cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Входная диагностическая работа по русскому языку 7 класс с ответами – Входной тест по русскому языку 7 класс

Входной тест по русскому языку 7 класс

Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.

Тест по русскому языку.

Инструкция для учащихся
  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант 1

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.

М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.

Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания, милые скв..рц..! Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А.Куприн)

Часть 2.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) красИвее

б) укрАинский

в) газопрОвод

г) дОбыча

2. Укажите слово, состоящее из четырех звуков.

а) моюсь

б) идея

в) брось

г) союз

3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?

а) БИТЬ ПО КАРМАНУ –стоить слишком дорого

б) НЕ ОТ МИРА СЕГО – отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек

в) МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ – в таком положении, когда опасность или неприятность угрожают с двух сторон

г) НАБИТЬ ОСКОМИНУ – сильно избить кого-либо

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) по обеим сторонам

б) крапива жгётся

в) без носков

г) простейшая ошибка

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

а) скр..пучий, упр..вление, выт..нутый

б) т..рмоза, напр..жение, б..хрома

в) к..литка, св..тлячок, с..сновый

г) д..лекий, обл..ко, ф..гура

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?

а) пес..ня, октябр…ский;

б) мурав..иный, мечтаеш…;

в) много задач.., могуч..;

г ) познаком…те, обреж..те.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

а) деревя…ый,демонстрацио..ый, полотня..ый

б) плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ый

в) племе..ой иллюстрацио..ый, урага..ый

г) кожа..ый, сенсацио..ый, ремесле..ый

8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

а) нисколько (не) опасная игра

б) я (не) пропущу этот фильм

в) (не)счастье, а горе

г) он дорожил (не)сколькими вещами

9 Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания.

а) портовый

б) простота

в) наборщик

г) издали

10. В каком слове пишется И?

а) без..звестный

б) меж..нститутский

в) под..скать

г ) пред..стория

11. Какое слово пишется раздельно?

а) какой(либо)

б) какой(нибудь)

в) (кое)с(кем)

г) какой(то)

12. Укажите верную характеристику предложения:

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

1) предложение простое, распространенное, осложнено однородными членами.

2) предложение простое, нераспространенное.

3) предложение простое, распространенное, неосложненное.

4) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.

Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.

Тест по русскому языку.

Инструкция для учащихся
  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант 2

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.

М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.

Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания милые скв..рц..! Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А.Куприн)

Часть 2.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) звОнит

б) кухОнный

в) бАловать

г) прибылА

2. Укажите слово, состоящее из трех звуков.

а) еда

б) яма

в) лёд

г) фея

3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?

а) НОГА ЗА НОГУ— (идти) медленно, еле-еле

б) ПУТЕВОДНАЯ НИТЬ – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке

в) НАКАЛЯТЬ АТМОСФЕРУ – создавать в помещении высокую температуру

г) НОСИТЬ НА РУКАХ

— оказывать особое расположение, заботу

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) спросил у ней

б) двое грузин

в) машет руками

г) двумстам школьникам

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

а) ср..жение, сумр..чный, сг..реть

в) к..снуться, выс..хнут, укр..шение

б) д..лина, уд..ржать, дв..жение

г) бл..стательный ,н..бесный, назн..чение

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?

а) декабр…ский, камен…щик;

б) лес дремуч…, умнож..те;

в) стекол…щик, январ…ский;

г) из-за туч.., нян…чить

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

а) време..ый, стари..ый, соколи..ый

б) письме..ый, операцио..ый, це..ый

в) стекля..ый, травя..ой, полы..ый

г) румя..ый, листве..ый, карма..ый

8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

а) ничуть (не) трудный диктант

б) сегодня мне (не) спится

в) я увидел (не)что неожиданное

г) (не) скромность, а грубость

9. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

а) погрузчик

б) подводный

в) пористый

г) приморский

10. В каком слове пишется И?

а) без..сходный

б) пред..дущий

в) сверх..дея

г) от..грать

11.Какое слово пишется раздельно?

а) сколько(то)

б) сколько(нибудь)

в)(кое)о(чем)

г) сколько(либо)

12. Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

  1. предложение простое, распространенное, неосложненное;

  2. предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ;

  3. предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами.

  4. Предложение простое, нераспространенное.

Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.

Уважаемый учитель!

Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей. Учитель предоставляет

возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.

Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.

Анализ результатов диагностической работы

Дата проведения

ФИО учителя

Школа

ФИО ассистента

Класс

Кол-во учащихся в классе

Предмет

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Автор программы

Уровень обученности %

Автор учебника

Качество обученности %

Ф.И.

учащегося

ЧАСТЬ I

Выполнили верно:

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Правописание приставок

Правописание суффиксов и окончаний существительных

Правописание предлогов — приставок

Правописание -тся, -ться

Правописание Ь

Безударные личные окончания глаголов

НЕ с глаголом

Правописание местоимений

НЕ с разными частями речи

Словарные слова

ЗП при обращении

ЗП в СП

ЗП при однородных членах предложения

Списывание без ошибок

Количество ошибок

Количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

Итого по классу

(%)

ФИ

ученика

ЧАСТЬ II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во баллов

1.

2.

3.

4.

5.

multiurok.ru

Входная диагностика по русскому языку 7 класс (тест)

Входная диагностика по русскому языку 7 класс (тест)

Часть 1

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) маш_шь 2) смотр_шь

3) охраня_шь 4) стел_шь.

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) много задач_ 2) стереч_ 3) гореч_ 4) улыбаеш_ся.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)разггляд..вать 2) уклад_вать 3) волн_вать 4) буш_вать.

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1)заг_реть 2) к_снешься 3) к_саться 4) р_сток

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) (Не)радость, а печаль. 2) (не)счастье

3) (не)самое 4) (не)боязнь, а смелость.

А6. В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?

1) лиц_вой 2) песц_вый 3) еж_.вый 4) парч_вый.

А7. В каком слове пишется одна Н?

1) кухо_ый 2) стари_.ый 3) гуси_ый 4) оловя_ый.

А8. В каком слове пишется СК?

1) немец_ий 2) вяз_ий 3) казац_ий 4) дет_ий

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется раздельно?

1) (не)взрачный

2)(не)далекий

3) (Не)вежливый

4) (не)радостный, а печальный.

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) ярко(зеленый)

2)красно(щекий)

3) Шахматно(шашечный)

4)юго(восточный).

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

ДРУЖБА

(1)Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья.(2) Их поддержка зажигает в душе надежду. (3) В минуты печали прикосновение руки друга утешает, во время тревог умиротворяет разгоревшиеся страсти. (4) Друзья собираются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и опираются друг на друга во всем.. (5) Друг не придирается к словам. (6). С ним легко общаться, и не надо прилагать усилия, чтобы понять его мысли.

(7)Настоящая дружба растет и крепнет год от года.(8). И чем больше ее возраст, тем она надежнее.. (9). Она не умирает, если мы сами не затеряемся в мире собственных проблем. (10) Берегите друзей!

В1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

  1. Друзья — это те, кто приходит к тебе в гости.

  2. Можно обойтись и без друзей.

  3. Настоящая дружба проверяется временем.

В2. Из предложения 1 выпишите притяжательное местоимение.

В3. Среди предложений 7-9 найдите простое с однородными членами. Напишите его номер.

В4. Из предложений 9-10 выпишите глагол в повелительном наклонении

В5. Каким способом образовано слово ПРИХОДЯТ?

infourok.ru

Входной контроль по русскому языку 7 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 1.

Часть 1.

Прочтите текст и выполните задания 1 – 10.

(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.

(3)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:

-(4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает… (6)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.

(8)Утром мама спросила:

-(9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?

-(10)Дальняя родственница.

-(11)Но кем она всё же тебе приходится?

(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.

(13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.

-(16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, — сказал приезжий. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.

(20)На следующий день рано утром папа увёл Игнатия к себе в больницу.

-(21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.

-(22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.

-(24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.

-(25)Это исключается! – тихо сказала мама. – (26)Я уверена…

-(27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.

(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (33)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.

-(35)Этого диагноза у Игнатия нет. (36)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет! – повторила бабушка.

(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки- слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:

-(43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!

(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз – что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52) «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)»Он будет жив…и здоров. (54)Не волнуйтесь…».

(По А.Алексину)

Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Чем рассказчику понравилась профессия отца?». Мальчику понравилась профессия отца тем, что…

1)можно помогать людям бескорыстно,

2)можно заработать много денег,

3)можно дарить людям надежду на жизнь,

4)можно всегда дарить людям радость.

2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть.

2) (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

3) (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода.

4) (52) «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53) «Он будет жив… и здоров».

3.Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

4.Из предложений 17-20 и 30-33 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

5.Из предложений 27-33 выпишите слово-исключение из правила: «В суффиксах прилагательных –ИН-, -АН-, -ЯН- пишется одна буква Н».

6.Из предложений 32-39 выпишите притяжательное прилагательное.

7.Подберите синоним к слову «вторгаться» (предложение 16).

8.Замените словосочетание «папины пациенты» (предложение 2), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).

9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 28.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.

После пятого урока у меня был фотокружок, (1) но я не остался. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла днём и стала вытирать тряпкой телефон, (2) потом круглый деревянный столик,(3) на котором он стоит. А потом всё,(4) что находится в коридоре возле столика. Наконец мы дождались: (5) позвонил папа. Обычно бабушка не любит, (6) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.

Часть 2.

Используя прочитанный текст части 1, напишите сочинение.

11.Как вы понимаете значение словосочетания «важные профессии»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие профессии можно считать важными?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 2.

Часть 1.

Прочтите текст и выполните задания 1 – 10.

(1)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (2) Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (3)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (4)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слезы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.(6) Она даже не подняла головы при его приближении.

-(7) Ну, полно, полно, голубушка, — заговорил доктор, ласково погладив женщину по спине.-(8)Вставайте-ка! (9)Покажите мне вашу больную.

(10)И точно так же, как недавно в саду, что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе, заставило Елизавету Ивановну мигом подняться с постели и беспрекословно исполнить все, что говорил доктор. (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом… (12)Немного погодя явился и Мерцалов. (13)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (14)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (15)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:

— (16)Вот с этой бумажкой вы пойдете в аптеку… давайте через два часа по чайной ложке. (17)Это вызовет у малютки отхаркивание… (18)Продолжайте согревающий компресс… (19)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, во всяком случае пригласите завтра доктора Афросимова. (20)Это дельный

врач и хороший человек. (21)Я его сейчас же предупрежу. (22) Затем прощайте, господа! (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

(24)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (25) Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед

за ним.

(26)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:

-(27) Доктор! Доктор, постойте!.. (28)Скажите мне ваше имя, доктор! (29)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!

(30)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (31)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнес:

— (32)Э! Вот еще пустяки выдумали!.. (33)Возвращайтесь-ка домой скорей!

(34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…

(35)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного благодетеля. (36)На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, четкою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».

(37)Я слышал этот рассказ…из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – того самого Гришки, который …проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (38)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности…

-(39)С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью. (40)Всё переменилось. (41)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт. Просто чудо совершил этот святой человек…

(А.И.Куприн)

Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему мальчики (Володя и Гришка) плакали, когда ели борщ?». Мальчики плакали, потому что…

1)были испуганы долгим отсутствием отца и неподвижностью матери,

2)были испуганы долгим отсутствием отца и матери,

3)были испуганы, так как находились дома одни,

4)были наказаны родителями.

2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.

2) (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

3) (34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…

4) (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом…

3.Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

4.Из предложений 5-10 выпишите слово с орфограммой «правописание букв О-Ё в корне слова после шипящих».

5.Из предложений 38-41 выпишите слово, иллюстрирующее правило: «В прилагательных пишется две буквы Н, если одна Н входит в корень, а другая Н в суффикс».

6.Из предложений 35-36 выпишите относительное прилагательное.

7.Подберите синоним к слову «дельный» (предложение 20).

8.Замените словосочетание «из записной книжки» (предложение 14), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).

9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 11.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.

На три рубля, (1)полученные от доктора,(2) он успел купить за это время чаю,(3) сахару,(4) булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, (5)который он вырвал из записной книжки. Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, (6) он встал,(7) прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал…

Часть 2.

Используя прочитанный текст части 1, напишите сочинение.

11.Как вы понимаете значение слова «отзывчивость»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

2

2

2

3

Приезжает

Прикрепленном

4

Предполагаемый, предположили, вытирать

Подошел

5

Деревянный

Казенный

6

Папину

Аптечном

7

Вмешиваться

Знающий (опытный)

8

Пациенты папы

Книжка для записей

9

Был фотокружок, я не остался

Гришка растапливал, доктор послал, Володя раздувал, Елизавета Ивановна оборачивала

10

2

3,4,7

Критерии

За каждый полный правильный ответ по одному баллу.

Сочинение

1 балл – орфография (допускается 1 негрубая ошибка)

1 балл – пунктуация (допускается 2 ошибки)

1 балл – речевые ошибки (их отсутствие)

1 балл – наличие одного аргумента

1 балл – наличие второго аргумента

1 балл – композиционная стройность

1 балл – логика

5= 17-16 баллов

4= 15-14 баллов

3= 13-9 баллов

multiurok.ru

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Тест по русскому языку 7 класс ( входной контроль)

7-й класс                                        Вводный контроль —  начало года

 Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).

Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

* * *3 ВАРИАНТ

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом

1)Девочки танцевали и в хороводе разводили руками.

2) За класс мы болели душой.

3) Нужно сделать упор на правую стопу.

4)Собака испугалась и поджала хвост.

2. .В каком слове пропущена буква а

1) отр..стить

2)заг..релый

3)изл..жение

4)прик..снулся

3. . Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1)зачистить

2)незлой

 3) ледяной

4)наушник

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр..сесть, без..скусный, отб..ру

2)пр..писать, без..сходный, раст..реть

3) пр..строить, сверх..звестный, подп..рать

4)пр..думать, сверх..нтересный, подп..реть

5.  В каком слове пропущена буква и?

1)стоять в дозор..

2)думать о времен..

3)записать в блокнот…

4) мечтать о фе…

6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).

1)Пациент Сидорова выкупила в аптеке необходимое лекарство.

2) Окна закрывал белый ажурный тюль.

3) Наш Кирилл такой неряха!

4)Наша доктор пришла уже к вечеру.

7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?

1)стульчик

2)батончик

3)дружочик

4) резчик

8. В каком слове пропущена буква Ё?

1)врач..м

2)мальч..нка

3) ш…в

4) ж..лудь

9. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) морозный (день)- качественное прилагательное.

2) деревенский (дом) – относительное прилагательное

3) овечья (шерсть) –притяжательное прилагательное..

4)хрустальная (ваза) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1)Сегодняшний день совсем (не)холодный.

2)Дорога оказалась (не)простой.

3) Я встретил очень (не)ответственного человека.

4) Оба мальчика были (не)поседливые.

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1)Оловя..ый солдатик

2) правило зако…о

3) безвреме..ый уход

4) земл..ной вал

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?

1) казац..кий

2)француз…ий

3) солдат..ий

4) испан…кий

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1)(юго)западное направление

2) (лево)стороннее движение)

3) (ярко)жёлтый подсолнух

4) (мясо)молочная продукция.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1)пят..надцать

2)шест..сот

3)реж..те

4)избав..ся

15. У какого местоимения неверно определен разряд?

1)Мы собрались очень быстро- личное местоимение

2)Кто-нибудь должен придти – неопределенное местоимение

3)Наш Васька- настоящий плут- притяжательное местоимение

4) Ничто не сравниться с теплым летом- определительное местоимение

16) В каком слове пропущена буква е?

1) подсматр..вать

2)провал..вать

3)отговар..вать

4) ноч..вать

Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

       Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый , беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

         Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну- за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.

             Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

              Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

            Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло.

                                                                                        (по К.Г.Паустовскому)

17. Из четвертого  абзаца выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

18. Подберите синонимы к слову ОЩУЩЕНИЕ (первый абзац)

19. Из предпоследнего предложения выпишите глагол  УЛЕТЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Из последнего  абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста с особым чувством  восторга описывает первый снег. Расскажите и вы о любом явлении природы, которое вам очень нравится.

nsportal.ru

диагностическая работа по русскому языку. 7 класс.

Диагностическая работа в 7 классе

ВАРИАНТ 1

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятисот человек

  2. клади портфель

  3. жалел о пятьсот рублях

  4. тонна яблок

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка

  2. без..ядерный, с..ехал, в..юга

  3. пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел

  4. ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?

1) об..явить, под..ехать

2) бур..ян, с..есть

3) под..езд, комп..ютер

4) шампин..он, с..ежиться.

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) пен..щиеся потоки

2) бор..щиеся за права

3) колыш..щийся камыш

4) дела..щаяся работа

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?

1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.

2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.

3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.

4) В этом году родители были помолвле..ы.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) для распустивш..йся алле..

2) при растущ..м организм..

3) из преобладающ..й численност..

4) в заросш..й глухоман..

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) смотреть (не)вооруженным глазом

2) (не)чего об этом говорить

3) только этого (не)доставало

4) (не)достает рукой до дна

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние

2) (спец)одежда, (пол)яблока

3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски

4) (кое)какие, (торгово)промышленный

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1,2, 3

4) 1,2,4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) сварить вкрутую

3) очень красивый

2) шапка набекрень

4) не видеть зверей

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелеты,

  1. непонятно, как птицы находят дорогу.

  2. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

  3. птицы никогда не сбиваются с пути.

  4. путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.

Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.

(1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает.

(8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11) Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

(13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

(16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть… – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? — спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!…

(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С. Георгиеву)

А12 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был маленьким!

4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 1-4?

  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование

  2. описание и повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОСЕЛЕ из 13 предложения текста.

  1. междометие

  2. наречие

  1. существительное

  2. предлог

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15 (Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру)?

  1. сравнение

  2. метафора

  3. литота

  4. устаревшее слово

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова БЕЗДОМНОГО (предложение 24)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 26-28 выпишите указательные местоимения.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 16-18 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 29-34 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

Ключи к заданиям А-А16

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

1

А5

2

А6

2

А7

4

А8

4

А9

2

А10

4

А11

3

А12

3

А13

3

А14

3

А15

2

А16

1

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

Ключи к заданиям В1-В4

Номер задания

Ответы

В1

приставочно-суффиксальный

В2

этот, таким

В3

соберутся

В4

30

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов

infourok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 2 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

достань ТАПОК

ПЯТЬЮ яблоками

выглядел МОЛОЖЕ ВСЕХ

осуществил благодаря ПОДДЕРЖКЕ

Ответ:

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разб..раться в технике м..кнул в чернила летел по к..сательной придавать значение

Ответ:

  1. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

ш..мпол увлеч..нный еж..вый ч..рный

Ответ:

  1. Выпишите слово с пропущенной в суффиксе одной буквой И.

бле..ть от страха кле..ть бумагу леле..ть мечту ла..ть на прохожих

Ответ:

  1. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

ветре..ый день исти..ый пример стекля..ый сосуд безымя..ая высота Ответ:

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За два года стал таким НЕ(ОБЫКНОВЕННЫМ), ласковым, весёлым.

Вдали, за речным шумом, мощно дымились сопки, и дым оседал над ними (НЕ)ПОДВИЖНЫМ гигантским облаком.

Из земли только появились беловато-жёлтые тоненькие ростки, которые (НЕ)ОБЛАСКАЛО солнце.

Ответ:

  1. Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

В чаще запели птицы (1) и лес преобразился (2) и зашелестел.

Ответ:

  1. Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

в качавшейся лодке забегая вперед следуя наставлениям

сохнувшие в шкафах Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 — 15.

(1)Веньке здорово не повезло с именем и фамилией. (2)Ясно, что Козлова все всегда будут называть Козлом. (3)Веньку и называли. (4)Имей он нормальное имя, может быть, кто-нибудь хоть иногда и назвал бы его Сашкой или Вованом. (5)Так нет, нате вам — Вениамин! (6)И на имя-то не похоже!

(7)Но своих одноклассников, несмотря на все обидные слова, Венька в общем-то любил. (8)Он совсем не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама. (9)Он просто был не таким, как все…

(10)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (11)Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (12)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

  1. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

  2. В школьном буфете Венька купил пару булочек с ореховой начинкой. (15)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.(16)Кто ещё Винту такую принесёт?

(17)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

(21)Венька никогда не был другом Винта. (22)Друг — это такое, что не у каждого бывает. (23)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(24)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

-(26)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

  • (27)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

  • (28)За что? — изумился Пашка.

  • (29)Как за что? (30)За твои нос и руку.

  • (31)Не может быть. я же сам виноват. — растерялся Пашка.

(32)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

  • (33)Твои родители на него заявление в милицию написали.

  • (34)Ну дают! — разозлился Пашка. — (35)Ну, ничего, Венька, скажи Антуану, что всё обойдется: заберут они своё заявление, как миленькие!

(36)Через неделю в школу пришёл Винт. (37)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(38)Пашкину руку с уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан. (39)Он знал от Веньки, что его не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта. (40)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

(42)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (43)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (44)Пашка сел рядом, а Венька боялся даже дышать. (45)Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

(По С.А. Лубенец*)

*Светлана Анатольевна Лубенец — современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят.

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил сам навестить Пашку Винтуева в больнице?».

  1. Он просто был не таким, как все…

  2. Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.

  1. Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

  2. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Ответ:

  1. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 45: «Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

антитеза

эпитет

метафора

гипербола

Ответ:

  1. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. наречие Б) предлог

  2. местоимение


  1. Он знал от Веньки, что ЕГО не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта.

  2. Пашкину руку С уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан.

  3. Он СОВСЕМ не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама.

  1. Укажите способ образования слова «возвращению» (предложение 37) Ответ:

  2. Из предложений 26-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

Ответ:

  1. Замените книжное слово «пожертвовать» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире. Напишите номер этого предложения.

  1. Совы птицы осторожные.

  2. У них есть свои традиции.

  3. Совы охотятся в ночное время.

Ответ:

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны

два слова, 1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его

отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно

указанную букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании

задания на соответствие учитывается порядок букв.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,

правильно выполнивший 15 заданий работы — 18 баллов.

Ключи к заданиям

Задание

Вариант 2

Баллы

1

тапку

1балл

2

придавать

1балл

3

шомпол, ежовый

2 балла

4

клеить

1балл

5

ветреный

1балл

6

не обласкало

1балл

7

1

1балл

8

в качавшейся лодке

1балл

9

13

1балл

10

эпитет

1балл

11

ВБА

3 балла

12

суффиксальный

1балл

13

растерялся

1балл

14

отдать/подарить

1балл

15

1

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-7

8-11

12-15

16-18


multiurok.ru

Диагностическая работа по русскому языку 7 класс входная

. В каком ряду все слова имеют  чередующуюся безударную гласную в корне слова?

1) расчищать, выросли

2) удерживать, пробиваться

3) убираться, загорать

4) провожать, отгородить

2. Найдите лишнее слово.

1) зарница

2) заражение

3) зоренька

4) зарастать

3. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 

1) расспрашивать

2) затосковать

3) прикоснуться

4) погостить

4. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) г..рнир

2) г..рпун

3) г..рантия

4) ог..рок (свечи)

5. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) каскад

2) каспийский

3) каска

4) касательная

6. В каком слове пишется буква А?

1) выр..щенный

2) сг..раемый

3) прор..сший

4) кос..нувшийся

7. В каком слове пишется буква И?

1) заж..гать

2) бл..снул

3) соб..рётся

4) подп..реть

8. В каком слове пишется буква О?

1) предл..гать

2) прол..жить

3) отр..сль

4) отр..стать

9. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Рядом с ней лежала злополучная кукла, с розовыми щеками и глупыми блестящими глазами.(В.Г.Короленко.) 

10. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе, ожидая, кроме того, грозы, которая собиралась над моей головой. (В.Г.Короленко.)  

11. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. (В.П.Астафьев.)

12. В слове ОЗАРЕНИЕ выбор чередующейся гласной в корне зависит

1) от суффикса, стоящего после корня;

2) от ударения;

3) от согласной, на которую оканчивается корень;

4) от проверочного слова

Ответы:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант

I

4

1

2

3

3

1

4

2

пробирался

зарастали

загоралось

2

II

2

4

3

2

3

4

1

3

загорелись

блеснула

вытирать

1

III

3

2

3

4

4

1

1

2

блестящими

собиралась

продираться

2

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *