cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Право на службе человека 7 класс обществознание презентация – Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему: обществознание 7 класс- Право на службе человека

Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему: обществознание 7 класс- Право на службе человека

Слайд 1

Обществознание 7 класс Работа с текстом- подготовка к итоговой аттестации

Слайд 2

Мораль- МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРИЕМ «5-ти П» 1…….. 2. 3. 4. 5. Вывод:

Слайд 3

Моральный выбор

Слайд 4

Терминологический диктант 1) Моральные нормы 2) социальные нормы 3) Обычай 4) религиозные нормы 5) Правовые нормы Оцените свой ответ: ____ баллов

Слайд 5

Тема урока: … на службе человека

Слайд 6

Право-правовые нормы Знаю Хочу узнать Узнал 1. Один из видов социальных норм 1 1 2. Регулируют общественные отношения 2 2 3. … 3 3 4. … 4 4 5. … 5 5

Слайд 7

Подберите однокоренные слова право прав ильный с прав едливость прав ый прав да прав ило Гипотеза : ПРАВО = МОРАЛЬ

Слайд 8

Работа над понятием- ПРАВО ПРАВО – ЭТО… Система обязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством, выраженных в определенной форме (Законов, Указов, Постановлений) Системность Обязательность Установлены государством Формально определены(выражены в законах) … …

Слайд 9

Эпоха Просвещения Дж. Локк Дени Дидро Жан Жак Руссо Теория естественного права: * Каждый человек с рождения наделен правами * Главное право- это право на жизнь * Все права: соц., полит., эконом., духов. должны в равной мере принадлежать всем людям

Слайд 10

Допишите предложение Вывод: Функции права Помогает … Устанавливает … Определяет … Защищает … Восстанавливает … Наказывает … Дает возможность …

Слайд 11

Право и мораль черты с ходства 1……………….. 2. 3. Различия Право 1…. 2. 3. 4. Мораль 1…. 2. 3. 4.

Слайд 12

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». Социальный регулятор, наука, ценности, нравственность , воспитание. Найдите и укажите «лишний» термин, относящийся к другому понятию. Наука

Слайд 13

2. Выберите верное суждение о морали А. Моральные нормы возникли вместе с государством. Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований. 1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2

Слайд 14

3. Право в отличие от морали Является видом социальных норм Регулирует поведение людей Поддерживается силой государства Обращено ко всему обществу Ответ: 3

Слайд 15

4. Сравните право и мораль Принимается государством Регулирует жизнь общества Поддерживаются силой общественного мнения Устанавливают правила поведения Черты сходства Черты различия Ответ: 24 13

Слайд 16

5. Установите соответствие ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВИДЫ НОРМ А) выполняют преимущественно оценочную функцию 1) Нормы морали Б) их нарушение влечет юридическую ответственность 2) Нормы права В) закреплены в официальных документах Г) отличаются формальной определенностью Д) исполняются в силу привычки А Б В Г Д 2 1 1 1 2

Слайд 17

Гипотеза: право = мораль Мораль- поступай по … Право - поступай по …

Слайд 18

Правовые нормы Знал Узнал Хочу узнать 1. право- относится к социальным нормам 1. Признаки права 1 2. регулируют общественные отношения 2. Что общего и в чем различия права и морали 2 3 3. Функции и значение права 3 4 4. Как И ИЗ ЧЕГО возникло право 4 5 5. 5

Слайд 19

Определить проблему- как основную мысль автора высказывания «Лучшие законы рождаются из обычаев » ( Ж.Шубер , фран . писатель) «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». (Вольтер фран . ф илософ) «Народ должен защищать закон как свой оплот, как охранительную свою стену» (Гераклит, древнегреческий философ)

Слайд 20

Самооценка Диктант- ….. баллов Задания …. Баллов Итого Оценка за урок: Письменная работа-… Устная работа-…

Слайд 21

СИНКВЕЙН ПРАВО. СПРАВЕДЛИВОЕ , ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАЗРЕШАЕТ, ОГРАНИЧИВАЕТ. ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ УДОБНОЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Слайд 22

Проблемный вопрос урока Право разрешает или ограничивает ? «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» В.С. Соловьев « Разрешено все, что не запрещено законом»

Слайд 23

Домашнее задание по выбору «Умная мысль» (учебник, печатная тетрадь) -написать ПОПС – эссе Задание №4,5 (письменно) Практикум №1,4 (написать развернутый план по теме «Право в системе социальных норм»)

Слайд 24

Какие поступки в большей мере регулируются нормами ПРАВА? 1) Не выполнил обещание вынести мусор 2)Украл кошелек у состоятельного гражданина 3) Не сообщил в милицию о готовящемся преступлении 4) Не позвонил больному товарищу

Слайд 25

Проблемный вопрос Право разрешает или ограничивает ?

Слайд 26

5. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, КАЖДОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОТОРОГО ПРОНУМЕРОВАНО Определите, какие положения текста Отражают факты Выражают мнение (А) С появлением первых государств возникло и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако многие юристы признают, что оно не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) В тоже время нельзя не признать, что правовая культура населения остается крайне низкой. а б в г 1 1 2 2

nsportal.ru

Презентация по обществознанию "Мои права" (7 класс)

Описание слайда:

Конкурс «Из практики инспектора». Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл.( На обдумывание дается 3 минуты). Команда № 1 Задание «На покинутой даче». С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3ининым, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3инин позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и в скорее инспектор Варнике допрашивал 3инина. Тот рассказал следующее : «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». «Все ясно»,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3инина? Команда № 2 Задание «Разбитая ваза». Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера? Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалось разбитой?» -Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь своей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло. Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?

infourok.ru

Право на службе человека

Как вы думаете, что может объединять такие слова как справедливость, честность и ответственность? Наверное, сразу ответить на этот вопрос вам будет сложно.

Но если подумать, то данные слова могут объединить определённые нормы и правила поведения людей, которые смогут гарантировать справедливость принятого решения, честность перед самим собой и ответственность за совершённый поступок. Такие нормы и правила принято назвать

правом.

Право запрещает или разрешает человеку совершать какие-либо действия.

Например, переходить дорогу нужно только на зелёный сигнал светофора. Нарушение этого правила повлечёт за собой штраф.

Право также категорически запрещает людям совершать определённые действия. Например брать без спроса чужие вещи. Так право предотвращает негативные последствия для общества в целом, которые могут наступить от необдуманных действий человека. В тоже время право разрешает человеку самостоятельно распоряжаться своим имуществом, отстаивать свою правоту в суде, быть членом общественного объединения или политической партии и прочие.

Как мы с вами увидели, мы сталкиваемся с его проявлениями права на каждом шагу.

Что же принято понимать под термином право?

Право – это система норм и правил, которые являются обязательными для соблюдения и гарантированы государством.

 

 

Принято выделять следующие функции права:

Ø

Регулятивная функция - выражается в воздействии права на общественные отношения путём определения правил поведения людей в различных ситуациях. Таким образом, право вносит определённый порядок в жизнь общества и государства.

Ø Охранительная функция - направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, которые реализуется путём применения специальных правовых норм. Например, нормы права запрещают нарушать законы, установленные государством.

Ø Оценочная функция - позволяют нормам права выступать в качестве критерия оценки чьих-либо поступков.

Ø Воспитательную функция - право воздействует на поведение людей и призвано воспитывать в людях справедливость, добро, гуманность и законность.

Как же появилось право?

 

 

 

Мы уже с вами знаем, что древние люди руководствовались моральными нормами поведения в обществе, в основе которых лежали табу, традиции и обычаи. Но с появлением первых государств их правители пришли к выводу, что руководствоваться одними традициями и обычаями недостаточно. Необходимо придумать такие правила, которые исполнялись бы людьми беспрекословно, а для этого необходимо было установить чёткие меры ответственности за нарушения этих правил. Так появились законы.

 

Закон – это обязательные для исполнения всеми людьми нормы и правила, установленные государством, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

 

Одними из первых законов, принятых на государственном уровне, были законы вавилонского царя Хаммурапи.

Хаммурапи

(1793–1750 гг. до н. э.)

 

Согласно легенде, законы были ниспосланы царю вавилонским богом солнца и покровителем справедливости Шамашам. Царь стремился обеспечить подданным жизнь в безопасности под защитой права, чтобы «дать сиять справедливости в стране, погубить беззаконных и злых, чтобы сильному не притеснять слабого».

Хаммурапи перед богом Шамашем. Рельеф стелы законов

Хаммурапи из Суз. Диорит. Первая половина 18 в. до н. э. Париж. Лувр.

 

Свод законов царя Хаммурапи состоит из 282 статей. Он представляет собой перечень действий или поступков, за которые человек должен был нести ответственность перед обществом и государством.

 

 

Применение на практике принципа «око за око, зуб за зуб», а также страх перед суровостью наказания за проступок должны были, удерживать людей от нарушения законов.

 

 В государствах древнего мира появились и первые судебные органы, в которых человек мог отстоять свои права.

 

Например в Древнем Египте. В период Нового царства был создан Совет старейшин, называемый «кенбет». В который египтяне могли обратиться в поисках справедливости. Так же, как и в современном суде, истец и ответчик давали клятву о том, что они клянутся говорить только правду.

 

Появлению классических норм права мы с вами обязаны юристам древнего Рима. Первые дошедшие до нас источники римского права – это законы римских царей. Один из наиболее известных – это Свод законов двенадцати таблиц.

 

 

Данные законы регулировали сферу семейных и наследственных отношений, содержали нормы, относящиеся к банковским операциям и к уголовным преступлениям. Многие названия законодательных актов, с которыми мы с вами уже познакомились, тоже берут свои истоки в римском праве. Например, слова:

«кодекс» и «конституция».

 

 

Римляне же говорили: «Закон суров, но это закон». Это значит, что любой закон надо исполнять несмотря ни на что. В современном праве унаследован и другой римский принцип: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

 

Древнему миру мы обязаны и символом современного правосудия, которым стала древнегреческая богиня Фемида. Сначала она изображалась с весами и рогом изобилия в руках.

Фемида

 

Юстиция

 

Весы являются древним символом справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.

 

Рог изобилия в руке Фемиды символизировал награду или наказание представшему перед её судом, за совершенные при жизни поступки.

Позднее в древнем Риме Фемида получила новое имя: Юстиция, её стали изображать с весами в одной руке, мечом в другой и с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие.

От идеи божественного влияния на права и законы люди отказались не сразу. Например, в эпоху средневековья приемлемым способом разрешения правовых споров являлся «Божий суд».

Такой суд проходил в форме разнообразных ритуалов, позволяющих выявить преступника и наказать его. Например в форме испытания водой и огнём.

Человека, подозреваемого в совершении преступления, связывали особым образом и бросали в воду. Если человек начинал сразу же тонуть, он признавался невиновным. Но если он удерживался на воде, считалось, что он виновен в содеянном проступке и воспользовался помощью злых духов, чтобы остаться в живых.

При испытании огнём подозреваемый должен был пройти через костёр, подержать руку над пламенем или зажать в руках раскалённое железо на определённое время. После испытания подозреваемого перевязывали. Через три дня повязки снимали и осматривали раны. Если ожоги зажили, то человек признавался невиновным. Если же раны воспалились и не затянулись, то подозреваемый признавался виновным.

В древней Руси тоже существовали свои законы. Самые известные из них связаны с именем великого князя киевского Ярослава Мудрого.

Ярослав Мудрый

(978 – 1054 гг.)

Видя необходимость законодательного закрепления целого ряда правовых норм, князь поручил разработать документ, который получил имя «Русская правда».


Кившенко А. Д. Чтение народу Русской Правды в присутствии  великого князя Ярослава Мудрого

«Русская Правда» содержит нормы уголовного, наследственного и торгового законодательства.

Например, в «Русской правде» была закреплена ответственность за причинение тяжкого или слабого ущерба, а также действия, наиболее оскорбительные для пострадавшего, например, отсечение усов или бороды, которые карались высоким штрафом.

             

                    Билибин И. Я. «Суд во времена Русской Правды»

Со временем сложилась целая система правил, проверенных веками, которые отражали новые условия жизни людей, защищая их интересы. Все они легли в основу современных правовых норм.

 

Нормы права – это правила поведения, которые являются обязательными для исполнения.

Современные правовые нормы принято разделять по отраслям права.

Отрасль права – это совокупность правовых норм в определённой сфере.

 

Вы спросите, зачем нужно было разделять нормы на отрасли права? Представьте себе, что вы пришли в библиотеку и пытаетесь найти нужную вам книгу или учебник. Но не можете этого сделать, так как все книги на полках расставлены не по алфавиту, а как попало. Конечно, проведя не один час перед полками вы найдёте то, что вам нужно, но сколько вы потратите на это времени? Скорее всего, очень много. Так и с отраслями права: гораздо удобнее, когда определённая правовая норма относится к определённой отрасли права.

Таким образом, мы можем говорить о том, что право выступает своеобразной мерой свободы поведения человека в обществе, устанавливая границы приемлемого поведения людей по отношению друг к другу. Каждый человек может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его независимость, свобода выбора и решения. Но право, выражая интересы государства и общества в целом не только ограничивает возможность этого выбора, но и запрещает совершать нежелательные действия для достижения человеком поставленной цели.

Следует помнить и о том, что право и закон взаимосвязаны с государством. Нормы права становятся общеобязательными только в результате деятельности государства. Государство не только гарантирует реализацию прав, но и охраняет людей от их нарушений. В свою очередь, принятые в государстве законы регулируют отношения между государством и обществом в целом. Важен и тот момент, что ни государство, ни общество, ни конкретный человек не вправе нарушать данные законы.

В конце нашего урока давайте подведём итоги и попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.     Что такое право?

2.     Каковы функции права?

3.     Что такое закон?

4.     Что такое норма права?

5.     Что такое отрасль права?

6.     Какие можно выделить отрасли права?

 

 

 

videouroki.net

Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему: Презентация по обществознанию.Человек и закон. Кто стоит на страже порядка 7 класс

Слайд 1

Человек и закон Презентация по обществознанию 7 класс

Слайд 2

Правоохранительные органы Кто стоит на страже закона

Слайд 3

"Законы хороши: но их надобно ещё хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы" Н.М.Карамзин

Слайд 4

Правоохранительные органы Российской Федерации Прокуратура Таможня Федеральная служба безопасности Суды Органы внутренних дел (полиция) Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности

Слайд 5

Прокуратура Надзирает за соблюдением законов Представляет интересы государства в судебном процессе

Слайд 6

Таможня Следит за законностью перемещений товаров через границу.

Слайд 7

Федеральная служба безопасности (ФСБ) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства

Слайд 8

Суды Осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.

Слайд 9

Все государства в разные времена стремились по разному решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.

Слайд 10

Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Слайд 11

Фемида — богиня правосудия повязка на глазах – символ беспристрастия; весы – символ меры и справедливости; меч – символ возмездия.

Слайд 12

Полиция Криминальная Задачи: - предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; - розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. Общественной безопасности Задачи: - обеспечение личной и общественной безопасности; - охрана общественного порядка. - предупреждение и пресечение правонарушений.

Слайд 13

Подразделения криминальной полиции Уголовный розыск. Подразделение по борьбе с экономическими преступлениями. Подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Криминалистические лаборатории и др.

Слайд 14

Подразделения полиции общественной безопасности Подразделения патрульно-постовой службы Дежурные части ГАИ Паспортно-визовые службы Участковые инспектора Подразделения по делам несовершеннолетних

Слайд 15

К органам оказывающим населению юридическую, правовую помощь относят ещё нотариат и адвокатуру, но мы с вами чаще употребляем понятия, означающие профессии людей, работающих там: Чем занимается адвокат? -Чем занимается нотариус ? Следует обратиться к словарю учебника: стр. 239 и стр. 241

Слайд 16

Домашнее задание Параграф 11, читать, отвечать на вопросы после параграфа Задание в разделе «В классе и дома» № 1, 4 (письменно в тетради) Задание в разделе «В классе и дома» № 7 (по желанию)

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему: презентация "виновен -отвечй"

Слайд 1

Тема: ВИНОВЕН - ОТВЕЧАЙ В ходе урока мы должны вместе с вами создать портрет законопослушного человека. И ответить на вопрос важно ли для вас что бы окружающие люди не нарушали закон? Человек Личность Социальные нормы Социализация

Слайд 2

Социальные нормы Привычки, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, манеры, традиции, этикет. Нормы: предписания разрешения запрещения

Слайд 3

Джон Локк Жан-Жак Руссо Шарль-Луи Монтескье Философы всегда размышляли о человеке Джон Локк еще в XVII веке сформулировал идею естественного п роисхождения прав человека: « Человек рождается , имея право На полную свободу и неограниченное пользование всеми правами И привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий Другой человек или любые другие в мире…» Права человека принадлежат каждому человеку Носят естественный характер Закреплены в законе Определены границы дозволенного

Слайд 4

Законодательное закрепление прав человека. Всеобщая декларация прав человека Международные пакты о правах человека Основной закон (Конституция) Национальное законодательство

Слайд 5

Конституция РСФСР 1993 Конституция – основной закон страны. Какой государственный орган принимает Конституцию?

Слайд 7

Платить налоги Защищать Отечество Сохранять природу и окружающую среду Соблюдать Конституцию и законы РФ Обеспечить получение детьми основного общего образования Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия Конституционные обязанности граждан РФ Заботиться о несовершеннолетних детях и нетрудоспособных родителях

Слайд 8

Защита прав ребенка

Слайд 9

Защита прав ребенка

Слайд 12

Мы с Вами нарисовали портрет законопослушного человека. Основные черты законопослушного человека: Соблюдает и уважает правила и традиции семьи, общества и государства. Знает свои права и обязанности гражданина, права несовершеннолетних. Имеет понятие об особых правах ребенка. Учится соблюдать и уважать Конституцию и законы страны Понимает, что дисциплина очень важна в жизни человека, особенно внутренняя дисциплина. Она помогает осуществить все свои мечты и добиться в жизни успеха.

Слайд 13

Противозаконное поведение – это такое поведение которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых приносит вред обществу. Нарушение правил ПДД. Нарушение экологических норм Противозаконное поведение нарушает порядок в обществе. Приносит вред людям и обществу. Влечет за собой наказание.

Слайд 14

Закон наказывает

Слайд 15

Незнание закона не является оправданием. Закон наказывает и несовершеннолетних. Возраст нарушителей является обстоятельством смягчающем вину. Ответственность за все виды нарушений с 16 лет, за самые тяжкие с 14 лет. Применяются не все виды наказаний установленные для взрослых.

nsportal.ru

Конспект урока по теме "Право на службе человека" (6 класс)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4

Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4

Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4

Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4

Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4

Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

www.metod-kopilka.ru

Разработка урока по обществознанию. 7-й класс. Тема "Права человека", урок-обобщение с применением ИКТ

Разделы: История и обществознание


Эпиграф (на доске):

Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его" .
Гегель, немецкий философ

Класс 7. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Тема урока "Права человека".

Цель: обобщение знаний учащихся о правах человека.

Задачи:

  1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;
  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать "сквозные" вопросы темы урока
  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок обобщение с применением ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме, выставка книг по данной теме

Предварительная подготовка:  класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры; (приложение 1), жетоны за правильные ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

II. Обобщение знаний.

Презентация.

Теоретическая часть - показ презентации - слайды 1-11 - повторение основных вопросов.(8- 10 минут)

Итак, " право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его"

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что " незнание законов не освобождает от ответственности"

Давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили эту тему. -

Практическая часть - игра "Имею право" (25 минут) - слайды 12-17

1. Разминка (Слайд 13 ) - необходимо установить соответствие между термином и определением.

(команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках)- учитываются скорость и правильность ответов

1 нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства А права человека
2 гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах Б Конституция
3 элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения В закон
4 способность лица иметь права и обязанность Г преступление
5 основной закон государства Д санкция
6 предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица Ж правоспособность

2. слайд 14 -Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип- установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов

1. Международные

2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3. Слайд 15 - Заморочки (ответы устно - за каждый правильный ответ - команда получает жетон)

3. Нецензурная брань учащихся в школе - это издержки культуры или противоправное деяние?

  • Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

4. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу?

  • Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?
  • С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

5. Слайд 16 Сказка - ложь, да в ней намек:

Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ жетон.

  • Какое право нарушено? - Чиполлино вытаскивают из его домика. (нарушено право на неприкосновенность жилища).

Буратино получил в подарок золотой ключик.

"Сказка о царе Салтане", где князь Гвидон превращается в комара.

  • Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.)
  • Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность)

6. Нарисовать плакат "Имею право" (схематично изобразить основные права человека)

Пока учащиеся рисуют - учитель проверяет ответы 1 задания - (термин-определение)

Выставка плакатов.

III. Итог урока.

Подведение итогов игры - подсчет жетонов.

Выставление оценок - команда победителей и активно работавшие дети других команд получают оценку 5.

Итог урока (слайд 18)

В 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка" так давайте научимся уважать себя и других. И помните, что с уважением говорят только о тех людях, которые знают законы и живут в соответствии с ними.

IV. Домашнее задание. Слайд 18 - написать эссе на одну из тем:

  • "Права, которые я имею и хочу сохранить";
  • "Права, которых у меня нет, но хочу иметь";
  • "Права, которые я не хотел бы иметь"
  • "Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:";
  • "Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:"

V. Рефлексия.

Аудиозапись песни Д.Билана "Невозможное - возможно:"

21.06.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *