Презентация 8 класс клеточное строение организма: Презентация по биологии на тему «Клеточное строение организма» (8 класс)
Презентация «Строение организма», 8 класс | Презентация к уроку по биологии (8 класс):
Слайд 1
« Строение организма». Подготовила Игошина Ю.Г. учитель биологии школы №22-ЦО
Слайд 2
Уровни организации молекула клетка ткани органы и системы органов организм
Слайд 3
Орган Система органов
Слайд 4
Пищеварительная система пищевод печень с желчным пузырем желудок кишечник
Слайд 5
Кровеносная система Сердце Кровеносные сосуды: артерии вены капилляры
Слайд 7
Ядро — деление клетки и синтез веществ. Клеточная мембрана – поступление и удаление веществ, защита от механических повреждений, форма клетки. Цитоплазма – связь органоидов клетки, перемещение веществ.
Слайд 8
Органоиды постоянные структуры клетки расположенные в цитоплазме. Лизосомы — расщепление веществ без выделения энергии. Митохондрии — органоиды, в которых происходит расщепление веществ с образованием энергии. ЭПС – транспорт и синтез собственных веществ клетки. Рибосомы — образование белков клетки.
Слайд 9
Процессы жизнедеятельности. Кислород вызывает химический распад сложных органических веществ в клетке с выделением энергии. Фермент – биологический катализатор, ускоритель скорости реакции.
Слайд 10
обмен веществ в организме ПОСТУПЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ КЛЕТКЕ (РЕАКЦИИ СИНТЕЗА И РАСПАДА ) УДАЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ИЗ ОРГАНИЗМА
Слайд 11
Ткань – это группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением Клетки эпителиальной ткани плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало Клетки соединительной ткани расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество Клетки нервной ткани имеют звездообразную форму с множеством отростков Клетки гладкой мышечной ткани веретеновидные с одним ядром, способные сокращаться
Слайд 12
соединительная ткань костная — опора кровь – транспорт веществ
Слайд 13
Мышечная ткань Сократимость Возбудимость
Слайд 14
Строение нейрона дендриты тело нейрона аксон Синапс – место контакта нейрона с другой клеткой для передачи нервного импульса. Возбудимость Проводимость
Слайд 15
Строение нервной системы Нервная система Центральная нервная система (ЦНС) Периферическая нервная система Головной мозг Спинной мозг нервы Нервные узлы
Слайд 16
Нервный узел – скопления тел нейронов за пределами ЦНС. Раздражение – воздействие на клетку. Рефлекс – ответ организма на раздражение, происходящий при участии и под контролем ЦНС.
Слайд 17
элементы рефлекторной дуги с их функции Рецепторы Восприятие раздражения и преобразование его в нервный импульс Чувствительный нейрон Проведение импульса к ЦНС Вставочный нейрон ЦНС Анализ раздражения Двигательный нейрон Проведение импульса к (исполнительный ) рабочему органу Рабочий орган Осуществление ответной реакции
Слайд 18
Обратная связь в нервной системе В нервную систему поступает ответ от рабочего органа о выполнении команды.
Слайд 19
Способы регуляции организма
Клеточное строение организма презентация, доклад
ThePresentationru
- Регистрация |
- Вход
- Загрузить
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Клеточное строение организма, предмет презентации: Биология. Этот материал содержит 7 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА
8 КЛАСС
Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организма.
Рост
Размножение
Способность к обмену веществ
Активная реакция на раздражение
Регенерация
Передача наследственной информации
Свойства клеток
Форма клеток
Веретенообразные
Клетки
С отростками
Круглые
Плоские
Размер клеток
Тромбоцит (2-7 мкм)
Яйцеклетка
(до 160 мкм)
Нейрон
(от 150 мкм до 120 см)
Главные части клетки
Ядро
Цитоплазма
Клеточная мембрана
Клеточная мембрана
Цитоплазма
Ядро
Строение клетки
МЕМРАНА
Используемые источники
http://files. school-collection.edu.ru/dlrstore/0000055a-1000-4ddd-4f71-5d0046bc500a/4_015.jpg
http://dunaets.com/fizeologia/93-stroenie-kletki-cheloveka-opredeleniya-osnova-osnov.html
http://www.yandex.ru/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000055c-1000-4ddd-637e-090046bc500b/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000055d-1000-4ddd-b656-100046bc500b/view/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%86&img_url=www.claw.ru%2Fa-man%2F1140-6.jpg&pos=1&rpt=simage
http://designerbones.files.wordpress.com/2009/05/adipose-tissue1.jpg?w=500&h=400
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=225763833-47-72
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=276225037-49-72
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=194679015-03-72
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
История клетки: открытие клетки
Хотя внешне они очень разные, внутри слон, подсолнух и амеба состоят из одних и тех же строительных блоков. От отдельных клеток, составляющих самые простые организмы, до триллионов клеток, составляющих сложную структуру человеческого тела, каждое живое существо на Земле состоит из клеток. Эта идея, часть клеточной теории, является одним из центральных элементов биологии. Клеточная теория также утверждает, что клетки являются основной функциональной единицей живых организмов и что все клетки происходят от других клеток. Хотя сегодня это знание является основополагающим, ученые не всегда знали о клетках.
Открытие клетки было бы невозможно, если бы не усовершенствования микроскопа. Заинтересованный узнать больше о микроскопическом мире, ученый Роберт Гук усовершенствовал конструкцию существующего сложного микроскопа в 1665 году. В его микроскопе использовались три линзы и сценический свет, которые освещали и увеличивали образцы. Эти достижения позволили Гуку увидеть нечто удивительное, когда он поместил кусок пробки под микроскоп. Гук подробно описал свои наблюдения за этим крошечным и ранее невидимым миром в своей книге 9.0005 Микрография . Для него пробка выглядела так, как будто она была сделана из крошечных пор, которые он стал называть «клетками», потому что они напоминали ему кельи в монастыре.
Наблюдая за клетками пробки, Гук отметил в Micrographia , что «я мог чрезвычайно ясно ощутить, что она полностью перфорирована и пориста, очень похожа на соты, но поры в ней неправильные… эти поры, или клетки… были действительно первыми микроскопическими порами, которые я когда-либо видел, и, возможно, которые когда-либо видели, ибо я не встречал ни одного Писателя или Человека, который упоминал бы о них до этого…»
Вскоре после открытия Гука голландский ученый Антони ван Левенгук обнаружил другие скрытые крошечные организмы — бактерии и простейшие. Неудивительно, что ван Левенгук сделал такое открытие. Он был мастером изготовления микроскопов и усовершенствовал конструкцию простого микроскопа (у которого была только одна линза), что позволило ему увеличивать объект примерно в двести-триста раз по сравнению с его первоначальным размером. В эти микроскопы ван Левенгук увидел бактерии и простейших, но он назвал этих крошечных существ «анималькулами».
Ван Левенгук был очарован. Он стал первым, кто наблюдал и описал сперматозоиды в 1677 году. Он даже посмотрел на зубной налет под микроскопом. В письме в Королевское общество он писал: «Тогда я всегда с большим удивлением видел, что в упомянутом вопросе было много очень маленьких живых животныхкул, очень красиво двигающихся».
В девятнадцатом веке биологи начали более внимательно изучать как животные, так и растительные ткани, совершенствуя клеточную теорию.Ученые могли легко сказать, что растения полностью состоят из клеток благодаря их клеточной стенке.Однако это было не так очевидно для клетки животных, у которых отсутствует клеточная стенка. Многие ученые считали, что животные состоят из «глобул».
Немецкие ученые Теодор Шванн и Маттиас Шлейден изучали клетки животных и растений соответственно. Эти ученые определили ключевые различия между двумя типами клеток и выдвинули идею о том, что клетки являются фундаментальными единицами как растений, так и животных.
Однако Шванн и Шлейден неправильно поняли, как растут клетки. Шлейден считал, что клетки «посеяны» ядром и растут оттуда. Точно так же Шванн утверждал, что клетки животных «кристаллизуются» из материала между другими клетками. В конце концов, другие ученые начали раскрывать правду. Еще одна часть головоломки клеточной теории была обнаружена Рудольфом Вирховым в 1855 году, который заявил, что все клетки генерируются существующими клетками.
На рубеже веков внимание начало смещаться в сторону цитогенетики, целью которой было связать изучение клеток с изучением генетики. В 1880-х годах Уолтер Саттон и Теодор Бовери были ответственны за определение хромосомы как узла наследственности, навсегда связав генетику и цитологию. Более поздние открытия еще больше подтвердили и укрепили роль клетки в наследственности, например, исследования структуры ДНК Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика.
Открытие клетки продолжало оказывать влияние на науку сто лет спустя, когда были обнаружены стволовые клетки, недифференцированные клетки, которым еще предстоит развиться в более специализированные клетки. Ученые начали получать эмбриональные стволовые клетки от мышей в 19 веке.80-х, а в 1998 году Джеймс Томсон выделил эмбриональные стволовые клетки человека и разработал клеточные линии. Затем его работа была опубликована в статье в журнале Science . Позже было обнаружено, что взрослые ткани, обычно кожа, могут быть перепрограммированы в стволовые клетки, а затем формировать другие типы клеток. Эти клетки известны как индуцированные плюрипотентные стволовые клетки. В настоящее время стволовые клетки используются для лечения многих заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и болезни сердца.
Открытие клетки оказало гораздо большее влияние на науку, чем Гук мог когда-либо мечтать в 1665 году. Кроме того, что открытие клетки дало нам фундаментальное понимание строительных блоков всех живых организмов, оно привело к прогрессу. в медицинской технике и лечении. Сегодня ученые работают над персонализированной медициной, которая позволит нам выращивать стволовые клетки из наших собственных клеток, а затем использовать их для понимания процессов болезни. Все это и многое другое выросло из одного наблюдения за ячейкой в пробке.
Видео
TedEd: Дурацкая история клеточной теории
PPT – ГЛАВА — 8 КЛЕТКА Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Транскрипт и примечания докладчика
Название: Глава — 8 Cell
1
Глава — 8cell Структура и функции
2
1) Открытие клетки
- В 1965 г. Роберт Хук Наблюдал Слис
- в 1965 г. Роберт Хук. кора дерева под простым увеличением 9стекло 0047. Он заметил маленькие коробки или отсеки в
ячейкой. Клетки, которые Гук наблюдал
, на самом деле были мертвыми клетками растений.
3
2) Клетка- Клетки являются основными структурными единицами
живых организмов. - Некоторые организмы состоят из одной клетки
, а некоторые состоят из многих клеток. - Количество клеток в высоком дереве или
животных, таких как слон или человек, составляет
миллиардов и триллионов клеток. - Организмы, состоящие из многих клеток, называются
многоклеточными организмами. Например, дерево, слон. - Организмы, состоящие только из одной клетки, называются
одноклеточными организмами. Например, амеба, парамеций.
4
3) Форма ячеек- Ячейки имеют разную форму.
- Некоторые клетки постоянно меняют свою форму. например
амеба, лейкоциты человека. - Некоторые клетки имеют шаровидную, округлую, удлиненную,
веретенообразную или разветвленную форму.
5
4) Размер клеток- Клетки живых организмов бывают разных
размеров. Они могут быть как маленькими, как миллионная часть
метра (микрометр или микрон), так и большими, как несколько
сантиметров. - Самая маленькая клетка — это клетка бактерий (от 0,1
до 0,5 микрометра). - Самая большая клетка — яйцо страуса
(17см х 13см).
6
Клетки луковой кожуры, как видно при микроскопе
7
Клетки Человеческой Чеки, как видно под микроскопом 8
Структура растительной ячейки
Структура растительной сотовой связи
.
10
Строение животной клетки
11
5) Части клетки —- Основными частями клетки являются клеточная мембрана
(плазматическая мембрана), цитоплазма и ядро. - Клеточная мембрана придает форму клетке,
защищает внутренние части клетки и позволяет
перемещать материалы внутрь и наружу клетки. В
растительных клетках клеточная мембрана покрыта
другим толстым покрытием, называемым клеточной стенкой. - Цитоплазма представляет собой желеобразное вещество
между клеточной мембраной и ядром. Оно содержит
других компонентов (органелл), таких как митохондрии,
телец Гольджи, рибосомы, вакуоли и т.д.0047 находится в центре камеры. У него есть мембрана
, называемая ядерной мембраной. Он имеет
меньших сферических тел, называемых ядрышками, и
нитевидных структур, называемых хромосомами. Хромосомы
несут гены, передающие признаки
от родителей потомству.
- в 1965 г. Роберт Хук. кора дерева под простым увеличением 9стекло 0047. Он заметил маленькие коробки или отсеки в