cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Таблица по географии 7 класс океаны – 7 класс_номенклатура_Океаны Земли — География

Содержание

7 класс_номенклатура_Океаны Земли — География

Моря

Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

Заливы

Аляска, Калифорнийский.

Проливы

Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торрессов.

Желоба

Марианский, Перуанский

Тёплые течения

Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

Холодные течения

Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

Острова

Алеутские, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

Полуострова

Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Моря

Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

Заливы

Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

Проливы

Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

Желоб

Пуэрто-Рико.

Тёплые течения

Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

Холодные течения

Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

Острова

Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

Полуострова

Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Моря

Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

Заливы

Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

Проливы

Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

Желоб

Зондский.

Тёплые течения

Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

Холодные течения

Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

Острова

Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

Полуострова

Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Моря

Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

Проливы

Берингов.

тёплые течения

Северо-Атлантическое.

Острова

Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

Полуострова

Таймыр, Чукотский.

multiurok.ru

Океаны — урок. География, 7 класс.

Мировой океан — единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова.

Большая часть поверхности земного шара занята Мировым океаном (\(71\) %). К мировому океану относятся Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.


Океаны отличаются друг от друга размерами, свойствами вод, течениями, особенностями органического мира.

 


Тихий и Атлантический океаны расположены от Северного полярного круга до Антарктиды. Индийский океан располагается почти полностью в пределах Южного полушария. Северный Ледовитый океан находится в пределах Северного полярного круга, вокруг Северного полюса, поэтому покрыт морскими льдами.

 


Части океанов, моря и заливы, вдаваясь глубоко в сушу, оказывают огромное влияние на природу материков.

 

Воздействие материков и океанов

www.yaklass.ru

Конспект урока географии для 7 класса по теме «Океаны».

УРОК 19-20

Тема. Океаны.

Цель:  продолжить формирование представлений обучающихся об океанах Земли; рассмотреть особенности их природы; их значение для планеты и человечества; подчеркнуть их значение на Земле и необходимость их сохранения. Воспитывать интерес к предмету в ходе освоения географической темы и размышления над её содержанием. Развивать память, логическое мышление, географически грамотную речь, навыки работы с картами. Формировать умения самостоятельно пополнять знания.

Оборудование: учебник, атласы

Тип урока: урок расширения и углубления знаний

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний

Вопросы

1.Что такое Мировой океан? Назовите его составные части.

2.Покажите на карте все океаны Земли.

3.Какое значение имеет для нас Мировой океан?

4.Как океаны влияют на климат материков?

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности

  1. Изучение нового материала

Тихий океан

Площадь – 178,7 млн. км 2

Максимальная глубина – 11022 м

Средняя глубина – 4000 м

Географическое положение

Тихий океан – самый большой и глубокий океан Земли.

1.Омывает берега 5 материков.

2.Экватор делит океан пополам, также пересекается 180* меридианом.

3.Береговая линия расчленена слабо с востока, а с запада сильно.

4.Располагается во всех полушариях, во всех климатических поясах, кроме арктического.

5.Большая часть океана находится в экваториальном и тропических поясах, поэтому он

самый тёплый.

6.Большое количество островов ( около 10 твс).

История исследования

В 1513г испанец Васко Нуньеса де Бальбоа пересёк Панамский перешеек.

1519 – 1521гг португалец Фернан Магеллан первым пересёк Тихий океан во время

кругосветного плавания.

В 19в англичанин Джеймс Кук нанёс на карту многочисленные тихоокеанские острова.

В 1873 – 1876гг английская экспедиция на судне «Челленджер» собрала разнообразную информацию об особенностях вод Тихого океана. Тогда же впервые была составлена карта глубин океана и обнаружены глубоководные желоба.

В 1886 – 1889гг – Степан Макаров исследовал Тихий океан.

В 19 – 20вв исследованием океана занимались Тур Хейердал и Жак Ив Кусто.

Геологическое строение

Самый древний океан. Океан расположен почти полностью на Тихоокеанской литосферной плите.

В местах стыка с другими литосферными плитами образовался Тихоокеанский сейсмический пояс – «огненное кольцо» (большое количество вулканов, часты землетрясения).

Рельеф дна

Рельеф очень сложный и разнообразный.

— ложе океана

— островные дуги

— срединно-океанические хребты

— глубоководные желоба

Шельф хорошо прослеживается у берегов Азии и Австралии.

Климат

Климатические условия обусловлены расположением океана во всех климатических поясах, кроме арктического. Океан является самым тёплым .

Название океана не соответствует ему, он является самым неспокойным.

В центральной части океана господствуют – пассаты.

В западной части океана господствует — муссонная циркуляция.

Она известна своими ураганами – тайфунами.

В умеренных широтах океана господствует – западный перенос.

На севере и юге часто бывают штормы.

Цунами – гигантские волны, причиной являются землетрясения и извержения вулканов.

Водные массы

Водные массы – это большие объёмы воды, которые формируются в определённых районах океана и имеют определённые свойства.

С протяженностью Тихого океана связано изменение среднегодовых температур воды

От + 28С + 30С на экваторе, до – 1 на севере или юге.

Соленость поверхностных вод также изменяется от экватора к полюсам.

Средняя соленость вод Мирового океана = 35 %о.

Солёность вод Тихого океана = 30 – 36%о.

Течения обусловлены постоянными ветрами. Течения в Тихом океане образуют два круговорота.

Основные поверхностные течения: в северной части океана – тёплые Куросио, Северо-Тихоокеанское и Аляскинское и холодные – Калифорнийское и Курильское;

В южной части – тёплые Южно – Пассатное и Восточно – Австралийское и холодные Западных Ветров и Перуанское .

Органический мир

Очень разнообразен. Больше 1000 видов микроорганизмов.

В тропической и субтропической зонах между побережьями Азии и Австралии огромные территории заняты коралловыми рифами и мангровыми зарослями.

Из 100 тыс. видов животных 3 тыс. представлены рыбами, из них около 75% эндемики.

Ресурсы океана

Рыбный промысел.

Северная часть Тихого океана изобилует промысловой рыбой(лососем, сардиной, сельдью, тунцом, треской, морским окунем). На акваторию Тихого океана приходится около 60% мирового улова рыбы(Япония, Китай, Россия, Перу, США, Таиланд). Также ведётся добыча крабов, креветок, устриц.

Транспортные пути.

Через Тихий океан пролегают важные морские и воздушные коммуникации между странами тихоокеанского бассейна и транзитные пути между странами Атлантического и Индийского океанов.

Полезные ископаемые.

Дно Тихого океана скрывает богатые месторождения различных минералов. Пески побережий Австралии, Новой Зеландии, Японии и России богаты драгоценными камнями. На шельфах Китая, Индонезии, Японии, Малайзии, США, Австралии и Новой Зеландии добывают нефть и газ.

Северный Ледовитый океан

S океана = 14,1млн.кв.2

Максимальная глубина = 5527м

( Гренландское море )

Географическое положение

Северный Ледовитый океан – наименьший океан Земли. Самый труднодоступный.

1.Омывает берега Евразии и Северной Америки.

2.Океан расположен во всех полушариях, кроме южного.(пересекается 0* и 180*меридианами)

3.По количеству островов, второе место после Тихого океана (Самый большой – Гренландия)

4.Моря 1 внутренние – Белое, 10 окраинных.

5.Самый большой залив – Гудзонов.

Арктика – полярная область Земли вокруг Северного полюса, которая включает воды океана, острова и побережье материков.

История исследования

16в – голландец Виллем Баренц. Он был 1 европейцем, предпринявшем зимовку в Арктику. В честь него названо Баренцево море.

18в – русский офицер (датчанин) Витус Беринг.

Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской(впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.

19в – норвежец Фритьоф Нансен. Основатель Гренландской экспедиции.

1932г – советский исследователь Арктики, руководитель арктических экспедиций на ледоколах «Седов», «Сибиряков», «Челюскин».

Строение и рельеф дна

Строение дна океана очень сложное: океанические хребты чередуются с глубоководными разломами.

Срединно-океанические хребты Геккеля, Ломоносова, Менделеева похожи на горы.

Климат

Северный Ледовитый океан – самый холодный среди океанов Земли.

Арктический климат очень суров. Это связано с его географическим положением.

Океан расположен в арктическом и субарктическом поясах.

На северном полюсе полгода продолжается полярная ночь, поэтому поверхность получает мало солнечного тепла.

Снег и лёд отражают солнечный свет.

Трескучие морозы, пронизывающий ветер, сильные вьюги – такую погоду формируют А В М.

Средняя температура воздуха зимой – 40С*, летом -0С*.

Водные массы и течения

Вследствие сурового климата водные массы имеют очень низкую температуру (- 1,5С* ).

Небольшая солёность у вод океана до 32%о , это связано со значительным стоком пресных материковых вод.

Течения: теплые – Североатлантическое, холодное – Трансарктическое.

Торос – скопление ледовых глыб в местах их столкновения.

Органический мир

Растительный и животный мир беден, это связано с суровыми климатическими условиями.

Богатства океана

Есть месторождения нефти, газа, каменного угля.

Добывают водоросли, ловят рыбу, охотятся на моржей и тюленей.

Экологические проблемы

Особенно опасно для океана загрязнение его вод нефтью, т.к. в этих условиях она не разлагается и долгое время (до 10 лет) может находится на поверхности воды.

Атлантический океан

S океана = 91,7млн.км2

Средняя глубина = 3600м

Максимальная глубина = 8742м

( Желоб Пуэрто-Рико)

Географическое положение

Атлантический океан – второй по площади и по глубине океан Земли.

1.Омывает берега 5 материков.

2.Экватор делит океан пополам, а также его пересекает 0*меридиан.

3.Береговая линия материков, омываемых океаном, сильно расчленена только в

Северном полушарии.

4.Здесь есть много внутренних морей, особенно на востоке.

5.Большая часть островов расположена вблизи суши и имеет материковое происхождение.

6.Океан расположен во всех полушариях, во всех климатических поясах.

7.Большая часть океана расположена в тропических и умеренных широтах.

История исследования материка

Океан наиболее изучен и освоен человеком.

Начало более активного освоения океана было положено Христофором Колумбом.

Вначале 19в русская экспедиция И. Крузенштерна и Ю. Лисянского исследовала пробы воды из глубин океана.

Комплексное исследование природы Атлантического океана началось с конца 19в.

Строение и рельеф дна

Согласно теории литосферных плит Атлантический океан относительно молод.

Поэтому рельеф дна не такой сложный как у Тихого океана.

Почти меридионально по середине океана простирается гигантский Срединно-Атлантический хребет, разделяющий ложе океана на 2 приблизительно равные части.

Северо-Атлантический горная цепь протяженностью

Южно-Атлантический около 170000км

Шельфовая зона обширнее, чем у Тихого океана, особенно у берегов Европы и

Северной Америки

Климат

Атлантический океан простирается от субарктических широт до Антарктиды.

Северные и Южные районы океана отличаются очень суровым климатом с – t воздуха.

В умеренных широтах на климат влияют западные ветры.

В тропиках преобладают пассаты.

В южном полушарии в умеренных широтах дуют ветры большой силы, ревущие 40-50-60

У берегов Африки возникают тропические циклоны.

В районе Исландии находится центр зарождения циклонов.

Водные массы

Температура воды ниже чем в Тихом океане, из-за поступления холодных вод и льда из Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Температура вод на экваторе и тропиках = +26С*

Наибольшая солёность воды в тропиках около 37,5%о. Возле берегов Антарктиды солёность снижается из-за таяния льда и опреснения морских вод.

Течения

В отличии Тихоокеанских течений они перемещаются не в широтном направлении, а в меридиональном.

Тёплое течение Гольфстрим переносит тропические воды далеко на север.

На 40*с.ш поворачивает на северо-восток и получает название Северо-Атлантическое.

Из Северного Ледовитого океана приходит холодное Лабрадорское течение.

Органический мир

Беднее чем в Тихом океане. Вследствие геологической молодости океана и более прохладности вод.

Ресурсы океана

На побережье расположены крупные порты мира.

Рыбные богатства представлены – сельдью, тунцом, анчоусом, мойвой, хеком, сардинами.

Полезные ископаемые представлены залежами:

— нефть, газ( Северное море, Мексиканский залив, Гвианский залив )

-каменный уголь, алмазы, строй материалы, поваренная соль.

Экологические проблемы

Проблемой номер 1 является – проблема загрязнения вод океана:

— загрязнение разными бытовыми, промышленными стоками прибрежных городов.

— загрязнение нефтью вследствие её перевозки и аварий танкеров с нефтью.

Загрязнение приводит к сокращению рыбных запасов, многие пляжи становятся не пригодными для отдыха.

Во многих странах запрещён сброс неочищенных вод промышленных предприятий.

Индийский океан

S океана = 76,2млн.км2

Средняя глубина = 3 700м

Максимальная глубина = 7 729м

(Зондский желоб)

Географическое положение

Индийский океан — третий по площади океан Земли.

1.Омывает берега 4 материков.

2.Океан расположен в северном, южном, восточном полушариях.

3.Пересекается экватором.

4.Береговая линия расчленена слабо.

5.Не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

История исследования

Исследование океана началось ещё 3тыс. лет до/эры

В 15в. китаец Жен Хо плавал Индийским океаном к берегам Индии и дальше – в Африку.

В 1498г. Португалец Васко да Гама – пересёк Индийский океан и достиг берегов Индии.

В 18в. английский мореплаватель Дж. Кук сделал первые замеры глубин океана.

Всестороннее изучение Индийского океана началось в 19в.

Строение и рельеф дна

Океан расположен в пределах 3хлитосферных плит:

— Африканской, Индо-Австралийской, Антарктической.

На стыках литосферных плит возникли срединно-океанические хребты:

— Аравийско-Индийский

— Западно-Индийский

— Центрально-Индийский

Часто бывают землетрясения и извержения вулканов.

Много глубоководных желобов – самый глубокий Зондский желоб – 7729м.

Климат и водные массы

Воды Индийского океана большей частью находятся в жарких тепловых поясах.

Воды хорошо прогреваются.

Средняя температура воды на севере +29С*

Максимальная температура воды в Красном море — +35С*( максимальная солёность 42%о)

Соленость на экваторе – 34%о, в тропиках – 37%о.

Океан на севере надёжно защищён горами от проникновения холодных В М.

Под влиянием суши климат формирует муссоны – сезонные ветры, меняющие своё направление два раза в год.

В районе о-ва Мадагаскар часто бывают ураганы, до 8 раз в год.

Течения

Течения в северной части океана связаны с муссонами. Зимой под влиянием северо-восточного муссона возникает мощное теплое течение – муссонное течение.

Летом под влиянием юго-западного муссона оно ослабевает, а Сомалийское течение резко усиливается. Муссоны влияют на систему течений в Индийском океане.

Органический мир

Очень богат, имеет общие черты с Тихим океаном.

Природные ресурсы океана

Рыбный промысел.

Значение океана для мирового рыболовства невелико, на него приходится лишь 5% от общего объёма.(тунец, сардина, хамса, креветки, омары, лангусты).

Транспортные пути

Важнейшими транспортными путями Индийского океана являются маршруты из Персидского залива в Европу и Северную Америку( Суэцкий канал), а также из Аденского залива в Индию, Индонезию, Австралии, Японию и Китай.

Полезные ископаемые

Важнейшими полезными ископаемыми Индийского океана являются нефть и газ.

По их запасам океан занимает первое место. Их месторождения имеются на шельфах Персидского и Суэцкого заливов, в проливе Баса, на шельфе полуострова Индостан.

Влияние человека на океан

Сильное загрязнение вод океана происходит нефтью и нефтепродуктами.

  1. Закрепление изученного материала

Вопросы на стр 82, 85

Кто такой? Что такое?

Шельф (материковая отмель)

Тайфун (тропический циклон)

Пассат (постоянный ветер)

Персидский (залив)

Цунами (гигантская волна)

Гольфстрим (тёплое течение)

Промилле (величина измерения солёности воды)

Индостан (полуостров)

Муссон (сезонный ветер)

Погофоры (организмы)

Куросио (тёплое течение)

Бриз (ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки)

Камчатка (полуостров)

Бенгальский (залив)

Сомали (полуостров)

Антарктида (материк)

Марианский (желоб)

Пиренейский (полуостров)

Мексиканский (залив)

….. Западных ветров (течение)

6. Итог урока

7. Домашнее задание

1. Параграф 21, 22 читать, задание № 8, стр 85

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку географии в 7 классе «Океаны»

Описание слайда:

№ п/п План характеристики океана Тихий океан Атлантический Индийский Северный Ледовитый 1 Площадь океана(с морями),в млн.кв.км 178,6 91,6 76,2 14,7 2 Географическое положение В северном и южном п/ш, в восточном и западном п/ш; омывает Евразию, Австралию, Северную и Южную Америки В северном и южном п/ш, в восточном и западном п/ш; омывает Евразию, Африку, Северную и Южную Америки В северном и южном п/ш, в восточном п/ш; омывает Евразию, Австралию, Африку В северном п/ш, в восточном и западном п/ш; омывает Евразию и Северную Америку 3 Рельеф дна, средняя и максимальная глубины Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северо-Восточная и Южная котловины, желоба-Алеутский,Курило-Камчатский Ср.=3984 м Макс.=11 022м Марианская впадина Срединно-Атлантический хребет, котловины-Канарская, Ангольская, Капская, Аргентинская,Бразильская,Северо-Американская  Ср.=3332 м Макс.=8742м Желоб Пуэрто-Рико Хребты-Западно-Индийский,Восточно-Индийский,Австрало-Антарктическое поднятие, котловины –Центральная,Крозе, Южно-Австралийская. Ср.=3897м Макс.=7729 м Зондский желоб Хребты- Ломоносова, Гаккеля; котловины–Амундсена, Нансена        Ср.=1205м Макс.=5449м В Гренландском море 4 Климатические пояса Экваториальный,субэкваториальный,тропический,субтропический,умеренный Экваториальный,субэкваториальный,тропический,субтропический,умеренный Экваториальный,субэкваториальный,южный тропический, субтропический,умеренный Арктический, субарктический 5 Органический мир Анчоус,лосось,сельдь,треска,скумбрия,сайра,морские котики,моржи,каланы. Сельдь,сардина,треска,пикша,навага,скумбрия,камбала,палтус,морской окунь, угорь,шпроты Медузы.моллюски,кальмары,морские черепахи,летучие рыбы, тунцы,акулы,змеи,киты Киты, тюлени,моржи,птичьибазары 6 Природные ресурсы Рыболовство, морские пути Рыболовство, морские пути, добыча нефти Добыча нефти,газа, морские пути Северный морскойпуть,добычанефти,газа

infourok.ru

§ 6. Тихий океан | География материков и океанов, 7 класс

Мировой океан огромен: под его солеными водами сховано3 / 4 земной поверхности. Этот величественный, загадочный Океан перепоясуе весь наш мир ипульсуе приливами, точно огромное сердце Земли. Ласковое и одновременно небезпечнеколихання воды будто указывает на живую душу океана, затаилась в темных глубинах? Так красноречиво пишут писатели о Мировом океане, который является объектом вивченнягеографии.

Слово океан происходит от финикийского «оч», «очен», что означает огромный, безграничный. Древние вавилоняне и египтяне Океаном називалимифичну реку, которая по их представлениям омывала весь материк, что нибиторозмищувався на плоском диске.

§ 6. Тихий океан

 

Площадь океана — 178, 7 млн км2.                            

Средняя глубина — 4 000 м.

Максимальная глубина — 11 022 м.

 

1. Вспомните, какой из океанов Земли крупнейший по площади.

2. Кто и когда из мореплавателей впервые пересек Тихий океан?

3. Которые формы рельефа различают на океаническом дне?

 

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ. Тихий океан назвал португалец Фернан Магеллан во время первого кругосветного плавания. На самом же это название не соответствует характеру океана, ведь ему присущи частые штормы и ураганы. Просто Магеллана повезло с погодой — ему удалось пересечь Тихий океан, ни разу не попав в шторм. Так на картах появилось новое название, испанском Мар Пацифик — «Море мирное, тихое, спокойное».

Географическое положение — важна часть характеристики любого океана.  Это — его своеобразная адрес в пространстве. От определенного расположения зависят природные условия акватории. Научиться определять географическое положение поможет план (табл. 1).

Таблица 1

Характеристика географического положения океана

 

План

Действия

1.     Положение относительно материков

 

Определить, между которыми материками расположен  

2. Положение относительно других  океанов

Установить, с которыми граничит океанами

 

3.     Положение относительно экватора

 

Установить, в которой лежит полушария (Северной или   Южной)

 

4.     Положение относительно климатических поясов

 

Установить, в каких климатических поясах простирается

5. Особенности береговой линии

Определить:

а) сильно или слабо расчленена;

б) моря относятся к океану;

в) какие залива прибегают в сушу;

г) какие большие острова расположены в океане

 

Тихий океан расположен между Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой — на востоке, Антарктидой на юге. Берега этих материков являются границами океана. Экватор разделяет Тихий океан на две примерно равные части, расположенные в северной и южной частях океана природа схожа. Он расположен во всех климатических поясах, кроме арктического.

Тихий океан — самый большой и глубокий из океанов нашей планеты. Он такой огромный, что может вместить в себе все материки и острова Земли. Он охватывает почти половину площади Мирового океана.

До Тихого океана входит много морей. Среди них окраинные моря — Берингово, Охотское, Японское, Южнокитайская. Они размещаются вдоль восточной окраины Евразии, мало прибегают в сушу и отделенные от океана лишь полуостровами и островами. Филиппинское море расположено между островами. Крупнейшими заливами есть Аляскаи Калифорния. Пролива соединяют Тихий с другими океанами:  Дрейка и Магелланов — С Атлантическим,  Малаккский — С Индийским, Берингов с Северным Ледовитым. Тихий и Атлантический океаны соединяются также рукотворным Панамским каналом,прорытым через Панамский перешеек между Северной и Южной Америкой. Островов в Тихом океане много, и они имеют разное происхождение: материковое (Японские, Филиппинские), Вулканическое  (Марианские), коралловое (острова Тонга).

 

Рис. Тихий океан

 

Работаем с картой

1.     В каких полушариях лежит океан относительно экватора и нулевого меридиана?

2.     Назовите самые моря, заливы и проливы, относящихся к Тихому океану.

3.     Назовите самые полуострова и острова Тихого океана.

4.     Назовите срединно-океанические хребты-поднятия. На какие котловины они разделяют ложе океана?

5.     Назовите острова, являются вершинами подводных вулканов.

 

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Плавание Тихим океаном осуществлялись еще в древние времена коренными жителями островов. В XII в. западную часть океана освоили китайцы. История исследования его европейцами начинается, вероятно, с открытие, которое сделал испанец Васко Нуньес де Бальбоа. В 1513 он пересек Панамский перешеек Центральной Америки и с вершины горы увидел бескрайние водные просторы, которые назвал Южным морем. К тому времени европейцы были уверены, что существует только один океан — Атлантический.

Фернан Магеллан и его команда были первыми европейцами, пересекли Тихий океан во время первого кругосветного плавания в 1519 — 1521 гг После них испанцы, португальцы, голландцы, англичане осуществили ряд экспедиций для освоения пути через Тихий океан к берегам Азии. Тогда было открыто много островов. Кроме того мореплаватели записывали в корабельных журналах сведения о ветры, течения, приливы и отливы и другие важные сведения. Интересно, что Магеллан пытался измерить глубину Тихого океана, но, опустив 762 м конопляной веревки, дна так и не достиг. Сведения о растительность и животный мир побережий и прибрежных вод собирались разрозненно.

В XVIII в. российские экспедиции под руководством  Витуса Беринга и Алексея Чирикова (Который, кстати, родился в Киеве) собрали научный материал о жителях северной части Тихого океана. Знаменитым исследователем океана был английский мореплаватель Джеймс Кук, который нанес на карту многочисленные тихоокеанские острова. Первые измерения температуры воды на поверхности и глубине были сделаны в начале XIX в. при кругосветного плавания Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского.

В 1873 — 1876 гг. Английский экспедиция на корабле «Челленджер» собрала разнообразную информацию об особенностях вод Тихого океана. Тогда впервые была составлена карта его глубин и выявлено глубоководные желоба. Впоследствии были осуществлены исследования на специальных научных судах — «Витязь» (1886 — 1889 гг Россия), «Альбатрос» (1888 — 1905 гг США) И др.

В наше время ученые разных стран проводят исследования океанического дна, сейсмических зон, миграций промысловых рыб за помощью подводных аппаратов — батискафов и подводных лодок. Так были уточнены глубины, открыты неизвестные виды морских организмов, созданы новые карты океана.

Занимательная география

Отряд Васко Нуньеса де Бальбоа прошел через леса и болота и после всевозможных приключений пересек современный Панамский перешеек. Однажды с холма он заметил огромный водный простор. Добравшись берега, Бальбоа, как был в одежде, зашел в воду с флагом в одной руке и шпагой — во второй, и торжественно провозгласил этот океан собственностью испанского короля.

 

Занимательная география

Первое в истории регулярное морское сообщение

После кругосветного путешествия Магеллана в 1573 г. испанцы начали первое в истории регулярное сообщение через Тихий океан. Морские рейсы осуществлялись из порта Акапулько в Мексике до Манилы на Филиппинских островах. Путь туда и обратно составлял 18 000 морских миль. Плавание до Филиппин продолжалось 60 дней. В обратном направлении оно было значительно длиннее и опаснее, ведь парусника приходилось учитывать господствующие ветры. Эти рейсы продолжались 238 лет и осуществлялись с исключительной пунктуальностью! И это во времена, когда плавали по компасу и весьма приблизительными картами, когда все зависело от ветров, течений, тайфунов, не говоря уже о жаре, цингу и пиратов!

 

СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ ДНА. По разнообразию рельефа дно океана ничем не уступает поверхности суши. На  океаническом дне различают подводную окраину материков, переходную зону, ложе и срединно-океанические хребты. Рельеф дна Тихого океана определяет единственная Тихоокеанская плита. Вместе с другими плитами, она осуществляет горизонтальные движения, сопровождающиеся подводными и наземными землетрясениями и извержениями вулканов. 

Подводная окраина материков в Тихом океане имеет узкий шельф (материковую отмель) и крутой, сильно расчлененный подводными каньонами материковый склон.

У переходной зоне, лежащей между подводной окраиной материков и ложем океана, земная кора материкового типа переходит в кору океанического типа. Там располагаются котловины окраинных морей, островные дуги и глубоководные желоба. Островные дуги — Это цепи островов, образованных огромными дугообразными подводными хребтами, отдельные вершины которых поднимаются над водой. Таковы, например, Курильские, Японские острова. Глубоководные желоба — Узкие и очень глубокие (до 11 тыс. метров) прогибы дна океана. Они обрамляют островные дуги и отделяют переходные зоны от ложа океана. В Тихом океане размещаются большинство глубоководных желобов Мирового океана. Глубочайшими с них есть Марианский (11 022 м) и Филиппинский (10 265 м).

Ложе располагается на глубинах 3000 — 6 000 м и занимает большую часть площади дна Тихого океана. Ему присуща тонкая океаническая земная кора. Рельеф ложа — сочетание котловин и подводных горных хребтов, которые их разделяют. Котловины является гигантскими понижениями дна и имеют плоскую или холмистую поверхность. Подводные хребты образованы вулканами. Например, Северо-западный хребет, разделяющей Северо-Западную и Северо-Восточную котловины. Срединно-океанические хребты — Это огромные подводные горные сооружения, образовавшиеся из застывшей лавы в местах расхождения литосферных плит. Два таких хребты протянулись на юге и востоке Тихого океана —  Южнотихоокеанскую и Схиднотихоокеанське поднятия. Иногда их вершины поднимаются над уровнем океана в виде вулканических островов. Так Океан рождает сушу. Вдоль границ океана расположены сейсмические зоны Тихоокеанского огненного кольца.

Занимательная география

Может Тихий океан уменьшиться?

Полагают, что примерно через 50 млн лет вследствие движения литосферных плит Тихий уменьшится в размерах. Зато площади Атлантического и Индийского океанов увеличатся. Однако это только прогноз, что требует уточнения.

Вопросы и задания

1. Пользуясь картой, опишите географическое положение Тихого океана.

2. Кто и когда исследовал Тихий океан?

3. Расскажите об особенностях переходной зоны дна Тихого океана.

4. Какой рельеф имеет ложе океана?

5. Подумайте, почему в Тихом океане много островов вулканического происхождения.

6. По градусной сеткой карты вычислите протяженность Тихого океана с запада на восток по экватору (1

 

Практическая работа

Подпишите на контурной карте названия морей — Берингово, Охотское, Японское, южнокитайская, Филиппинское; протоков — Берингов, Магелланов; канала — Панамский; глубоководных желобов — Марианский, Филиппинский, островов — Гавайские, Марианские, Японские, Филиппинские, Большие Зондские.

 

 

geomap.com.ua

Ответ Океаны — Рабочая тетрадь по географии 7 класс Коринская В.А. Душина И.В.

1) По плану описания географического положения океана в приложении учебника охарактеризуйте Тихий океан.

 

  • Ответ: 1) Расположен между Евразией, Антарктидой, Австралией, Южной и Северной Америкой. 2) Граничит с Индийским, Северно-Ледовитым океанами. 3) Экватор делит пополам.

 

2) На природу какого материка Тихий океан оказывает наибольшее влияние? Почему?

 

  • Ответ: На природу Австралии. Значительное воздействие океанических течений.

 

3) В чем причина различий между природными аквальными комплексами северной части индийского океана?

 

  • Ответ: Свойства водных масс различны из-за муссонной циркуляции и влияния суши.

 

4) Почему в северной части Индийского океана течения меняют свое направление по временам года?

 

  • Ответ: Муссонный климат.

 

5) Атлантический океан – самый изученный океан планеты. Пользуясь текстом и рисунками учебника, систематизируйте свои знания об этапах его изучения.

 

Мореплаватели

Изучаемые районы

Результаты экспедиций

Экспедиция «Челленджер» под командованием Джорджа Нэрса и Чарльза Томпса

Атлантический, Тихий и индийский океан

Исследованы воды трех океанов, более 4000 новых видов

 

6) Почему средняя соленость вод Атлантического океана выше средней солености вод Мирового океана?

 

  • Ответ: В Атлантическом океане соленость более равномерна.

 

7) Объясните относительную бедность видового состава органического мира Атлантического океана по сравнению с Тихим.

 

  • Ответ: Повышенная соленость, отсутствие коралловых рифов.

  

8) В чем причины большого загрязнения вод Атлантического океана?

 

  • Ответ: Добыча полезных ископаемых.

 

9) Какие территории входят в состав Арктики?

 

  • Ответ: Окраины Евразии и Северной Америки, Северный Ледовитый океан и его острова.

 

10) Имена каких исследователей Северного Ледовитого океана вы знаете?

 

  • Ответ: Г. Седов, Ф. Нансен, О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин.

 

11) Назовите наиболее характерные черты природы Северного Ледовитого океана.

 

  • Ответ: 1) Полярное положение. 2) Арктические воздушные массы. 3) Льды. 4) Северный Ледовитый океан согревает территории Северного полушария.

 

12) Какой материк поставляет в Северный Ледовитый океан больше пресных вод? Почему?

 

  • Ответ: Евразия (из-за крупнейших рек).

 

13) В каком направлении происходит движение льдов в Северном Ледовитом океане? Кто это доказал?

 

  • Ответ: По направлению течений (Ф. Нансен).

 

14) Объясните утверждение: «Северный Ледовитый океан, кА ни странно, не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши Северного полушария».

 

  • Ответ: Запас тепла в водах СЛО благодаря пополнению теплом вод Атлантики (теплые течения).

 

15) Какие части Северного Ледовитого океана богаты органической жизнью? Почему?

 

  • Ответ: Где ощущается влияние относительно теплых вод.

 

16) Назовите виды хозяйственной деятельности человека в Северном Ледовитом океане.

 

  • Ответ: Рыболовство, добыча полезных ископаемых.

 

17) Что произойдет с природой Северного Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и приток речных вод?

 

  • Ответ: Увеличится соленость, станут замерзать моря.

 

18) Заполните пропуски.

 

  • Ответ: Больше всего глубоководных желобов в Тихом океане. Они расположены кольцами, так как здесь стык литосферных плит. Этот район называется «Огненным кольцом).

 

19) Определите самые больше порты океанов:

а) Тихого

 

  • Ответ: Владивосток, Сидней, Сингапур.

 

б) Индийского

 

  • Ответ: Дубай, Мумбаи, Карачи.

 

в) Атлантического

 

  • Ответ: Нью-Йорк, Марсель, Гамбург.

 

20) Отобразите на картосхеме условными знаками виды хозяйственной деятельности населения на шельфе океанов.

 

  • Ответ:

tetrab.ru

Урок по географии 7 класс » Океаны»

Цели: Образовательные: обобщить и закрепить знания по теме: «Океаны»; дать понятие об океанах как больших своеобразных ПК, отличающихся не только размерами  и природой, но и влиянием на них людей; продолжить формировать умения работать с различными картами;

Развивающие: Продолжить формирование у учащихся: развивать интерес к предмету, логическое мышление; умение работать в группе; грамотных устных формулировок; развивать навыки исследовательской работы;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других; продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. продолжить развивать у учащихся трудолюбие и прилежание. воспитывать умение слушать и слышать; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: обобщающий, с применением кейс-технологии

Оборудование: атласы 7 класса, настенные карты “Карта океанов”, “Карта полушарий”, статистические данные, кейсы на каждую группу и рекомендации, картинки, рисунки с изображением океана,

Ход урока

1. Организационный момент. – приветствие, проверка готовности к уроку; — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. В течение нескольких уроков мы знакомились с океанами (с географическим положением, историей исследования, особенностями природы, видами хозяйственной деятельности в океанах). А тему кейса вы должны сформулировать сами. Как вы уже поняли, работать вы будете в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от каждого члена группы, работайте дружно и слаженно. Но прежде чем мы начнем работать, я хочу проверить с каким настроением вы пришли на урок. Для этого выберите любой цвет, который вам по душе из цветового спектра, что у вас на столах. ( метод «Цветопись Лутошкина»). Кто выбрал красный, оранжевый и желтый цвета, те пришли на урок с восторженным, праздничным и радостным настроением. А те у кого зелёный цвет – спокойное настроение, синий – грустное, фиолетовый или коричневый цвета – пасмурное настроение.

2. Сообщение целей и задач урока. Задача нашего урока повторить и закрепить знания по теме: «Океаны», сформировать представление об океанах, как о больших своеобразных природных комплексах, отличающихся не только размерами  и природой, но и влиянием на них людей. У каждого из вас на столах имеются рекомендации по работе с кейсом, ознакомьтесь с данными рекомендациями.

Рекомендации по работе с кейсом.

  1. Внимательно изучите кейс.

  2. Обсудите его в группе, сформулируйте проблему и запишите её в тетрадь.

  3. На вопросы кейса отвечаете письменно.

  4. Если затрудняетесь ответить, можете использовать текст учебника, атласы, карты, и другие источники информации, которые вы принесли с собой.

  5. От каждой группы выступает один представитель.

  6. Остальные группы внимательно слушают и записывают варианты ответов. У каждой группы может быть своя проблема по данному кейсу.

  7. Сформулируйте общую ключевую проблему.

  8. После выступления всех групп, мы должны сделать общий вывод и записать его.

3. А теперь, внимание кейс, прочитайте внимательно. В качестве кейса я предлагаю рассмотреть следующую ситуацию.

Кейс

Загрязнение океана.

Уже в течении нескольких десятков лет ученые и экологи заняты вопросом — как защитить океан от загрязнения? Поскольку около трех четвертей населения мира живет на побережьях, не удивительно, что океаны страдают от загрязнения и других последствий человеческой деятельности. К сожалению, люди всегда относились к океанам как к свалке мусора. Даже люди, живущие далеко от берегов, не безвинны: реки каждый год несут 9,3 млрд. тонн ила и отходов к прибрежным водам. Каждый человек, будь то ребенок или взрослый, живет он на берегу моря или никогда его не видел, должен знать, что от его личного поведения зависит проблема загрязнения океанов. Если бы все люди Земли проявляли настоящую заботу об океане, проблема его загрязнения не стояла бы сейчас так остро. Хочется еще раз напомнить, что если каждый житель нашей планеты выльет в ближайший ручей всего лишь по одному ведру оставшейся после стирки воды с синтетическим моющим средством, общее количество загрязнений увеличится на 40 миллионов кубометров.

Вопросы к кейсу.

  1. Сформулируйте проблему.

  2. Подумайте и назовите причины загрязнения океанов.

  3. Человек – друг или враг океана? Приведите примеры негативного влияния человека на океан. При ответе на данный вопрос, опирайтесь на те знания, которые у вас уже есть.

  4. Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана.

  5. Что можешь сделать ты?

  6. Вывод.

5.Работа по группам.

Каждая группа отвечает на вопросы и ответы собирают в кейсы ( каждый ответ на вопрос может быть представлен в виде рисунков, таблиц, схем или записей). У первой группы кейс «Тихий океан»; У второй группы кейс «Атлантический океан»;

Задания и вопросы к кейсу 1 группы «Тихий океан»: 1. Сформулируйте проблему. 2. Подумайте и назовите причины загрязнения океана. Какие страны имеют выход к океану и ведут в нем хозяйственную деятельность. (отметить на настенной карте места наибольшего загрязнения вод океана) 3.Составьте описание океана по плану: а) укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами связан? б) Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? в) В каких климатических поясах океан? 4.Составтьте контурную карту океана( укажите материки омываемые океаном, окраинные и внутренние моря, принадлежащие океану, острова и полуострова, морские течения, реки впадающие в океан ) 5.Ответьте на вопросы: 1)Этот океан омывает Евразию с востока…. 2)Это самый глубокий океан……. 3)Транспортные пути этого океана являются самыми протяженными в мире… 4)Этот океан омывает Северную Америку с запада ….. 5)Площадь этого океана составляет 180млн.км2…… 6.Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана. Что можешь сделать ты? 7. Выводы.

Задания и вопросы к кейсу 2 группы «Атлантический океан»: 1. Сформулируйте проблему. 2. Подумайте и назовите причины загрязнения океана. Какие страны имеют выход к океану и ведут в нем хозяйственную деятельность. (отметить на настенной карте места наибольшего загрязнения вод океана) 3.Составьте описание океана по плану: а) укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами связан? б) Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? в) В каких климатических поясах океан? 4.Составтьте контурную карту океана. ( укажите материки омываемые океаном, окраинные и внутренние моря, принадлежащие океану, острова и полуострова, морские течения, реки впадающие в океан )

5.Ответьте на вопросы: 1.Второй по величине океан 2.Это самый молодой по происхождению океан…. 3.В этом океане находится теплое течение Гольфстрим… 4.Этот океан омывает Южную Америку с востока….. 5.В этом океане расположен глубоководный желоб Пуэрто-Рико…. 6.Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана. Что можешь сделать ты? 7. Выводы.

6. Выступление учащихся по проблеме кейса.

7. Оценка учащихся. Самооценка учеников. (Комментирование оценок в группе)Ребята вы можете обсудить в группе и оценить работу каждого индивидуально: самому активному в группе – 5 баллов, тому, кто высказывал свое мнение, но не уверен в его правильности – 4 балла, высказывал ошибочные мнения – 3 балла, вообще не принимал участия в дискуссии – 2 балла.

8. Рефлексия.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. теперь я могу…

  5. я почувствовал, что…

  6. я приобрел…

  7. я научился…

  8. своей работой на уроке я …

  9. я попробую…

  10. меня удивило…

  11. материал урока мне был…

  12. мне запомнилось…

8. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Вы отлично поработали. Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Интересно, а какое у вас настроение. Давайте проверим, изменилось ли оно к концу урока, пожалуйста выберите цвет.

Урок окончен, спасибо за работу!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *