2

  4. Cl2.

А5. В каком ряду расположены соединения только с ковалентной полярной связью?

  1. SO2;MgO;H2O;KI

  2. Na 2 O; SO3; CaC 2; AlCl 3

  3. H2O; SO 2 ; CO2; HCl

  4. Al2O3; CO; KF; FeO

А6. В каком ряду расположены только с металлическим типом связи?

  1. Al; K; Mg; Ba

  2. CO; SiO2; Ge; Sn

  3. I2; Br2 ;Cl2 ;F2

  4. H2 O; BaO; NH 3 ; K2S

А7. Электроны будут смещаться в соединениях от….….?

  1. Менее электроотрицательного элемента к более электроотрицательному.

  2. Неметалла к металлу.

  3. Кислорода к водороду.

  4. Фтора к сере.

В1. Расположите в порядке возрастания злектроотрицательности элементы

А. Углерод.

Б. Натрий.

В. Водород

Г. Кислород

В2. Найдите соответствие между типом связи и элементом:

  1. Ионная А. H2

  2. Ковалентная неполярная Б. K

  3. Ковалентная полярная В. MgS

  4. Металическая Г. HCl

С1. Составьте схемы образования следующих соединений H2; H2S; Na2S; Al.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

3

2

1

3

3

1

1

БВАГ

1-В

2-А

3-Г

4-Б

Тест 5.

Химия 8 класс

Тема 2: Простые вещества.

Урок №2. Металлы и неметаллы.

А1. В ряду элементов только металлы.

  1. Na; Mg; Ca; Al

  2. S; Mg; H; O

  3. Al; O; K; Fe

  4. H; S ; Cu; Cl

А2. Какой металл не является твёрдым?.

  1. Магний. 2.Натрий. 3. Ртуть. 4.Железо.

А3. Самый тугоплавкий металл?

  1. Натрий. 2.Магний. 3.Железо. 4.Вольфрам.

А4. Какой тип связи в газах H2 ; O2 ;N

2; Cl2.

  1. Ионная

  2. Ковалентная полярная

  3. Ковалентная неполярная

  4. Металлическая

А5. В каком ряду расположены неметаллы, которые являются при нормальных условиях газами?

  1. O2;P;H2;I2

  2. S; C; Cl2; F2

  3. H2; Br2 ; C; Si

  4. O2; H2; N2; Cl2

А6. В каком ряду расположены неметаллы, имеющие аллотропные модификации?

  1. Хлор, азот, углерод, селен

  2. углерод, сера, фосфор , кислород

  3. I2; Br2 ;Cl2 ;F2

  4. P; H2;N2 ; S

А7. Запись 3О3?

  1. Три молекулы озона.

  2. Три молекулы кислорода.

  3. Три атома кислорода.

  4. Шесть атомов кислорода.

В1. Выберите из перечня свойства металлов.

А. Ковкость.

Б. Хрупкость

В. Растворимость в воде.

Г. Электропроводность.

Д. Металлический блеск.

Е. Твёрдые.

Ж. Прозрачность.

В2. Найдите соответствие между аллотропной модификацией и элементом:

  1. алмаз А. С

  2. озон Б. О

  3. белый фосфор В. Р

  4. графит

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

1

3

4

3

4

2

1

АГДЕ

1-А

2-Б

3-В

4-А

Тест 6.

Химия 8 класс

Тема 2: Простые вещества.

Урок №6. Решение задач по теме «Количество вещества».

А1. Сколько молекул содержится в 2 молях кислорода?

  1. 18*10 -23

  2. 6*10 -23

  3. 0,5*10 -23

  4. 12*10 -23

А2. Какое количество вещества составляет 9*10 -23 молекул

  1. 1,5 моль

  2. 0,5 моль

  3. 2 мольl

  4. 1 моль

А3. Сколько грамм воды содержится в 3 молях?

  1. 9 2.54 3.24 4.36

А4. Какое количество вещества содержится в 25 граммах CaCO3?

  1. 5 моль 2.1 моль 3.0,25 моль 4.2,5 моль

А5. Какой объём займёт 2,5 моль кислорода?

  1. 56 литров

  2. 22,4 литров

  3. 11,2 литров

  4. 5,6 литров

А6. Какое количество вещества содержится в 33,6 литрах CO2?

  1. 2 моль

  2. 1 моль

  3. 1,5 моль

  4. 0,5 моль

А7. Сколько молекул содержится в 20 граммах СuО?

  1. 6*10 -23

  2. 12*10 -23

  3. 9*10 -23

  4. 3*10 -23.

В1. Выберите из перечня величины соответствующие 0,5 молям водорода.

А. 3*10 -23 молекул .

Б. 6 грамм

В. 44,8 литров.

Г. 1 грамм.

Д. 11,2 литра.

Е. 12*10 -23 молекул.

В2. Найдите соответствие между названием величины и её обозначением:

  1. Количество вещества А. N

  2. Молярный объём Б. M

  3. Число молекул В.n

  4. Молярная масса Г. Vm

С1. Где больше содержится молекул в 11.2 литрах водорода или в 25 граммах СuО.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

4

1

2

3

1

3

4

АГД

1-В

2-Г

3-А

4-Б

N(h3)= 3*10 -23

N(СuО)= 1.5*10 -23

Тест 7.

Химия 8 класс

Тема 3: Соединения химических элементов.

Урок №3. Важнейшие классы бинарных соединений.

А1. В каком ряду находятся вещества, элементы в которых имеют степень окисления 0?

  1. Al; K; Cl2 ;F2

  2. CO; SiO2; Ge; Sn

  3. C; SiO2; MgO; HNO3

  4. H2 ; BaO; NH 3 ; K2S

А2. Какую степень окисления может проявлять сера?

  1. От -3 до+5 2.От -2 до+6 3.От -1 до+7 4.От -4 до+4

А3. Степень окисления в ряду у всех элементов равна +1?

  1. Натрий, кальций, магний

  2. Углерод, калий алюминий

  3. Натрий, литий, калий

  4. Водород, литий, железо, барий

А4. Как называются бинарные соединения углерода?

  1. Оксиды.

  2. Сульфиды.

  3. Фосфиды.

  4. Карбиды.

А5. Формула оксида железа (III)?

  1. FeO 2.Fe(OH)2 3.Fe2O3 4.Fe(OH)3

А6. В каком ряду находятся только оксиды?

  1. SO2;MgO;H2O;K2О

  2. Na 2 O; SO3; CaC2; AlCl3

  3. H2O; SO 2 ; CO2; HCl

  4. Al2O3; CO; KF; FeO

А7. В природе оксид кремния встречается в виде вещества…..

  1. вода 2.песок 3.аммиак 4дерево

В1. Выберите из списка оксиды металлов.

А. Nа2О.

Б. Аl2O3

В. N2O.

Г. MgO

Д. H2O

Е. Fe2O3

Ж.SO

В2. Найдите соответствие между степенью окисления серы и формулой соединения:

1. -2 А.SO3

2. +2 Б. SO

3. +4 В. H2S

4. +6 Г. SO2

С1. Составьте формулы оксидов, фторидов, гидридов, сульфидов, нитридов, карбидов металлов бария и алюминия.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

1

2

1

4

3

1

2

АБГЕ

1-В

2-Б

3-Г

4-А

Тест 8.

Химия 8 класс

Тема 3: Соединения химических элементов.

Урок №9. Урок упражнение по теме «Соединения химических элементов» .

А1. Из перечисленных оснований выберете щёлочь.?

  1. Al(OH)3

  2. KOH

  3. Mg(OH)2

  4. Fe(OH) 3

А2. Какая окраска будет у лакмуса в щёлочи?

  1. бесцветная

  2. синяя

  3. красная

  4. малиновая

А3. Гидроксиду железа (III) соответствует оксид с формулой …

  1. Fe2O3 2.FeO 3.F2O 4.Fe3O4

А4. Трёхосновная кислота…..

  1. H2SO4

  2. H2CO3

  3. H3PO4

  4. HNO3

А5. Формула оксида, соответствующий угольной кислоте?

1.CO 2.CO2 3.P2O5 4.SO3

А6. Соли натрия…?

  1. Не растворимы в воде

  2. Мало растворимы в воде

  3. Разлагаются водой

  4. Хорошо растворимы в воде

А7. Ряд формул, в котором все соли.

  1. 24;АlPO4; Ba (NO3)2;MgSO4

  2. H2S ; Ba(OH)2; NH 3 ; K2SO4

  3. H2SO4; K2CO3; P2O5; Mg(NO3)2

  4. N2O; Mg(OH)2; H2O; FeSO4;

В1. Выберите из списка ответы, характеризующие соединение Mg(NO3)2.

А. Это соль азотной кислоты

Б. Образована серной кислотой

В. Степень окисления азота +5.

Г. Соответствует основание Mg (OН)2

Д. Хорошо растворимо в воде.

Е. Степень окисления магния +3

В2. Найдите соответствие между названием и формулой соли:

1. Сульфит бария А.МgSO4

2. Хлорид ртути (I) Б. AlPO4

3. Сульфат магния В. HgCl

4. Фосфат алюминия Г. ВаSO3

С1. Составьте формулы солей металлов бария и алюминия и пяти кислот на выбор.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

2

4

1

3

2

4

1

АВГД

1-Г

2-В

3-А

4-Б

Тест 9.

Химия 8 класс

Тема 3: Соединения химических элементов.

Урок №15.Решение задач на массовую долю .

А1. В ряду находятся вещества с атомной кристаллической решёткой.

      1. NaCl; Fe2O3; CO2; C

      2. C; Si; B;As

      3. Mg(OH)2; P2O5; Si; B

      4. N2O; Mg(OH)2; H2O; FeSO4

А2. Воздух это-…………?

  1. Чистое вещество

  2. Жидкая смесь

  3. Газообразная смесь

  4. Твёрдая смесь

А3. В 80 граммах воды растворили 20 грамм соли. Массовая доля раствора …

  1. 0,2

  2. 0,35

  3. 0,02

  4. 0,5

А4. Масса раствора складывается из..

  1. Массы растворённого вещества

  2. Массы воды

  3. Массы вещества и массы растворителя

А5. Сколько соли в 100 граммах 10% раствора?

  1. 5 2.20 3.9 4.10

А6. Какой объём метана содержится в 200 литрах газа, если его объёмная доля 40%?

  1. 20 литров 2.80 литров 3.100 литров 4.40 литров

А7. Определите массу примесей в 80 граммах образца, если их массовая доля равна 5%.

  1. 4 грамма

  2. 8 грамм

  3. 12 грамм

  4. 2 грамма

В1. Выберите из списка величины, измеряемые в процентах.

А. Массовая доля раствора

Б. Масса растворённого вещества

В. Масса примесей

Г. Массовая доля примесей

Д. Объём смеси

Е. Объёмная доля.

В2. Найдите соответствие между названием величины и символом:

1. объёмная доля А. mра-ля

2. массовая доля Б. φ

3. масса растворённого вещества В. ω

4. масса растворителя Г. mр.в.

С1. Рассчитайте объём кислорода, полученного из 200 литров воздуха, если известно, что объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

2

3

1

3

4

2

1

АГД

1-Б

2-В

3-Г

4-А

42 литра

Тест 10.

Химия 8 класс

Тема 3: Соединения химических элементов.

Урок №18. Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»

А1. В ряду находятся вещества с молекулярной кристаллической решёткой.

  1. NaCl; Fe2O3; CO2; C

  2. C; SiO; Ba(OH)2;As

  3. Mg(OH)2; P2O5; Si; B

  4. N2O; N2; H2O; CO2

А 2. Группа формул веществ, включающая формулы основания, кислоты, соли и кислотного оксида.

1) CuO, Zn(OH)2, AlCl3, K2S 3) SO2, H2SO4, NaCl, CuO

2) Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3 4) Zn(OH)2 , HCl, K2S, Na2O

А 3. Формула сульфата натрия:

1) Na2SO4 3) Na2S

2) Na2SO3 4) Na2SiO3

А4. В каком соединении степень окисления железа +2

  1. Fe2O3 2.FeO 3.F2O 4.Fe3O4

А5. Число формул кислот в следующем списке: SO2, H2SO4, NaCl, CuO,

Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3, Zn(OH)2 , HNO3, H2S, Na2O равно.

  1. 2 2.3 3.4 4.5

В1. Выберите из списка нерастворимые соединения.

А. гидроксид натрия

Б. кремниевая кислота

В. оксид магния

Г. оксид серы (VI)

Д. сульфат бария

Е. серная кислота

Ж. гидроксид цинка

В2. Установите соответствие между формулой оксида и соответствующего ему гидроксида.

ФОРМУЛА ОКСИДА ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА

А. Cu2O 1. H2SO4

Б. CO2 2. Al (OH)3

В. Al2O3 3. Cu (OH)2

Г. SO3 4. H2CO3

5. CuOH

6. H2SO3

В3. Найдите соответствие между названием соединения и его формулой:

1. серная кислота А. NaOH

2. карбонат магния Б. Fe2O3

3. гидроксид натрия В. MgCO3

4. оксид железа (III) Г. H2SO4

С1. В 120 граммах воды растворили 30 грамм соли. Определите массовую долю полученного раствора.

С2. Рассчитайте объём азота, полученного из 200 литров воздуха, если известно, что объёмная доля азота в воздухе составляет 78%.

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

С1

С2

4

2

1

2

4

БВДЖ

А-3 Б-4 В-2 Г-1

1-Г

2-В

3-А

4-Б

20%

156 литров

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова)

Контрольные работы по химии в 8 классе (УМК Габриелян)

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) — это контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен», 2015 (Серия «Учебно-методический комплект»).

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по химии в 8 классе рекомендуем купить книгу:
«Наталья Павлова: Химия 8 класс. Контрольные и самостоятельные работы по химии. К учебнику О. С. Габриеляна. ФГОС»
, которая содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ. Все работы представлены в 4 вариантах. Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения). В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся.


Контрольная К-1. Атомы химических элементов. Простые вещества

Контрольная работа № 1 + Ответы

 


Контрольная К-2. Соединения химических элементов

Контрольная работа № 2 + Ответы

 


Контрольная К-3. Изменения, происходящие с веществами

Контрольная работа № 3 + Ответы

 


Контрольная К-4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Контрольная работа № 4 + Ответы

 


Контрольная К-5. ИТОГОВАЯ за год

Контрольная работа № 5 + Ответы

 


Основные темы уроков по учебнику О.С. Габриелян «Химия 8 класс»

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Тема № 1. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.

Тема № 2. Простые вещества.

Простые вещества — металлы. Простые вещества — неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ.

Тема № 3. Соединения химических элементов.

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований. Основные классы соединений. Кристаллические решетки. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей.

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления в химии. Химические реакции. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Расчеты по химическим уравнениям. Химические уравнения. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Оксиды. Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции.


Вы смотрели Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова.

Химия 8 класс. Тесты, тренажеры, контрольные работы

Тесты и тренажеры по химии

Контрольные работы по химии

УМК Габриелян — Павлова. Контр. и самост. работы по химии: 8 класс.
УМК Габриелян — Ястребова. Поурочные планы по химии 8кл.

К любому УМК — Добротин. Химия 8. Контрольные работы в новом формате (итоговая КР)

Химия 8 класс. Основные темы

Введение
§ 1. Химия — часть естествознания
§ 2. Предмет химии. Вещества
§ 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 4. Краткий очерк о истории развития химии
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов
§ 7. Основные сведения о строении атомов
§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 9. Строение электронных оболочек атомов
§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
§ 12. Ковалентная полярная химическая связь
§ 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества
§ 14. Простые вещества — металлы
§ 15. Простые вещества — неметаллы
§ 16. Количество вещества
§ 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов
§ 18. Степень окисления
§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
§ 20. Основания
§ 21. Кислоты
§ 22. Соли
§ 23. Кристаллические решётки
§ 24. Чистые вещества и смеси
§ 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
§ 26. Физические явления в химии
§ 27. Химические реакции
§ 28. Химические уравнения
§ 29. Расчёты по химическим уравнениям
§ 30. Реакции разложения
§ 31. Реакции соединения
§ 32. Реакции замещения
§ 33. Реакция обмена
§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
§ 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
§ 36. Электролитическая диссоциация
§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
§ 38. Ионные уравнения
§ 39. Кислоты, их классификация и свойства
§ 40. Основания, их классификация и свойства
§ 41. Оксиды, их классификация и свойства
§ 42. Соли, их классификация и свойства
§ 43. Генетическая связь между классами веществ
§ 44. Окислительно-восстановительные реакции


 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Химия 8 класс»:

  • Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс / Н.П.Троегубова, Е.Н.Стрельникова — М.:ВАКО, 2016
  • Химия. 8 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Габриелян О.С., Купцова А.В. (2015, 112с.)
  • Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С. и др. (2014, 224с.)
  • Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. Габриелян О.С., Смирнова Т.В., Сладков С.А. (2014, 224с.)
  • Контрольные и самостоятельные работы по химии. 8 класс: к учебнику Габриеляна О.С. — Павлова Н.С. (2015, 256с.)
  • Тесты по химии. 8 класс. Первоначальные химические понятия… К учебнику Рудзитиса Г.Е., … (2013, 144с.)
  • Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система… К учебнику Рудзитиса Г.Е., …(2013, 96с.)
  • Химия 8 класс. Тесты. В 2 ч. Ким Е.П. (2011; 64с., 64с.)
  • Химия 8 класс. Экспресс-диагностика. Расулова Г.Л. (2014, 112с.)

Перейти на Главную страницу сайта.

Тест по химии: Химические формулы (Габриелян, 8 класс) - пройти тест онлайн - игра - вопросы с ответами
Тест по химии: Химические формулы (Габриелян, 8 класс)

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какой вариант из предложенного перечня является атомом кислорода?

2. 

Какая химическая формула фторида серебра?

3. 

Сколько атомов водорода присутствует в молекуле аммиака?

4. 

Как будет читаться формула гашеной извести?

5. 

Какой качественный состав аммофоса?

6. 

Каков количественный состав калиевой селитры?

7. 

Чему будет равна молярная масса диоксида углерода?

8. 

Какому из приведенных ниже веществ соответствует молярная масс 98 г/моль?

9. 

Сколько процентов составляет массовая доля серы в сернистом газе?

10. 

Сколько процентов составляет массовая доля кислорода в сернистом газе?

Тест по химии (8 класс) по теме: Тесты по химии 8 класс первое полугодие

Т-3 вариант 1

        1.  Что  означает  запись  4CO2 ?

              1)  четыре  атома  кислорода

              2)  четыре  молекулы  углерода

              3)  четыре  молекулы  углекислого  газа

              4)  восемь  молекул  кислорода

         

        2.  Сколько  атомов  серы  в  5Na2S2O3 ?

               1)  5              2)  7               3)  15                4)  10

        3.  Относительная  атомная  масса серы:

             1)  32  г/моль                   3)  32

             2)  16                                4)  16  г/моль

        4.  Формула  молекулы  вещества,  которая  состоит  из  трех  атомов  калия,

              одного  атома  фосфора  и  четырех  атомов  кислорода: ____________________

        5.  Молекула  сернистого  газа  состоит  из  одного атома  серы  и  двух  атомов

             кислорода.  Какова  формула  сернистого  газа?

             1)  SCl2                 2)  SO3                 3)  SO2               4)  h3S

        6.  Распределите  вещества  на простые  (А)  и  сложные  (Б).

                1)  Mg3N2                  4)  Cl2

                2)  CuO                      5)  BaSO4

                3)  O3                         6)  S8

               

        7.  Соотнесите:

             Формула  вещества

             А)  BaSO4                  Б)  HNO3          В)  CuCl2        Г)  Al2(SO4)3

               

             Относительная  молекулярная  масса

             1)  342                       3)  63              5)  133

             2)  135                       4)  233         6)  66        

             

           

         8.  Соотнесите:

                Число  атомов  водорода

                А)  9                 Б)  2                В)  7             Г)  6

                 Химические  записи

                 1)  3h3CO3                           4)  Ca(OH)2

                 2)  3Nh4                               5)  7NaHSO4

                 3)  5h4PO4                            6)  8HCl

        

         9.  Какова  массовая  доля  (%)  кислорода  в  хлорате  калия  KClO3 ?  Приведите

              математические  расчеты.

              ___________________________________________________________________

              ___________________________________________________________________

              ___________________________________________________________________

               1)  0,392                  2)  39,2              3)  13                 4)  0,13

Т-3  вариант 2

           1.  Что  означает  запись  3h3O ?

              1)  шесть  молекул  воды

              2)  три  молекулы  кислорода

              3)  три  молекулы  водорода

              4)  три  молекулы  воды

           2.  Сколько  атомов  хрома  в  7K2Cr2O7 ?

               1)  14              2)  7               3)  9                4)  2

           3.  Абсолютная   масса  атома  кислорода:

             1)  16  г                            3)  2,667 ∙ 10-24  кг

             2)  16                                4)  16  г/моль

           4.  Формула  молекулы  вещества,  которая  состоит  из  двух  атомов  натрия,

              одного  атома  кремния  и  трех  атомов  кислорода: ____________________

           5.  Выберите  формулу  пероксида  натрия,  состоящего  из  двух  атомов  натрия

                и  двух  атомов  кислорода.  

                1)  Na2O                2)  Na2O2                 3)  Na2O4               4)  NaO2

           6.  Распределите  вещества  на простые  (А)  и  сложные  (Б).

                1)  P4                      4)  F2

                2)  O2                     5)  P2O5

                3)  SCl2                  6)  KClO3

               

           7.  Соотнесите:

                Формула  вещества

                А)  Cu(OH)2                 Б)  AgNO3          В)  BaCl2            Г)  h3SO4

               

                Относительная  молекулярная  масса

                1)  170                     3)  198              5)  206

                2)  98                       4)  208           6)  81        

             

                 

               

          8.  Соотнесите:

                Число  атомов  кислорода

                А)  12                 Б)  2                В)  9             Г)  10

                 Химические  записи

                 1)  3SO3                             4)  4Fe2O3

                 2)  5h3SO3                         5)  2P2O5

                 3)  2MgO                           6)  6BaSO4

        

          9.  Какова  массовая  доля  (%)  лития  в  сульфате  лития  Li2SO4 ?  Приведите

              математические  расчеты.

              ___________________________________________________________________

              ___________________________________________________________________

              ___________________________________________________________________

               1)  127                  2)  0,127              3)  6,36                 4)  12,7

8 класс | Образовательные тесты

Необходимо решить задачи, правильный ответ записать в строку.

Химия 8 класс | Автор: Гуриненко Т.Л. | ID: 11977 | Дата: 7.3.2020

Данный тест позволяет проверить качество усвоения темы "Основные классы неорганических соединений", а так же умения определять степени окисления элементов и рассчитывать молярные массы веществ.

Химия 8 класс | Автор: Беляева Ирина Даниловна | ID: 10685 | Дата: 17.1.2019

Работа с терминами

Химия 8 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10438 | Дата: 21.12.2018

Понятие моль, решение простейших задач

Химия 8 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10172 | Дата: 3.4.2018

Тест для участников конкурса "Ученик года"

Химия 8 класс | Автор: Еремеева М.Г. | ID: 9882 | Дата: 23.11.2017

Химия 8 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 9822 | Дата: 14.10.2017

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме: "степень окисления" и ОВР.

Химия 8 класс | Автор: Гегер Н.А. | ID: 9657 | Дата: 31.8.2017

Завершающий тест по теме: натрий и его соединения. Желаю успеха!!!

Химия 8 класс | Автор: Гегер Н.А. | ID: 9656 | Дата: 31.8.2017

Зде6сь собраны вопросы за курс химии в 8кл.

Химия 8 класс | Автор: Долгих Т.В. | ID: 9066 | Дата: 17.1.2017

Химия 8 класс | Автор: Шайхуллина З.М. | ID: 9037 | Дата: 22.12.2016

Страница 1 из 5

Тест по химии (8 класс) на тему: Итоговый тест по химии за курс VIII класса

Итоговый тест по химии

за курс VIII класса

                                    Составитель:

учитель химии Габуева Н.Т.

Спецификация

 тестовых заданий по химии для VIII класса

1. Назначение тестовой работы:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии VIII класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

2. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО от 19.05.98 г. № 1236),

- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО от 30.06.99 г. №56),

- программа О.С.Габриеляна.

3. Условия применения тестовой работы – работа рассчитана на преподавание химии

в непрофильном классе возрастной нормы по УМК Габриеляна О.С.

4. Структура работы

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.

2. Химическая связь.

3. Соединения химических элементов.

4. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.                        

2.Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов.

3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.

4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД и ОВР.

5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

        Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П)

 высоком (В).

        В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой

 форме (КО - краткий ответ, СО - свободный ответ).

        5. Распределение заданий по содержанию

№ п/п

Блоки тем

№ заданий

Количество заданий

%  от общего количества

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома

А-1,А-2,А-3,В-1

4

18,2%

2

Химическая связь

А-4,А-5,В-2

3

13,6%

3

Соединения химических элементов

А-6,А-7,А-8,В-3

4

18,2%

4

Химические реакции. Электролитическая диссоциация

А-9,А-10,А-11,

А-12,А-13,В-4,С-1

7

31,8%

5

Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций

А-14,А-15,В-5,С-2

4

18,2%

        6. Распределение заданий по уровням сложности

№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

%  от общего количества

1

Базовый

А-1 - А-15

15

68%

2

Повышенный

В-1 – В5

5

23%

3

Высокий

С-1,С-2

2

9%

        7. Предметные умения

№ п/п

Предметные умения

№ заданий

Количество заданий

%  от общего количества

1

Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе                        

А-1,А-2,А-3,

А-4,В-1,В-2

6

27,3%

2

Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов

А-5,А-6,С-1

3

13,6%

3

Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения

А-7,А-8,А-10,

А-11,А-14,В-3

6

27,3%

4

Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД и ОВР

А-9,А-12,А-13,

В-4,С-1

5

22,7%

5

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

А-15,В-5,С-2

3

13,6%

        

8. Время выполнения работы

        Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1 минута,

- для заданий части В – 3 минуты,

- для заданий части С – до 5 минут.

        Общая продолжительность работы составляет 40 минут.

        9. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается 1 баллом. За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания). Задания В-5, С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение  задания В-5 они получают 3балла, С-1 – 5 баллов и С-2 – 4 балла.

Для получения отметки «3» необходимо выполнить 70% части А, т.е. набрать10 баллов.

Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-80% работы, т.е. набрать 21- 27 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 81-100% работы,  причем среди верно выполненных должно быть любое задание части С, т.е.набрать 28-34 балла.

        10. Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время проведения теста у каждого учащегося должны быть следующие материалы и оборудование:

        - периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

        - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

        - электрохимический ряд напряжений металлов,

        - калькулятор.

Приложение

План тестовой работы

№ п/п

Обозначения в работе

Блоки

содержания

Предметные умения

Уровень задания

Форма задания

Максимальный балл

Время

(мин.)

1

А-1

1

1

Б

ВО

1

1

2

А-2

1

1

Б

ВО

1

1

3

А-3

1

1

Б

ВО

1

1

4

А-4

2

1

Б

ВО

1

1

5

А-5

2

2

Б

ВО

1

1

6

А-6

3

2

Б

ВО

1

1

7

А-7

3

3

Б

ВО

1

1

8

А-8

3

3

Б

ВО

1

1

9

А-9

4

4

Б

ВО

1

1

10

А10

4

3

Б

ВО

1

1

11

А-11

4

3

Б

ВО

1

1

12

А-12

4

4

Б

ВО

1

1

13

А-13

4

4

Б

ВО

1

1

14

А-14

5

3

Б

ВО

1

1

15

А-15

5

5

Б

ВО

1

1

16

В-1

1

1

П

КО

1

1

17

В-2

2

1

П

ВО

2

3

18

В-3

3

3

П

ВО

2

3

19

В-4

4

5

П

ВО

2

3

20

В-5

5

5

П

КО

3

3

21

С-1

4

4

В

СО

5

5

22

С-2

5

5

В

СО

4

5

Ответы на задания с выбором ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы I варианта

а

г

в

г

б

в

в

в

а

а

а

г

в

б

в

Ответы IIварианта

в

в

г

б

в

б

б

г

б

а

а

б

а

г

б

Ответы на задания с кратким ответом

№ задания

1

2

3

4

5

Ответы I       варианта

8

г б а в

е д а г

д а в б

65%

Ответы II варианта

Cl2O7

г б в а

в а б г

а в б г

76%

Ответы на задания с развернутым ответом

I вариант

Задание С1

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

0,5

CuO + 2HCl = CuCl2 +h3O

0,5

Cu + Cl2 = CuCl2

0,5

CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2

0,5

Cu(OH)2 + Н2SО4 = CuSО4 + 2h3O

0,5

CuSО4 + Fe = Fe SО4 + Cu

0,5

2Cu + O2 = 2CuO

Cu0 – 2е = Cu2+    

О2 + 4е =  2О2-       

1

CuO + 2HCl = CuCl2 +h3O

CuO + 2H++2Cl- = Cu2++2Cl-+h3O

CuO + 2H+ = Cu2++h3O

1

Максимальный балл

5

Задание С2

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

CaCO3 = CaO + CO2

1

n(CaCO3) = 250 / 100 = 2,5 моль

1

n(CaO) = n(CaCO3) = 2,5 моль

1

m(CaO) = 2,5 . 56 = 140 г

1

Максимальный балл

4

Ответы на задания с развернутым ответом

I I вариант

Задание С1

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

0,5

MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O

0,5

Mg + Н2SО4 = MgSО4 + Н2

0,5

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2 + Na2SО4

0,5

Mg(OH)2 + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + 2Н2O

0,5

Mg(NO3)2 + Ca = Ca(NO3)2 + Mg

0,5

Mg + Н2SО4 = MgSО4 + Н2

Mg0– 2е = Mg2+

2Н+ + 2е = Н2

1

MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O

MgO + 2Н+ + SО42- =Mg2+ + SО42- + Н2O

MgO + 2Н+ + =Mg2+ + Н2O

1

Максимальный балл

5

Задание С2

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

CaCO3 = CaO + CO2

1

n(CO2) = 45 / 22,4 = 2 моль

1

n(CO2) = n(CaCO3) = 2 моль

1

m(CaCO3) = 2 . 100 = 200 г

1

Максимальный балл

4

Итоговый тест за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 22 задания (А-15, В-5, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 I вариант

Часть А

К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите номер задания и рядом букву, которая означает выбранный Вами правильный ответ.

А1.Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома

а) калия                                           б) бериллия    

в) кремния                                      г) гелия

                           

А2.Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома

а) золота                                         б) углерода      

в) хром                                           г) кислорода

                                   

А3.Ряд чисел 2,8,5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома

а) алюминия                                   б) азота            

в) фосфора                                      г) хлора

                       

А4.Наиболее ярко выражены неметаллические свойства у

а) Sn                                                б) Ge              

 в) Si                                                г) C

                 

А5. Выберите соединение с ковалентной полярной связью

а) h3                                                б) h3S            

в) NaI                                              г) N2

             

А6.Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а)   SO2                                            б) SO3                

 в)  MgS                                           г) SF6

               

А7.Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2                 б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4 

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН                г) Zn(OН)2, НCl, h3O    

А8.Выберите формулу оксида железа (III)

а) FeO                                             б) FeCl3         

в) Fe2O3                                           г) ОF2 

А9.Уравнение реакции замещения

а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + h3            б) ZnO + h3SO4 = ZnSO4 + h3O

в) Cu(OH)2 = CuO + h3O              г) Fe + S = FeS

А10.Оксид кальция реагирует с

а) HNO3                                                              б) Li2O                         

 в) Cu                                                                      г)MgSO4

А11.Выберите формулу сильного электролита

а) HNO3                                         б) Ca3(PO4)2   

в) Cu(OH)2                                     г) Fe2O3

А12.Выберите уравнение электролитической диссоциации для Ba(NO3)2

а) Ba(NO3)2 = Ba2+ + NO3-              б) Ba(NO3)2 = Ba + 2 NO3

в)  Ba(NO3)2 = Ba2+ + 6 NO-          г) Ba(NO3)2 =  Ba2+ + 2 NO3-    

                  

А13.Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О                          б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О                    г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О

А14.В лаборатории кислород получают

а) разделением воздуха                 б) разложением перманганата калия

в) электролизом воды                    г) взаимодействием натрия с водой

А15.Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2

а) 11,2 л                                          б) 22,4 л

в) 44,8 л                                          г) 8 9,6 л

                             

Часть В

Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В5)

В заданиях В1 и В5 ответом является цифра.

В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.

В заданиях В3 и В4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр  буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.

В1.Ядро атома 15N содержит 7 протонов и … нейтронов.

В2.Расположите элементы в порядке усиления металлических свойств

а)  Mg                                              б) Al                    

в) Na                                                г)Si

В3.Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

    Класс веществ:                               Формула вещества:

  1. оксиды                                а) HNO2                       г) Mg(NO3)2
  2. основания                           б) NaHSO4                д)  Fe(OH)3
  3. кислоты                               в) Mg(OH)NO3     е) P2O5                        
  4. средние соли  

                                 

В4.Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

    Реагенты                                         Продукты реакции

     1) BaCl2 + Na2SO4                                 а) хлорид бария и вода

     2) BaO + HCl                              б) нитрат бария и вода

     3) Ba + h3O                                 в) гидроксид бария и водород

     4) Ba(OH)2 + HNO3                              г) сульфат бария и вода

                                                          д) сульфат бария и хлорид натрия

В5. Массовая доля кислорода в серной кислоте h3SO4 равна …%

                                                                                                                                   

Часть С

При записи  ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1.Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме превращений:

               Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2  →  Cu SO4 → Cu

 Выберите окислительно-восстановительную реакцию и рассмотрите ее с позиций окисления-восстановления. Выберите реакцию обмена и запишите ее в ионных формах.

С2. Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 250 г карбоната кальция.

Итоговый тест за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 22 задания (А-15, В-5, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

I I вариант

Часть А

1.Элемент третьего периода главной подгруппы I I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

а) алюминий                                  б) бериллий

в) магний                                       г) натрий

2. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона

а) Р и С                                           б) Si и Ca

в) C и Si                                          г) C  и  N

3.Число электронов, протонов и нейтронов в атоме фтора   F:

а) p+—9, n0—10, e—19                  б) p+—10, n0—9, e- —10

в) p+—10, n0—9, e- —9                 г) p+—9, n0—10, e- —9                

4. Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее ярко выраженные металлические свойства

а) алюминий                                 б) натрий

в) магний                                      г) кремний

5. При помощи металлической химической связи образовано вещество

а) кислород                                  б) поваренная соль

в) медь                                          г) вода

6. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу

а)h3S                                             б)SO2

в)SO3                                             г) Na 2S

7. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2 , HCl                      б) SO3 , MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO                     г) HNO3 , P2O5 , NaCl

8. Вещество, имеющее формулу  NaNO3, называется

а) карбонат натрия                        б) нитрит натрия

в) хлорид натрия                           г) нитрат натрия

9. Уравнение реакции обмена

а)CaO+SiO2= CaSiO3                     б)FeS+ 2HCl= FeCl 2+h3 S

в)2 KClO3 = 2KCl+ 3O2                 г)Mg+ 2HCl= MgCl 2+ h3

10. С раствором гидроксида натрия NaOH взаимодействует вещество, формула которого

а) HCl                                             б) MgO

в) KOH                                           г) Mg

11. Выберите среди предложенных веществ формулу неэлектролита

а) CaO                                            б) HCl

в) Cu(NO3)2                                    г) KOH

12. Какие ионы образует при  электролитической диссоциации вещество h3 SO4

 а) H+  и   SO42-                               б) 2 H+ и   SO42- 

 в)  2H0 и   SO42-                             г) 2H+ и  S 2- и 4O2-

13. Какое краткое  ионное уравнение отображает сущность процесса

                       NaOH + HCl = NaCl + h3O

а) H+ + OH-= H 2O                        б) NaOH + H+  = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 h3 O                г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O

14. Укажите правильную последовательность действий при разделении смеси поваренной соли и речного песка

а) выпаривание, фильтрование, растворение в воде

б) фильтрование, выпаривание, растворение в воде

в) растворение в воде, выпаривание, фильтрование

г) растворение в воде, фильтрование, выпаривание

15. Количество вещества, соответствующее  36 г воды h3O

а)1 моль                                       б) 2 моль

в) 3 моль                                      г) 5 моль

Часть В

Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В5)

В заданиях В1 и В5 ответом является цифра.

В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.

В заданиях В3 и В4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр  буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.

В1. Схема распределения электронов по слоям атома химического элемента – 2,8,7. Химическая формула высшего оксида этого элемента.................................................................................................

В2 Расположите формулы веществ по типам химической связи в следующем порядке: ковалентная неполярная—ковалентная полярная—ионная—металлическая

а) Ca                                               б) h3 S

в) KBr                                            г) N2

В3. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

    Класс веществ:                               Формула вещества:

1) оксиды                                а) NaOH                     г) NaNO3

2) основания                           б) HCl                            д)  h3

3) кислоты                               в) CaO                   е) NaHCO3                        

4) средние соли  

В4. Установите соответствие между  фрагментами молекулярных уравнений в левом столбике и краткими ионными уравнениями в правом:

1) CaCl 2+ K2 CO3 →                    а) Ca2+ + CO32- → CaCO3

2) SO3 + NaOH →                         б) 2H+ + 2OH-→ 2h3O

3) NaOH + h3 SO4 →                    в) SO3 + 2OH-→ SO42- + h3O

4) K2 CO3 + HCl  →                       г) 2 H+ + CO32- → CO2+ h3O

В5 Массовая доля кислорода в азотной кислоте HNO3 равна …%

Часть С

При записи  ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Осуществите превращения по следующей цепи

 

Mg→ MgO→ MgSO4→ Mg(OH)2 → Mg(NO3)2 → Mg

Составьте уравнения химических реакций, выберите окислительно-восстановительные реакции, разберите  реакцию замещения в виде электронного баланса, а реакцию обмена в ионном виде.

С2. Определите массу карбоната кальция CaCO3  ,если при его термическом разложении выделяется 45 литров углекислого газа.

восьмой класс (класс 8) Вопросы по органической химии для испытаний и рабочие листы

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих класс 8 органической химии вопроса! Выберите один или несколько вопросов, используя флажки над каждым вопросом. Затем нажмите и добавьте выбранные вопросы к тестовой кнопке , прежде чем перейти на другую страницу.

Выбрать все вопросы Четыре класса органической химии, необходимые живым существам,
  1. углеводы, белки, витамины и липиды.
  2. углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и витамины.
  3. углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и липиды.
  4. углеводы, витамины, нуклеиновые кислоты и липиды.
,

важных вопросов для CBSE Class 12 Chemistry, Chapter wise Solutions

Химия уже давно доказала свою полезность для человечества. Будь то развитие фармацевтических препаратов, химия действительно прошла долгий путь, когда дело касается улучшения человечества. Не говоря уже о том, что вам, безусловно, нужны основы химии, чтобы функционировать в вашей повседневной жизни, например, знать, какие химические вещества использовать, а какие опасно держать на расстоянии, как работают кислоты и химические соотношения и так далее.

На самом деле, для тех студентов, которые когда-либо думают о карьере в области научных исследований или медицины, понадобится прочный фундамент в области химии, в котором вы можете бесплатно скачать PDF-документ «Важные вопросы по химии для класса 12» по главе 12 в свободной форме.

Как вы плавно готовитесь к предстоящим доскам? Ну, это не так сложно; напротив, это очень просто. Вы должны пошагово пройти все вопросы и ответы логически, размером с укус, и вы достаточно быстро поймете даже самые сложные концепции, поскольку они разбиты на детали и легко усваиваемые куски для вашего удобства.

То, как вы подошли к химии до даты, не будет прежним, если вы быстро освежитесь, используя важные вопросы химии Веданту для 12 класса. Поскольку эти вопросы и ответы разбиты по темам, глава за главой, пересмотр становится бризом и прост перед вашими досками.

Vedantu дает вам конкурентное преимущество

Что делает для ученика класса А? Это наставник, окружающая среда или тонны отличных учебных и подготовительных руководств.Неудивительно, что ответом является сочетание всего, что Веданту выделяет при предоставлении. В Веданту учащимся предлагается учиться в своем собственном темпе и в определенное время, не выходя из собственного дома, полностью в сети, что дает студентам достаточно времени для понимания концепций и совместной работы с наставниками. Обучение становится абсолютным удовольствием, когда вы регистрируетесь в Vedantu и становитесь частью захватывающей среды обучения, которую обеспечивает наша платформа. Мы предлагаем индивидуальные занятия по основным предметам науки - физике, химии, биологии и математике.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *