cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по теме информация и информационные процессы 8 класс – Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Тест для учащихся 8 класса на тему «Информация. Информационные процессы»

Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Тест для учащихся 8 класса на тему «Информация. Информационные процессы»

Тест на тему: «Информация и информационные процессы»                            Вариант 1

1. Информация в теории информации — это:

       А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

       Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

       В) неотъемлемый атрибут материи;

       Г) отраженное разнообразие;

       Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

      А) достоверной;        Б) актуальной;      В) объективной;       Г) полезной;     Д) понятной.

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

       А) осязания;  Б) слуха;   В) обоняния;   Г) зрения;    Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

       А) музыкальная заставка;       Б) таблица умножения;        В) иллюстрация в книге;

       Г) фотография;    Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или   иные задачи, называют:

        А) достоверной;    Б) актуальной;     В) объективной;     Г) полезной;    Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

       А) разговор по телефону;   Б) иллюстрация в книге;    В) таблица умножения;

       Г) симфония;         Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

      А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

      Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

      В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

      Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

      Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

        А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы;   Г) каналы зрения;  Д) каналы мышечных рецепторов.

9. За минимальную единицу измерения  количества информации принято:

А) 1 бод;   Б) 1 пиксель;      В) 1 байт;    Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

     А) 2³  битов;  Б) 10³   битов;   В) 210  битов;  Г) 1010  битов.

11. 1 кбайт равно:

     А) 1024 байта;  Б) 16 байтам;  В) 1 биту;  Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт — это…

      А)1024 бит;     Б) 0 бит;        В) 1 бит;           Г) 8 бит.

   

 13.        Сколько байт в 4 Мбайтах?

      А)   4000             2) 222          3) 212                     4) 410

   

14. Информационному сообщению объемом 12 288 бит соответствует:

а) 1536 Кбайт;  б) 1,5 Мбайт;  в) 1,536 Кбайт;  г) 12 Кбайт;  д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

  1. информация по способу восприятия
  2. информация по форме представления
  3. информация по значению

а) общественная, личная, специальная

б) визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

в) текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная

  1. Одно из свойств информации:

а) достоверность               б) массовость

в) непрерывность              г) субъективность

17. Решить задачу:

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов  в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы»                            Вариант 2

1.Что изучает информатика?

    А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

    Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

     В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

      Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

        А) полезной;   Б) полной;  В) объективной;     Г) достоверной;        Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

       А) графическую, текстовую и числовую;

       Б) графическую, звуковую и числовую;

       В) графическую, текстовую и звуковую;

       Г) только текстовую информацию;

       Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

        А) достоверной; Б) актуальной;   В) объективной;   Г) полезной;    Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

     А) запах духов; Б) картина;  В) звук грома;   Г) вкус яблока;   Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

        А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

        Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

        В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

        Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

        Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

        А) достоверной;  Б) актуальной;  В) полной;  Г) полезной;  Д) понятной.

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

       А) достоверной;  Б) актуальной;  В) полной;  Г) полезной;  Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

       А) вкусовую;  Б) визуальную;  В) аудиальную;  Г) тактильную;  Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории;  Б) вывеска с названием магазина;  В) журнал;  Г) кассета с классической музыкой;   Д) газета.

 

11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит;  Б) 8*1024 бит;  Б)  1024 бит;  Г) 1010 бит.

12.  Объем в 1 Гбайт равно:

            А) 1024 байт;  Б) 1024 мбайт;  В) 1024 Гбайт;  Г) 1024 бит.

  13. Бит -это…

           А) логический элемент;    Б) минимальная единица информации;

           В) константа языка программирования;       Г) элемент алгоритма.

14. Информационному сообщению объемом 12 968 бит соответствует:    

                а) 1621 байт;     б) 1,4Мбайт;  в) 1,60Кбайт;    г) 13 Кбайт;.  д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

        а) полнота                          б) массовость      в) непрерывность              г) субъективность

16.  Установите соответствие:

  1. Объективность
  2. Достоверность
  3. Понятность  

а) отражает истинное положение дел

б) выражена на языке, доступном получателю

в) не зависит от чего-либо мнения

17. Решить задачу:

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. сколько  символов в строке?

nsportal.ru

Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Тестирование на тему: Информация и информационные процессы 8 класс

Тест

Информация и информационные процессы

Вариант1

1.Информацию в бытовом смысле чаще понимают как:

А. всевозможные сведения, сообщения, знания

Б. сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов

В.сведения, уменьшающие неопределенность знаний

Г.сведения, хранящиеся на материальных носителях

Д.знания об окружающем нас мире.

