cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по мхк 7 класс с ответами данилова – Тест по МХК 7-8 классы

Тест по МХК (7 класс) по теме: Контрольная работа по МХК в ходе прохождения промежуточной аттестации для 7 класса

Промежуточная аттестация

7 класс

Первая часть контрольной работы состоит из двадцати вопросов  с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных

1. Художественное произведение – это…                        а)результат художественного творчества;                      б)взаимосвязь художника и зрителя;                           в)взаиморасположение частей картины;

2. Лёгкость,  ажурность, устремленность вверх, к Богу —   это  характерные черты стиля:                                     а)барокко;                                                   б)готика;                                                    в)романского;

3. Что такое Тайная Вечерня?                            а)Последняя совместная трапеза Иисуса Христа и 12 апостолов  б)Первая совместная трапеза                          в)Последнее наставление Иисуса Христа и 12 апостолов

4. Источник чего было Мировое Древо у славян?            а)красоты, добра, чуда                                 б)вечная жизнь и бессмертие                                  в)злых и темных сил

5. Дифирамбы это?                                            а)Стихи                                                              б)Пляски                                                               в)Гимны

6. Одна из трех мировых религий, возникшая в Древней Индии в VI – Vвв до н.э. это…                                      а)Буддизм                                           б)Христианство                                             в)Ислам 

7. С каким деревом славяне связывали свои представления о  Мировом Древе?                                         а)береза                                                  б)Дуб                                                      в)Ель

8. Какой храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где по приданию, проходил их спор за обладание Аттикой?            а)храм Ники Аптерос                                      б)храм Эрехтейон                                             в)храм Парфенон

9. Кого из художников – пейзажистов называют «певцом русского леса»?                                                       а)И.И. Шишкин                                             б)Ф.А. Васильев                                             в)А.И. Куинджи

10. Что такое «мастаба»?                                     а)храм                                                       б)каменные скамьи                                     в)пирамиды

11.Вакханалии – празднества в честь какого бога?     а)Посейдона                                                  б)Гефеста                                                   в)Диониса

12. В чем заключается необычность приемов работы китайских художников?                                                а)не делают предварительных набросков карандашом            б)не пишут кистью                                         в)всегда пишут с натуры

13. Из чего строились пагоды?                               а)из дерева                                                б)из железа                                                 в)из мрамора

14. Какая характерная черта была в древнегреческой религии?  а)обожествление природы                              б)обожествление животного                        в)обожествление человека

15. В каком порядке Бог сотворил землю?                     а)1 день–небо,земля; 2 день–день,ночь; 3 день–растения;       4 день–солнце,луна; 5 день–животных; 6 день–человека;          7 день–святой день                                          б)1 день–небо,земля; 2 день–день,ночь; 3 день–растения;       4 день–солнце,луна; 5 день–животных; 6 день–человека;         7 день–святой день                                          в)1 день–день, ночь; 2 день–небо; 3 день–земля,моря,растения   4 день–солнце,луна,звезды; 5 день–животных; 6 день–разные виды животных и человека; 7 день–святой день

16. На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, в котором разыгрывались трагедии и комедии из жизни богов и людей. Сколько зрителей вмещал такой театр?                  а) 1700                                                      б) 2000                                                          в) 1300

17. Что обозначает слово «хаос»?

а)глубокая бездна                                                  б)падение

в)мать Зевса

18. Характерной чертой искусства ацтеков является?

а)поклонение человеку

б)поклонение животным

в)поклонение богам

         

19. Сколько портретов мадонн было создано матером возрождения Рафаэлем?                                                    а)более тридцати                                        б)более двадцати                                                в)более сорока

20. Как в раннем искусстве изображали Будду?                а)в виде человека                                           б)в образе священного древа                                 в)в виде космического царя танцев

Вторая часть контрольной работы состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства

Выполни сравнительный анализ двух репродукций картин мастеров Возрождения Рафаэля Сикстинская мадонна и Леонардо да Винчи Джоконда, Мона Лиза. Приложение 1,2

Схема анализа произведения искусства (живописи)

А. Общие данные

1. Автор

2. Название картины

3. Дата, место создания

4. Размеры

5. Материал и техника

Б. Анализ

1. Форма:

— цвет, линия, масса, объем, их связь между собой

— композиция, ее особенности

2. Содержание

— сюжет, тема (идея, цель)

— эмоциональное содержание (настроение, впечатление)

— мотивы, символы

3. Стиль, направление

— характерные формы и черты

— почерк художника, своеобразие

Лист ответов

Дата ___________________________________________________________________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________

буква  ответа

№                          вопроса

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Первая часть контрольной работы состоит из двадцати вопросов  с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных

Вторая часть контрольной работы состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства

А. Общие данные

1. Автор______________________

2. Название картины___________

______________________________

3. Дата, место создания_______

______________________________

4. Размеры____________________

5. Материал и техника_________

______________________________

Б. Анализ

1. Форма:

— цвет, линия, масса, объем, их связь между собой__________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— композиция, ее особенности__

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

2. Содержание

— сюжет, тема (идея, цель)____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— эмоциональное содержание (настроение, впечатление)_____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— мотивы, символы_____________

______________________________

______________________________

______________________________

3. Стиль, направление

— характерные формы и черты___

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— почерк художника, своеобразие___________________

______________________________

______________________________

______________________________

А. Общие данные

1. Автор______________________

2. Название картины___________

______________________________

3. Дата, место создания_______

______________________________

4. Размеры____________________

5. Материал и техника_________

______________________________

Б. Анализ

1. Форма:

— цвет, линия, масса, объем, их связь между собой__________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— композиция, ее особенности__

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

2. Содержание

— сюжет, тема (идея, цель)____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— эмоциональное содержание (настроение, впечатление)_____

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— мотивы, символы_____________

______________________________

______________________________

______________________________

3. Стиль, направление

— характерные формы и черты___

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

— почерк художника, своеобразие___________________

______________________________

______________________________

______________________________

Лист правильных ответов для промежуточной аттестации

7 класс

Первая часть контрольной работы состоит из двадцати вопросов  с выбором единственного правильного ответа из трех предложенных

буква  ответа

№                          вопроса

А

Б

В

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

Вторая часть контрольной работы состоит из сравнительного анализа двух произведений искусства

А. Общие данные

1. Автор  Рафаэля 

2. Название картины Сикстинская мадонна

3. Дата, место создания 1517-1519

4. Размеры монументальное плотно

5. Материал и техника масло, холст

Б. Анализ

1. Форма:

— цвет, линия, масса, объем, их связь между собой гармония объёмов и пространства

— композиция, ее особенности композиция произведения представляет спускающуюся Богоматерь с сыном на руках

2. Содержание

— сюжет, тема (идея, цель)вечный образ женственности и материнства

— эмоциональное содержание (настроение, впечатление) светлая печаль матери, знающей судьбу своего сына выражена гармонично – величественно и пронзительно остро – мотив, символы.

— мотивы, символы Занавес раздвинут перед явлением чуда. Шестипалый св. Петр, ангелочки.

3. Стиль, направление

— характерные формы и черты эпоха Возрождения, где человек всегда составляет центр композиции; именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключенного в картине

— почерк художника, своеобразие гармония во всем

А. Общие данные

1. Автор  Леонардо да Винчи

2. Название картины

Джоконда, Мона Лиза

3. Дата, место создания 1503

4. Размеры

5. Материал и техника масло, дерево

Б. Анализ

1. Форма:

— цвет, линия, масса, объем, их связь между собой

— композиция, ее особенности композиционный и колористический строй произведения такой, что нам кажется, что Джоконда одновременно изменчива и непоколебима как природа

2. Содержание

— сюжет, тема (идея, цель) Леонардо передает вечное течение жизни в одном прекрасном мгновении

— эмоциональное содержание (настроение, впечатление)психологический портрет (тайна в улыбке)

— мотивы, символы Джоконда – очеловеченная душа природы, ее венец в центре мироздания

3. Стиль, направление

— характерные формы и черты высокое Возрождение  

— почерк художника  Живопись интеллектуальна, философична. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно 

Система оценивания выполнения теста

 по мировой художественной культуре

  1. Первая часть с выбором ответа – 1 балл,
  2. Вторая часть сравнительный анализ двух произведений искусства – 3 балла,

 

  В соответствии с этой системой оценивания максимальный балл, который может получить учащийся за выполнение теста, – 23 балла.      

Оценка «5» ставится,  если ученик набрал от 19 до 23 баллов.  

Оценка «4» ставится,   если ученик набрал от 13 до 18 баллов.  

Оценка «3»  ставится,  если ученик набрал от 12  до 7 баллов.  

Оценка «2» ставится,   если ученик набрал меньше 7 баллов.    

Леонардо да Винчи  Джоконда,  Мона Лиза

Приложение 2

Рафаэль  Сикстинская мадонна

Приложение 1

nsportal.ru

Тест по МХК (7 класс) по теме: 7 класс. Итоговая работа по теме «Идеал человека в религиях мира»

7 класс

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по теме «Идеал человека в религиях мира».

Часть А (п. 7.2).

  1. Аллегорическое изображение Христа, представленное в произведениях искусства:
  1. Пеликан
  2. Лилия
  3. овечка
  4. Добрый Пастырь
  1. Вид  монументального искусства, в котором первоначально увековечивали основы буддизма:
  1. Живопись
  2. Музыка
  3. Архитектура
  4. Скульптура
  1. Поэт, воспевший существование единого и вечного Аллаха:
  1. Мережковский
  2. Гумилев
  3. Пушкин
  4. Заболоцкий
  1. Мотив орнамента, не использующийся в оформлении культовых зданий:
  1. Животный орнамент
  2. Геометрический орнамент
  3. Растительный орнамент
  4. Каллиграфия
  1. Состояние внутреннего блаженства, удовлетворенности и отсутствия желаний:
  1. Умиротворение
  2. Нирвана
  3. Гармония
  4. Мажор
  1. Деталь облика Будды, не являющаяся признаком совершенства:
  1. Родимый знак на лбу
  2. Миндалевидные глаза
  3. Родинка на щеке
  4. Выступ на темени
  1. Один из основных запретов ислама:
  1. Изображать Аллаха
  2. Возводить архитектурные сооружения
  3. Изображать природу
  4. Изображать любое живое существо
  1. Индийское божество, чьё изображение помещено на обложке нашего учебника «Мировая художественная культура»:
  1. Будда
  2. Вишну
  3. Брахма
  4. Шива
  1. Запутанные лабиринты пещер, созданные во II – IV вв. для погребения усопших:
  1. Катакомбы
  2. Ступы
  3. Пещерные храмы
  4. Некрополи
  1. Символ святости Христа:
  1. Нимб
  2. Крест
  3. Хитон
  4. Клав
  1. Древнегреческий бог, ставший прообразом зримого облика Будды:
  1. Зевс
  2. Дионисий
  3. Прометей
  4. Аполлон
  1. Религия, в переводе означающая «предание себя Богу»:
  1. Буддизм
  2. Ислам
  3. Индуизм
  4. Католицизм
  1. Главной задачей скульпторов, изображавших Будду, было передать:
  1. Гипнотический эффект воздействия на зрителя
  2. Отрешенность от мира
  3. Идею обретения нирваны
  4. Сильные страсти, эмоции, огромную силу духа Будды

Работу выполняли:

Часть А (п. 7.2).

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. .
  10. .
  11. .
  12. .
  13. .

Часть В (п. 7.3).

  1. Первые христианские святые. ____________________________________________________________________________
  2. Что привлекало художников итальянского Возрождения в образе святого Себастьяна? _______________________________________________________________________________________________________________
  3. Какие христианские заповеди воплощают святые князья Борис и Глеб? __________________________________________
  4. Сопоставьте живописные произведения художников итальянского Возрождения, запечатлевших образ святого Себастьяна:

А. Мантенья

С. Боттичелли

Тициан

  1. Причина смерти

стрелы

  1. Выражение лица св. Себастьяна

страдание

  1. Идея художника, воплощенная в образе св. Себастьяна

Изобразить идеального человека, прекрасного телом и духом

  1. Эмоциональный настрой картины

трагизм

трагизм

Часть С (п. 7.1)

По горизонтали:

1. Совершенное воплощение, лучший образец чего-то.

2. Скульптор, воплотивший идеалы Возрождения в образе библейского героя-атлета.

3. Тип готического здания, в котором представлены образцы мучеников за христианскую веру.

4. Эпоха, в которой человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным.

5. Художник, искавший идеал в женской красоте.

6. Одна из крупнейших мировых религий.

7. Эпоха, воспевшая Человека как венец творения.

8. Образ человека, воплотивший идеал Средневековья.

По вертикали:

9. Автор строк: «Красоту души не так легко охватить взором, как красоту тела».

10. Одна из черт обобщенного образа совершенного Человека Возрождения.

11. Автор строк: «Есть лица – подобья ликующих песен…»


Работу выполняли:

Часть А (п. 7.2).

  1. . г
  2. . в
  3. . в
  4. . а
  5. . б
  6. . в
  7. . г
  8. . г
  9. . а
  10. . а
  11. . г
  12. . б

Часть В (п. 7.3).

  1. Первые христианские святые. (апостолы Петр и Павел, мученицы Вера, Надежда, Любовь, София)
  2. Что привлекало художников итальянского Возрождения в образе святого Себастьяна? (тема стойкости человеческого духа)
  3. Какие христианские заповеди воплощают святые князья Борис и Глеб? (кротость, смирение, непротивление злу насилием)
  4. Сопоставьте живописные произведения художников итальянского Возрождения, запечатлевших образ святого Себастьяна:

А. Мантенья

С. Боттичелли

Тициан

  1. Причина смерти

стрелы

стрелы

костер

  1. Выражение лица св. Себастьяна

страдание

Спокойствие, задумчивость

страдание

  1. Идея художника, воплощенная в образе св. Себастьяна

Изобразить идеального человека, прекрасного телом и духом

Изобразить св. Себастьяна в раздумьи

Изобразить неукротимость духа, веру в величие человека

  1. Эмоциональный настрой картины

трагизм

лиричность

трагизм

Часть С (п. 7.1)

nsportal.ru

Тесты по культуре Древней Руси, 7 класс, МХК

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тест Искусство Древней Руси.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор: Кроха Людмила Владимировна, учитель МХК Тест по теме «Искусство Древней Руси» МОУ «Новоигирменская СОШ №3» П.Новая Игирма Нижнеилимского района Иркутской области

2 слайд
Описание слайда:

Вопрос №1 Христианство на Руси принято: А) в 1988 году Б) в 988 году В) в 998 году г) в 889 году

3 слайд Описание слайда:

Вопрос №2 Христианство было привезено из: А) Греции б) Рима В) Византии г) Ближнего Востока

4 слайд Описание слайда:

Вопрос №3 Крещению Руси мы обязаны: А) Ярославу Мудрому б) Владимиру Мономаху В) Владимиру Красное Солнышко

5 слайд
Описание слайда:

Вопрос №4 Константинополь – столица Византии – сейчас: А) Стамбул в Турции б) Стамбул в Греции В) Стамбул в Италии г) Стамбул В Египте

6 слайд Описание слайда:

Вопрос №5 Какие две формы преобладали в церковном зодчестве Византии: А) Базиликальная и крестово-купольная Б) Крестово-купольная и античный храм В) Базиликальная и античный храм

7 слайд Описание слайда:

Вопрос №6 Соотнесите: Базилика А. Материал для создания мозаики, сплав стекла с минеральными красками 2. Апсида Б. Прямоугольное, вытянутое в длину здание, разделенное на 3-5 нефов 3.Неф В.Полукруглый выступ, ориентированный на восток, алтарная часть храма 4.Смальта Г. Вытянутое помещение, часть базилики, ограниченная колоннамиили столбами

8 слайд Описание слайда:

Вопрос №7 Известный древний храм Константинополя называется: А)храм Богоматери Б) храм Креста Господня В) храм святой Софии

9 слайд Описание слайда:

Вопрос №8 Мозаики храмов и монастырей Византии НЕ изображали: А) Христа Б) Богоматерь В) Императоров Г) Простых смертных

10 слайд Описание слайда:

Вопрос № 9 Где находится эта двадцатитрехглавая церковь Преображения Господня?

11 слайд Описание слайда:

Вопрос №10 А) Киев. Успенский собор Киево-Печерской лавры (1073-1078). Б) София Киевская В) Суздальский Кремль

12 слайд
Описание слайда:

Вопрос №11 Первое упоминание о Москве, найденное в летописи : А) в 1411 году Б) в 1177 году В) в 1447 году Г) в 1147 году

13 слайд Описание слайда:

Вопрос № 12 Москву основал: А) Юрий Долгорукий; Б) Андрей Боголюбский; В) Владимир Мономах

14 слайд Описание слайда:

Вопрос № 13 Храм Покрова на Нерли построен Андреем Боголюбским в честь: А) Покрова Пресвятой Богородицы; Б) В память о погибшем сыне Изяславе; В) Покрова Пресвятой Богородицы и в память о погибшем сыне Изяславе

15 слайд Описание слайда:

Ответы на вопросы теста №1 «Искусство Древней Руси»

16 слайд Описание слайда:

Вопрос № 1 Христианство на Руси принято: А) в 1988 году Б) в 988 году В) в 998 году г) в 889 году

17 слайд Описание слайда:

Вопрос №2 Христианство было привезено из: А) Греции б) Рима В) Византии г) Ближнего Востока

18 слайд Описание слайда:

Вопрос № 3 Крещению Руси мы обязаны: А) Ярославу Мудрому б) Владимиру Мономаху В) Владимиру Красное Солнышко

19 слайд Описание слайда:

Вопрос №4 Константинополь – столица Византии – сейчас: А) Стамбул в Турции б) Стамбул в Греции В) Стамбул в Италии г) Стамбул В Египте

20 слайд
Описание слайда:

Вопрос №5 Какие две формы преобладали в церковном зодчестве Византии: А) Базиликальная и крестово-купольная Б) Крестово-купольная и античный храм В) Базиликальная и античный храм

21 слайд Описание слайда:

Вопрос №6 Соотнесите: 1. Базилика -Б. Прямоугольное, вытянутое в длину здание, разделенное на 3-5 нефов 2. Апсида — В.Полукруглый выступ, ориентированный на восток, алтарная часть храма 3. Неф — Г. Вытянутое помещение, часть базилики, ограниченная колоннами или столбами 4.Смальта — А. Материал для создания мозаики, сплав стекла с минеральными красками

22 слайд
Описание слайда:

Вопрос №7 Известный древний храм Константинополя называется: А)храм Богоматери Б) храм Креста Господня В) храм святой Софии

23 слайд Описание слайда:

Вопрос №8 Мозаики храмов и монастырей Византии НЕ изображали: А) Христа Б) Богоматерь В) Императоров Г) Простых смертных

24 слайд Описание слайда:

Вопрос №9 Где находится эта двадцатитрехглавая церковь Преображения Господня? В Кижах

25 слайд Описание слайда:

Вопрос № 10 А) Киев. Успенский собор Киево-Печерской лавры (1073-1078). Б) София Киевская В) Суздальский Кремль

26 слайд Описание слайда:

Вопрос № 11 Первое упоминание о Москве, найденное в летописи : А) в 1411 году Б) в 1177 году В) в 1447 году В) в 1147 году

27 слайд
Описание слайда:

Вопрос № 12 Москву основал: А) Юрий Долгорукий; Б) Андрей Боголюбский; В) Владимир Мономах

28 слайд Описание слайда:

Вопрос № 13 Храм Покрова на Нерли построен Андреем Боголюбским в честь: А) Покрова Пресвятой Богородицы; Б) В память о погибшем сыне Изяславе; В) Покрова Пресвятой Богородицы и в память о погибшем сыне Изяславе

Выбранный для просмотра документ тест древнерусская живопись.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тест по теме «Древнерусская живопись» МОУ «Новоигирменская СОШ №3» П.Новая Игирма Нижнеилимского района Иркутской области Автор: Кроха Людмила Владимировна, учитель МХК

2 слайд Описание слайда:

Вопрос №1 Расположите эти имена русских иконописцев в хронологическом порядке относительно лет их жизни, начиная с самого раннего А) Симон Ушаков Б) Феофан Грек В) Дионисий Г) Андрей Рублев

3 слайд Описание слайда:

Вопрос №2 Какой из этих художников нерусского происхождения: А) Симон Ушаков Б) Феофан Грек В) Дионисий Г) Андрей Рублев

4 слайд Описание слайда:

Вопрос № 3 Как сейчас в истории искусства называют художников, писавших иконы: А) иконописец Б) древнерусский художник В)изограф

5 слайд Описание слайда:

Вопрос № 4 Соотнесите: 1. «Троица» Андрея Рублева 2. «Троица» Феофана Грека А Б

6 слайд Описание слайда:

Вопрос № 5 Как называется эта икона и кто ее автор: Андрей Рублев «Апостол Павел» Феофан Грек «Иоанн Предтеча» Симон Ушаков «Спас Великий архиерей»

7 слайд Описание слайда:

Вопрос № 6 На иконе «Богоматерь Владимирская – древо государства Российского» Симона Ушакова изображены также: Князья и императоры России Святые Апостолы

8 слайд Описание слайда:

Вопрос № 7 Какая из этих икон принадлежит кисти Дионисия и называется «О тебе радуется»? 1 2 3

9 слайд Описание слайда:

Вопрос № 8 Какой изображение Иисуса Христа называется «Спас» и принадлежит кисти Андрея Рублева: 1 2 3

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-229281

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Тест с ответами по мировой художественной культуре

1. Куда является входом портик кариатид?
А)  Эрехтейон+
Б)  Парфенон
В)  Пропилеи
Г) Храм Ники Аптерос

2. Что такое акрополь?
А)   храм богини Афины
Б)   система древнегреческой архитектуры
В)   Верхний город, крепость+

3. Что из этого можно отнести к Какие пластическим или пространственным видам искусства?
А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ+
Б) Музыка, литература
В) театр, кино, цирк, танец

4. Определите период истории искусства Греции к которому относятся «Львиные ворота» в Микенах:
А) ахейский
Б) классический
В) крито-микенский+

5. К временным видам искусства относится:
А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ
Б) Музыка, литература+
В) театр, кино, цирк, танец

6. Как назывались монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей ведущие в Афинский акрополь?
А)  Пропилеи+
Б)  Парфенон
В)  Антаблемент

7. Какие виды искусства относятся к пространственно-временным?
А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ
Б) Музыка, литература
В) театр, кино, цирк, танец+

8. Отметьте то, что является архитектурными памятниками Индии:
А) Галикарнасский мавзолей
Б) Ступа в Санчи+
В) Чайтья в Карли+
Г) Пагода Даяньта.

9. Где всегда располагались египетские некрополи?
А) на западном берегу Нила
Б) на восточном берегу Нила+
В) не существовало строгого канона

10. Какому направлению изобразительного искусства относится произведение К. Моне « Вестминстерское аббатство»?
А) импрессионизм+
Б) романтизм
В) экспрессионизм

11. Определите вид изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
А) графика+
Б) живопись
В) скульптура
Г) ДПИ

12. Фасад какого храма в Египте украшают четыре 20-метровые статуи фараона?
А)  Луксор
Б)  Карнак
В) Абу- Симбел +

13. Определите вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
А) Графика
Б) живопись +
В) скульптура;
Г) ДПИ

14. Художественный стиль XVII – XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.
А) Классицизм
Б) модерн
В) барокко+
Г) рококо

15. Главная достопримечательность Вавилонии?
А) Статуя Зевса
Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды+
В) Галикарнасский мавзолей.

16. Какая из цитат больше отражает понятие – «романтизм»?
А) Литературное направление, культивировавшее повышенный интерес к жизни «простого и естественного человека», противопоставленного аристократам;+
Б) направление в литературе, ставящее себе задачей дать наиболее полное, адекватное отражение действительности;
В) направление в литературе и искусстве, которое обращалось к образам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому образу;
Г) направление в литературе и искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний.

17. В каком жанре живописи в центре стоит природа?
А) Натюрморт
Б) пейзаж +
В) портрет
Г) анимализм

18. Зиккурат – это …
А) Прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колонн
Б) Триумфальная арка
В) Высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами, создающая впечатление нескольких башен. +

19. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф?
А) Живопись;
Б) графика;
В) скульптура; +
Г) архитектура;
Д) ДПИ

20. Отметьте город, в котором находится Третьяковская галерея.
А) Москва+
Б) Санкт – Петербург
В) в Казани

shooltest.ru

Тесты по МХК

23.04.2019 Крутицкая Людмила Вячеславовна 263 10

22.01.2019 Сосновская Надежда Викторовна 380 15

09.01.2019 Краснокутская Людмила Алексеевна 333 5

11.11.2018 Мусина Лариса Вагифовна 853 25

21.10.2018 Денисова Инга Анатольевна 662 6

23.09.2018 Денисова Инга Анатольевна 460 2

05.01.2018 Малыгина Елена Васильевна 1034 78

05.01.2018 Малыгина Елена Васильевна 971 63

Кроссворд «Эпоха Возрождения»

Материал дает возможность проверить знания учащихся по теме. Может быть использован на конкурсных мероприятиях, посвященных данной теме….

02.12.2017 Нужных Татьяна Сергеевна 6283 85

09.11.2017 Доронина Ирина Вадимовна 5222 112

08.11.2017 Щелканова Татьяна Дмитриевна 2378 85

22.10.2017 Денисова Инга Анатольевна 1131 20

19.10.2017 Сергеева Светлана Ивановна 1256 24

19.09.2017 Чеснокова Оксана Юрьевна 1104 26

15.10.2017 Денисова Инга Анатольевна 2169 53

Тестовые задания по МХК

Тестовые задания составлены на основе учебника Даниловой Г.И. Предназначены ученикам 11 класса….

31.08.2017 Титова татьяна Павловна 3529 129

24.06.2017 Ермакова Эмилия Юрьевна 1069 64

21.05.2017 Чеснокова Оксана Юрьевна 3704 104

01.04.2017 Беляева Наталия Анатольевна 522 10

23.05.2017 Денисова Инга Анатольевна 13200 819

kopilkaurokov.ru

Онлайн тесты по МХК

Тесты для 11 класса
вверх
  1. Тест по истории на тему «Отечественная культура XX — начала XXI века» (11 класс)

    Отечественная культура ХХ века отражала нарастающие противоречия эпохи. Возникали новые течения.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по теме «Аналитическое искусство» Павла Филонова

    Павел Филонов — художник, открывший «третий путь» в живописную бессмертность. Своим творчеством он доказал, что авангард — это не обязательно «смерть искусства». Проверьте свои знания о жизни и творчестве «смутьяна холста» и «очевидца незримого».

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для 10 класса
вверх
  1. Тест по математике и МХК для 9-10 классов: Математика и мировая художественная культура

    Математика и искусство две взаимодополняющие грани человеческой культуры, потому что даже в самой сердцевине науки есть элемент искусства, а всякое искусство несёт в себе частицу научной мудрости.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по мировой художественной культуре для 10 класса по теме «Возрождение»

    Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Это настоящий переворот в искусстве, совершавшийся на протяжении нескольких веков.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по МХК на тему «Византия и Древняя Русь» (10 класс)

    Более пяти столетий Русь находилась в тесных отношениях с Византией. Самым значительным результатом взаимоотношений между двумя государствами стало принятие Русью православия.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для 9 класса
вверх
  1. Вопросы по искусству для 8-9 классов: Искусство вокруг нас

    Искусство добавляет в нашу жизнь красоту, вдохновляет нас на творчество. В этом тесте вас ждет несколько интересных фактов из истории живописи, театра, музыки, танца… Узнайте, насколько близки вы к искусству?

    Рейтинг теста: Сложность теста: простой Вопросов: 20
  2. Тест по истории на тему «Отечественная культура XX — начала XXI века» (11 класс)

    Отечественная культура ХХ века отражала нарастающие противоречия эпохи. Возникали новые течения.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по литературе на тему «Романтизм как направление в искусстве» (9 класс)

    Романтизм принес в искусство свободу и естественность самовыражения, подарил раскованность. Романтики отбросили как искусственный и безличный рационализм Просвещения.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  4. Тест по литературе на тему: Литература и искусство (9 класс)

    Художественная литература, как искусство сама по себе, часто имеет тесные связи с произведениями других видов искусства.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  5. Тест по математике и МХК для 9-10 классов: Математика и мировая художественная культура

    Математика и искусство две взаимодополняющие грани человеческой культуры, потому что даже в самой сердцевине науки есть элемент искусства, а всякое искусство несёт в себе частицу научной мудрости.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
Тесты для 8 класса
вверх
  1. Вопросы по искусству для 8-9 классов: Искусство вокруг нас

    Искусство добавляет в нашу жизнь красоту, вдохновляет нас на творчество. В этом тесте вас ждет несколько интересных фактов из истории живописи, театра, музыки, танца… Узнайте, насколько близки вы к искусству?

    Рейтинг теста: Сложность теста: простой Вопросов: 20
  2. Тест по искусству для 8 класса «Великий Моцарт. Портрет композитора.»

    В этом тесте собраны интересные факты и сведения, связанные с жизнью и творчеством великого композитора В.А.Моцарта. Проверьте, насколько хорошо вы о них знаете.

    Рейтинг теста: Вопросов: 21
Тесты для 5 класса
вверх
  1. Викторина по искусству на тему «Музыка в семье муз…» (5 класс)

    Музыка занимает видное место в системе искусств как простых, так и сложных. Эта викторина — об её исключительной роли и влиянии на другие искусства. Надеюсь, она расширит ваш кругозор и вы по-новому взглянете на мир, полный красоты и поэзии.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20

moeobrazovanie.ru

Тест «Олимпиада 7-8 класс» МХК

Вопросы для 7-8 классов

1. Цивилизацию Греции и Рима принято называть ________________

2. Верховным богом, владыкой богов и людей, греки считали

а) Гелиоса

б) Зевса

в) Пана

г) Аида

3 . Наиболее почитаемым и могучим из всех героев Греции, совершившим двенадцать подвигов, был

а) Тесей

б) Геракл

в) Орфей

г) Кербер

4. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

а) Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка.

б) Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл.

в) Краски, кисти, рояль, акварель, палитра.

г) Аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.

5. Вспомните имя и фамилию этого композитора. Перечислите его музыкальные произведения.

6. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол, составляющих узор или изображение.

а) Панно

б) Витраж

в) Картина

г) Мозаика

7. Перечислите композиторов, которые входили в состав «Могучей кучки»

9. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив. Название страны и понятия (географические единицы, памятники явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, Шаолинь.

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку, оригами.

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна»,

10.Выберите из предложенных изображений иллюстрацию к русской народной сказке и назовите эту сказку. Укажите автора и название картины.

1

2

3

4

Ответы:

  1. Древняя

  2. Б.

  3. Б.

Критерии оценки: За каждый правильный ответ 5 баллов.

Максимум баллов- 15 баллов

  1. а) Лишнее Пушкин — поэт. Все композиторы.

б) Лишнее Репин — художник. Все писатели.

в) Лишнее рояль — музыкальный инструмент.

г)Лишнее вальс – танец. Музыкальные инструменты.

Критерии оценки: За каждое правильное выбранное слово 5 баллов. За каждое правильное пояснение 1 балл. Максимум набранных баллов – 24 балла.

  1. Пётр Ильич Чайковский.

Критерии оценки: За правильный ответ 5 баллов. За каждое музыкальное произведение 1балл.

Максимум набранных баллов – 10 баллов.

  1. Б.

Критерии оценки: 5 баллов за правильный ответ.

  1. Мусоргский, Балакирев, Римский — Корсаков Кюи, Бородин.

Критерии оценки: За каждую правильную фамилию 5 баллов.

Максимум набранных баллов – 25 баллов

  1. Литература, архитектура, скульптура, музыка, живопись.

Критерии оценки: За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимум набранных баллов – 8 баллов

  1. А – Е

Б –Г

В- Д

Критерии оценки: За каждую правильную пару 5 баллов.

Максимум – 15 баллов

  1. 4. «Иван-царевич на сером волке» – иллюстрация к русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк».

Автор картины Виктор Михайлович Васнецов. Название живописного полотна – «Иван-царевич на сером волке».

Критерии оценки:

  1. Правильный выбор изображения – 5 баллов.

  2. Правильное название картины –5 баллов.

  3. Правильное название сказки – 5 баллов.

  4. Правильное определение авторства – 5 баллов.

Максимум набранных баллов- 20 баллов.

Максимальная оценка за все задания- 122 балла.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *