cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стартовая контрольная работа по информатике 8 класс – Стартовая контрольная работа по информатике (8 класс)

Стартовая контрольная работа по информатике (8 класс)

Стартовая контрольная работа по информатике 8 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. Какое высказывание верно?

  2. Клавиатура — устройство ввода и вывода информации

  3. Принтер – устройство кодирования информации

  4. Монитор – устройство вывода информации

  5. CD-ROM – устройство ввода информации

2. В некотором каталоге хранится файл Список_10_класса.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_10_класса.txt, после чего полное имя файла стало D:\USER\CLASS\DOC\Список_10_класса.txt. Укажите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.

1. D:\USER\CLASS

2. DOC

3. D:\USER\CLASS\DOC

4. CLASS

3. Какой путь к файлу 10a.txt из корневого каталога правильный?

1. С:\Мои документы\10а\10а.txt

2. Мои документы\10а\10а.txt

3. С:\Мои документы\10а

4. С: Мои документы 10а 10а.txt

4. В растровом графическом редакторе минимальный объект:

1. пиксель

2. объект (прямоугольник, круг и т.д.)

3. палитра цветов

4. знакоместо

  1. Для кодирования одного символа достаточно:

  1. 1 бит

  2. 1 байт

  3. 8 байт

  4. 1 бод

6. К какой форме преставления информации относится счет хоккейного матча?

1. текстовой

2. числовой

3. графической

4. мультимедийной

7. Выберите верную пару «рецептор-вид информации»

1. нос – зрительная

2. глаза – тактильная

3. уши – звуковая

4. язык — запах

Часть 2

8. Как называется папка, находящаяся внутри другой папки? _____________________

9. К какому виду графики относится рисунок, если при изменении масштаба не происходит его деформация? _______________________

10. Какой объем памяти займет сообщение: «Если Ваня получит 5 по информатике, то ему можно будет поиграть на ПК» (кавычки не считать, указать единицу измерения)___________

11. Перечислите виды топологий: __________________________________________________

12. Как называется двусторонний процесс, в котором участвуют источник, приемник? ______

  1. Раскодируйте сообщение по таблице ASCII, если символ m имеет код 109. Код 84 111 114 110 97 100 111 _______________________

Часть 3

14. Установите соответствие:

А. Adobe Photoshop

2.Компьтерный словарь

Б. Promt

3.Система машинного перевода текста

В. Lingvo

4.Программа для редактирования текста

Г. WordPad

5.Программа для редактирования растровых изображений

Д. Abbyy Fine Reader

15.Сравнить числа:

6250000 бит

  1. 1,25 Гб

1310710 Кб

  1. 3,75 Кб

30720 бит

16. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 256 – символьного алфавита, если его объем составил 1/128 часть Гб?

Стартовая контрольная работа по информатике 8 класс

Вариант 2

Часть 1

  1. Какое высказывание верно?

  2. Клавиатура — устройство ввода информации

  3. Принтер – устройство кодирования информации

  4. Монитор – устройство ввода информации

  5. CD-ROM – устройство ввода информации

2. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt, после чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\ Список_литературы.txt. Укажите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.

1. D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS

2. D:\SCHOOL\PHYSICS

3. D:\SCHOOL

4. SCHOOL

3. Какой путь к файлу из корневого каталога правильный?

1. А:\Обучающие программы\Поле чудес\pole.exe

2. \Обучающие программы\Поле чудес\pole.exe

3. А:\Обучающие программы\Поле чудес\

4. А: Обучающие программы Поле чудес

4. В векторном графическом редакторе минимальный объект:

1. пиксель

2. объект (прямоугольник, круг и т.д.)

3. палитра цветов

4. знакоместо

  1. Какое количество символов достаточно для представления текстовой информации?

  1. 33

  2. 64

  3. 128

  4. 256

6. К какой форме преставления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?

1. текстовой

2. числовой

3. графической

4. мультимедийной

7. Выберите верную пару «рецептор-вид информации»

1. нос – обонятельная

2. глаза – тактильная

3. уши – зрительная

4. язык – запах

Часть 2

8. Как называется папка, в которой хранятся все папки и файлы? ________________________

9. К какому виду графики относится рисунок, если при изменении масштаба происходит его деформация? ____________________________

10. Какой объем памяти займет сообщение: «Если Маша получит 2 по математике, то ей нельзя будет пойти в гости к подруге» (кавычки не считать, указать единицу измерения) ___________

11. Что такое топология локальной сети? ________________________________________

12. Как называется процесс, который происходит либо в собственной памяти (внутренняя память), либо на внешних носителях (внешняя память)? ___________________________

13. Раскодируйте сообщение по таблице ASCII, если символ m имеет код 109. Код 69 110 116 101 114 ______________________________________

Часть 3

14. Установите соответствие:

А. Lingvo

2.Компьтерный словарь

Б. WordPad

3.Система машинного перевода текста

В. Abbyy Fine Reader

4.Программа для редактирования текста

Г. Promt

5.Программа для редактирования растровых изображений

Д. Adobe Photoshop

15.Сравнить числа:

25600 бит

  1. 2,525 Мб

2647624 байт

  1. 4,75 Гб

4980736 Кб

16.Сообщение занимает 4 страницы и содержит 1/32 Кб информации. На каждой странице записано 64 символа. Какова мощность используемого алфавита?

infourok.ru

Входная диагностика по информатике. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по информатике. 8 класс»

Входная диагностика. Информатика 8 класс. ФГОС

1 вариант.

  1. Установите соответствие.

I Мощность алфавита

K Количество символов в сообщении

i Количество информации в сообщении

N Информационный вес символа в сообщении

  1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

    1. Хранения информации

    2. Передачи информации

    3. Поиска информации

    4. Обработки информации

    5. Обмена информацией

  2. Переведите единицы измерения информации:

    1. 5 Кбайт = _____ бит

    2. 12288 бит_____ Кбайт

    3. 1536 Мбайт____Гбайт

    4. 213 бит = 2___ байт

  3. За сколько секунд можно передать текст объёмом 1800 байтов, если скорость канала связи равна 14 400 бит/с?

Входная диагностика. Информатика 8 класс. ФГОС

2 вариант.

  1. Установите соответствие.

I Мощность алфавита

K Количество символов в сообщении

i Количество информации в сообщении

N Информационный вес символа в сообщении

  1. Основным устройством обработки информации в компьютере является

    1. Процессор

    2. Монитор

    3. Дисковод

    4. Контроллер

    5. Клавиатура

  2. Переведите единицы измерения информации:

    1. 5 Мбайт = _____ бит

    2. 12 Кбайт = ____бит

    3. 6144 байт = ____Кбайт

    4. 25 байт = 2___ бит

  3. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займет передача по этому каналу файла объёмом 1,5 Мбайт?

Решение и критерии оценивания.

1 вариант

I – количество информации в сообщении

K – количество символов в сообщении

i – информационный вес символа в сообщении

N – Мощность алфавита

1 балл

  1. D — 1 балл

    1. 40960 бит

    2. 1,5 Кбайт

    3. 1,5 Гбайт

    4. 210 байт

Один бал за каждый правильный ответ – 4 балла

Дано:

I = 1800 байт

V = 14400 бит/с

Решение:

I = V*t

t = I/V

t = 1800*8/14400=1 c

Полное решение задачи – 2 балла

Только верный ответ – 1 балл

t=?

2 вариант

I – количество информации в сообщении

K – количество символов в сообщении

i – информационный вес символа в сообщении

N – Мощность алфавита

1 балл

  1. А – 1 балл

    1. 41943040 бит

    2. 98304 бит

    3. 6 Кбайт

    4. 28 бит

Один балл за каждый правильный ответ – 4 балла

4

Дано:

I = 1,5 Мбайт

V = 128 000 бит/с

Решение:

I = V*t

t = I/V

t =1,5*1024*1024*8/128000=98,3 c

Полное решение задачи – 2 балла

Только верный ответ – 1 балл

t=?

7-8 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

4 балла – «3»

Менее 4 баллов – «2»

multiurok.ru

Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Входная контрольная работа для 8 класса

Тест по информатике 8 класс

Вариант I

1) Как нужно заходить в компьютерный класс

а) Как угодно, главное на двух ногах

б) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка

в) Как получается

г) Можно хоть на ушах, если на то моя воля

2)Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь

а) Да

б) Нет

3)Что делать, если во время урока плохо себя почувствовал

а)Отправляться домой

б) Сообщить учителю

в)Тихонько пройти в медпункт

г) Вызвать скорую помощь

4)Покидать кабинет без разрешения учителя

а) Можно

б) Нужно

в) Нельзя

5)Как нужно сидеть на стульях

а) Как удобно

б) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь

в) Как хочется

6)Что делать если не работает клавиатура или мышка

а) Нажимать на кнопки сильнее

б) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает

в) Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру

г) Сообщить учителю

д) Перезагрузить компьютер

7)На каком расстоянии от монитора нужно работать

а)20 – 30 см

б)50 – 70 см

в) 70 – 80 см

г) 90 – 100 см

8)Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей

а) Нельзя ни в коем случае

б) Можно при выключенном питании

в)Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании

г) Можно всегда

9) Как нужно сидеть за компьютером

а) Как лучше видно

б) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея

в) Не имеет значения

10) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полной;

б полезной;

в) актуальной;

г) достоверной;

д) понятной.

11) По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:        

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)  математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

12) Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс получения информации;

г) процесс защиты информации;

д) процесс обработки информации.

13) К формальным языкам можно отнести:

а) английский язык;

б) язык программирования;

в) язык жестов;

г) русский язык;

д) китайский язык.

14) Перечислите известные вам информационные процессы

15) Назовите несколько естественных языков

Тест по информатике 8 класс

Вариант II

1)Когда можно входить в кабинет компьютерного класса

а) Когда начался урок

б) Когда закончился урок

в) Когда разрешит учитель

г) Когда мне захочется

2)Можно ли работать за компьютером в грязной одежде

а) Да

б) Нет

3)Если компьютер не включается, необходимо

а) Самостоятельно проверить питание

б) Самостоятельно проверить все переключатели

в) Сообщить об этом учителю

г) Включить питание

4) Можно ли крутиться и кататься на стульях

а) Да, если хочется

б) Да, что с ним сделается

в) Нет, можно сломать стул или получить травму

5) Можно ли бегать по кабинету

а) Нет

б) Да, на переменах

в) Да, если от кого-то убегать

6)Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера

а) Сообщить учителю

б) Самостоятельно исправить возникшую неисправность

в) Перезагрузить компьютер

г) Продолжить работу, не обращая внимания

7)На каком расстоянии от монитора нужно работать

а)20 – 30 см

б) 90 – 100 см

в) 50 – 70 см

г)70 – 80 см

8)Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления

а) Нельзя ни в коем случае

б) Можно при выключенном питании

в) Можно всегда

9)Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок

а) Нельзя ни в коем случае

б) Можно при выключенном питании

в) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании

г) Можно всегда

10) Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

а) полной;

б) полезной;

в) актуальной;

г) достоверной;

д) понятной.

11) По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную,   производственную,  техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр

12) Обмен информацией — это:

а) выполнение домашней работы;

б) просмотр телепрограммы;

в) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

г) разговор по телефону.

13) Измерение температуры представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс получения информации;

г) процесс защиты информации;

д) процесс использования информации.

14) Назовите формы представления информации человеком

15) Назовите несколько формальных языков

I

1)б

2)б

3)б

4)в

5)б

6)г

7)б

8)в

9)б

10)в

11)б

12) д

13)б,в

II

1)в

2)б

3)в

4)в

5)а

6)а

7)в

8)а

9)а

10)д

11) г

12)г

13)в

Контрольная работа

ФИО __________________________________

Класс _________________________________

Вариант _______________________________

Контрольная работа

ФИО __________________________________

Класс _________________________________

Вариант _______________________________

Контрольная работа

ФИО __________________________________

Класс _________________________________

Вариант _______________________________

Контрольная работа

ФИО __________________________________

Класс _________________________________

Вариант _______________________________

nsportal.ru

Входная контрольная работа по информатике 8 класс

Входная диагностическая работа по теме

«Основные понятия курса информатики за 7 класс»

Пояснительная записка

Контрольно-измерительный материал разработан на основе УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

Цели контроля: определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: информатика

Учебник: Босова Л.Л. Информатика 7 класс (ФГОС)

Вид контроля: входной 8 класс

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

курс информатики 7 класса

Спецификация КИМ

для проведения входной контрольной работы

Предмет: информатика

Учебник: Босова Л.Л. Информатика 7 класс (ФГОС)

Вид контроля: входной

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика 7 класс Босова Л.Л.

Контрольная работа состоит из 16 заданий: 12 заданий базового уровня, 4 — повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

На выполнение 16 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 12 баллов

13

Данные приведены к одинаковым единицам измерения – 1 балл

Произведен расчет времени – 1 балл

Итого: 2 балла

14

Определено общее количество пикселей – 1 балл

Рассчитано значение i – 1 балл

Рассчитано количество цветов – 1 балл

Итого: 3 балла.

15

Определено общее количество символов в документе – 1 балл

Правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объема сообщения – 1 балл

Вычислен информационный вес 1 символа – 1 балл

Определено количество символов в алфавите – 1 балл

Итого: 4 балла.

16

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

Итого: 2 балла

Итого

23 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Вариант № 1

Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

а) понятной б) полной в) полезной г) достоверной

Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 байт б) 1 Кбайт в) 2 байта г) 2 бита

Измерение температуры представляет собой

а) процесс хранения информации б) процесс передачи информации

в) процесс получения информации г) процесс обработки информации

Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

а) процессор б) монитор в) клавиатура г) магнитофон

Операционные системы входят в состав:

а) системы управления базами данных б) систем программирования

в) прикладного ПО г) системного ПО

Дано дерево каталогов.

Определите полное имя файла Doc3.

б) A:/DOC3/Doc3

в) A:/ ПОРТ2/Doc1

г) A:/ПОРТ3/Doc3

Растровое изображение – это:

а) Рисунок представленный из базовых элементов

б) Рисунок представлен в идее совокупности точек

в) Рисунок представлен геометрическими фигурами

В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

а) Имеем – не храним , потеряем – плачем.

б) Имеем – не храним, потеряем – плачем.

в) Имеем – не храним,потеряем – плачем.

г) Имеем – не храним, потеряем–плачем.

Текстовым форматом документа является:

а) .xls б) .doc в) .ppt г) .jpeg

В качестве гиперссылки можно использовать:

а) только фрагмент текста

б) только рисунок

в) фрагмент текста, графическое изображение, управляющий элемент

г) ячейку таблицы

Одно их слов закодировано следующим образом 2+Х=2Х. Найдите это слово

а) сервер б) курсор в) модем г) ресурс


 

Расположите величины в порядке возрастания:

1010 байтов, 2 байта, 1 Кбайт, 20 битов, 10 битов


 

Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займет передача по этому каналу файла объемом 1,5 Мбайт?


 

Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Сообщение, информационный объем которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждом из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:


 

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

. — . . — . — — . — — — . . — — .

Вариант №2

Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

а) понятной б) полной в) полезной г) актуальной

Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 байт б) 1 Кбайт в) 2 байта г) 2 бит

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процесс хранения информации б) процесс передачи информации

в) процесс получения информации г) процесс обработки информации

Какое устройство ПК предназначено для ввода информации?

а) процессор б) монитор в) клавиатура г) принтер

Операционная система:

а) система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

б) система математических операций для решения отдельных задач

в) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

г) программа для сканирования документов

Дано дерево каталогов.

Определите полное имя файла Doc1.

б) A:/DOC3/Doc3

в) A:/ ПОРТ2/Doc1

г) A:/ПОРТ3/Doc3

Векторное изображение – это:

а) Рисунок представленный из базовых элементов

б) Рисунок представлен в идее совокупности точек

в) Рисунок представлен геометрическими фигурами

В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

а) Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

б) Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.

в) Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.

г) Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.

Текстовым форматом документа является:

а) .xls б) .odt в) .ppt г) .gif

Гипертекст – это:

а) текст большого объема б) текст, содержащий много страниц

в) текст, распечатанный на принтере г) текст, содержащий гиперссылки

Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#

а) марс б) арфа в) озон г) реле


 

Расположите величины в порядке убывания:

а, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт


 

Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 1920 бит/с?


 

Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселя отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


 

Сообщение, информационный объем которого равен 5 Кбайт, занимает 4 страниц по 32 строки, в каждом из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?


 

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:


 

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

. — — . . . . . . — . — — . . . — . —

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Ф.И

обучающегося

Данные приведены к одинаковым единицам измерения – 1 балл

Произведен расчет времени – 1 балл

Определено общее количество пикселей – 1

Рассчитано значение i – 1 балл

Рассчитано количество цветов – 1 балл

Определено общее количество символов в документе – 1 балл

Правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объема сообщения – 1 балл

Вычислен информационный вес 1 символа – 1 балл

Определено количество символов в алфавите – 1 балл

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

Итоги работы

(количество баллов)

 Поблагодарить автора 0 Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося.

Количество учащихся в 6 классе – человек

Выполняли работу- учеников

Выполнили на «5»- человек

Выполнили на «3» — человек

Выполнили на «3» — человек

Выполнили на «2» — человек

Успеваемость – %, КЗ – %, СОУ -%,средний балл

Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1

Правильно определено свойство информации

2

Правильно определен информационный объём двоичного кода

3

Правильно определено действие над информацией

4

Правильно названы компоненты ПК ПК

5

Правильно определены функции ПО.

6

Правильно определено полное имя файла

7

Правильно определен вид компьютерной графики

8

Правильно отформатировано предложение.

9

Правильно определен формат документа по его расширению

10

Правильно определена гиперссылка (гипертекст)

11

Правильно раскодировано слово

12

Правильно расположены величины в порядке возрастания

13

Данные приведены к одинаковым единицам измерения

Произведен расчет времени

14

Определено общее количество пикселей

Рассчитано значение i

15

Определено общее количество символов в документе

Правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объёма сообщения

Вычислен информационный вес одного символа

16

Правильно определен исходный текст

Выводы по итогам проверочной работы:

  1. На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими

предметными умениями и способами действий:

2. Ниже базового уровня (менее 50%):

предметными умениями:

Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения контрольной работы

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

ЛичностныеУУД

Владеть информационно-логическими умениями

Владеть письменной речью

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Работать индивидуально

аккуратность при выполнении заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Не сформированы

Сформированы частично

Сформированы

0 – не сформированы 1 – сформированы частично 2 — сформированы

План коррекционной работы с учащимися

по повышению образовательных результатов

Формирование предметных умений

.

Формирование метапредметных умений

В течение учебного года вести коррекционную работу по формированию следующих метапредметных умений:

infourok.ru

Контрольные работы по информатике 8 класс

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

8 класс

ВАРИАНТ – 1

  1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу:

    N

    N = 2i

    i (битов)

    K

    I = K * i (битов)

    8

    23

    3

    200

    600

    32

    25

    5

    110

    550

    128

    27

    7

    100

    700

    512

    29

    9

    80

    720

  2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.

Решение: 120*4=96*5

  1. Информационное сообщение объемом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Решение: 450/150=3 бита

  1. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

    Бит

    Байт

    Кбайт

    24576

    3072

    3

    16384

    2048

    2

    12288

    1536

    1,5

    213

    210

    1

    214

    211

    2

    16*213

    16*210

    16

  2. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт.

Решение: 1Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит

  1. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Решение: 0,5 Кбайта=512 байт, 128 битов=16 байт, 512/16=32

  1. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

Решение: 256=28, 32*64*8=214 бит, 20*213/214=10 страниц

  1. Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный объем этого сообщения.

Решение: 14<16=24 4*14=56

  1. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Решение: Боря не из Кирова, и не из Москвы, и не из Санкт-Петербурга, т.о. он из Омска

Гриша не из Кирова, и не из Москвы, т.о. он из Санкт-Петербурга

Егор не из Москвы, т.о. он из Кирова

Витя из Москвы

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

ВАРИАНТ – 2

  1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу:

    N

    N = 2i

    i (битов)

    K

    I = K * i (битов)

    16

    24

    4

    200

    800

    64

    26

    6

    110

    660

    256

    28

    8

    100

    800

    1024

    210

    10

    80

    800

  2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 17-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 символов, а письмо племени Пульти – 50 символов. Сравните объемы информации, содержащиеся в письмах.

Решение: 16<17<32= 25, 5*100-5*50=250

  1. Информационное сообщение объемом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Решение: 650/130=5 бит

  1. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

    Бит

    Байт

    Кбайт

    1048576=213

    1024

    1

    12288

    1536

    1,5

    16384

    2048

    2

    20480=5*212

    2560=5*29

    5*219

    215

    212

    222

    216

    213

    23

  2. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кбайт, 20 битов, 10 битов.

Решение: 1 кбайт, 1010 байтов, 20 битов, 2 байта, 10 битов.

  1. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Решение: 0,5 Кбайт=512 байт, 512-500=12 байт=96 бит

  1. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?

Решение: 64=26, 10*32*64*6=15*213 бит=15*210 байт=15360 байт

  1. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное количество)?

Решение: 8=23, длина 3, алфавит — 2 флага

  1. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.

– Кто это сделал? – спросила мама.

– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.

Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.

– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.

– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.

Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?

Решение:

  1. запишем высказывания трех мальчиков в краткой форме:

Саша: 1. это не Коля 2. это Ваня

Ваня: 1. это Коля 2. это не Саша

Коля: 1. это не Ваня

обратите внимание, что у Коли всего одно высказывание, которое «относится к делу»; то, что он сделал или не сделал уроки, никак не проясняет ситуацию с разбитой вазой

  1. итак, двое мальчиков сказали правду;

  • это не могут быть Саша и Ваня, потому что их первые высказывания противоречат одно другому

  • это не могут быть Саша и Коля, поскольку высказывание Коли противоречит второму высказыванию Саши

  • поэтому правду сказали Ваня и Коля, а Саша – соврал

  1. таким образом, вазу разбил Коля

infourok.ru

Входная контрольная работа по информатике 8 класс ФГОС Школа России

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

Ответ: 1

А2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. понятной
  2. полной
  3. полезной
  4. актуальной

Ответ: 1

А3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов обоняния
  4. органов осязания

Ответ: 2

А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 1 бит

Ответ: 1

А5. Измерение температуры представляет собой

  1. процесс хранения
  2. процесс передачи
  3. процесс получения
  4. процесс защиты

Ответ: 3

А6. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт
  2. 4 бит
  3. 8 бит
  4. 10 Мбайт

Ответ: 3

А7. Алфавит азбуки Морзе состоит:

  1. нулей и единиц
  2. из точек и тире
  3. из 10 различных знаков
  4. из одного знака

Ответ: 2

А8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

Ответ: 3

А9. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 48 бит

Ответ: 1

А10. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

  1. 80 бит
  2. 70 байт
  3. 80 байт
  4. 560 байт

Ответ: 2

А11. Архитектура компьютера — это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера
  2. описание устройств для ввода-вывода информации
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера
  4. список устройств подключенных к ПК

Ответ: 1

А12. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;
  2. стример;
  3. драйвер;
  4. сканер;

Ответ: 4

А13. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

Ответ: 2

А14. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

Ответ: 4

А15. Драйвер — это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

Ответ: 2

А16. Операционные системы входят в состав:

  1. системы управления базами данных
  2. систем программирования
  3. прикладного программного обеспечения
  4. системного программного обеспечения

Ответ: 4

А17. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа
  2. системная программа
  3. программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
  4. база данных

Ответ: 3

А18. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки
  2. образцам их программного кода
  3. среде обитания
  4. разрушающему воздействию

Ответ: 2

А19. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:

  1. тип компьютера
  2. состав периферийных устройств
  3. отсутствие дисковода
  4. отсутствие сетевой карты

Ответ: 4

А20. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

  1. графическую, текстовую и звуковую
  2. графическую, звуковую и числовую
  3. исключительно числовую информацию
  4. графическую, текстовую и числовую

Ответ: 4

Блок В.

B1. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

 

(а) Косой взгляд

2) Зрительная

 

(б) Запах духов

3) Тактильная

 

(в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

 

(г) Раскат грома

5) Вкусовая

 

(д) Поедание конфеты

Ответ: 1г), 2а), 3в), 4б), 5д)

В2. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ

 

а) Азбука

2) БИВФЛБ

 

в) Текст

3) БМХБГЙУ

 

б) Класс

4) ЛМБТТ

 

г) Алфавит

5) УЁЛТУ

 

д) Мышь

Ответ: 1д), 2а), 3г), 4б), 5в)

 

В3. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

Ответ: б, в, г, е

 

В4. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

д) дигитайзер

 

Ответ: 1г,д, 2а,б

В5. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

Ответ: 88

 

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Проверочные работы информатика 8 класс по учебнику Босовой Л.Л.

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы»

  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определенных значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) несущий текстовую информацию

г) несущий какую – либо информацию

3. Дискретным называется сигнал:

а) принимающий конечное число определенных значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую – либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной б) актуальной в) объективной г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) понятной б) актуальной в) достоверной г) объективной

6. К формальным языкам относится:

а) русский язык б) латынь в) китайский язык г) французский язык

7. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

8. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

9. Дискретизация информации – это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени

б) количественная характеристика сигнала

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

10. Информационные процессы – это:

а) процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

г) процессы производства электроэнергии

11. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи б) сеть Интернет в) компьютер г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

12. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник →кодирующее устройство →декодирующее устройство →приемник

б) источник →кодирующее устройство →канал связи →декодирующее устройство →приемник

в) источник →кодирующее устройство →помехи →декодирующее устройство →приемник

г) источник →декодирующее устройство →канал связи →кодирующее устройство →приемник

13. Поисковой системой НЕ является:

а) Google б) FireFox в) Rambler г) Яндекс

14. Гипертекст – это:

а) очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

15. Укажите в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример

Вид информации

по способу восприятия

по форме представления

Чертеж к задаче по геометрии

Письмо другу

Картина в галерее

Радиопередача

Телепередача

Аромат сирени

Вкус лимона

Температура воздуха

Желтый цвет

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *