Рабочая программа по информатике 8 класс фгос угринович: Рабочая программа по информатике, 8 класс, к УМК Угринович Н.Д., ФГОС | Рабочая программа по информатике и икт (8 класс):
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. 8 класс. Угринович»
«Смазневская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол №__ от 30.08.2021 | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Смазневская СОШ» _______________ Н.М.Жмакина Приказ № _______ от 30.08.2021г
|
Рабочая программа учебного предмета
Информатика
8 класс
на 2021-2022 учебный год
Разработана на основе авторской программы по информатике 7-9 классы, авторы Н.
Составитель программы: Смирнова Александра Николаевна
учитель географии
Смазнево
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
· Учебного плана МКОУ «Смазневская СОШ» на 2021-2022 учебный год,
· ООП ООО МКОУ «Смазневская СОШ»,
· положения « О порядке разработки и утверждении рабочих программ МКОУ «Смазневская СОШ»
· годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год
· авторской программы по информатике 7-9 классы, авторы Н. Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016, 32 с.
Учебно-методический комплект
8 класс
1. Учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс» Н.Д. Угринович/ М: «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012г.
2. Методическое пособие «Информатика» Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина/ М: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016.
Описание места учебного предмета
Из 35 учебных часов в 7 классе, 32 — базовые, 3 – резервные, предназначенные для повторения.
Цели и задачи учебного курса
· обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
· научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).
· сформировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
· сформировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
· сформировать у учащихся готовность к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
· пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
· развивать творческие и познавательные способности учащихся.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Изменения в содержании учебного материала
Соответствует авторской программе.
планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
· Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
· Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
· Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
· Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные результаты:
· развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
· осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
· целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
· умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные результаты:
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информа- ции; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучае- мых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
· развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Содержание курса
· информация и информационные процессы;
· компьютер как универсальное устройство обработки информации;
· алгоритмизация и программирование;
· информационные модели из различных предметных областей;
· информационные и коммуникационные технологии;
· информационное общество и информационная безопасность.
Тематическое планирование
№ Раз-дела, темы | Наименование раздела, темы | Коли-чество часов |
Тема 1. Информация и информационные процессы (9 ч) | ||
1. | Информация и информационные процессы в неживой природе. ТБ в кабинете информатики. | 1 |
2. | Информация и информационные процессы в живой природе | 1 |
3. | Человек: информация и информационные процессы | 1 |
4. | Информация и информационные процессы в технике Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора | 1 |
5. | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | 1 |
6. | Кодирование информации. | 1 |
7. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 1 |
8. | Определение количества информации. | 1 |
9. | Алфавитный подход к определению количества информации. Контроль по теме. | 1 |
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч) | ||
10. | Программная обработка данных на компьютере. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | 1 |
11. | Устройство компьютера. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты. | 1 |
12. | Файлы и файловая система. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши. | 1 |
13. | Программное обеспечение компьютера. | 1 |
14. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 |
15. | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы | 1 |
16. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контроль по теме. | 1 |
Тема 3. Коммуникационные технологии (16 ч) | ||
17. | Передача информации | 1 |
18. | Локальные компьютерные сети. Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | 1 |
19. | Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету. | 1 |
20. | Всемирная паутина Практическая работа 3.3. «География» Интернета. | 1 |
21. | Электронная почта. Файловые архивы Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине | 1 |
22. | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web – почтой. | 1 |
23. | Звук и видео в Интернете. Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета. | 1 |
24. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете. | 1 |
25. | Электронная коммерция в Интернете. | 1 |
26. | Web – страницы и Web – сайты. | 1 |
27. | Структура Web – страницы. | 1 |
28. | Форматирование текста на Web – странице. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 1 |
29. | Вставка изображений в Web – страницы. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 1 |
30. | Гиперссылки на Web – страницах. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 1 |
31. | Списки на Web – страницах. Практическая работа 3. 8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 1 |
32. | Интерактивные формы на Web – страницах. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Контроль по теме. | 1 |
Резерв (3ч) | ||
33-35. | Повторение. (Резерв) | 3 |
Библиотека материалов для учителей
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК. РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Программы
▪Тип #
Добавить материал
12506Программы
Рабочие программы6374
Авторские учебные программы505
Примерные (типовые) программы84
Индивидуальные образовательные программы370
Программы элективного курса544
Программы факультативного курса351
Программы дополнительного образования1407
Программы работы кружка724
Программы воспитательной работы435
Программы внеурочной деятельности1708
Поиск по параметрам
Последние комментарии
Максим: Здравствуйте , а можно как нибудь , получить на него ответы
Евгений Алексеевич: Спасибо, Оксана Геннадьевна!!!
Ильина Оксана Геннадьевна: Спасибо за позитивный фотоотчёт,Евгений Алексеевич!Очень приятно смотреть.