cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация долг и совесть обществознание 8 класс: Долг и совесть. 8 класс

Долг и совесть. 8 класс

Похожие презентации:

Долг и совесть

Как проявляется чувство долга?

Долг и совесть

Долг и совесть. Происхождение долга

Долг и совесть

Долг и совесть

Долг и совесть

Мораль. Долг и совесть. Урок 6

Долг и совесть

Мораль. Нравственность. Долг. Совесть

Долг – внутренне принимаемое
добровольное обязательство,
которое связывает человека с
людьми, с обществом.
Искра Божья
(дан от Бога)
Происхождение
долга
Врожденный закон
(общественный
Инстинкт)
Формируется по
мере развития
общества
Общественный долг – это все
объективные обязанности,
которые человеку в жизни
необходимо выполнять.
Моральный долг – когда человек
превращает требования морали в
личную задачу, сам предъявляет к себе
требования и следует им в жизни.
Один плотник сколько бы не зарабатывал,
довольствовался малым и делал мало расходов.


Сосед однажды спросил его:
— Ты зарабатываешь очень много, но куда же
ты деваешь своё богатство? У тебя ничего
особенного не видно.
— Одной частью своих заработков я
расплачиваюсь с долгами, а другую часть я
отдаю в долг под проценты, — ответил мастер.
— Не может быть, чтобы у тебя были долги. Я
и не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в
долг, — возразил сосед.
— Если я даю деньги родителям, то считаю,
что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что
я расходую на обучение и содержание своих
детей, считаю, что отдаю в долг под проценты.
Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся,
то разве не возвратят они нам долга? – сказал в
ответ мастер.
• О каком долге здесь идет речь?
• Согласны ли вы с тем, что дети в долгу
перед своими родителями?
• Каким образом они будут отдавать этот
долг?
Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную?
Он же сказал ему:
— В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душою твоею, и всею
крепостью твоею, и всем разумением твоим,
и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь
жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
— А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шёл из Иерусалима в
Иерихон и попался разбойникам, которые
сняли с него одежду, изранили его и ушли,
оставив его едва живым. По случаю один
священник шёл той дорогою и, увидев его,
прошёл мимо. Также и левит, быв на том
месте, подошёл, посмотрел и прошёл
мимо. Самарянин же некто, проезжая,
нашёл на него и, увидев его, сжалился и,
подойдя, перевязал ему раны, возливая
масло и вино. И, посадив его на своего
осла, привёз его в гостиницу и позаботился
о нём. А на другой день, отъезжая, вынул
два динария, дал содержателю гостиницы и
сказал ему: «Позаботься о нём; и если
издержишь что более, я, когда возвращусь,
отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты,
был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
— Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
— Иди, и ты поступай так же.
• Как мы можем охарактеризовать долг
самаритянина? Ответ аргументируйте.
• Зависит ли исполнение долга от
национальности, социального статуса?
• В каком значении мы сегодня употребляем
словосочетание «добрый самаритянин»?
Внешний
(общественное
мнение)
Контроль
Внутренний
(совесть)
Автор
Определение
Совесть – это постоянный нравственный самоанализ. Признание ошибок
перед собой и людьми – единственно доступный путь каждого человека и
всего общества.
М. А. Савицкий
Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь.
Шопенгауэр
Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная
оценка совершенного.
Д. С. Лихачев
Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке
охраняющий правила, которые общество выработало для своей
безопасности.
С. Моэм
Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее.
О. Бальзак
Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то
следит.
Генри Луис Менкен
Совесть – это глубокое осознание
своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль
и самооценка человека.

English     Русский Правила

Долг и совесть (8 класс)

Поделиться  

3,594
просмотра

Презентации / Обществознание / Долг и совесть (8 класс)

Скачать презентацию Понравилось   |   1

Текст этой презентации

Слайд 1

Долг и совесть

Слайд 2

Цели урока
Выяснить, что такое долг; Выяснить, чем долг общественный отличается от долга морального; Выяснить, что такое совесть?

Слайд 3

Словарный диктант
Качество, противоположное злу- Качество, необходимое для выполнения любого поручения - Величайшее чувство доступное человеку- Отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке -

Слайд 4

Добро Ответственность Любовь Героизм

Слайд 5

Что такое долг?
Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм

Слайд 6

Слайд 7

Моральный долг – принятие моральных норм, свободное и добровольное их выполнение. Человек долга добровольно принимает на себя обязательства по отношению к себе и другим. Моральный долг = моральные обязанности

Слайд 8

Общественный долг – это все объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни

Слайд 9

Моральные обязанности
Исполнять установленные в обществе моральные нормы. Как вы это понимаете?

Слайд 10

Говорить правду – норма добродетельного человека, его долг.

Слайд 11

Уважать других людей и их права.

Слайд 12

Бескорыстная помощь другим людям.

Слайд 13

Моральной обязанностью является благодарность.

Слайд 14

Моральная обязанность родителей – заботиться о детях.

Слайд 15

Долг – заботиться о больных и пожилых людях.

Слайд 16

Профессиональный долг связан с выполнением служебных обязанностей.

Слайд 17

Патриотический долг – защита Родины, забота о её процветании.

Слайд 18

Совесть- глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека

Слайд 19

Работа с текстом учебника
Как вы можете объяснить поступок Я. Корчака? Можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга?

Слайд 20

Работа с цитатами
Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть. А.И. Солженицын(1918-2008)-русский писатель. Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием. Монтень(XVIв.)- французский философ Как вы понимаете данные цитаты?

Слайд 21

Чувство долга – это когда человек изнутри чувствует и понимает, что он должен сделать нужное и полезное для других.

Слайд 22

Цели урока
Выяснить, что такое долг; Выяснить, чем долг общественный отличается от долга морального; Выяснить, что такое совесть?

Слайд 23

Домашнее задание
Параграф 6.

Похожие презентации

Урок кубановедения 2 класс «Уклад казачьей семьи» Террористические акты XX-XXI веков (10 класс) Человек (10 класс) Правовое государство и гражданское общество Вербное воскресенье

«Что такое Долг? Долг и честь что такое изложение

ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.


МОРАЛЬ. МОРАЛЬ. (ПОВТОР) МОРАЛЬ МОРАЛЬ МОРАЛЬ ЧЕЛОВЕКА РЕЛИГИЯ. СФОРМИРОВАНЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. НРАВСТВЕННОСТЬ ЭТО ПРИНЦИПЫ — ИДЕАЛЫ — НОРМЫ. НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ЧАСТЬ ЖИЗНИ, БЕСПЛАТНО СВЯЗАННАЯ С ОБЫЧАЯМИ И ПРАКТИКОЙ ПОВЕДЕНИЯ НАРОДА


ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОЦЕНИВАЕТ И ПОМОГАЕТ НАМ В ПОИСКАХ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ НРАВСТВЕННОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И САМОКОНТРОЛЬ. ЧЕЛОВЕК НЕ РАБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОН НЕ ТОЛЬКО АДАПТИРУЕТСЯ К МИРУ, НО И МЕНЯЕТ ЕГО. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВУСТАРЕВШЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВНУТРЕННЕЙ УВЕРЕННОСТИ — СОВЕСТИ

ЧТО ТАКОЕ ДОЛГ? Мы сами можем ответить на этот вопрос сами: жизненные ситуации помогут нам считать долгом искры божьей верующих людей атеистов — они считают, что чувство долга постепенно сформировало долг — оно связывает человека с другими людьми, со своим сообществом: 1. Получение обязанностей. 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЯЗЫВАЮТ НАС СО МНОГИМИ ЛЮДЯМИ, И КАЖДОМУ ИЗ НИХ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ У НАС ИМЕЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (ОБЪЕКТИВНЫЕ) — т.е. НЕЗАВИСИМЫЕ ОТ НАШЕГО ЛИЧНОГО ЖЕЛАНИЯ. ИНАЧЕ МЫ ИСТОЧНИК ПРОБЛЕМ ОБМАНУЛИСЬ, ПРОВАЛИСЬ И ВЫ ОСТАЛИСЬ ОДНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ — ЭТО ВСЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ В ЖИЗНИ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ИХ НЕЗАВИСИМО ОТ ЛИЧНЫХ ЖЕЛАНИЙ И Склонностей. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАС НЕ ПРИНУЖДАЮТ РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЬ И Т.П.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. А НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ ИМЕЕТ ДОБРОВОЛЬНОЕ НАЧАЛО, ХОТЯ В ЧЕЛОВЕКЕ ЧАСТО БОРЮТСЯ РАЗНЫЕ МОТИВАЦИИ И Склонности, ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УМЕНИИ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ВАШИМ ЖЕЛАНИЕМ И ДОЛГОМ. ВАЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТО СОПРОТИВЛЕНИЕ


СОВЕСТЬ (ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС, ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ) НАШИ ЦЕННОСТИ ДВИГАЮТ НАС К ДЕЙСТВИЮ. НО ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ПРОВЕРЯЮТСЯ СОВЕСТЬЮ. СОВЕСТЬ — ЭТО ЛИЧНОЕ ГЛУБОКОЕ ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ — ВНУТРЕННИЙ САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА ЧЕЛОВЕКА. ТАЙНА СОВЕСТИ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НЕ НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ НА УРОВНЕ РАЗУМА. СОВЕСТЬ С ПОЗИЦИИ ДОБРА И ЗЛА ПОДСКАЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ДЕЛАТЬ. ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ПОЯВИЛОСЬ ВЫРАЖЕНИЕ: СОВЕСТЬ МУЧИЛА. Одни говорят, что совесть — это голос Бога, другие говорят, что это результат опыта людей.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. ДОЛГ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ И С ОБЩЕСТВОМ. ЭТИ ОТНОШЕНИЯ НАДЕЛЯЮТ НАС ОБЪЕКТИВНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ДОЛГ ИМЕЕТ СОЦИАЛЬНУЮ И НРАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ — ЭТО ВСЕ ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕЛОВЕК, НЕЗАВИСИМО ОТ ЖЕЛАНИЙ И Склонностей. НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ — ЭТО ОСОЗНАННОЕ МОРАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДОБРО ЛЮДЯМ.

ЭТО И ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. ВНУТРЕННИЙ САМОКОНТРОЛЬ — СОВЕСТЬ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКОМ. ТАЙНА СОВЕСТИ В БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ, ГДЕ КРИТЕРИЙ ДОБРО И ЗЛО


СЛАЙД 1 Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «долг»? Скорее всего, деньги, вещи, что-то, что нужно вернуть.

СЛАЙД 2 Есть и другое значение этого слова. Долг – моральное обязательство, вытекающее из требований морали. Воинский долг, родительский, гражданский долг — говорит совсем о других обстоятельствах.

СЛАЙД 3 Долг связывает человека с обществом, другими людьми, тем самым он приобретает объективные обязанности и ответственность. Слово «объективный» означает «независимый от нашего личного желания».

СЛАЙД 4 Наука предлагает различать два аспекта долга — государственный долг и моральный долг. Государственным долгом называют обязанности, которые человек должен выполнять. Этот вид долга проявляется во всех сферах жизни современного человека — в школе, дома, на работе, среди друзей и в обществе.

Нравственный долг следует понимать несколько иначе. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования нравственности и долга в личную задачу. Никаких указаний от начальства или родителей быть не может, это индивидуальный выбор человека.

СЛАЙД 5 Обратимся к примерам: в рассказе Николая Семеновича Лескова «Человек на страже» часовой Постников, солдат Измайловского полка, стоя на своем посту, услышал, что в полынью упал человек и зовет помощь. Солдат долго не решался покинуть свой пост, ведь это было ужасным нарушением Устава и чуть ли не преступлением. В конце концов солдат решился и вытащил утопающего. Это случается часто, этот вид долга дается человеку с трудом — он испытывает массу внутренних противоречий и не знает, какое из них он должен выполнить в первую очередь.

СЛАЙД 6 Вы, наверное, уже заметили, что в нашем обсуждении долга упущен один важный момент: мы не выяснили, кто контролирует исполнение долга. А может контроля нет вообще? Есть, и даже двойной: внешний — контроль над обществом (общественным мнением) и внутренний — самоконтроль человека, то есть совесть. Давайте поговорим о ней.

СЛАЙД 7 … В Польше есть небольшая деревня Треблинка. Во время Второй мировой войны рядом с ним располагался один из самых страшных лагерей смерти.

СЛАЙД 8-9 Здесь нацисты убили сотни тысяч человек, в основном еврейской национальности, со всего мира. На одном из каменных надгробий, установленных на территории бывшего лагеря, высечено: «Януш Корчак и дети».

СЛАЙД 10-11 Януш Корчак — великий учитель польского языка. Любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Писал книги для детей и взрослых. Перед войной он стал директором Детского дома, чуть ли не единственным родным человеком для одиноких детей. Когда немцы ворвались в Польшу, над приютом тоже занесло фашистский топор: было приказано уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреями.

СЛАЙД 12-13 На директора приказ не распространялся, у него были необходимые документы, он мог в любой момент скрыться и продолжить борьбу. Но он поступил иначе. Когда эсэсовцы вытолкнули детей из здания и повели на станцию, учительница шла в первом ряду. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти.

СЛАЙД 14 Внутри человека каждый его шаг проверяется совестью: человек сам анализирует свои обязанности, требует от себя их выполнения и оценивает свои действия. Это означает, что совесть есть личное глубокое осознание своего долга и ответственности, то есть внутренний нравственный самоконтроль и чувство собственного достоинства человека.

СЛАЙД 16 Запишите домашнее задание

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Долг и совесть ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА . Жизнь, не озаренная чувством долга, по существу не имела бы цены. С. Смайлс

Как образовался долг? Искра Божья (данная от Бога) Врожденный закон (социальный инстинкт) Формируется по мере развития общества Анализ учебника стр. 45. Долг – это внутренне принятое добровольное обязательство, связывающее человека с людьми, с обществом.

Нравственный долг Социальный человек превращает требования морали в личную задачу, предъявляет к себе требования и следует им в жизни. все объективные обязанности, которые человеку необходимо выполнять в жизни.

Как можно охарактеризовать долг самаритянина? Обосновать ответ. Зависит ли выполнение долга от национальности, социального положения? В каком смысле мы сегодня используем фразу «Добрый самаритянин»? Прочитайте притчу о добром самаритянине и ответьте на следующие вопросы:

Перечислите свои обязанности: В учебе; В отпуске; В семье; По отношению к друзьям.

Контроль исполнения долга:

Прочтите текст и заполните пропуски Осознание безусловной необходимости выполнить то, что велит мораль ________(1), называется долгом. В представлении большинства людей исполнение долга означает следование по пути ________ (2), выполнение ________ (3) как можно больше, избегание в себе злобы, сопротивление ________ (4). Но иногда только ________ (5) рассматривается как долг. Требование долга ценно само по себе, так как человек выполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ________ (6). а) добро б) добродетель в) идеал г) ответственность д) зло е) принуждение ж) независимость

Виды санкций

Выделите ключевые слова-синонимы к слову «совесть». Составьте схему. Совесть – это постоянный моральный самоанализ. Признание ошибок перед собой и людьми – единственный доступный путь для каждого человека и всего общества. М.А. Савицкий Честь есть внешняя совесть. Совесть — это внутренняя честь. Шопенгауэр Совесть есть в основе своей память, к которой присоединяется нравственная оценка совершенного. Д. С. Лихачев Я считаю, что совесть — это страх, который в каждом отдельном человеке охраняет правила, выработанные обществом для собственной безопасности. С. Моэм Наша совесть — непогрешимый судья, пока мы ее не убили. О. Бальзак Совесть — это внутренний голос, который предупреждает нас о том, что за нами кто-то наблюдает. Генри Луи Менкен

Домашнее задание Параграф 6 — пересказ. Подберите примеры из художественной литературы, фильмов о долге и совести.


На тему: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по основам духовно-нравственной культуры в 5 классе, учебник Н.Ф. Виноградова, тема «Плоды добрых трудов славны»

Презентация содержит материал к занятию № 6 «Плоды добрых трудов славны». В материал включены вопросы для проверки домашнего задания, сформулировано проблемное задание, даны задания для самостоятельной работы…

Презентация для 8 класса «Сфера духовной жизни» раздел «Сфера духовной культуры»

Презентация разработана на основе идеи системно-деятельностного подхода к обучению, поэтому представляет достаточную количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с…

Презентация для 8 класса «Образование» раздела «Сфера духовной культуры»

Для актуализации знаний предлагаются задания из ГИА, на этапе освоения новые знания, используются приемы технологии развития критического мышления: рыбья кость и кластер. Работа с ФЗ «Об образовании…

«Прости…» Однажды к Будде, который занимался с учеником, подошел мужчина и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: «Это все или ты хочешь чего-то еще?» Ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя от гнева, воскликнул: — Учитель, только дайте мне, и я ему покажу! Его нужно наказать! «Ананда», — ответил Будда. Этот бедняга уже слишком много настрадался. Вы только посмотрите на его лицо, его налитые кровью глаза! Наверняка он не спал всю ночь и мучился, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня — результат этого безумия. Это может быть релиз! Будьте сострадательны к нему. Вы можете убить его и стать таким же сумасшедшим, как и он! Мужчина слышал весь диалог. Он был сбит с толку и озадачен. Реакция Будды была для него полной неожиданностью. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно — любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему: — Иди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно себя наказал. Забудьте об этом инциденте; мне не было больно. Это тело сделано из пыли. Рано или поздно он превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; он претерпит множество преобразований. Мужчина заплакал, устало встал и ушел. Вечером он вернулся, припал к ногам Будды и сказал: — Прости меня! Будда сказал: «Я не могу простить тебя, потому что я не был зол. Я не осуждал тебя. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что ад, в котором ты был, закончился. Иди с миром и никогда больше не впадай в это состояние!


Что такое долг?

Долг – это внутренне принятое добровольное обязательство, связывающее человека с людьми, с обществом.

Долг – это объективное обязательство, которое мы приобретаем, вступая в отношения с другими людьми.


  • — Выразите свою оценку конфликтующим позициям.
  • -У вас есть обязанности?

Долг

Мораль

Общественный

  • человек превращает требования нравственности в личную задачу, предъявляет к себе требования и следует им в жизни.
  • все объективные обязанности, которые человек должен выполнять в жизни.

  • Обучение;
  • В отпуске;
  • В семье;
  • По отношению к друзьям.


Контроль исполнения долга:

Внешний

(публичный

мнение)

Контроль

Внутренний

(совесть)


  • Некоторые ученые считают, что совесть высоконравственного человека никогда не может быть спокойной. Выразите и обоснуйте свое мнение.
  • Есть мудрая китайская поговорка: «Кто не стыдится, тот уже не человек». Каково твое мнение? Раскройте смысл поговорки.

  • Для меня совесть это…
  • Всегда ли я поступаю по совести?
  • Что мешает мне это сделать?

Домашнее задание

  • Пункт 8 — пересказ.
  • Читать рассказ М.Е. Салтыкова-Щедрина потерял сознание.

долг и совесть

Тепкина Е.В.

МБОУ СОШ № 10, г. Архангельск


  • Что такое долг и совесть?

Ожегов С.И.:

«Долг есть обязанность;

«Долг — это все, что должно быть выполнено, обязательство».


«Самое главное украшение — чистая совесть».

«Совесть — когтистый зверь, царапающий сердце.»

А.С. Пушкин


Вода все моет

но грызет.

Совесть без зубов

кроме угрызений совести.

Вы прячетесь от человека

у которого нечистая совесть.

Вечно живет в страхе

но без совести.


способность отличать добрые дела от дурных, и испытывать чувство вины перед собой за дурной поступок.


Портрет совестливого человека

  • Он все делает по совести, ему стыдно поступать…
  • Это человек…
  • Он как бы сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает. ..
  • Не действует…
  • Не проходит…
  • Совестливый человек, если он делает какие-то нечестные поступки, то…, и они вызывают его….
  • Совесть побуждает человека следовать….

  • Что такое долг и совесть?
  • Определите разницу между совестью и стыдом.
  • Что помогает человеку поступать хорошо и правильно?


Домашнее задание

раз). Подберите пословицы о долге и совести;

2). Сообщение «Угрызения совести в судьбах известных литературных героев»;

3). Нарисовать рисунок на тему «Долг и совесть».

Введение в принципы католической социальной мысли

Создание Центра социальных проблем было вдохновлено людьми, документами и принципами католической социальной традиции. Выросшие из Центра экспериментального обучения и Офиса волонтерской службы 1970-х годов, сотрудники Центра надеются бросить вызов себе и другим, говоря словами Иоанна Павла II, к «новой евангелизации»… которая должна включать в себя среди своих основных элементов провозглашение социальной доктрины церкви».

Наши текущие усилия направлены на более активное продвижение интеграции католической социальной мысли (CST) в наши программы и курсы. На протяжении многих лет мы наблюдали, что многие студенты, которые приходят на наши программы, не знакомы с католической социальной мыслью, но как только они читают и изучают CST, они обнаруживают, что их опыт служения и социальной осведомленности улучшается за счет интеграции этих принципов с их эмпирическим обучением. . Таким образом, мы подготовили этот документ, чтобы помочь студентам интегрировать католическую социальную мысль с их опытом служения и действиями во имя справедливости.

Принципы католической социальной мысли взяты из папских документов, соборных документов и заявлений епископских конференций за последние 100 с лишним лет. Документы, однако, лучше всего понять, изучая основы принципов в Священных Писаниях, а также в жизни и работе многих мужчин и женщин в христианской традиции. Развитие католической социальной мысли продолжается и сегодня как в теории, так и на практике.

Когда вы читаете следующие описания принципов, важно видеть, что принципы тесно связаны, но при этом стоят сами по себе. Основополагающим принципом является общее благо, основанное на понимании католической социальной мысли того, что люди созданы как социальные существа, всегда находящиеся во взаимоотношениях и взаимозависимости с другими (Принцип 1). Католическая социальная мысль также продвигает достоинство каждого человека, поскольку каждый создан по образу и подобию Божию, но это достоинство всегда нужно рассматривать в отношении к продвижению общего блага (принцип 2).

Человеческое достоинство основывается и защищается рядом прав человека и соответствующих обязанностей. Этот принцип соотношения прав и обязанностей способствует справедливым условиям жизни для всех, а также достоинству труда и правам работников (принцип 3). Однако многие люди в нашем обществе маргинализованы, и все они призваны сделать выбор в пользу бедных (Принцип 4), держа тех, кто экономически беден, в центре нашего внимания при принятии всех решений.

Как управители Божьего творения, как с точки зрения людей, так и земли (Принцип 5), мы должны решать экологические проблемы наших дней, которые несоразмерно затрагивают экономически бедных. В ответ на то, как принимаются решения для решения проблем в каждой из сфер общества, принцип субсидиарности (принцип 6) призывает к действию на самом низком возможном уровне.
Для дальнейшего объяснения каждого из этих принципов и примеров того, как учащиеся размышляли о значении каждого принципа в связи с их опытом социальных проблем, пожалуйста, прочитайте, а затем участвуйте в этом продолжающемся разговоре с другими.

  • (1) Общее благо
  • (2) Жизнь и достоинство человека
  • (3) Соотношение прав и обязанностей
  • (4) Преференциальный вариант для бедных и уязвимых
  • (5) Управление и забота о творении
  • (6) субсидиарность

(1) Общее благо

«Когда взаимозависимость признается…, коррелятивной реакцией как моральной и социальной установки, как «добродетели», является солидарность. Тогда это не чувство смутного сострадания или поверхностного огорчаться несчастьями столь многих людей, как близких, так и далеких, Наоборот, это твердая и настойчивая решимость посвятить себя общему благу, то есть благу всех и каждого в отдельности, потому что мы все действительно ответственны за всех». (Sollicitudo Rei Socialis, пункт 38)

Общее благо как основополагающий принцип тесно переплетается с человеческим достоинством и ведет к солидарности, как это описано Иоанном Павлом II выше. Поскольку мы созданы как социальные существа, индивидуальные права необходимо воспринимать в контексте продвижения общего блага. «Вопреки культурным предубеждениям нашего времени, существует давнее христианское убеждение, уходящее корнями в библейскую, святоотеческую и средневековую мысль, что то, что человек заслуживает, может быть должным образом определено только в рамках, учитывающих общее благо и нужды общества. бедных во внимание. Папа Иоанн Павел II обновил традиционное убеждение таким образом, чтобы оно соответствовало реалиям сегодняшней высокотехнологичной экономики, основанной на знаниях». Общее благо — это «благо, возникающее в сообществе солидарности между активными и равными агентами».

Добродетель солидарности, о которой говорит Иоанн Павел II в приведенной выше цитате, — это солидарность, которая «является не только добродетелью, которую должны проявлять отдельные лица по отдельности. Она также должна выражаться в экономической, культурной, политической, и религиозные институты, формирующие общество». Участие всех в жизни общества является основой общего блага. По мере роста взаимозависимости людей во всем мире общее благо «сегодня приобретает все более универсальный характер и, следовательно, включает в себя права и обязанности по отношению ко всему человеческому роду». Индивидуальные права необходимо рассматривать в контексте продвижения общего блага.

Обязанность всех – принести необходимые жертвы, чтобы те, кто находится на обочине жизни, также могли стать активными участниками. «Недостаточно использовать прибавочные товары, которые на самом деле в изобилии производит наш мир; это требует, прежде всего, изменения образа жизни, способов производства и потребления, а также установленных структур власти, которые сегодня управляют обществами».

С точки зрения международных отношений «взаимозависимость должна быть преобразована в солидарность, основанную на принципе, что блага творения предназначены для всех. одинаково для блага всех». Соответственно, мы должны стремиться к созданию международного порядка, отражающего истинную библейскую справедливость, — общества, отмеченного полнотой любви, сострадания и мира.

Для общего блага необходимо участие всех во всех сферах жизни общества. Социальная природа человека требует, чтобы структуры как гражданского общества, так и государства допускали полноценный человеческий рост и развитие. Все общество несет ответственность за общее благо, но только государство несет ответственность за общественный порядок (та часть общего блага, которая включает в себя общественное спокойствие, минимальные стандарты справедливости и общественной морали).

Все люди имеют право и обязаны участвовать в жизни общества, стремясь вместе к общему благу и благополучию всех, особенно бедных и уязвимых. Без участия во всем спектре социальных сфер не могут быть реализованы блага, доступные индивиду через любой социальный институт, как, например, при диктатуре, когда государство вытесняет все добровольные объединения. Человеческая личность имеет право не быть исключенным из участия в тех институтах, которые необходимы для человеческого самореализации.

Семья – это центральный социальный институт, который необходимо поддерживать и укреплять, а не подрывать. В то время как наше общество часто превозносит индивидуализм, католическая традиция учит, что в союзе с другими — в семьях и других социальных институтах, которые способствуют росту, защите достоинства и содействию общему благу — люди растут и достигают своего самореализации. Наиболее «подходящими и фундаментальными решениями проблемы бедности будут те, которые позволят людям контролировать свою собственную жизнь».

Размышления студентов:

Студенты Нотр-Дама — случайные гости, которые четыре года проживают в городе Саут-Бенд. Это создает тенденцию к изоляции и дает студентам мало стимулов тратить время и энергию на построение отношений с теми, кто не является частью сообщества Нотр-Дам. Эта тенденция усугубляется самой природой Нотр-Дама: элитного и всемирно известного учебного заведения с престижем, властью, влиянием и богатством. Он расположен в экономически и расово разнообразном сообществе Саут-Бенд, а точнее в Северо-восточном районе. Этот факт делает искушение поверить в то, что человек «достоин особого внимания», особенно распространено среди преимущественно белых студентов Нотр-Дама из высшего и среднего класса.

Принцип общего блага призывает нас подняться над социально-экономическими барьерами между Нотр-Дамом и многими частями Северо-восточного соседства, чтобы укрепить нашу «человеческую семью» и работать вместе. Администрация и студенческие лидеры католического университета, такого как Нотр-Дам, обязаны помочь своим студентам справиться с этими проблемами… Студенты являются ближайшими соседями многих жителей Северо-восточного района; они ежедневно представляют непосредственное и заметное лицо университета жителям Северо-восточного соседства. Если университет стремится содействовать общему благу, он также должен быть привержен солидарности между студентами и окружающими районами (Джули Дэвис, Джесси Флорес и Брайан Москона; Христианское лидерство, THEO 273, апрель 2002 г.

(2) Жизнь и достоинство человека

«Мы верим, что Евангелие Иисуса Христа — это «Евангелие жизни». Он приглашает всех людей и общества к новой жизни, наполненной уважением к человеческому достоинству». (Жить по Евангелию жизни, параграф 20)

Центральное место в принципе человеческого достоинства занимает понимание того, что каждый человек создан по образу Божьему, искуплен Иисусом Христом, предназначен для союза с Богом и, следовательно, достойный уважения как член человеческой семьи.

Мы призваны уважать всех людей с чувством благоговения, которое возникает в присутствии всего священного и святого. Наша традиция учит, что каждый человек священен от зачатия до смерти. Мы считаем, что особого уважения заслуживают слабые, уязвимые или маргинализированные люди, особенно нерожденные, инвалиды, пожилые или умирающие. Ключевым критерием любого учреждения является то, угрожает ли оно жизни и достоинству человека или укрепляет его. Одним из факторов, отрицающих присущее каждому человеку достоинство, является дискриминация во многих ее формах, например, по признаку расы, пола или экономического положения.
Этот принцип является не просто запретом на убийство или причинение вреда жизни; скорее, он призывает нас провозгласить новую культуру жизни, благоговея перед жизнью, любя жизнь и поощряя жизнь на всех этапах. Черпая силу от Христа и следуя примеру Марии, мы говорим «да» жизни словом и делом. Мы говорим «да» в знак благодарности и радости несравненному достоинству каждого человека, что побуждает нас делиться этим посланием со всеми.

Рефлексия студента:

Во многих случаях о людях судят по их красоте, уму, экономическому положению или этнической принадлежности, забывая, что само состояние человеческой личности достойно величайшего достоинства и уважения. Человеческое состояние должно быть принято всеми людьми, потому что Бог решил явиться миру в образе человека. Из-за взаимозависимости всех людей в католической социальной традиции мы обязаны заботиться обо всех людях. Признание того, что люди со СПИДом остаются людьми и поэтому заслуживают уважительного отношения, имеет решающее значение; эта болезнь лишает человека здоровья, средств к существованию и других прав, необходимых для сохранения человеческого достоинства.
Католические социальные учения являются мощным аргументом в пользу помощи камбоджийцам, больным СПИДом, в этом глобализированном капиталистическом обществе. Возможно, заявление о видении Ассоциации верующих миссии Мэрикнолл лучше всего отражает теологическое размышление, представленное здесь: «Мы боремся с (бедными, маргинализованными и угнетенными народами земли) за справедливость, мир и полноту жизни. Мы прославляем святость повседневной жизни и даже среди греха, страданий и смерти возвещаем надежду на воскресение». Наш статус людей и созданий Божьих наделяет каждого человека неотъемлемым достоинством, которое необходимо сохранять. СПИД — это не моральное наказание от Бога, а еще один пример земных страданий, в которых Бог и христиане могут найти солидарность в сокрушенности (Эми Браун, Эпидемия СПИДа в Камбодже и глобальное сообщество, THEO 274, 2001).

 

(3) Соотношение прав и обязанностей

«Осуществление прав рабочего не может… быть обречено быть просто результатом экономических систем, которые в большем или меньшем масштабе руководствуются главным образом критерием Наоборот, именно уважение объективных прав рабочего — всякого работника: физического или умственного, промышленного или земледельческого и т. д. — должно составлять адекватный и основной критерий для формирования всего хозяйства. » (Laborem Exercens, пункт 17)

Человеческое достоинство основывается и защищается рядом прав человека и соответствующих обязанностей. Общество способствует участию во всех сферах общественного порядка посредством взаимосвязанных прав и обязанностей. Каждый человек имеет право на средства, необходимые для развития жизни: питание, одежду, кров, отдых, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги. Точно так же все граждане обязаны уважать права человека и выполнять свои обязанности друг перед другом и перед обществом в целом. Главная обязанность — жить в солидарности, то есть в «твердой и настойчивой решимости посвятить себя общему благу».

Важно видеть, что все права имеют соответствующую ответственность. «Поэтому те, кто заявляет о своих правах, но совершенно забывает о пренебрежении выполнением своих соответствующих обязанностей, — это люди, которые одной рукой строят, а другой разрушают».

Политические права всех лиц устанавливают ограничения для государства, такие как свобода ассоциации и свобода слова. Все люди также имеют экономические права, которые устанавливают ограничения для рыночной логики, такие как право на труд, справедливую заработную плату, гуманные условия труда и здравоохранение.

С правами и обязанностями связаны достоинство труда и права работников. В экономике, где слишком часто прибыль важнее прав рабочих, необходим моральный анализ. Экономика должна служить людям, а не наоборот. Работа не только помогает людям зарабатывать на жизнь, это постоянное участие в Божьем творении (Быт. 1:28, Мф. 6:25-34). «Основой для определения ценности человеческого труда является прежде всего не вид выполняемой работы, а тот факт, что ее выполняет человек».

Достоинство труда Различают три вопроса, связанные с трудом: достоинство труда; рабочие союзы и кооперативы; и рабочие, разделяющие собственность на средства производства. Достоинство труда обеспечивается при соблюдении прав трудящихся. Рабочие пользуются решительной поддержкой Церкви в создании союзов и ассоциаций рабочих и вступлении в них по своему выбору в целях осуществления своего достоинства и прав. «Многие предложения, выдвинутые специалистами по католическому социальному учению… приобретают особое значение: предложения о совместном владении средствами труда, участии рабочих в управлении и/или прибыли бизнеса… Ясно, что признание надлежащее положение труда и рабочего в процессе производства требует различных приспособлений в области права собственности на средства производства».

Студенческое мнение:

Жители Форт-Лодердейла могут покупать свою продукцию на 60% дешевле, чем где-либо еще в мире, благодаря рабочим-мигрантам. Такие компании, как 6L, максимизируют свою прибыль, потому что рабочим-мигрантам почти ничего не платят. … Я согласен с тем, что (Иоанн Павел II) говорит о правах рабочих:
«Осуществление прав рабочих не может, однако, быть обречено быть просто результатом экономических систем, которые в большем или меньшем масштабе руководствуются главным образом критерием максимизация прибыли. Наоборот, уважение объективных прав рабочего — всякого работника: физического или умственного, промышленного или сельскохозяйственного и т. д. — должно составлять адекватный и основной критерий для формирования всего хозяйства». ( Laborem Exercens , #17)

Когда я работал на помидорных полях вместе с рабочими-мигрантами, я пришел к ужасному осознанию того, что большинство людей в обществе понятия не имеют, как тяжело трудятся эти рабочие, чтобы заработать достаточно денег, чтобы прокормить себя и свои семьи. Их принимают как должное и фактически используют для того, чтобы цены в супермаркетах в Соединенных Штатах были самыми низкими в мире. Поднимите цену халупы в Taco Bell менее чем на цент, и заработная плата рабочих-мигрантов увеличится до прожиточного минимума.
Сара Веннекоттер, доклад для размышлений, семинар для рабочих-мигрантов, март 2002 г.

(4) Преференциальный выбор для бедных и уязвимых слоев населения

«Позитивными признаками в современном мире являются растущее осознание солидарности бедных между собой, их попытки поддержать друг друга и их публичные демонстрации на общественной сцене, которые, не прибегая к насилию, представляют их собственные потребности и права перед лицом неэффективности или коррупции государственных властей. Церковь чувствует себя призванной встать рядом с бедными, распознать справедливость их просьб и помочь удовлетворить их, не упуская из виду благо групп в контексте общего блага». (Sollicitudo Rei Socialis, параграф 39)

Перед нами, последователями Христа, стоит задача сделать льготный вариант для бедных, а именно создать условия для того, чтобы голоса маргиналов были услышаны, защитить беззащитных и оценить образ жизни, политику и социальные институты с точки зрения Их влияние на бедных. Вариант для бедных не означает противопоставление одной группы другой, а, скорее, призывает нас укреплять все сообщество, помогая тем, кто наиболее уязвим.

Из Священного Писания мы узнаем, что справедливость общества проверяется и оценивается его отношением к бедным. Божий завет с Израилем зависел от того, как община относилась к бедным и незащищенным — вдове, сироте и пришельцу (Втор. 16:11-12, Исх. 22:21-27, Ис. 1:16-17). На протяжении всей истории Израиля и в Новом Завете бедняки были проводниками преображающей силы Бога. В Евангелии от Луки Иисус провозглашает, что он был помазан, чтобы нести благую весть бедным (4:1-22). Точно так же в Страшном Суде нам сказано, что мы будем судимы в соответствии с тем, как мы реагируем на голодного, жаждущего, узника и пришельца (Матфея 25:31-46).

Таким образом, льготный вариант для бедных не является обязательным. Конференции латиноамериканских епископов в Медиллине (1968 г.) и Пуэбле (1979 г.) были направлены на то, чтобы подчеркнуть использование варианта как глагола, а не как существительного. Таким образом, каждый христианин должен сделать выбор, чтобы поднять бедных и обездоленных очень реальными и конкретными способами. Преференциальный вариант для бедных означает, что христиане призваны смотреть на мир с точки зрения маргиналов и солидарно работать во имя справедливости.

Рефлексия учащихся:

Вариант для бедных призывает всех осознать бедственное положение тех, кто борется за выживание, и поставить потребности этих наиболее уязвимых членов общества выше личных эгоистичных интересов… Мы никогда не перестанем задавать вопросы репрессивная система, которая вынуждает миллиарды наших братьев и сестер в нашей стране и во всем мире жить в нищете. Нам нужно спросить «почему?» Почему люди голодают по всему миру? Как Соединенные Штаты, самая богатая страна в мире, могут позволить своему народу жить в нищете, быть бездомными в «стране возможностей», не иметь хорошего образования и надлежащего медицинского обслуживания и умирать от голода?… Что происходит в в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, что позволяет многим иметь так мало, когда так мало людей имеют так много? Как представитель элиты — сытый, одетый, обеспеченный, образованный — каковы мои обязанности, когда я вступаю в это несправедливое мировое общество и пытаюсь проложить свой путь? — Кристин Раславски, Семинар по бедности и развитию в Чили. , 1995.

 

(5) Управление и забота о творении

«Христианская любовь запрещает выбирать между людьми и планетой. земля и в котором сама земля защищена от хищнического использования.Общее благо побуждает регионы страны справедливо делить бремя… Оно также предлагает нам исследовать альтернативы, в которых наши бедные братья и сестры разделят с остальными на банкете жизни, в то же время мы сохраняем и восстанавливаем землю, которая нас поддерживает». (Обновите Землю, Раздел 4, параграф C)

Между всеми созданиями существует солидарность, возникающая из-за того, что все они имеют одного и того же Создателя и призваны славить и поклоняться Создателю. Господство человечества над неодушевленными и другими живыми существами не является абсолютным; оно ограничивается заботой о качестве жизни своего ближнего, в том числе будущих поколений. Таким образом, стюард является менеджером, а не владельцем. Соответственно, использование минеральных, растительных и животных ресурсов вселенной не может быть отделено от нашей моральной ответственности. Наше управление землей позволяет нам участвовать в Божьем акте создания и поддержания мира.

Исследования состояния экологической справедливости в этой стране ссылаются на расу как на фактор, определяющий, кто несет непропорционально большое бремя ухудшения состояния окружающей среды в США. В этих исследованиях говорится, что «афроамериканцы, коренные американцы, латиноамериканцы, азиаты и жители островов Тихого океана входят крайне уязвимое население, наиболее восприимчивое к несправедливости расизма, бедности и ухудшению состояния окружающей среды».

Точно так же условия жизни бедных часто тесно связаны с экологическими проблемами. В Sollicitudo Rei Socialis Папа Иоанн Павел II утверждает, что прямым или косвенным результатом индустриализации часто является загрязнение окружающей среды, которое часто имеет серьезные последствия для здоровья и благополучия самых бедных членов общества. Более того, чрезмерное использование природных ресурсов Западом ставит под угрозу их долгосрочную и краткосрочную доступность, особенно для бедных. Аутентичное развитие направлено на создание привилегированного варианта для бедных точно так же, как оно направлено на заботу о творении.

Задумка студента:

[Природный газ] Разработчики… копают в центре горных вершин, удаляя землю и выравнивая саму гору. Это повторяется для всех пластов, в которых можно найти уголь, отслаивая пласты за раз… Местные жители испытывают большие трудности с просачиванием земли под их домами, нанося огромный ущерб, который часто не подлежит восстановлению… Как будто разрушение Окружающая среда и красивые пейзажи юго-западной Вирджинии не были достаточно плохими, уровень занятости местных шахтеров резко упал в последние годы с появлением новых технологий… Однако больше всего в экологической ситуации беспокоит то, что люди, живущие в этом Очевидно, что область не может позволить себе бороться с разработчиками в одиночку, и, похоже, это никого не волнует. Это регион, который игнорируется остальным населением, практически заметается под ковер, не задумываясь, за исключением соседних государств, которые вывозят кучу мусора и заключенных со своей территории. Однако еще более трагично то, что этот порочный круг кажется бесконечным. — Кристин Мартель, Семинар в Аппалачах, 2002 г.

(6) Субсидиарность

«Не следует отказываться от отдельных лиц и передавать обществу то, что они могут сделать своим собственным предприятием и трудом. Так что это тоже несправедливость и в то же время серьезное зло и нарушение правильного порядка передачи большему и высшему коллективу функций, которые могут выполняться и обеспечиваться меньшими и подчиненными органами, ибо всякая общественная деятельность должна по самой своей природе оказывать помощь членам общественного тела, он никогда не должен уничтожать или поглощать их». (Quadragesimo Anno, параграф 79)

Регулированием движения от маргинализации к участию ради общего блага является принцип субсидиарности. Этот принцип предупреждает о тенденции государства и других крупных институтов узурпировать власть над людьми, тем самым уничтожая индивидуальную свободу и инициативу. Понятие субсидиарности состоит в том, что действия или функции должны выполняться самой локальной или наименьшей из возможных групп, а не браться на себя более крупными группами или коллективами. В Quadragesimo Anno Пий XI прямо делает принцип субсидиарности руководящей нормой, на основе которой должен быть восстановлен социальный порядок. «Как в высшей степени несправедливо брать у отдельных лиц то, что они могут сделать своей собственной инициативой и трудолюбием, и отдавать их обществу, так же несправедливо и в то же время тяжкое зло и нарушение правильного порядка присваивать большей или высшей ассоциации то, что могут сделать меньшие и подчиненные организации».

Основной эффект этого принципа заключается в ограничении роли государства и других крупных институтов при одновременном усилении местных усилий. Но те потребности, которые не могут быть эффективно удовлетворены на местном уровне, должны быть переданы на следующий уровень организации. Этот принцип изначально использовался для защиты отдельных лиц и групп, но в последнее время он стал использоваться для определения отношений между отдельными национальными государствами и мировыми государственными органами.

Рефлексия учащихся: 

Глядя на университетскую модель независимого мониторинга потогонных предприятий, которая объединяет региональные и местные неправительственные организации, служителей церкви, правозащитников и профсоюзных лидеров, Нотр-Дам приложил похвальные усилия для продвижения принципа субсидиарности. При найме местных представителей для наблюдения за условиями труда задача решается «на более низком уровне организации людьми, которые… ближе к проблеме и ближе к земле» (Байрон, Строительные блоки, стр. 24). Благодаря членству в Консорциуме по правам рабочих (WRC) Нотр-Дам теперь будет участвовать в еще большем количестве усилий по мониторингу на низовом уровне. В отличие от корпоративного участия в нашей нынешней системе мониторинга, система WRC состоит исключительно из представителей НПО. Механизм сообщения о несправедливой трудовой практике исходит непосредственно от рабочих, что устраняет вертикальный уровень организации, который в настоящее время использует университет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *