Огэ по математике 8 класс – 8
Разработка пробного ОГЭ по математике (8 класс)
Задания в тесте взяты с сайта «Открытый банк заданий ГИА-9» и предназначены для аттестации учащихся 8 класса.
Данный демонстрационный тест соответствует спецификации и содержит три модуля: Алгебра, Геометрия, Реальная математика.
2) Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
6) Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
7) В треугольнике ABC проведена биссектриса AL , угол ALC равен 112 , угол ABC равен 106 . Найдите угол ACB . Ответ дайте в градусах.
8) Укажите номера верных утверждений.
1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
3)Площадь параллелограмма равна половине произведения его основания на высоту.
9) В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.
На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира. Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)
1
3 ) У бабушки 20 одинаковых по форме пирогов: 10 с капустой, остальные с вареньем. Бабушка достает случайно выбранный пирог. Найдите вероятность того, что это будет пирог с вареньем.
14) В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6500+4000*n , где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец. Ответ укажите в рублях.
Вариант 2
1) Найдите значение выражения
2) На координатной прямой точками отмечены числа ; ; ; 0,3
Какому числу соответствует точка C ?
1) 2) 3) 2,6 4) 0,3
3) Решите уравнение
4) Решите уравнение:
5) Между какими числами заключено число ?
1)11 и 13
2)5 и 6
3)2 и 3
4)29 и 31
6) В параллелограмме ABCD AD=4 , BН=11 . Найдите площадь треугольника ABC .
В С
А D
H
7) В треугольнике ABC AC=BC. Внешний угол при вершине B равен 146 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.
8) Укажите номера верных утверждений.
1)В тупоугольном треугольнике один угол тупой.
2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
3)Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.
9) В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.
14) Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула F=1,8C+32 , где C – градусы Цельсия, F – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 63 по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.
infourok.ru
Диагностическая работа по математике за 8 класс в формате ОГЭ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №1
Модуль «Алгебра»
Часть 1
Модуль «Геометрия»
Модуль «Реальная математика»
Часть 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №2
Модуль «Алгебра»
Часть 1
Модуль «Геометрия»
Часть 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №3
Модуль «Алгебра»
Часть 1
Модуль «Геометрия»
Модуль «Реальная математика»
Часть 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Вариант №4
Модуль «Алгебра»
Часть 1
Модуль «Геометрия»
Модуль «Реальная математика»
Часть 2
ОТВЕТЫ:
Задание
Вар №1
Вар №2
Вар №3
Вар №4
1 часть
1
-0,07
-1
-8,75
2
4
3
2
4
3
4
1
3
4
4
-3; 6
-3
14
-4; 0,75
5
432
124
231
243
6
15
46
15
17
7
1
-3
-2,25
-359
8
32
3
2
9
0,1
28,5
582
1,5
10
–
–
–
–
11
5
624
74
60
12
49
24
2,5
3
13
13
3
12
2
14
2
1
2
2
15
33
240
3
16
22
950
862,5
40
17
1,8
300
1,5
3,7
18
2
2
3
34
19
0,7
0,25
0,25
0,1
20
5
9
227
92,8
2 часть
22
24
infourok.ru
Тренажер задания №1 (ОГЭ) по математике (8 класс)
Инструкция по выполнению задания №1 (ОГЭ)
Задание №1. Найдите значение выражения:
Мои действия
Порядок действий
Правила
Решить самостоятельно!
Записать ответ
1. В числителе умножаю десятичные дроби.
1,8 * 0,5 = 0,9
1) Перемножаю числа без учета запятых, получаю.
2) В произведении отделяю запятой два знака справа.
3) Получаю:
1,8
×0,5
0,90
Умножение двух десятичных дробей выполняется так:
1)числа перемножаются без учета запятых.
Например:
18,2*0,09 =
3,2*0,65 =
0,54*12,3 =
1,53 * 8,3 =
1,26 * 8,4 =
8,04 * 0,6 =
4,08 * 0,7 =
3,5 * 1,7 =
4,8 * 1,6 =
2. Полученное произведение в числителе делю на знаменатель.
1)Сначала переношу запятую в делимом и в делителе на одну цифру вправо и получаю:
0,9 : 1,2 = 9 : 12
2)Выполняю деление уголком
3) Получаю:
9 : 12 = 0,75
При делении десятичной дроби на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число
.Например:
543,96 : 0,3 = 5439,6 : 3 = 1813,2 ;
237 : 0,03 = 23700 : 3 = 7900 .
16,32 : 4,8=163,2:48=3,4.
Примеры.
Выполнить деление на десятичную дробь: 1) 35,1 : 1,8
Чтобы разделить на десятичную дробь, нужно и в делимом, и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе, то есть, на один знак. Получаем: 35,1 : 1,8 =351 : 18. Теперь выполняем деление уголком. В итоге получаем: 35,1 : 1,8 = 19,5.
2) 14,76 : 3,6
Чтобы выполнить деление десятичных дробей, и в делимом, и в делителе переносим запятую вправо на один знак: 14,76 : 3,6 = 147,6 : 36. Теперь выполняем деление десятичной дробина натуральное число. Результат: 14,76 : 3,6 = 4,1.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
2,24 : 0,7=
365,4 : 8,4=
97,6 : 0,32=
0,468 : 0,06=
0,12:0,6=
15:0,5=
0,18:0,9=
0,045:0,15=
0,42:0,3=
3. Записываю полученный ответ, как в бланке ответов.
0,9 : 1,2 = 0,75
0
,
7
5
infourok.ru
Переводной экзамен по математике 8 класс в формате ОГЭ
Промежуточная аттестация по математике за курс 8 классаФ.И._______________________________________________
ВАРИАНТ 1.
Модуль «Алгебра».
1. Найдите значение выражения Ответ:________
2. Найдите значение выражения
1) 2 2) 2 3)12 4) 4
3.Найдите корни уравнения +3x=18. Ответ:________
4. На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.
|
|
А Б В .
5. Найдите значение выражения — при а = 2 Ответ:______________
Модуль «Геометрия».
6. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные 30° и 45° соответственно. Ответ дайте в градусах
. Ответ:_______________
7. Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Ответ:___________
8. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера. | |||||||||
|
Модуль «Реальная математика»
9. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты
над уровнем моря. По горизонтали указана высота над уровнем моря
в километрах, по вертикали — атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба?
10. На диаграмме показано содержание питательных веществ в фасоли. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.
*к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества | |
|
11.Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 62,2 г.
Ответ:____________ |
Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса
Ф.И._______________________________________________
ВАРИАНТ 2.
1.Найдите значение выражения Ответ:_________
2. .Найдите значение выражения
1) 5 2)5 3)10 4)3
3.Решите уравнение −5x−14=0. Ответ;____________
4.На рисунках изображены графики функций вида y=kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b. |
|
.А Б В
5. Найдите значение выражения — при х = -1,8
Модуль «Геометрия».
6.Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные 25° и 40° соответственно. Ответ дайте в градусах.
Ответ:_________
7.Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Ответ:__________
8.Укажите номера верных утверждений. | |||||||||
|
Модуль «Реальная математика»
9.На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты
над уровнем моря. По горизонтали указана высота над уровнем моря
в километрах, по вертикали — атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 720 миллиметров ртутного столба?
10. На диаграмме показан возрастной состав населения Индонезии. Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.
1. 0-14 лет 2. 15-50 лет 3. 51-64 лет 4. 65 лет и более
11. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 72,5 г.
Категория | Масса одного яйца, не менее, г |
Высшая | 75,0 |
Отборная | 65,0 |
Первая | 55,0 |
Вторая | 45,0 |
Третья | 35,0 |
Ответ:___________
videouroki.net
Подготовка к ОГЭ по математике в 8 классе
Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика — высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
Ресурсы кабинета математики: интернет, программы-тренажёры, электронные пособия позволяют это сделать.
В соответствии с поставленной целью, информационные технологии должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи экзамена.
Моя цель заключается в том, чтобы:
адаптировать содержания образования к современным требованиям ОГЭ;
развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
систематический контроль обученности учащихся;
мониторинг выполнения типовых заданий.
В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к использованию такой системы обучения, которая направленна на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Я стараюсь максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену. Использование новых информационных технологий оказывают существенную помощь в моей работе. Применение информационных технологий помогают:
создать у школьника положительную мотивацию в изучении нового материала;
развить познавательный интерес к предмету; первично закрепить знания учащихся;
проверить прочность усвоения знаний.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. В работе использую свои презентации и презентации, представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.
Наиболее успешных учеников я привлекаю к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы над этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенного уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз. Понимание изучаемого материала или задачи достигается только в результате активных мыслительных действий, тогда и сама деятельность становится для учащегося интересной.
ОГЭ по математике содержит ряд заданий из курса 5-8 класса. В связи с этим, считаю целесообразным начинать подготовку к этому экзамену уже в 7 , 8 классе. Приведу ряд примеров тех способов и методов работы, в которых можно включить задания из Открытого банка заданий ОГЭ Федерального института педагогических измерений.
Начнем с самого простого — устный счет.
В него можно включить абсолютное большинство заданий первой части ОГЭ по теме «Числа и вычисления», что, безусловно, будет способствовать повторению и закреплению навыков решения числовых выражений, содержащих десятичные и обыкновенные дроби. Если же этого не делать, то со временем данный навык, к сожалению, утрачивается и все то, что мы с успехом достигли в 5-6 классе, в 9-м придется проходить заново. Желательно, конечно же, чтобы такие примеры соответствовали заявленной теме.
Подготовка к основному государственному экзамену существенно отличается от подготовки к традиционному экзамену. В ОГЭ введено много прикладных, «жизненных» задач, большинство из них входит в курс 5-6 класса, и если есть время и возможность на уроках, то в качестве повторения к ним тоже следует обращаться.
На уроках обобщения и систематизации знаний будет полезным включать задания из открытого банка ОГЭ, как дополнение, к уже имеющимся в учебнике: «Например, при изучении темы «Функции и их графики» особое внимание уделяю тому, как знаки коэффициентов и свободного члена помогают построить схематический график функции.
Для более осмысленного понимания этого, в своей работе использую интерактивный метод «пазл». Учащимся карточки: четыре с формулами функции, четыре с графиками функции. Задача учащихся состоит в том, чтобы сопоставить формулу с графиком.
Особое внимание уделяю работе со слабоуспевающими учениками.
Эта работа ведется с начала учебного года. Составлен план индивидуальной работы с каждым учащимся, график консультаций. Ведется учет выполнения домашних работ. Имеется лист ликвидации пробелов по той или иной теме с подписью самого учащегося и его родителя.
С целью познакомить учащихся со структурой ОГЭ, полугодовую и итоговую контрольную работу провожу в форме ОГЭ. Задания, представленные в этих работах, определяются базовым учебным планом по математике за курс 7, 8 класса, поэтому не все задания взяты из открытого банка. Количество упражнений уменьшено до 12 в первой части и до 4 во второй. В связи с этим уменьшено и время, отводимое на решение контрольной работы, всего два урока.
Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качества выполнения работы в 9 классе. Интеллект, как и мышцы, нужно постоянно тренировать – от этого он становится сильнее. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий. Проведение таких работ в 7 классе можно назвать началом тренировок на усидчивость при занятии математикой. Уже в 8 классе можно увеличить и количество заданий, и время, так, чтобы к 9му классу контрольная работа, рассчитанная на 4 часа, не была для учащихся тяжелым испытанием.
Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель — самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.
Опыт реализации ОГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.
Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ?
Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.
Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 — 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть — простейшие примеры не её применение.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.
Подготовка к выпускному экзамену в форме ОГЭ началась в 8 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ОГЭ.
Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.
Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов.
Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.
Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий полностью лежит на родителях. Я стараюсь, как можно чаще им об этом напоминать.
С сильными учащимися проще: они контролируют свою работу сами; они более добросовестны; волнуются за свои оценки и хотят знать больше; сами задают вопросы и просят дополнительные, индивидуальные задания. Для “проблемных” детей этот контроль мной осуществляется с помощью системы индивидуальных заданий.
Обязательной составляющей процесса обучения, считаю умение учащихся анализировать свои возможности. Я стараюсь учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда.
Динамику роста или неудач учащихся регулярно показываю и обсуждаю с родителями, призывая их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей.
Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления психолого-педагогического сопровождения при подготовке к ОГЭ.
infourok.ru
Итоговый тест по математике (в форме ГИА) 8 класс
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
1 вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1.Найти значение выражения: 0,3·0,003·30000
Ответ:____________
2. Упростить выражение:
4. Решить неравенство: 5(-9 + х) < 4
Ответ:____________
6. Найти значение выражения:
√9·64 · 0,25
Ответ:____________
Модуль «Геометрия»
7. Найти <DEF
Ответ:____________
8. Найдите площадь четырёхугольника:
Ответ:____________
9. Найти гипотенузу АВ, если катет АС=6; катет СВ=8:
Ответ:____________
Модуль «Реальная математика»
10.
11.
12.
2 часть
13. (2 балла)
14. (2 балла)
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
2 вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Найти значение выражения: 0,002·2·2000
Ответ:____________
Упростить выражение: Ответ: _________
Решить неравенство: 6(5 + х) < -3
Ответ:____________
6. Найти значение выражения:
√0,04·81·25
Ответ:____________
Модуль «Геометрия»
7. Найти < KOM
Ответ:____________
8. Найдите площадь четырёхугольника:
Ответ:____________
9. Найти гипотенузу АВ, если катет АС=5; катет ВС=12:
Ответ:____________
Модуль «Реальная математика»
10.
11.
12.
2 часть
13. (2 балла)
14. (2 балла)
1 вариант
13) — 3
14) 8 1/3
2 вариант
13) -2
14) 7
Нормы выставления оценок
infourok.ru
Экзаменационная работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ
Бланк ответов.
Дата проведения (ДД-ММ-ГГ) — —
Регион Класс Предмет Номер варианта
—
Внимание! Запрещены исправлениям в области ответов.
Фамилия
Имя
Отчество
Документ Серия Номер
№1. № 15.
№ 2. №16.
№ 3. №17.
№4. №18.
№5. №19.
№ 6. №20.
№ 7.
№8.
№ 9.
№ 10.
Замена ошибочных ответов
№11.
—
№ 12. —
№ 13. —
№ 14.
infourok.ru