cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок 8 класс что делает человека человеком: Что делает человека человеком? 8 класс

Что делает человека человеком 8 класс


Видеопрезентация Абуловой Б.Т. 

👉 Ссылка на канал Школа обществознания


Отличие человека от других живых существ

На данном уроке рассмотрим ключевое понятие курса обществознания «человек». Основной вопрос урока, в чем заключается отличие человека от животных. Человек прежде всего биологическое существо, относящееся к виду Homo Sapiens (человек разумный). С животным человека роднит то, что у него тоже есть инстинкты и потребности в воздухе, пище, сне. Биологическая сущность человека выражается в его анатомии и физиологии. Главным же признаком человека, выделившим его из всего биологического разнообразия животных, является то, что он существо общественное или социальное. Только в социуме (обществе) человек учиться мыслить, говорить, трудиться и становится человеком.

Сравните детёнышей животных и новорожденного ребёнка. Человеческое дитя – самое неприспособленное к жизни существо. Оно не выживет без ухода взрослых, семьи, в которой его обучают правилам жизни, дают знания об окружающем мире и формируют трудовые умения. Наверняка вы слышали о детях – маугли. Так называют детей, выросших среди зверей. Они попадали к животным по самым разным жизненным обстоятельствам. Их судьбы трагичны. Они не умели говорить, есть из ложки, передвигались на четвереньках, не мыслили, как люди. Попадая в среду людей вели себя как пойманные зверушки.
Социальное и биологическое едины в человеке. Каждый ребенок имеет мозг и голосовой аппарат,но думать и говорить он учиться только в обществе. Каждый ребёнок имеет пальцы, которыми он управляет: может взять кисть, краски и рисовать. Но живописцем он становится только в обществе. Таким образом, человек – это биосоциальное существо.

Мышление и речь

В жизни человека велика роль мышления и речи. Способность мыслить позволяет человеку не просто приспосабливается к природным условиям, а преобразовывать их.

С помощью знаний он создаёт то, чего не производит природа: дома, дороги, мосты, машины, технику, средства связи и многое другое. Прежде чем что – либо создать человек обдумывает в голове модель будущего предмета, представляет себе цель, которой хочет достичь, а затем приступает к воплощению задуманного. Животные тоже создают что-то необходимое для себя: пчелы строят соты, ласточки вьют гнезда, пауки плетут паутины. Но этому их никто не учит, в пчелах, ласточках и пауках срабатывает врожденный инстинкт. Пауки плетут одинаковые паутины, гнезда ласточек тоже все одинаковые, то есть животные не создают чего-либо необычного. А посмотрите на дома людей, какие они разные. Это говорит о том, что деятельность человека носит творческий характер, потому что человек создает что-либо новое, непохожее на то, что есть.
Коллективный труд невозможен без общения, поэтому потребность в общении привела к появлению речи, с помощью которой он делится с окружающими своими мыслями, чувствами, желаниями. Конечно, многое можно объяснить и с помощью жестов, но глубокие знания человек может получить только с помощью слов. Речь бывает письменной и устной. Но есть ещё и внутренняя речь, беззвучный разговор человека с самим собой.
Мышление и речь не существуют отдельно друг от друга. С помощью специальных занятий учёные пытались научить говорить обезьян, но эти попытки оказались безуспешными, из – за отсутствия у обезьян способности мыслить. Таким образом, только человек обладает великим даром мыслить и говорить, с помощью которого он реализует свои способности в какой – либо деятельности.

Как человек реализует себя

Человек самореализуется, достигает целей, развивается в таких видах деятельности как, игра, учёба, труд. Первый опыт человеческой деятельности приобретается в игре. В ней ребенок учиться намечать цели, планировать действия и находить подходящие средства. Наступает время, когда наряду с игрой осуществляется учеба, в которой человек приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни в обществе. Затем наступает трудовая деятельность, в процессе которого создаются практические результаты.

Трудовая деятельность очень разнообразна. Она бывает производственной (строительство дома), государственной (издание законов), политической (проведение выборов), военной (победа в ВОВ), интеллектуальной (изобретение парового двигателя), художественной (балет).
Создание общественно полезных результатов деятельности приносит человеку уважение и признание со стороны окружающих людей, происходит его самоутверждение как личности.
Подведем итоги.

Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, реализующееся в деятельности. 

Отличия человека от животных:
  • способность производить орудия труда и с их помощью преобразовать природные условия,
  • мышление и членораздельная речь,
  • способность к целенаправленной творческой деятельности.

Урок подготовила учитель и репетитор по обществознанию Абулова Б.Т. 👉 для связи
  • 2. 1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 2.1.2 Северная война. Провозглашение Российской империи
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • 1.3 Виды знаний
    • Вконтакте
    • Сайт

    Презентация по обществознанию 8 класс на тему «Что делает человека человеком». | Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему:

    Слайд 1

    Вспомните: Как раскрыто происхождение человека в курсах истории?

    Слайд 3

    План Отличие человека от других живых существ Как человек реализует себя

    Слайд 4

    Подумаем: Чем человек отличается от других живых существ?

    Слайд 5

    1. Отличие человека от других живых существ Биологическое существо Человек принадлежит к высшим млекопитающим. Это проявляется в его анатомии и физиологии, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме Социальное существо Человек неразрывно связан с обществом. Лишь в обществе, в общении между людьми человек становится человеком: происходит формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и другие. Человек – биосоциальное существо

    Слайд 6

    Самостоятельная работа Прочитайте пункт «Мышление и речь» стр. 7-9 и найдите , чем отличается человек от животного..

    Слайд 7

    1. Отличие человека от других живых существ Человек Животное Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде Изменяет и преобразует природу Приспосабливается к природе Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности т красоты, духовным потребностям Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориентируясь на удовлетворение физических потребностей Развивается по двум программа: биологической (инстинкты) и социально-культурной Существование направляется только инстинктами , действия изначально запрограммированы Потребности постоянно изменяются и растут Потребности практически не изменяются

    Слайд 8

    2. Как человек реализует себя Виды деятельности Игровая Учебная Трудовая Производственная Государственная Политическая Военная Интеллектуальная Художественная

    Слайд 9

    2. Как человек реализует себя Игра – особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых Учение – форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений Труд – форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

    Слайд 10

    Выполните задание Начертите таблицу: Черты сходства Черты отличия

    Слайд 11

    Выполните задание Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните 2 вида деятельности: учение и игру. Выберете и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1. Способствует развитию личности 2. Имитирует реальные действия 3. Вооружает системными знаниями и умениями 4. Помогает познанию окружающего мира

    Слайд 12

    Параграф 1. Вопросы рубрики «Проверим себя» и «В классе и дома»

    Я особенный, и ты тоже особенный Серия уроков | Университет Пойнт-Парк

    Урок 1: Я особенный, и ты тоже особенный — Барбара Гири, Сара Конвей, Джой Эванс
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: Ранний дошкольный (возраст 2 1/2–3 года)
    Продолжительность Урок: 20 минут
    Цели: 1. Дети будут знать, что они уникальны и особенны. 2. День, когда вы родились, особенный. 3. Семьи празднуют по-разному. 4. Рост — это хорошо.

    Урок 2: Я особенный, и ты тоже особенный — Келли Льюис, Джастин О’Тул, Бекки Вейлер
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: Дошкольный (3 и 4 года)
    Продолжительность урока: 30 минут
    Цели : Учащийся сможет…

    * Нарисовать себя с помощью цветных карандашей представителей разных культур
    * Объяснить учителю, что делает их особенными

    Урок 3: Я особенный Ты тоже особенный — Натали Фонтана, Кэрол Дженкинс, Джессика Венц
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)
    Продолжительность урока: 60 ​​минут
    Размер группы: 6 или более учащихся
    Цели: Прочитав рассказ, учащиеся смогут идентифицировать одного человека

    Урок 4: Я особенный, и ты тоже особенный — Кристина Франц и Эмбер Шталь
    Тематическая область: Разнообразие
    Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)
    Продолжительность урока: 60 ​​минут
    Цели: Учащиеся смогут: 1. Повторить правила работы в классе, а также правила того, как быть хорошим слушателем и хороший оратор.

    Урок 5: Я особенный, и ты тоже особенный — Эбони Крейгхед и Дана Стивенс/Калли
    Предметная область: разнообразие, словесность, искусство, музыка, движение
    класс Продолжительность урока: 60 ​​минут
    Цели: Провести урок, показывающий, что каждый особенный по-своему. Дети продемонстрируют свои знания, нарисовав картинку или написав о том, что они особенные. Урок 6: Я особенный, и ты тоже особенный основанный на личном опыте, который будет включать информацию о себе; люди, места и вещи, имеющие отношение к себе; и соответствующие иллюстрации.

    Урок 7: Я особенный, и ты тоже особенный — Коллин Манган и Нора МакГинли
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)
    Продолжительность урока: 60 ​​минут
    Размер группы: 6 учеников Задачи: A. Учащиеся запомнят и повторят правила поведения в классе. Б. Они также узнают больше о своих одноклассниках и студентах колледжа и поймут, что делает каждого из нас уникальным.

    Урок 8: Я особенный, и ты тоже особенный — Кристи Л. Хартц и Эшли Новак
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: Детский сад (5–6 лет)
    Продолжительность урока: 60 ​​минут
    Размер группы: 6 учащихся
    Цели: Учащиеся смогут прослушать книга о том, как быть другим и понять, что все люди разные, но особенные по-своему.

    Урок 9: Я особенный, и ты тоже особенный — Элисон Уоллс
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: 8-й класс
    Продолжительность урока: 60 ​​минут
    Цели: Учащиеся смогут узнать, что делает их особенными благодаря участию в классе; обсуждение рэп-музыки и ее сходства с поэзией; вместе написать стихотворение о себе и придумать…

    Урок 8 | Понимание и представление отношений | Математика 6-го класса

    Цель


    Сравните ситуации, используя эквивалентные соотношения и ряды с двойными числами.

    Общие базовые стандарты


    Основные стандарты

    Основные стандарты, рассмотренные в этом уроке

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
    • 6.РП.А.3 — Используйте рассуждения об отношении и скорости для решения реальных и математических задач, например, рассуждая о таблицах эквивалентных отношений, ленточных диаграммах, линейных диаграммах с двойным числом или уравнениях.

    Критерии успеха

    Основные понятия, которые учащиеся должны продемонстрировать или понять для достижения цели урока

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
    1. Используйте стратегии, чтобы рассуждать о двух ситуациях, связанных с соотношениями.
    2. Найдите общие значения в строках с двойным числом, чтобы рассуждать о двух ситуациях (MP.7).
    3. Сравните ситуации, переписав отношения так, чтобы одна пара соответствующих значений была одинаковой, и рассуждая о другой паре значений.

    Советы учителям

    Рекомендации учителям по проведению этого урока

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    В следующем разделе учащиеся будут изучать удельную ставку и использовать ее для сравнения ситуаций. На этом уроке учащиеся рассуждают о двух ситуациях, применяя эквивалентные отношения к линиям с двойными числами. Записывая отношения, в которых одна из пар соответствующих значений одинакова, они могут рассуждать о ситуации, глядя на другую пару значений. Например, если один человек перемещается на 5 футов за 2 секунды, а другой человек перемещается на 5 футов за 3 секунды, вы можете сделать вывод, что первый человек движется быстрее. На уроке 13 учащиеся вернутся к этой теме, но будут использовать таблицы для сравнения соотношений.

    Fishtank Plus

    Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

    Проблемы с якорем

    Задачи, разработанные для изучения ключевых моментов урока, и наводящие вопросы, помогающие ученикам понять

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Проблема 1

    В магазине вы видите апельсины в продаже по 1 фунту за 3 доллара. В другом магазине ваш брат видит апельсины в продаже по 3 фунта за 8 долларов.

    Апельсины в обоих магазинах стоят одинаково? Какой магазин предлагает лучшее предложение? Обосновать ответ.

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Проблема 2

    Кэлли проехала на велосипеде 12 миль за 3 часа. Картер проехал 10 миль за 2 часа.

    Поездки каждого человека представляются двойной числовой линией. Объясните, как вы можете видеть, что они движутся с разной скоростью.

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Каталожные номера

    Illustrative Mathematics Constant Speed ​​

    Constant Speed ​​ , дата обращения 18 июля 2017 г., 16:20, лицензирована Illustrative Mathematics в соответствии с CC BY 4. 0 или CC BY-NC-SA 4.0. Для получения дополнительной информации обращайтесь в Illustrative Mathematics.

    Изменено Fishtank Learning, Inc. 9{3}$$.

    Нарисуйте две линии с двойным числом, чтобы сравнить два камня. Имеют ли горные породы эквивалентные соотношения массы и объема? У них одинаковая плотность?

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Ответ студента

    Пример ответа на Целевое задание с ожидаемым от учащихся уровнем детализации.

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы просмотреть ответ учащегося

    Набор проблем

    Набор предлагаемых ресурсов или типов задач, которые учителя могут превратить в набор задач

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Следующие ресурсы включают проблемы и действия, связанные с целью урок, который можно использовать для создания собственного набора задач.

    • Включите примеры, в которых учащиеся сравнивают две разные ситуации, используя двойные числовые ряды, эквивалентные отношения, «на каждую 1» или другие стратегии, которые они уже изучили. Ситуации могут включать:
      • Сравнение скоростей людей, животных, транспортных средств и т. д.
      • Сравнение цен на продукты, билеты и т. д.
      • Сравнение вкусов в рецептах или оттенков цветов 
      • Сравнение отношений плотностей массы и объема
    • Inside Mathematics Performance Assessment Tasks 3 классы — средняя школа Snail Pace
    • Уроки формирующего оценивания MARS для 6-го класса Использование пропорциональных рассуждений — Используйте задачу «Смешивание напитков» и дополнительные карты соответствия, чтобы упорядочить данные пропорции по уровню вкуса апельсина. Это также доступно на иллюстративной математике в разделе «Шипучий сок».
    • Проблемы с постером SERP Интенсивность шоколадного молока — Этот урок затрагивает темы, которые еще не были затронуты; тем не менее, видео о двух разных молочных шоколадах является хорошим приложением для этого урока.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *