cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тип саркодовые и жгутиконосцы класс саркодовые 7 класс конспект урока: Методическая разработка по биологии (7 класс): Технологическая карта урока по биологии: Тип Саркодовые и Жгутиконосцы

Методическая разработка по биологии (7 класс): Технологическая карта урока по биологии: Тип Саркодовые и Жгутиконосцы

Этапы урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный

Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей

Умение подготовить рабочее место для занятий

II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Ткани, органы и системы органов.

Объясняет задание – составить логическую схему «Виды тканей»

Составляют схему в тетради

Р 1

Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся

Осуществляют самопроверку

Р 2

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Провести параллель от строение тканей к разновидности одноклеточных животных

Предлагает составить логическую схему их терминов (клетка, ткани, органы)

Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Может ли клетка выполнять функции целого организма»

Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока

Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения

Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока

Р 1, Р 2

Р 1, Р 3

IV. Постановка познавательной задачи

Формулирует вопросы: «Какой таксономический ранг занимают одноклеточные животные? Почему?»

Высказывают предположения,

К 2, Р 1

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Классификация одноклеточных организмов

Объяснение с опорой на слайд-презентацию

слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, таксоны  в тетрадях

П 1

Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Предлагает составить схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации

Составляют схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», указывают органы , обговариваются функции органов, с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости

К 1, Р 1, П 1, Л 1

Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента

Слушают, анализируют видеофрагмент

П 1

Дает задание учащимся составить схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы » по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости

Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп

П 1, К 1, Р 1

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости

Зачитывают результаты работы, корректируют схему по указанию учителя в случае необходимости

К 2, К 3, Р 2

VII. Физкультминутка

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения

VIII. Закрепление знаний и способов действий,

Объясняет правила выполнения заданий (на слайдах презентации):

  1. Кто лишний
  2. Сопоставь классы
  3.  одноклеточных организмов
  4. Выберите из многочисленных представителей одноклеточных только представителей Тип Саркодовые и жгутиконосцы 

Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют

Р 1, П 1

IX. Обобщение и систематизация знаний

Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Предлагает высказать свое мнение о значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы   в природе и для человека корректирует ответы, предлагает записать в тетради выводы:

  1. Охарактеризовать Тип Саркодовые и жгутиконосцы
  2. Значение представителей

Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, записывают в тетради выводы по теме урока

Р 1, П 1, П 2, П 3, Л 1, Л 2

Предлагает выполнить задание (составить трехзначное число) представленное на слайде презентации

Составляют число, используя знания по теме

Р 1

Х. Рефлексия

Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом

XI. Подведение итогов

Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке

Р 1

XII. Домашнее задание

§ 7 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;

Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;

Составить сравнительную характеристику классов Саркодовые и Жгутиковые

 Составить презентацию «Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы»

Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации).

Дает комментарии к домашнему заданию

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

Л 1, Л 2, Р 1, П 1, П 2, П 3

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Класс Саркодовые (7 класс)

Название материала: Преподавание биологии

Автор: Маслова Елена Васильевна

Класс Саркодовые. Амеба

Цель урок: рассмотрение особенностей внешнего и внутреннего строения   простейших, на примере амебы.

Ход урока: (работа в группах, 4 группы)

  1. Мотивационная беседа.

Имя. Для каждого оно самое любимое. А вы знаете, что означают ваши имена? Анастасия — возрождение, Екатерина — чистота, Маргарита — жемчужина, Мария — любимая, Ольга — светлая, Виктория — победительница, Андрей — храбрый, Владислав — известный, Игорь — хранитель, Максим — величайший, Олег — святой,  Семен — услышанный, Роман — римлянин,  Руслан — лев.

  1. Интрига.

А вот в луже обитает Амеба простейшая, что означает это имя? Кто даст ответ на этот вопрос, тот получит бонус.

  1. Воспоминание:
  1. групповая работа. Подготовка ответов в группах

1. Почему клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов?

2. Расскажите о строении растительной и животной клетки

3. В чем главное отличие животной клетки от растительной?

4. Какие признаки характерны для животных?

  1. Индивидуальная работа (от каждой группы по одному представителю)

Из букв сложите слово и дайте пояснение или определение этому термину:

1. т, п, с, т, о, р, е, ш, и, е, т, й  (простейшие)

2. г, ы, ф, е, е, т, т, р, о, р, о, (гетеротрофы)

3. о, н, о, к, д, е, о, ы, е, л, т, ч, н,  (одноклеточные)

4. р, з, д, р, ж, м, с, т, ь, а, а, и, о, (раздражимость).

Так кто же догадался, что означает это имя?

  1. Изучение нового материала. (по ходу рассказа учителя, вы составляете план — конспект, выписывая термины)

На земле существует 1,5 млн видов  животных. Царство животные делится на 2 подцарства: прстейшие и многоклеточные. Голландец Антони Ван Левенгук в капельке воды взятой из бочки обнаружил огромнейшее количество живых существ. Не зная, как их назвать, он назвал их «анималькули» — маленькими зверушками. Через полгода, желая узнать от чего зависит жгучий вкус перца, Левенгук попытался отделить мельчайшую частицу. Он размочил перец и залил его водой, через несколько дней под микроскопом он увидел невероятное количество звездочек, треугольников, колокольчиков, сидящих на ножках. «Да разве опишешь все то, что можно увидеть  капле перечного настоя. Теперь я знаю способ разведения животных». Он назвал словом «наливка», все организмы, которые обитали в настое. Сейчас же это название закрепилось лишь за одной группой животных, с удлиненной, обтекаемой формой тела. А переливающими из одной стороны в другую называют саркодовыми. («саркос» — плазма). 

Амеба — ее величина 0,5 мм.

 

У нее нет постоянной формы, она образует выросты — ложноножки. С их помощью амеба медленно передвигается. В организме амебы есть цитоплазма, покрытая цитоплазматической мембраной. Наружный слой прозрачный и плотный. В цитоплазме есть ядро, пищеварительная и сократительные вакуоли.

Передвигается амеба медленно, со скоростью 0,2 мм в минуту. Питается бактериями, одноклеточными водорослями, обволакивая их ложноножками. Вокруг добычи появляется пищеварительная вакуоль. Для переваривания пищи требуется от 12 часов до 5 суток.

Сократительная вакуоль участвует в выделении. В ней собираются растворимые вредные вещества. Кроме вредных веществ сократительная вакуоль выводит избыток воды. Дышит амеба растворенным в воде кислородом, всей поверхностью тела. Кислород необходим для окисления органических веществ. В результате выделяется энергия. Амебы размножаются бесполым путем — делением клетки надвое. Сначала делится ядро, а затем содержимое цитоплазмы.

При неблагоприятных условиях амеба образует цисту. При этом тело — округлое, а на ее поверхности образуется плотная защитная оболочка. Циста образуется осенью. В состоянии цисты амеба может переносить неблагоприятные условия.  Как и все организмы амебы обладают раздражимостью — то есть способны реагировать на изменения окружающей среды.

  1. Действенное закрепление

Вставьте пропущенные слова:

Амеба имеет специальные выросты — ложноножки. Питание происходит благодаря пищеварительной вакуоли, а удаление ненужных веществ через сократительную вакуоль. При движении и пищеварении в теле расходуется энергия. Размножение амебы происходит путем простого деления. В случае наступления неблагоприятных условий амеба образует цисту.

          Используя слова, которые вы вставили сформулируйте вывод.

         Заполните таблицу:

                                           Многообразие саркодовых

название

Место обитание

Особенности строения

раковинные

На дне водоёмов в почве, болоте

Имеют наружный скелет раковина из рогоподобного вещества размножаются

 делением

радиолярии

В тёплых морях и океанох

Капсула, имеют скелет

фораминиферы

Донные морские организма

20см наружный скелет раковинки из известкового вещества

             

  1. Разрешение интриги

        Амеба протей названа в честь морского греческого бога Протея, который мог менять облик, принимая образы всевозможных существ и предметов. Не имея постоянной формы, амеба  является самостоятельным организмом, одна клетка способна к раздражению, питанию, размножению.

  1. Задание на дом: параграф 9.,зарисовать рисунок «Строение амебы»
Конспект урока по биологии в 7 классе на тему: «Жгутиконосцы и инфузории»

Жгутиконосцы и инфузории

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о простейших: жгутиконосцах, инфузориях и их роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: организовать работу для усвоения знаний о простейших, об их разнообразии и их значении в жизни человека.

Развивающая: способствовать формированию умений проводить определение видовой принадлежности пресноводных простейших; продолжить формирование умений сравнивать и формулировать выводы. Развивать умения выполнять практические задания, работать в парах и самостоятельно.

Воспитательная: способствовать формированию материалистического мировоззрения. Экологическое воспитание.

Методы: словестный, наглядный, практический.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Расскажите об особенностях простейших.

2. Какие четыре типа простейших вам известны?

3. Расскажите про особенности Типа Корненожки (Саркодовые).

II. Изучение нового материала

Беседа учителя с учащимися о живых организмах:

1) Где обитают простейшие?

2) Что такое бесполое размножение?

Учитель рассказывает об особенностях Типа Жгутиконосцы. Учащиеся записывают следующее:

Тип Жгутиконосцы:

  • Представитель: бодо.

  • Пресноводные обитатели, паразиты.

  • Размеры менее 50 мкм.

Затем учитель рассказывает об особенностях процессов жизнедеятельности жгутиконосцев. Учащиеся записывают информацию в виде таблицы:

Процесс жизнедеятельности

Особенности процесса

Движение

два жгутика: 1 – направлен вперед (двигательный), 2 – назад (рулевой)

Питание

бактериями или микрорастениями через рот возле жгутиков. Двигательным жгутиком пища «загребается» в рот и попадает в пищеварительную вакуоль

Выделение

остатки пищи и углекислого газа с помощью сократительной вакуоли через рот

Дыхание

всем телом

Размножение

простым делением

Учитель рассказывает об особенностях Типа Инфузории. Учащиеся записывают следующее:

Тип Инфузории:

  • Представитель: инфузория-туфелька.

  • Самые сложноустроенные простейшие.

  • Постоянная форма тела.

  • Два ядра: большое (регулирует обмен веществ) и малое (регулирует размножение).

Затем учитель рассказывает об особенностях процессов жизнедеятельности инфузорий. Учащиеся записывают информацию в виде таблицы:

Процесс жизнедеятельности

Особенности процесса

Движение

помощью ресничек (вращаются вокруг своей оси и волнообразно движутся вперед)

Питание

бактериями через отверстие (рот), переваривание в пищеварительной вакуоли

Выделение

через отверстие в заднем конце тела – порошицу

Дыхание

через плазмолемму (отверстие в оболочке) кислород попадает в две сократительные вакуоли, а оттуда вредные вещества по канальцам попадают в центральный резервуар и далее наружу через пору

Размножение

бесполое (простое деление раз в сутки) и половое (две инфузории просто обмениваются ДНК малых ядер)

III. Рефлексия

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

IV. Домашнее задание

Учить § 4 и записи в тетради.

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему «Простейшие. Тип Саркожгутиковые»

Урок: биология

Класс: 7

Учитель: Аржуханова Виктория Юрьевна, Свердловский УВК №1

Одноклеточные животные, или Простейшие. Тип Саркожгутиковые. Класс Саркодовые. Класс Жгутиковые

Тип урока: изучение нового материала

Цель: выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных.

Планируемые результаты обучения:

  1. предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процессов жизнедеятельности простейших; учатся определять значение выделения, дыхания, питания, раздражимости в жизни живых организмов;

  2. метапредметные: учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике;

  3. личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, осознание необходимости бережного отношения к животным.

Оборудование: таблицы «Класс Саркодовые», «Простейшие»; мультимедийная презентация; видеофрагменты; формы для заполнения (приложение 1), учебник.

Ход урока

1.Организационный момент – 2 минуты. Приветствие учащихся, проверка присутствующих, общая готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и мотивация к уроку – 5 минут.

Ребята, изучение мира животных мы начнем с самых маленьких организмов – простейших. Как вы могли понять из названия, эти организмы просты в строении – они являются одноклеточными. Эти животные встречаются в любой влажной среде – в пресной и соленой воде, в почве, в организме других животных, растений. Хотя люди и живут в постоянном окружении этих организмов, впервые об их существовании лишь в конце XVII века благодаря исследованиям голландского натуралиста А. Левенгука. Настоящий интерес к изучению этих животных возник лишь в XIX веке, когда ученые поняли, что единицей всего живого является клетка.

Учащиеся вспоминают материал прошлых уроков, отвечая на вопросы:

  1. что такое клетка?

  2. какие органеллы в ней присутствуют? Какие процессы протекают?

  3. на какие две группы делятся все организмы в зависимости от наличия ядра в клетке?

На планете насчитывается около 70 тысяч видов простейших, объединенных в несколько типов. Строение простейшие имеет некоторые особенности, определяющие их образ жизни. Сегодня мы с вами рассмотрим Тип Саркожгутиковые, познакомимся с представителями двух Классов.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока.

3.Изучение нового материала – 30 минут. На столах детей находятся распечатанные формы, которые они заполняют вместе с учителем по ходу урока (формы для заполнения).

Ребята, на ближайших уроках мы будем вести записи в таких формах. У нас получится сравнительная таблица по представителям типа, чтобы вам легче было запомнить основные признаки разных классов животных.

Первый класс, который мы рассмотрим – Класс Саркодовые. Представителем его является амеба протей. Это одноклеточное животное размером 0,2-0,5 мм. У нее почти что прозрачное тело, не имеющее постоянной формы. Для передвижения у амебы есть специальные образования – псевдоподии. Это временные выросты плазматической мембраны, которые служат для передвижения у некоторых простейших.

Учащиеся делают запись в формах.

Посмотрите, как выглядит движение амебы в реальности (учащимся демонстрируется фрагмент видео). Плазматическая мембрана животного образует вырост, который постепенно заполняется цитоплазмой, уплощается и увеличивается в размере. Постепенно в эту часть перетекает все содержимое клетки, и амебу перемещается в сторону псевдоподии. Это очень медленное движение, однако такой скорости амебе хватает для нормального существования: на дне пресных водоемов, в которых она обитает, у амебы мало врагов и много еды.

Газообмен у всех простейших происходит путем диффузии газов, растворенных в воде, через плазматическую мембрану: молекулы кислорода поступают в клетку, а молекулы углекислого газа выделяются наружу. Таким же способом внутрь поступает и вода. Эти процессы идут без затраты энергии.

Питание животного происходит путем эндоцитоза, то есть псевдоподии охватывают добычу, и она оказывается в пузырьке – пищеварительной вакуоле. В этой временной органелле, движущейся вместе с цитоплазмой, пища переваривается – образуются небольшие органические молекулы, которые расходуются другими органеллами клетки для выполнения всех процессов жизнедеятельности, обеспечивают клетку энергией. Через мембрану вакуоли они поступают в цитоплазму. Непереваренные остатки выводятся через мембрану клетки путем экзоцитоза, и пищеварительная вакуоль исчезает. Пищу составляют друге простейшие, а также водоросли и бактерии, меньше ее в размерах. То есть эти животные – хищники.

Учащиеся записывают определения «фагоцитоз», «пиноцитоз», «экзоцитоз», «эндоцитоз».

Одни вредные для амебы продукты реакций выводятся через поверхность тела – экзоцитозом, а другие поступают в специальные пузырьки – сократительные вакуоли. В эти органеллы попадает и избыток воды, получаемый амебой. Сократительные вакуоли постепенно увеличиваются и, достигнув определенного размера, сокращаются, а их содержимое выталкивается наружу.

Амеба размножается делением. Ее тело удлиняется, ядро делится. Затем, приблизительно посредине, клетка сужается. Перепонка после деления ядра исчезает и образуются две новые амебы. Обычно интервал между делениями амебы – 1-2 дня. За это время вновь образовавшиеся особи становятся уже взрослыми – способными к размножению.

Амеба активно реагирует на свет или химическое воздействие. Таксис – это перемещение простейших при воздействии раздражителя. Если амебу осветить, то она начнет перемещаться в затемненную часть пространства – это световая чувствительность. Также у животного есть и химическая чувствительность – амеба может различать вещества во внешне среде. Например, если добавить в воду возле животного соль, амеба будет убегать от того места. А почуяв в воде добычу – напротив, активно перемещаться к ней.

Учащиеся записывают термин «таксис».

У простейших есть средства для приспособления к условиям окружающей среды. Например, при похолодании или пересыхании водоема амеба прекращает питаться. Ее тело становится круглым, на мембране образуется плотная оболочка – циста. Животное находится в таком состоянии до тех пор, пока условия среды не станут благоприятными для жизни. Тогда циста разрушается, амебы выходит из оболочки и продолжает активную жизнедеятельность.

У многих видов саркодовых есть защитные раковины и скелеты. Например, арцелла, обитающая в болотах, имеет раковину из тонкого слоя рогового вещества. Фораминиферы, населяющие дно и придонные участки морей, покрыты раковиной из органических веществ и карбоната кальция. Из множества ее отверстий выходят тонкие псевдоподии, которые ветвятся и образуют сетку, размерами гораздо больше раковины. Эта сетка помогает животному уловить как можно больше организмов для пропитания.

Радиолярии – также морские животные, имеющие плотный скелет из диоксидов силиция. Псевдоподии животного также образуют разветвленную сетку, которая увеличивает объем тела радиолярий, что позволяет им плавать в толще воды и не опускаться на дно. Кстати, радиолярии и фораминиферы живут на Земле на протяжении сотен миллионов лет. Их скелеты послужили образованиям известняка, из которого состоят Пиренеи, Альпы, горы Северной Америки. Скелеты простейших образуют ил, залежи которого в Мировом океане достигают сотен метров. А также образуют кремнезем, минералы яшм и опал.

Среди саркодовых есть виды, которые живут только в симбиозе с другими организмами.

Учащиеся отвечают на вопрос: что такое симбиоз?

Например, в кишечнике человека обитает множество простейших, которые питаются переваренной пищей и кишечными бактериями, не нанося вреда организму. Но есть и животные-паразиты — дизентерийная амеба вызывает острые приступы заболевания у человека.

Физкультминутка

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения

И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулаках, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Второй класс Простейших, который мы изучим – Жгутиковые. Все они имеют такие органеллы, как жгутики, которые служат для передвижения. Их может быть от одного до восьми. Одним из представителей является эвглена зеленая. Она обитает в пресных застойных водоемах. На переднем конце ее туловища расположен жгутик длиной о,05 мм, который служит для передвижения.

Эвглена зеленая под слоем цитоплазмы имеет слой белка, нити которого проникают и в цитоплазму. За счет этих нитей форма тела животного может немного удлиняться, но она всегда одной формы – похоже на лодочку. Рядом со жгутиком на переднем конце тела расположен светочувствительный глазок, который помогает ей поглощать свет, что очень важно для этого животного.

Эвглену называют «жителем на грани царств», а все потому, что она может питаться как автотрофно, так и гетеротрофно.

Учащиеся отвечают на вопрос: какие организмы называются авто- и гетеротрофами? Наличие какого пигмента необходимо для фотосинтеза?

Зеленый цвет эвглены обусловлен наличием в ней хлоропластов. Также животное содержит и запасающие вещества, похожего на крахмал. На свету в клетке эвглены происходит фотосинтез. Когда же она длительное время пребывает в темноте, то хлорофилл в ее теле исчезает и животное начинает питаться гетеротрофно. Пища поступает вместе с током воды в глотку на переднем конце тела, которая совмещается с резервуаром, где образуются пищеварительные вакуоли. Таким образом, эвглена совмещает в себе признаки животных и растений.

Размножается эвглена зеленая делением. Сначала делится ядро, удваиваются все органеллы, затем делится и сама цитоплазма. Жгутик либо отпадает и затем заново формируется. Либо же переходит к одной из вновь образовавшихся особей, а у другой заново образуется.

Свободноживущие жгутиконосцы встречаются и в морях, и в пресных водоемах. Например, крошка-бодо. Отдельные же виды живут в симбиозе с другими организмами. Например, многие простейшие встречаются в кишечниках термитов, которые помогают насекомым переваривать целлюлозу (древесину). К паразитам относятся трихомонада, лямблии, трипаносомы, лейшмании, являющиеся паразитами человека.

Учащиеся отвечают на вопрос: какие отличия вы заметили между представителями типа Саркожгутиковые?

На первый взгляд, они во многом отличаются: одни передвигаются и создают поток пищи с помощью жгутиков, друге используют для этого псевдоподии. Однако есть организм, который и объединяет эти два класса – амеба жгутиковая: она использует для передвижения жгутик, а для захвата пищи – выросты мембраны.

4.Рефлексия – 5 минут. Фронтальный опрос.

  1. какие признаки характерны для всех простейших?

  2. что именно в строении отличают амебу от других саркодовых?

  3. какие составляющие клетки отвечают за питание амебы?

  4. чем отличается газообмен амебы и эвглены зеленой?

  5. какие функции выполняет жгутик?

5.Запись домашнего задания и выставление оценок – 3 минуты.

Домашнее задание: § в учебнике по теме + вопрос: почему жгутиковые и саркодовые, обитающие в пресных водоемах, вынуждены все время освобождаться от пресной воды? Творческое задание – вырастить дома амебу и принести в школу для изучения под микроскопом (по желанию).

По итогу урока у всех детей должна быть заполнена таблица:

Список источников:

  1. Базанова Т.И. Биология: Учебн. для 8 кл. общеобразоват. учебн. заведений. / Т. И. Базанова, Ю. В. Павиченко, А. Г. Шатровский. – Пер. с укр. – Х.: Гимназия, 2008. – С. 38-45; 51.

Приложение 1

Конспект урока по биологии в 7 классе «Подцарство Одноклеточные. Простейшие»

Поурочное планирование. Биология – 7 класс. Разнообразие живых организмов

Тема: Многообразие животных — результат эволюции.

Урок № 35

Дата урока:

Тема урока: Подцарство Одноклеточные, или Простейшие.

Цель: изучить общие признаки простейших; роль простейших в экосистемах; характерные признаки подцарства Одноклеточные, типов Споровики, Саркожгутиконосцы

Задачи:

— формировать знания учащихся   о многообразии животного мира, обобщить, систематизировать знания об одноклеточных животных; простейших в экосистемах, образовании известняка, мела, песчаника; изучить особенности строения , разнообразия типов Споровики, Саркожгтиконосцы.

— закрепить знания о внутреннем строении представителей типа Саркодовые и Жгутиконосцы, Инфузории;  уметь сравнивать процессы жизнедеятельности представителей данных типов;

— закрепить знания о положении представителей данных типов в системе органического мира и их значение в природе и жизни человека.

— воспитание бережного отношения к живым организмам.

Ключевые слова и понятия: одноклеточные или простейшие, циста, саркожгутиконосцы, саркодовые, ложноножки, радиолярии, солнечники, фораминиферы, жгутиконосцы.

Планируемые результаты обучения:

Выявлять характерные признаки подцарства Одноклеточные, типов Споровики, Саркожгутиконосцы.

Описывать отличительные признаки класса растений Однодольные семейства Лилейные

Приводить примеры представителей типа.

Распознавать представителей подцарства и типов по рисункам, фотографиям.

Обосновывать роль простейших в экосиситемах

Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала)

Оборудование: Учебник Биология Разнообразие живых организмов 7 класс изд-во «Просвещение» 2014 г., таблицы, рисунки, тетрадь по биологии, компьютер, телевизор, : таблица «Одноклеточные»,

Метод обучения – частично поисковый, проблемный и репродуктивный.

Форма организации урока: беседа, игра в ассоциации, работа в группах, работа с текстом учебника.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Технологии обучения: игровые элементы, элементы проблемного обучения, активные методы

Структура урока

Организационный этап ……………………………1—2 мин.

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности……7 мин.

III. Изучение нового материала …………20 мин.

IV.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся- 15мин

Домашнее задание …………………………… 1—2 мин.

Подведение итогов урока …………………………3 мин.

Ход урока

I. Орг. момент. /сообщение темы урока, задач/

II. Проверка знаний учащихся.

Ответить на вопросы:

— Что такое систематика?

— Что такое классификация?

— Какие особенности животных взяты за основу классификации?

— На какие группы делятся животные?

— Почему животные объединяются в группу хордовых?

— Какую номенклатуру предложил Карл Линей?

— Что такое бинарная номенклатура?

— Как проходила эволюция животных?

III. Объяснение новой темы:

Наступило время путешествия в страну «Простейшие», в страну, которая по размерам не больше капли прудовой воды. Путешествуя по этой стране, мы должны проверить и расширить знания об одноклеточных животных: об их строении, поведении, месте в системе органического мира и значении в природе и жизни человека. Итак, не задерживаясь – в путь!

➣ Сколько простейших известно в природе? (70 тысяч видов)

➣ Почему животные этой группы получили название одноклеточные или простейшие?  (они просто устроены, их тело состоит из одной клетки).

➣ Правильно, но несмотря на простоту строения, это настоящие живые организмы. А как вы считаете? (да, они способны передвигаться, питаться, размножаться, дышать, для них характерен обмен веществ и энергии, они живут независимо и умирают)

➣ Антони Ван Левенгук вначале всех Простейших назвал «инфузориями» и отнес к одной группе животных. В настоящее время выделяют целых семь самостоятельных типов одноклеточных. Почему?  (потому что все они имеют различия в строении тела)

Мы ознакомимся с простейшими:

❖ Саркомастигофорами — (амебы, раковинная амеба, радиолярия, фораминифире) —  клетки не имеют плотной оболочки, поэтому у них нет постоянной формы, у некоторых имеются внешние раковины, или минеральный скелет;

❖ Ресничные – ( инфузория туфелька, инфузория трубач, балантидий сувойка, опалина) — снаружи тело покрыто плотной оболочкой, передвигаются с помощью ресничек, имеют два ядра, клеточный рот, глотку

❖ Споровики – (малярийный паразит, кокцидии – поселяются в клетках кишечника и желудка кроликов, кур и др. животных, заболевшие животные отказываются от питания и погибают) – паразитические , паразитируют в клетках и тканях и органах животных и человека, у них нет органов захвата пищи и передвижения

➣ Чем похожи и чем различаются Простейшие разных групп?