2.Самую высокую информационную нагрузку несёт канал:

А. осязания

Б. слуха

В.обоняния

Г.зрения

Д.мышечных рецепторов

3. Для восприятия информации человек использует:

А.каналы осязания

Б.каналы слуха

В. каналы мышечных рецепторов

Г. каналы зрения

Д.все каналы

4. Примером числовой информации может служить:

А.текст учебника

Б.цены на товарах

В. математические формулы

Г. таблица умножения

Д.детская считалка

5. Носителем текстовой информации является:

А.книга, написанная на любом языке

Б.любая книга, написанная на языке приемника информации

В. фотография

Г. нотная грамота

Д. светофор

6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

Б. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

 В. социальную, техническую, биологическую, генетическую

Г. научную, производственную, техническую, управленческую

Д. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную

7. Информация по форме представления подразделяется на

А. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

Б. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

 В. социальную, техническую, биологическую, генетическую

Г. научную, производственную, техническую, управленческую

Д. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную

8. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

А. сведения

Б. информацию

 В. знания

Г. сообщения

Д.сведения и знания

9. В книге содержатся:

А. сведения

Б. информацию

 В. знания

Г. сообщения

Д.сведения и знания

10. Читая книгу, мы извлекаем из неё:

А. сведения

Б. информацию

 В. знания

Г. сообщения

Д.сведения и знания

Тест

Информация и информационные процессы

Вариант2

1.Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А. графическую, текстовую и числовую

Б. графическую, звуковую и числовую

В.графическую, текстовую и звуковую

Г.только текстовую информацию

Д. исключительно числовую информацию

2.Основные действия, выполняемые над информацией

А. обмен, передача, хранение, обработка

Б. прием, передача, обработка

В.обмен, хранение, обработка

Г.накопление, прием, передача, хранение

Д.поиск, обмен, хранение, обработка

3. Знаковая система представления информации — это

А.язык

Б.речь

В. письменность

Г. символы

Д.примитивы

4. Изменение формы представления информации без изменения её содержания может осуществляться в процессе:

А.приема информации

Б.обмена информации

В. обработки информации

Г. хранения информации

Д.передачи информации

5. Информационными процессами называют действия связанные:

А.с работой во всевозможных информационных системах

Б.с работой средств массовой информации

В. с хранением, обменом и обработкой информации

Г. с поиском информации в информационных системах

Д. с разработкой программного обеспечения

6. Под носителем информации понимают:

А. линии связи для передачи информации

Б. параметры физического процесса произвольной природы интерпретирующиеся как информационные сигналы

 В. устройства для хранения данных в персональном компьютере

Г. телекоммуникацию

Д. среду для записи и хранения информации

7. Процесс коммуникации предполагает

А. наличие двух и более людей

Б. наличие средств хранения информации

 В. наличие источника, приемника информации и канала связи между ними

Г. наличие достоверной информации

Д. наличие двусторонней связи

8. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

А. хранения информации

Б. передачи информации

 В. поиска информации

Г. обработки информации

Д.обмена информацией

9. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

А. лазерный компакт-диск

Б. средства видеозаписи

 В. флэш-диск

Г. жесткий диск

Д.магнитная лента

10. Носителем информации, представленной наскальными рисунками, выступает

А. бумага

Б. камень

 В. папирус

Г. фотопленка

Д.холст

Ключи

В-1                                

1-а   6-д   2-г   7-а  3-д    8-а  4-г  9-а  5-б  10-а

В-2

1-а 2 – в  3- а 4- в  5- в  6- б  7- в  8-г  9-в 10- б

nsportal.ru

Тест по информатике для 8 класса по теме : «Информация и информационные процессы».

8 класс. Контрольная работа № 3. «Информация и информационные процессы». Вариант 1. Часть А.

А) выражение; б) вопрос; в) высказывание; г) умозаключение.

А) ложь; б) истина; в) правда; г) неправда.

А) город Париж – столица Англии; б) 3+5=2+4; в) II+VI=VIII; г) томатный сок вреден.

А) инверсия; б) конъюнкция; в) дизъюнкция; г) импликация.

А) 1; б) 0; в) 10; г) 2.

Часть Б.

  • Какова формула логического высказывания «Если вы были в Париже, то вы видели Лувр или видели Эйфелеву башню»?

  • Для какого числа Х истинно высказывание: Х>1^((X<5)→(X<3)? 1; 2; 3; 4.

  • Логические величины А, В, С принимают следующие значения: А = 1, В = О, С=0. Определить, какое логическое выражение истинно:

  • С&В&А б) ¬AvB&C в) ¬C&AvB г) ¬А v В v С

  • Перевести 110012→Х10;

  • Перевести 346110→Х8

Вариант 2. Часть А.

А) простое высказывание; б) составное высказывание; в) вопросительное предложение; г) логическая операция.

А) 0; б) 1; в) 2; г) неправда.

А) город Париж – столица Франции; б) 3+5=2+6; в) II+VI=VIII; г) томатный сок вреден.

А) 0; б) 1; в) 10; г) 2.

А) логическое деление; б) логическое сложение; в_) логическое умножение; г) логическое отрицание.

Часть Б.

  • Какова формула логического высказывания «Если вы знаете основы логики, то умеете читать логические схемы и строить таблицы истинности»?

  • Дано логическое выражение X^¬(¬Y)v¬(Z^Y)v¬X^Z. При определении значения выражения при х=0, у=1, z=1 результат предпоследнего действия будет иметь вид

  • 0v1, б) 0v0, в) 1v0, г) 1v1.

  • Логические величины А, В, С принимают следующие значения: А = 1, В = О, С=1. Определить, какое логическое выражение ложно:

  • не А или В или С б) В и А или С в) не А или В и С г) не С и В или А

  • Перевести 1001112→Х10

  • Перевести 542710→Х16

infourok.ru

Тест Информация и информационные процессы 8 класс

Тест Информация и информационные процессы 8 класс состоит из 26 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.

Рекомендуемые правила при оценивании, 1 балл за каждый правильный ответ.

Рекомендуемые соотношения при выставлении оценок:
от 13 до 17 баллов — оценка «3»;
от 18 до 21 балла — оценка «4»;
от 22 до 26 баллов — оценка «5».

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию

3. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и −
г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены ниже:
А — 000, B — 01, C — 100, D — 10, E — 011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?


а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

21. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст — это:

а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

Ответы на тест Информация и информационные процессы 8 класс:
1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-в, 10-б, 11-б, 12-в, 13-г, 14-а, 15-в, 16-в, 17-г, 18-в, 19-г, 20-б, 21-в, 22-г, 23-б, 24-б, 25-б, 26-в

Скачать (97КБ, pdf): Тест Информация и информационные процессы 8 класс

infedu.ru

Тест по информатике и икт (8 класс) по теме: Информация и информационные процессы

Тест 1.  Информация и информационные процессы

1.Что такое информационные технологии?

  1.  Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
  2. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
  3. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
  4. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

 2. Современную организацию ЭВМ предложил:

А.  Джон фон Нейман;

В.   Джордж Буль;

С.   Н.И.Вавилов;

D.  Ноберт Винер.

3.  Магистраль ЭВМ – это:

А.  внешнее устройство ЭВМ;

В.   часть операционной системы;

С.   запоминающее устройство ЭВМ;

D.  общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.

4. Какое устройство относится к внешним?

А.  центральный процессор;

В.   оперативная память;

С.   принтер;

D.  арифметико-логическое устройство.

5. Минимальный состав персонального компьютера:

А.  винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;

В.   дисплей, клавиатура, процессор, память;

С.   принтер, клавиатура, монитор, память;

D.  винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

  6. Что изучает Информатика?

А.  «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;

В.   «Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;

С.   «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ;

D.  «Информатика» изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

  7. Что такое наука?

А.  приобретение знаний в школе;

В.   использование знаний, по работе с компьютером, на практике;

С.   приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

D.  приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.

  8. Винчестер предназначен для:

А.  хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

В.   для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

С.   подключения периферийных устройств к магистрали;

D.  управление работой ЭВМ по заданной программе.

  9. Что такое программа?:

А.  это игры, предназначенные для ЭВМ;

В.   это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения;

С.   это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;

D.  это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

  10. Прикладные программы:

А.  программы, предназначенные для решения конкретных задач;

В.   управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

С.   игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

D.  программы, которые хранятся на различного типа дискетах.

  11. Что из перечисленного не является носителем информации?

А.  дискета с играми;

В.   книга;

С.   географическая карта.;

D.  звуковая карта.

  12. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:

А.  вид телескопа;

В.   электронный аппарат;

С.   электронно — лучевая трубка.;

D.  человек, производящий расчеты.

Тест 2.  Компьютер

1.Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения является?

А. полупроводники;

В. электромеханические схемы;

С. электровакуумные лампы;

D. СБИС.

 2. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники:

А.  С.А.Лебедев;

В.   М.В.Ломоносов;

С.   П.Л.Чебышев;

D.  Н.И.Лобачевский.

3.  Время появления первой ЭВМ в нашей стране?

А.  XIX век;

В.   первая половина XX века;

С.   1951 год;

D.  60-е годы XXвека.

4. Первая ЭВМ в нашей стране?

А.  Стрела;

В.   IBM PC;

С.   БЭСМ;

D.  МЭСМ.

5. Что общего между машиной Беббиджа, современным компьютером и человеческим мозгом?

А.  способность обрабатывать числовую информацию;

В.   способность обрабатывать текстовую информацию;

С.   способность обрабатывать графическую информацию;

D.  способность обрабатывать звуковую информацию.

  6. В каком поколении машин появились первые программы?

А.  первое поколение;

В.   второе поколение;

С.   третье поколение;

D.  четвертое поколение

7.Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?

А.  Блез Паскаль;

В.   Лейбниц;

С.   Чарльз Беббидж;

D.  Джон фон Нейман

 8. Электронной базой ЭВМ второго поколения является:

А.  лампы;

В.   полупроводники;

С.   интегральные схемы;

D.  БИС, СБИС.

9.  В каком поколении машин появились первые операционные системы:

А.  первое поколение;

В.   второе поколение;

С.   третье поколение;

D.  четвертое поколение

10. Что понимают под термином «поколения ЭВМ»?

 

А.  все счетные машины;

В.   все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

С.   совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

11. Что представляет собой большая интегральная схема:

А.  на одной плате расположены различные транзисторы;

В.   это набор программ для работы на ЭВМ;

С.   это набор лам, выполняющих различные функции;

D.  это кристалл кремния, на котором размещаются от десятка до сотен логических элементов.

  12. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:

А.  машина С.А.Лебедева;

В.   машина Беббиджа;

С.   абак;

D.  Pentium.

Тест 3. Архитектура ЭВМ

1.Архитектура ЭВМ – это:

А. описание деталей технического и физического устройства компьютера;

В. описание набора устройств ввода-вывода;

С. описание программного обеспечения необходимого для работы ЭВМ;

D. описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ.

 2. ОЗУ – это память, в которой:

А.  храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В.   храниться информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

С.   храниться информация, независимо от того работает ЭВМ или нет;

D.  хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ .

3.  Адаптер – это:

А.  программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

В.   специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

С.   программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

D.  кабель, состоящий из множества проводов.

4. Назначение процессора:

А.  обрабатывать одну программу в данный момент времени;

В.   управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

С.   осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

D.  руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

5. Какое устройство ЭВМ предназначено для ввода информации?

А.  принтер;

В.   процессор;

С.  дисплей;

D.  клавиатура.

  6. К внешним запоминающим устройствам относится:

А.  процессор;

В.   дискета;

С.   монитор;

D.  жесткий диск.

7.Манипулятор «мышь» – это устройство:

А.  вывода;

В.   ввода;

С.   считывания информации;

D.  сканирования информации.

8. МОДЕМ – это устройство:

А. для хранения информации;

В. для обработки информации в данный момент времени;

С. для передачи информации по телефонным каналам связи;

D. для вывода информации на печать.

 9. Какую функцию выполняют периферийные устройства:

А.  хранение информации;

В.   обработку информации;

С.   ввод и выдачу информации;

D.  управление работой ЭВМ по заданной программе.

10.  Компьютер – это :

А.  устройство для хранения и выдачи информации;

В.   это устройство для обработки информации;

С.   универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

D.  универсальное устройство для передачи информации.

11. ПЗУ – это память, в которой:

А.  храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В.   храниться информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

С.   храниться информация, независимо от того работает компьютер или нет;

D.  хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

12.  Внешняя память служит:

А.  для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

В.   для долговременного хранения информации независимо от того работает компьютер или нет;

С.  для хранения информации внутри ЭВМ;

D.  для обработки информации в данный момент времени.

Ответы

Вопросы

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

1

B

D

D

2

A

A

A

3

D

C

B

4

C

D

B

5

B

A

D

6

B

B

D

7

C

D

B

8

B

B

C

9

B

C

C

10

A

B

C

11

D

D

B

12

D

A

B

13

14

nsportal.ru

Тест по теме «Информационные процессы» 8 класс

1. Информационными процессами называются действия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных систем;

б) с работой средств массовой информации;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

2. При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

а) двух людей;

б) осмысленности передаваемой информации;

в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

г) избыточности передающейся информации;

3. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

4. Хранение информации — это:

а) распространение новой информации, полученной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во времени;

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) предотвращение непредумышленного или несанкционированного использования, изменения информации;

5. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка;

6. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения (сбор) информации;

7. Внутренняя память для человека это:

а) адрес друга, записанный на листике бумаги, и хранящийся, во внутреннем кармане пиджака;

б) память человека;

в) информация, записанная на жесткий диск личного компьютера человека

г) документы, хранящиеся в сейфе;

8. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего;

б) телефонную трубку;

в) человека говорящего;

г) телефонную сеть;

9. Записная книжка для человека является:

а) внешним носителем информации;

б) внутренней памятью человека;

в) каналом передачи информации;

г) источником информации.

10. Канал связи — это:

а) совокупность устройств, обеспечивающих прием информации при ее передаче;

б) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

в) носитель информации;

г) совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.

11. В качестве примера процесса передачи информации можно указать:

а) отправку телеграммы;

б) проверку диктанта;

в) поиск нужного слова в словаре,

г) запрос к базе данных;

12. Какой процесс приводит к созданию новой информации:

а) кодирование;

б) структурирование;

в) сортировка;

г) логические рассуждения,

13. Какой процесс приводит к изменению формы представления информации:

а) вычисления по формуле;

б) логические рассуждения;

в) изучение модели;

г) кодирование;

www.metod-kopilka.ru

Тест по Информатике «Информация и информационные процессы» 8 класс

Информатика и ИКТ, 8 класс

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

  1. Под определением «информации» в быту понимают:

  1. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

  2. сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов;

  3. понятие отражения, отображения мира;

  4. сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

  1. Информацию, отражающую истинное положение дел называют:

  1. полной;

  2. актуальной;

  3. достоверной;

  4. понятной.

  1. Около 90% информации люди получают с помощью:

  1. зрения;

  2. осязания;

  3. слуха;

  4. обоняния;

  5. вкуса.

  1. Какие из представленных процессов – информационные?

  1. процессы строительства зданий и сооружений;

  2. процессы производства электроэнергии;

  3. процессы химической и механической очистки воды;

  4. процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

  5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

  1. Разведчик передал в штаб радиограмму:

・– – ・・・–・・– – ・・– ・– –

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

А

Д

Ж

Л

Т

・–

–・・

・–・・

・・・–

Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24

Д 5

Н 15

Ч 25

Е 6

О 16

Ш 26

Ё 7

П 17

Щ 27

Ж 8

Р 18

Ъ 28

З 9

С 19

Ы 29

И 10

Т 20

Ь 30

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

221108

201128

201108

211018

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: _____________

  1. Переведи 40 бит в байты

  1. 5;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.»

  1. 19;

  2. 25;

  3. 23.

  1. Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение)

  1. 5 бит;

  2. 68 бит;

  3. 16 бит.

  1. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение)

  1. 8;

  2. 2;

  3. 16.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

  1. Под определением «информации» в технике понимают:

  1. понятие отражения, отображения мира;

  2. сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность;

  3. сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

  4. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

  1. Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют:

  1. объективной;

  2. актуальной;

  3. достоверной;

  4. полной.

  1. Около 9% информации люди получают с помощью:

  1. слуха;

  2. обоняния;

  3. зрения;

  4. осязания;

  5. вкуса.

  1. Каждая знаковая система строится на основе:

  1. естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

  2. двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

  3. определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

  4. правил синтаксиса алфавита.

  1. Переведи 32 бита в байты

  1. 5;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

– ・–・– ・・– – ・– –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

А

У

Ж

Х

Т

・–

・・–

・・・–

・・・・

Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24

Д 5

Н 15

Ч 25

Е 6

О 16

Ш 26

Ё 7

П 17

Щ 27

Ж 8

Р 18

Ъ 28

З 9

С 19

Ы 29

И 10

Т 20

Ь 30

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

12735

85424

41051

10123

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.»

  1. 18;

  2. 20;

  3. 17.

  1. Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение)

  1. 32 бита;

  2. 4 бита;

  3. 8 бит.

  1. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение)

  1. 0,625 байта;

  2. 5 байт;

  3. 64 байта.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 3

  1. В живой природе понятие «информации» связывают:

  1. со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

  2. с поведением живых организмов;

  3. с понятием отражения, отображения мира;

  4. с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

  1. Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют:

  1. объективной;

  2. актуальной;

  3. достоверной;

  4. полной.

  1. Около 1% информации люди получают с помощью:

  1. слуха;

  2. обоняния;

  3. зрения;

  4. осязания;

  5. вкуса.

  1. Носители информации необходимы для:

  1. распространения исключительно графической информации;

  2. долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

  3. получения и обработки информации;

  4. ориентации в окружающем мире.

  1. Переведи 48 бит в байты

  1. 6;

  2. 2;

  3. 7;

  4. 4.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

– ・– – –・– – ・・・・

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Е

Н

О

З

Щ

–・

– – –

– –・・

– –・–

Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24

Д 5

Н 15

Ч 25

Е 6

О 16

Ш 26

Ё 7

П 17

Щ 27

Ж 8

Р 18

Ъ 28

З 9

С 19

Ы 29

И 10

Т 20

Ь 30

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

130523

146130

2016108

910541

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Где ум, там и толк.»

  1. 19;

  2. 13;

  3. 17.

  1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

  1. 120 бит;

  2. 1280 бит;

  3. 30 бит.

  1. В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение)

  1. 16 бит;

  2. 3 бита;

4 бита.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 4

  1. В неживой природе понятие «информация» связывают:

  1. с понятием отражения, отображения мира;

  2. со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами;

  3. с сообщениями, снимающими или уменьшающими существующую до их получения неопределенность;

  4. с сообщениями, передаваемыми в форме знаков или сигналов.

  1. Информацию, важную, существенную для настоящего времени называют:

  1. достоверной;

  2. полной;

  3. объективной;

  4. актуальной.

  1. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

  1. пищеварения;

  2. чувств;

  3. мышления;

  4. сердечно-сосудистой системы.

  1. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

  1. информационным сообщением об ошибке;

  2. кодом;

  3. длиной кода.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, преданная с использованием азбуки Морзе:

– ・・–・・– – ・・– – – –・

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, н известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы.

А

И

Н

Г

Ч

・–

・・

–・

– –・

– – –・

Запишите текст радиограммы.

Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24

Д 5

Н 15

Ч 25

Е 6

О 16

Ш 26

Ё 7

П 17

Щ 27

Ж 8

Р 18

Ъ 28

З 9

С 19

Ы 29

И 10

Т 20

Ь 30

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

20105105

20101613

2016103

3018132

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________

  1. Переведи 56 бита в байты

  1. 5;

  2. 2;

  3. 7;

  4. 4.

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Без муки нет и науки.»

  1. 20;

  2. 21;

  3. 16.

  1. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 15 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

  1. 30 бит;

  2. 75 бит;

  3. 64 бит.

  1. Сообщение о том, что Маша живет на 8 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? (запишите полное решение)

  1. 8;

  2. 16;

  3. 2.

ОТВЕТЫ

1 вариант

  1. a

  2. c

  3. a

  4. d

  5. АДЖЛДЛАЛ

  6. ТАИЖ

  7. a

  8. c

  9. a

  10. c

2 вариант

  1. c

  2. d

  3. a

  4. c

  5. d

  6. 7 букв ТААУТАТ

  7. ГИДА

  8. b

  9. b

  10. a

3 вариант

  1. b

  2. a

  3. b d e

  4. b

  5. a

  6. 6 букв НОЕЗЕЕ

  7. ЗИДГА

  8. a

  9. a

  10. b

4 вариант

  1. c

  2. d

  3. b

  4. b

  5. НАИГАЧ

  6. ТИДИД

  7. c

  8. b

  9. b

  10. b

Критерии оценки тестов

знание учебного материала

оценка

более 90%

5

от 60 до 89%

4

от 25 до 59%

3

менее 24%

2

0%

1

globuss24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.