cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация задачи на проценты 7 класс – Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. 7 КЛАСС | скачать бесплатно

Презентация к уроку «Задачи на проценты» (7 класс)

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ

ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

учебник

Алгебра 7 класс

автор Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Буминович и др.

Ершова Любовь Германовна

МАОУ СОШ №1

г. Кунгур Пермский край

Домашнее задание У: стр. 21-23, фрагмент 1,2 – читать; № 69(б), 71, 72(б), 74(а).

Метапредмет – Знание

Цель урока

Развивать у учащихся вычислительные способности; ввести понятие процентов; вспомнить и повторить правила решения и оформления задач на проценты; рассмотреть практико-ориентированные задачи с процентами для повышения интереса к математике.

целеполагание

Цель урока

целеполагание

Домашнее задание

УЧЕБНИК

41

?

а) 16 = 4 2 =2 4 ; б) 81=9 2 =3 4 ;

в) 256=16 2 =4 4 =2 8 ;

в) 80; 10000; 10000;

?

 

44

УЧЕБНИК

г) 343;

УЧЕБНИК

50

?

784; — 784; — 784; 784; -784

УЧЕБНИК

62

?

б) -0,15; (- 0,15) 3 ; (- 0,15) 2 ; 0,15

67

?

6,4 мм

УЧЕБНИК

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Математическая разминка

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Математическая разминка

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Задачи на проценты

Работа с учебником

Стр. 21

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Задачи на проценты

Работа с учебником

Стр. 22

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Задачи на проценты

Работа с учебником

Стр. 23

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Задачи на проценты

Работа с учебником

Стр. 23

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Работаем с текстом

Выразите в процентах обыкновенные дроби

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

21

25 %

?

20 %

?

12,5 %

?

10 %

?

Практикум

Работаем с текстом

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

22

Выразите в процентах десятичные дроби

15 %

?

40 %

?

30 %

?

Практикум

Работаем с текстом

24

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Представьте в виде десятичные дроби

0,32

?

0,45

?

0,6

?

0,9

?

Практикум

Осваиваем алгоритмы

69

УЧЕБНИК

4%; 27%; 30%; 25,5%; 0,06%.

?

79

УЧЕБНИК

7%; 1512; 728; 2968; 392.

?

Практикум

Осваиваем алгоритмы

УЧЕБНИК

72

15000 р.

?

73

УЧЕБНИК

48 упаковок

?

Практикум

Осваиваем алгоритмы

75

УЧЕБНИК

90 студентов

160 мест

а)

б)

УЧЕБНИК

77

0,2а р.

5а р.

а)

б)

Практикум

Задачи на проценты

ДИДАКТ. М

С.17

Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя!

ДИДАКТ. М

С.19 — 20

Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверь себя!

ДИДАКТ. М

С.19 — 20

Проверка полученных результатов. Коррекция

Ответы

А Б А В Б В А Б А В

Проверка полученных результатов. Коррекция

Весенняя распродажа

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

intolimp.org

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе «Решение задач на проценты»

  1. Муниципальное образовательное учреждение

  2. средняя общеобразовательная школа № 13

Технологическая карта

урока по математике ( алгебре) в 7 классе

по теме: «Решение задач на проценты»

Пазухина Татьяна Сергеевна

  1. 2015 — 2016 учебный год

ФИО

Место работы

Должность

Пазухина Татьяна Сергеевна

Средняя школа №13 г. Ярославль

Учитель математики

Тип занятия

Урок повторения

Класс

Цель

Совершенствование практических навыков решения задач на проценты.

Задачи

— образовательные

закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;

— воспитательные

развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;

— развивающие

самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.

Личностные УУД

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитию навыков и способностей критического мышления, навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез. Формировать планирование своих действий, оценки и анализа информации с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.

Познавательные УУД

Обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний по теме. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Воспитывать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе. Учить планированию группового сотрудничества. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Развивать речь, творчество,

Мотивация и ценность для ребенка

Учащийся учится высказывать свое мнение, аргументировать его, приводить примеры.

