cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Огэ по математике 8 класс – 8

Разработка пробного ОГЭ по математике (8 класс)

Задания в тесте взяты с сайта «Открытый банк заданий ГИА-9» и предназначены для аттестации учащихся 8 класса.

Данный демонстрационный тест соответствует спецификации и содержит три модуля: Алгебра, Геометрия, Реальная математика.

2) Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

6) Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

7) В треугольнике ABC  проведена биссектриса AL , угол ALC  равен 112 , угол ABC  равен 106 . Найдите угол ACB . Ответ дайте в градусах.

8) Укажите номера верных утверждений.

1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3)Площадь параллелограмма равна половине произведения его основания на высоту.

9) В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.

На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира. Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)

1
3 ) У бабушки 20 одинаковых по форме пирогов: 10 с капустой, остальные с вареньем. Бабушка достает случайно выбранный пирог. Найдите вероятность того, что это будет пирог с вареньем.

14) В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6500+4000*n , где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец. Ответ укажите в рублях.

Вариант 2

1) Найдите значение выражения

2) На координатной прямой точками отмечены числа ; ; ; 0,3


Какому числу соответствует точка C ?

1) 2) 3) 2,6 4) 0,3

3) Решите уравнение

4) Ре­ши­те урав­не­ние:

5) Между какими числами заключено число ?

1)11 и 13

2)5 и 6

3)2 и 3

4)29 и 31

6) В параллелограмме ABCD   AD=4 , BН=11 . Найдите площадь треугольника ABC .

В С

А D

H

7) В треугольнике ABC   AC=BC. Внешний угол при вершине B  равен 146 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.

8) Укажите номера верных утверждений.

1)В тупоугольном треугольнике один угол тупой.

2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3)Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

9) В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.

14) Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула F=1,8C+32 , где C  – градусы Цельсия, F  – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 63  по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.

infourok.ru

Диагностическая работа по математике за 8 класс в формате ОГЭ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №1

Модуль «Алгебра»

Часть 1

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

Часть 2

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №2

Модуль «Алгебра»

Часть 1

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

Часть 2

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №3

Модуль «Алгебра»

Часть 1

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

Часть 2

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №4

Модуль «Алгебра»

Часть 1

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

Часть 2

ОТВЕТЫ:

Задание

Вар №1

Вар №2

Вар №3

Вар №4

1 часть

1

1,75

-0,07

-1

-8,75

2

4

3

2

4

3

4

1

3

4

4

-3; 6

-3

14

-4; 0,75

5

432

124

231

243

6

15

46

15

17

7

1

-3

-2,25

-359

8

3

2

3

2

9

0,1

28,5

582

1,5

10

11

5

624

74

60

12

49

24

2,5

3

13

13

3

12

2

14

2

1

2

2

15

33

9,5

240

3

16

22

950

862,5

40

17

1,8

300

1,5

3,7

18

2

2

3

34

19

0,7

0,25

0,25

0,1

20

5

9

227

92,8

2 часть

22

24

infourok.ru

Тренажер задания №1 (ОГЭ) по математике (8 класс)

Инструкция по выполнению задания №1 (ОГЭ)

Задание №1. Найдите значение выражения:

Мои действия

Порядок действий

Правила

Решить самостоятельно!

Записать ответ

1. В числителе умножаю десятичные дроби.

1,8 * 0,5 = 0,9

1) Перемножаю числа без учета запятых, получаю.

2) В произведении отделяю запятой два знака справа.

3) Получаю:

1,8

×0,5

0,90

Умножение двух десятичных дробей выполняется так:

1)числа перемножаются без учета запятых.

2)запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих множителях вместе взятых.

Например:

18,2*0,09 =   

3,2*0,65 =    

0,54*12,3 =

1,53 * 8,3 =

1,26 * 8,4 =

8,04 * 0,6 =

4,08 * 0,7 =

3,5 * 1,7 =

4,8 * 1,6 =

2. Полученное произведение в числителе делю на знаменатель.

1)Сначала переношу запятую в делимом и в делителе на одну цифру вправо и получаю:

0,9 : 1,2 = 9 : 12

2)Выполняю деление уголком

3) Получаю:

9 : 12 = 0,75

При делении десятичной дроби на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число

.

Например:

543,96 : 0,3 = 5439,6 : 3 = 1813,2 ;

237 : 0,03 = 23700 : 3 = 7900 .

16,32 : 4,8=163,2:48=3,4.

Примеры.

Выполнить деление на десятичную дробь: 1) 35,1 : 1,8

      Чтобы разделить на десятичную дробь, нужно и в делимом, и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе, то есть, на один знак. Получаем: 35,1 : 1,8 =351 : 18. Теперь выполняем деление уголком. В итоге получаем: 35,1 : 1,8 = 19,5.

    2) 14,76 : 3,6

Чтобы выполнить деление десятичных дробей, и в делимом, и в делителе переносим запятую вправо на один знак: 14,76 : 3,6 = 147,6 : 36. Теперь выполняем деление десятичной дробина натуральное число. Результат: 14,76 : 3,6 = 4,1.

 Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:    

    1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;  
    2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.    

2,24 : 0,7=

365,4 : 8,4=

97,6 : 0,32=

0,468 : 0,06=

0,12:0,6=

15:0,5=

0,18:0,9=

0,045:0,15=

0,42:0,3=

3. Записываю полученный ответ, как в бланке ответов.

0,9 : 1,2 = 0,75

0

,

7

5

infourok.ru

Переводной экзамен по математике 8 класс в формате ОГЭ

Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса

Ф.И._______________________________________________

ВАРИАНТ 1.

Модуль «Алгебра».

1. Найдите значение выражения   Ответ:________

2. Найдите значение выражения

1) 2 2) 2 3)12 4) 4

 

3.Найдите корни уравнения  +3x=18. Ответ:________

4. На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.

 

ГРАФИКИ

А) 

  Б)

 

  В) 

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) 

k, b

  2) 

k0, b

  3) 

k, b0

А Б В .

5. Найдите значение выражения — при а = 2 Ответ:______________

Модуль «Геометрия».

6. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные 30° и 45° соответственно. Ответ дайте в градусах

. Ответ:_______________

7. Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.

Ответ:___________

8. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.

  

 1) 

Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.

  

 2) 

Диагонали прямоугольника равны.

  

 3) 

У любой трапеции боковые стороны равны.

Модуль «Реальная математика»

9. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты 
над уровнем моря. По горизонтали указана высота над уровнем моря 
в километрах, по вертикали — атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба?

10. На диаграмме показано содержание питательных веществ в фасоли. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.

  

*к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества

 1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) прочее

 11.Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 62,2 г.

Категория

Масса одного яйца, не менее, г

Высшая

75,0

Отборная

65,0

Первая

55,0

Вторая

45,0

Третья

35,0

Ответ:____________

Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса

Ф.И._______________________________________________

ВАРИАНТ 2.

1.Найдите значение выражения  Ответ:_________

2. .Найдите значение выражения

1) 5 2)5 3)10 4)3

3.Решите уравнение  −5x−14=0. Ответ;____________

4.На рисунках изображены графики функций вида y=kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.

ГРАФИКИ

А) 

  Б) 

  В) 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) 

k, b0

  2) 

k, b

  3) 

k0, b

.А Б В

5. Найдите значение выражения  — при х = -1,8

Модуль «Геометрия».

6.Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные 25° и 40° соответственно. Ответ дайте в градусах.

Ответ:_________

7.Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.

Ответ:__________

8.Укажите номера верных утверждений.

  

 1) 

Диагонали любого прямоугольника равны.

  

 2) 

Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник остроугольный.

  

 3) 

Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла.

Модуль «Реальная математика»

 9.На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты 
над уровнем моря. По горизонтали указана высота над уровнем моря 
в километрах, по вертикали — атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 720 миллиметров ртутного столба?

10. На диаграмме показан возрастной состав населения Индонезии. Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.

 1. 0-14 лет 2. 15-50 лет 3. 51-64 лет 4. 65 лет и более

11. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 72,5 г.

Категория

Масса одного яйца, не менее, г

Высшая

75,0

Отборная

65,0

Первая

55,0

Вторая

45,0

Третья

35,0

Ответ:___________

videouroki.net

Подготовка к ОГЭ по математике в 8 классе

Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика — высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

Ресурсы кабинета математики: интернет, программы-тренажёры, электронные пособия позволяют это сделать.

В соответствии с поставленной целью, информационные технологии должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи экзамена.

Моя цель заключается в том, чтобы:

  • адаптировать содержания образования к современным требованиям ОГЭ;

  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

  • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;

  • систематический контроль обученности учащихся;

  • мониторинг выполнения типовых заданий.

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к использованию такой системы обучения, которая направленна на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Я стараюсь максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену. Использование новых информационных технологий оказывают существенную помощь в моей работе. Применение информационных технологий помогают:

создать у школьника положительную мотивацию в изучении нового материала;

развить познавательный интерес к предмету; первично закрепить знания учащихся;

проверить прочность усвоения знаний.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. В работе использую свои презентации и презентации, представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.

Наиболее успешных учеников я привлекаю к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы над этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенного уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз. Понимание изучаемого материала или задачи достигается только в результате активных мыслительных действий, тогда и сама деятельность становится для учащегося интересной.

ОГЭ по математике содержит ряд заданий из курса 5-8 класса. В связи с этим, считаю целесообразным начинать подготовку к этому экзамену уже в 7 , 8 классе. Приведу ряд примеров тех способов и методов работы, в которых можно включить задания из Открытого банка заданий ОГЭ Федерального института педагогических измерений.

Начнем с самого простого — устный счет.

В него можно включить абсолютное большинство заданий первой части ОГЭ по теме «Числа и вычисления», что, безусловно, будет способствовать повторению и закреплению навыков решения числовых выражений, содержащих десятичные и обыкновенные дроби. Если же этого не делать, то со временем данный навык, к сожалению, утрачивается и все то, что мы с успехом достигли в 5-6 классе, в 9-м придется проходить заново. Желательно, конечно же, чтобы такие примеры соответствовали заявленной теме.

Подготовка к основному государственному экзамену существенно отличается от подготовки к традиционному экзамену. В ОГЭ введено много прикладных, «жизненных» задач, большинство из них входит в курс 5-6 класса, и если есть время и возможность на уроках, то в качестве повторения к ним тоже следует обращаться.

На уроках обобщения и систематизации знаний будет полезным включать задания из открытого банка ОГЭ, как дополнение, к уже имеющимся в учебнике: «Например, при изучении темы «Функции и их графики» особое внимание уделяю тому, как знаки коэффициентов и свободного члена помогают построить схематический график функции.

Для более осмысленного понимания этого, в своей работе использую интерактивный метод «пазл». Учащимся карточки: четыре с формулами функции, четыре с графиками функции. Задача учащихся состоит в том, чтобы сопоставить формулу с графиком.

Особое внимание уделяю работе со слабоуспевающими учениками.

Эта работа ведется с начала учебного года. Составлен план индивидуальной работы с каждым учащимся, график консультаций. Ведется учет выполнения домашних работ. Имеется лист ликвидации пробелов по той или иной теме с подписью самого учащегося и его родителя.

С целью познакомить учащихся со структурой ОГЭ, полугодовую и итоговую контрольную работу провожу в форме ОГЭ. Задания, представленные в этих работах, определяются базовым учебным планом по математике за курс 7, 8 класса, поэтому не все задания взяты из открытого банка. Количество упражнений уменьшено до 12 в первой части и до 4 во второй. В связи с этим уменьшено и время, отводимое на решение контрольной работы, всего два урока.

Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качества выполнения работы в 9 классе. Интеллект, как и мышцы, нужно постоянно тренировать – от этого он становится сильнее. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий. Проведение таких работ в 7 классе можно назвать началом тренировок на усидчивость при занятии математикой. Уже в 8 классе можно увеличить и количество заданий, и время, так, чтобы к 9му классу контрольная работа, рассчитанная на 4 часа, не была для учащихся тяжелым испытанием.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель — самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Опыт реализации ОГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.

Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ?

Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.

Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 — 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть — простейшие примеры не её применение.

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Подготовка к выпускному экзамену в форме ОГЭ началась в 8 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ОГЭ.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов.

Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.

Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий полностью лежит на родителях. Я стараюсь, как можно чаще им об этом напоминать.

С сильными учащимися проще: они контролируют свою работу сами; они более добросовестны; волнуются за свои оценки и хотят знать больше; сами задают вопросы и просят дополнительные, индивидуальные задания. Для “проблемных” детей этот контроль мной осуществляется с помощью системы индивидуальных заданий.

Обязательной составляющей процесса обучения, считаю умение учащихся анализировать свои возможности. Я стараюсь учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда.

Динамику роста или неудач учащихся регулярно показываю и обсуждаю с родителями, призывая их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей.

Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления психолого-педагогического сопровождения при подготовке к ОГЭ.

infourok.ru

Итоговый тест по математике (в форме ГИА) 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

1 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1.Найти значение выражения: 0,3·0,003·30000

Ответ:____________

2. Упростить выражение:

4. Решить неравенство: 5(-9 + х) < 4

Ответ:____________

6. Найти значение выражения:

√9·64 · 0,25

Ответ:____________

Модуль «Геометрия»

7. Найти <DEF

Ответ:____________

8. Найдите площадь четырёхугольника:

Ответ:____________

9. Найти гипотенузу АВ, если катет АС=6; катет СВ=8:

Ответ:____________

Модуль «Реальная математика»

10.

11.

12.

2 часть

13. (2 балла)

14. (2 балла)

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

2 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найти значение выражения: 0,002·2·2000

Ответ:____________

  1. Упростить выражение: Ответ: _________

  1. Решить неравенство: 6(5 + х) < -3

Ответ:____________

6. Найти значение выражения:

√0,04·81·25

Ответ:____________

Модуль «Геометрия»

7. Найти < KOM

Ответ:____________

8. Найдите площадь четырёхугольника:

Ответ:____________

9. Найти гипотенузу АВ, если катет АС=5; катет ВС=12:

Ответ:____________

Модуль «Реальная математика»

10.

11.

12.

2 часть

13. (2 балла)

14. (2 балла)

1 вариант

13) — 3

14) 8 1/3

2 вариант

13) -2

14) 7

Нормы выставления оценок

infourok.ru

Экзаменационная работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ

Бланк ответов.

Дата проведения (ДД-ММ-ГГ) — —

Регион Класс Предмет Номер варианта

Внимание! Запрещены исправлениям в области ответов.

Фамилия

Имя

Отчество

Документ Серия Номер

№1. № 15.

№ 2. №16.

№ 3. №17.

№4. №18.

№5. №19.


№ 6. №20.


№ 7.

№8.


№ 9.


№ 10.

Замена ошибочных ответов

№11.

№ 12. —

№ 13. —


№ 14.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *