Рабочая программа по алгебре 7 класс по фгос 5 часов в неделю – Рабочая программа по математике 7 класс. ФГОС. 5 часов в неделю. Учебники: алгебра- Макарычев, геометрия- Атанасян)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями).
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.
Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения алгебры в 7 классе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения алгебры в 7 классе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметными результатами обучения алгебры в 7 классе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В курсе алгебры 7 класса могут быть условно выделены 6 разделов:
Выражения, тождества, уравнения.
Функции.
Степень с натуральным показателем.
Многочлены.
Формулы сокращённого умножения.
Системы линейных уравнений.
Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения.
В данном разделе систематизируются, обобщаются и углубляются полученные в 5 – 6 классах начальные сведения о числовых и буквенных выражениях, преобразованиях выражений, уравнениях. С понятием «числовое выражение» и «значение числового выражения» учащиеся уже встречались в предыдущих классах. Принципиально новым для них является понятие «числовое выражение, не имеющее смысла». Это понятие используется в дальнейшем как опорное, когда рассматриваются выражения с переменными, не имеющие смысла при некоторых значениях переменных.Тождественные преобразования выражений представляют собой одну из важнейших содержательных линий курса алгебры. В данном разделе рассматриваются свойства действий над числами и их применение для выполнения простейших преобразований. Это позволяет подготовить учащихся к осознанному восприятию вводимых понятий : тождественно равные выражения, тождества, тождественные преобразования выражений.
По мере того как вводятся новые виды выражений и изучаются тождественные преобразования этих выражений, расширяется круг рассматриваемых уравнений. Систематизируются и углубляются такие понятия, как «уравнение», «корень уравнения», смысл задания «решить уравнение». Новым является понятие равносильности уравнений. Задача состоит в том, чтобы учащиеся усвоили смысл понятия равносильности. Следует уделить особое внимание рассмотрению линейного уравнения с одной переменной как уравнения с двумя параметрами.
В этом разделе учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками. Их содержательный смысл разъясняется на простейших примерах. Учащиеся должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных ситуациях, понимать их практический смысл в конкретных случаях.
Цели изучения раздела:
• систематизировать и обобщить сведения о числовых и буквенных выражениях, полученные учащимися в 5 – 6 классах;
• сформировать начальное представление о преобразованиях выражений с переменными;
•систематизировать и расширить сведения об уравнениях, продолжить работу по формированию умений решать уравнения и использовать их для решения текстовых задач;
• сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.
Раздел 2. Функции
Введению понятия «функция» предшествует рассмотрение примеров зависимостей между переменными. На этих примерах раскрывается содержание таких понятий, как «зависимые переменные» и «независимые переменные». Важно обратить внимание учащихся на то, что термин «функция» употребляется в двух смыслах : им обозначается как определённого вида зависимость одной переменной от другой, так и сама зависимая переменная. К важнейшим функциональным понятиям относится понятие «область определения функции». Особое внимание уделяется заданию функции формулой.
Отдельно рассматриваются прямая пропорциональность и линейная функции, их графики и свойства, геометрический смысл чисел k и b.
Цели изучения раздела:
• ознакомить с понятиями «функция», «область определения функции», «график функции»;
• ознакомить с понятиями прямой пропорциональности и линейной функции, выработать умения строить и читать графики этих функций
Раздел 3. Степень с натуральным показателем.
Изучение материала начинается с введения определения степени с натуральным показателем. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили свойства степени с натуральным показателем, вытекающие из правила умножения положительных и отрицательных чисел и правила умножения на ноль. Важным является вопрос о порядке действий, который принят при вычислении значений выражений, содержащих степени.
Формальных определений понятия одночлен и стандартный вид одночлена не даётся, содержание этих понятий разъясняется на конкретных примерах. Особое внимание уделяется случаю, когда коэффициент одночлена равен 1 или -1. При изучении умножения одночленов и возведения одночлена в степень учащиеся совершенствуются в выполнении действий со степенями. Дальнейшее развитие получает функциональная линия на примере изучения свойств функций y=x2 и y=x3 и их графиков. При изучении данной темы учащиеся получают первые представление о графическом способе решении уравнения, его особенностях.
Цели изучения раздела:
• ознакомить со свойствами степеней с натуральными показателями и выработать умение выполнять умножение и деление степеней, возведение степени в степень;
• ввести понятие одночлена, продолжить формирование умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями, ознакомить со свойствами и графиками функций y=x2 и y=x3.
Раздел 4. Многочлены.
В этом разделе закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с использованием формул сокращённого умножения, действий с рациональными дробями, квадратными корнями, степенями с целыми показателями, с корнями n-ой степени и степенями с дробными показателями. Вводятся понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена». Рассматривается сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, а также два основных способа разложения многочлена на множители. Особое место отводится текстовым задачам, решаемым с помощью уравнений, а также уравнениям, решаемым методом разложения на множители.
Цель изучения раздела:
ознакомить с понятиями «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена» и сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов;
сформировать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и применять это преобразование при решении уравнений, а также умение выполнять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки;
сформировать умение преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида, а также выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.
Раздел 5. Формулы сокращенного умножения.
При изучении раздела важную роль играет понимание структуры выражения. Учащиеся должны правильно применять такие термины, как квадрат суммы, сумма квадратов, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, сумма кубов, куб разности, разность кубов. Следует обратить внимание , что указанные формулы широко применяются для разложения многочлена на множители. Вводится понятие целого выражения и обосновывается возможность преобразования любого целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители проводится без указания конкретного способа.
Цель изучения раздела:
выработать умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования квадрата суммы или разности в многочлен и для представления квадратного трёхчлена в виде квадрата двучлена;
выработать умение применять формулу произведения разности двух выражений на их сумму для преобразования произведения в разность квадратов двух выражений;
сформировать умение выполнять преобразования целых выражений, используя изученный комплекс правил действий с многочленами, формулы сокращённого умножения и приёмов разложения на множители.
Раздел 6. Системы линейных уравнений.
Вводится понятие уравнения с двумя переменными и даётся определение понятия решения уравнения с двумя переменными как пары значений переменных, графика уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными. Формируются навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными, решения систем линейных уравнений графическим способом, способом подстановки и способом сложения. Рассматривается геометрическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными, где особое внимание следует уделить случаям, в которых система имеет единственное решение, не имеет решений, имеет бесконечное множество решений. Впервые учащиеся знакомятся с использованием систем уравнений для решения текстовых задач.
Цель раздела:
ознакомить с понятиями «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», «система линейных уравнений»;
сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.
Содержание учебного предмета
Содержание материала | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
| |
Выражения. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , ах=в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
| |
Функции и их графики. Линейная функция | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак углового коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx,k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b, иллюстрировать это на компьютере. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y-kx, k≠0 и y=kx+b |
| |
Степень и её свойства. Одночлены | Вычислять значения выражений вида an,где а-произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2 и y=x3. Решать графически уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, где k и b – некоторые числа |
| |
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений |
| |
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax+by=c, где a≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы |
|
.
тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 22 | 2 |
2 | Функции | 11 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 11 | 1 |
4 | Многочлены | 17 | 1 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 19 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 16 | 1 |
7 | Повторение | 6 | 1 |
Итого | 102 | 9 |
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по математике 7 класс фгос 6 часов в неделю
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взяты «Программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. — М., «Просвещение», 2009. и программы авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которые ориентирована на учащихся 7 классов.
Программа соответствует учебникам Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009г. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. Программа составлена на 210 часов ( из расчета 4 учебных часа в неделю по алгебре и 2 учебных часа по геометрии). Таким образом, преподавание ведется 6 часов в неделю в течение всего учебного года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание тем алгебры 7 класс
Содержание тем геометрия 7 класс
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
что такое степень с натуральным показателем и её свойства;
какая функция называется линейной и строить её график;
что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;
формулы сокращённого умножения;
что такое системы линейных уравнений и способы их решения;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения геометрии ученик должен
что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;
признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой.
изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы;
применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной;
распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
УМК
Алгебра. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.теляковского. – Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. — 20-е изд., – М.: Просвещение, 2011.-
240 с.: ил. – ISBN 978-5-09-025166-2
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /составитель Т.А.Бурмистрова– М.: «Просвещение», 2011.- 96с.- ISBN 978-5-09-019167-8 (Авторская программа Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, стр. 3-17, 50-53).
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / Сост. Л.И.Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М: ВАКО, 2014. – 96с.- (контрольно- измерительные материалы).– ISBN 978-5-408-01534-4
4. Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.: ил. — – ISBN 978-5-09-032291-1
5. Ершова Е.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. — Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – 8-е изд., испр. и доп.- М:Илекса, — 2012, — 208 с. – ISBN 978-5-89237-306-7
6. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс»/ Л. И. Звавич, Н.В.Дьяконова. –изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 190 с.: (Серия «Учебно-методический комплект») — – ISBN 978-5-377-07237-9
7. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского – М.:Просвещение, 2008
8. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. — 20-е изд., – М.: Просвещение, 2010.- 384 с.: ил. – ISBN 978-5-09-023915-8. – Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
9. Белицкая О.В. Геометрия. 7 класс. Тесты: в 2 частях – Саратов: Лицей, 2012
10. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др «Геометрия. 7-9» /Н.Б.Мельникова -4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 61с. (Серия «Учебно-методический комплект») – ISBN 978-5-377-06138-0
11. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2008
Календарно-тематический план по алгебре
1
67
Сложение и вычитание многочленов
1
68
Сложение и вычитание многочленов
1
69
Сложение и вычитание многочленов
1
70
Умножение многочлена на одночлен
1
71
Умножение многочлена на одночлен
1
72
Умножение многочлена на одночлен
1
73
Умножение многочлена на одночлен
1
74
Вынесение общего множителя за скобки
1
75
Вынесение общего множителя за скобки
1
76
Вынесение общего множителя за скобки
1
77
Контрольная работа №7 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение многочлена на одночлен.»
1
78
Умножение многочленов
1
79
Умножение многочлена на многочлен
1
80
Умножение многочлена на многочлен
1
81
Умножение многочлена на многочлен
1
82
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
83
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
84
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
85
Доказательство тождеств
1
86
Произведение многочленов
1
87
Контрольная работа №8 по теме «Многочлены. Операции над многочленами»
1
Раздел 5. Формулы сокращённого умножения 27ч
88
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
1
89
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
90
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
91
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
92
Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
93
Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
94
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
95
Формула разности квадратов
1
96
Формула разности квадратов
1
97
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
98
Разложение разности квадратов на множители
1
99
Разложение разности квадратов на множители
1
100
Разложение разности квадратов на множители
1
101
Формула суммы кубов и разности кубов. Куб суммы и куб разности
1
102
Формула суммы кубов и разности кубов. Куб суммы и куб разности
1
103
Контрольная работа№10 «Формулы сокращённого умножения»
1
104
Преобразование целого выражения в многочлен
1
105
Преобразование целого выражения в многочлен
1
106
Преобразование целого выражения в многочлен
1
107
Применение различных способов для разложения на множители
1
108
Применение различных способов для разложения на множители
1
109
Применение различных способов для разложения на множители
1
110
Применение различных способов для разложения на множители
1
111
Применение преобразования целых выражений
1
112
Применение преобразования целых выражений
1
113
Применение преобразования целых выражений
1
114
Контрольная работа№11 «Преобразование целых выражений »
1
Раздел 6 . Системы линейных уравнений 18ч
115
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными
1
116
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными
1
117
График линейного уравнения с двумя переменными
1
118
График линейного уравнения с двумя переменными
1
119
Система уравнений; решение системы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
1
120
Решение подстановкой
1
121
Решение подстановкой
1
122
Решение подстановкой
1
123
Решение подстановкой
1
124
Решение алгебраическим сложением
1
125
Решение алгебраическим сложением
1
126
Решение алгебраическим сложением
1
127
Решение алгебраическим сложением
1
128
Решение задач с помощью систем уравнений
1
129
Решение задач с помощью систем уравнений
1
130
Решение задач с помощью систем уравнений
1
131
Решение задач с помощью систем уравнений
1
132
Контрольная работа №14 по теме « Системы линейных уравнений»
1
Итоговое повторение курса математики 7 класс 8ч
133
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
1
134
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
135
Арифметические операции над многочленами»
1
136
Арифметические операции над многочленами»
1
137
Формулы сокращенного умножения
1
138
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
1
139
Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа»
1
140
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
1
Календарно-тематический план по геометрия
1
28.11
28.11
22
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой.
1
3.12
3.12
23
Основные задачи на построение: построение биссектрис
1
5.12
5.12
24
Решение задач на построение
1
10.12
10.12
25
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
1
12.12
12.12
26
Решение задач по теме « Треугольники»
1
17.12
17.12
27
Обобщающий урок по теме «Треугольники»
1
19.12
19.12
28
Контрольная работа №6 по теме «Треугольники»
1
24.12
24.12
III четверть
Раздел 3. Параллельные прямые 12ч
29
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых
1
30
Признаки параллельности прямых
1
31
Практические способы построения параллельных прямых
1
32
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
1
33
Аксиома параллельности прямых.
1
34
Свойства параллельных прямых
1
35
Свойства параллельных прямых
1
36
Решение задач по теме «Параллельные прямые»»
1
37
Решение задач по теме «Параллельные прямые»»
1
38
Решение задач по теме «Параллельные прямые»»
1
39
Обобщающий урок
1
40
Контрольная работа№9 «Параллельные прямые»
1
Раздел 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника 20ч
41
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
1
42
Сумма углов треугольника. Решение задач.
1
43
Сумма углов треугольника. Решение задач.
1
44
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
1
45
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
1
46
Неравенство треугольника.
1
47
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
48
Контрольная работа№12 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
49
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.
1
50
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
1
51
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
52
Прямоугольный треугольник. Решение задач.
1
53
Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
1
54
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
1
55
Построение треугольника по трём элементам (1-я задача)
1
56
Построение треугольника по трём элементам(2-я задача)
1
57
Построение треугольника по трём сторонам. Решение задач (3-я задача).
1
58
Решение задач на построение.
1
59
Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе.
1
60
Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»
1
Итоговое повторение курса математики 7 класс 10 ч
61
Признаки равенства треугольников.
1
62
Равнобедренный треугольник.
1
63
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
1
64-70
Обобщающее повторение
7
Лист корректировки рабочей программы
фактически
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС ПО ФГОС
Пояснительная записка
Статус документа.
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основании следующих нормативных правовых документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010г.
2.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новопогорелоская СОШ
3.Сборник рабочих программ по алгебре для 7-9 классов. Н.Г.Миндюк., М., «Просвещение».,2016г.
Рабочая программа расчитана на учебник Ю. Н. Макарычев «Алгебра 7»., М., «Просвещение»., 2015г.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в программе является функционально-графическая линия.
Цели и задачи изучения курса алгебры в 7 классе.
Цели:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недели).В том числе контрольных работ — 10 (включая итоговую контрольную работу). В связи с праздничными днями (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая) количество часов уплотнено до 99 часов.
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Элементы содержания |
Фаза запуска | |||
Повторение | 6 | 1 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 18 | 2 | Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах. При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Глава 2. Функции | 11 | 1 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значенийk иb взаимное расположение графиков двух функций видау = kх + b. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | 1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений. |
Глава 4. Многочлены | 17 | 2 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | 1 | Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а — b) (а + b) = а2 — b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 12 | 1 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравненияа + bу = с, где а ≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. |
Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений) | |||
Итоговое повторение | 6 | 1 | |
Общее кол-во часов | 99 | 10 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса (УУД)
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формиров
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено Руководитель МО учителей __математики__ ___________ /В.И. Бойко / подпись ФИО Протокол № __ от «__»___20_г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______/И.А.Середина / подпись ФИО «____» _________20__г. | Утверждаю Директор МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ / Е.П.Богданова / подпись ФИО Приказ от «_» ___20__г. № __ |
Рабочая программа по алгебре на 2014 – 2015 учебный год Класс 7б Учитель математики первой квалификационной категории Алабина Галина Юрьевна |
Богучар
2014
Содержание
1. Пояснительная записка_________________________________________стр
2. Общая характеристика учебного предмета, курса___________________стр
3. Место предмета, курса в учебном плане ___________________________стр
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса_________________________________________________________стр
5. Содержание учебного предмета, курса _____________________________стр
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся_____________________________________________________стр
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса _______________________________________________стр
multiurok.ru
Рабочая программа по алгебре для 7 класса .3 часа в неделю
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)
- Учебный план школы на 2015/2016 учебный год.
- Основная образовательная программа МОУ Среднесантимирская СОШ.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2011г(Стандарты второго поколения)
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных. Учреждений /(составитель Т.А.Бурмистрова). М.: Просвещение. 2011г
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса .3 часа в неделю»
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)
Учебный план школы на 2015/2016 учебный год.
Основная образовательная программа МОУ Среднесантимирская СОШ.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2011г(Стандарты второго поколения)
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных. Учреждений /(составитель Т.А.Бурмистрова). М.: Просвещение. 2011г
Рабочая программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные ре
kopilkaurokov.ru