Химические уравнения 8 класс задания с ответами: Задания дляя самостоятельной работы 8 класса по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций».
Самостоятельная работа по химии на тему «Химические уравнения» (Два варианта) 8 класс | Тренажёр по химии (8 класс) на тему:
Опубликовано 23.05.2018 — 20:19 — Нечаева Валентина Николаевна
Работа предлагается на закрепление темы «Химические уравнения» на уроке химии в 8 классе. Содержит два задания: 1- расставить коэффициенты в пяти представленных схемах реакций, 2- написать уравнения пяти реакций по данным названиям веществ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 1 вариант
Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:
- Al + O2 = Al2O3
- N2 + h3 = Nh4
- Ca + h4PO4 = Ca3(PO4)2 +h3
- Ba(OH)2 + HCl = BaCl2 + h3O
- ZnCl2 + AgNO3 = AgCl + Zn(NO3)2
Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:
- Натрий + вода = гидроксид натрия + водород
- Фосфор + кислород = оксид фосфора (III)
- Хлорид железа (III) + гидроксид калия = гидроксид железа (III) + хлорид калия
- Гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода
- Сульфат алюминия + хлорид бария = хлорид алюминия + сульфат бария
Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 2 вариант
Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:
- P + O2 = P2O3
- Li + N2 = Li3N
- Zn + HCl = ZnCl2 +h3
- Fe(OH)3 + HCl = FeCl3 + h3O
- BaCl2 + Al2(SO4)3 = AlCl3 + BaSO4
Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:
- Барий + вода = гидроксид бария + водород
- Азот + кислород = оксид азота (III)
- Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода
- Нитрат алюминия + фосфат натрия = фосфат алюминия + нитрат натрия
- Серная кислота + гидроксид натрия = сульфат натрия + вода
Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 1 вариант
Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:
- Al + O2 = Al2O3
- N2 + h3 = Nh4
- Ca + h4PO4 = Ca3(PO4)2 +h3
- Ba(OH)2 + HCl = BaCl2 + h3O
- ZnCl2 + AgNO3 = AgCl + Zn(NO3)2
Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:
- Натрий + вода = гидроксид натрия + водород
- Фосфор + кислород = оксид фосфора (III)
- Хлорид железа (III) + гидроксид калия = гидроксид железа (III) + хлорид калия
- Гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода
- Сульфат алюминия + хлорид бария = хлорид алюминия + сульфат бария
Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 2 вариант
Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:
- P + O2 = P2O3
- Li + N2 = Li3N
- Zn + HCl = ZnCl2 +h3
- Fe(OH)3 + HCl = FeCl3 + h3O
- BaCl2 + Al2(SO4)3 = AlCl3 + BaSO4
Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:
- Барий + вода = гидроксид бария + водород
- Азот + кислород = оксид азота (III)
- Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода
- Нитрат алюминия + фосфат натрия = фосфат алюминия + нитрат натрия
- Серная кислота + гидроксид натрия = сульфат натрия + вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5 — 9 классах»
Работа содержит теоретические аспекты обучению уравнений в 5-9 классах с использованием самостоятельной работы, методико-педагогические основы использования самостоятельной работы, как средства обучен…
Самостоятельная работа по геометрии.
Тема «»Сфера. Уравнение сферы. Площадь сферы», 11 классСамостоятельная работа составлена на базовом и профильном уровнях. В каждом уровне два варианта. Работа для 11 класса по учебнику Атанасяна….
Самостоятельная работа по химии «Расчеты по уравнениям химических реакций», 8 класс
Итоговая работа по теме «Количественные отношения в химии», 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана….
Самостоятельная работа по теме «Нахождение площади фигур» в 9 классе. 1-2 вариант.
Эта работа составлена для контроля знаний и умений решать такие задачи на ОГЭ….
Самостоятельная работа по теме «Обособление причастных оборотов» (4 варианта) для учащихся 6 класса по программе М.М.Разумовской Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
Данная методическая разработка поможет учителю -практику отработать навык обособления причастных оборотов у учащихся 6 класса….
Самостоятельная работа по химии 8 класс «Классы неорганических соединений.
Основания»Самостоятельная работа по химии 8 класс «Классы неорганических соединений.Основания"…
Самостоятельная работа по теме: «Прямая. Части прямой. Ломаная». вариант 2
Самостоятельная работа составлена из 2 вариантов, проверяет как обучающиеся усвоили основные понятия, научились работать с геометрическими чертежами и символами….
Поделиться:
Химические уравнения — ГДЗ Габриелян Сладков 8 класс рабочая тетрадь
ЧАСТЬ 1
1. Закон Ломоносова-Лавуазье – закон сохранения массы веществ:
2. Уравнения химической реакции – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
3. Химическое уравнение должно соответствовать закону сохранения массы веществ, что достигается расстановкой коэффициентов в уравнении реакции.
2) Какие вещества образуются в результате.
3) Количественные отношения веществ в реакции, т. е. количества реагирующих и образующихся веществ в реакции.
4) Тип химической реакции.
5. Правила расстановки коэффициентов в схеме химической реакции на примере взаимодействия гидроксида бария и фосфорной кислоты с образованием фосфата бария и воды.
а) Запишите схему реакции, т. е. формулы реагирующих и образующихся веществ:
б) начинайте уравнивать схему реакции с формулы соли (если она имеется). При этом помните, что несколько сложных ионов в составе основания или соли обозначаются скобками, а их число – индексами за скобками:
в) водород уравняйте в предпоследнюю очередь:
г) кислород уравняйте последним – это индикатор верной расстановки коэффициентов. Перед формулой простого вещества возможна запись дробного коэффициента, после чего уравнение необходимо переписать с удвоенными коэффициентами.
ЧАСТЬ 2
1. Составьте уравнения реакций, схемы которых:
2. Напишите уравнения химических реакций:
3. Установите соответствие между схемой и суммой коэффициентов в химической реакции.
4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
5. Что показывает уравнение следующей химической реакции:
1) Вступили в реакцию гидроксид меди и соляная кислота;
2) Образовались в результате реакции соль и вода;
3) Коэффициенты перед исходными веществами 1 и 2.
6. С помощью следующей схемы составьте уравнение химической реакции, используя удвоение дробного коэффициента:
7. Уравнение химической реакции: 4P+5O2=2P2O5 показывает количество вещества исходных веществ и продуктов, их массу или объём:
1) фосфора – 4 моль или 124 г;
2) оксида фосфора (V) – 2 моль, 284 г;
3) кислорода – 5 моль или 160 л.
Блок реакций — класс естественных наук 8-го класса мистера Баррелла
Блок химии 2: реакции
Вопросы для начинающих по блоку реакций: 1/27-28 : 1/31 и 2/3: 2/4-5: | Реакции Блок Уроки: Урок 1: Периодическая таблица Урок 2: Химические реакции Урок 3: Химические формулы Урок 4: Экзотермические и эндотермические Rxn Урок 5: Окисление Rxn Урок 6: Скорость реакции Нужна помощь с балансировкой химических формул? Как сбалансировать химические формулы |
Назначения блока реакций: Ключи ответа: Ключ к ответу на словарь Викторина по блоку реакций Ответы на обзор модуля | Пакет блока реакций Лаборатория макияжа:Экзо-Эндо Лаборатория Макияжа В других лабораториях макияж еще не создан. Таким образом, студент должен будет прийти на сеанс Pride Time. Следите за расписанием. |
Откуда у Дерева масса? Деревья могут стать ОГРОМНЫМИ! Но откуда они? Земля? Воздух? Только семя? Есть над чем подумать. Это видео объясняет, как наши уроки по сохранению массы объясняют дерево! |
Allied Solutions — Упрощенная химия для средней школы — Решения для 8 класса по главе 6 «Химические реакции»
Перейти к
- Иметь значение
- Физические и химические изменения
- Элементы, соединения и смеси
- Атомная структура
- Язык химии
- Химические реакции
- Вода
- Углерод и его соединения
Главная > Решения Allied Solutions Химия класса 8 > Глава 6 химические реакции
Упражнения к главе 6 химические реакции 8 класс
Упражнение
Вопросы целевого типа
Вопросы к упражнению
Q1) Укажите, что такое химическая реакция. Химическая реакция часто сопровождается внешними признаками или характеристиками, которые включают: (а) Изменение цвета (б) Вскипание или выделение газа © Выделение или поглощение тепла (г) Образование осадка. В отношении каждого из вышеперечисленных признаков укажите внешние признаки, наблюдаемые при: (i) добавлении разбавленной кислоты к активному металлу (ii) добавлении разбавленной соляной кислоты к нитрату серебра (iii) добавлении воды к негашеной извести (iv) термическом разложении оксида ртути.
Q3) Различие между —
- Реакция прямого соединения и реакция разложения
- Реакция замещения и реакция нейтрализации
Q4) Классифицируйте следующие реакции на: (a) Прямое соединение (b) Разложение (c) Смещение (d) Двойное смещение. Реакции следующие: (i) Гидроксид цинка при нагревании дает оксид цинка и воду (ii) Цинк реагирует с сульфатом меди с образованием сульфата цинка и меди (iii) Сульфат цинка реагирует с гидроксидом аммония с образованием сульфата аммония и гидроксида цинка (iv) Расплавление цинк при высоких температурах сгорает на воздухе с образованием оксида цинка.
Q5) Приведите уравнения баланса для —
- Прямая реакция соединения двух элементов, один из которых является неметаллом
- Реакция термического разложения, включающая нагревание известняка (карбоната кальция)
- Реакция электролитического разложения с участием нейтральной жидкости
- Реакция замещения металла над водородом в ряду активности раствором медного купороса
- Двойная реакция нейтрализации разложения с участием кислоты и основания
- Белый осадок, полученный при двойной реакции разложения соли серебра солью натрия.
Q6) Укажите, что понимается под «рядом реакционной способности металлов». Что касается — (а) воды (б) кислот, объясните на подходящих примерах, как можно различать реакционную способность металлов.
Q8) Укажите, с каким типом химических реакций протекают — (а) выделение тепловой энергии (б) поглощение тепловой энергии. Укажите в каждой из следующих реакций, выделяется или поглощается тепло в каждой из следующих реакций: (i) вода добавляется к негашеной извести (ii) два нейтральных газа при прохождении через электрическую дугу дают оксид азота (iii) два нейтральных газа соединяются с образованием — основного газа
Q7) Химическая реакция может быть «обратимой» по своей природе. Укажите значение термина курсивом. Объясните, почему катализатор используется в некоторых химических реакциях. Приведите сбалансированное уравнение для следующего: (а) обратимая каталитическая реакция с участием —
- Азот является одним из реагентов
- Диоксид серы как один из реагентов
Q9) Некоторые реакции термического разложения приводят к образованию оксидов. Приведите сбалансированные уравнения термического разложения следующих веществ, приводящего к образованию оксида металла:
- Известняк
- Карбонат свинца
- Нитрат кальция
- Гидроксид кальция
Q10) Укажите значение термина «оксид». Приведите сбалансированное уравнение образования следующих оксидов:
- Диоксид серы из неметалла
- Оксид цинка из металла
- Оксид свинца из смешанного оксида
Q11) Приведите по два примера каждого из следующих оксидов: (a) Кислотные оксиды (b) Основные оксиды (c) Амфотерные оксиды (d) Нейтральные оксиды. Укажите, какие из следующих оксидов, т. е. от (а) до (d) (i) реагируют с водой с образованием основания (ii) реагируют с основанием с образованием соли и воды (iii) реагируют с кислотами и основаниями с образованием соли и воды.
Q12) Приведите пример:
- Пероксид А
- смешанный оксид
- А диоксид
Вопросы объективного типа Вопросы
Q1)
Выберите правильный ответ из A, B, C, D и E для каждого приведенного ниже утверждения:
А: железо
B: Углекислота
С: Водород
Д: Кислород
E: Окись углерода
- Продукт, образующийся при реакции прямого соединения диоксида углерода и воды
- Нейтральный газ, полученный при термическом разложении нитрата калия.
- Вытесненный продукт реакции вытеснения натрия холодной водой.
- Катализатор, используемый в каталитической реакции с участием реагентов азота и водорода,
- Нейтральный оксид, который не реагирует с кислотой или основанием с образованием соли и воды.
Q2) Дополните утверждения, заполнив пропуск правильным словом/словами:
- Прямая реакция соединения пятиокиси фосфора с водой дает ____( H_3PO_4/h4PO_4
- Разложение солей серебра в присутствии солнечного света является примером _____(двойного разложения/фотохимического разложения)
- Элемент молибден, используемый в реакции азота с водородом при повышенных температурах, является примером ____ (промотор/катализатор)
- Реакция кокса с потоком с образованием водяного газа является примером _____ (экзотермической/эндотермической) реакции.
- Металл, который реагирует с потоком и реакция обратима, это _____ (кальций/железо)
Q3) Приведите сбалансированное уравнение для каждого из следующих типов реакций:
- Реакция термического разложения, при которой соединение разлагается с образованием двух новых соединений.
- Реакция прямого соединения, т. е. синтеза, при котором два газа соединяются с образованием другого газа, в результате чего известковая вода становится молочной.
- Реакция термического разложения, при которой нитрат металла разлагается с образованием основного оксида
- Каталитическая обратимая экзотермическая реакция.
- Реакция замещения, при которой металл, стоящий выше водорода в ряду реакционной способности, вытесняет другой металл из раствора его соединения.
Q4) Различают следующее:
- Термическое разложение и термическая диссоциация
- Реакция нейтрализации и реакция осаждения
- Электролитическое разложение и фотохимическое разложение
- Катализатор и промотор
- Кислотный оксид и основной оксид
Q5) Сопоставьте химические реакции в списке I с соответствующим ответом в списке II
Список I | Список II |
---|---|
1. |