Удовлетворение и радость от практического результата применения своих знаний, умений в практической деятельности

Формы работы учащихся

индивидуальная, коллективное обсуждение, проектная деятельность, лабораторная работа, ролевая игра

Оборудование и материалы для занятия:

Компьютер

Проектор

Ученические презентации

Учебник Алгебра.7 класс под редакцией Г. В. Дорофеева.

Дидактические материалы Алгебра. 7 класс

Газета о процентах

Оборудование для проведения лабораторной работы

Рекомендации по подготовке и проведению урока для педагогов и детей

Выбрать с учащимся темы для проектной работы и подготовки презентаций

Заранее подготовить материал для лабораторной работы, теста, самостоятельной работы

Заранее предупредить о мероприятии, для того, чтобы учащиеся могли подготовиться к дискуссии и практической работе

Требования к месту проведения мероприятия

Учебный кабинет, оснащенный компьютером, экраном, проектором

Структура и ход занятия:

Организационный момент

Актуализация темы

Вступительное слово учителя

Поддерживают беседу с учителем

2 мин.

2.

Презентация учащихся о процентах

Комментирует

Смотрят презентацию учащихся

Задают вопросы

Повторяют основные моменты, связанные с понятием процентов

4 мин.

3.

Представление проекта в виде газеты о процентах

Комментирует.

Слушают.

3 мин

4.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Тест по повторению темы: Проценты.

Дидактические материалы для 7 класса. Стр.19

Самопроверка.

Выполняем задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Решаете в тетради. Кто уверен в своих знаниях, и хочет получить хорошую отметку можно написать кодовое слово на листочке и сдать учителю.

Проверяем. Если что-то непонятно, выясняем, исправляем.

Учитель проверяет сданные работы.

Подводит итоги работы.

Учащиеся решают в тетради.

Осознанно выполняют задание, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

По желанию сдают ответы на листочке.

Проверяют свою работу в тетради. Задают вопросы. Исправляют ошибки

9 мин

4

Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

Решение сложной задачи на растворы с помощью лабораторной работы. Связь с изучением химии в 8 классе

Наиболее сложными на экзаменах в 9 и 11 классах — это задачи на смеси, или растворы, другими словами на концентрацию. Даже для тех, кто хорошо решает задачи, это нелегко.

Чтобы было понятно, используем лабораторную работу. Читаем задачу.

У доски ученик, с высокими способностями по математике с ассистентом у доски демонстрируют условие задачи с помощью лабораторного оборудования.

Направляет деятельность учеников, поясняет задания, контролирует их выполнение.

Организует обсуждение выводов.

Читают задачу№19,стр 19 из дидактических материалов.

Записывают решение задачи в тетрадь.

Наблюдают за проведением опыта

10 мин

5

Задание для разрядки. Ролевая игра

Предагает к доске 2 учащихся для инсценирования сценки с анекдотическим содержанием с использованием процентов.

Вопрос: Над кем или над чем надо смеяться?

Ученики слушают. Смотрят, и отвечают на вопрос учителя.

2 мин

6

Этап продуктивного использования полученных знаний Самостоятельная работа .

Контроль и проверка знаний с помощью самостоятельной работы

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Решают самостоятельно. Сдают работу.

Проверка и анализ ошибок по готовым ответам

8 мин.

8

Отчет учащихся в форме презентации : «Мы в процентах»

Представление проекта учащимися: Наш класс в процентах

Учащиеся знакомятся с результатами анкетирования о своем классе

3 мин

9.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Организует получение индивидуального домашнего задания в соответствии с результатами самопроверки знаний, даёт при необходимости комментарии.

Запись в дневник и получение карточки ИДЗ.

2мин

10

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в группе

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы учителя

.

2 мин

Заключение.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, возможность высказать свою точку зрения – способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. Разнообразные формы работы способствуют развитию коммуникативных качеств обучающихся.

infourok.ru

Задачи на проценты презентация для урока..

Презентация к уроку Задачи на проценты

Цель урока: 

Повторить понятие процента и три типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельночти человека.

Задачи урока%

В лчностном напрвлении:

умение ясно,четко,грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

В метопредметном направлении

умение видеть математическую задачу в окружающей жизни, умение самостоятельно ставить  цели для решения учебных математических проблем.

В предметном направлении

умение работать с математическим текстом

Просмотр содержимого документа
«Задачи на проценты презентация для урока.. »

Задачи на проценты

Учитель математики МБОУ «Средняя школа №3» г.Балаково

Вайланд Анна Павловна

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Дж. Пойа

Цель урока:

  • Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

В личностном направлении:

  • — умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументации, приводить примеры;
  • — креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • — умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

В метапредметном напра /

влении:

  • — умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
  • — умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • — умение самостоятельно ставить цели, выбирать создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

В предметном направлении:

  • — умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • — развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных вычислений.

Простейшие задачи на проценты

x — 100%

x 100 %

y p %

y p %

x – некоторая величина, которая принимается за 100% («целое»),

y – ее часть (правильная или неправильная) выражается числом p %

В зависимости от того, что неизвестно x , y или р,

выделяются три типа задач на проценты.

Перед решением задач необходимо число р %

выразить дробью

Нахождение процента от числа

  • Чтобы найти от x , надо x умножить на
  • Итак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.

x – 100%

y ? — p%( )

Задача на нахождение процента от числа

  • В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Задача на нахождение процента от числа

  • Способ 1: Так как 8400 кг яблок 100%, то 1%:

8400:100=84(кг).

  • Чтобы найти 45%, надо 84*45=3780(кг)-антоновских яблок было в саду.
  • Способ 2: 45%=0,45. Чтобы найти дробь 0,45 от числа 8400, надо 8400*0,45 = 3700 (кг)

Нахождение числа по его проценту

  • Чтобы найти число по его части y , выраженной дробью , надо y разделить на
  • Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.

x ? – 100%

y – р%( )

Задача на нахождение числа по его проценту

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га.

Найдите площадь всего поля.

Задача на нахождение числа по его проценту

  • Способ 1: 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%:

325:65=5(га)- 1%.

Чтобы узнать, чему равно 100%,надо 5 умножить на 100:

5*100= 500(га)-площадь всего поля.

  • Способ 2: 65%=0,65. 0,65 числа составляет 325га.Чтобы найти число, надо 325 разделить на 0,65:

325:0,65= 500(га)-площадь всего поля.

Нахождение процентного отношения двух чисел

  • Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а , надо сначала узнать, какую часть b составляет от а , а затем эту часть выразить в процентах
  • Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.
  • Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.

x — 100%

y – р% ?

(%)

72 дет.

90 дет.

По норме рабочий должен изготовить 72 детали, он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий выполнил норму и на сколько процентов он перевыполнил норму?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №1371.

Показать (2)

13

Задачи на проценты

1) Нахождение процента от числа

x — 100%

y ? — р%( )

2) Нахождение числа по его проценту

x ? — 100 %

y — р %( )

3) Нахождение процентного отношения двух чисел

x -100%

y — р% ?

(%)

Формула процентов

Основная формула

Самостоятельная работа

Вариант 1 :

  • Мужчины составляют 60 % всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
  • Найдите число, 12% которого равны 48.
  • Сколько процентов числа 50 составляет число 20?

Вариант 2 :

  • На швейной фабрике работают 2400 человек, 90% из их числа составляют женщины. Сколько женщин работает на швейной фабрике?
  • Найдите число, 15% которого равны 45.
  • Сколько процентов числа 25 составляет число 10?

Домашнее задание

  • Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 30 р., ежемесячная зарплата – 7000 р. (в месяце 30 дней).

Литература

  • Математика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение – 2011.
  • Математика – Дидактические материалы, 6 класс, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, Просвещение – 2011.
  • Стандарты второго поколения – Примерные программы по учебным предметам (Математика 5-9 классы), М.: Просвещение, 2011.
  • Журнал «Математика в школе», №26, 2000 г.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *