cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа бим 7 класс – Рабочая программа (7 класс) на тему: Рабочая программа по немецкому языку 7 классФГОС

Рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа по немецкому языку за 7 класс по УМК И.Л.Бим

МОУ Каргапольская средняя общеобразовательная школа №4

Утверждена на заседании                                                           Рассмотрена на заседании

педагогического совета                                                               кафедры иностранных языков

МОУ Каргапольская СОШ №4                                                 Протокол  №__   от_______

Протокол №____от__________                                                  Заведующий кафедрой____

Директор______Л.А.Банникова                                                 Л.А.Банникова

Рабочая программа

по немецкому языку для 7 класса

МОУ Каргапольская средняя

общеобразовательная школа №4

р.п. Каргаполье, 2011 г.

Составитель: Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка

                                 1 квалификационной категории.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе приказа Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (В/О «12, июнь 2004), федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по немецкому языку (базовый уровень), авторской программы под редакцией И.Л. Бим  и УМК под редакцией И.Л. Бим.

Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года немецкий язык входит в образовательную область учебного плана «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Немецкий язык объявляется приоритетным направлением наряду с информатикой, экономикой и правовыми дисциплинами. Происходящие сегодня изменения  в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Цели обучения немецкому языку

Основной целью  в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции  в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения.  Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св.Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Новизна данной учебной программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. В 7 классе на это отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. УМК Бим И.Л. для 7 класса „Deutsch, Schritte 3“ (Немецкий язык, Шаги 3) содержит избыточный материал. Уровень подготовки учащихся позволяет изучить избыточный материал учебника.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.

Контрольно-измерительные материалы представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir …») с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
          а) аффиксацией:
          — префиксом un- с прилагательными и существительными:
          unglücklich, das Unglück;
          б) словосложением:
          — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
  3.  Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
          das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема в примерной программе

Тема

Кол-во

часов

В т. ч.

Контрольных

Проектная деятельность

1

Каникулы и их проведение в различное время года. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

После летних каникул

7

2

Родная страна и странны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Что мы называем своей Родиной?

16

           1

           —

           

3

Лицо города — визитная карта страны

17

1

           1

4

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

1

5

Городская/сельская среда проживания школьников.

В деревне много интересного

16

1

            —

           

6

Защита окружающей среды.

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

1

1

         

7

Здоровье и личная гигиена

В здоровом теле — здоровый дух

17

1

              1

Итого:

102часа

6

            3


Содержание тем рабочей программы по немецкому языку для 7 класса

тема

количество часов

контроль

предметное содержание темы

лексика

грамматика

требования к знаниям

и умениям по теме

1

После летних каникул

7

Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где

говорят по-немецки?

Erklären, berichten, erzählen, der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad.

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция. Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные. Повторение инфинитивного оборота um… zu+Infinitiv

2

Что мы называем своей Родиной?

16

1

Что такое Родина

для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.  Европа как общий

дом для людей.  Общая Европа -что это? Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных стран?  Мы слушаем. Мы работаем над

грамматикой. Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

DieHeimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fűhlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an(D), raten, empfehlen

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten. Склонение имён прилагательных

Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.

— умение диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями)

— уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

3

Лицо города — визитная карта страны

17

1

Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца. Берлин – город мира

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen, Der Palast, die Messe, wurde… gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie, Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale

— уметь употреблять союзы und,aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen в сложносочинённом предложении

— уметь читать текст с полным пониманием прочитанного;

уметь рассказывать о различных городах, о своём родном городе

4

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

1

Основные средства передвижения. Как ориентироваться в незнакомом городе? Из истории создания

автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Как спросить о дороге в незнакомом городе?

— уметь употреблять в речи придаточные дополнительные предложения

— уметь употреблять модальные глаголы с местоимением man

— уметь извлекать из текста необходимую информацию;

— уметь составлять мини-диалоги по теме «Ориентировка в городе».

5

В деревне есть много интересного.

16

1

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и

птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы. Каким будет село в будущем?

— уметь употреблять Futurum и придаточные  предложения причины

— уметь читать текст с  пониманием  основного содержания;

— уметь извлекать из текста необходимую информацию;

— уметь высказываться по теме «Деревня будущего»

6

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

1

Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Участие детей в защите окружающей среды.  Они могут заботиться о лесе и животных в нем.

-уметь использовать возвратные глаголы в рассказе о распорядке дня

— уметь вести диалог-обмен мнениями о распорядке дня

— уметь рассказывать о распорядке дня, о любимых занятиях

-уметь читать текст с основным пониманием содержания

-уметь прогнозировать содержание текста по заголовку

— уметь воспринимать на слух и передавать содержание прослушанного.

7

В здоровом теле — здоровый дух

17

1

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта.  Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

— уметь употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ

— уметь монологически высказываться по теме «Спорт»

— уметь читать текст с пониманием основного содержания

8

Итоговый контроль

1


Контроль уровня обученности

четверть

тема

вид контроля

инструментарий

І

Что мы называем своей Родиной?

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 1

ІІ

Лицо города — визитная карта страны. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 2

ІІІ

В деревне много интересного. Мы заботимся о нашей планете Земля.

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 3

ІV

В здоровом теле — здоровый дух.

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 4

Итоговая контрольная работа

итоговый

(аудирование, чтение, лексика, грамматика, говорение, письмо)

Приложение 5


             

 календарно-тематическое поурочное планирование

Тема урока

Количество      часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Лингво-

странове-

дение

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)

1-2.

Встреча в школе после летних каникул

2

Вводные по теме урока

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

Как проводят летние каникулы дети в немецко-говорящих странах

Уметь понимать на слух текст в виде письма

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи

Подготовка краткого сообщения о летних каникулах

3.

Где отдыхают немецкие

школьники в Германии?

1

Урок закрепления лексико-грамма-тического материала и развития навыков чтения

Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbereiten

Повторение временных форм: Präsens,

Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку

Уметь рассказывать о своих летних каникулах

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Написать

письмо о летних каникулах

4.

Где

говорят по-немецки?

1

Урок изучения нового материала

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad

Порядок слов в немецком предложении

Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

Работа со словарем

Правильное

оформление письма другу

Учить новые

5.

Мы повторяем «Школа», «Времена года»

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Повторение и систематизация лекси-ческого материала за предыдущий год обучения

Повторение инфинитивного оборота um… zu+Infinitiv

Беседа о немецком языке, отношении к нему учащихся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе и временах года с опорой на ассоциограмму

Уметь выписывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения

Уметь делать письменное сообщение о школе

Устное сообщение

Рассказ о школе

6-7.

Проверочная работа

2

Уроки обобщающего по-вторе-ния

Лексика

Грамматика

Немецко-говорящие страны

Уметь воспринимать на слух стихотворение

Уметь делать письменное сообщение по теме

Проверочная работа по теме

Работа над ошибками

I. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8.

Что

такое

Родина

для

каждого

из нас?

1

Урок развития навыков чтения

DerWald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, dieWiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Juma»

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного

Умение составить ассо-циограмму «Родина -die Heimat»

Текущий. Уметь отвечать на вопросы к прослушанным текстам

Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat für dich?

9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen

Артикли имен собственных

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

Выучить стихотворение упр.1, стр.21

10.

Европа как общий

дом для людей

1

Урок обучения работе над проектом

Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, stattfindenwohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информацию

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Работа с

лексико-

граммати

ческими

карточками

Стр.26, упр.7

11.

Общая Европа -что это?

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Die Landesgrenzen, die Selbstständigkeit, die Glaube

Порядок слов в немецком предложении

Планета-общий дом

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Устное сообщение с опорой на ассоциограмму

Стр.28, упр.9

12.

Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Управление глаголов leben, fahren

Географические реалии

Уметь отвечать на вопросы о географическом положении своей страны

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

Промежуточный Заполнить грамматические карточки

Упр.13,

14, стр.35

13.

Учимся давать советы

1

Введение нового материала,предложений-советов

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Оzean, die Lokomotive Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя „zu» + Infinitiv

Уметь понимать на слух советы, даваемые одноклассниками

Уметь дать совет, рекомендацию

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Уметь письменно оформлять советы, рекомендации

Текущий. Работа с карточками

Стр.39, упр.2

14.

Что

думают о людях разных стран?

1

Комбинированный

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam,

Biertrinker,

Musik im

Blut

Составное именное сказуемое

Черты национального характера

Уметь воспринимать текст на слух

Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать

Упр.5, стр.57

15.

Мы слушаем

1

Комбинированный

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Грамматика

Менталитеты народов разных стран

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь рассказывать об особенностях менталитета

Уметь делать необходимые записи при прослушивании

Уметь письменно отвечать на вопросы текста

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Сочинение по теме «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen»

16-17.

Мы работаем над

грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум

Grün, tief, bunt, froh, schön, alt, klein, böse, Frisch, heiβ, warm, reif, neu

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные в различных падежах

Уметь письменно выполнять упражнение на склонение прилагательных

Текущий. Подстановочные упражнения

Выучить типы склонения имен прилагательных. Упр. 12, стр.44

18-19.

Мы работали прилежно

2

Уроки развития устной речи

Multinational, reich sein an, sich erholen

Склонение прилагательных

Положение иностранцев в Германии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием содержания

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки

Упр.8, стр.47

20.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок

инфор-

матив-

но-обучающий

abstammen von …,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte

Из истории немецкого города

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Текущий, вопросы к тексту

Подготовка к тестированию по пройденной теме

21.

Итоговая

работа по теме

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Лексика § 1

Грамматика § 1

Родина. Европа как общий дом

Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии

Уметь рассказывать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

 Проверочная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

Работа над ошибками

22-23.

Резервные уроки

II. ЛИЦО ГОРОДА — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов)

24.

Город,каким он может быть

1

Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме

Составное именное сказуемое

Знакомство с немецкой поэзией

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь беседовать по теме «Мой город»

Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря

Текущий Ответить на вопросы к прочитанному тексту

Стр. 51, упр.3

25-26.

Знакомство с нек

nsportal.ru

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ФГОС УМК Бим

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип урока

ТСО, ИКТ, ЭОР

Повторение

Задание для учащихся

Примечание

По плану

По факту

1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

(7 часов)

Встреча в школе после летних каникул. Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 4 упр2

Встреча в школе после летних каникул.

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

стр 6 упр6

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 10 упр 8

Где говорят по-немецки?

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийный проектор.

стр 13 упр 13

Мы повторяем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 15 упр 14

Уроки обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Интерактивная доска.

стр 16 упр16с

Уроки обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Магнитофон.

лексика темы

II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

Что такое Родина для каждого из нас?

1

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 18 упр 2

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Урок закрепления изученного

Мультимедийный проектор.

стр 22 упр 6

Европа как общий дом

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 24 упр 7

Общая Европа -что это

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр26 упр 7б

Где мы чувствуем себя дома?

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

лексика темы

Учимся давать советы. Употребление глаголов, требующих после себя „zu» + Infinite

1

Урок ознакомления с новым материалом

Интерактивная доска.

стр 31 упр 5

Что думают о людях разных стран?

1

Урок закрепления изученного

Магнитофон.

стр 33 упр 8

Мы слушаем

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 35

упр 14

Мы работаем над грамматикой

1

Урок ознакомления с новым материалом

Мультимедийный проектор.

стр 37 упр 4

Мы работаем над грамматикой

1

Урок закрепления изученного

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

Стр39 упр 1

Мы работали прилежно

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Интерактивная доска.

стр 40 упр5

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

стр42 упр 6

Учить немецкий язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер (с выходом в Интернет).

Стр 45 упр1

Итоговая работа по теме

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Мультимедийный проектор.

Стр47 упр 8

Резервный урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

Стр48 упр 9

Резервный урок

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

лексика темы

III. ЛИЦО ГОРОДА — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ

(16 часов)

Город, каким он может быть

1

Урок ознакомления с новым материалом

Магнитофон.

стр 50 упр 1

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

1

Урок закрепления изученного

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 51 упр 4

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийный проектор.

лексика темы

Мы учим новые слова и выражения.Употребление артикля перед названием рек

1

Урок ознакомления с новым материалом

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 54 упр 8с

Что мы можем рассказать 0 Москве?

1

Урок закрепления изученного

Интерактивная доска.

стр 60 упр 8д

Мы учим новые слова и словосочетания

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

лексика темы

Мы работаем над грамматикой

Неопределенно-личное местоимение man

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

грамматика урока

Мы работаем над грамматикой

порядок слов в сложносочиненном предложении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Мультимедийный проектор.

грамматика урока

Мы слушаем

1

Урок закрепления изученного

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 61 упр1

Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца»

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 63

упр 4

Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца»

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

стр 65

упр 12

Мы прилежно работали

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 68

упр 3

Учить немецкий язык — знакомиться со страною и людьми

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

Стр71 упр9

Контроль знаний и умений

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 73

упр 2

Урок обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Интерактивная доска.

грамматика урока

Урок обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Магнитофон.

лексика темы

IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов)

Основные средства передвижения

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 82 упр2

Как ориентироваться в незнакомом городе? Сложные глаголы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Мультимедийный проектор.

стр 84 упр1

Мы слушаем

1

Урок закрепления изученного

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр87

упр 7

Из истории создания автомобиля

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 92 упр1

Порядок получения водительских прав в Германии

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

Стр94 упр2

Мы работаем над грамматикой

1

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 98 упр1

Мы работаем над грамматикой

1

Урок закрепления изученного

Мультимедийный проектор.

Стр100 упр 7

Мы работаем над грамматикой

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 102 упр 11

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 106 упр 4

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Магнитофон.

Стр108 упр 1

Мы прилежно работали

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 111 упр 8

Мы прилежно работали

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийный проектор.

стр 113 упр 1

Учить немецкий язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

Стр114 упр 1б

Контроль знаний и умений

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Интерактивная доска.

грамматика урока

Урок обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Магнитофон.

грамматика урока

Урок обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер (с выходом в Интернет).

лексика темы

V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

Урок закрепления изученного

Мультимедийный проектор.

Стр118 упр2 б

Дом. животные и птицы

1

Урок закрепления изученного

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 119 упр 5

Сельскохоз. машины

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 123 лексика темы

Нем. деревня вчера и сегодня

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

Стр126 упр 2

Работа подростков на ферме в Германии

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 127 упр 3

Русс. народные промыслы

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

стр 130 упр 6

Мы работали над грамматикой

1

Урок ознакомления с новым материалом

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 132 упр 3

Мы работали над грамматикой

1

Урок закрепления изученного

Интерактивная доска.

Стр132 упр 4

Мы делаем сообщения ;

Диал. расспрос

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

стр 134 упр 9

Слушаем. Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

лексика темы

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

грамматика урока

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

лексика темы

Каким будет село в будущем

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 139 упр 1

Контроль знаний и умений

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Магнитофон.

стр 140 упр 3

Резервный урок

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 147 упр 1

Резервный урок

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

лексика темы

VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

Наша планета в опасности

1

Урок ознакомления с новым материалом

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 150 упр1

Что может привести планету к катастрофе?

1

Урок закрепления изученного

Интерактивная доска.

стр 153 упр 1г

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

стр 156 упр5

Мы учим новые слова и словосочетания. Спряжение возвратных глаголов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 157 упр 1ц

Мы работаем над грамматикой Спряжение возвратных глаголов

1

Урок закрепления изученного

Мультимедийный проектор.

стр 161 упр 10

Участие детей в защите окружающей среды

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

Стр163 упр 12

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 164упр 13ц

Мы слушаем

1

Комбинированный урок

Магнитофон.

лексика темы

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

Стр167 упр 5

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

стр 171 упр 1

Учить немецкий язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

Стр175 упр 5

Контроль знаний и умений

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Интерактивная доска.

стр 178 упр 1

Урок обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Магнитофон.

стр 180 упр 12

Урок обобщающего повторения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 182 упр 2

VII. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ (16 часов)

Виды спорта

1

Мультимедийный проектор.

стр 185 упр 3

Значение спорта в жизни человека

1

Урок ознакомления с новым материалом

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 186 упр 3ц

Из истории спорта. Придаточные дополнительные предложения

1

Урок закрепления изученного

Интерактивная доска.

стр 188 упр 7

Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок закрепления изученного

Магнитофон.

стр 190 упр 8

Разное отношение к спорту

1

Комбинированный урок

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 192 упр 11

Мы делаем сообщение

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

Стр193 упр 3

Мы делаем сообщение

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 196 упр 7

Мы слушаем

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 199 упр 3

Мы работаем над грамматикой

1

Урок ознакомления с новым материалом

Магнитофон.

Стр201 упр 1

Мы работаем над грамматикой.

Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

1

Урок закрепления изученного

Компьютер (с выходом в Интернет).

стр 202 упр 1

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

Стр205 упр 1

Мы работали прилежно

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

стр 209 упр 5

Учить немецкий ЯЗЫК -знакомиться со страной и людьми

1

Комбинированный урок

Интерактивная доска.

стр 210

упр8

Контроль знаний и умений

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Магнитофон.

Стр211 упр 1

Итоговый контроль за год

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Компьютер (с выходом в Интернет).

лексика темы

Резервный урок

1

Комбинированный урок

Мультимедийный проектор.

грамматика урока

Резервный урок

1

Комбинированный урок

Экспозиционный экран.

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома

лексика темы

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Бим И.Л.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку . Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю (34 учебные недели)

Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю (34 учебные недели)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

-представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности

-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника

— формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса

-расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

Предметные результаты:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

— узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

-понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка

-представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении

Содержание учебного предмета

Повторение (6ч). Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки?

С чего начинается Родина?(15ч)

Что такое Родинадля каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.  Европа как общийдом для людей.  Общая Европа -что это? Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных стран?  Мы слушаем. Мы работаем надграмматикой. Учить немецкийязык -знакомиться состраной и людьми.

Лицо города — визитная карта страны(16ч)Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца. Берлин – город мира.

Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?(17ч)

Основные средства передвижения. Как ориентироваться в незнакомом городе? Из истории созданияавтомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Как спросить о дороге в незнакомом городе?

В селе тоже есть много интересного.(16ч)

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и

птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы. Каким будет село в будущем?

Охрана окружающей среды- самая актуальная проблема сегодня.(17ч)

Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Участие детей в защите окружающей среды.  Они могут заботиться о лесе и животных в нем.

В здоровом теле — здоровый дух(17ч)

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта.  Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

Тематическое планирование изучения учебного предмета «Немецкий язык» 7 класс, 3 часа в неделю

Тема урока

Количество часов

Курс повторения. После летних каникул. (6ч)

1.

Повторение.

6

Раздел I. С чего начинается Родина?(15ч)

1.

Чтение расширяет кругозор.

2

2.

Что учишь, то и знаешь.

2

3.

Говорение-серебро, а молчание-золото, но не при изучении иностранных языков.

2

4.

Давайте послушаем.

1

5.

Грамматика- крепкий орешек.

2

6.

Мы проверяем, что мы уже умеем.

2

7.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

8.

Резервный урок.

3

Раздел II. Лицо города – визитная карточка страны.(16ч)

9.

Чтение расширяет кругозор.

2

Что учишь, то и знаешь.

2

10.

Говорение-серебро, а молчание-золото, но не при изучении иностранных языков.

2

11.

Давайте послушаем.

2

12.

Грамматика- крепкий орешек.

2

13.

Мы проверяем, что мы уже умеем.

2

14.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

15.

Резервный урок.

3

Раздел III. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы?(17ч)

16.

Что учишь, то и знаешь.

2

17.

Давайте послушаем.

2

18.

Чтение расширяет кругозор.

2

19.

Грамматика- крепкий орешек.

2

20.

Говорение-серебро, а молчание-золото, но не при изучении иностранных языков.

2

21.

Мы проверяем, что мы уже умеем.

2

22.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

23.

Резервный урок.

4

РазделIV. В селе тоже есть много интересного.(16ч)

24.

Что учишь, то и знаешь.

2

25.

Чтение расширяет кругозор.

2

26.

Грамматика- крепкий орешек.

2

27.

Говорение-серебро, а молчание-золото, но не при изучении иностранных языков.

2

28.

Давайте послушаем.

1

29.

Мы проверяем, что мы уже умеем.

2

30.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

31.

Резервный урок.

4

Раздел V. Охрана окружающей среды- самая актуальная проблемасегодня.(17ч)

32.

Чтение расширяет кругозор.

2

33.

Что учишь, то и знаешь.

2

34.

Грамматика- крепкий орешек.

2

35.

Говорение-серебро, а молчание-золото, но не при изучении иностранных языков.

2

36.

Давайте послушаем.

2

37.

Мы проверяем, что мы уже умеем.

2

38.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

39.

Резервный урок.

4

Раздел VI.В здоровом теле-здоровый дух. (15ч)

40.

Чтение расширяет кругозор.

2

41.

Что учишь, то и знаешь.

2

42.

Грамматика- крепкий орешек.

2

43.

Говорение-серебро, а молчание-золото, но не при изучении иностранных языков.

2

44.

Давайте послушаем.

1

45.

Мы проверяем, что мы уже умеем.

2

46.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

47.

Резервный урок.

3

Лист внесения изменений в рабочую программу

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Немецкий язык» 7 класс, 3часа в неделю

п.п

Тема урока.

Дата проведения

По плану

По факту

Повторительный курс. Послелетних каникул.(6ч.)

1.

Повторение. После летних каникул.

2.

Повторение. После летних каникул

3.

Повторение. После летних каникул..

4.

Повторение. После летних каникул.*

5.

Повторение. После летних каникул.**

6.

Повторение. После летних каникул…

РазделI. С чего начинается Родина? (15ч)

7.

Чтение расширяет кругозор.

8.

Чтение расширяет кругозор

9.

Что учишь, то и знаешь.

10.

Что учишь, то и знаешь

11.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

12.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков

13.

Давайте послушаем.

14.

Грамматика- крепкий орешек.

15.

Грамматика- крепкий орешек

16.

Мы проверяем то, что умеем.

17.

Мы проверяем то, что умеем*.

18.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

19.

Резервный урок. Контрольная работа №1.

20.

Резервный урок.

21.

Резервный урок

Раздел II. Лицо города- визитная карточка страны. (16ч)

22.

Чтение расширяет кругозор.

23.

Чтение расширяет кругозор

24.

Что учишь, то и знаешь.

25.

Что учишь, то и знаешь

26.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков

27.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков

28.

Давайте послушаем.

29.

Давайте послушаем

30.

Грамматика- крепкий орешек.

31.

Грамматика- крепкий орешек

32.

Мы проверяем то, что умеем.

33.

Мы проверяем то, что умеем

34.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

35.

Резервный урок.

36.

Резервный урок

37.

Резервный урок.*

Раздел III. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы?(17ч)

38.

Что учишь, то и знаешь.

39.

Что учишь, то и знаешь

40.

Давайте послушаем.

41.

Давайте послушаем

42.

Чтение расширяет кругозор.

43.

Чтение расширяет кругозор

44.

Грамматика- крепкий орешек.

45.

Грамматика- крепкий орешек

46.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

47.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков

48.

Мы проверяем то, что умеем.

49.

Мы проверяем то, что умеем

50.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

51.

Резервный урок. Контрольная работа №2.

52.

Резервный урок.

53.

Резервный урок

54.

Резервный урок.*

Раздел IV. В селе тоже есть много интересного.(16ч)

55.

Что учишь, то и знаешь.

56.

Что учишь, то и знаешь.

57.

Чтение расширяет кругозор.

58.

Чтение расширяет кругозор.

59.

Грамматика- крепкий орешек.

60.

Грамматика- крепкий орешек.

61.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

62.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

63.

Давайте послушаем.

64.

Мы проверяем то, что умеем.

65.

Мы проверяем то, что умеем.

66.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

67.

Резервный урок.

68

Резервный урок.

69.

Резервный урок.

70.

Резервный урок.

Раздел V. Охрана окружающей среды- самая актуальная проблема сегодня.(17ч)

71.

Чтение расширяет кругозор.

72.

Чтение расширяет кругозор.

73.

Что учишь, то и знаешь.

74.

Что учишь, то и знаешь.

75.

Грамматика- крепкий орешек.

76

Грамматика- крепкий орешек.

77.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

78.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

79.

Давайте послушаем.

80.

Давайте послушаем.

81.

Мы проверяем то, что умеем.

82.

Мы проверяем то, что умеем.

83.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

84.

Резервный урок. Контрольная работа №3.

85.

Резервный урок.

86.

Резервный урок.

87.

Резервный урок.

Раздел VI.В здоровом теле-здоровый дух. (15ч)

88.

Чтение расширяет кругозор.

89.

Чтение расширяет кругозор.

90.

Что учишь, то и знаешь.

91.

Что учишь, то и знаешь.

92.

Грамматика- крепкий орешек.

93.

Грамматика- крепкий орешек.

94.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

95.

Говорение –серебро, а молчание- золото. Но не при изучении иностранных языков.

96.

Давайте послушаем.

97.

Мы проверяем то, что умеем.

98.

Мы проверяем то, что умеем.

99.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

100.

Резервный урок. Контрольная работа №4.

101.

Резервный урок.

102.

Резервный урок.

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку (7 класс)

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику — «Немецкий язык. 7 класс» И.Л. Бим, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим ( М.: Просвещение, 2008) и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цели и задачи предмета.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык входит в образовательную область «филология».

Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 7 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.

Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.

Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.

Использование иностранного языка в качестве средства передачи и  приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.

В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует  формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.

3. Описание места предмета в учебном плане.

Данная программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часа в неделю (102 часа в год ).

4. Ценностные ориентиры содержания обучения немецкому языку.

Предмет «Немецкий язык» соответствует природе ученика 7 класса, так как имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Весь материал — в документе.

videouroki.net

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс по учебнику И. Л. Бим

Комитет Администрации Краснощековского района Алтайского края

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Куйбышевская средняя (полная) общеобразовательная школа

Рассмотрено:

на школьном МО

Протокол № __

__________/_________/

«___» ___________2013 г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

_______/Н.Н.Клейс/

«___» _________2013 г.

Утверждено:

директором МКОУ «Куйбышевская СОШ»

_______/Н.Ю.Розбах/

«___» _________2013 г.

Рабочая программа

по предмету:

«Немецкий язык» 7 класс

2013-2014 учебный год

Составитель:

Косоухова Н.А., учитель

немецкого языка, высшая

квалификационная категория

с. Куйбышево

2013

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе: Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 — 9 классы. Автор Бим И.Л. — М.: Просвещение, 2008;

Санитарно — эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Типового положения об образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196;

Приказа Минобрнауки от 30.08.2010 г. №889;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. №1994;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74;

Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;

Материалов УМК для 7 класса.

Положение о рабочей программе МКОУ «Куйбышевская СОШ», утверждено 10.07.2013 года.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждено 09.10. 2013 года.

Целью данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *