Презентация задачи на проценты 7 класс – Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. 7 КЛАСС | скачать бесплатно
Презентация к уроку «Задачи на проценты» (7 класс)
ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
учебник
Алгебра 7 класс
автор Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Буминович и др.
Ершова Любовь Германовна
МАОУ СОШ №1
г. Кунгур Пермский край
Домашнее задание У: стр. 21-23, фрагмент 1,2 – читать; № 69(б), 71, 72(б), 74(а).
Метапредмет – Знание
Цель урока
Развивать у учащихся вычислительные способности; ввести понятие процентов; вспомнить и повторить правила решения и оформления задач на проценты; рассмотреть практико-ориентированные задачи с процентами для повышения интереса к математике.
целеполагание
Цель урока
целеполагание
Домашнее задание
УЧЕБНИК
№ 41
?
а) 16 = 4 2 =2 4 ; б) 81=9 2 =3 4 ;
в) 256=16 2 =4 4 =2 8 ;
в) 80; 10000; 10000;
?
№ 44
УЧЕБНИК
г) 343;
УЧЕБНИК
№ 50
?
784; — 784; — 784; 784; -784
УЧЕБНИК
№ 62
?
б) -0,15; (- 0,15) 3 ; (- 0,15) 2 ; 0,15
№ 67
?
6,4 мм
УЧЕБНИК
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Математическая разминка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Математическая разминка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Задачи на проценты
Работа с учебником
Стр. 21
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Задачи на проценты
Работа с учебником
Стр. 22
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Задачи на проценты
Работа с учебником
Стр. 23
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Задачи на проценты
Работа с учебником
Стр. 23
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Работаем с текстом
Выразите в процентах обыкновенные дроби
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
№ 21
25 %
?
20 %
?
12,5 %
?
10 %
?
Практикум
Работаем с текстом
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
№ 22
Выразите в процентах десятичные дроби
15 %
?
40 %
?
30 %
?
Практикум
Работаем с текстом
№ 24
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬПредставьте в виде десятичные дроби
0,32
?
0,45
?
0,6
?
0,9
?
Практикум
Осваиваем алгоритмы
№ 69
УЧЕБНИК
4%; 27%; 30%; 25,5%; 0,06%.
?
№ 79
УЧЕБНИК
7%; 1512; 728; 2968; 392.
?
Практикум
Осваиваем алгоритмы
УЧЕБНИК
№ 72
15000 р.
?
№ 73
УЧЕБНИК
48 упаковок
?
Практикум
Осваиваем алгоритмы
№ 75
УЧЕБНИК
160 мест
а)
б)
УЧЕБНИК
№ 77
0,2а р.
5а р.
а)
б)
Практикум
Задачи на проценты
ДИДАКТ. М
С.17
Проверка полученных результатов. Коррекция
Проверь себя!
ДИДАКТ. М
С.19 — 20
Проверка полученных результатов. Коррекция
Проверь себя!
ДИДАКТ. М
С.19 — 20
Проверка полученных результатов. Коррекция
Ответы
А Б А В Б В А Б А В
Проверка полученных результатов. Коррекция
Весенняя распродажа
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
intolimp.org
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе «Решение задач на проценты»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
Технологическая карта
урока по математике ( алгебре) в 7 классе
по теме: «Решение задач на проценты»
Пазухина Татьяна Сергеевна
2015 — 2016 учебный год
Место работы
Должность
Пазухина Татьяна Сергеевна
Средняя школа №13 г. Ярославль
Учитель математики
Тип занятия
Урок повторения
Класс
7В
Цель
Совершенствование практических навыков решения задач на проценты.
Задачи
— образовательные
закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;
— воспитательные
развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;
— развивающие
самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
Личностные УУД
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитию навыков и способностей критического мышления, навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез. Формировать планирование своих действий, оценки и анализа информации с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.
Познавательные УУД
Обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний по теме. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний:
Коммуникативные УУД
Воспитывать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе. Учить планированию группового сотрудничества. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
Развивать речь, творчество,
Мотивация и ценность для ребенка
Учащийся учится высказывать свое мнение, аргументировать его, приводить примеры.
Удовлетворение и радость от практического результата применения своих знаний, умений в практической деятельности
Формы работы учащихся
индивидуальная, коллективное обсуждение, проектная деятельность, лабораторная работа, ролевая игра
Оборудование и материалы для занятия:
Компьютер
Проектор
Ученические презентации
Учебник Алгебра.7 класс под редакцией Г. В. Дорофеева.
Дидактические материалы Алгебра. 7 класс
Газета о процентах
Оборудование для проведения лабораторной работы
Рекомендации по подготовке и проведению урока для педагогов и детей
Выбрать с учащимся темы для проектной работы и подготовки презентаций
Заранее подготовить материал для лабораторной работы, теста, самостоятельной работы
Заранее предупредить о мероприятии, для того, чтобы учащиеся могли подготовиться к дискуссии и практической работе
Требования к месту проведения мероприятия
Учебный кабинет, оснащенный компьютером, экраном, проектором
Структура и ход занятия:
Организационный моментАктуализация темы
Вступительное слово учителя
Поддерживают беседу с учителем
2 мин.
2.
Презентация учащихся о процентах
Комментирует
Смотрят презентацию учащихся
Задают вопросы
Повторяют основные моменты, связанные с понятием процентов
4 мин.
3.
Представление проекта в виде газеты о процентах
Комментирует.
Слушают.
3 мин
4.
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Тест по повторению темы: Проценты.
Дидактические материалы для 7 класса. Стр.19
Самопроверка.
Выполняем задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.
Решаете в тетради. Кто уверен в своих знаниях, и хочет получить хорошую отметку можно написать кодовое слово на листочке и сдать учителю.
Проверяем. Если что-то непонятно, выясняем, исправляем.
Учитель проверяет сданные работы.
Подводит итоги работы.
Учащиеся решают в тетради.
Осознанно выполняют задание, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.
По желанию сдают ответы на листочке.
Проверяют свою работу в тетради. Задают вопросы. Исправляют ошибки
9 мин
4
Актуализация знаний. Открытие новых знаний.
Решение сложной задачи на растворы с помощью лабораторной работы. Связь с изучением химии в 8 классе
Наиболее сложными на экзаменах в 9 и 11 классах — это задачи на смеси, или растворы, другими словами на концентрацию. Даже для тех, кто хорошо решает задачи, это нелегко.
Чтобы было понятно, используем лабораторную работу. Читаем задачу.
У доски ученик, с высокими способностями по математике с ассистентом у доски демонстрируют условие задачи с помощью лабораторного оборудования.
Направляет деятельность учеников, поясняет задания, контролирует их выполнение.
Организует обсуждение выводов.
Читают задачу№19,стр 19 из дидактических материалов.
Записывают решение задачи в тетрадь.
Наблюдают за проведением опыта
10 мин
5
Задание для разрядки. Ролевая игра
Предагает к доске 2 учащихся для инсценирования сценки с анекдотическим содержанием с использованием процентов.
Вопрос: Над кем или над чем надо смеяться?
Ученики слушают. Смотрят, и отвечают на вопрос учителя.
2 мин
6
Этап продуктивного использования полученных знаний Самостоятельная работа .
Контроль и проверка знаний с помощью самостоятельной работы
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Решают самостоятельно. Сдают работу.
Проверка и анализ ошибок по готовым ответам
8 мин.
8
Отчет учащихся в форме презентации : «Мы в процентах»
Представление проекта учащимися: Наш класс в процентах
Учащиеся знакомятся с результатами анкетирования о своем классе
3 мин
9.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Организует получение индивидуального домашнего задания в соответствии с результатами самопроверки знаний, даёт при необходимости комментарии.
Запись в дневник и получение карточки ИДЗ.
2мин
10
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Инициировать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в группе
Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах
Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи
Отвечают на вопросы учителя
.
2 мин
Заключение.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, возможность высказать свою точку зрения – способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. Разнообразные формы работы способствуют развитию коммуникативных качеств обучающихся.
infourok.ru
Задачи на проценты презентация для урока..
Презентация к уроку Задачи на проценты
Цель урока:
Повторить понятие процента и три типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельночти человека.
Задачи урока%
В лчностном напрвлении:
умение ясно,четко,грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
В метопредметном направлении
умение видеть математическую задачу в окружающей жизни, умение самостоятельно ставить цели для решения учебных математических проблем.
В предметном направлении
умение работать с математическим текстом
Просмотр содержимого документа
«Задачи на проценты презентация для урока.. »
Задачи на проценты
Учитель математики МБОУ «Средняя школа №3» г.Балаково
Вайланд Анна Павловна
Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Дж. Пойа
Цель урока:
- Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
Задачи урока:
В личностном направлении:
- — умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументации, приводить примеры;
- — креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- — умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
В метапредметном напра /
влении:
- — умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- — умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- — умение самостоятельно ставить цели, выбирать создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
В предметном направлении:
- — умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- — развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных вычислений.
Простейшие задачи на проценты
x — 100%
x — 100 %
y — p %
y — p %
x – некоторая величина, которая принимается за 100% («целое»),
y – ее часть (правильная или неправильная) выражается числом p %
В зависимости от того, что неизвестно x , y или р,
выделяются три типа задач на проценты.
Перед решением задач необходимо число р %
выразить дробью
Нахождение процента от числа
- Чтобы найти от x , надо x умножить на
- Итак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.
x – 100%
y ? — p%( )
Задача на нахождение процента от числа
- В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Задача на нахождение процента от числа
- Способ 1: Так как 8400 кг яблок 100%, то 1%:
8400:100=84(кг).
- Чтобы найти 45%, надо 84*45=3780(кг)-антоновских яблок было в саду.
- Способ 2: 45%=0,45. Чтобы найти дробь 0,45 от числа 8400, надо 8400*0,45 = 3700 (кг)
Нахождение числа по его проценту
- Чтобы найти число по его части y , выраженной дробью , надо y разделить на
- Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
x ? – 100%
y – р%( )
Задача на нахождение числа по его проценту
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га.
Найдите площадь всего поля.
Задача на нахождение числа по его проценту
- Способ 1: 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%:
325:65=5(га)- 1%.
Чтобы узнать, чему равно 100%,надо 5 умножить на 100:
5*100= 500(га)-площадь всего поля.
- Способ 2: 65%=0,65. 0,65 числа составляет 325га.Чтобы найти число, надо 325 разделить на 0,65:
325:0,65= 500(га)-площадь всего поля.
Нахождение процентного отношения двух чисел
- Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а , надо сначала узнать, какую часть b составляет от а , а затем эту часть выразить в процентах
- Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.
- Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.
x — 100%
y – р% ?
(%)
72 дет.
90 дет.
По норме рабочий должен изготовить 72 детали, он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий выполнил норму и на сколько процентов он перевыполнил норму?
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №1371.
Показать (2)
13
Задачи на проценты
1) Нахождение процента от числа
x — 100%
y ? — р%( )
2) Нахождение числа по его проценту
x ? — 100 %
y — р %( )
3) Нахождение процентного отношения двух чисел
x -100%
y — р% ?
(%)
Формула процентов
Основная формула
Самостоятельная работа
Вариант 1 :
- Мужчины составляют 60 % всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
- Найдите число, 12% которого равны 48.
- Сколько процентов числа 50 составляет число 20?
Вариант 2 :
- На швейной фабрике работают 2400 человек, 90% из их числа составляют женщины. Сколько женщин работает на швейной фабрике?
- Найдите число, 15% которого равны 45.
- Сколько процентов числа 25 составляет число 10?
Домашнее задание
- Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 30 р., ежемесячная зарплата – 7000 р. (в месяце 30 дней).
Литература
- Математика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение – 2011.
- Математика – Дидактические материалы, 6 класс, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, Просвещение – 2011.
- Стандарты второго поколения – Примерные программы по учебным предметам (Математика 5-9 классы), М.: Просвещение, 2011.
- Журнал «Математика в школе», №26, 2000 г.
kopilkaurokov.ru