cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Биология итоговая контрольная работа 8 класс: Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Вариант 1

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А20) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Уровень А

А1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет 

1. крахмал 2. жиры 3. белки 4. белки, жиры, углеводы

А2. Рефлекторная дуга заканчивается

1.      исполнительным органом 3. рецептором

2.      чувствительным нейроном 4. вставочным нейроном

А3. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела? 

1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты

А4. Малый круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка  3. от аорты 4. от правого предсердия

А5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания 

1.      волосковых клеток 3. жидкости улитки

2.      мембраны улитки 4. барабанной перепонки

А6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия

А7. Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1.  нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2.  спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы

А8. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

1.      рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути

2.      зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты

А9. Наименьшая скорость движения крови в

1. артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах

А10. Парным органом мочевыделительной системы является

1. мочеточник 2. мочевой пузырь 3. мочеиспускательный канал 4. почка

А11. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана

А12. К железам внешней секреции относят: 

1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. Надпочечники

А13.Дыхательные пути — это

1.      носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи

2.      носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи

А14. В органах пищеварения не расщепляются

1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки

А15. При недостатке витамина В1 развивается:

1.      цинга 3. рахит

2.      расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»

А16. В ротовую полость открываются протоки

1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников 4. слюнных желез

А17. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез

А18. Какой орган выделительной системы главный?

1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник

А19. Где в коже содержится пигмент?

1.  дерма

2.  гиподерма.

3.  соединительная ткань. 4. в клетках ростового слоя эпидермиса.

А20. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык 2. сустав 3. шов 4. Хрящ

Уровень В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.  

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Установите соответствие:

 

 

 

СТРУКТУРЫ                                            АНАЛИЗАТОРЫ

1.  стекловидное тело                              А. зрительный

2.  улитка                                                   Б. пространственный (вестибулярный)

3.  колбочки                                               В. слуховой

4.  палочки

5.  наковальня 

6.  полукружные каналы

В2. Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:

Типы зубов

Строение и функции

А

Резцы 

1

Широкая, бугристая поверхность

Б

Клыки 

2

Плоская коронка

В

Коренные 

3

Коронка конусовидная

 

 

4

Откусывание пищи

 

 

5

Разжевывание и перетирание пищи

 

 

6

Состоит из дентина и эмали

Уровень С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.

У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А20) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Уровень А

А1. Белки расщепляются в

1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике

А2. Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны 

А3. Что составляет основную часть плазмы?

1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода

А4. Большой круг кровообращения начинается: 

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от левого предсердия

А5. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

1. роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело

А6. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны

А7. Кровь движется к сердцу по

1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам

А8. Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система? 

1. Гормон 2. Нейрон 3. Рефлекс 4. Синапс

А9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1.Кончик языка 2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка 4. Уздечка языка

А10. Нормальное артериальное давление человека

1. 100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100

А11. Наружная часть почки образована

1. корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров

А12. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

1.      заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными

2.       делать зарядку 4. не бывать на улице

А13. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется: 

1. в полость рта 2. кровеносные сосуды 3. органы мишени 4. во внешнюю среду

А14. Голосовые связки расположены в

1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости

А15. У человека желудок расположен за

1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой

А16.Кто такие гельминты? 

1. Микроорганизмы 2. Паразитические черви 3. Вирусы 4. Бактерии

А17. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. Пищеварительная

А18. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?

1. 0,5 л 2. 1,5 л 3. 2 л 4. до 3 л

А19. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1. В1 2. С 3. D 4. А

А20.Сколько изгибов образует позвоночник человека?

1. 1 2. 2 3. 3 4. 4

Уровень В

В1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе

.

Название структур глаза

Функция структуры или его расположение в органе

1.Глазница

А.увлажнение и защита глаза от бактерий

2.Слёзные железы

Б. место расположения глаза

3.Роговица

В. Проведение нервного импульса

 

4.Радужная оболочка

Г. Прозрачная оболочка

5.Хрусталик

Д. светочувствительная оболочка

6. Сетчатка

Е.. оболочка, придающая глазам цвет

7.Зрительный нерв

Ж. орган, выполняющий функцию линзы

В2. Установите соответствие

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

1.  передается по наследству, врожденный;

2.  возникает под действием вакцины;

3.  приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4.  формируется после перенесенного заболевания.

ВИД ИММУНИТЕТА

А. Естественный

Б. Искусственный

 

 

Уровень С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.В чем значение крови для организма человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Пояснительная записка.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 8 класса, изучающих биологию по учебнику Д.В.Колесов, «Биология. Человек. 8 класс».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 24 задания.

Часть А включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1, В2– на выявление соответствий.

Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 1 задание со свободным ответом и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов –27 .

 

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» — 24 -27 баллов

Оценка «4» — 18-23 баллов

Оценка «3» — 11-17 баллов

Оценка «2» — менее 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ 8 КЛАСС

 

вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

4.

 

 

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

В1

1-А, 2-В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В2

А – 2, 4, 6 Б – 3,6 В – 1, 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

+

3.

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

4.

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

1-б, 2-а, 3-г, 4-е, 5-ж, 6-д, 7-в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В2

А-1, Б—2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Часть С

1. Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек. Вариант 2

Часть С.

1. Кровь это вид соединительной ткани. Осуществляет связь между всеми частями организма. Обеспечивает питание и вынос продуктов распада 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Итоговая аттестация по биологии в 8 классе

Итоговая работа рассчитана на 40 минут. Состоит из 25 заданий. Задание 1-20 нужно дать 1 правильный ответ, в задании 21-23 выбрать 2 или более ответов, задание 24 требует развернутого ответа.

Желаю удачи!

 

1 вариант

1. Сколько типов тканей выделяют у человека?

а) 1    

б) 3 

 в) 2   

г) 4

2.  Какой орган не относится к внутренним органам организма:

а) почки;

б) сердце;

в) кожа;

г) желудок.

3. Генетическая информация храниться в:

а) ядре;

б) рибосомах;

в) ядрышке;

г) цитоплазме.

4. Кровь относится к ткани:

а) нервной;

б) мышечной;

в) соединительной;

г) эпителиальной.

5. Какая система участвует в доставке организму питательных веществ и кислорода:

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) мышечная.

6. Группа тканей, выполняющая определенную функцию:

а) ткань;

б) орган;

в) система органов;

г) организм.

7. Клетки человека не способны к:

а) размножению;

б) обмену веществ;

в) развитию;

г) фотосинтезу.

8. К соединительной ткани относится:

а) мышечная;

б) костная;

в) нервная;

г) эпителиальная.        

9.Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

а) в кровь;

б) в кишечник;

в) в нервные клетки;

г) в наружу.

10. Продолговатый мозг регулирует:         

а) пищеварение;

б) дыхание;

в) сердечную деятельность;

г) верны все ответы.        

11. Слуховая зона коры головного мозга расположена в:                 

а) лобной доле коры;

б) височной доле коры;

в) затылочной доле коры;

г) теменной доле коры.

12. Центральная нервная система образована:                 

а) головным и спинным мозгом;

б) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами;

в) спинным мозгом и спинномозговыми нервами;

г) нервами, нервными сплетениями и нервными узлами.

13. Инсулин, главным образом, воздействует на обмен:                 

а) белков;

б) жиров;

в) углеводов;

г) солей.

14. Основу тромба составляет:                 

а) фибриноген;

б) фибрин;

в) тромбин;

г) плазма крови.

15. Группы крови у людей отличаются друг от друга:                 

а) солевым составом плазмы;

б) содержанием глюкозы;

в) содержанием фибриногена;

г) видами белков, содержащимися в плазме и эритроцитах.  

16. Большой круг кровообращения заканчивается в:                 

а) левом предсердии;

б) левом желудочке;

в) правом предсердии;

г) правом желудочке.

17. Грудная клетка не защищает:         

а) пищевод;

б) сердце;

в) почки;

г) лёгкие.

18. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в:                 

а) бронхи;

б) трахею;

в) гортань;

г) носоглотку.

19. Функцию питания и роста кости выполняет:

а) губчатое вещество;

б) жёлтый костный мозг;

в) надкостница;

г) красный костный мозг. 

20. Основными свойствами нервной клетки являются:

а) сократимость и проводимость;

б) возбудимость и сократимость;

в) возбудимость и проводимость;

г) способность к фагоцитозу.

21.При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:

1)аминокислоты;

2)глюкоза;

3)глицерин;

4)вода;

5)углекислый газ;

6)мочевина.

22.После предупредительной прививки:

1)антитела сыворотки уничтожают микробы;

2)в организме вырабатываются ферменты;

3)организм заболевает в легкой форме;

4)в организме образуются антитела;

5)происходит свертывание крови;

6)погибают возбудители заболеваний.

23. Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека

1) левый желудочек;

2) капилляры;

3) правое предсердие;

4) артерии;

5) вены;

6) аорта.

24. Дайте развернутый ответ.

Как осуществляется регуляция дыхания? 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация по биологии в 8 классе

Итоговая работа рассчитана на 40 минут. Состоит из 25 заданий. Задание 1-20 нужно дать 1 правильный ответ, в задании 21-23 выбрать 2 или более ответов, задание 24 требует развернутого ответа.

Желаю удачи!

 

2 вариант

1. Группа клеток, выполняющая определенную функцию:

а) ткань;

б) орган;

в) система органов;

г) организм.

2. Нервная клетка — это:

а) нейрон;

б) аксон;

в) нефрон;

г) дендрит.

3. Видовое название современных людей:

а) человек умелый;

б) человек прямоходящий;

в) человек разумный;

г) человек талантливый.

4. Сколько типов ткани выделяют у человека:

а) два;

б) четыре;

в) шесть;

г) восемь.

5. Нефрон – это клетка:

а) нервной системы;

б) мочевыделительной системы;

в) дыхательной системы;

г) половой системы.

6. Соединение позвонков между собой — это:

а) подвижное;

б) неподвижное;

в) полу подвижное.                      

7. Чем образовано серое вещество головного мозга:

а) скопление аксонов;

б) защитной оболочкой;

в) телами нейронов;

г) нервными волокнами.

8. Что такое гликоген:                 

а) гормон передней доли гипофиза;

б) фермент поджелудочной железы;

в) красный пигмент крови;

г) животный крахмал.

9. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:                 

а) центральной нервной системе;

б) автономной (вегетативной) нервной системе;            

в) соматической нервной системе;

г) нет верного ответа.         

10. Поверхность больших полушарий головного мозга образована:                 

а) серым веществом;

б) белым веществом;

в) соединительной тканью;                                      

г) эпителиальной тканью.

11. Промежуточный мозг регулирует:         

а) обмен веществ;

б) потребление пищи и воды;

в) поддержание постоянной температуры тела;

г) верны все ответы.

12. К условным рефлексам относятся:         

а) одёргивание руки при ожоге;

б) реакция учеников на звонок с урока;

в) рытьё норы животным;

г) прищуривание при ярком свете.

13. Прививка — это:                 

а) препарат антител;

б) ослабленные бактерии;

в) взвесь лейкоцитов;

г) раствор антибиотика.

14. Наибольшее давление крови наблюдается:                 

а) в аорте;

б) в капиллярах;

в) в верхней полой вене;

г) в нижней полой вене.

15. Легочные пузырьки заполнены:         

а) соединительной тканью;

б) воздухом;

в) кровью;

г) лимфой.                  

16. Твердая часть зуба называется:         

а) дентин;

б) пульпа;

в) эмаль;

г) надкостница.

17. Переваривание большинства пищевых веществ происходит:         

а) в ротовой полости;

б) в желудке;

в) в тонком кишечнике;

г) в толстом кишечнике.

18. Действие ферментов желудочного сока осуществляется в:                 

а) нейтральной среде;

б) кислой среде;

в) щелочной среде;

г) не зависит от среды.

19. Кость черепа, у которой есть пара:

а) верхнечелюстная;

б) височная;

в) нижнечелюстная;

г) лобная.

20. Функция тонкого кишечника:

а) только пищеварение;

б) только всасывание;

в) пищеварение и всасывание;                        

г) выделение продуктов распада.

21.Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) состоит из вытянутых клеток;

3) обладает большой скоростью и энергией сокращения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5) располагается в стенках внутренних органов;

6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно.

22.В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

1) глюкозы;

2) аминокислот;

3) глицерина;

4) гликогена;

5) клетчатки;

6) гормонов.

23. Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового анализатора:

1) наружное ухо;

2) перепонка овального окна;

3) слуховые косточки;

4) барабанная перепонка;

5) жидкость в улитке;

6) слуховые рецепторы.

24. Дайте развернутый ответ.

Каким образом влияют на кровеносную систему курение и употребление алкоголя? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восьмой класс (8 класс) Вопросы по биологии для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы

Лизосомы в клетке работают, чтобы                      .

  1. избавиться от отходов
  2. обеспечить белок
  3. хранить всю информацию
  4. транспортные материалы

Влияние окружающей среды, например воды и солнечного света,                  .

  1. не живой
  2. жизнь
  3. растущий
  4. ни один из вышеперечисленных

Когда последний представитель вида вымирает, вид считается                 .

  1. адаптированный
  2. редкий
  3. вымерший
  4. развился

Половые органы быстро развиваются во время                .

  1. совершеннолетие
  2. детство
  3. младенчество
  4. половое созревание

Сообщество организмов, живущих вместе с их физической средой, — это (n)                .

  1. биом.
  2. биосфера.
  3. экосистема.
  4. атмосфера.

Капилляры имеют тонкие стенки, что позволяет                                                       .

  1. кислород и питательные вещества поступают из крови к клеткам
  2. кровь течет в очень узких местах
  3. порезы быстро заживают
  4. кровь, чтобы перестать течь, если это необходимо

Тип воспроизводства, требующий двух родителей,                    .

  1. расцветающий
  2. половое размножение
  3. простое деление
  4. бесполое размножение

Все живые существа состоят из одной или нескольких клеток.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Незаконное убийство или удаление диких животных из мест их обитания является                      .

  1. браконьерство
  2. разрушение среды обитания
  3. фрагментация среды обитания
  4. вырубка леса

Характеристика, которая позволяет виду успешно жить в окружающей среде, это a(n)                  .

  1. естественный отбор
  2. приспособление
  3. ниша
  4. стратегия

                управляет перемещением материалов в ячейку и из нее.

  1. клеточная мембрана
  2. ядро
  3. цитоплазма
  4. митохондрия

Фаллопиевы трубы относятся к проходу, через который проходит яйцеклетка при перемещении между яичником и маткой.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Какова цель пищевой цепи?

  1. показывает, какие организмы едят какие продукты
  2. показывает важность солнечной энергии
  3. изображает отношения хищник / жертва между организмами
  4. показывает передачу энергии между трофическими уровнями

Нейроны — это клетки, которые                                        .

  1. давать, получать и обрабатывать информацию
  2. помочь своему телу стать физически больше
  3. у вас нет, когда вы впервые родились
  4. существуют только в ваших легких

В каком процессе клетки получают энергию из молекул сахара?

  1. фотосинтез
  2. азотный цикл
  3. дыхание
  4. пищевые цепи

Какие половые клетки образуются у мужчин?

  1. яйцо
  2. яичник
  3. яичко
  4. сперма

Какая структура растительной клетки позволяет клетке улавливать энергию Солнца?

  1. клеточная стенка
  2. хлоропласт
  3. митохондрия
  4. центральная вакуоль

Какой тип клеток может производить себе пищу?

  1. животное
  2. завод

                 Биом находится за Полярным кругом. В нем мало растений и животных, и это единственный биом, содержащий вечную мерзлоту.

  1. тундра
  2. пустыня
  3. бореальный лес
  4. лиственный лес

Какова функция части, представленной буквой C в показанной ячейке?

  1. строит белки
  2. поддерживает форму клетки
  3. контролирует активность клеток
  4. высвобождает энергию из пищи

Средняя школа | Биология | Тесты для 6, 7 и 8 класса

  1. Домашняя страница
  2. Средняя школа: 6, 7 и 8 классы
  3. Биология: Средняя школа: 6, 7 и 8 классы Тесты

1 Учиться весело! Нет более быстрого способа выучить биологию в средней школе – 6, 7 и 8 классы

Правда в том, что в биологии есть кое-что действительно кровавое, что нужно делать и изучать. Поверьте, вам совсем не хочется препарировать лягушку или изучать мочевыводящие пути лошади непосредственно перед едой! Возможно, вы обнаружите, что вы на стороне Кэри Маллис, которая сказала: «Мне нравится писать о биологии, а не заниматься ею».

Но, отложив это на минутку, можно узнать о квадриллионе «приятных» и увлекательных вещей. Это потому, что биология изучает живые организмы во всех их бесчисленных удивительных формах.

По пути вы узнаете много интересного о царствах животных и растений. Например, знаете ли вы, что птица какапо находится на грани исчезновения, потому что она не умеет летать и обладает сильным приятным запахом, который позволяет хищникам легко ее найти? Это невероятно несчастная птица!

И еще кое-что, о чем вы, возможно, не знали: мед никогда не портится – мед, произведенный сегодня, можно было бы есть и через тысячу лет. И еще одно: достаточно одного малярийного комара, чтобы угрожать жизни человека, но чтобы высосать всю кровь из того же человека, потребуется более миллиона комаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *