cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Итоговая контрольная по обществознанию 8 класс с ответами: Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс) по теме:

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс с ответами

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание» в конце учебного года.

3 варианта заданий с ответами и критериями оценивания.

→ скачать контрольную

Автор: Аничкин А. Н.

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из

них.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

— выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

— проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

— из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

— расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Третья часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе и третье задания – вопросы по содержанию текста. Четвёртое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование обучающимися собственного суждения по поднятой проблеме.

Примеры заданий:

К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения
2) книги
3) церемонии
4) традиции

У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре
3) об элитарной культуре
4) о поп-культуре

Связанные страницы:

Тренинг по теме «Экономика» Обществознание 9 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Карточки с понятиями по обществознанию для ОГЭ

ОГЭ Обществознание — Человек и общество

Словарь терминов по экономике

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. 1 вариант

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов2)приспособление к природным условиям

3) наличие сознания 4)поведенческая активность

А2. К . — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному A3. А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю-стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А5.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1)

капитал

2) цена

3)торговля

4) спрос

А6.

Государственный бюджет — это планируемые

государством на год

  1. объемы промышленного производства

  2. расходы и доходы

  3. народнохозяйственные пропорции

  4. показатели роста экономики

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В2. В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы участвуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в%)

Хожу на митинги и демонстрации

10

Состою в политической партии

11

Слежу за публикациями в прессе

26

Участвую в выборах

32

Политикой не интересуюсь

21

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Около трети опрошенных участвуют в политической жизни посредством выборов.

  2. Более четверти опрошенных состоят с политических партиях.

  3. Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.

  4. Каждый четвертый опрошенный следит за публикациями в прессе по вопросам политики.

  5. Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара.

  2. Обращение в суд.

  3. Получение достоверной информации о товаре.

  4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

  5. Выбор и оплата товара.

В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды доходов

Факторы производства

А)зарплата

1)земля

Б)прибыль

2)труд

В)рента

3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

. Б

В

В5. (А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.  Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

Часть С.

  • современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой политики является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни госу-дарственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

  • рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

  • законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для ис-комой должности.

  • настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. 2 вариант

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов2)приспособление к природным условиям

3) наличие речи 4)поведенческая активность

А2. К . — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1)традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

А3. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю-стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А5.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1)

цена

2) земля

3)торговля

4) спрос

А6.

планируемые расходы и доходы государством на год это

  1. объемы промышленного производства 2) Государственный бюджет

  1. народнохозяйственные пропорции 4) показатели роста экономики

В1. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы

3) отношения родства 4) общий быт

 Черты сходства

Черты отличия

В2. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.

2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.

3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности

благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.

5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара. 2) Обращение в суд.

3)Получение достоверной информации о товаре. 4) Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде). 5) Выбор и оплата товара.

В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды доходов

Факторы производства

А)зарплата

1)земля

Б)прибыль

2)труд

В)рента

3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

. Б

В

В5. (А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

 

 

 

Часть С.

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

С1. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.

С2. Какие три по­ка­за­те­ля экономического раз­ви­тия рассмотрены в тексте?

Ключ к итоговому тесту по обществознанию для 8 класса:

Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 вариант 2 вариант

А1.3

А2.1

А3.3

А4.2

А5.1

А6.2

А1.3

А2.1

А3.3

А4.2

А5.1

А6.2

Б1 24 13

Б2 134

Б3 35142

Б4 231

В5 122

С1 1. Выборы как основная форма политики

2. Государственные меры для обеспечения равных возможностей для всех участвующих:

— финансирование предвыборной компании

— организация предвыборных дискуссий

-невмешательство госаппарата в ход выборов

3. требования к кандидатам

4. голосование как обязанность

С2 — финансирование предвыборной компании

— организация предвыборных дискуссий

-невмешательство госаппарата в ход выборов

Б1 12 34

Б2 34

Б3 35142

Б4 231

В5 212

С1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать основным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них.

Могут быть вы­де­ле­ны следующие смыс­ло­вые фрагменты:

1) по­ня­тие национальной экономики;

2) по­ка­за­те­ли экономического со­сто­я­ния (развития) государства:

а) от­рас­ле­вая струк­ту­ра на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки как показатель эко­но­ми­че­ско­го состояния государства;

б) общая ха­рак­те­ри­сти­ка ВВП;

в) уро­вень и ка­че­ство жизни на­се­ле­ния как по­ка­за­тель экономического раз­ви­тия государства;

3) на­ци­о­наль­ная экономика как слож­ная система.

С2. В пра­виль­ном ответе долж­ны быть на­зва­ны следующие по­ка­за­те­ли экономического развития:

1) от­рас­ле­вая структура на­ци­о­наль­ной экономики;

2) ВВП;

3) уро­вень и ка­че­ство жизни населения.

Часть В.

Задание выполнено без ошибок – 2 балла,

одна ошибка – 1 балл,

две и более ошибок – 0 баллов

Часть С

С1 -2 балла

С2 3 балла

Итого:6 +10+5=21

«2» — 0-7

«3» — 8-14

«4» — 15-18

«5» — 19-21

Вопросы по обществознанию для восьмого класса (8 класс) для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. обществознания 8 класс вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 187 Следующие

Выбрать все вопросы

Какой штат первым отделился после того, как узнал результаты выборов 1860 года?

  1. Флорида
  2. Вирджиния
  3. Грузия
  4. Южная Каролина

Кто был президентом, совершившим покупку Луизианы?

  1. Джордж Вашингтон
  2. Томас Джеферсон
  3. Абрахам Линкольн
  4. Джон Адамс

Сдержки и противовесы помогают. ..

  1. выбирать лучших президентов.
  2. быстрее принимать законы.
  3. платить членам Конгресса.
  4. контролировать использование силы.

Кто был первым мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие?

  1. Эрнандо де Сото
  2. Любопытный Джордж
  3. Васко да Гама
  4. Фердинанд Магеллан

Территория Луизианы была куплена у какой страны?

  1. Италия
  2. Испания
  3. Франция
  4. Англия

В каком году произошла покупка Луизианы?

  1. 1800
  2. 1803 г.
  3. 1812 г.
  4. 1835 г.

Республиканская партия была основана отчасти из-за провала какого компромисса, призванного предотвратить гражданскую войну?

  1. Компромисс Миссури
  2. Закон Канзаса Небраски
  3. Компромисс 1850 г.
  4. Великий компромисс

Республиканская партия и Авраам Линкольн проводили кампанию за идею о том, что Конгресс может запретить рабство на территории, но не может его разрешить.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Какой французский лидер продал территорию Луизианы?

  1. Людовик XVI
  2. Чарльз X
  3. Наполеон I
  4. Луи Наполеон

Гонконг расположен в устье какой реки?

  1. Жемчуг
  2. Желтый
  3. Меконг
  4. Янцзы

Поскольку население южных штатов росло более быстрыми темпами с момента написания Конституции, Юг имел большинство голосов выборщиков ко времени выборов 1860 года.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Как назывались сторонники рабства демократы, выступавшие за выход южных штатов из Союза?

  1. Пожиратели огня
  2. Медноголовые
  3. Барнбёрнерс
  4. саквояжи

Кто был французским исследователем, исследовавшим регион Святого Лаврентия в Канаде?

  1. Жак Картье
  2. Джованни Верразано
  3. Энандо де Сото
  4. Самуэль де Шамплен

В 1952 году Медгар Эверс присоединился к какой организации по защите гражданских прав?

  1. Совет федеративных организаций
  2. Региональный совет негритянского лидерства
  3. Студенческий координационный комитет ненасильственных действий
  4. Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения

Проблема рабства была основной причиной Гражданской войны в США.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Кто-то, кто делает карты, это

  1. картограф.
  2. геолог.
  3. антрополог.

Как называлось восстание, которое показало, что Статьи Конфедерации не работают?

  1. Виски Восстание
  2. Восстание Вашингтона
  3. Восстание Шейса
  4. Конституционное восстание

В какой стране началась промышленная революция?

  1. Германия
  2. Англия
  3. Испания
  4. Италия

В каком году началась Первая мировая война?

  1. 1867 г.
  2. 1914 г.
  3. 1918 г.
  4. 1939 г.

После какой победы Союза было издано Прокламация об освобождении?

  1. Геттисберг
  2. Фредриксбург
  3. Антиетам
  4. Виксбург
  5. Ни один из вышеперечисленных

Предыдущий Страница 1 из 187 Далее

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

10 причин социальных наук

Воспроизведено с любезного разрешения Кампании социальных наук.

Мы знаем, что британские социологи являются мировыми лидерами в своих областях, но зачем они нам? И если бы их не было рядом, чтобы проанализировать происходящее, вы бы скучали по ним? Одри Ослер предлагает 10 причин, по которым вам нужны социальные науки:

Социальные науки могут открыть дискуссию и дать нам право голоса в формировании нашего коллективного будущего. Социальные науки развивались как область изучения в течение девятнадцатого века. Социальные науки помогли людям понять последствия и применение новых технологий того времени, таких как энергия пара.

Рост железных дорог и заводов не только изменил экономику и мир труда, но и навсегда изменил то, как люди организовывали свою семейную жизнь и досуг. Сегодня нанотехнологии и достижения в области медицинских исследований окажут значительное влияние на наш образ жизни.

Они представляют нам ошеломляющий спектр этических, правовых и социальных вопросов. Но недостаточно полагаться на ученых. Нам также нужны социологи для анализа и критики того, что происходит. Таким образом, мы будем делать осознанный выбор, который формирует будущее.

Социальные науки важны не только для будущего, но и для того, что происходит сейчас. Мы все возмущаемся, когда платим за снятие денег с банкоматов. Сборы могут составлять до 120 фунтов стерлингов в год. Социологи, работающие от имени Runnymede Trust, обнаружили, что это зависит не только от того, где мы живем, но и от того, что чернокожие и этнические меньшинства с большей вероятностью будут жить в районах, где они вынуждены платить.

Это заставило банки обеспечить всем нам доступ к машинам, которые не заряжаются. Ряд социологов — не только экономистов, но и психологов, социологов и политологов, например, — могут помочь нам понять экономический кризис и взвесить решения, которые мы принимаем для себя, и те, которые правительства принимают от нашего имени. Без такого анализа мы можем почувствовать себя пешками в глобальной шахматной игре.

Благодаря знаниям и пониманию, которые предлагает нам социальная наука, мы почувствуем себя вправе действовать от своего имени и влиять на решения, принимаемые от нашего имени.

От спортивных социологов до экспертов в области общественного здравоохранения, от тех, кто интерпретирует медицинскую статистику, до тех, кто оценивает политику ухода за нами в пожилом возрасте, социологи усердно работают над тем, чтобы наши службы здравоохранения, досуга и социального обеспечения работали с максимальной эффективностью.

Социальные географы из Университета Шеффилда, например, показали, что те из нас, кто не следует советам по питанию, не просто безвольны или невежественны. На наши привычки в еде влияет целый ряд обстоятельств. Некоторые явно нездоровые варианты могут показаться рациональными: если человек, совершающий покупки, знает, что другие просто не будут есть здоровый вариант, и он просто пропадет, он может просто не купить его.

Так что нет смысла просто раздавать людям буклет о здоровом питании. Эффективные рекомендации по питанию должны быть адаптированы к повседневной жизни людей и контексту.

Психологи из Ливерпульского университета провели время на сталелитейном заводе, чтобы выяснить, что нужно сделать для создания более безопасной среды. Несчастные случаи на работе случаются даже в самых регулируемых компаниях, которые проводят обучение персонала и принимают все необходимые меры предосторожности.

Навязанный сверху вниз режим безопасности просто не работает. Когда люди считают небезопасные методы работы неприемлемыми и принимают решения сообща, рабочие места становятся безопаснее. Работодатели должны видеть в людях личностей, которые берут пример с тех, с кем себя идентифицируют. Было также показано, что эти принципы работают в борьбе с толпой.

Когда лица, ответственные за управление толпой на футбольных матчах, обучены методам, учитывающим это, проблем практически не возникает.

Один из распространенных мифов состоит в том, что если вы принимаете меры по снижению уровня преступности в одном районе, преступники просто уходят, что приводит к росту преступности в другом районе. Социологи из Университета Ноттингем Трент тесно сотрудничали с полицией, чтобы снизить преступность с помощью метода, включающего сканирование моделей преступности.

Они смогли определить закономерности, которые не улавливала обычная работа полиции, что позволило избежать догадок и потери времени. Метод, называемый ситуационным предупреждением преступности, разработанный той же командой, теперь регулярно используется полицией, работающей с государственным и частным секторами для предотвращения преступлений. Вместе они усложняют жизнь потенциальным преступникам.

Например, в одном районе возникла серьезная проблема с кражей свинца с крыш общественных зданий. Работая с дилерами на рынке металлолома и убеждая их вести учет, стало слишком рискованно покупать украденный свинец.

Британское общество иногда называют антиинтеллектуальным. Тем не менее, в нашем быстро меняющемся мире есть место для социолога как публичного интеллектуала. Это не обязательно должна быть череда скучных серых говорящих голов, какие вы можете увидеть по французскому телевидению в любой вечер. Этого достаточно, чтобы кто-нибудь начал просматривать каналы. Социальные ученые обязаны сделать свою работу интересной и увлекательной для всех нас.

Они должны не только объяснить, почему социальная наука актуальна, но и сделать это убедительно. Тогда мы будем хотеть слушать, читать и узнавать больше. Возможно, большему количеству социологов придется стать активными слушателями, чаще разговаривая с общественностью, друг с другом и с учеными.

Тогда мы сможем собрать все дисциплины за одним столом. В мире, основанном на знаниях, нам нужны люди, которые могут интегрировать множество различных типов знаний, которые исходят из разных интеллектуальных корней и из разных институтов для совместной работы.

Все общества и все правительства хотят показать, что они делают все возможное для детей. Однако слишком часто реформа образования проводится без учета наилучших интересов учащихся. Исследования в области образования показывают, что многие родители, особенно родители детей младшего возраста, больше заботятся о том, чтобы их детям нравилась школа, чем о том, чтобы они были академическими звездами.

Работая со школьниками всех возрастов, чтобы понять их взгляды на школьное образование, исследователи из университетов Кембриджа и Лидса открыли новое понимание того, что делает школы эффективными и что способствует эффективному школьному руководству.

Нам просто нужно слушать детей, предоставлять им структурированные возможности высказать свое мнение и готовить взрослых к тому, чтобы они действительно слушали. Сегодня даже OFSTED, служба школьной инспекции, вынуждена прислушиваться к мнению детей.

В целом мы можем согласиться с тем, что мир должен стать более безопасным местом, где все люди могут пользоваться основным достоинством и правами человека. Это тот случай, даже когда мы не всегда можем договориться о том, что мы должны сделать, чтобы это произошло. Социологи, работающие в междисциплинарных командах, оставили свой след в области человеческого благосостояния и развития.

Они заботятся о социальном и экономическом прогрессе человечества в целом. Они работают с государственными учреждениями, организациями ООН, социальными службами, финансовыми агентствами и средствами массовой информации.
Они влияют на работу стратегов, планировщиков, преподавателей и сотрудников программ в развивающихся странах и странах с растущей экономикой, таких как Индия, чтобы повлиять на развитие, чтобы оно повлияло на жизнь самых бедных членов общества. Например, социологи из Делийской школы экономики сотрудничают с коллегами из SOAS Лондонского университета, чтобы изучить влияние законодательства Индии, гарантирующего минимальную заработную плату для сельских неквалифицированных рабочих, на любовь женщин.

Они обнаружили, что новый закон предоставляет некоторым женщинам возможность стать наемными работниками там, где их раньше не было, что снижает риск голода и шансы избежать опасной работы. Но они также выявили препятствия на пути женщин к получению выгоды от изменений, в том числе домогательства на рабочем месте.

Те, кто занимается исследованиями в области развития, затем могут поддерживать способность женщин извлекать пользу, ища творческие решения таких проблем.

Для дискуссий о феминизме, мире, экологии, социальных движениях и многом другом социальная наука предлагает каждому из нас новые точки зрения и новые способы понимания. Независимо от того, представляете ли вы отдых в музее, смотрите мыльные оперы или общаетесь в Интернете, социальные науки побуждают по-новому взглянуть на нашу повседневную деятельность и культуру.

Социологи из Университета Лестера оказывают влияние на музеи по всему миру, стремясь сделать их более инклюзивными, способными бороться с предрассудками, вдохновлять на обучение и быть более актуальными в современном обществе.

Одним из примеров является их работа с Галереей современного искусства в Глазго, направленная на привлечение местных жителей и иностранных посетителей к участию в выставках, посвященных ряду вопросов социальной справедливости, от сектантства до прав геев, посредством программ, включающих художественные мастерские и резиденции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *