Тест капитанская дочка 8 класс с ответами – Тест по Капитанской дочке с ответами онлайн для 8 класса – проверь знание повести Пушкина
Тест с ответами по литературе»Капитанская дочка»8 класс
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора;
б) повествователя;
в) Маши Мироновой;
г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва
2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
а) композиции
б) эпиграфов
в) вставных элементов
г) прямой авторской оценки
д) выбора героя
3. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй
б) граф Миних
в) Григорий Орлов
г) Екатерина первая
д) Елизавета первая
е) Екатерина вторая
4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.
а) прямая авторская оценка
б) портрет
в) эпиграфы
г) речевая характеристика
д) отношение других персонажей
е) вставные элементы
5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести
б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести
7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
а) автору
б) Екатерине второй
в) Петруше Гринёву
г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров
д) Савельичу
9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв
10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?
а) былины г) песни
б) загадки д) пословицы, поговорки
в) сказки е) мифы
11. Какую главу предваряет собой эпиграф:
«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.
«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-
спросил он ласково». (А.Сумароков)
а) «Суд» г) «Незваный гость»
б) «Арест» д) «Мятежная слобода»
в) «Приступ»
12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а)проблема любви
б)проблема чести, долга и милосердия
в)проблема роли народа в развитии общества
г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства
13. Каким показан в повести Савельич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам
в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства
г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком
14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…
а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени
б)художественное изображение человека
в)персональные черты, присущие герою
15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а)путь, дорога д)кинжал
б)могила е)виселица
в)буря, буран
г)орёл, ворон
16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?
а)ум, сметливость
б)лень, бездеятельность
в)удальство, широта натуры
г)склонность к пьянству
д)память на добро, благодарность
17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а)Марии Мироновой
б)Василисы Егоровны
в)Екатерины второй
г)Авдотьи Васильевны
Ответы:1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в
infourok.ru
Тест по литературе в 8 классе. «Капитанская дочка»
Ученика(цы) 8 __ класса
ФИ _______________
Оценка_______
Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Вариант 1
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора; б) повествователя;
в) Маши Мироновой; г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва
2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
а) композиции б) эпиграфов
в) вставных элементов г) прямой авторской оценки
д) выбора героя
3. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй б) граф Миних
в) Григорий Орлов г) Екатерина первая
д) Елизавета первая е) Екатерина вторая
4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.
а) прямая авторская оценка б) портрет
в) эпиграфы г) речевая характеристика
д) отношение других персонажей е) вставные элементы
5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести
б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести
7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
а) автору
б) Екатерине второй
в) Петруше Гринёву
г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров
д) Савельичу
9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв
10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?
а) былины г) песни
б) загадки д) пословицы, поговорки
в) сказки е) мифы
11. Какую главу предваряет собой эпиграф:
«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.
«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-
спросил он ласково». (А.Сумароков)
а) «Суд» г) «Незваный гость»
б) «Арест» д) «Мятежная слобода»
в) «Приступ»
12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а)проблема любви
б)проблема чести, долга и милосердия
в)проблема роли народа в развитии общества
г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
13. Каким показан в повести Савельич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам
в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства
г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.
14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…
а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени
б)художественное изображение человека
в)персональные черты, присущие герою.
15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а)путь, дорога д)кинжал
б)могила е)виселица
в)буря, буран
г)орёл, ворон
16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?
а)ум, сметливость
б)лень, бездеятельность
в)удальство, широта натуры
г)склонность к пьянству
д)память на добро, благодарность
17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а)Марии Мироновой
б)Василисы Егоровны
в)Екатерины второй
г)Авдотьи Васильевны
Ученика(цы) 8 __ класса
ФИ _______________
Оценка_______
Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Вариант 2
1. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка»:
А. Береги честь смолоду
Б. И жить торопится и чувствовать спешит
В. Служи верой и правдой
2. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке»:
А. От автора
Б. От лица Маши Мироновой
В. От лица Петра Гринева
3. Что обычно любил читать отец Петра Гринева:
А. Московские ведомости
Б. Отечественные записки
В. Придворный календарь
4. В какой город был отправлен на службу Петр Гринев:
А. Оренбург
Б. Симбирск
В. Санкт-Петербург
5. Отправляясь на службу, какой наказ получил Петр Гринев от отца:
А. Служи верой и правдой
Б. Береги платье снову, а честь смолоду
В. За правое дело стой смело
6. Чему научил Зурин Петра Гринева:
А. Стрелять из оружия
Б. Рассказывать армейские анекдоты
В. Играть в бильярд
7. Где впервые Петр Гринев встретился с Пугачевым:
А. Во время осады Оренбурга
Б. В степи во время метели
В. Во время взятия Белогорской крепости
8. Что стало истинной причиной поединка между Швабриным и Гриневым:
А. Оскорбление Маши Мироновой
Б. Предательство Швабрина и его переход на сторону Пугачева
В. Критика Швабрина касательно стихотворений Петра Гринева
9. За кого выдавал себя Емельян Пугачев:
А. За атамана
Б. За государя Петра Федоровича
В. За борца с царской властью
10. Кто оказался предателем и перешел на сторону мятежников:
А. Зурин
Б. Гринев
В. Швабрин
11. Почему Пугачев помиловал Гринева:
А. Савельич Христом Богом просил
Б. Гринев присягнул Пугачеву
В. Пугачев узнал Гринева, который ранее подарил ему заячий тулуп
12. После того как Пугачев отпустил Гринева с Савельичем на все четыре стороны, они снова, несмотря на опасность, вернулись в крепость. Почему?
А. Так велел долг
Б. Гринев получил письмо от Маши Мироновой
В. Гринев мечтал отомстить Швабрину
13. Что в «Капитанской дочке» Пушкин называет бессмысленным и беспощадным?
А. Бунт
Б. Казнь
В. Война
14. Что стало причиной ареста Петра Гринева:
А. То, что он самовольно выехал из Оренбурга в Белогорскую крепость
Б. Слухи о дружеских путешествиях с Пугачевым
В. Донос Швабрина
15. Петр Гринев был освобожден, потому что:
А. Маша Миронова обратилась за помощью к самой императрице
Б. Отец Гринева просил о помиловании
В. Доказательств было недостаточно
16. Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым
а) «Вожатый»
б) «Незваный гость»
в) «Пугачевщина»
г) «Сержант гвардии»
17. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
а) Алексей Швабрин
б) капитан Миронов
в) Петр Гринев
г) Савельич
Вариант 1 Ответы: Часть1
1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в
Вариант 2 Ответы: Часть 1
1А, 2В, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8А, 9Б, 10В, 11А, 12Б, 13А, 14В, 15А, 16 А, 17 Б.
nsportal.ru
Тест по роману «Капитанская дочка». 8 класс
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. Определите жанр произведения:
А. рассказ; В. повесть;
Б. роман; Г. семейно-бытовая хроника.
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:
А. автора; В. Маши Мироновой;
Б. Петруши Гринёва; Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва.
3. Какая историческая личность не упоминается в повести:
А. Емельян Пугачёв; В. Елизавета I;
Б. граф Мених; Г. Екатерина II.
4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –
А. единственный женский персонаж повести;
Б. возлюбленная Петра Гринёва;
В. идейный и художественный центр повести;
Г. дочь погибшего русского офицера.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:
А. экспозиция;
1. Сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;
Б. завязка;
2. Освобождение Гринева, женитьба на Маше;
В. кульминация;
3. Детство Петруши в родовом имении;
Г. развязка.
4. знакомство Гринева с главной героиней повести.
6. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. характеризует Гринёва;
Б. характеризует Пугачёва;
В. предвещает развитие отношений двух персонажей;
Г. Подчеркивает кровожадность Пугачева.
7. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
А.-Пугачёв, Б.-Швабрин, В.- Савельич, Г.-Екатерина II, Д.- Гринёв, Е.-оренбургский генерал.
8. Какова основная проблематика повести «капитанская дочка»?
А. проблема любви;
Б. проблема чести, долга, милосердия;
В. проблема роли народа в развитии общества;
Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
9. Что является вставным элементом в повести:
А. песня в исполнении пугачёвцев; В. старая калмыцкая сказка;
Б. сон Петра Гринёва; Г. эпиграф.
10. Каким показан в повести Савельич?
А. забитым, безгласным крепостным;
Б. послушным, рабски преданным своим господам;
В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства;
Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.
11.Какие черты русского национального характера показаны в образе Пугачёва?
А. склонность к пьянству; В. ум, сметливость;
Б. удальство, широта натуры; Г. бездеятельность, желание жить на готовом.
12. Чей это портрет: «Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а
голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».
А. Маши Мироновой; В. Екатерины II;
Б. Василисы Егоровны; Г. Авдотьи Васильевны.
13. Кому в повести принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт,
бессмысленный и беспощадный…»?
А. Екатерине II; В. оренбургскому генералу;
Б. Савельичу; Г. Петру Андреевичу Гринёву.
14. Кто является главным героем повести? Аргументируй свой ответ.
А. Петр Гринёв — человек совести и чести;
Б. Маша Миронова — капитанская дочка;
В. Емельян Пугачев — разбойник, лжецарь, широкая натура, помнящий добро;
Г. Савельич – хозяйственный, добрый, заботливый, любящий дядька.
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ответы
1. Определите жанр произведения:
А. рассказ; В. повесть;
Б. роман; Г. семейно-бытовая хроника.
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:
А. автора; В. Маши Мироновой;
Б. Петруши Гринёва; Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва.
3. Какая историческая личность не упоминается в повести:
А. Емельян Пугачёв; В. Елизавета I;
Б. граф Мених; Г. Екатерина II.
4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –
А. единственный женский персонаж повести;
Б. возлюбленная Петра Гринёва;
В. идейный и художественный центр повести;
Г. дочь погибшего русского офицера.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:
А. экспозиция;3
1. Сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;
Б. завязка;4
2. Освобождение Гринева, женитьба на Маше;
В. кульминация;1
3. Детство Петруши в родовом имении;
Г. развязка. 2
4. Знакомство Гринева с главной героиней повести.
6. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. характеризует Гринёва;
Б. характеризует Пугачёва;
В. предвещает развитие отношений двух персонажей;
Г. подчеркивает кровожадность Пугачева.
7. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
А.Пугачёв – Е .оренбургский генерал.,, Б.Швабрин — Д. Гринёв,, В.- Савельич-Г. Екатерина II
8. Какова основная проблематика повести «капитанская дочка»?
А. проблема любви;
Б. проблема чести, долга, милосердия;
В. проблема роли народа в развитии общества;
Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
9. Что не является вставным элементом в повести:
А. песня в исполнении пугачёвцев; В. старая калмыцкая сказка;
Б. сон Петра Гринёва; Г. эпиграф.
10. Каким показан в повести Савельич? (несколько вариантов)
А. забитым, безгласным крепостным;
Б. послушным, рабски преданным своим господам;
В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства;
Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.
11.Какие черты русского национального характера показаны в образе Пугачёва?(неск-ко в.)
А. склонность к пьянству; В.
Б. удальство, широта натуры; Г. бездеятельность, желание жить на готовом.
12. Чей это портрет: «Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а
голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».
А. Маши Мироновой; В. Екатерины II;
Б. Василисы Егоровны; Г. Авдотьи Васильевны.
13. Кому в повести принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт,
бессмысленный и беспощадный…»?
А. Екатерине II; В. оренбургскому генералу;
Б. Савельичу; Г. Петру Андреевичу Гринёву.
14. Кто, по-вашему, является главным героем повести? Аргументируй свой ответ.
А. Петр Гринёв — человек совести и чести;
Б. Маша Миронова — капитанская дочка;
В. Емельян Пугачев — разбойник, лжецарь, широкая натура, помнящий добро;
Г. Савельич – хозяйственный, добрый, заботливый, любящий дядька.
infourok.ru
Тест по литературе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса
Тест по литературе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Как звали воспитателя и верного спутника Гринёва?
1) Семёныч
2) Савельич
3) Степаныч
4) Архип
А2. Чем одарил Гринёв своего вожатого, помогшего добраться до постоялого двора?
1) перстнем
2) пятиалтынным
3) ужином
4) заячьим тулупом
А3. Как повёл себя Швабрин после захвата крепости?
1) откупился
2) перешёл на сторону Пугачёва
3) сбежал из крепости
4) спрятался в доме попа
А4. К кому Маша Миронова обратилась за помощью, чтобы оправдать Гринёва?
1) к Екатерине II
2) к Екатерине I
3) к Потёмкину
4) к влиятельным родственникам
Часть В
В1. Какое издание было любимым чтивом отца Гринёва?
В2. Чей это портрет?
Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.
Часть С
С1. Почему глава, повествующая о дуэли Гринёва и Швабрина, названа не «Дуэль», а «Поединок»?
2 вариант
Часть А
А1. Какое наставление дал Гринёву отец, отправляя на службу?
1) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
2) «Под лежачий камень вода не течёт»
3) «Береги платье снову, а честь смолоду»
4) «Если Магомет не идёт к горе, то гора придёт к Магомету»
А2. Как называлась крепость, в которой Гринёв нёс службу?
1) Белозёрская
2) Белокаменная
3) Белоглинская
4) Белогорская
А3. Что произошло с родителями Маши Мироновой после захвата крепости?
1) Пугачёв их помиловал
2) отец был убит, матери удалось спастись
3) оба были убиты
4) Пугачёв содержал их под арестом
А4. Почему Гринёв был заключён под стражу?
1) Пугачёв сообщил, что Гринёв — его шпион
2) его оговорил Швабрин
3) за самовольное отлучение из Оренбурга
4) его оболгали неизвестные ему перебежчики
Часть В
В1. Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую рассказал Пугачёв Гринёву.
В2. К какой главе в качестве эпиграфа взята поговорка?
Мирская молва — морская волна.
Часть С
С1. Почему Гринёв, будучи арестованным, на допросе не рассказал всей правды о своих взаимоотношениях с Пугачёвым? Как это характеризует героя?
Ответы на тест по литературе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Придворный календарь
В2. Пугачёва
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
В1. Орёл и ворон
В2. К главе «Суд»
testschool.ru
Тестовая контрольная работа по литературе в 8 классе по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Тестовая контрольная работа. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». 8 класс
1.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:
А. автора Б. Петруши Гринёва В. Маши Мироновой Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва
2. Какая историческая личность не упоминается в повести:
А. Емельян Пугачёв Б. граф Миних В. Елизавета I Г. Екатерина II
3. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –
А. единственный женский персонаж повести Б. возлюбленная Петра Гринёва
В. идейный и художественный центр повести Г. дочь погибшего русского офицера
4. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. характеризует Гринёва Б. характеризует Пугачёва
В. предвещает развитие отношений двух персонажей Г. подчеркивает кровожадность Пугачева
5. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
А. проблема любви Б. проблема чести, долга, милосердия
В. проблема роли народа в развитии общества Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства
6. Каким показан в повести Савельич?
А. забитым, безгласным крепостным Б. послушным, рабски преданным своим господам
В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.
7. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»
а) «Назвался груздем, полезай в кузов» б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
в) «Береги честь смолоду» г) «Береги честь смолоду, а платье снову»
8. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?
а) Николай I и Емельян Пугачёв б) Степан Разин и Александр I
в) Екатерина II и Степан Разин г) Екатерина II и Емельян Пугачёв
9. Петр Гринёв был записан на военную службу
а) по достижении совершеннолетия б) сразу после рождения в) до рождения
10. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение.
а) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала.
б) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
в) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.
г) Маша – самый важный герой в произведении
Ключи: 1.г 2.в 3.в 4.в 5.б 6.г 7.в 8.г 9.в 10.г
За каждый правильный ответ – 2 балла, всего 20 баллов.
Перевод баллов в отметку:
«2» — 1 – 8 баллов
«3» — 9 – 12 баллов
«4» — 13 – 16 баллов
«5» — 17 – 20 баллов
infourok.ru
Тест по литературе (8 класс) на тему: Тест по литературе 8 класс А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Тест по литературе (8 класс)
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка»
- Определите жанр произведения.
а) роман
б) историческая повесть
в) семейно-бытовая хроника
г) легенда
д) мемуары
- Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
а) автора
б) повествователя
в) Маши Мироновой
г) Петра Гринева
д) Пугачева
- Авторская позиция проявляется в произведении
с помощью
а) композиции б) эпиграфов
в) вставных элементов
г) прямой авторской оценки Д) выбора героя
- Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
а) мятежник, преступник
б) историческое лицо — предводитель народного восстания
в) романтический герой
г) простой человек, пользующийся уважением народа
- Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
а) сопоставления
б) взаимодополнения
в) антитезы
г) композиционной параллели
- Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева.
а) авторская оценка
б) портрет
в) отношение других персонажей
г) эпиграфы
д) речевая характеристика
е) вставные элементы
- В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —
а) единственный женский персонаж повести
б) идейный и художественный центр повести
в) возлюбленная Петра Гринева
г) дочь погибшего русского офицера
- Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б) завязка 2)освобождение Гринева, женитьбана Маше
в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г) развязка 4)знакомство Гринева с главной героиней повести
- С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
а) характеризует Гринева
б) предвещает дальнейшее развитие отношений двух
персонажей
в) характеризует Пугачева
г) подчеркивает кровожадность Пугачева
- Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмыслепный и беспощадный…»?
а) автору
б) Екатерине II
в) Петруше Гриневу
г) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
д) Савельичу
- Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
Пугачев; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы.
- Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева?
а) былины
б) загадки
в) сказки
г) песни
д) пословицы, поговорки
е) мифы
- Какую главу предваряет собой эпиграф:
«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А, Сумароков»?
а) «Суд»
б) «Арест»
в) «Приступ»
г) «Незваный гость»
Д) «Мятежная слобода»
- Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви
б) проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
- Каким показан в повести Савельич?
а) забитым, безгласным крепостным
б) послушным, рабски преданным своим господам человеком
в) глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства
г) любящим, заботливым помощником и советчиком
- О каких исторических событиях идет речь в повести?
а) крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
б) бунт яицкого войска
в) бунт Ивана Болотникова
г) поход князя Голицына на Оренбург
д) стрелецкий бунт в Москве
- Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а) путь, дорога
б) могила
в) буря, буран
г) орел, ворон
д) кинжал
е) виселица
- Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева?
а) ум, сметливость
б) лень, бездеятельность
в) удальство, широта натуры
г) склонность к пьянству
д) память на добро, благодарность
19. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а) Марии Мироновой
б) Василисы Егоровны
в) Екатерины II
г) Авдотьи Васильевны
ОТВЕТЫ
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка»
1. б; 2. г; 3. г; 4. б, в; 5. в; 6. а; 7. б; 8. а — 3, б — 4, в — 1, г — 2; 9. б, в; 10. г; 11. П— Савельич; 12. в, г, д; 13. д; 14. в; 15. г; 16. а, б, г; 17. а, в, г, е; 18. а, в, д; 19. в.пугачев — Екатерина II; Пугачев — оренбургские генералы; Гринев — Швабрин; Пугачев
nsportal.ru
Тест по литературе «Повесть А.С..Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс)
Итоговый тест по литературе по повести «Капитанская дочка». Ответы
1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
1) 1801-1825 2) 1799-1838 3) 1799-1837 4) 1789-1837
2. Укажите жанр произведения «Капитанская дочка»:
1) роман 2) историческая хроника 3) повесть
3. Главная проблема, которая возникает в произведении «Капитанская дочка» — проблема
1) любви 2) дружбы 3) чести 4) взаимопонимания
4. Повествование в произведении ведётся от лица:
1) автора 2) Гринёва 3) нескольких персонажей
5. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»:
1) «Назвался груздем, полезай в кузов»
2) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
3) «Береги честь смолоду»
4) «Береги честь смолоду, а платье снову»
6. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?
1) Николай I и Емельян Пугачёв 2) Степан Разин и Александр I
3) Екатерина II и Степан Разин 4) Екатерина II и Емельян Пугачёв
7. В какой губернии находилось имение Гринёва?
1) Саратовской 2) Симбирской 3) Казанской 4) Орловской
8. Петр Гринёв был записан на военную службу:
1) по достижении совершеннолетия 2) сразу после рождения 3) до рождения
9. Савельича, «дядьку» Гринёва, звали:
1) Осип 2) Архип 3) Тарас 4) Иван
10. Петра Гринёва решили отправить на военную службу по достижении им:
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 22 лет
11. Оренбургский генерал Андрей Карлович не знал значения русского выражения:
1) «Береги честь смолоду»
2) «Держать в ежовых рукавицах»
3) «Работать спустя рукава»
4) «От тюрьмы да от сумы не зарекайся»
12. Швабрин был переведён из гвардии в Белгородскую крепость за:
1) дуэль 2) мошенничество 3) воровство 4) пьянство
13. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина:
1) карточный долг 2) оскорбление, нанесённое Маше Мироновой
3) нечестная игра в бильярд 4) стихи, написанные Петром Гринёвым
14. Сообщение об участии Гринёва в дуэли его родители получили от:
1) Савельича 2) Швабрина 3) Маши Мироновой 4) капитана Миронова
15. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:
1) оборонительно 2) наступательно 3) путём подкупа
16. Куда уехала Маша Миронова перед штурмом Белгородской крепости?
1) осталась в крепости 2) в Москву 3) в Петербург 4) в Оренбург
17. От пугачёвцев Машу Миронову прятала:
1) её мать 2) попадья 3) служанка
18. Укажите, какую пословицу на страницах повести употребляет Пугачёв?
1) «Господь не выдаст – свинья не съест»
2) «Долг платежом красен»
3) «Конь и о четырёх ногах, да спотыкается»
4) «С лихой собаки хоть шерсти клок»
19. Укажите название любимой песни Пугачёва:
1) «Не шуми, мати зелёная дубровушка…»
2) «Дубинушка»
3) «Вниз по матушке по Волге…»
4) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь…»
20. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
1) противопоставления 2) сопоставления 3) взаимодополнения
ОТВЕТЫ:
1. 3
2. 3
3. 3
4. 1
5. 3
6. 4
7.
8.
9. 1
10.
11. 2
12. 1
13. 4
14. 2
15. 1
16. 1
17. 2
18. 2
19. 1
20. 1
infourok.ru