cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

География практическая работа номер 5 8 класс – Практические работы по географии для 8 класса

Практические работы по географии 8 класс

Введение

Тема 1.1. Наша Родина на карте мира

Практическая работа №1.

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

Цель: дать характеристику ГП России, сравнить ГП России с географическим положением других стран.

Последовательность выполнения задания:

  1. Изучить материал по теме.

  2. Дать характеристику ГП страны по плану.

  3. Сравнить ГП России с другими странами. Заполнить таблицу.

  4. Сделать вывод.

  1. Характеристика географического положения страны:

Какими морями, океанами омывается

Крайние точки

Сухопутные границы

Морские границы

Климатические пояса

2.Сравнение географического положения России с другими странами.

  1. Какие страны мира могут быть сопоставимы с нашей страной по площади?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Введение

Тема 1.2. Границы и административно-территориальное устройство России

Практическая работа №2.

Определение поясного времени для разных пунктов России.

Цель: Научиться определять поясное время.

Поясное время — это время в границах одного часового пояса.

Местное время — это время на одном меридиане.

Декретное время – перевод поясного времени на один час вперед.

Летнее время — перевод стрелки часов на один час вперед по сравнению с поясным и

декретным временем.

Линия перемены дат — 180 меридиан, начало новых суток. Пересекая, эту линию, мы

попадаем из одних суток в другие.

Разница во времени между часовыми поясами на 1 час. Двигаясь на восток, при пересечении часового пояса, время прибавляется на 1 час. При движении на запад один час убавляется.

Счет часовых поясов начинается от Гринвичского меридиана.

В России 11 часовых поясов.

Поверхность всего Земного шара разделена на 24 часовых пояса.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2.Определить, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг оси за 1 час, за 4 минуты.

3.Определить в каком часовом поясе находится ваш населенный пункт.

4.Определить поясное время в Москве, если в Петропавловске-Камчатском 8 ч. вечера.

5.Определить поясное время в Ставрополе, если в Новосибирске 13 ч.

6.В Чите 18 часов, определите поясное время в Москве.

7.Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 часов.

8.Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Практическая работа №3.

Анализ карт «Физическая карта», «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геологическая карта».

Цель: Установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Платформы – древнейшие, относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.

Плиты – это молодая платформа.

Щиты – выход фундамента, сложенного кристаллическими породами, на поверхность.

Формы рельефа – равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья) и горы.

Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.

Полезные ископаемые: рудные (металлические) в магматических породах нерудные (неметаллические) в осадочных породах

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Найдите на тектонической карте платформы, плиты. Обозначьте наиболее крупные на контурной карте.

3. Найдите на тектонической карте щиты. Обозначьте.

4. Определите области складчатости. Выделите в к/к цветом.

5. Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре. Нанесите обозначения полезных ископаемых на карту.

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Практическая работа №4.

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.

Цель: Установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Заполните таблицу.

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа

Западно-Сибирская плита

Сибирская платформа

Области кайнозойской складчатости

Области герцинской складчатости

Балтийский щит

Алданский щит

3.Выводы об установленной зависимости.

Каким тектоническим структурам соответствуют равнины, горы, нагорья.

Какова закономерность в размещении полезных ископаемых.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Практическая работа №5.

Составление характеристики рельефа, геологического строения и полезных ископаемых Западной Сибирской равнины.

Цель: научиться составлять характеристику рельефа, геологического строения и полезных ископаемых Западной Сибирской равнины.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Ответить на вопросы согласно плану.

План: 
1) где расположена территория; 
2) к какой тектонической структуре приурочена; 
3) породы какого возраста слагают территорию; 
4) средние, минимальные и максимальные высоты территории; 
5) какие внешние процессы участвовали и участвуют в формировании рельефа; 
6) какие стихийные явления связаны с тектоническим и геологическим строением, с особенностями рельефа, возможные меры борьбы с ними.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.2. Климат и климатические ресурсы

Практическая работа №6.

Анализ климатической карты.

Цель работы: развитие знаний о взаимосвязях элементов климата; формирование умений считывать информацию с климатической карты и представлять информацию в виде суждений; формирование умения комплексного использования различных карт.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Ответьте на вопросы:

1.По карте определите, на каких материках среднегодовая температура воздуха опускается ниже 0°С?

2.По карте определите, какой материк можно назвать самым жарким на Земле? А какой материк – самый холодный? Ответ поясните.

3.Какие среднегодовые температуры воздуха в тропическом, умеренных и полярных поясах освещенности?

4.Определите абсолютные минимумы и максимумы температуры воздуха зафиксированные:

  1. на северо-востоке Евразии;

  2. на севере Африки:

5.Определите средние температуры самого теплого и холодного месяца и вычислите годовую амплитуду. Запишите вычисления и полученные результаты:

    1. в пустыне Сахара;

    2. на острове Гренландия.

6.Определите, какое количество осадков выпадает:

  1. в Антарктиде;

  2. на полуострове Камчатка;

7.Выделите территории на Земле с наиболее благоприятными климатическими условиями для жизни людей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Практическая работа №7.

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Цель: Научиться составлять прогноз погоды, используя различные источники географической информации.

Погода – состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени.

Атмосферный фронт – своеобразные переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Ответьте на вопросы.

Определите состояние погоды по синоптической карте на территории Урала и Центральной части Восточно – Европейской равнины по плану:

1. Температура воздуха.

2. Направление и сила ветра.

3. Облачность, осадки.

4. Какой атмосферный фронт оказывает воздействие на состояние погоды.

5. Какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время.

Сделайте вывод:

Установите причины различия погоды. Объясните различие в циркуляции атмосферы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.2. Климат и климатические ресурсы

Практическая №8.

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения температур января и июля, годового количества осадков.

Цель: определить закономерности распределения суммарной радиации, объяснить выявленные закономерности; изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения; учиться работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Определите суммарную радиацию для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Пункты

Суммарная радиация, ккал/см2

Мурманск

Санкт-Петербург

Якутск

Екатеринбург

Хабаровск

  1. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких – самые высокие. Чему они равны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.3. Внутренние воды и водные ресурсы.

Практическая работа №9.

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

Цель: установить связь между водами суши, рельефом и климатом территории; проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Сопоставьте воды суши и опасные природные явления, связанные с ними. Выделите районы их распространения на территории страны. Заполните таблицу.

Опасные природные явления:
  • Наводнения

  • Засухи

  • Ливни

  • Снегопады

  • Сели

  • Лавины

  • Наледи

  • Гололед

  • Оползни

Районы распространения:

  • Районы Кавказа

  • Реки Северного стока

  • Горы Южной Сибири

  • Реки Дальнего Востока

  • Западно-Сибирская равнина

  • Северо-запад Русской равнины

  • Бассейн Амура

  • Васюганье

  • Алтай

  • Восточная Сибирь

  • Камчатка

  • Северный Урал

Воды суши

Опасные природные явления

Районы распространения

Реки

Озера

Болота

Ледники

Многолетняя мерзлота

Подземные воды

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.3. Внутренние воды и водные ресурсы.

Практическая работа №10.

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов и их использование.

Цель: закрепление понятий по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

Формирование умений определять причинно-следственные связи, давать характеристику по плану.

Формирование умений переводить картографическую информацию в письменную речь.

Формирование умений работать с различными источниками информации.

Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное, прогнозировать, выполнять оценочные действия.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2.Дайте характеристику водным ресурсам по плану:

а) значение;

б) категория по степени исчерпаемости;

в) составные части;

г) распространение по территории;

д) пути и способы рационального использования.

3.Выберите виды ВР, оказывающие положительное и отрицательное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.3. Внутренние воды и водные ресурсы.

Практическая работа №11.

Нанесение на контурную карту географических объектов по теме.

Цель: закрепление понятий по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

Формирование умений определять причинно-следственные связи.

Формирование умений работать с различными источниками информации.

Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное, прогнозировать, выполнять оценочные действия.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2. Нанести на контурную карту географических объектов.

Болота

  • Байкал

  • Ладожское

  • Онежское

  • Таймыр

  • Ханка

  • Чудское

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.4. Почвы и почвенные ресурсы

Практическая работа №12.

Выявление условий почвообразования основных типов почв.

Цель: познакомиться с основными зональными типами почв нашей страны; определить условия их образования; проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2.Заполните таблицу.

Географическое положение

Условия почвообразования (соотношение тепла и влаги, характер растительности)

Особенности почвенного профиля

Содержание гумуса

Плодородие

Тундрово-глеевые

Подзолистые

Дерново-подзолистые

Серые лесные

Черноземы

Бурые полупустыни

Серо-бурые пустыни

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1.5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Практическая работа№13.

Анализ карт «Растительность», «Животный мир».

Цель: показать взаимосвязь между компонентами природной зоны.

Последовательность выполнения задания:

  1. Изучить материал по теме.

  2. Заполнить таблицу.

  3. Сделать вывод.

Природные

зоны

Почвы

Осадки

Растительный мир

Животный мир

Арктические пустыни

Тундра

Лесотундра

Тайга

Смешанные и широколиственные леса

Степь

Лесостепь

Пустыни и полупустыни

Раздел 2. Природные комплексы России

Тема 2.1. Природное районирование

Практическая работа № 14.

Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

Цель: показать взаимосвязь между компонентами природной зоны.

Последовательность выполнения задания:

  1. Изучить материал по теме.

  2. Выбрать две природные зоны и составить их характеристику по плану.

  3. Заполнить таблицу.

  4. Сделать вывод.

Особенности

Географического положения

Особенности климата

Особенности рельефа

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Раздел 2. Природные комплексы России

Тема 2.2. Природа регионов России

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Практическая работа№15.

Оценка природных условий и ресурсов. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.

Цель: — Составление учащимися системного образа природно-ресурсного потенциала России. Оценка природно-ресурсного потенциала страны.

— Формирование у учащихся представления о природных условиях, о способе оценки природных условий для развития сельского хозяйства, санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог и др.

— Расширение и углубление знаний учащихся о природных ресурсах России, усвоение ведущих понятий урока и номенклатуры, формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2.Ответьте на вопросы.

3.Сделать вывод.

1) Какие из компонентов природы оказывают наибольшее влияние на жизнь и деятельность человека?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие природные ресурсы вам известны?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) По картам определите, какие территории нашей страны обладают наиболее благоприятными природными условиями для жизни и хозяйственной деятельности человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) По картам атласа и учебника определите, какие крупные месторождения России (нефть, газ, медь, золото, серебро, алмазы)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) С какими материками и странами схож растительный и животный мир нашей страны? Как вы думаете почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Как проявляется влияние человека на состав и численность живых организмов?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2. Природные комплексы России

Тема 2.3. Природа Республики Татарстан

Практическая работа №16.

Характеристика географического положения РТ.

Цель: изучить главные черты географического положения Татарстана и их влияния на природу и хозяйственную деятельность населения, дать знания о границах Татарстана и пограничных государствах.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2.Ответьте на вопросы согласно плану.

3.Сделать вывод.

План характеристики ГП страны.

  1. Площадь ____________________________________________________________

  2. Сухопутные границы. Соседи:

На востоке и юго-востоке

На юге

  1. Положение в природных зонах. Климат.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Влияние ГП на природу и хозяйственную деятельность населения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2. Природные комплексы России

Тема 2.3. Природа Республики Татарстан

Практическая работа №17.

Оценка природных условий и ресурсов зоны лесов и лесостепей.

Цель: формирование у учащихся представления о природных условиях, о способе оценки природных условий.

— Расширение и углубление знаний учащихся о природных ресурсах Республики Татарстан, усвоение ведущих понятий урока и номенклатуры, формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации.

Последовательность выполнения задания:

1.Изучить материал по теме.

2.Заполните таблицу.

3.Сделать вывод.

Климат

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Использование в хозяйстве страны

infourok.ru

Практическая работа № 2 по географии (8 класс)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ

Практическая работа № 2

Определение поясного и местного времени, определение положения Донецкой области в пределах часовых поясов

Цель работы: закрепить знания о часовых поясах, сформировать умения и навыки определять местоположение Донецкой области в часовых поясах, рассчитывать местное время разных географических объектов.

Источники знаний: карта часовых поясов, карты атласа Донецкой области, контурная карта Европы и Донецкой области, дополнительная информация.

Примерное время проведения работы: 20 минут.

Опорная информация

Поясное время – местное среднее солнечное время на срединном меридиане географического часового пояса. По этому времени на земной поверхности в пределах географического часового пояса средний полдень  попадает в интервал 11:30 – 12:30.

Местное время – время, одинаковое для всех точек одного меридиана. Для определения местного времени исходят из того, что Земля за сутки (24 часа) поворачивается вокруг своей оси на 360, следовательно, за один час – на 15, а за 4 минуты – на 1.

Географический часовой пояс – условная полоса на земной поверхности шириной ровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана). Средним меридианом нулевого часового пояса считается гринвичский меридиан. 

Ход работы

  1. Задача. Определите границы 1-го, 2-го, 3-го часовых поясов, если известно, что границы 0-го часового пояса 730 з.д. — 730 в.д. (протяженность одного часового пояса — 15). Определите средние меридианы 0-го, 1-го, 2-го, 3-го часовых поясов. Нанесите границы указанных часовых поясов на контурную карту Европы и Донецкой области.

Решение.

Границы часовых поясов.

  1. Границы 1-го часового пояса. Западная: 730 в.д., восточная: 730 в.д.+ 15 = 2230 в.д. Т.е.: 730 в.д. — 2230 в.д.

  2. Границы 2-го часового пояса. Западная:2230 в.д., восточная: 2230 в.д.+ 15 = 3730 в.д. Т.е.: 2230 в.д. — 3730 в.д.

  3. Границы 3-го часового пояса. Западная:3730 в.д., восточная: 3730 в.д.+ 15 = 5230 в.д. Т.е.: 3730 в.д. — 5230 в.д.

Средние меридианы часовых поясов.

  1. Средний меридиан 0-го часового пояса: 730 з.д. + 730 = 0.

  2. Средний меридиан 1-го часового пояса: 0 + 15 = 15 в.д. (или 730 в.д. + 730 = 15 в.д.).

  3. Средний меридиан 2-го часового пояса: 15 в.д. + 15 = 30 в.д.

  4. Средний меридиан 3-го часового пояса: 30 в.д. + 15 = 45 в.д.

  1. Задача. Определите местное время Киева, если в Донецке 13:17.

Решение.

  1. Долгота городов: Киев — 303124 в.д., Донецк — 374815 в.д.

  2. Расстояние между городами в градусах: 374815 в.д. — 303124 в.д. = 71651 ( 7,28).

  3. За 4 минуты Земля поворачивается вокруг своей оси на 1, значит, на 7,28 она повернется за 7,28 * 4 = 29,12 минут (29 минут 17 секунд  29 минут).

  4. Местное время в Киеве меньше, чем в Донецке на 29 минут, т.е.:

13:17 – 00:29 = 12:48.

  1. Задача. Определите местное время Астрахани, если в Донецке 02:15.

Решение.

  1. Долгота городов: Астрахань — 480200 в.д., Донецк — 374815 в.д.

  2. Расстояние между городами в градусах: 480200 в.д. — 374815 в.д. = 101345 = 10,23.

  3. За 4 минуты Земля поворачивается вокруг своей оси на 1, значит, на 10,23 она повернется за 10,23 * 4 = 40,92 минуты ( 41 минута).

  4. В Астрахани местное время больше, чем в Донецке на 41 минуту, т.е.:

02:15 + 00:41 = 02:56.

  1. Выберите правильный ответ или заполните пропуски:

  1. Серединный меридиан 2-го часового пояса проходит вблизи города:

а) Варшава; б) Киев; в) Харьков; г) Ростов.

  1. Серединный меридиан 3-го часового пояса проходит вблизи города:

а) Донецк; б) Екатеринбург; в) Пенза; Санкт-Петербург.

  1. Донецкая область находится в __________ часовых поясах (2-м и 3-м).

  2. В Донецкой области пользуются временем _________ часового пояса (2-го и 3-го (ДНР)).

Вывод. Чем отличается поясное от местного времени? (Местное — в данной местности, время в один момент суток в точках, расположенных на одном меридиане.
Поясное — в данном поясе (полосе с севера на юг). Поясное время, система счёта времени, основанная на разделении поверхности Земли на 24 часовых пояса: во всех пунктах в пределах одного пояса в каждый момент поясное время одинаково, в соседних поясах оно отличается ровно на один час).

infourok.ru

План-конспект занятия по географии (8 класс) на тему: Практические работы по географии 8 класс

Практическая работа № 1

Обозначение на контурной карте государственной границы России.

Цель работы: научиться обозначать на контурной карте государственную  границу России,  граничащих с ней природных объектов и различных государств.

Ход  работы:

  1. На контурной карте России: Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
  2. Подпишите названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;
  3. Подпишите названия морей и океанов, омывающих берега России;

Практическая работа № 2

Определение разницы во времени на карте часовых поясов.

Цель работы: научиться определять разницу во времени по карте часовых поясов

Ход  работы:

  1. Используя карту часовых поясов  на стр.13, определите время в Якутске, если в Нижнем Новгороде полночь.
  2. Используя карту часовых поясов  на стр.13, определите время в Магадане, если в Нижнем Новгороде полночь.
  3. Используя карту часовых поясов  на стр.13, определите время в Иркутске, если в Нижнем Новгороде полночь.

Практическая работа № 3

Сравнение способов районирования (природного и экономического)

Цель работы: сравнить два способа районирования: природное и экономическое

Ход  работы:

Используя карты  на стр.16-17, сравните два способа районирования: природное и экономическое:

  1. Определите, совпадают ли границы природных и экономических объектов. Перечислите эти районы. Чем это объясняется?
  2. Объясните, почему в азиатской части России больше природных, а европейской – больше экономических районов?

Практическая работа № 4

Анализ графика рождаемости  и  смертности в России

Цель работы:  провести анализ  график рождаемости и смертности в России

Ход работы:

Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ

Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды  с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.

Практическая работа № 4

Анализ графика рождаемости  и  смертности в России

Цель работы:  провести анализ  график рождаемости и смертности в России

Ход работы:

Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ

Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды  с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.

Практическая работа № 4

Анализ графика рождаемости  и  смертности в России

Цель работы:  провести анализ  график рождаемости и смертности в России

Ход работы:

Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ

Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды  с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.

Практическая работа № 4

Анализ графика рождаемости  и  смертности в России

Цель работы:  провести анализ  график рождаемости и смертности в России

Ход работы:

Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ

Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды  с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.

        

        Практическая работа № 5

Анализ половозрастных пирамид России в отдельных ее регионах.

Цель работы:  провести анализ  половозрастных пирамид в России в отдельных ее регионах.

Ход работы:

  1. Используя рисунок половозрастных пирамид  регионов России, определите соотношение полов трудоспособного населения, детей и подростков.
  2. Определите долю мужского и женского населения  пенсионного возраста.

Практическая работа № 5

Анализ половозрастных пирамид России в отдельных ее регионах.

Цель работы:  провести анализ  половозрастных пирамид в России в отдельных ее регионах.

Ход работы:

  1. Используя рисунок половозрастных пирамид  регионов России, определите соотношение полов трудоспособного населения, детей и подростков.
  2. Определите долю мужского и женского населения  пенсионного возраста.

Практическая работа № 5

Анализ половозрастных пирамид России в отдельных ее регионах.

Цель работы:  провести анализ  половозрастных пирамид в России в отдельных ее регионах.

Ход работы:

  1. Используя рисунок половозрастных пирамид  регионов России, определите соотношение полов трудоспособного населения, детей и подростков.
  2. Определите долю мужского и женского населения  пенсионного возраста.
  1. населения  пенсионного возраста.

Практическая работа № 6

Анализ карты народов России

Цель работы:  провести анализ  карты народов России

Ход работы:

Используя карту учебника  «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.

Практическая работа № 6

Анализ карты народов России

Цель работы:  провести анализ  карты народов России

Ход работы:

Используя карту учебника  «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.

Практическая работа № 6

Анализ карты народов России

Цель работы:  провести анализ  карты народов России

Ход работы:

Используя карту учебника  «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.

Практическая работа № 6

Анализ карты народов России

Цель работы:  провести анализ  карты народов России

Ход работы:

Используя карту учебника  «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.

Практическая работа № 7

Описание рельефа России по плану

Цель работы:  описать рельеф России по плану

Ход работы:

  1. Сопоставим физическую и тектоническую  карты.
  2. По шкале высот установим, какие высоты преобладают в ее пределах.
  3. Определить характер рельефа (горный, холмистый, равнинный)
  4. Отметим особенности рельефа данной территории.

Практическая работа № 7

Описание рельефа России по плану

Цель работы:  описать рельеф России по плану

Ход работы:

  1. Сопоставим физическую и тектоническую  карты.
  2. По шкале высот установим, какие высоты преобладают в ее пределах.
  3. Определить характер рельефа (горный, холмистый, равнинный)
  4. Отметим особенности рельефа данной территории.

Практическая работа № 7

Описание рельефа России по плану

Цель работы:  описать рельеф России по плану

Ход работы:

  1. Сопоставим физическую и тектоническую  карты.
  2. По шкале высот установим, какие высоты преобладают в ее пределах.
  3. Определить характер рельефа (горный, холмистый, равнинный)
  4. Отметим особенности рельефа данной территории.

nsportal.ru

Практические работы по географии 8 класс

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ГЕОГРАФИИ

8 класс

Программа для общеобразовательных учреждений М.Просвещение 2000 год

Автор И.В.Душина

Оборудование

в наличии

Р.1. Пространства России – 8 часов

2.

Гео.пол. России.

№1. На к.к. нанести границы России и сопредельных гос-в, отметить кр.точки, моря

К.карты – 25

Атласы – 25

Физ.карта — 1

25

25

1

8.

Россия на карте часовых поясов

№2. Опр. Поясного времени для разных пунктов России

Карта часовых поясов России – 1

Атласы — 25

1

25

Р2. Особенности природы и природные ресурсы – 20 часов

Т.1. Рельеф и недра России – 4 часа

12.

Минеральные ресурсы России

№3. Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и П.И.

Карта строения з.к. – 1

Карта минеральные ресурсы – 1

Атласы — 25

1

1

25

Т.2. Климат и кл.ресурсы – 5 часов

15.

Закономерности распределения тепла и влаги

№4.Опр. по картам закономерностей распределения суммарной и поглащенной солнечной радиации

Климатическая карта – 1

Атласы – 25

Учебники — 25

1

25

25

17.

Климат и погода

№5. Опр. По синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.

Атласы – 25

Кл.карта – 1

Синоптиченская карта-1

25

1

19.

Зависимость человека от кл.условий

№6. Оценка осн.кл.показателей одной из территорий страны

Атласы – 25

Кл.карта — 1

25

1

Т.3. Вн.воды и водные ресурсы – 5 часов

21.

Реки

№7. Сост. Хар-ки одной из рек

Физ.карта – 1

Атласы — 25

1

25

22.

Озера. Болота.Подземные воды

№8. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши

Физ.карта – 1

Атласы — 25

1

25

23.

Водные ресурсы. Охрана вод

№9. Оценка обеспеченности водными ресурсами кр.регионов

Физ.карта – 1

Атласы — 25

1

25

Т.4. Почва и почвенные ресурсы – 3 часа

25.

Образование почв и их разнообразие

№10. Выявление условий почвообразования осн.локальных типов почв и оценка их плодородия

Атласы – 25

Почвенная карта – 1

Учебник — 25

25

1

25

Т.5. Растительный и животный мир – 4 часа

29.

Растительный и животный мир

№11. Составление прогноза изменений растительного и жив.мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса

Карта растительного и животного мира – 1

Атласы — 25

Р 2. Природные комплексы – 24 часа

Т.!. Природное районирование – 5 часов

35.

Безлесные зоны на юге России: степи, п.пустыни, пустыни

№12. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной ПЗ

Карта ПЗ – 1

Атласы — 25

Р 4. Население – 11 часов

59.

Численность и размещение населения

№13. Объяснение закономерностей в размещении населения

Карта население России – 1

Атласы — 25

1

25

63.

Рынок труда и занятость населения России

№15. Определение по стат. Материалам тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства

Стат.материалы – 1

Учебники — 25

1

25

65.

Национальный состав населения

№14. Опр. По стат.материалам и картам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением России

Карта административно-территориальное деление – 1

Карта народов – 1

Атласы – 25

Стат.материалы — 1

1

1

25

1

infourok.ru

Практическая работа № 3 по географии (8 класс)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ

Практическая работа № 3

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Цель работы: закрепить знания о формах рельефа Донецкого края, понятии «относительная высота»; совершенствовать умения и навыки определения относительной высоты точки, работы с картами атласа и контурной картой.

Источники знаний: физическая карта Донецкой области, контурная карта (шаблон) Донецкой области.

Примерное время проведения работы: 15 минут.

Ход работы

  1. Заполнить пропуски:

  1. Совокупность неровностей земной поверхности называется _________ (рельефом).

  2. Равнины по высоте делят на _________ (низменности: до 200 м), _________ (возвышенности: 200-500 м),__________ (плоскогорья, нагорья: 500-800 м).

  3. Донецкий кряж – это __________ равнина (слегка волнистая).

  4. На юге Донецкий кряж опоясан __________ возвышенностью (Приазовской).

  5. Особенность побережья Азовского моря – это ________ (песчаные косы).

  1. На контурной карте Донецкой области отметить:

  • основные формы рельефа: Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность;

  • максимальные отметки Донецкого кряжа и Приазовской возвышенности: Саур-Могилу, курган Могилу Острую, Могилу Гончариху;

  • песчаные косы Донецкого Приазовья: Белосарайскую и Кривую.

  1. Приведите примеры влияния на развитие форм рельефа внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов Земли.

Внутренние (эндогенные) процессы

Внешние (экзогенные) процессы

Движения земной коры

Деятельность текучих вод, деятельность ветра, особенности климатических условий

  1. Задача. Определить относительную высоту кургана Могилы Острой над Саур-Могилой.

Решение.

Относительная высота – это превышение одной точки над другой.

Высота кургана Могила Острая – 331 м.

Высота Саур-Могилы – 247,8 м.

Относительная высота кургана = 331 – 247,8 = 83,2 м.

Вывод. Каковы особенности рельефа Донецкой области?

(Особенностью рельефа Донецкой области является преобладание холмисто-равнинного рельефа. Здесь простираются Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность. Максимальная высота Донецкой области – курган Могила Острая, 331 м).

infourok.ru

Практические работы по географии 8 класс — КиберПедия

Тетрадь

для практических работ

по географии

учени_____ 8 класса «___»

МОУ «СОШ №15»

г. Златоуста

______________________________

______________________________

2011-12 уч.год

Обязательные оценочные практические работы. 8 класс.

Пособие для учащихся

1. Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

2. Определение поясного времени для разных городов России

3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых (Р/к)

4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов

страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения

6. Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климматограмм, определение возможностей её хозяйственного использования

7. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах

8. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий

9. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

Челябинская область

* Определение по картам ГП территории.

* Характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.

Составила: Машьянова Г.Н., учитель географии МОУ «СОШ №15»

 

Практические работы по географии 8 класс

Практическая работа №1.

Оценка географического положения Российской Федерации.

Сравнение географического положения России и других стран.

Цель работы:

определение особенностей географического положения России;

— формирование знаний об особенностях ГП России

(работа предусматривает определение ФГП и ЭГП России)

Оборудование:атлас, учебник, инструктивная карта по выполнению работы или Рабочая тетрадь, настенная карта

 

Ход работы:

1. Нанести границу России.

2. Определить положение России по отношению к другим странам.

На к/к надписать названия и столицы всех пограничных государств (Государства, с которыми Россия имеет непосредственные границы, называются соседями 1-го порядка). Отметить протяжённость государственной границы с этими государствами.

3. Определить географические координаты крайних точек и обозначить их на карте, площадь и наибольшую протяжённость территории с севера на юг и с запада на восток.



4. Обозначить моря и океаны, заливы и проливы, омывающие Россию

5. Сделать общий вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт

географического положения, заполнив таблицу:

Отрицательные черты географического положения России Положительные черты географического положения России
  
Общий вывод об особенностях ГП России и его изменении во времени:

6.Сравните ГП России с положение крупнейших по площади стран мира – Канады, США, Китая.

План сравнения РОССИЯ КАНАДА США КИТАЙ
Количество стран соседей     
Морские границы и возможность использования     
Климатические условия     
Вывод о ГП России  

Практическая работа.

Административно-территориальное устройство России.

Цель работы:формирование умений работать с политико-административной картой России, развивать знания о географическом положении субъектов России.

Оборудование:атлас, инструктивная карта по выполнению работы или Рабочая тетрадь, настенная карта

 

Ход работы:

1. На к/к нанести границу Российской Федерации, подписать названия федеральных округов, входящих в её состав.

2. Используя контурную политико-административную карту, подписать названия и столицы республик, автономные округа и автономную область входящих в состав Российской Федерации.

 

Практическая работа № 2.

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом

Анализ физической карты и карт компонентов природы

Определение и анализ основных статистических показателей,

Региональный компонент Практические работы

Тетрадь

для практических работ

по географии

учени_____ 8 класса «___»

МОУ «СОШ №15»

г. Златоуста

______________________________



______________________________

2011-12 уч.год

Обязательные оценочные практические работы. 8 класс.

Пособие для учащихся

1. Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

2. Определение поясного времени для разных городов России

3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых (Р/к)

4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов

страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения

6. Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климматограмм, определение возможностей её хозяйственного использования

7. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах

8. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий

9. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

Челябинская область

* Определение по картам ГП территории.

* Характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.

Составила: Машьянова Г.Н., учитель географии МОУ «СОШ №15»

 

Практические работы по географии 8 класс

Практическая работа №1.

cyberpedia.su

ГДЗ по географии для 8 класса Витченко А.Н.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *