Тематическое планирование по алгебре 8 класс колягин 4 часа с дз 2019 – Рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме: Рабочая программа по алгебре 8 класс Колягин 4 часа в неделю базовый уровень ФГОС | скачать бесплатно
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды контроля ИКТ |
Неравенства. (24 ч.) | ||||
1 | Повторение. | 1 | 01.09-05.09 | |
2 | Повторение. | 1 | 01.09-05.09 | |
3 | Повторение. | 1 | 01.09-05.09 | |
4 | Входная ДКР. | 1 | 01.09-05.09 | |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 08.09-12.09 | |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 08.09-12.09 | |
7 | Числовые неравенства. | 1 | 08.09-12.09 | |
8 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | 08.09-12.09 | |
9 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | 08.09-12.09 | |
10 | Сложение и умножение неравенств. | 1 | 15.09-19.09 | |
11 | Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | 15.09-19.09 | С.р. |
12 | Неравенства с одним неизвестным. | 1 | 15.09-19.09 | |
13 | Решение неравенств. | 1 | 15.09-19.09 | Икт (презентация) |
14 | Решение неравенств. | 1 | 22.09-26.09 | |
15 | Решение неравенств. | 1 | 22.09-26.09 | С.р. |
16 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | 1 | 22.09-26.09 | |
17 | Решение систем неравенств. | 1 | 29.09-05.10 | |
18 | Решение систем неравенств. | 1 | 29.09-05.10 | |
19 | Решение систем неравенств. | 1 | 29.09-05.10 | С.р. |
20 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | 07.10-12.10 | |
21 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | 07.10-12.10 | |
22 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | 07.10-12.10 | |
23 | Обобщающий урок по теме «Неравенства». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 07.10-12.10 | Икт (презентация) |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | 14.10-19.10 | К.р. |
Квадратные корни (19 часов) | ||||
25 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 14.10-19.10 | |
26 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 14.10-19.10 | |
27 | Действительные числа. | 1 | 21.10-26.10 | |
28 | Действительные числа. | 1 | 21.10-26.10 | С.р. |
29 | Квадратный корень из степени. | 1 | 21.10-26.10 | |
30 | Квадратный корень из степени. | 1 | 21.10-26.10 | |
31 | Квадратный корень из степени. | 1 | 28.10-01.11 | |
32 | Квадратный корень из произведения. | 1 | 28.10-01.11 | |
33 | Квадратный корень из произведения. | 1 | 28.10-01.11 | |
34 | Квадратный корень из произведения. | 1 | 28.10-01.11 | |
35 | Квадратный корень из произведения. | 1 | 11.11-16.11 | |
36 | Квадратный корень и дроби. | 1 | 11.11-16.11 | |
37 | Квадратный корень и дроби. | 1 | 11.11-16.11 | |
38 | Квадратный корень и дроби. | 1 | 11.11-16.11 | |
39 | Квадратный корень и дроби. | 1 | 11.11-16.11 | С.р. |
40 | Все действия с корнями. | 1 | 18.11-23.11 | |
41 | Все действия с корнями. | 1 | 18.11-23.11 | |
42 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 18.11-23.11 | Икт (задания) |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | 1 | 18.11-23.11 | К.р. |
Квадратные уравнения. (15 ч + 11 ч = 26 ч) | ||||
44 | Квадратное уравнение и его корни. | 1 | 25.11-30.11 | |
45 | Квадратное уравнение и его корни. | 1 | 25.11-30.11 | С.р. |
46 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 25.11-30.11 | |
47 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 02.12-07.12 | С.р. |
48 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 02.12-07.12 | |
49 | Метод выделения полного квадрата. | 1 | 02.12-07.12 | |
50 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 02.12-07.12 | |
51 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 09.12-14.12 | |
52 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 09.12-14.12 | С.р. |
53 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 1 | 09.12-14.12 | |
54 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 1 | 16.12 -21.12 | |
55 | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям. | 1 | 16.12 -21.12 | |
56 | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям. | 1 | 16.12-21.12 | Пр.р. |
57 | Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 23.12-27.12 | Икт (задания) |
58 | Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных уравнений» | 1 | 23.12-27.12 | К.р. |
59 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 23.12-27.12 | |
60 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 09.01-18.01 | Практ. р. |
61 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 09.01-18.01 | |
62 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 09.01-18.01 | |
63 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | 09.01-18.01 | |
64 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | 20.01-25.01 | С.р. |
65 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | 20.01-25.01 | |
66 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | 20.01-25.01 | |
67 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | 20.01-25.01 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 27.01-01.02 | Икт (задания) |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 27.01-01.02 | К.р. |
Квадратичная функция. (18 ч.) | ||||
70 | Определение функции. Повторение линейной функции. | 1 | 27.01-01.02 | |
71 | Определение функции. Повторение линейной функции. | 1 | 27.01-01.02 | |
72 | Определение квадратичной функции. | 1 | 27.01-01.02 | |
73 | Определение квадратичной функции. | 1 | 03.02-08.02 | |
74 | Функция у = x². | 1 | 03.02-08.02 | Икт (презентация) |
75 | Функция у= аx². | 1 | 03.02-08.02 | Икт (презентация) |
76 | Функция у= аx². | 1 | 03.02-08.02 | С.р. Икт (задания) |
77 | Функция у= аx². | 1 | 10.02-15.02 | |
78 | Функция у=ax²+bх+c. | 1 | 10.02-15.02 | Икт (презентация) |
79 | Функция у=ax²+bх+c. | 1 | 10.02-15.02 | |
80 | Функция у=ax²+bх+c. | 1 | 17.02-22.02 | |
81 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 17.02-22.02 | Икт (презентация) |
82 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 17.02-22.02 | |
83 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 24.02-01.03 | Икт (задания) |
84 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 24.02-01.03 | С.р. |
85 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 24.02-01.03 | Пр.р. |
86 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 03.03-08.03 | Икт (презентация) |
87 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция» | 1 | 03.03-08.03 | К.р. |
Квадратные неравенства. (14 ч.) | ||||
88 | Квадратное неравенство и его решение. | 1 | 03.03-08.03 | |
89 | Квадратное неравенство и его решение. | 1 | 10.03-15.03 | С.р. |
90 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | 10.03-15.03 | Икт (презентация) |
91 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | 10.03-15.03 | |
92 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | 17.03-22.03 | С.р. |
93 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | 17.03-22.03 | Икт (задания) тест |
94 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | 17.03-22.03 | икт |
95 | Метод интервалов. | 1 | 01.04-05.04 | |
96 | Метод интервалов. | 1 | 01.04-05.04 | |
97 | Метод интервалов. | 1 | 01.04-05.04 | тест |
98 | Исследование квадратного трехчлена. | 1 | 07.04-10.04 | |
99 | Исследование квадратного трехчлена. | 07.04-10.04 | ||
100 | Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 07.04-10.04 | Икт (задания) |
101 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные неравенства» | 1 | 07.04-10.04 | К.р. |
Приближённые вычисления (8 часов) | ||||
102 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | 1 | 11.04-15.04 | |
103 | Оценка погрешности. | 1 | 11.04-15.04 | |
104 | Округление чисел. | 1 | 11.04-15.04 | С.р. |
105 | Относительная погрешность. | 1 | 18.04-22.04 | |
106 | Стандартный вид числа. | 1 | 18.04-22.04 | |
107 | Стандартный вид числа. | 1 | 18.04-22.04 | С.р. |
108 | Вычисления на микрокалькуляторе. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 25.04-29.04 | Практ. р. |
109 | Контрольная работа №7 по теме «Приближенные вычисления» | 1 | 25.04-29.04 | К.р. |
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. (10 ч.) | ||||
110 | Повторение. «Неравенства». | 1 | 25.04-29.04 | |
111 | Повторение. «Неравенства». | 1 | 03.05-06.05 | |
112 | Повторение. «Квадратные корни». | 1 | 03.05-06.05 | |
113 | Повторение. «Квадратные корни». | 1 | 10.05-13.05 | |
114 | Итоговая контрольная работа | 1 | 10.05-13.05 | К.р. |
115 | Повторение. «Квадратные уравнения». | 1 | 10.05-13.05 | |
116 | Повторение. «Квадратные уравнения». | 1 | 16.05-20.05 | |
117 | Повторение. «Квадратичная функция» | 1 | 16.05-20.05 | |
118 | Резерв. | 1 | 16.05-20.05 | |
119 | Резерв. | 1 | 23.05-25.05 |
nsportal.ru
№ урока | Наименование раздела, темы уроков | Количество часов | Примерные сроки | Освоение предметных знаний | Тип учебного занятия | УУД | Примечание |
1-6 | 1. Повторение курса алгебры 7-го класса. | 6 | Знать основные понятия, свойства и формулы курса 7 класса | ППМ | |||
7 8 | Входная контрольная работа Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | ||||
2. Неравенства | 24 | ||||||
9-10 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами | 2 | Описывать множество рациональных чисел. Выполнять вычисления с рациональными числами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | ПМ,КТ ИНМ | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий Познавательные: | Таблица «Положительные и отрицательные числа» | |
11 | Числовые неравенства | 1 | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач | ИНМ, ЗПЗ | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
12-13 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | Формулировать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач | ИНМ, ЗПЗ, МД | Коммуникативные: Контролировать действия партнера | ММТ | |
14 | Сложение и умножение неравенств | 1 | Формулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств, уметь их применять к решению задач. | ИНМ, ЗПЗ | |||
15 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | Формулировать понятия строгого и нестрого неравенства | УЗ | |||
16-17 | Неравенства с одним неизвестным Числовые промежутки | 2 | Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным | УЗ | |||
18-20 | Решение неравенств с одним неизвестным | 3 | Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным | КЗ, СР | ММТ | ||
21 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | Знать понятия системы, решения системы, числового промежутка, уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным | ИНМ, ЗПЗ | ММТ | ||
22-27 | Решение систем неравенств Двойное неравенство Решение задач на составление неравенств | 6 | Уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным, находить целые решения системы, применять к решению текстовых задач | ИНМ, ЗПЗ | |||
28-30 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 3 | Знать определение и геометрический смысл модуля, уметь решать простые уравнения и неравенства, содержащие модуль | ПМ, ИНМ | Таблица «Положительные и отрицательные числа» | ||
31 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ОСМ | ||||
32 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 | КР | ||||
3. Приближенные вычисления | 8 | ||||||
33 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 1 | Знать понятие приближенного числа, как показателя точности и качества приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. | ПМ, КТ, ИНМ | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Таблица «Десятичные дроби. Округление чисел» | |
34 | Оценка погрешности | 1 | Знать понятие, уметь округлять числа и оценивать погрешность | ИНМ, ЗПЗ | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | ||
35 | Округление чисел | 1 | Знать понятия, уметь округлять числа и оценивать погрешность | ПМ,КТ, УЗ | Коммуникативные: Учитывать разные мнения | ||
36 | Относительная погрешность | 1 | Знать понятия относительной погрешности, уметь вычислять | ИНМ, ЗПЗ | Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ММТ | |
37 | Стандартный вид числа. Проверочная работа | 1 | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. | ИНМ, ПР | ММТ | ||
38 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | ИНМ, ЗПЗ | |||
39 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | УЗ | |||
40 | Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | 1 | Уметь производить вычисления с использованием ячейки памяти. | ПР | |||
4. Квадратные корни | 18 | ||||||
41-42 | Арифметический квадратный корень | 2 | Формулировать определение квадратного корня из числа. Формулировать определение арифметического квадратного корня, уметь находить значение квадратного корня, арифметического квадратного корня | ИНМ, УЗ, КЗ, СР | Регулятивные: Различать способ и результат действия | Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
43-44 | Действительные числа | 2 | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Представлять действительные числа бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа. | ИНМ, ЗПЗ, КТ | Познавательные: Владеть общим приемом решения задач | ММТ | |
45-47 | Квадратный корень из степени | 3 | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из степени), применять их к преобразованию выражений | ИНМ, УЗ | Коммуникативные: Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций | Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
48-50 | Квадратный корень из произведения | 3 | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из произведения), применять их к преобразованию выражений | ПМ, КЗ, КТ УЗ | ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
51-54 | Квадратный корень из дроби | 4 | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из дроби), применять их к преобразованию выражений | ПМ, КЗ, СР, УЗ | ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
55-56 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ОСМ | Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |||
57 58 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» Анализ контрольной работы | 1 1 | КЗ | ||||
5 | Квадратные уравнения | 27 | |||||
59-60 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | Знать определение и коэффициенты квадратного уравнения. Распознавать квадратные уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения (разложением на множители) | ПМ, МД ИНМ | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
61-62 | Неполные квадратные уравнения | 2 | Уметь раскрывать скобки, приводить подобные члены, закрепить вычислительные навыки | ППМ, ИНМ | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
63 | Метод выделения полного квадрата | 1 | Уметь преобразовывать квадратное уравнение к квадрату суммы и разности | ПМ, ИНМ | |||
64-67 | Решение квадратных уравнений | 4 | Знать формулы нахождения корней квадратного уравнения, уметь определять количество корней и решать уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | ИНМ, УЗ, КЗ, СР | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения уравнений и задач | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
68-70 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 3 | Знать теорему Виета и обратную к ней, уметь применять при решении. | ИНМ, ЗПЗ | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
71-75 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 5 | Уметь преобразовывать уравнений к квадратному виду с помощью замены переменной | Коммуникативные: Учиться сотрудничать и контролировать себя и партнера | ММТ | ||
76-79 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | Уметь составлять и решать задачи с помощью квадратных уравнений | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |||
80-82 | Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнение второй степени | 3 | Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени | ММТ | |||
83-84 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ОСМ | ||||
85 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | КЗ | ||||
6 | Квадратичная функция | 16 | |||||
86 | Определение квадратичной функции | 1 | Знать определение и свойства квадратичной функции. Распознать вид квадратичной функции. | ИНМ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
87 | Функция у = х2 | 1 | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=х², уметь строить график, описывать свойства функции | ИНМ, ЗПЗ, КЗ, МД | Таблица «Квадратичная функция» | ||
88-90 | Функция у = ах2 | 3 | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=ах², уметь строить график, описывать свойства функции | ИНМ, ЗПЗ | |||
91-93 | Функция, у = ах2+ bx + c | 3 | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у= ах²+bх+с | ИНМ, ЗПЗ, КЗ, КТ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
94-98 | Построение графика квадратичной функции | 5 | Уметь строить и преобразовывать параболу. | ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР | ММТ, Таблица «Квадратичная функция» | ||
99-100 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков квадратичной функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | ОСМ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
101 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция» | 1 | КЗ | ||||
7 | Квадратные неравенства | 17 | |||||
102-103 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | Распознавать квадратные неравенства. Знать определение и количество решений квадратного неравенства. | ИНМ, УЗ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
104-107 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 4 | Решать квадратные неравенства, используя графические представления. | КЗ, СР ИНМ, ЗПЗ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
108-112 | Метод интервалов Системы неравенств | 5 | Решать квадратные неравенства методом интервалов. Уметь разбивать координатную прямую на интервалы. | ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР | ММТ Таблица «Квадратичная функция» | ||
113-116 | Исследование квадратного трехчлена | 4 | Исследовать квадратный трехчлен по дискриминанту и коэффициентам | ОСМ, УЗ, КЗ, КТ | ММТ Таблица «Квадратичная функция» | ||
117 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ОСМ | Таблица «Квадратичная функция» | |||
118 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства» | 1 | КЗ | ||||
8 | Повторение | ||||||
Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 1 | КЗ | |||||
Итого часов |
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по алгебре 8 класс Колягин
урокаДата проведения
Тема
Количество часов
план
факт
Повторение курса алгебры 7 класса
5
1.
Линейные уравнения и системы
1
2.
Многочлены. Формулы сокращенного
умножения
1
3.
Алгебраические дроби
1
4.
Линейная функция
1
5.
Контрольная работа № 1 по теме
«Повторение»
1
Глава I. Неравенства
22
6.
7.
Положительные и отрицательные числа
2
8.
Числовые неравенства
1
9.
10.
Основные свойства числовых неравенств
2
11.
Сложение и умножение неравенств
1
11.
Строгие и нестрогие неравенства
1
12.
Неравенства с одним неизвестным
1
13.
14.
15.
Решение неравенств
3
16.
Системы неравенств с одним неизвестным
1
17.
18.
19.
20.
Решение систем неравенств
4
21.
22.
23
Модуль числа. Уравнения и неравенства,
содержащие модуль
3
24
25
Обобщающий урок по теме «Неравенства»
2
26
Контрольная работа №2 по теме «Неравенства»
1
Глава II.Приближенные вычисления
18
27.
28.
Приближенные значения величин.
Погрешность вычисления
2
29.
30
Оценка погрешности
2
31.
Округление чисел
1
32.
33.
Относительная погрешность
2
34.
35.
36.
37.
Практические приёмы приближенных значений
4
38.
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе
1
39.
40.
Действия над числами, записанными в стандартном виде
2
41.
Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному
1
42.
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.
1
43
Обобщающий урок по теме «Приближенные вычисления»
1
44
Контрольная работа № 2 по теме «Приближенные вычисления»
1
Глава III.Квадратные корни
15
45.
46.
Арифметический квадратный корень
2
47.
48.
Действительные числа
2
49.
50.
51.
Вычисление квадратного корня из степени
3
52.
53.
54.
Вычисление квадратного корня из
произведения
3
55.
56.
57.
Вычисление квадратного корня из дроби
3
58.
Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»
1
60.
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные
корни»
1
Глава IV. Квадратные корни
29
61.
62.
Квадратные уравнения и его корни
2
63.
Неполные квадратные уравнения
1
64.
Метод выделения полного квадрата
1
65.
66.
67.
68.
Решение квадратных уравнений
4
69.
70.
71.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема
Виета.
3
72.
73.
74.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
3
75.
76.
77.
78.
Решение задач с помощью квадратных
уравнений
4
79.
80.
81.
Решение простейших систем, содержащих
уравнение второй степени
3
82.
83.
84.
Различные способы решения систем уравнений
3
85.
Обобщающий урок по теме»Квадратные уравнения»
1
86.
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные
уравнения»
1
Глава V.Квадратичная функция
18
87.
88.
Определение квадратичной функции
2
89.
90.
Функция y=x2
2
91.
92.
93.
Функция y=аx2
3
94.
95.
96.
Функция y=ax2+bx+c
3
97.
98.
99.
100.
101.
Построение графика квадратичной функции
5
102.
103.
Обобщающий урок по теме «Квадратичная
функция»
2
104.
Контрольная работа №5 по теме
«Квадратичная функция»
1
Глава VI. Квадратные неравенства
14
105.
106.
Квадратные неравенства и его решения.
2
107.
108.
109.
110.
111.
Решение квадратного неравенства с помощью
графика.
5
112.
113.
114.
115.
Метод интервалов
4
116.
117.
Обобщающий урок по теме «Неравенства»
2
118.
Контрольная работа №6 по теме
«Неравенства»
1
Повторение курса алгебры 8 класс
15
119.
120.
122.
123.
Решение задач на квадратные уравнения
4
124.
125.
126.
127
Решение задач на формулу пути
4
128.
129.
130.
131.
Решение задач на формулу работы
4
132.
133.
134
135.
Решение задач на проценты
4
136
Итоговый зачет по курсу 8 класса
1
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (Ю.М. КОЛЯГИН)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе требований ФКГС ООО.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих документов:
Примерная программа общеобразовательных учреждений по математике;
Учебно-методический комплект по алгебре для основной школы авторов Ю.М.Колягин и др.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А.Гречко.
Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения Куйбышевской средней общеобразовательной школы им.А.А.Гречко.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного курса,
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет « Алгебра» в 8 классе изучается за счет 3 часов федерального компонента учебного плана
Общее количество часов в год: 104 час
Количество часов в неделю: 3 часа
Классы: 8 А
Содержание учебного курса
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , где ,. Выявляется связь функции с функцией , где .Особое место занимают темы «Квадратичная функция» и «Квадратные неравенства». Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Тема 1. «Неравенства»
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые неравенства и их свойства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Неравенство с одной переменной.
Решение неравенства.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 2 «Приближенные вычисления»
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
Действительные числа.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
Тема 3 «Квадратные корни»
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
Действительные числа.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
Тема 4 «Квадратные уравнения»
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
Уравнения, приводимые к квадратным.
Тема 5 «Квадратичная функция»
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратичная функция, ее график.
Координаты вершины параболы, ось симметрии.
Тема 6. «Квадратные неравенства
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратные неравенства.
Использование графиков функций для решения неравенств.
Тема 7 «Повторение. Решение задач»
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действительные числа. Арифметический квадратный корень.
Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
-
Квадратное неравенство и его решение.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Перечень контрольных работ:
№ работы
Тема контрольной работы
Контрольная работа №1
Неравенства и системы неравенств
Контрольная работа №2
Приближенные вычисления
Контрольная работа №3
Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих корни.
Контрольная работа №4
Квадратные уравнения.
Контрольная работа №5
Квадратичная функция
Контрольная работа №6
Квадратные неравенства
Контрольная работа №7
Итоговая контрольная работа с элементами тестирования
infourok.ru
Номер урока | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
I четверть (36 часов) | ||||
Рациональные дроби (30 часов) | ||||
Рациональные дроби и их свойства (6 часов) | ||||
1 | п.1 | Рациональные выражения. | 1.09 – 12.09 | |
2 | Тренировочные упражнения по теме «Рациональные выражения». | |||
3 | п.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тренировочные упражнения. | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тренировочные упражнения. | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Закрепление. | |||
Сумма и разность дробей (10 часов) | ||||
7 | п.3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 13.09 – 28.09 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
10 | п.4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
15 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
16 | №1 | Контрольная работа по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сложение и вычитание дробей». | 26.09-28.09 | |
Произведение и частное дробей (14 часов) | ||||
17 | п.5 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 29.09 – 24.10 | |
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |||
19 | п.6 | Деление дробей. | ||
20 | Деление дробей. | |||
21 | Деление дробей. | |||
22 | п.7 | Преобразование рациональных выражений. | 29.09 – 24.10 | |
23 | Преобразование рациональных выражений. | |||
24 | Преобразование рациональных выражений. | |||
25 | Преобразование рациональных выражений. | |||
26 | Преобразование рациональных выражений. | |||
27 | п.8 | Функция у=k/x и ее график. | ||
28 | Функция у=k/x и ее график. | |||
29 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
30 | №2 | Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у=k/x и ее график». | 22.10-24.10 | |
Квадратные корни (27 часов) | ||||
Действительные числа (3 часа) | ||||
31 | п.10 п.11 | Анализ контрольной работы. Рациональные и иррациональные числа. | 25.10-30.10 | |
32 | Рациональные и иррациональные числа. | |||
33 | Рациональные и иррациональные числа. | |||
Арифметический квадратный корень (9 часов) | ||||
34 | п.12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 31.10-02.11 | |
35 | Тренировочные упражнения по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». | |||
36 | Итоговый урок по материалу I четверти. | |||
II четверть (28 часов) | ||||
37 | п.13 | Уравнение х2 =а. | 12.11 — 21.11 | |
38 | Уравнение х2 =а. Тренировочные упражнения. | |||
39 | п.14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||
40 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | |||
41 | п.15 | Функция у=Öх и ее график. | ||
42 | Функция у=Öх и ее график. | |||
Свойства арифметического квадратного корня (6 часов) | ||||
43 | п.16 п.17 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 22.11 — 30.11 | |
44 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | |||
45 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | |||
46 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | |||
47 | Повторение и обобщение материала по теме «Квадратные корни». Подготовка к контрольной работе. | |||
48 | №3 | Контрольная работа по теме «Квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня». | 28.11-30.11 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня (9 часов) | ||||
49 | п.18 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя пол знак корня. 0 | 1.12 — 18.12 | |
50 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя пол знак корня. Тренировочные упражнения. | |||
51 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя пол знак корня. Тренировочные упражнения. | |||
52 | п.19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
54 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
55 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
56 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе. | |||
57 | №4 | Контрольная работа по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 16.12-18.12 | |
Квадратные уравнения (28 часов) | ||||
Квадратное уравнение и его корни (16 часов) | ||||
58 | п.21 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 19.12 – 28.12 | |
59 | Решение неполных квадратных уравнений. | |||
60 | п.22 | Формула корней квадратного уравнения. | ||
61 | Решение квадратных уравнений по формуле. | |||
62 | Решение квадратных уравнений по формуле. | |||
63 | Решение квадратных уравнений по формуле. | |||
64 | Итоговый урок по материалу II четверти. | |||
III четверть (40 часов) | ||||
65 | п.23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 14.01 – 29.01 | |
66 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
67 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
69 | п.24 | Теорема Виета. | ||
70 | Теорема Виета. Тренировочные упражнения. | |||
71 | Теорема Виета. Тренировочные упражнения. | |||
72 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
73 | №5 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения». | 27.01-29.01 | |
Дробные рациональные уравнения (12 часов) | ||||
74 | п.25 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | 30.01-19.02 | |
75 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
76 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
77 | Решение дробных рациональных уравнений. | 30.01 — 19.02 | ||
78 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
79 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
80 | п.26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
81 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |||
82 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |||
83 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |||
84 | Повторение и обобщение материала по теме «Дробные рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе. | |||
85 | №6 | Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения». | 17.02 -19.02 | |
Неравенства (25 часов) | ||||
Числовые неравенства и их свойства (10 часов) | ||||
86 | п.28 | Числовые неравенства. | 20.02 — 7.03 | |
87 | п.29 | Свойства числовых неравенств. | ||
88 | п.28 п.29 | Числовые неравенства и их свойства. | ||
89 | Числовые неравенства и их свойства. Тренировочные упражнения. | |||
90 | п.30 | Сложение и умножение числовых неравенств. | ||
91 | Сложение и умножение числовых неравенств. | |||
92 | Сложение и умножение числовых неравенств. | |||
93 | п.31 | Погрешность и точность приближения. | ||
94 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
95 | №7 | Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 5.03 — 7.03 | |
Неравенства с одной переменной и их системы (15 часов) | ||||
96 | п.32 | Пересечение и объединение множеств. | 9.03 — 23.03 | |
97 | п.33 | Числовые промежутки. | ||
98 | Числовые промежутки. | |||
99 | п.34 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
100 | Решение неравенств с одной переменной. | |||
101 | Решение неравенств с одной переменной. | |||
102 | Решение неравенств с одной переменной. | |||
103 | п.35 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
104 | Итоговый урок по материалу III четверти. | |||
IV четверть (32 часа) | ||||
105 | п.35 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1.04 — 10.04 | |
106 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
107 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
108 | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
109 | п.34 п.35 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе. | ||
110 | №8 | Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 8.04 — 10.04 | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) | ||||
Степень с целым показателем и ее свойства (9 часов) | ||||
111 | п.37 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 11.04 — 25.04 | |
112 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | |||
113 | п.38 | Свойства степени с целым показателем. | ||
114 | Свойства степени с целым показателем. | |||
115 | Свойства степени с целым показателем. | |||
116 | п.39 | Стандартный вид числа. | ||
117 | Стандартный вид числа. | |||
118 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
119 | №9 | Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем и ее свойства». | 23.04 -25.04 | |
Элементы статистики (4 часа) | ||||
120 | п.40 | Сбор и группировка статистических данных. | 26.04 — 7.05 | |
121 | Сбор и группировка статистических данных. | |||
122 | п.41 | Наглядное представление статистической информации. | ||
123 | Наглядное представление статистической информации. | |||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (13 часов) | ||||
124 | Повторение темы «Рациональные дроби». | 8.05 — 30.05 | ||
125 | Повторение темы «Квадратные корни». | |||
126 | Повторение темы «Квадратные уравнения». | |||
127 | Повторение темы «Неравенства». | |||
128 | Повторение темы «Степень с целым показателем». | |||
129 | Повторение темы «Элементы статистики». | |||
130 | Комплексное повторение материала. | |||
131 | Комплексное повторение материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
132 | №10 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 — 22.05 | |
133 | Анализ контрольной работы. Комплексное повторение материала. | 8.05 — 30.05 | ||
134 | Комплексное повторение материала. | |||
135 | Комплексное повторение материала. | |||
136 | Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса. |
nsportal.ru
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Колягин Ю.М. Ткачева М.В. 3,5 часа в недделю
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №16 им. В.Д. Ревякина»
299001, г. .Севастополь, ул. Орловская, 15, тел/факс 48-71-89, e-mail: orlovskaya15@mail.ru
ИНН 9203007914 ОГРН 1149204050544
Рабочая программа
Алгебра
Класс
8
Образовательная область
МО
Учебный год
2016/17
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
г. Севастополь
2016
Нормативные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 № 273-ФЗ_________________________________________.1
2
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г.№ 23290
3
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
Цели изучения курса
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Предметно-ориентированные
Учащиеся должны знать:
● существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
● как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
● как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
● вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь:
● выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
● применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразование числовых выражений , содержащих квадратные корни;
● решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и системы;
● решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
● решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат , проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
● изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
● моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
● описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
● интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.Алгебра. 8 класс
2014
М.: Просвещение,
2
М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова.
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс.
2014
– М: Просвещение,
СТРУКТУРА КУРСА
Примерноеколичество часов
1
Повторение курса алгебры 7 класса
5
2
Глава 1. Неравенства
21
3
Глава 2. Приближенные вычисления
12
4
Глава 3. Квадратные корни
15
5
Глава 4. Квадратные уравнения
27
6
Глава 6. Квадратные неравенства.
16
7
Повторение
10
Всего за год:
119
1Определение рационального числа.
2
Сформулируйте свойства чисел
3
Что называется числовым неравенством?
4
Сформулировать свойства числовых неравенств.
5
Дать определение модуля числа.
6
Что такое числовые промежутки?
7
Какие неравенства называются строгими, а какие нет?
8
Что называется решением неравенства?
9
Что значит решить неравенство?
10
Что называется решением системы?
11
Что называется абсолютной погрешностью?
12
Что называется относительной погрешностью?
13
Что такое стандартный вид числа?
14
Что называется арифметическим квадратным корнем числа?
15
Что называется рациональным числом?
16
Что называется иррациональным числом?
17
Дать определение понятия тождество.
18
Сформулировать теорему о корне из произведения.
19
Сформулировать теорему о корне из дроби.
20
Что называется квадратным уравнением?
21
В чем заключается метод выделения полного квадрата?
22
Формулы Виета.
23
Дать определение квадратичной функции.
24
Что такое нули функции?
25
Определение наибольшего и наименьшего значения функции.
26
Сформулировать свойства функции
27
Дать определение дать определение квадратному неравенству.
28
В чем заключается метод интервалов?
29
Исследовать квадратичную функцию.
30
Определение интервалов знакопостоянства квадратичной функции.
Расчет количества уроков к календарно-тематическому плану.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебных недель при количестве 4 урока в неделю в I, II чт, и 3 урока III, IV чт, всего 119 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала (Приложение 2)
Принятые обозначения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНкласс 8 учитель Смирнова С.В.
План/факт
Повторение курса алгебры 7 класса (5 ч)
1
Повторение. Линейные уравнения и системы линейных уравнений.
2
Повторение. Многочлены, формулы сокращенного умножения, разложение на множители
3
Повторение. Алгебраические дроби.
4
Повторение. Линейная функция и ее график.
5
Контрольная работа по повторению курса «Алгебра 7»
Глава 1. Неравенства. (21 час)
6
Положительные и отрицательные числа.
8
Числовые неравенства.
9
Основные свойства числовых неравенств.
10
Основные свойства числовых неравенств.
11
Сложение и умножение неравенств.
12
Строгие и нестрогие неравенства.
13
Неравенства с одним неизвестным.
14
Решение неравенств.
15
Решение неравенств.
16
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
17
Решение систем неравенств.
18
Решение систем неравенств.
19
Решение систем неравенств.
20
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
21
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
22
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
23
Обобщающий урок.
24
Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства».
Глава 2. Приближенные вычисления. (12 часов)
25
Приближенные значения величин, погрешность приближения
26
Оценка погрешности
27
Округление чисел
28
Относительная погрешность
29
Относительная погрешность
30
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе
31
Стандартный вид числа
32
Стандартный вид числа
33
Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному
34
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе
35
Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти
Глава 3. Квадратные корни. (15 часов)
36
Арифметический квадратный корень.
37
Арифметический квадратный корень.
38
Действительные числа.
39
Действительные числа.
40
Квадратный корень из степени.
41
Квадратный корень из степени.
42
Квадратный корень из степени.
43
Квадратный корень из произведения.
44
Квадратный корень из произведения.
45
Квадратный корень из дроби.
46
Квадратный корень из дроби.
47
Квадратный корень из дроби.
48
Обобщающий урок.
49
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»
Глава 4. Квадратные уравнения. (27 часов)
50
Квадратное уравнение и его корни.
51
Квадратное уравнение и его корни.
52
Неполные квадратные уравнения.
53
Метод выделения полного квадрата.
54
Решение квадратных уравнений.
55
Решение квадратных уравнений.
56
Решение квадратных уравнений.
57
Решение квадратных уравнений.
58
Решение квадратных уравнений.
59
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
60
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
61
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа.
62
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
63
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
64
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
65
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
66
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
67
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
68
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
68
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
70
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
71
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
72
Обобщающий урок.
73
Обобщающий урок.
74
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»
Глава 5. Квадратичная функция. (23 часа)
75
Определение квадратичной функции.
76
Определение квадратичной функции.
77
Функция у = х2.
78
Функция у = х2.
79
Функция
у = ах2.
80
Функция
у = ах2.
81
Функция
у = ах2.
82
Функция
у = ах2+ вх+с
83
Функция
у = ах2+ вх+с
84
Функция
у = ах2+ вх+с
85
Функция
у = ах2+ вх+с
86
Функция
у = ах2+ вх+с
87
Построение графика квадратичной функции.
88
Построение графика квадратичной функции.
89
Построение графика квадратичной функции.
90
Построение графика квадратичной функции.
91
Построение графика квадратичной функции.
92
Обобщающий урок.
93
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»
94
Квадратное неравенство и его корни.
Глава 6. Квадратные неравенства. (16 часов)
95
Квадратное неравенство и его корни.
96
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
97
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
98
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
99
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
100
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
101
Метод интервалов.
102
Метод интервалов.
103
Метод интервалов.
104
Метод интервалов.
105
Метод интервалов.
106
Метод интервалов.
107
Исследование квадратного трехчлена.
108
Обобщающий урок.
109
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства».
Повторение
110
Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств.
111
Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств.
112
Повторение. Квадратные корни.
113
Повторение. Квадратные корни.
114
Повторение. Квадратные уравнения.
115
Повторение. Квадратные уравнения.
116
Повторение. Квадратичная функция.
117
Повторение. Квадратные неравенства.
118
Контрольная работа за курс 8 класса.
119
Итоговый урок.
1 Тексты используемых разделов приводятся в Приложении 1.
infourok.ru
КТП по алгебре 8 класс . Колягин
Календарно-тематическое планирование в 8б, 8в, 8г классе
Дата
проведения № п/п Тема урока (тип урока) Кол-во часов Планируемые результаты ОсновнВиды
Уч. деятельнТребования к рез-ту
обучения Форма контроля Материально-техническое
обеспечение
Личностные МетапредметныеРегулятивные Познавательные Коммуникативные 1 2 3 4 5 6 7 8 9
IX
1 1 Повторение.
Свойства степени с натуральным показателем 1 Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Фронтальная
Индивидуальная Знают основные свойства степени с натуральным показателем. Умеют выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени. Индивидуальный опрос, работа по карточкам Сборник задач, тетрадь с опорными конспектами
3
4
2
3 Повторение
.Формулы сокращенного умножения
2 Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Фронтальная
Индивидуальная Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений Индивидуальный опрос, работа по карточкам Сборник задач, тетрадь с опорными конспектами
7 4 Повторение
Разложение многочленов на множители 1 Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Осознают качество и уровень усвоения Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Индивидуальная Могут свободно применять для упрощения формулы сокращенного умножения, метод разложения на множители Индивидуальное решение контрольных заданий Дифференцированный раздаточный материал
8 5
ПовторениеЛинейная функция 1 Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оце
schoolfiles.net