Ученые 17-18 веков Простейших представляли по-разному. Среди мыслителей того времени находились такие, которые говорили, что сам Бог, скрыв Простейших от невооруженного взгляда, выразил свое нежелание того, чтобы человек изучал их. Даже Карл Линней назвал мир Простейших «невидимым миром» и в своей книге «Система природы» описал его как один единственный род, характерно названный «хаос инфузориум». Одни ученые считали, что Простейшие устроены так же совершенно, как высшие животные и растения и отличаются от них всего лишь размерами. Другие – что Простейшие всего-навсего комочки «живой слизи», не имеющие никакого внутреннего строения. Сегодня уже не спорят по этому поводу, знают наверняка, что зачастую простейшие устроены сложнее, чем отдельная клетка многоклеточного организма, но проще, чем одноклеточный организм в целом.

Запись в тетрадь: hello_html_mb0dd507.png

Органоиды — постоянные клеточные структуры, выполняющие определённые функции в клетках одноклеточных и многоклеточных организмов. К ним отно-сятся: пластиды, митохондрии, рибосомы и др.

Среда обитания — все условия живой и неживой природы, образующие устойчивую систему, в которой существует организм. Среда обитания прямо или косвенно влияет на развитие, рост, размножение организма и целой популяции. Выделяют наземно-воздушную, водную, почвенную, организменную среды.

Ложноножки (псевдоподии) — органоиды движения, образующиеся благодаря выростам цитоплазмы. У простейших животных образуются в разных частях клетки, служат для захвата пищи, передвижения.

Циста (греч. kystis — пузырь) — временная форма существования многих одноклеточных организмов, характеризующаяся наличием защитной оболочки, которая также называется цистой.

«Особенности органоидов простейших»

Значение одноклеточных животных Положительное

Компонент биоценоза в цепи питания, морские корненожки имеют известковую раковину — образуют осадочные горные породы— мел, известняк; по некоторым видам корненожек судят о существовании нефти

Компонент биоценоза в цепи питания; имеет познавательное значение для изучения общих предков растений и животных

Звено в цепи питания

Отрицательное

Дизентерийная амёба вызывает инфекционное заболевание

Вызывает цветение воды в водоёмах; паразитические жгутиковые (лямблии и другие) поселяются в крови, кишечнике животных и человека, вызывая заболевания

Паразитическая инфузория балантидий вызывает заболевания животных и человека

Черты класса саркодовые

Черты класса Жгутиконосцы Положительное

Отрицательное:

  • паразитические жгутиковые (лямблии и другие) поселяются в крови, кишечнике животных и человека, вызывая заболевания

Значение класса Жгутиконосцы

Черты типа Споровики

4. Обобщение и систематизация ( заполняем 2 колонки)

Задание: заполнить таблицу «Сравнительная характеристика Простейших».

Процессы жизнедеятельности

Амеба

Эвглена Зеленая

Инфузория-туфелька

1. Движение

При помощи ложноножек

При помощи жгутика

При помощи ресничек

2. Питание

Фагоцитоз, ложноножки, пищеварительная вакуоль

Фотосинтез

Рот, глотка, пищеварительные вакуоли

3. Дыхание

Через оболочку

Через оболочку

Через оболочку

4. Выделение

Сократительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Сократительная вакуоль и порошица

5. Размножение

Бесполое

Бесполое

Бесполое и половое

6. Переживание неблагоприятных условий

Образование цисты

Образование цисты

Образование цисты

Сравнивая между собой  представителей  разных типов одноклеточных животных, что можно заметить?

— их тело состоит  из одной клетки, которая выполняет все необходимые  функции  живого организма – передвижение, питание, дыхание, выделение и т.д. сходно у них происходит размножение и образование цист.

Все это указывает на то, что все Простейшие родственны между собой.

От кого же произошли эти животные, кто их предок?

/рассказ учителя с помощью рисунка/

Самыми древними из одноклеточных животных ученые считают жгутиковых, способных подобно эвглене зеленой питаться как готовыми органическими веществами (на свету), так и органическими веществами (в темноте). Жгутиковые, имеющие хлоропласты, занимают как бы промежуточное положение между одноклеточными водорослями и одноклеточными животными. Следовательно, эти организмы родственны между собой и произошли от древних жгутиковых.

Ученые считают, что древние жгутиковые жили на Земле 1,5 млрд. лет назад.  Доказательствами происхождения одноклеточных животных от  древних жгутиковых служит наличие таких пресноводных одноклеточных животных, которые имеют одновременно и жгутики и ложные ножки, а также сходство в строении ресничек инфузорий со жгутиками эвглены зеленой, лямблии и др. жгутиковых.

V. Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы вспомнили то, что было вам известно и узнали много нового, мы систематизировали эти знания. Теперь вы сможете рассказать своим товарищам, родителям об этих удивительных растениях и о том, что их жизнь во многом зависит от нас.

Домашнее заданиепрочитать § 27 стр 68- 70, подготовить доклады по теме « Саркотикожгутиносцы», «Эвглена зелёная», «Распространение одноклеточнх животных», ответить на вопросы на стр 59, выполнить упр 1- 8 в РТПБ на стр 68- 69, подготовить кроссворд.

План-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему: Материалы к уроку по теме «Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы»

Тип Саркожгутиконосцы

        Тип Саркожгутиконосцы включает два подтипа – Саркодовые и Жгутиконосцы.

Подтип Саркодовые (Корненожки)

        Рассмотрим саркодовых на примере пресноводной амебы. Она обитает в прудах, лужах и канавах. Ее клетка покрыта снаружи очень текучей мембраной, которая не может удерживать постоянную форму тела. Поэтому цитоплазма зачастую «выливается», образуя особые выросты – ложноножки, с помощью которых она передвигается, как бы перетекая с место на место. Двигается амеба очень медленно – со скоростью 0,2 мм/мин. Для амебы, как и для любого простейшего, характерна раздражимость, которая проявляется в виде таксисов. Например, амеба проявляет положительный фототаксис и уползает от соленой воды и механических раздражителей.

Ложноножки – это органоиды движения амебы, но они также могут быть использованы для захвата пищи. Питается амеба бактериями, одноклеточными водорослями, мелкими одноклеточными животными.

Некоторые амебы (эуглифа, диффлюгия) имеют наружный скелет – раковину, которая может быть построена из известняка, органических веществ или кремнезема.

Под клеточной мембраной амебы находится цитоплазма, содержащая ядро и другие органоиды.

        Питание. Амеба захватывает пищу ложноножками и обволакивает ее, образуя пищеварительную вакуоль. В этой вакуоли происходит переваривание пищи. Такой способ питания называется фагоцитоз. Фагоцитоз – поглощение клеткой твердых частиц пищи путем впячивания мембраны. Аналогичным образом в клетку поступают водные растворы, но этот способ называется пиноцитоз. Пиноцитоз – это поглощение клеткой жидких веществ путем впячивания мембраны.

        Непереваренные остатки пищи выбрасываются из пищеварительной вакуоли в любом месте клеточной мембраны.

        Выделение. У амебы существует одна пульсирующая сократительная вакуоль. В ней собираются продукты обмена веществ и избыток воды. Когда сократительная вакуоль наполняется, то она подходит к клеточной мембране и выливается наружу. Сократительная вакуоль есть только у пресноводных простейших! У морских и паразитов их нет – у них выделение продуктов обмена веществ происходит через всю поверхность клеточной мембраны.

        Дыхание. Амебы, как и многие живые организмы, дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Газообмен у них происходит через клеточную мембрану.

        Размножение. Амеба размножается только бесполым путем – делением надвое. При этом сначала делится ядро, а потом перетяжкой делится цитоплазма.

        В неблагоприятных условиях амебы образуют цисту. При наступлении холодов или отсутствии пищи из цитоплазмы удаляется лишняя вода, клетка сжимается и покрывается плотной оболочкой, амеба как бы засыпает. Когда же условия становятся вновь благоприятными, оболочка лопается, цитоплазма наполняется водой, и клетка вновь приступает к активной жизнедеятельности.

        Значение саркодовых

        Дизентерийная амеба при попадании в кишечник вызывает дизентерию. Это заболевание проявляется в виде воспаления кишечника и образования язв в пищеварительном тракте, сопровождается болями. Передается через грязные руки.

        Древние фораминиферы, обитавшие в морях, отмирали, а их раковины опускались на дно, спрессовывались и образовали отложения мела, которые со временем достигали многометровой толщины.

Для каждой исторической эпохи были характерны свои формы раковин фораминифер. Поэтому геологи, определив вид фораминифер, могут определить  возраст породы, в которой они были найдены.

Некоторые саркодовые обитали вблизи мест образования нефти, а значит, по корненожкам можно найти нефтеносные слои.

Общая характеристика простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы Sarcomastigophora. Саркодовые — Protozoa

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.

Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; п. — работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и рисунок), строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, научное мировоззрение, элементы экологической культуры, эстетическое восприятие объектов природы.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий: колония, ложноножки, вакуоли (пищеварительная, сократительная), бесполое размножение, циста; выявлять характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы; распознавать представителей класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях; устанавливать взаимосвязь строения и функций организма на примере амебы протей; обосновывать роль простейших в экосистемах; осознавать роль микроскопических животных в природе и в жизни человека.

Оборудование: учебник, проектор, экран, учебный видеофильм о простейших, магнитная или интерактивная доска, таблицы и иллюстрации; принадлежности для рисования.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выставляет отметки за работы, проверенные вместе с учениками — экспертами из каждой группы.)

II. Работа по теме урока

1. Общая характеристика простейших

Животные, которые относятся к подцарству Простейшие, состоят из одной клетки, которая выполняет все функции живого организма, т. е. передвижение, питание, размножение, реакция на внешние раздражители, дыхание, защита.

Долгое время о существовании этих животных люди и не подозревали. Изучение простейших стало возможным, когда появился такой оптический прибор, как микроскоп. Открытие одноклеточных организмов было совершено в 1670-е гг. Антони ван Левенгуком. На уроках ботаники мы говорили, что Левенгук, рассмотрев в микроскоп каплю обыкновенной воды, обнаружил в ней бесчисленное множество живых существ всевозможных форм. Что это за существа, Левенгук не знал. Они были невероятно малы, и поэтому он называл их “анималькулями”, что в переводе с голландского означает “маленькие животные”, “зверюшки”.

Простейших в настоящее время известно около 70 тыс. видов. Среди них есть как свободноживущие, так и паразитические формы. Кроме того, существуют и так называемые колониальные формы, когда дочерняя клетка не отделяется от материнской, а продолжает жить вместе с ней. Несколько таких клеток образуют колонию.

Интересно, что эволюция далеко не всегда означает усложнение организмов. Примером экстремального упрощения можно считать одноклеточных паразитов Myxozoa, которые являются родственниками медуз. Ученые с помощью анализа ДНК установили, что некоторые медузы превратились в этих одноклеточных в процессе эволюции. В ходе специализации геном данных паразитов уменьшился больше чем на 95%, из него исчезли гены, отвечающие за формирование многоклеточных особей.

2. Образ жизни и строение саркодовых

Вернемся к истории открытия простейших. Левенгук, желая узнать, от чего зависит жгучий вкус перца, попытался отделить мельчайшую частицу этой острой пряности. Для этого он решил предварительно размочить перец и залил его водой. Несколько дней спустя, посмотрев через линзу на каплю перечного настоя, Левенгук обнаружил невероятное количество “маленьких животных”. Свои наблюдения естествоиспытатель описал следующим образом. “Одни имеют вид удивительных маленьких звездочек, другие — треугольников, полумесяцев, третьи напоминают колокольчики, сидящие на длинных ножках, четвертые постоянно меняют свою форму, как крошечные капли масла, переливающиеся то в ту, то в другую сторону”. Теперь в руках у Левенгука был способ разводить “зверушек”. Оказалось, что они появляются не только в настое из перца, но и в настоях из травы, сена и различных семян. Левенгук назвал их “инфузориями”, так как в переводе с латинского слово “инфузум” означает “настой”, “наливка”. Сейчас такое название закрепилось лишь за одной группой простейших животных с удлиненной, обтекаемой формой тела.

В настоящее время ученые подразделили простейших на три типа, один из которых состоит из двух классов, а два других включают по одному классу, носящему то же название, что и соответствующий тип. Сегодня мы начнем изучать тип Саркрдовые и жгутиконосцы, класс Саркодовые.

(Учитель демонстрирует таблицу. Ученики фиксируют ее в тетради. Можно записать только информацию, относящуюся к данному уроку, и продолжить заполнениие таблицы в тетради на следующем уроке.)

Царство

Животные

Подцарство

Одноклеточные, или Простейшие (70 тыс. видов)

Тип

Саркодовые и жгутиконосцы (18 тыс. видов)

Инфузории (6 тыс. видов)

Апикомплексы, или споровики

Класс

Саркодовые (11 тыс. видов)

Жгутиконосцы (7 тыс. видов)

Ресничные инфузории

Сосущие инфузории

Споровики (3,6 тыс. видов)

Представители

Амеба протей, амеба дизентерийная

Эвглена зеленая, трипаносома лямблия

Инфузория -туфелька, инфузория бурсария, сувойки

Малярийный плазмодий







(Для сравнения можно предложить следующую таблицу.)

Подцарство Одноклеточные, или Простейшие

Тип

Класс

Подкласс

Характеристика, представители

Саркодовые и жгутиконосцы

Саркодовые (около 11 тыс. видов)

Корненожки (2 тыс. видов)

Дизентерийные амебы, раковинные амебы. Обитают в водоемах и сфагнумах (мхах)

Тип

Класс

Подкласс

Характеристика, представители



Солнечники (несколько десятков видов)

Обитают в морях. Имеют шаровидную форму тела (диаметр до 1 мм)

Лучевики (7—8 тыс. видов)

Планктонные и колониальные организмы

Жгутиконосцы (7 тыс. видов)

Растительные

жгутиконосцы


Животные жгутиконосцы

Обитают в водоемах — эвглена зеленая, некоторые паразитируют в теле млекопитающих — лямблии, трипанозомы

Инфузории, или Ресничные (6 тыс. видов)

Ресничные инфузории


Обитают в морях и пресных водах, влажной почве. Свободно передвигаются. Инфузория-туфелька, инфузория бурсария, сувойки

Сосущие инфузории


Сидячие формы. Снабжены щупальцами. Живут в кишечнике млекопитающих

Апикомплексы, или споровики

Споровики (3,6 тыс. видов)


Паразиты позвоночных и беспозвоночных животных — малярийный плазмодий, токсоплазмы

3. Жизненные процессы

Подразделяя простейших на классы, ученые учитывали тип движения, присущий этим “зверушкам”. Так, для саркодовых характерно передвижение с помощью ложноножек, или псевдоподий. Эти временно образующиеся выросты цитоплазмы служат саркодовым и для захвата пищи.

Типичный представитель саркодовых — амеба обыкновенная, или амеба протей. Последнее наименование, это крошечное существо получило в честь древнегреческого божества Протея, который мог менять свой облик. Дело в том, что у амебы суперэластичная клеточная мембрана, выгибая которую она образует ложноножки и может передвигаться как бы перетекая в пространстве, и питаться, окружая добычу, образуя пищеварительную вакуоль. Дышит амеба всей поверхностью клетки.

В благоприятных условиях амеба делится бесполым способом примерно раз в сутки.

(Самостоятельная работа с текстом на с. 35, 36 учебника. Опрос по тексту.)

— Почему амеба при неблагоприятных условиях (высыхании или зимнем охлаждении водоемов) не погибает? (Покрывается цистой — плотной защитной оболочкой.)

— Обыкновенная амеба переплывает по мостику из одной капли в другую, где находятся бактерии, и старательно удаляется от кристалликов соли в капле воды. Как называется это явление? (Это раздражимость, т. е. реагирование на сигналы, поступающие в ее организм.)

— Известны виды амеб, имеющие наружный скелет — раковинки. Каково назначение раковины? (Защита, увеличение поверхности — важно для парения в воде.)

— Почему клетка крови, попав в дистилированную воду, гибнет, а амеба — нет? (Простейшее может регулировать поступление и вывод воды.)

4. Разнообразие саркодовых

Нарисуйте в альбоме одного из представителей класса Саркодовые (амебу или одну из раковинных амеб). Над рисунком запишите классификацию животного в правильной последовательности: Царство животные; подцарство Одноклеточные, или Простейшие; тип Саркодовые и жгутиконосцы; класс Саркодовые; вид амеба обыкновенная (раковинная амеба).

(Рисунок и классификация не должны занимать меньше I/4 альбомного листа.)

III. Рефлексивно — оценочный этап

(Конкурс рисунков. Оценивание выполнения задания.)

Наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали, узнали много нового.

Предлагаю поработать над индивидуальными проектами. В течение учебного года каждый из вас подготовит сообщение о 10 разных животных. К следующему уроку вы расскажете об одном из представителей простейших.

(Каждый ученик по заданной теме должен подобрать интересный дополнительный материал. Кроме содержательной части в докладах должны быть изображения животных, их классификация.)

В конце учебного года вы получите маленькую личную зоологическую энциклопедию, составленную из ваших сообщений.

Домашнее задание

1. Прочитать § 8, повторить основные термины.

2. Выполнить задания рабочей тетради к параграфу.

3. Подготовить сообщения на темы: “Образ жизни и строение жгутиконосцев”, “Эвглена: животное или растение?”, “Инфузории в нашем организме”, “Простейшие — паразиты” и т. д.

90000 1.12. Multiclass and multilabel algorithms — scikit-learn 0.23.1 documentation 90001 90002 Warning 90003 90002 All classifiers in scikit-learn do multiclass classification out-of-the-box. You do not need to use the 90005 sklearn.multiclass 90006 module unless you want to experiment with different multiclass strategies. 90003 90002 The 90005 sklearn.multiclass 90006 module implements 90011 meta-estimators 90012 to solve 90005 multiclass 90006 and 90005 multilabel 90006 classification problems by decomposing such problems into binary classification problems.90005 multioutput 90006 regression is also supported. 90003 90020 90021 90002 90023 Multiclass classification 90024: classification task with more than two classes. Each sample can only be labelled as one class. 90003 90002 For example, classification using features extracted from a set of images of fruit, where each image may either be of an orange, an apple, or a pear. Each image is one sample and is labelled as one of the 3 possible classes. Multiclass classification makes the assumption that each sample is assigned to one and only one label — one sample can not, for example, be both a pear and an apple.90003 90002 Valid multiclass representations for 90005 type_of_target 90006 (90005 y 90006) are: 90003 90034 90020 90021 90002 1d or column vector containing more than two discrete values. An example of a vector 90005 y 90006 for 3 samples: 90003 90041 >>> import numpy as np >>> y = np.array ([ ‘apple’, ‘pear’, ‘apple’]) >>> print (y) [ ‘Apple’ ‘pear’ ‘apple’] 90042 90043 90021 90002 sparse binary matrix of shape 90005 (n_samples, n_classes) 90006 with a single element per row, where each column represents one class.An example of a sparse binary matrix 90005 y 90006 for 3 samples, where the columns, in order, are orange, apple and pear: 90003 90041 >>> from scipy import sparse >>> row_ind = np.array ([0, 1, 2]) >>> col_ind = np.array ([1, 2, 1]) >>> y_sparse = sparse.csr_matrix ((np.ones (3), (row_ind, col_ind))) >>> print (y_sparse) (0, 1) 1.0 (1, 2) 1.0 (2, 1) 1.0 90042 90043 90054 90055 90043 90021 90002 90023 Multilabel classification 90024: classification task labelling each sample with 90005 x 90006 labels from 90005 n_classes 90006 possible classes, where 90005 x 90006 can be 0 to 90005 n_classes 90006 inclusive.This can be thought of as predicting properties of a sample that are not mutually exclusive. Formally, a binary output is assigned to each class, for every sample. Positive classes are indicated with 1 and negative classes with 0 or -1. It is thus comparable to running 90005 n_classes 90006 binary classification tasks, for example with 90005 sklearn.multioutput.MultiOutputClassifier 90006. This approach treats each label independently whereas multilabel classifiers 90011 may 90012 treat the multiple classes simultaneously, accounting for correlated behavior among them.90003 90002 For example, prediction of the topics relevant to a text document or video. The document or video may be about one of ‘religion’, ‘politics’, ‘finance’ or ‘education’, several of the topic classes or all of the topic classes. 90003 90002 A valid representation of multilabel 90005 y 90006 is an either dense or sparse binary matrix of shape 90005 (n_samples, n_classes) 90006. Each column represents a class. The 90005 1 90006 ‘s in each row denote the positive classes a sample has been labelled with.An example of a dense matrix 90005 y 90006 for 3 samples: 90003 90041 >>> y = np.array ([[1, 0, 0, 1], [0, 0, 1, 1], [0, 0, 0, 0]]) >>> print (y) [[1 0 0 1] [0 0 1 1] [0 0 0 0]] 90042 90002 An example of the same 90005 y 90006 in sparse matrix form: 90003 90041 >>> y_sparse = sparse.csr_matrix (90042 90043 90054.90000 dataclasses — Data Classes — Python 3.8.4rc1 documentation 90001 90002 90003 Source code: 90004 Lib / dataclasses.py 90005 90006 90002 This module provides a decorator and functions for automatically adding generated special methods such as 90008 __init __ () 90009 and 90008 __repr __ () 90009 to user-defined classes. It was originally described in 90003 PEP 557 90004. 90005 90002 The member variables to use in these generated methods are defined using 90003 PEP 526 90004 type annotations.For example this code: 90005 90019 from dataclasses import dataclass @dataclass class InventoryItem: «» «Class for keeping track of an item in inventory.» «» name: str unit_price: float quantity_on_hand: int = 0 def total_cost (self) -> float: return self.unit_price * self.quantity_on_hand 90020 90002 Will add, among other things, a 90008 __init __ () 90009 that looks like: 90005 90019 def __init __ (self, name: str, unit_price: float, quantity_on_hand: int = 0): self.name = name self.unit_price = unit_price self.quantity_on_hand = quantity_on_hand 90020 90002 Note that this method is automatically added to the class: it is not directly specified in the 90008 InventoryItem 90009 definition shown above. 90005 90031 Module-level decorators, classes, and functions 90032 90033 90034 90008 @ 90009 90008 dataclasses. 90009 90008 dataclass 90009 (90041 * 90042, 90041 init = True 90042, 90041 repr = True 90042, 90041 eq = True 90042, 90041 order = False 90042, 90041 unsafe_hash = False 90042, 90041 frozen = False 90042) 90055 90056 90002 This function is a decorator that is used to add generated special methods to classes, as described below.90005 90002 The 90008 dataclass () 90009 decorator examines the class to find 90008 field 90009 s. A 90008 field 90009 is defined as class variable that has a type annotation. With two exceptions described below, nothing in 90008 dataclass () 90009 examines the type specified in the variable annotation. 90005 90002 The order of the fields in all of the generated methods is the order in which they appear in the class definition. 90005 90002 The 90008 dataclass () 90009 decorator will add various «dunder» methods to the class, described below.If any of the added methods already exist on the class, the behavior depends on the parameter, as documented below. The decorator returns the same class that is called on; no new class is created. 90005 90002 If 90008 dataclass () 90009 is used just as a simple decorator with no parameters, it acts as if it has the default values ​​documented in this signature. That is, these three uses of 90008 dataclass () 90009 are equivalent: 90005 90019 @dataclass class C: … @dataclass () class C: … @dataclass (init = True, repr = True, eq = True, order = False, unsafe_hash = False, frozen = False) class C: … 90020 90002 The parameters to 90008 dataclass () 90009 are: 90005 90087 90088 90002 90008 init 90009: If true (the default), a 90008 __init __ () 90009 method will be generated. 90005 90002 If the class already defines 90008 __init __ () 90009, this parameter is ignored. 90005 90099 90088 90002 90008 repr 90009: If true (the default), a 90008 __repr __ () 90009 method will be generated.The generated repr string will have the class name and the name and repr of each field, in the order they are defined in the class. Fields that are marked as being excluded from the repr are not included. For example: 90008 InventoryItem (name = ‘widget’, unit_price = 3.0, quantity_on_hand = 10) 90009. 90005 90002 If the class already defines 90008 __repr __ () 90009, this parameter is ignored. 90005 90099 90088 90002 90008 eq 90009: If true (the default), an 90008 __eq __ () 90009 method will be generated.This method compares the class as if it were a tuple of its fields, in order. Both instances in the comparison must be of the identical type. 90005 90002 If the class already defines 90008 __eq __ () 90009, this parameter is ignored. 90005 90099 90088 90002 90008 order 90009: If true (the default is 90008 False 90009), 90008 __lt __ () 90009, 90008 __le __ () 90009, 90008 __gt __ () 90009, and 90008 __ge __ () 90009 methods will be generated. These compare the class as if it were a tuple of its fields, in order.Both instances in the comparison must be of the identical type. If 90008 order 90009 is true and 90008 eq 90009 is false, a 90008 ValueError 90009 is raised. 90005 90002 If the class already defines any of 90008 __lt __ () 90009, 90008 __le __ () 90009, 90008 __gt __ () 90009, or 90008 __ge __ () 90009, then 90008 TypeError 90009 is raised. 90005 90099 90088 90002 90008 unsafe_hash 90009: If 90008 False 90009 (the default), a 90008 __hash __ () 90009 method is generated according to how 90008 eq 90009 and 90008 frozen 90009 are set.90005 90099 90174 90175 90176.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *