Синтаксический разбор предложения 8 класс презентация – Презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме: Синтаксический разбор предложения. | скачать бесплатно
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Главные и второстепенные члены предложения.Синтаксический разбор двусоставного предложения
Слайд 1
Главные и второстепенные члены. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения Урок –обобщения знаний в 8 классеСлайд 2
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола. 1) Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 3) Первый раз о парусах на колесах я услышал в начале года. 4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная. 5) Яхты на колесах – удивительное зрелище. 2. В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием? 1) Средняя скорость ветра – двадцать километров в час. 2) «Аргументы и факты» – интересная газета. 3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты». 4) Двадцать делится на два. 5) Четверо ребят отправились на рыбалку.
Слайд 3
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым. 1) Новичку это явление кажется странным. 2) Удар был короткий и сильный. 3) Сегодня мы будем тренироваться в зале. 4) Через месяц путешественники появились в Москве. 5) В оде Державина нарисован условный портрет монаха. 4. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. 1) Ящериц кругом было много. 2) Я хочу поговорить с ним об этом. 3) Он собирался написать письмо отцу. 4) Мы будем вместе решать эту проблему. 5) Удочки будто подбрасывала резвая волна.
Слайд 4
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 5. Найдите предложения с составным именным сказуемым. 1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря. 2) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося. 3) В лицо мне дышит свежая трава. 4) В комнате было тихо, темно и очень душно. 5) День будет долог, светел и горяч. 6. В каких предложениях нужно поставить тире? 1) Есть такая профессия Родину защищать. 2) Утро ясное, солнечное. 3) Вязать спицами мое любимое занятие. 4) Ты мне не друг. 5) Шестью шесть тридцать шесть.
Слайд 5
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 1. Найдите и отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми. а) Люди научились использовать энергию для своих нужд. б) В лесу и поле было жарко. в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу. г) Он будет очень стараться. д ) На тёмном небе начинали мигать звёзды. е) Посмотри в окно! ж) Кучевые облака громоздились в небе. з ) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев. и) Он должен был тебе помочь.
Слайд 6
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 2. Укажите предложения с составными сказуемыми. а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы. б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады. в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее. г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте. д ) Путешествие оказалось крайне интересным.
Слайд 7
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 3 . Определите тип сказуемого в предложениях и обозначьте составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И и Г . а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым. б) Воображение – это свойство человеческой натуры. в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха. г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку. д ) С каждым часом положение становилось тревожней. е) Знаки препинания – это как нотные знаки. ж) Уроки к этому часу уже выучены. з ) Он прилежный ученик.
Слайд 8
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой? а) Он будет участвовать в концерте. б) Они, несомненно, будут победителями. в) Я скоро буду. г) Будут у вас и другие впечатления. д ) Пусть будет так!
Слайд 9
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 5. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым . а) Наша задача переплыть этот пролив. б) Книга есть верный, бескорыстный друг. в) Речь это способ общения между людьми. г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое. д ) Попытаться помочь каждому больному долг врача. е) Он просто хороший мой знакомый.
Слайд 10
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 6. Найдите и отметьте предложения, в которых тире поставлено неверно. а) Жизнь человека – чудо из чудес. б) Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. в) Судьбы людей – как истории планет. г) Грустить о прошлом – скучная работа. д ) Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи. е) Я ему – не враг.
Слайд 11
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 7. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится тире. а) Наука__это неустанная многовековая работа мысли. б) Пейзаж__не вывеска к прозе и не украшение её. в) Жить на Земле__великое счастье. г) Высота этого здания__пятнадцать метров. д ) Я__лишь ваш восторженный почитатель.
Слайд 12
Повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения. 8. В каком из предложений должно быть употреблено тире? а) В этом районе расположены заводы гиганты. б) Исследовать жизнь во всём её многообразии задача литературы. в) Мы живём па берегу Москвы реки. г) Мчится по тропинке заяц русак.
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: презентация к уроку русского языка в 8 классе «Синтаксический разбор словосочетания»
ТЕМА: «Синтаксический разбор словосочетаний».
ЦЕЛИ УРОКА:
• отработать навыки работы со словосочетанием.
• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.
• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.
ТИП УРОКА: комбинированный.
НА ДОСКЕ:
1) Составьте словосочетания с данными словами: объединение орошать потрясающе посвящение удаляться поразительно просвещение провозглашать замечательно Составьте схемы, укажите вид связи слов в словосочетаниях. 2) Вычлените словосочетания из предложений, произведите их синтаксический разбор. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть. Мне часто снятся те ребята — друзья моих весенних дней. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа с учебником
• § 12.
Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания.
4. Практикум по теме
• Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их по схеме (стр. 36).
О книгах
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших…
…Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.
Проверка (или взаимопроверка).
• упр. 71 (комментированное письмо).
5. Работа с записями на доске
6. Подведение итогов урока
7. Сообщение домашнего задания
§ 12. ответить на контрольные вопросы. Упр. 72 (по заданию
nsportal.ru
Технологическая карта урока и презентация по русскому языку на тему «Синтаксический разбор двусоставных предложений» (8 класс)
Конспект урока по русскому языку в 8-б классе.
Тема. Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Дата: 16.11.2015
Преподаватель: Насырова Альбина Тагировна.
Тип урока. Обобщение изученного.
Цель.
Систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.
Задачи.
Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения.
Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Учить ставить учебную задачу; анализировать речевой материал; разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание рабочей атмосферы на уроке, положительного эмоционального настроя
Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами подведём итог по теме «Простое, двусоставное предложение». Но давайте для начала проверим домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Взгляните на экран. Исправьте недочёты друг друга. Где возникли вопросы? Давайте разберём. (упр. 158)
1.Сели ужинать, как в прежние годы. И только за ужином старший лейтенант Дрёмов заметил, что мать особенно пристально следит за его рукой с ложкой. Он усмехнулся, мать подняла глаза, лицо её болезненно задрожало. 2. Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревёнчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом – тем родным уютом, что не забывается и в смертный час. 3. Он ушёл на станцию пешком, как и пришёл. (слайд №2)
III. Работа по теме урока: «Синтаксический разбор двусоставного предложения».
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему тему «Двусоставные предложения» мы завершаем именно синтаксическим разбором?
1.Во-первых, а какие предложения мы называем двусоставными? (Учащийся: это простое предложение, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов: подлежащего и сказуемого). Во-вторых, какими членами предложения они могут распространяться? (Учащийся: дополнениями, определениями, обстоятельствами). В-третьих, ребята, чем осложняются простые предложения? (Учащийся: обращениями, вводными словами, вводными конструкциями, причастными, деепричастными оборотами). Правильно.
2.Разграничение понятий «словосочетание» и «предложение».
Учитель. Ребята, повторим предыдущую тему. Взгляните на экран. Задание: из двух выберите предложение. (слайд № 3)
1)Трое из ларца. (устойчивое выражение). — Троя побеждена.(двусоставное, нераспространённое)
2)Утро. (простое односоставное)- Утренняя прохлада.(словосочетание)
3)Начался ледокол. (двусоставное, нераспространённое)- Ледокол плывёт (словосочетание)
4)Жить дружно. (словосочетание) – Ребята, давайте жить дружно!(простое, односоставное, осложнённое обращением).
Учитель переключает слайд с правильными ответами.(слайд №4)
Учитель. Сделайте вывод. Чем отличаются словосочетания от предложений? ( Учащиеся: предложение имеет грамматическую основу, выражает законченную мысль, а словосочетание только часть явления)
3.Учитель. Ребята, давайте вспомним порядок синтаксического разбора простого предложения. (учащийся: 1) определяем, какое предложение по цели высказывания; 2) по интонации; 3) структуру предложения по наличию грамматических; 4) распространённое или нераспространённое; 5) осложнённое или неосложненноё ).
Учитель. Ещё раз взглянем на доску. (слайд № 5)
IV. Работа с учебником.
1.Учитель. Ребята, откройте учебник на странице 93, параграф, 28. Давайте познакомимся с материалом учебника. Всё ли вам понятно? Какие вопросы возникли?
Первый ученик читает «Порядок разбора».
Второй «Образец разбора».
Учитель. А теперь взгляните на письменный разбор. Всё понятно?
Запись дом. задания. Параграф,28; упр.161(составить 6 предложений простых,двусоставных, используя данные ниже слова, выполнить синтаксический разбор 2-х предложений).
2.Выполнение упражнения № 161 у доски.(сначало работающий у доски объясняет орфограммы).
-Лучший способ узнать человека – прислушаться к его речи. (Повест., невоскл., двусоставное, распр., неосложнённое, схема.)
—В нём воплощены труд, разум, воля и нравственность народа. (Повест., невоскл., двусоставное, распр., осложнённое однородными подлежащими, схема).
V. Самостоятельная работа по карточкам с взаимопроверкой.
I вариант.
Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.
1.Толику стало страшно.
2.Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно.
(Повест., невоскл., простое, двусоставное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми).
3.Горело с той стороны, где утром ещё были дома.(3)
II вариант.
Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.
1.Только её слёзы лёгкие были.
2.Тётя Груня ходила между коек, взбивая подушки, и клала компрессы на пышущие жаром лбы.
(Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми).
3.И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.(1)
VI.Словарно — орфографическая работа.
Красноречие , -я, средний род
1. Дар хорошо и красиво говорить. Искусство красноречия.
2. То же, что риторика (в 1 знач.).
Риторика, -и, женский род
1. Теория ораторского искусства.
2. Переносное значение. Напыщенная, бессодержательная, пустая речь. Впасть в риторику.
прилагательное риторический, -ая, -ое. Р. вопрос (приём ораторской речи — утверждение в форме вопроса).
Оратор, -а, мужской род. Тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия. Прирождённый оратор.
прилагательное ораторский, -ая, -ое. Ораторское искусство.
Пафос, -а, мужской род (книжное). Воодушевление, подъём, энтузиазм. Говорить с пафосом. П. творческого труда.
Задание. Составьте с любым словом двусоставное предложение. Подчеркните грамматическую основу.
VII. Рефлексия.
Учитель. Итак, ребята, давайте с вами сделаем вывод.
Ученики делают вывод: Сегодня на уроке мы повторили раздел «Простое предложение», вспомнили, какими бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по отношению к высказыванию, по наличию главных членов, второстепенных членов, по полноте состава; повторили все конструкции, которыми может быть осложнено простое предложение. Кроме того, мы закрепили схему синтаксического разбора простого предложения, учились выполнять синтаксический разбор.
Оценки сегодня получают…
Спасибо всем за работу на уроке. До свидания.
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс
Разделы: Русский язык
Тип урока. Обобщение изученного.
Цель. Систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.
Задачи.
- Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения.
- Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить ставить учебную задачу; анализировать речевой материал; разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник, презентация, приложение.
Ход урока
I. Организационный момент.
Создание рабочей атмосферы на уроке, положительного эмоционального настроя
Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами подведём итог по теме “Простое, двусоставное предложение”. Но давайте для начала проверим домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Взгляните на экран. Исправьте недочёты друг друга. Где возникли вопросы? Давайте разберём. (упр. 158)
1. Сели ужинать, как в прежние годы. И только за ужином старший лейтенант Дрёмов заметил, что мать особенно пристально следит за его рукой с ложкой. Он усмехнулся, мать подняла глаза, лицо её болезненно задрожало.
2. Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревёнчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом – тем родным уютом, что не забывается и в смертный час.
3. Он ушёл на станцию пешком, как и пришёл. (слайд №2)
III. Работа по теме урока: “Синтаксический разбор двусоставного предложения”.
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему тему “Двусоставные предложения” мы завершаем именно синтаксическим разбором?
1. Во-первых, а какие предложения мы называем двусоставными? (Учащийся: это простое предложение, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов: подлежащего и сказуемого). Во-вторых, какими членами предложения они могут распространяться? (Учащийся: дополнениями, определениями, обстоятельствами). В-третьих, ребята, чем осложняются простые предложения? (Учащийся: обращениями, вводными словами, вводными конструкциями, причастными, деепричастными оборотами). Правильно.
2. Разграничение понятий “словосочетание” и “предложение”.
Учитель. Ребята, повторим предыдущую тему. Взгляните на экран. Задание: из двух выберите предложение. (слайд № 3)
1) Трое из ларца. (устойчивое выражение). — Троя побеждена.(двусоставное, нераспространённое)
2) Утро. (простое односоставное) — Утренняя прохлада.(словосочетание)
3) Начался ледокол. (двусоставное, нераспространённое) — Ледокол плывёт (словосочетание)
4) Жить дружно. (словосочетание) – Ребята, давайте жить дружно!(простое, односоставное, осложнённое обращением).
Учитель переключает слайд с правильными ответами.(слайд №4)
Учитель. Сделайте вывод. Чем отличаются словосочетания от предложений? (Учащиеся: предложение имеет грамматическую основу, выражает законченную мысль, а словосочетание только часть явления)
3.Учитель. Ребята, давайте вспомним порядок синтаксического разбора простого предложения. (учащийся: 1) определяем, какое предложение по цели высказывания; 2) по интонации; 3) структуру предложения по наличию грамматических; 4) распространённое или нераспространённое; 5) осложнённое или неосложненноё).
Учитель. Ещё раз взглянем на доску. (слайд № 5)
IV. Работа с учебником.
1.Учитель. Ребята, откройте учебник на странице 93, параграф, 28. Давайте познакомимся с материалом учебника. Всё ли вам понятно? Какие вопросы возникли?
Первый ученик читает “Порядок разбора”.
Второй “Образец разбора”.
Учитель. А теперь взгляните на письменный разбор. Всё понятно?
Запись дом. задания. Параграф,28; упр.161(составить 6 предложений простых,двусоставных, используя данные ниже слова, выполнить синтаксический разбор 2-х предложений).
2. Выполнение упражнения № 161 у доски.(сначало работающий у доски объясняет орфограммы).
V. Самостоятельная работа по карточкам с взаимопроверкой.
I вариант.
Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.
II вариант.
Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.
VI. Словарно-орфографическая работа.
Красноречие , -я, средний род
1. Дар хорошо и красиво говорить. Искусство красноречия.
2. То же, что риторика (в 1 знач.).
Риторика, -и, женский род
1. Теория ораторского искусства.
2. Переносное значение. Напыщенная,
бессодержательная, пустая речь. Впасть в
риторику.
прилагательное риторический, -ая, -ое. Р.
вопрос (приём ораторской речи — утверждение в
форме вопроса).
Оратор, -а, мужской род. Тот, кто
произносит речь, а также человек, обладающий
даром красноречия. Прирождённый оратор.
прилагательное ораторский, -ая, -ое.
Ораторское искусство.
Пафос, -а, мужской род (книжное).
Воодушевление, подъём, энтузиазм. Говорить с
пафосом. П. творческого труда.
прилагательное пафосный, -ая, -ое. Пафосная
речь.
Задание. Составьте с любым словом двусоставное предложение. Подчеркните грамматическую основу.
VII. Рефлексия.
Учитель. Итак, ребята, давайте с вами сделаем вывод.
Ученики делают вывод: Сегодня на уроке мы повторили раздел “Простое предложение”, вспомнили, какими бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по отношению к высказыванию, по наличию главных членов, второстепенных членов, по полноте состава; повторили все конструкции, которыми может быть осложнено простое предложение. Кроме того, мы закрепили схем
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация по русскому языку «Синтаксический разбор простого предложения»
Урок русского языка по теме « Синтаксический разбор простого предложения » 5 класс
Автор: Шайтанова Е.А,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Барлукской СОШ
Организационный момент
- Если на столе лежит
- Ручка,карандаш,дневник,
- И учебник, и тетрадь-
- Ставь себе оценку «пять»
Словарная работа
3,15,10,9,21
3,16,12,9,1,13
9,5,6,19,30
12,1,2,10,15,6,20
22,21,20,2,16,13
Проверим
- Внизу
- Вокзал
- Здесь
- Кабинет
- футбол
Задание №2 «Закончи предложения»
1.По цели высказывания предложения бывают _________________, ________________________ и _________________________________________.
2.По интонации предложения делятся на_______________________ и ________________________
3.Грамматическая основа предложения состоит из____________________и___________________
4.Предложения,которые состоят из главных членов ,называются ____________________________
5.Второстепенные члены предложения – это ___________________,_______________________,_______________.
Проверим
1.По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные и вопросительные .
2.По интонации предложения делятся на восклицательные и невосклицательные
3.Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого
4.Предложения,которые состоят из главных членов ,называются нераспространенными
5.Второстепенные члены предложения – это
дополнение, определение, обстоятельство
Задание№3 «Расставь знаки препинания»
1.Справа слева впереди забелели березовые стволы.
2.Вылезайте муравьи после зимней стужи.
3.Стройными рядами стоят деревья дуб береза липа клен.
Проверим
Задание№3 «Расставь знаки препинания»
1.Справа , слева , впереди забелели березовые стволы.
2.Вылезайте , муравьи , после зимней стужи.
3.Стройными рядами стоят деревья : дуб, береза , липа , клен.
Задание №4 «Выбери цель»
1.Изучить порядок синтаксического разбора простого предложения.
2.Узнать, что такое обращение.
3.Научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения.
4.Научиться находить словосочетание в предложении .
Работа с учебником
Задание 6 «Конструктор »
Конструктор. Составьте предложение, выполнив ряд действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения.
Из предложения
Парашютисты опустились в центре стадиона
взять сказуемое .
Из предложения
Вдруг послышались легкие шаги.
взять определение .
Добавить подлежащее из предложения
На щеках тают снежинки.
Взять существительное, выступающее в роли дополнения :
Тропинки в саду засыпали листья
Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.
- Опустились лёгкие снежинки на тропинки
Подведение итогов.
- Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?
- Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.
- Указать, какими частями речи они выражены.
- Дать характеристику предложению.
Рефлексия
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
4. За урок я
коротким / длинным
не устал / устал
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
7. Домашнее задание мне кажется
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
videouroki.net
Презентация к уроку «Синтаксический разбор простого предложения»
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛЬ УРОКА:
- систематизировать знания учащихся о строении простого предложения и их видах;
- познакомить со схемой синтаксического разбора простого предложения;
- формировать умение делать синтаксический разбор простого предложения;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На землю упал ранний снег.
РАБОТА У ДОСКИ
- УПРАЖНЕНИЕ № 170
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- 33, СТР.132-133, ВЫУЧИТЬ СХЕМУ РАЗБОРА;
- УПРАЖНЕНИЕ №170 ДОДЕЛАТЬ;
- СТР.134, СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
multiurok.ru