cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Математика 8 класс основные темы – Материалы школьной программы по математике за 8 класс

Содержание

Краткий курс алгебры 8 класс.

8 класс алгебра Рациональные дроби и их свойства.

  1. Целые и дробные выражения называют рациональными выражениями.

  2. Значения переменных при которых выражение имеет смысл , называют допустимыми значениями переменных.

  3. Дробь , числитель и знаменатель которой многочлены , называют рациональной дробью.

  4. Основное свойство рациональной дроби: если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить на один и тот же ненулевой многочлен , то получится равная ей дробь.

  5. Тождеством называется равенство , верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных.

  6. Если изменить знак числителя ( или знак знаменателя ) дроби и знак перед дробью , то получим выражение , тождественно равное данному.

Сумма и разность дробей.

  1. Чтобы сложить рациональные дроби с одинаковыми знаменателями , надо сложить их числители , а знаменатель оставить тем же.

  2. Чтобы выполнить вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями , надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби , а знаменатель оставить тем же.

  3. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями сводится к сложению и вычитанию рациональных дробей с одинаковыми знаменателями .Для этого дроби приводят к общему знаменателю.

Произведение и частное дробей.

  1. Чтобы умножить дробь на дробь , нужно перемножить их числители и перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем , а второе – знаменателем дроби.

  2. Чтобы возвести дробь в степень , надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числителе , а второй – в знаменателе дроби.

  3. Чтобы разделить одну дробь на другую , нужно первую дробь умножить на дробь , обратную второй.

Функция у= и её график.

  1. Обратной пропорциональностью называется функция , которую можно задавать формулой у= , где х – незави симая переменная и k – не равное нулю число.

  2. Областью определения функции у= является множество всех чисел , отличных от нуля.

  3. Кривую , являющуюся графиком обратной пропорциональности , называют гиперболой. Гипербола состоит из двух ветвей.

Действительные числа.

  1. Всякое рациональное число , как целое , так и дробное , можно представить в виде дроби , где m- целое число , а n – натуральное. Одно и то же рациональное число
    можно представить в таком виде разными способами.

  2. Среди дробей , с помощью которых записывается данное рациональное число , всегда можно указать дробь с наименьшим знаменателем. Эта дробь несократима. Для целых чисел такая дробь имеет знаменатель , равный 1.

  3. Каждое рациональное число может быть представлено в виде бесконечной десятичной периодической дроби.

  4. Каждая бесконечная десятичная периодическая дробь представляет некоторое рациональное число.

  5. Среди рациональных чисел нет такого числа , квадрат которого равен 2.

  6. Если к положительным бесконечным десятичным дробям присоединить противоположные им им числа и число нуль , то получим множество чисел , которые называют действительными числами.

  7. Множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел.

Арифметический квадратный корень.

  1. Квадратным корнем из числа а называют число , квадрат которого равен а.

  2. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число , квадрат которого равен а.

  3. = b , если выполняются два условия : 1) b ≥ 0 ; 2) = а.

  4. При а ‹ 0 выражение не имеет смысла.

  5. При любом а , при котором выражение имеет смысл , верно равенство ( = а.

  6. Выражение имеет смысл при любом а ≥ 0

  7. Если а ≥ 0 и b 0 , то Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

  8. Если а ≥ 0 и b 0 , то = . Корень из дроби , числитель которой неотрицателен , а знаменатель положителен , равен корню из числителя , делённому на корень из знаменателя.

  9. При любом значении х верно равенство = | x | .

Функция у = и её график.

  1. Если х = 0 , то у = 0 , поэтому начало координат принадлежит графику функции. 0

  2. Если х › 0 , у › 0 : график расположен в первой координатной четверти.

  3. Большему значению аргумента соответствует дольше значение функции ; график функции идёт вверх.

Квадратное уравнение и его корни.

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида a+bx +c = 0 , где а,b и с – некоторые числа , причём а ≠ 0.

  2. Квадратное уравнение в котором а = 1, называют приведённым квадратным уравнением.

  3. Если в квадратном уравнении a+bx +c = 0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю , то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением

  4. При решении квадратного уравнения a+bx +c = 0 целесообразно поступать следующим образом: 1. Вычислить дискриминант и сравнить его с нулём ; 2. Если дискриминант положителен , то воспользоваться формулой корней , если дискриминант отрицателен , то записать , что корней нет.

  5. Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту , взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.(Теорема Виета).

  6. Если числа m и n таковы , что их сумма равна — p , а произведение равно g , то эти числа являются корнями уравнения +px +g = 0 ( Обратная теореме Виета )

Дробные рациональные уравнения.

  1. При решении дробных рациональных уравнений поступают следующим образом:

1 Найти общий знаменатель дробей , входящих в уравнение;

2 Умножить обе части уравнения на их общий знаменатель;

3Решить получившееся целое уравнение;

4 Исключить из его корней те , которые обращают в нуль общий знаменатель.

Числовые неравенства и их свойства.

  1. Число а больше числа b , если разность а – b – положительное число ; число а меньше числа b , если разность

    а – b – отрицательное число.

  2. Если а › b ,то b ‹ а; если а ‹ b ,то b › а.

  3. Если а ‹ b и b ‹ с , то а ‹ с .

  4. Если а ‹ b и с— любое число ,то а + с ‹ b + с. Если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и то же число , то получится верное неравенство.

  5. Если а ‹ b и с— положительное число ,то ас ‹ bс. Если а ‹ b и с— отрицательное число ,то ас › bс.

Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число , то получится верное равенство.

Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число и изменить знак неравенства на противоположный , то получится верное равенство.

  1. Если а и b – положительные числа и а ‹ b ,то

  2. Если а ‹ b и с ‹ d ,то а + с ‹ b + d. Если почленно сложить верные неравенства одного знака , то получится верное неравенство.

  3. Если а ‹ b и с ‹ d , где а, b, с , dположительные числа ,то ас ‹ bd.

Если почленно перемножить верные неравенства одного знака , левые и правые части которых – положительные числа , то получится верное неравенство.

  1. Если а и b – положительные числа и а ‹ b ,то , где n – натуральное число.

  2. Абсолютной погрешностью приближенного значения называют модуль разности точного и приближенного значений.

  3. Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения.

Неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Пересечением двух множеств называют множество , состоящее из всех общих элементов этих множеств.

  2. Объединением двух множеств называют множество , состоящее из всех элементов , принадлежащих хотя бы одному из этих множеств.

  3. Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной , которое обращает его в верное числовое неравенство.

  4. Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной , при котором верно каждое из неравенств системы.

Степень с целым показателем и её свойства.

  1. Если а ≠ 0 и n – целое отрицательное число , то

    = .

  2. Выражению при целом отрицательном n ( так же как и при n = 0 ) не приписывают никакого значения ; это выражение не имеет смысла.

  3. Для каждого а ≠ 0 и любых целых m и n

= ; = ; = ;

  1. Для каждых а ≠ 0 и b ≠ 0 и любого n

= ; ( = ;

Стандартным видом числа а называют его запись в виде а* , где 1≤ а ≤ 10 и

n – число. Число n называется порядком числа а.

Геометрия 8 класс

Многоугольники

  1. Если несмежные звенья замкнутой ломаной не имеют общих точек , то эта ломаная называется многоугольником, её звенья называют сторонами многоугольника , а длина ломаной называется периметром многоугольника.

  2. Отрезок соединяющий любые две несоседние вершины , называеся диагональю многоугольника.

  3. Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой , проходящей через две его соседние вершины.

  4. Сумма углов выпуклого n- угольника равна ( n – 2 )*

  5. Внешним углом выпуклого многоугольника называется угол , смежный с углом многоугольника.

  6. Сумма внешних углов выпуклого многоугольника равна

  7. Две несмежные стороны четырехугольника называются противоположными.

  8. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна

  9. Параллелограммом называется четырехугольник , у которого противоположные стороны попарно параллельны.

  10. Свойства параллелограмма:

  1. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.

  2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

  1. Признаки параллелограмма:

  1. Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны , то этот четырёхугольник – параллелограмм.

  2. Если в четырёхугольнике две стороны попарно равны , то этот четырёхугольник – параллелограмм.

  3. Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам , то этот четырёхугольник – параллелограмм.

  1. Теорема Фалеса: если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые , пересекающие вторую прямую , то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

  2. Трапецией называется четырёхугольник у которого две стороны параллельны , а две другие стороны не параллельны.

  3. Трапеция называется равнобедренной , если её боковые стороны равны.

  4. Трапеция называется прямоугольной , если один из её углов прямой.

  5. Прямоугольником называется параллелограмм , у которого все углы прямые.

  6. Свойства прямоугольника:

  1. В прямоугольнике противоположные стороны равны и все углы равны.

  2. Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.

  3. Диагонали прямоугольника равны.

  1. Признаки прямоугольника:

  1. Если в параллелограмме диагонали равны , то этот параллелограмм – прямоугольник.

  1. Ромбом называется параллелограмм , у которого все стороны равны.

  2. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.

  3. Квадратом называется прямоугольник у которого все стороны равны.

  4. Свойства квадрата:

  1. Все углы квадрата прямые.

  2. Диагонали квадрата равны , взаимно перпендикулярны , точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.

Осевая и центральная симметрии.

  1. Две точки А и В называются симметричными относительно прямой а , если эта прямая проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к нему.

  2. Фигура называется симметричной относительно прямой а , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре.

  3. Прямая а называется ось симметрии фигуры.

  4. Две точки А и В называются симметричными относительно точки О , если О – середина отрезка АВ.

  5. Фигура называется симметричной относительно точки О , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре.

  6. Тока О называется центром симметрии фигуры.

Площадь многоугольника.

  1. Равные многоугольники имеют равные площади.

  2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников , то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

  4. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

  5. Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

  6. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

  7. Площадь прямоугольного треугольника равна произведению его катетов.

  8. Если высоты двух треугольников равны , то их площади относятся как основания.

  9. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника , то площади этих треугольников относятся как произведения сторон , заключающих равные углы.

  10. Площадь трапеции равна произведению полу суммы её оснований на высоту.

Теорема Пифагора.

  1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетеов.

  2. Обратная теорема: если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон , то треугольник прямоугольный.

  3. Формула Герона : площадь S треугольника со сторонами a,b,c выражается формулой S = , где p = (a + b + c) — полупериметр треугольника.

Определение подобных фигур.

  1. Отношение отрезков АВ и СD называется отношение их длин , т.е. АВ/CD.

  2. Говорят ,что отрезки АВ и СD пропорциональны отрезкам АВ и СD , если

АВ/ АВ₁ = СD/ СD .

  1. Два треугольника называются подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.

  2. Число k равное отношению сходственных сторон подобных треугольников , называется коэффициентом подобия.

  3. Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

Признаки подобия треугольников.

  1. 1 признак: если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого , то такие треугольники подобны.

  2. 2 признак: если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы , заключённые между этими сторонами , равны , то такие треугольники подобны.

  3. 3 признак: если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника , то такие треугольники подобны.

  4. Средней линией треугольника называется отрезок , соединяющий середины двух его сторон.

  5. Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

  6. Отрезок ХУ называется средним пропорциональным ( или средним геометрическим) для отрезков АВ и СD , если ХУ =

  7. Высота прямоугольного треугольника , проведённая из вершины прямого угла , есть среднее пропорциональное для отрезков , на которые делится гипотенуза этой высотой.

  8. Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы , заключенного между катетом и высотой , проведённой из вершины прямого угла.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  1. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

  2. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

  3. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету.

  4. Тангенс угла равен отношению синуса к косинусу этого угла.

  5. Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника , то синусы этих углов равны , косинусы этих углов равны и тангенсы этих углов равны.

  6. Основное тригонометрическое тождество: = 1

Касательная к окружности.

  1. Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности (dr ) , то прямая и окружность имеют две общие точки.

  2. Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу окружности (d = r ) , то прямая и окружность имеют одну общую точку.

  3. Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности (dr ) , то прямая и окружность не имеют общих точек.

  4. Прямая , имеющая с окружностью одну общую точку , называется касательной к окружности , а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.

  5. Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу , проведенному к точке касания.

  6. Отрезки касательных к окружности , проведённые из одной точки , равны и составляют равные углы с прямой , проходящей через эту точку и центр окружности.

  7. Если прямая проходит через конец радиуса , лежащий на окружности , и перпендикулярна к этому радиусу , то она является касательной.

Центральные и вписанные углы.

  1. Дуга называется полуокружностью , если отрезок , соединяющий её концы , является диаметром окружности.

  2. Если дуга АВ окружности с центром О меньше полуокружности или является полуокружностью , то её градусная мера считается равной градусной мере центрального угла АОВ. Если же дуга АВ больше полуокружности , то уё градусная мера считается равной – уг.АОВ –

  3. Сумма градусных мер двух дуг окружности с общими концами равна

infourok.ru

Алгебра, 8 класс: уроки, тесты, задания

  • Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями

    1. Основные понятия
    2. Основное свойство алгебраической дроби
    3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с равными знаменателями
    4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
    5. Умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей
    6. Преобразование рациональных выражений
    7. Первые представления о решении рациональных уравнений
  • Квадратичная функция. Функция y = k/x

    1. Функция y = kx², её свойства и график
    2. Функция y = k/x, её свойства и график
    3. Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = f(x)
    4. Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)
    5. Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)
    6. Функция y = ax² + bx + c, её свойства и график
    7. Графическое решение квадратных уравнений
  • Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня

    1. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
    2. Функция квадратного корня, его свойства и график
    3. Рациональные числа
    4. Свойства квадратных корней
    5. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
  • Квадратные уравнения

    1. Основные понятия
    2. Формулы корней квадратного уравнения
    3. Рациональные уравнения
    4. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
    5. Ещё одна формула корней квадратного уравнения
    6. Теорема Виета
    7. Иррациональные уравнения
  • Действительные числа

    1. Основные понятия
    2. Иррациональные числа
    3. Множество действительных чисел
    4. Модуль действительного числа
    5. Приближённые значения действительных чисел
    6. Степень с отрицательным целым показателем
    7. Стандартный вид числа
  • Неравенства

    1. Числовые промежутки
    2. Свойства числовых неравенств
    3. Решение линейных неравенств
    4. Решение квадратных неравенств
    5. Исследование функций на монотонность
  • Международная оценка образовательных достижений учащихся (PISA)

  • www.yaklass.ru

    Основные понятия. Алгебра, 8 класс: уроки, тесты, задания.

    1. Определение алгебраической дроби

    Сложность: лёгкое

    3
    2. Значение алгебраической дроби (одна переменная)

    Сложность: лёгкое

    2
    3. Значение дроби, значение переменной, при котором дробь не определена

    Сложность: лёгкое

    2
    4. Значения выражений, при которых дробь не имеет смысла (произведение)

    Сложность: среднее

    6
    5. Значения переменной, при которых дробь не имеет смысла (квадрат суммы)

    Сложность: среднее

    4
    6. Значения переменной, при которых дробное выражение не определено

    Сложность: среднее

    2
    7. Область определения дробного выражения

    Сложность: среднее

    1
    8. Выражение переменной из алгебраического выражения

    Сложность: среднее

    3
    9. Выражение переменной из алгебраической дроби

    Сложность: среднее

    3
    10. Значение выражения (десятичные дроби)

    Сложность: сложное

    4
    11. Значение выражения (целые числа)

    Сложность: сложное

    6

    www.yaklass.ru

    Рабочая программа курса школьного компонента «Примени математику» 8 класс

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №52»

    Ленинского района г. Саратова

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _________/СтепухинаГ.Е./

    ФИО

    Протокол № 1 от

    «___»___________2015г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 52 »

    ___________/Арзуманян Л.Э./

    ФИО

    «___»____________2015г.

    «Утверждаю»

    Директор

    МОУ«СОШ№ 52»

    ____________/Г.С. Баграмян /

    ФИО

    Приказ № _____ от

    «___»___________2015г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Солотовой Елены Викторовны

    (фио)

    первая квалификационная категория

    (категория)

    школьный компонент по математике, 8 б класс

    (предмет)

    курс «Математика» «Примени математику»

    (название курса)

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол № ____от «___»_______2015 г.

    2015 – 2016 учебный год

    Пояснительная записка

    Учебно– тематическое планирование

    по математике

    предмет

    Классы

    Учитель Солотова Е.В

    Количество часов

    Всего 75 час; в неделю 1 час.

    Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

    Административных контрольных уроков ___ч.

    Планирование составлено на основе

    Учебник

    Дополнительная литература

    Календарно-тематическое планирование

    Урок №

    содержание

    примечание

    дата

    коррек-тировка

    1

    Проценты. Основные задачи на проценты

    2

    Проценты. Основные задачи на проценты

    3

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Распродажи, тарифы, штрафы

    4

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции

    5

    Задачи на сплавы, смеси, растворы

    6

    Задачи на сплавы, смеси, растворы

    7

    Решение задач по всему курсу

    8

    Проверочная работа

    9

    Симметрия. Виды симметрий. Композиция симметрий

    10

    Симметрия фигур. Распределение по классам симметрий. Симметрия тел

    11

    Симметрия в природе. Ассимметрия

    12

    Симметрия в физике. Симметрия законов природы

    13

    Симметрия в архитектуре, живописи, литературе, музыке

    14

    Симметрия в предметах декоративно-прикладного искусства. Орнамент, бордюры, розетки

    15

    Симметрические многочлены от двух переменных. Симметрические системы уравнений

    16

    Симметрия в геометрических преобразованиях графиков функций

    17

    Модуль. Общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль

    18

    Модуль. Общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль

    19

    Решение уравнений, содержащих модуль

    20

    Решение неравенств, содержащих модуль

    21

    Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

    22

    Построение графиков функций, содержащих модуль

    23

    Построение графиков функций, содержащих модуль

    24

    Проверочная работа

    25

    Модуль в заданиях ГИА и ЕГЭ

    26

    Модуль в заданиях ГИА и ЕГЭ

    27

    Сложение и вычитание алгебраических дробей

    28

    Сложение и вычитание алгебраических дробей

    29

    Сложение и вычитание алгебраических дробей

    30

    Сложение и вычитание алгебраических дробей в ГИА

    31

    Умножение и деление алгебраических дробей

    32

    Умножение и деление алгебраических дробей

    33

    Умножение и деление алгебраических дробей

    34

    Умножение и деление алгебраических дробей, решение заданий и з ГИА

    35

    Арифметический квадратный корень, свойства

    36

    Арифметический квадратный корень, свойства

    37

    Арифметический квадратный корень, свойства

    38

    Арифметический квадратный корень, свойства

    39

    Арифметический квадратный корень, свойства, решение заданий и з ГИА

    40

    Квадратные уравнения.

    41

    Квадратные уравнения.

    42

    Квадратные уравнения. Решение текстовых задач

    43

    Квадратные уравнения. Решение текстовых задач

    44

    Квадратные уравнения. Решение текстовых задач

    45

    Квадратные уравнения. Решение текстовых задач

    46

    Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

    47

    Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

    48

    Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

    49

    Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

    Решение задач из ГИА

    50

    Задачи, на применение свойств четырехугольников

    51

    Задачи, на применение свойств четырехугольников

    52

    Задачи, на применение свойств четырехугольников

    53

    Задачи, на применение определений четырехугольников, признаков параллелограмма и признака прямоугольника

    54

    Задачи, на применение определений четырехугольников, признаков параллелограмма и признака прямоугольника

    55

    Задачи, на применение определений четырехугольников, признаков параллелограмма и признака прямоугольника

    56

    Подобные треугольники

    57

    Подобные треугольники

    58

    Подобные треугольники

    59

    Неравенства, решение заданий ГИА

    60

    Неравенства, решение заданий ГИА

    61

    Неравенства, решение заданий ГИА

    62

    Неравенства, решение заданий ГИА

    63

    Неравенства, решение заданий ГИА

    64

    Окружность

    65

    Окружность

    66

    Решение тестовых заданий ГИА

    67

    Решение тестовых заданий ГИА

    68

    Решение тестовых заданий ГИА

    69

    Решение тестовых заданий ГИА

    70

    Решение тестовых заданий ГИА

    Список литературы:

    Учебники:

    1. «Алгебра 8» Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.; под ред. С.А. Теляковского. 18-е изд.-М.:Просвещение,2009

    2. «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С., Кутузов В.Ф. и др. — 16-е изд.- М.: Просвещение, 2006г

    3.Математика 8,9 классы: сборник элективных курсов. Вып.1/ авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 205с. Программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.

    4. Геометрия: красота и гармония. Симметрия вокруг нас 8-9 классы: элективные курсы/ авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 158с

    5. Математика 8,9 классы: сборник элективных курсов. Вып.1/ авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 205с. Программа элективного курса по математике «Модуль» для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.

    6. Элективные курсы. (Предпрофильная подготовка учащихся),- Саратов:ГОУ СарИПКиПРО, 2004 — 40с.

    7.Интернет — ресурсы

    Урок №

    содержание

    кол-во часов

    Вид контроля

    примечание

    дата

    коррек-тировка

    дата

    коррек-тировка

    1 четверть

    42

    Гл.1 Рациональные дроби

    23

    §1Рациональные дроби и их свойства

    5

    1

    п.1Рациональные выражения

    1

    2

    п.1Рациональные выражения

    1

    3

    п.2 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

    1

    4

    п.2 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

    1

    5

    п.2 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

    1

    Тест 1

    §2 Сумма и разность дробей

    6

    6

    п.3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    7

    п.3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    8

    п.3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    Тест 2

    9

    п.4 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    1

    10

    п.4 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    1

    11

    п.4 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    1

    с/р

    12

    Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

    1

    к/р

    §3 Произведение и частное дробей

    10

    13

    Работа над ошибками. п.5 Умножение дробей.

    1

    14

    п.5 Умножение дробей.

    1

    Тест 3

    15

    п.6 Деление дробей.

    1

    16

    п.6 Деление дробей.

    1

    17

    п.7. Преобразование рациональных выражений

    1

    18

    п.7. Преобразование рациональных выражений

    1

    19

    п.7. Преобразование рациональных выражений

    1

    20

    п.7. Преобразование рациональных выражений

    1

    21

    п.8 Функция y = и ее график

    1

    22

    п.8 Функция y = и ее график

    1

    Тест 4,5

    23

    Контрольная работа №2 по теме « Преобразование рациональных выражений «

    1

    к/р

    Гл 5 Четырехугольники

    14

    24

    Работа над ошибками. п.39-41 Многоугольники

    1

    25

    п.39-41 Многоугольники

    1

    26

    п.42 Параллелограмм и его свойства

    1

    27

    п.42 Параллелограмм и его свойства

    1

    28

    п.43 Признаки параллелограмма

    1

    29

    п.43 Признаки параллелограмма

    1

    30

    п.44 Трапеция

    1

    31

    п.44 Трапеция

    1

    32

    п.45 Прямоугольник

    1

    33

    п.46 Ромб и квадрат

    1

    34

    п.46 Ромб и квадрат

    1

    35

    п.47 Осевая и центральная симметрия

    1

    36

    Решение задач

    1

    37

    Контрольная работа №3 по теме « Четырехугольники «

    1

    к/р

    Гл 2 Квадратные корни

    19

    §4 Действительные числа

    2

    38

    Работа над ошибками. п.10 Рациональные числа

    1

    39

    п.11 Иррациональные числа

    1

    §5Арифметический квадратный корень

    5

    40

    п.12 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

    1

    41

    п.12 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

    1

    42

    п.13 Уравнение

    1

    2 четверть

    35

    43

    п.14 Нахождение приближенных значений квадратного корня

    1

    Тест 6

    44

    п.15 Функция y = √ и ее график

    1

    §6 Свойства арифметического квадратного корня

    3

    45

    п.16 Квадратный корень из произведения и дроби

    1

    46

    п.16 Квадратный корень из произведения и дроби

    1

    47

    п.17 Квадратный корень из степени

    1

    48

    Контрольная работа №4 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства»

    1

    к/р

    §7 Применение свойств арифметического квадратного корня

    7

    49

    Работа над ошибками. п.18 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

    1

    50

    п.18 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

    1

    51

    п.18 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

    1

    52

    п.19 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    1

    53

    п.19 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    1

    54

    п.19 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    1

    Тест 8

    55

    п.19 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    1

    56

    Контрольная работа №5 по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня»

    1

    к/р

    Гл 6 Площадь

    14

    57

    Работа над ошибками. п.48-50 Площадь многоугольника

    1

    58

    п.48-50 Площадь многоугольника

    1

    59

    п.51 Площадь параллелограмма

    1

    60

    п.52 Площадь треугольника

    1

    61

    п.52 Площадь треугольника

    1

    62

    п.53 Площадь трапеции

    1

    63

    Решение задач

    1

    64

    Решение задач

    1

    65

    п.54-55 Теорема Пифагора

    1

    66

    п.54-55 Теорема Пифагора

    1

    67

    п.54-55 Теорема Пифагора

    1

    68

    Решение задач

    1

    69

    Решение задач

    1

    70

    Контрольная работа №6 по теме « Площадь «

    1

    к/р

    Гл 3 Квадратные уравнения

    21

    §8 Квадратные уравнения и их корни

    10

    71

    Работа над ошибками. п.21 Неполные квадратные уравнения

    1

    72

    п.21 Неполные квадратные уравнения

    1

    73

    Контрольная работа по тексту администрации за 1 полугодие

    1

    к/р

    74

    Работа над ошибками п.22 Формула корней квадратного уравнения

    1

    75

    п.22 Формула корней квадратного уравнения

    1

    76

    п.22 Формула корней квадратного уравнения

    1

    77

    п.22 Формула корней квадратного уравнения

    1

    3 четверть

    56

    78

    п.23 Решение задач с помощью квадратных уравнений

    1

    79

    п.23 Решение задач с помощью квадратных уравнений

    1

    80

    п.24 Теорема Виета

    1

    Тест 9

    81

    Контрольная работа №7 по теме « Квадратные уравнения «

    1

    к/р

    §9 Дробные рациональные уравнения

    9

    82

    Работа над ошибками п.25 Решение дробных рациональных уравнений

    1

    83

    п.25 Решение дробных рациональных уравнений

    1

    84

    п.25 Решение дробных рациональных уравнений

    1

    85

    п.25 Решение дробных рациональных уравнений

    1

    86

    п.25 Решение дробных рациональных уравнений

    1

    87

    п.26 Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

    1

    88

    п.26 Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

    1

    89

    п.26 Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

    1

    Тест 10

    90

    п.26 Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

    1

    91

    Контрольная работа №8 по теме « Дробные рациональные уравнения «

    1

    к/р

    Гл 7 Подобные треугольники

    19

    92

    Работа над ошибками п.56-58 Определение подобных треугольников

    1

    93

    п.56-58 Определение подобных треугольников

    1

    94

    п.59Первый признак подобия треугольников

    1

    95

    п.59Первый признак подобия треугольников

    1

    96

    п.60 Второй признак подобия треугольников

    1

    97

    п.61 Третий признак подобия треугольников

    1

    98

    Решение задач

    1

    99

    Контрольная работа №9 по теме « Подобные треугольники «

    1

    к/р

    100

    Работа над ошибками п.62 Средняя линия треугольника

    1

    101

    п.62 Средняя линия треугольника

    1

    102

    п.63-65 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

    1

    103

    п.63-65 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

    1

    104

    Решение задач

    1

    105

    Решение задач

    1

    106

    п.66-67 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

    1

    107

    п.66-67 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

    1

    108

    п.66-67 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

    1

    109

    п.66-67 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

    1

    110

    Контрольная работа №10 по теме « Применение подобия к решению задач «

    1

    к/р

    Гл 4 Неравенства

    20

    §10 Числовые неравенства и их свойства

    7

    111

    Работа над ошибками п.28 Числовые неравенства

    1

    112

    п.28 Числовые неравенства

    1

    113

    п.29 Свойства числовых неравенств

    1

    114

    п.29 Свойства числовых неравенств

    1

    115

    п.30 Сложение и умножение числовых неравенств

    1

    116

    п.30 Сложение и умножение числовых неравенств

    1

    117

    п.31 Погрешность и точность приближения

    1

    Тест11

    118

    Контрольная работа №11 по теме « Свойства числовых неравенств «

    1

    к/р

    §11 Неравенства с одной переменной и их системы

    11

    119

    Работа над ошибками п.32 Пересечение и объединение множеств

    1

    120

    п.32 Пересечение и объединение множеств

    1

    121

    п.33Числовые промежутки

    1

    122

    п.33Числовые промежутки

    1

    123

    п.34 Решение неравенств с одной переменной

    1

    124

    п.34 Решение неравенств с одной переменной

    1

    125

    п.34 Решение неравенств с одной переменной

    1

    Тест 12

    126

    п.35 Решение систем неравенств с одной переменной

    1

    127

    п.35 Решение систем неравенств с одной переменной

    1

    128

    п.35 Решение систем неравенств с одной переменной

    1

    129

    п.35 Решение систем неравенств с одной переменной

    1

    Тест 13

    130

    Контрольная работа №12 по теме « Решение линейных неравенств и их систем «

    1

    к/р

    131

    Работа над ошибками п.68-69 Касательная и окружность

    1

    132

    п.68-69 Касательная и окружность

    1

    133

    п.68-69 Касательная и окружность

    1

    4 четверть

    42

    Гл 8 Окружность

    17

    134

    п.70 Градусная мера дуги

    1

    135

    п.71 Теорема о вписанном угле

    1

    136

    п.71 Теорема о вписанном угле

    1

    137

    Решение задач

    1

    138

    п.72-73 Четыре замечательные точки

    1

    139

    п.72-73 Четыре замечательные точки

    1

    140

    п.72-73 Четыре замечательные точки

    1

    141

    п.74 Вписанная окружность

    1

    142

    п.74 Вписанная окружность

    1

    143

    п.74 Описанная окружность

    1

    144

    п.74 Описанная окружность

    1

    145

    Решение задач

    1

    146

    Решение задач

    1

    147

    Контрольная работа №13 по теме « Окружность «

    1

    к/р

    Гл 5 Степень с целым показателем и элементы статистики

    10

    §12 Степень с целым показателем и ее свойства

    6

    148

    Работа над ошибками п.37 Определение степени с целым отрицательным показателем

    1

    149

    п.38 Свойства степени с целым отрицательным показателем

    1

    150

    п.38 Свойства степени с целым отрицательным показателем

    1

    Тест14

    151

    п.38 Свойства степени с целым отрицательным показателем

    1

    152

    п.39 Стандартный вид числа

    1

    153

    Контрольная работа №14 по теме « Степень с целым показателем «

    1

    к/р

    §13Элементы статистики

    4

    154

    Работа над ошибками п.40 Сбор и группировка статистических данных

    1

    155

    п.40 Сбор и группировка статистических данных

    1

    156

    п.41Наглядное представление статистической информации

    1

    Тест15

    157

    п.41Наглядное представление статистической информации

    1

    Гл 9 Векторы

    158

    п.76-78 Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

    1

    159

    п.79-81Сумма векторов. Законы сложения двух векторов. Правило параллелограмма.

    1

    160

    п.82 Вычитание векторов

    1

    161

    Решение задач на сложение и вычитание векторов

    1

    162

    п.83Произведение вектора на число

    1

    163

    п 84Применение векторов к решению задач

    1

    164

    п.85Средняя линия трапеции. Решение задач

    1

    165

    Контрольная работа №15 по теме « Векторы «

    1

    к/р

    Итоговое повторение

    10

    166

    Действия с рациональными дробями

    1

    167

    Действия с корнями

    1

    168

    Решение квадратных и рациональных уравнений

    1

    169

    Решение квадратных уравнений и задач

    1

    170

    Решение неравенств

    1

    171

    Контрольная работа по тексту администрации (итоговая)

    1

    к/р

    172

    Анализ контрольной работы

    1

    173-

    175

    Резерв

    3

    Вариант 6.

    Содержание

    Общее кол-во часов по разделу

    Кол-во часов по теме

    Контроль,

    л/р, п/р и

    т. д.

    Дата

    5 «а»

    5 «б»

    5 «в»

    1

    2

    3

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *