cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Входной диктант для 7 класса по русскому языку – Входной контрольный диктант по русскому языку в 7 классе

Входной контрольный диктант. 7 класс. Текст с грамматическими заданиями

Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант. 7 класс. Текст с грамматическими заданиями»

Входной контрольный диктант. 7 класс

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  —  проверяемые  безударные  гласные;

  —  непроверяемые  безударные  гласные;

  —  правописание корней с чередованием раст- и рос-;

  —  правописание не с глаголом;

  —  правописание 

не с существительными.

Постановки  знаков  препинания:

  —  запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— морфемного разбора слов;

— словообразовательного разбора слов;

— синтаксического  разбора  предложения.

Диктант

В Михайловском парке

В Михайловском парке всё сохранилось с пушкинских времен. И в этом неповторимость сегодняшнего заповедного места.

В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. За ними хорошо ухаживают, и они разрослись и радуют взоры посетителей. Почти в каждом из них летом живут и гнездятся птицы.

В период одинокой жизни в Михайловском Пушкин не мог не видеть и не слышать того, что видим и слышим мы. Он слышал, как поют горлица, дрозд, скворец, ласточка.

Птиц Пушкин любил. Целыми днями он пропадал в тенистом лесу, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.

Вот почему и теперь в Михайловском всюду птицы. Они добры и доверчивы к тем людям, для которых Пушкин и всё пушкинское священно и неприкосновенно.

(По С.Гейченко)

Грамматические  задания.

  1. Выполните морфемный разбор слов:

I Вариант: неповторимость, шиповника.               

II Вариант: взоры, пересвистам.

  1. Выполните словообразовательный разбор слов:

I Вариант: одинокий, пересвист.               

II Вариант: тенистый, времена.

  1. Выполните синтаксический разбор предложения:

I Вариант: 3 предложение.

II Вариант: 5 предложение. 

multiurok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему: Входной диктант 7 класс

Волшебным цветком, возросшим на русской почве, называли современники оперу М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей.

Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим её в арии Руслана.

На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаём об опасности по таинственным, напряжённым созвучиям, характеризующим в опере Черномора. Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окружённого свитой покорных рабов, продолжается.

В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден. В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство. (120 слов.)

 

Грамматическое задание

  1. Морфологический разбор причастия.

1 в – характеризующим   2в — торжествующей

  1. Выпишите 4 слова с разными орфограммами, обозначьте условия их выбора.
  2. Найдите в тексте и выделите причастные обороты.
  3. Произведите синтаксический разбор предложения (по вариантам)  (I вариант: Мы узнаем об опасности…; II вариант: Шествие Черномора…)

Критерии оценивания.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трех орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка выполнения дополнительных заданий.

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Задание, помеченное *, оценивается отдельно по 5-балльной шкале.

nsportal.ru

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс по программе М.М. Разумовской. 2 варианта. Состоит из текста и заданий к нему в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс»

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Диктант

1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.

(116 слов)

(По Д. Зуеву)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

Инструкция для учителя

Время проведения — 45 мин

Максимальный балл — 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» — 13 баллов

«4» — 12 – 10 баллов

«3» — 9 – 7 баллов

«2» — 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 7 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

  1. Н и НН в отыменных прилагательных….. чел.

  2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.

  3. Правописание приставок на –З и –С …чел.

  4. Правописание традиционных приставок ..чел.

  5. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.

  6. Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел

  7. Правописание сложных прилагательных…чел.

  8. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.

  9. Правописание согласных в корне слова ..чел.

  10. Правописание падежных окончаний существительных …чел.

  11. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.

  12. НЕ и НИ в местоимениях…чел.

  13. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел

  14. Правописание личных окончаний глаголов …чел

  15. Пунктуация при однородных членах предложения …чел.

  16. Пунктуация в сложном предложении…чел

Часть В Допустили ошибки:

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-

…% выполнения (уровень обученности),

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Замечания и предложения по контрольной работе:

1.

2.

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Входная контрольная работа по русскому языку

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Диктант

1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6)  Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.

(116 слов)

(По Д. Зуеву)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».
  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.
  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 7-9  выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.
  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.
  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

Инструкция для учителя

Время проведения  — 45 мин

Максимальный балл — 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;            

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5»  — 13  баллов

«4»  —  12 – 10  баллов

«3»  — 9 – 7  баллов

«2»  —  6  баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной  работы по русскому языку

в 7 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

 Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

  1. Н и НН в  отыменных прилагательных….. чел.
  2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-   …чел.
  3. Правописание приставок на –З и –С …чел.
  4. Правописание традиционных приставок ..чел.
  5. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
  6. Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел
  7. Правописание сложных прилагательных…чел.
  8. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
  9. Правописание согласных в корне слова ..чел.
  10. Правописание падежных окончаний существительных …чел.
  11. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.
  12. НЕ и НИ в  местоимениях…чел.
  13. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел
  14. Правописание личных окончаний глаголов …чел
  15. Пунктуация при однородных членах предложения …чел.
  16. Пунктуация в сложном предложении…чел

Часть В  Допустили ошибки:

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-

…% выполнения (уровень обученности),

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Замечания  и предложения по контрольной работе:

1.

2.

nsportal.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 7 класс

 Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

7 класс

Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение»


Шел Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За ним пойдут другие люди. Собьют мох, притопчут траву, отпечатают следы — и получится тропинка. Лесные тропинки узкие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчелки, торчали орехи. Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнездышка.
Вдруг впереди Васютки что-то захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и увидел большую черную птицу. (116 ел. ) (В. Астафьев. )

Грамматическое задание


1. Сделайте синтаксический разбор предложений. (по вариантам) .
2. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.
 

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие»

 

Волшебным цветком, возросшим на русской почве, называли современники оперу М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей.

Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим её в арии Руслана.

На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаём об опасности по таинственным, напряжённым созвучиям, характеризующим в опере Черномора. Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окружённого свитой покорных рабов, продолжается.

В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден. В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство. (120 слов.)

 

Грамматическое задание

Морфологический разбор одного причастия.

Выпишите 4 слова с разными орфограммами, обозначьте условия их выбора.

Произведите синтаксический разбор предложения (по вариантам)  (I вариант: В опере прославленно мужество…; II вариант: Шествие Черномора…)

    Контрольный диктант №3 по теме «Причастие»

          У моря

          Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
          Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно — розовыми облачками.
          Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

     

    Грамматическое задание
     

    Разберите предложения по членам:

      1 вариант – Мальчики, утомлённые…

      2 вариант – Их головы спрятались…

      Укажите состав слов:

        1 вариант – колышущегося, пропитанная

        2 вариант – тянувшаяся, плещущееся

        Морфологический разбор одного причастия.


           

          Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие»

          С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ

          В старом парке, который начинается за оградой нашего дома, есть кленовая аллея. Прихотливо извиваясь, заснеженная аллея устремляется за город. Снегири наведываются туда каждый день, их манят зимние деревья, сплошь усыпанные легкими крылатыми семенами.

          Сидят птицы на кленах важно, покойно, не спеша поклевывают золотистые семена. А до чего хороши! Грудь у снегиря алая.

          Спинка голубая, а на голове черный берет. По временам птицы ныряют в снег, купаясь в нем. Потом, не торопясь, похаживают по сверкающему снегу, чертят на нем замысловатые бороздки и следы крестики.

          От слова «снег» птице название дано — «снегирь». И неспроста снегири — первые вестники зимы. (По Л Баркову.) (100 сл.)
           

          Грамматическое задание


           

          Разберите предложения по членам:

            1 вариант – Прихотливо извиваясь…

            2 вариант – По временам птицы ныряют…

            Произведите морфологический разбор и разбор по составу слов:

              1 вариант – купаясь

              2 вариант – не торопясь

               

              Контрольный диктант №5 по теме «Наречие»

              Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним отлогий берег Енисея. У Васютки даже дух захватило — так красива, так широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной и не очень приветливой.

                    От радости Васютка очнулся, и даже несколько смутился, огляделся вокруг. Но никого и нигде не было, и он стал решать, куда идти; вверх или вниз по Енисею.     

                    Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

                   Вот в верховьях реки появился дымок. Идет пароход. Долго еще ждать его.

                   Пароход все приближался и приближался.

                   На нем маячили фигурки пассажиров. Васютка заметался на берегу. Кто-то заметил его и помахал рукой.

               

              (В.Астафьев.)

               

              Грамматическое задание

               

              1. Подчеркните наречия как члены предложения.

              2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

              1 вариант — 2-е предложение;

              2 вариант — 1 -е предложение.

              3. Разберите два наречия как часть речи.

              4. Озаглавьте текст.

               

              Контрольный диктант №6 по теме «Наречие»

              КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ

              Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень тяжело поднялся с земли и, сверкнув
              белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

              Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно,
              что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться,
              либо убежать.

              Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь
              столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в тесной глухомани.

              Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.


               

              Грамматическое задание

              Найдите наречия, укажите, каким членом предложения они являются, обозначьте в них изученные орфограммы.

              Два наречия (на выбор) разберите как часть речи.

                Задание выполняется по вариантам: 1 вариант – первая половина текста, 2 вариант – вторая.

                 

                Контрольный диктант №7 по теме « Предлог. Союз»

                Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки!

                Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.

                 Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами.

                В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лед, как будто камешек из рогатки. 

                В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают их в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать также быстро скрывает его в теплом гнездышке на своем животе.

                (120 слов)

                Грамматическое задание

                Озаглавьте текст.

                Постройте схемы предложений:
                I вариант – «Ученые специально приезжали…»
                II вариант – «В полярную ночь…».

                Произведите морфологический разбор одного предлога и одного союза.

                  Контрольный диктант №8 по теме « Служебные части речи»

                  Слепой пёс.

                  Арктур не был похож ни на одну из собак. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным. У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном – запахом, никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но все- таки сдерживался.

                      Мне кажется, что он как-то ощущал свою неполноценность. Я никогда не видел его ни идущим, ни бегущим свободно, спокойно и быстро.

                     Не мог он ничего видеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Постепенно он изучил все запахи города и прекрасно ориентировался. А каких только не было запахов! Но,  где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.

                     Это был удивительный пес.  (127 слов)

                   

                  Грамматическое задание


                   

                  Произведите синтаксический разбор предложения:

                  1 вариант – Чувство его…

                  2 вариант – Постепенно он изучил…

                  В сложном предложении обозначьте грамматические основы.

                  Частицы заключите в прямоугольник, укажите разряд.


                   

                  Итоговый контрольный диктант №9

                  Живые огни.


                  Среди ночи выбрался я из палатки и остановился пораженный: ночь цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!
                  Над головой высоко зеленый листок луны, вокруг него – серебряные брызги росинок-созвездий…
                  Тут и там вдруг перечеркивают глубинную черноту неба таинственные капельки падающих метеоритов. Даже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий. И когда вспышки далеких пастушьих костров на склонах представляются искрами, высеченными звездой.
                  Над черными копнами кустов мерцают искорки светляков. Точь-в-точь искры над буйным костром, когда в него тычут палкой!
                  Из чащи куста светят глаза непонятные, какие-то неуловимые и неверные. То вдруг нальются розоватым туманом, то вдруг холодно позеленеют, как будто накаляются и остывают. В кустах затаился барханный кот.
                  Праздник ночных огней. Звезды, горящие, как глаза, мерцающие так же, как звезды. (124)
                   

                  Грамматическое задание


                   

                  Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является:

                    1 вариант – Даже чудится…
                    2 вариант – Звёзды, горящие…

                     

                    Сделайте фонетический разбор слов:
                    1 вариант – цвела;
                    2 вариант – кустов.


                    3. Разберите слова по составу:
                    1 вариант – выбрался, пораженный, созвездий;
                    2 вариант – затаился, неуловимые, высоко

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                      КИМ «Входной контроль» по русскому языку для 5-9 классов ООШ.

                      Контрольный диктант (входной контроль 5 класс).

                      Через минуту Карлсон сощурился и предложил поразвлечься: побегать по крышам, попрыгать, пошалить. Малыш радостно согласился. Они взялись за руки и вышли на крышу.

                      Все выглядело удивительно прекрасным под синим вечерним небом. Дома в сумерках казались таинственными. Внизу зеленел парк. От верхушек тополей поднимался чудесный острый запах. Из раскрытых окон доносились смех, детский плач, собачий лай, чья-то игра на рояле, звенела посуда на кухне. Где-то загрохотал мотоцикл и заглушил цокот копыт грустной лошадки. Малыш чувствовал, что голова его кружится от впечатлений. Он забыл об опасности и чуть не свалился в широкую щель.

                      ( По А. Линдгрен в переводе Л. Лунгиной.)

                      (91 слово.)

                      Правописание:

                      • безударных гласных в корне слова,

                      • согласных в корне слова,

                      • гласных после шипящих,

                      • разделительных Ъ и Ь знаков,

                      • -ться и –тся в глаголах,

                      • Падежных окончаний имен существительных,

                      • Ь на конце существительных,

                      • Дефисного написания местоимений.

                      • Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.

                      Задания.

                      1. Выпиши из 1-го предложения :

                      • глаголы (1-й вариант),

                      • имена существительные (2-й вариант).

                      1. Разберите по составу слова:

                        • вечерним (1-й вариант),

                        • детский (2-й вариант).

                      Контрольный диктант (входной контроль 6 класс).

                      Я возвращался домой и забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее. Еловые иглы на вершок покрывали землю.

                      Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени.

                      ( По А.П.Чехову.)

                      (95 слов.)

                      Правописание:

                      • безударных гласных в корне слова,

                      • окончаний имен существительных, прилагательных,

                      • приставок,

                      • гласных после шипящих в разных частях слова.

                      • Знаки препинания в сложном и простом осложненном предложении.

                      Задания.

                      1. Произведите синтаксический разбор:

                      1-го предложения (1-й вариант),

                      4-го предложения (2-й вариант).

                      1. Произведите морфемный разбор слов:

                      пряталось (1-й вариант),

                      растянулись (2-й вариант).

                      1. Произведите фонетический разбор слов:

                      изгородь(1-й вариант),

                      аллею (2-й вариант).

                      Контрольный диктант (входной контроль 7 класс).

                      Летом.

                      Самая большая радость – наши частые прогулки в заливные приокские луга, к небольшим озерам, которые поросли травой в человеческий рост. Ходили мы с удочками в руках, у Константина Георгиевича через плечо всегда висела самодельная холщовая сумка.

                      Мы шли обычно по узкой тропинке в сторону далекой Оки, через раскинувшиеся на километры луга. Все цвело, издавало неизвестные мне звуки. Было видно, что Константин Георгиевич чувствовал себя среди всего этого как дома. Я тогда была обычной невеждой и часто не знала названий многих растений.

                      Я напоминала иностранца, жалко бредущего по чужой стране. Но отчаиваться не приходилось: рядом был терпеливый, всезнающий и неназидательный учитель.

                      ( По Г. Арбузовой.)

                      (100 слов.)

                      Правописание:

                      • безударных гласных в корне слова,

                      • корней с чередованием гласных,

                      • окончаний имен существительных, прилагательных,

                      • приставок,

                      • гласных после шипящих, в том числе о-е, в суффиксах и корнях слов,

                      • суффиксов глаголов,

                      • слитное и раздельное написание нес именами и глаголами.

                      • Знаки препинания в сложном и простом осложненном предложении.

                      Задания.

                      1. Произведите синтаксический разбор:

                      2-го предложения (1-й вариант),

                      6-го предложения (2-й вариант).

                      1. Произведите морфемный разбор слов:

                      издавало, поросли(1-й вариант),

                      напоминала, тропинке(2-й вариант).

                      1. Произведите фонетический разбор слов:

                      среди(1-й вариант),

                      тогда (2-й вариант).

                      Контрольный диктант (входной контроль 8 класс).

                      Рассвет.

                      Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. На фоне молочного неба резче проступают черные силуэты деревьев. Лес замирает, падает ветер, молчат птицы. Только на дне долины, похожей на широкую чашу, вдавленную в горы, глухо звучит водопад, погромыхивает горная речка.

                      Но вот край чаши, обращенной к востоку, начинает розоветь, сползает чернота с высоких елей и широких крон сосен, сквозь космы тумана проглядывает яркая зеленая хвоя. Заря разгорается, смывает ночь, наполняет долину до краев золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. Ветер осторожно сдувает с деревьев хлопья тумана, и только над водопадом клубится водяная пыль.

                      Вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.

                      ( З. Воскресенская.)

                      (106 слов.)

                      Правописание:

                      • безударных гласных в корне слова,

                      • корней с чередованием гласных,

                      • разделительного мягкого знака,

                      • н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.

                      • Запятая между частями сложного предложения;

                      • Запятые при причастном обороте.

                      Задания.

                      1. Произведите синтаксический разбор

                      словосочетания: «лиловый сумрак» (1-й вариант),

                      «сдувает осторожно» (2-й вариант).

                      1. Произведите морфемный разбор слов:

                      на рассвете, бледнеет (1-й вариант),

                      проглядывает, над водопадом (2-й вариант).

                      1. Произведите фонетический разбор слов:

                      елей(1-й вариант),

                      ветер (2-й вариант).

                      Контрольный диктант (входной контроль 9 класс).

                      « Все волновало нежный ум».

                      В раннем детстве Лермонтов был болезненным, но жизнерадостным и веселым мальчиком, неистощимым на выдумки. Признаки одаренности сказывались в нем уже в детские годы. Он удивлял взрослых необыкновенной памятью, впечатлительностью, бурным воображением и фантазией. Он видел картины родной природы, слышал рассказы и песни крестьян. Все это вызывало в нем живой интерес, западало ему в душу, запечатлевалось на всю жизнь. Его волновали устные рассказы и книги о героях, о битвах, о мужественных и смелых людях. Он воображал себя то атаманом разбойников, то отважным мореплавателем, то героем, побеждающим злые и страшные силы…

                      Юный Лермонтов хорошо рисовал акварелью и особенно любил из крашенного воска лепить людей, животных, а иногда и целые сцены охоты или сражений, о которых он слышал или читал.

                      ( По Г. Бочарову.)

                      (123 слова.)

                      Правописание:

                      • безударных гласных в корне слова,

                      • гласных и согласных в приставках,

                      • гласных после шипящих,

                      • разделительного Ь знака,

                      • н и нн в в суффиксах разных частей речи.

                      • Знаки препинания в при однородных и обособленных членах;

                      в сложных предложениях.

                      Задания.

                      1. Выпиши из 1-го предложения словосочетание

                      (способ связи слов – согласование).

                      1. Произведи фонетический разбор слова лепить.

                      2. Произведи морфемный разбор слов

                      болезненным, мореплавателем .

                      infourok.ru

                      Контрольный диктант в 7 классе № 2 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения

                      Контрольный диктант в 7 классе № 2