cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подготовка к контрольной работе 7 класс по истории – Материал для подготовки к итоговой контрольной работе по истории России за 7 класс

Содержание

Материал для подготовки к итоговой контрольной работе по истории России за 7 класс

Подготовка к итоговой контрольной работе (7 класс история России)

1. Отметьте верные высказывания.

1) Введение урочных лет означало восстановление права крестьянского выхода в Юрьев день

2) Борис Годунов был избран на царство Земским собором

3) В 1590-х гг. хану Кучуму удалось воссоздать Сибирское ханство в его максимальных границах

4) Борис Годунов был женат на сестре царя Федора Ирине

5) В 1589 г. было учреждено патриаршество

6) У Бориса Годунова не было детей

7) Фёдор Никитич Романов был одним из претендентов на царский престол.

2. Что было следствием государственной деятельности Бориса Годунова?

1) установление урочных лет 2) ликвидация монастырского землевладения

3) реформа стрелецкого войска 4) созыв первого Земского собора

3. Расположите события в хронологической последовательности

1) окончательное поражение войск Ивана Болотникова

2) избрание Михаила Романова на царство

3) вступление войск Лжедмитрия Iна территорию России

4) начало осады польскими войсками Смоленска

4. Какой город был центром формирования Второго ополчения?

1) Рязань 2) Нижний Новгород 3) Смоленск 4) Кромы

5. Установите соответствие между именами церковных деятелей и их характеристиками.

6. Соотнесите термины и определения.

7. Укажите понятия, которые не относятся ко времени правления Михаила Федоровича

1) Земский собор 2) приказ 3) вече

4) мануфактура 5) городовой 6) регентский совет

8. Соотнесите названия государсвтенных органов власти и их определения. При необходимости обратитесь к дополнительным источникам информации.

9. Выберите верное продолжение фразы А) в 1645 г.

Б) в 1646 г.

В) в 1649 г.

2) Восстание в Москве (Соляной бунт) произошло

А) в 1648 г.

Б) в 1650 г.

В) в 1645 г.

3) в 1645 г. русским царем стал

А) Михаил Федорович Романов

Б) Алексей Михайлович

В) Борис Морозов

10. Выберите верное продолжение фразы

А) в 1650 г.

Б) в 1654 г.

В) в 1681 г.

2) Обновление церковных обрядов руководил

А) Никон.

Б) Аввакум

В) Филарет

3) Великий церковный собор, лишивший Никона патриаршего сана, собрался

А) в 1658 г.

Б) в 1666 г.

В) в 1676 г.

11. Отметьте мероприятия внутренней политики Алексея Михайловича

1) проведение церковной реформы по исправлению обрядов

2) создание полков нового строя

3) запрещение крестьянских переходов от одного владельца к другому

4) созыв первого Земского собора

12. Составьте план сообщения на тему «Формирование абсолютизма в России». Отразите в нем основные события (явления), свидетельствовавшие об усилении власти царя.

13. Установите соответствие между датами и событиями.

14. Соотнесите названия договора с датами их заключения и содержанием.

15. Расставьте события в хронологической последовательности

1) заключение «Вечного мира» с Польшей 2) подписание Нерчинского договора

3) первый поход В. В. Голицына в Крым 4) «хованщина»

5) отмена местничества

16. Отметьте неверный ответ.

Основными направлениями экономической политики Петра I являлись:

1) усиление роли государства в экономике

2) ориентация экономики на нужды армии и флота

3) поощрение частного предпринимательства

4) политика протекционизма

5) политика меркантилизма

6) снижение налогового бремени населения

7) поддержка ремесленников

8) расширение внутренней и внешней торговли

9) развитие мануфактур

17. Соотнесите

18. Соотнесите

19. Раскройте значение понятий

1) Век Просвещения 2) Просвещенный абсолютизм 3) Секуляризация

4) Уложенная комиссия 5) Монополия торговли 6) Межевание земель

20. Соотнесите

21. Опишите основные требования участников восстания под предводительсвом Е.И. Пугачева исходя из данных, приведенных ниже:

1) Требования крестьян

2) Требования работных людей

3) Требования нерусских народов

4) Требования казаков

22. Запишите три этапа восстания под предводительством Е.И. Пугачева кратко.

1) Первый этап: основные событий, движущие силы, итог

2) Второй этап: основные событий, движущие силы, итог

3) Третий этап: основные событий, движущие силы, итог

infourok.ru

Тест по истории (7 класс) на тему: Материал для подготовки к контрольной работе по истории Новго времени 7 класс

Контрольная работа по Истории Нового времени

7 класс

Вариант 1

I

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

А) Людовик XIV;            

Б) Елизавета I Тюдор;        

В) Яков I Стюарт

Г) Генрих VII

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

II

1) Соотнесите ученого и открытие (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Исаак Ньютон

А

Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси

2

Галилео Галилей

Б

Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт

3

Николай Коперник

В

Открыл закон Всемирного тяготения

4

Френсис Бэкон

Г

Сформулировал законы падения тел и движения маятника

Запишите ответы:

2) Реформация – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по Истории Нового времени

7 класс

Вариант 2

I

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

А) мануфактура;            

Б) биржа;        

В) банки;

Г) монополия

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

А) Людовик XIV;

Б) Генрих VIII;

В) Франциск I;

Г) Яков I

3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

II

1) Соотнесите художника и картину (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Альбрехт Дюрер

А

«Сикстинская Мадонна»

2

Рафаэль Санти

Б

«Времена года»

3

Питер Брейгель Старший

В

«Мона Лиза»

4

Леонардо да Винчи

Г

«Четыре всадника»

Запишите ответы:

2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 Вариант I.

Часть А.К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

А1. Год открытия Америки?

а)1490 г.; б) 1491 г.; в)1492 г.; г) 1494

А2.Ранее других стран буржуазная революция произошла:

а)в Нидерландах б) в Германии в) во Франции г)в США

А3.В политической жизни Англии большую роль сыграл (а):

а)Мартин Лютер         б)король Людовик XVI
в)Жорж Дантон         г)королева Елизавета I

А4.Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

а)запретов на торговлю с другими странами  б)власти абсолютной монархии

в)мануфактур                                                       г)религии  

А5.Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется:

а) мануфактура б) фабрика в) мастерская        г) цех    

А6. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором:

а) государством управляет избранный народом король

б) ведутся разрушительные войны «всех против всех»

в) верховная власть монарха никем не ограничена

г) монарх действует согласно конституции

А7. О ком идет речь в отрывке из документа?

Приняв в 1624 году в управление «умирающую Францию», он оставлял Людовику XIII в 1642 году «Францию торжествующую»…

а) о М.Робеспьере  б) о Дж. Вашингтоне в) о кардинале Ришелье г) об О. Кромвеле

А8. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие:

а) заключение Аугсбургского религиозного мира     б) создание пресвитерианской церкви

в) смена правящей династии                                         г) Варфоломеевская ночь

А9.В Голландии после окончания Нидерландской революции:

а)земля разделена между крестьянами и сеньорами б) цеховые мастера создали союзы

в)пришли в упадок промышленность и торговля г)открылись новые мануфактуры, верфи

А10. Сторонники национально-освободительного движения во время войны за независимость США  

 а)диггеры    б)лоялисты      в)левеллеры      г)патриоты  

А11. Название «переворот 9 термидора» означает:

а) принятие нового революционного календаря б) начало Реформации

в) установление власти Наполеона Бонапарта   г) свержение якобинской диктатуры

А12. Автор декларации США

А)Ж.Руссо      б)Дж.Вашингтон    в)Вольтер   г)Т.Джеферсон

В1.Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам.

1)наемные рабочие 2)крестьяне

3)индейцы               4)банкиры    5)купцы

В2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбцов. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

A)Даниель Дефо

Б) Рафаэль Санти

B)Адам Смит

1)экономика

2)литература

3)живопись

4)скульптура

В3.Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

A)гугеноты
Б)патриоты

B)левеллеры

1)сторонники независимости страны

2)сторонники всеобщего избиратель-
ного права

3)сторонники Реформации во Фран-
ции

4)наемные солдаты-индийцы

В4. Расположите в правильной хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

а)взятие Бастилии

б) начало Реформации

в)открытие Америки

г) образование Голландии

Ответ:

С1.Основная идея учения Мартина Лютера

С2. Закон о гербовом сборе, запрет на  свободную торговлю, открытие мануфактур,  причинами какого события стали эти запреты   и в какой стране

Вариант I.

А1.  Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия;                        в) Нидерланды и Испания;

б) Англия и Нидерланды;                    г) Испания и Португалия.

А2. Экспедицией под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

а) в Южную Америку;          в) в Африку.

б) в Индию;                          Г) в Северную Америку

А3.   Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:

а) аграрным;                  в) феодальным;    

б) передовым;              г) капиталистическим.

А4.Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А) Эразм Роттердамский                          В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник                               Г) Исаак Ньютон

А5. Начало Реформации:

а) 1524;                          в) 1517;

б) 1525;                                       г)1572.

А6. Кто изобрел паровую машину:

А) Джеймс Харгривс           В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                          Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Декларации Независимости Америки 4 июля 1776 г.

а) Томас Джефферсон      в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г)Авраам Линкольн

А8. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      В) иудаизм

Б) буддизм                   Г) индуизм

А9.Основатель Империя Великих Могол:

А) Бабур                       в) Акбар   

б) Канси                       Г) Токугава

А10.В каком году началась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       в) В 1789г.

б) В 1788г.         г) 1799г.

В1. Причины Великих географических открытий

В2.Как повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

В3.Чем вызвано «закрытие» Китая и Японии?

В4.Объясните термины:

абсолютизм

мануфактура

колония

В5.По какому принципу образован ряд:

Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер;

С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

 

Вариант II

А1. В честь Магеллана был назван открытый им:

а) океан;                      в) северо-восточный берег Америки;

б) материк;                  г) пролив между Южной Америкой и островом

А2.Определите, в каком году было предпринято первое путешествие, возглавленное Христофором Колумбом:

а) 1498;                    в) 1492;

б) 1486;                                г) 1493.

А3.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики                                    В) абсолютизма

Б) демократии                                    Г) раздробленности

А4. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

А5. Инициатором начала Реформации выступил:

а) Томас Мюнцер                       в) Иоганн Тецель

б) Мартин Лютер                       г)Жан Кальвин

А6.Кто изобрел механическую прядильную машину:

А) Джеймс Харгривс             В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                           Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Конституции США

а) Томас Джефферсон      в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г)Авраам Линкольн

А8.Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      В) иудаизм

Б) буддизм                   Г) индуизм

А9.Религия, согласно которой предметы наделялись душой (ками):

А) Даосизм                   В) Конфуцианство

Б) Синтоизм                 Г) Буддизм

А10.В каком году завершилась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       в) В 1789г.

б) В 1788г.         г) 1799г.

В1.Значение эпохи Великих географических открытий

В2.Как повлияли идеи просветителей на развитие общества?

В3.Чем вызвано завоевание Индии Англией?

В4.Объясните термины:

метрополия

реформация

·         конституционная монархия

В5. По какому принципу образован ряд:

Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле;

С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Вариант 1

1.        Первое плавание X. Колумба началось в:

а)        1492 г.        в) 1453 г.

б)        1503 г.        г) 1519 г.

2.        Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее):

а)        А. Веспуччи

б)        Ф. Магеллан

в)        Васко да Гама

г)        Б. де Лас Касас

3.        Начало европейской Реформации связано с деятельностью:

а)        Ж. Кальвина        в) М. Лютера

б)        Т. Мора        г) Генриха VIII

4.        Реформация — это:

а)        широкое движение за переустройство католической церкви

б)        деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах

в)        борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков

г)        борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов

5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

а)        разделение труда

б)        применение машин

в)        наличие общего производственного здания

г)        жесткая регламентация производства со стороны цехов

6.  «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:

а)        Францию        в) Англию

б)        Португалию        г) Италию

7.        В раннее новое время росла численность (найдите лишнее):

а)        буржуазии

б)        наемных рабочих

в)        старого дворянства

г)        людей, стоящих вне сложившихся социальныхгрупп (бедняков, нищих и пр.)

8.        Обязательным признаком абсолютизма является:

а)        формирование централизованной системы управления

б)        прекращение деятельности  представительных органов

в)        преследование религиозных меньшинств

г)        проведение политики веротерпимости

9.        Глава англиканской церкви:

а)       король

б)        Папа Римский

в)        архиепископ Кентерберийский

г)        лицо, избираемое церковными приходами

10.        Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:

а)        католики и лютеране

б)        католики и гугеноты

в)        гугеноты и лютеране

г)        сторонники и противники абсолютизма

11.        К  причинам Нидерландской революции XVI  в.относят (укажите лишнее):

а)        стремление страны к независимости от Испании

б)        ущемление Испанией экономических интересов Нидерландов

в)        религиозные преследования

г)        затяжной экономический кризис, начавшийся в конце XVв.

12.        Английская революция началась в:

а)        начале XVII в.

б)        40-е гг. XVII в.

в)        80-е гг. XVII в.

г)        60-е гг. XVII в.

13.        «Славной революцией» называют:

а)        бегство Якова II из Англии и восшествие на престол Вильгельма Оранского в 1688 г.

б)        казнь Карла I в 1649 г.

в)        казнь Карла I и провозглашение Англии республикой в 1649 г.

г)        разгон Долгого парламента и установление протектората О. Кромвеля

14.        Вестфальский мир был заключен по итогам:

а)        Северной войны

б)        Столетней войны

в)        Тридцатилетней войны

г)        религиозных войн во Франции

15.        К XVI—XVII вв. относятся научные открытия (укажите лишнее):

а)        закон всемирного тяготения

б)        доказательство,  что Земля  вращается вокруг
Солнца и собственной оси

в)        создание универсального парового двигателя

г)        вывод о бесконечности Вселенной

16.        Выдающийся философ эпохи Просвещения:

а)        И. Ньютон        в) И. Гутенберг

б)        Н. Коперник        г) Ж. Ж. Руссо

17.        Философы-просветители XVIII в.:

а)        призывали   к  революции  и  насильственному свержению абсолютизма

б)        выступали за переустройство общества в соответствии с принципами разума и науки

в)        выступали за ликвидацию частной собственности

г)        были сторонниками республики

18.        Промышленный переворот — это:

а)        возникновение мануфактурного производства

б)        переход от мануфактуры к фабрике

в)        возникновение разделения труда

г)        переход от крепостного труда к наемному

19.        Автором Декларации независимости США был:

а)        Т. Джефферсон        в) Б. Франклин

б)        Дж. Вашингтон        г) Т. Пейн

20.        По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:

а)        королю        в) президенту

б)        Конгрессу        г) палате представителей

21.        Началом Великой французской революции является:

а)        созыв Генеральных штатов

б)        взятие Бастилии

в)        принятие Декларации прав человека и гражданина

г)        провозглашение Учредительного собрания

22.        Политическая    группировка    в    годы   Великой французской революции:

а) левеллеры         в) жирондисты

б) лоялисты                        г) пуритане

23.        В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

а)        был свергнут абсолютизм

б)        были созданы условия для развития капиталистических отношений

в)        было ликвидировано имущественное равенство

г)        значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

а)        утвердились основы индустриального общества

б)        существовали централизованные государства

в)        правили иностранные по происхождению династии

г)        сохранялось традиционное общество

25.          Колонизация европейцами Латинской Америки (укажите лишнее):

а)        имела мирный характер

б)        сопровождалась истреблением местного населения

в)        стала началом взаимодействия индейской и европейской культур

г)        привела к образованию нового — латиноамериканского — общества


ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Вариант 2


1.        Выдающиеся мореплаватели,  участники Великих географических открытий:

а)        Ф. Писарро        в) Б. де Лас Касас

б)        Э. Кортес        г) Дж. Кабот

2.        К последствиям Великих географических открытий относят (укажите лишнее):

а)        формирование мирового рынка

б)        «революцию цен»

в)        появление первых банков

г)        падение цен на золото и серебро

3.        Европейская Реформация началась в:

а)        Англии        в) Германии

б)        Италии        г) Женеве

4.        М. Лютер полагал, что спасение души достигается:

а)        добрыми делами        в) трудом

б)        верой        г) отказом от богатства

5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

а)         наемный труд

б)        применение машин

в)        отсутствие разделения труда

г)           жесткая регламентация производства со стороны цехов

6.        Капитал — это:

а)        богатство

б)        средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

в)        деньги

г)        драгоценные металлы

7.        В раннее новое время основную часть населения составляли:

а)         крестьяне

б)        наемные рабочие

в)        жители городов

г)         лица, стоящие вне основных социальных слоев (бедняки, нищие и пр.)

8.        Обязательным признаком абсолютизма является (укажите лишнее):

а)        формирование централизованной системы управления

б)        прекращение деятельности  представительныхорганов

в)        формирование единого законодательства

г)        сосредоточение всей власти в руках монарха

9.        Реформация в Англии произошла:

а)         по инициативе короля

б)        под давлением «снизу»

в)        в соответствии с учением Ж. Кальвина

г)         с согласия Папы Римского

10.        Религиозные войны второй половины XVI в.во Франции были порождены противоречиями между:

а)        католиками и гугенотами

б)        предпринимателями и наемными рабочими

в)        сторонниками и противниками независимости Франции

г)        старым и новым дворянством

11.        В середине XVI е. Нидерланды:

а)        были независимым государством

б)        находились под властью испанской короны

в)        входили в состав Франции

г)        были республикой

12.        Английская революция завершилась:

а)         ликвидацией абсолютизма и утверждением республики

б)        формированием парламентской монархии

в)        реставрацией Стюартов

г)         установлением протектората О. Кромвеля

13.        К событиям Английской революции относят:

а)           казнь Людовика XVI

б)        «Прайдову чистку»

в)        «бостонское чаепитие»

г)           иконоборческое восстание

14.        По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):

а)           Вестфальский мир

б)        Ништадтский мир

в)        Парижский мир

г)            Утрехтская уния

15.        Выдающиеся  ученые XVI—XVII вв.  (укажителишнее):

а)        Г. Галилей         в) Вольтер

б)        Дж. Бруно        г) Дж. Локк

16.        Просвещение — это:

а)         название XVIII в. как эпохи в европейской истории

б)        учения, господствовавшие в европейской философии в XVIII в.

в)        деятельность,   направленная   на   утверждение принципов разума в жизни общества

г)         все названное

17. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:

а)        «разделения властей»

б)        «чья страна — того и вера»

в)        «цель оправдывает средства»

г)        «спасения только верой»

18. Промышленный переворот начался:

а)         во Франции в середине XVIII в.

б)        в Англии в середине XVIII в.

в)        в Нидерландах в начале XVIII в.

г)    в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

19.        Декларация независимости США провозгласила (укажите лишнее):

а)           принцип народного суверенитета

б)        право народа на сопротивление тирану

в)        принцип естественного равенства людей

г)           отмену рабства в Северной Америке

20.        По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена:

а)         королю

б)        Конгрессу

в)        президенту

г)         палате представителей

21.        К причинам Великой французской революции относится:

а)           иноземный гнет

б)        религиозные преследования

в)        бесправие третьего сословия

г)          созыв Генеральных штатов

22.        Лидер якобинцев:

а)         О. Мирабо        в) Ж. де Лафайет

б)        М. Робеспьер        г) Ж. Ру

23.        В результате переворота 9 термидора 1 794 г.:

а)           был установлен режим Директории

б)        к власти пришел генерал Бонапарт

в)        была установлена якобинская диктатура

г)          была свергнута монархия

24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии (укажите лишнее):

а)           сохранялось традиционное общество

б)        государство  являлось  верховным  собственником земли

в)        утвердилось европейское влияние

г)          существовал сословный строй

25.        Колонизация европейцами Латинской Америки:

а)         имела мирный характер

б)        сопровождалась истреблением местного населения

в)        стала причиной «закрытия» государств Латинской Америки

г)           не повлияла на образ жизни подавляющего большинства

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс

Итоговая контрольная работа по истории в 7 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе проводится в форме тестовой работы.

Назначение тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 7 класса на конец учебного года.

Структура работы

Работа состоит из 19 заданий, распределённых по различным видам учебной деятельности. К заданиям 1-9, 11, 13-14 и 17 приводятся 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо указать номер верного ответа. В заданиях 10 и 16 требуется найти в предложенном списке верные ответы. Номера, под которыми они указаны, выписать в порядке возрастания. В заданиях 12 и 15 необходимо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. В задании 18 необходимо совместить два ряда информации, обозначенных цифрами 1,2,3,4,5,6 и буквами — А, Б и записать в таблицу соответствующие номера ответов. Задание 19 предполагает краткий ответ в виде предложения.

Исправления и зачёркивания, если они выполнены аккуратно, в каждой части работы не являются поводом для снижения отметки.

За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов.

Задания

Задания

Общий балл

1-9, 11, 13-14, 17

10, 12, 15-16, 18-19

1

2

25

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки

Тестовый балл

Школьная отметка

0-12

2

13-17

3

18-21

4

22-25

5

Работа выполняется в бланке ответов.

Всеобщая история

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

История России

5

Россия на рубеже XVI – XVII веков.

6

Россия в XVII веке.

7

Россия при Петре I

8

Россия в 1725-1762 годах.

9

Россия в 1762-1801 годах

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Спецификация работы

№ темы

№ задания

Знание дат, работа с хронологией

1

1-2

Знание дат и умение устанавливать периодизацию исторического процесса

2

3

Знание дат

3

4

Знание исторических фактов и персоналий

4

5

Знание понятий, установление соотношения фактов и понятий

5

6-7

Знание понятий, установление соотношения фактов и понятий

6

8

Знание понятий

9

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

7

10-11

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

12

Умение устанавливать хронологическую последовательность исторических событий

13

Знание исторических источников

8

14

Знание исторических источников

15

Умение устанавливать хронологическую последовательность исторических событий

16

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

9

17

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

18

Умение сопоставить два ряда информации

19

Умение извлекать информацию из источника

На выполнение тестовой работы отводится 1 учебный час (45 минут).

1. Период Великих географических открытий:

А) XIII-XIV вв. Б) XIV-XV вв. В) XV-XVI вв. Г) XVI-XVII вв.

2. Событие, которое по времени произошло раньше других:

А) Нантский эдикт Генриха IV Б) Открытие Нового Света Христофором Колумбом

В) Образование ордена иезуитов Г) Начало Реформации

3. Период революции в Англии:

А) 1640-1660гг. Б) 1640-1645гг. В) 1640-1654гг. Г) 1640-1667гг.

4. Первый президент США:

А) Б. Франклин Б) Т. Джефферсон В) Лафайет Г) Д. Вашингтон

5. Государство, в котором существовал кастовый строй:

А) Индия Б) Китай В) Япония Г) Корея

6. Правительство, существовавшее в России в годы Смутного времени:

А) Избранная Рада Б) Верховный тайный совет В) Семибоярщина Г) Кабинет министров

7. «Советами всея земли» называли:

А) Церковные соборы Б) Земские соборы В) Заседания Боярской Думы Г) Вечевые сходы

8. Мануфактура:

А) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

Б) Предприятие, основанное на разделении труда с использованием машин В) Место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг Г) Государственная казна

9. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

А) Конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем Б) Церковной реформы середины XVII в. В) Упразднения патриаршества Г) Секуляризации церковных земель

10. Укажите два исторических явления, которые стали причинами реформ Петра I в начале XVII века в России?

1. Отставание России от европейских стран

2. Заговор против Петра I

3. Интервенция со стороны Швеции

4. Северная война

Ответ: _____________________________

11. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

А) Изгнание шведов с территории России Б) Потере русскими войсками Риги и Ревеля

В) Потере русскими войсками Нарвы Г) Перелом в войне в пользу России

12. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I: 

1. Азовские походы,

2. «Великое посольство»

3. Регентство царевны Софьи

4. Заключение Северного союза

5. Провозглашение России империей

Ответ: _____________________________

13. Укажите название документа периода правления Петра I, в котором сказано:

«1. Все недвижимые вещи…родовые, выслуженные и купленные вотчины и поместья не продавать и не закладывать… 2. Кто имеет сыновей, только одному из них может передать недвижимое имущество, всем остальным разделить только движимое…».

А) «Табель о рангах» Б) «Манифест о вольности дворянской» В) «Таможенный устав» Г) Указ «о единонаследии».

14. Укажите название документа периода дворцовых переворотов, в котором было записано:

«Без усмотрения и согласия Высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения…, не объявлять войны и не заключать мира…, никаких не налагать поборов и налогов…, не вступать в брак и не назначать наследника».

А) «Табель о рангах» Б) «Манифест о вольности дворянской» В) «Кондиции»

Г) «Юности честное зерцало»

15. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра I:

1. Пётр II

2. Елизавета Петровна

3. Анна Иоановна

4. Екатерина I

Ответ: _____________________________

16. Укажите два исторических явления, которые можно назвать последствиями дворцовых переворотов XVIII века:

1. Усиление власти Петра II

2. Частая смена императоров

3. Усиление роли гвардии

4. Поражения в войнах против Турции

5. Потеря Крыма

Ответ: _____________________________

17. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

А) Медному бунту Б) Восстанию под предводительством К. А. Булавина В) Восстанию под предводительством С. Разина Г) Крестьянской  войне  под  предводительством Е. И. Пугачева

18. Соотнесите имена деятелей культуры с областью их деятельности:

А) Архитектура 1. В. Растрелли

Б) Живопись 2. В. Баженов

3.Ф. Рокотов

4. Д. Левицкий

5.М. Казаков

6. В. Боровиковский

А

Б

19. Укажите автора и название исторического источника:

«Кто признает меня … — пусть несёт воинскую службу. Противников же казнить буду. Не оставайтесь в неведении. Чтобы верили: сам я, Пётр Фёдорович, подписался тако: Я самый Пётр Третий».

Ответы на задания теста

задания

Ответ

1

В

2

Б

3

А

4

Г

5

А

6

В

7

Б

8

А

9

Б

10

14

11

Г

12

31245

13

Указ о единонаследии

14

Кондиции

15

4123

16

23

17

Г

18

А — 125; Б – 346

19

Е. Пугачёв, Манифест

infourok.ru

Тест по истории 7 класс

1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

4. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)

История 16-18 веков богата событиями. Уже давно позади времена Киевской Руси, трагическая пора ордынского ига и многовековая раздробленность. К середине 16 века завершилось объединение русских земель, и началось формирование единого Русского государства. Перед огромной страной, народом и государством открывались разные пути развития. По которому из них пошла Россия? Этот и много других интересных вопросов можно найти в оригинальной разработке – онлайн тесты по истории (7 класс) с ответами.

Итоговый тест по истории (7 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа предусматривает использование учителем при подготовке к урокам и на занятиях в классе следующий учебно-методический материал: учебник и рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800» под авторством Юдовской А.Я, Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М.; учебник «История России 7 класс» под авторством Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и А. В. Торкунова; учебник Е.В. Пчелова «История России 17-18 веков» для 7 класса; программа курса С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой по всеобщей истории; пособие «Решебник задач и ГДЗ по Истории 7 класс» под авторством Симонова Е.В; «Сборник тематических тестов по истории 7 класс» под редакцией Кишенковой О.В. Данные тесты состоят из множества занимательных вопросов и нескольких вариантов ответа к каждому из них. Учащимся необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать один из предложенных ответов. Такая проверочная работа поможет подготовиться к проверочной работе за первую четверть и последующие, или же быть во всеоружии к годовому контрольному тестированию. Итоговый тест по истории 7 класс – это гарантированное «отлично» за год!

obrazovaka.ru

Тесты по истории России 7 класс онлайн по учебнику, итоговый и контрольный

1. Повторение

2. Россия на рубеже XVI—XVII веков

3. Россия при первых Романовых

4. Россия в конце XVII—XVIII веке: от царства к империи

5. Россия в эпоху преобразований Петра I

6. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

7. Россия в 1760—1790-х годах

8. Другие

Невозможно представить себе культурного и образованного человека, который не знал бы истории своей родной страны, а ведь изучение этого предмета часто требует упорной самостоятельной работы, помочь в которой и призваны разработанные нами тесты по истории России (7 класс) с ответами. Это интересная и удобная разработка, адресованная в первую очередь тем, кто самостоятельно занимается, стремясь к более глубоким и прочным знаниям по курсу истории Отечества. Сборник тестов позволит отработать весь материал по истории России. Он включает в себя ряд тематических тестов, которые нужны для того, чтобы повторить и отработать материал по конкретной теме при подготовке к проверочной или контрольной работе. Предложен также итоговый тест по истории России (7 класс), который поможет систематизировать знания по всему курсу и подготовиться к годовой контрольной работе в школе или к ВПР. Он может быть полезен и старшеклассникам, которые хотят повторить материал при подготовке к ЕГЭ или ОГЭ по истории.

Тесты состоят из десяти вопросов с выбором правильного ответа из нескольких предложенных. Такая форма позволяет получить результат немедленно и сразу же наметить план отработки тех тем, которые оказались изучены недостаточно.

Решить тест можно онлайн, а можно скачать его на свой компьютер.

obrazovaka.ru

Контрольная работа по истории России в 7 классе

Контрольная работа по истории России в 7 классе. Вариант -1 Часть 1.

1. Определите основное занятие жителей нашей страны в XVI веке:

1. скотоводство 2. Ремесло 3.Земледение
2. Через какой город велась торговля России со странами Западной Европы?

1.Архангельск. 2.Новгород 3.Ярославль 4.Казань.
3. Что такое Земской собор? 1. круг близких царю людей 2. орган государственного управления 3. собрание представителей высших сословий

4. Когда был принят Судебник Ивана Грозного? 1. в 1549 году 2. в 1550 году 3. в 1551 году

5. Какой реформы не провел Иван Грозный? 1. реформы местного управления 2. военной реформы 3.налоговой реформы 4. реформы в области просвещения

6. В каком году была взята Иваном Грозным Казань? 1. в сентябре 1552 года 2.в октябре 1552 года 3. в августе1551 года

7. Сколько лет длилась Ливонская война? 1.15 лет 2.20 лет 3.25 лет 4. 30 лет

8. Василий III был сыном князя: а) Василия II; б) Ивана III; в) Дмитрия Грозные очи.

9. Матерью Василия III была: а) Софья (Зоя) Палеолог; б) Елена Глинская; в) Марфа Собакина.

10. В феврале 1498 года на царство венчался: а) Василий II; б) Иван III; в) Дмитрий Иванович — внук.

11. Венчание на царство состоялось: а) по византийской традиции; б) по древнерусской традиции;

в) по древнеримской традиции.

12. Первой женой Василия III стала: а) Марфа Собакина; б) Соломония Сабурова; в) Елена Глинская.

13.Великокняжеский престол Василий III занял: а) в 1500 г.; б) 1503 г.; в) 1505 г.

14. На западе Московское государство вело борьбу за земли: а) с Великим Княжеством Литовским; б) с Новгородом; в) с Польшей.

15. Город на западе, который боролся за свою независимость с Москвой: а) Новгород; б) Псков; в) Смоленск.

16. В 1512 году началась война с Литвой за город: а) Новгород; б) Псков; в) Смоленск.

17. На востоке Московского государства проблемными были отношения:

а) с Великим княжеством Литовским; б) с Казанским ханством; в) с Крымским ханством.

18. В 1521 году войска Крымского хана организовали большой поход на Москву под руководством:

а) Мухаммед-Гирея; б) Хабара; в) Девлет-Гирея.

19. На юге Московского государства проблемными были отношения:

а) с Великим княжеством Литовским; б) с Казанским ханством; в) с Крымским ханством.

20. Василий III приказал постричь свою первую жену в монахини и обвинил её: а) в колдовстве; б) в измене; в) в государственном заговоре.

21. Второй женой Василия III стала: а) Марфа Собакина; б) Соломония Сабурова; в) Елена Глинская.

22. Чтобы понравиться новой молодой жене Василий III: а) построил храм; б) отвёз её в заграничную поездку; в) обрил бороду.

23. В честь рождения долгожданного наследника Василий III: а) построил церковь Вознесения в селе Коломенском; б) заложил крепость Иван-город; в) отпустил преступников из тюрем.

Часть 2.

1.Первый царь из династии Романовых а) Алексей Романов б)Михаил Романов в)Иван Романов г)Федор Романов

2.Сословно-представительное учреждение, созываемое для санкционирования важнейших правительственных мероприятий а)приказная изба б)Боярская дума в)приказы г) Земский собор

3.Органы центрального управления, ведавшие определенными делами в России в 16-нач 18 вв. а) Боярская дума  б)вече    в)посадник          г) приказы

4.Главная административная единица России в 17 веке а) вотчина б) уезд в)воеводство г) города и села

5. Согласно Соборного уложения 1649 года а) установило 5-ти летний сыск беглых крестьян б) утвердило полное право феодала на землю и крепостных крестьян. в) установило 15-ти годичный сыск беглых крестьян г) закрепило права крестьян на землю

6.Свод законов российского государства, одобренный Земским собором а) Земский Устав б)Судебник в)Соборное уложение г)Грамота России

7. Соотнесите события и даты а) соляной бунт                                                             1) 1686г б) медный бунт                                                             2) 1662г в) восстания Степана Разина                                           3) 1653-1655г г)заключение «вечного мира» России и Речи Посполитой    4) 1648г д) церковная реформа                                                    5) 1670 – 1671гг

8. Документ, удостоверяющий назначение лица дипломатическим представителем в другой стране а) Посольская грамота б)Верительная грамота в) Царская грамота г) грамота России

9. Соотнесите фамилию деятеля и род деятельности

а) Михаил Романов                         1)царь б) Василий Поярков                         2) землепроходец, исследователь Дальнего Востока в) А.Матвеев                                 3) руководитель старообрядцев г) Аввакум                                     4) руководитель Посольского приказа д) Разин С.                                     5) предводитель восстания 17 века. е) Дежнёв С                                    6) землепроходец, исследователь Приамурья

11. Укажите годы правления Алексея Михайловича:

А) 1533 – 1584 Б) 1598 – 1605 В) 1613 – 1645 Г) 1645 – 1676

12. Церковная реформа Никона предполагала:

А) Крещение двумя перстами Б) Крещение тремя перстами В)Увеличение числа просфор для литургии Г) во время службы вместо поясных поклонов необходимо было совершать земные

13. Укажите годы правления Алексея Михайловича: А) 1533 – 1584 Б) 1598 – 1605 В) 1613 – 1645 Г) 1645 – 1676

14. Прозвище Тишайший получил А .Михаил Федорович Б. Алексей Михайлович В. Патриарх Филарет Г. Патриарх Никон

15. Согласно Соборного уложения 1649 года

а) установило 5-ти летний сыск беглых крестьян б) утвердило полное право феодала на землю и крепостных крестьян.

в) установило 15-ти годичный сыск беглых крестьян г) закрепило права крестьян на землю

16. Как звали супругу Лжедмитрия I, на которой он женился вскоре после захвата власти?

1) Елена Глинская 2) Марина Мнишек 3) Софья Палеолог 4) Анастасия Романова

Часть 3

В1. Расположите события Смуты в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) поход Лжедмитрия I на Москву
2) осада Смоленска польскими войсками
3) воцарение Василия Шуйского
4) образование «Тушинского лагеря» В2. Кто из перечисленных лиц были современниками? 1) Лжедмитрий I и английский король Генрих VIII
2) Иван Грозный и французский король Людовик XIV
3) Борис Годунов и византийский император Константин IX
4) Василий Шуйский и польский король Сигизмунд III

Контрольная работа по истории России 7 класс В-1 Часть 2. 2 вариант

1. Определите основное занятие жителей нашей страны в XVI веке:

1. скотоводство 2. Ремесло 3.Земледение
2. Через какой город велась торговля России со странами Западной Европы?

1.Архангельск. 2.Новгород 3.Ярославль 4.Казань.
3. Что такое Земской собор? 1. круг близких царю людей 2. орган государственного управления 3. собрание представителей высших сословий 4. Когда был принят Судебник Ивана Грозного? 1. в 1549 году 2. в 1550 году 3. в 1551 году

5. Какой реформы не провел Иван Грозный? 1. реформы местного управления 2. военной реформы 3.налоговой реформы 4. реформы в области просвещения

6. В каком году была взята Иваном Грозным Казань? 1. в сентябре 1552 года 2.в октябре 1552 года 3. в августе1551 года

7. Сколько лет длилась Ливонская война? 1.15 лет 2.20 лет 3.25 лет 4. 30 лет

8. Василий III был сыном князя: а) Василия II; б) Ивана III; в) Дмитрия Грозные очи.

9. Матерью Василия III была: а) Софья (Зоя) Палеолог; б) Елена Глинская; в) Марфа Собакина.

10. В феврале 1498 года на царство венчался: а) Василий II; б) Иван III; в) Дмитрий Иванович — внук.

11. Венчание на царство состоялось: а) по византийской традиции; б) по древнерусской традиции;

в) по древнеримской традиции.

12. Первой женой Василия III стала: а) Марфа Собакина; б) Соломония Сабурова; в) Елена Глинская.

13.Великокняжеский престол Василий III занял: а) в 1500 г.; б) 1503 г.; в) 1505 г.

14. На западе Московское государство вело борьбу за земли: а) с Великим Княжеством Литовским; б) с Новгородом; в) с Польшей.

15. Город на западе, который боролся за свою независимость с Москвой: а) Новгород; б) Псков; в) Смоленск.

16. В 1512 году началась война с Литвой за город: а) Новгород; б) Псков; в) Смоленск.

17. На востоке Московского государства проблемными были отношения:

а) с Великим княжеством Литовским; б) с Казанским ханством; в) с Крымским ханством.

18. В 1521 году войска Крымского хана организовали большой поход на Москву под руководством:

а) Мухаммед-Гирея; б) Хабара; в) Девлет-Гирея.

19. На юге Московского государства проблемными были отношения:

а) с Великим княжеством Литовским; б) с Казанским ханством; в) с Крымским ханством.

20. Василий III приказал постричь свою первую жену в монахини и обвинил её: а) в колдовстве; б) в измене; в) в государственном заговоре.

21. Второй женой Василия III стала: а) Марфа Собакина; б) Соломония Сабурова; в) Елена Глинская.

22. Чтобы понравиться новой молодой жене Василий III: а) построил храм; б) отвёз её в заграничную поездку; в) обрил бороду.

23. В честь рождения долгожданного наследника Василий III: а) построил церковь Вознесения в селе Коломенском; б) заложил крепость Иван-город; в) отпустил преступников из тюрем.

Часть 2.

1.Фактическим правителем в годы правления Михаила Романова был а)патриарх Филарет   б)патриарх Никон    в) патриарх Гермоген        г)патриарх Петр

2.Центральный орган управления в Русском государстве 17 века а) Избранная рада    б)вече    в) посадник     г) Боярская дума

3.Кто возглавлял местные военные отряды, наделен административной и судебной властью а) князь        б)боярин     в) воевода        г)приказной

4.Согласно Соборного уложения 1649 года было впервые введено а) понятие «государственное преступление» б) понятие «вотчинное землевладение» в) право наследования московского престола г) регламент строительства церквей и монастырей

5.Крестьянство в России делилось на группы: А) владельческие и черносошные Б) купеческие и владельческие В) черносошные и свободные Г) владельческие и крепостные

6. Соотнесите события и даты 6- а-1; б- 4; в- 5; г-2; д – 3. а) соляной бунт                                          1) 1648г б) медный бунт                                           2) 1654г в) восстания Степана Разина                    3) 1653-1655г г) Переяславская рада                                 4) 1662 г . д) Церковная реформа                                5) 1670 – 1671гг

7. Окончательное утверждение международного договора высшим органом власти государства или его главой договора а) согласование         б) приказ            в) распоряжение         г)ратификация

8. Первая в России рукописная газете выпускаемая Посольским приказом а) «Вести-Куранты» б) «Вести приказа» в) «Вести Посольского приказа» г) «Российские Вести»

9. Соотнесите род деятельности и фамилию деятеля 9- а-1; б-5; в-3; г-6; д-2; е-4 а) Михаил Романов                    1)царь б) Ерофей Хабаров                    2) предводитель восстания 17 века. в) Б. Хмельницкий                     3) гетман запорожских казаков г) Никон                                   4) писатель, ученый, переводчик д) Разин С.                               5) землепроходец, исследователь Приамурья е) Полоцкий Симеон                 6) инициатор проведения церковной реформы

10. Какое учебное заведение открыли братья Лихуды? а) Славяно-греко-латинское училище       б) школу для подготовки приказчиков в) школу для подготовки дьяков              г) школу для подготовки чиновников.

11. XVII век вошел в историю под названием:

А) «Блестящий» Б) «Революционный» В) «Бунташный» Г) «Крепостнический»

12. Ясак (мягкая рухлядь) – это А) Подать мехами, которую платили народы Сибири Б). Налог на соль В). Перевалочные пункты в Сибири Г). Река в Сибири

 13. Результатом подписания договора России и Украины стало: А) восстание Б. Хмельницкого Б) начало русско-польской войны В) Медный бунт Г) церковная реформа

14. Возникшее в России в XVII веке предприятие, основанное на разделении труда по специальности и остающееся по преимуществу ручным, называлось а)Гильдия б) слобода в) мануфактура г) цех

15.Свод законов российского государства, одобренный Земским собором

а) Земский Устав б) Судебник в) Соборное уложение г) Грамота России

16. Какой казачий атаман принимал активное участие в событиях Смутного времени?

1) Иван Кольцо 2) Ермак Тимофеевич 3) Богдан Хмельницкий 4) Иван Заруцкий

Часть 3 B1. Расположите события Смуты в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1) начало шведской интервенции
2) гибель Ивана Болотникова
3) свержение Василия Шуйского с престола
4) поход Лжедмитрия I на Москву В2=4231 В2. Что было характерно для движения под руководством Ивана Болотникова? 1) антипольский характер выступления
2) поддержка существующей власти в лице царя Василия Шуйского 3) участие разных слоев общества
4) движение охватывало в основном район Поволжья

infourok.ru

Контрольная работа по истории (7 класс)

Административная контрольная работа по истории

Учени…… 7 « » класса

Ф.И. ……………………………………………………….

Вариант 2.

1. Указ об «урочных летах»:

А)запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому

Б)устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

В)определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

Г)установил бессрочный розыск беглых крестьян

2. Усиление роли гвардии связано с эпохой, которую называют периодом:

А)Смуты

Б)Регентства

В)Фаворитизма

Г)Дворцовых переворотов

3. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?

А)при Гренгаме

Б)при Полтаве

В)при Лесной

Г)при Нарве

4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин.

А)выходе Дании из войны со Швеции

Б)снятии осады польскими войсками Риги

В) поражении русских войск под Нарвой

Г) Прутском походе

5. Высший церковный орган при Петре I:

А)Монастырский приказ

Б)Главный магистрат

В)Правительствующий сенат

Г)Синод

6. Россия стала империей после:

А)Азовского похода

Б)подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

В)Прутского похода

Г)Северной войны

7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:

А)способствовало укреплению самодержавия

Б)стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов

В)привело к ограничению абсолютной власти российских императоров

Г)привело к конфликтам и потрясениям

8. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I, были подтверждены в правление:

А)Елизаветы Петровны

Б)Петра III

В)Екатерины II

9. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II
привели к:

А)Медному бунту

Б)восстанию под предводительством К. А. Булавина

В)восстанию под предводительством С. Разина

Г)крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева

10. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:

А)секуляризация церковных земель

Б)отмена указа о единонаследии

В)восстановление полномочий Правительствующего сената

Г)губернская реформа

Д) «Манифест о вольности дворянства»

Е) «Жалованная грамота городам»

Ж)образование Канцелярии тайных розыскных дел

З) введение свободы предпринимательства

И)созыв Уложенной комиссии

11. Соборное уложение утвердило:
а) полное право феодала на землю и зависимых
крестьян
б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
на каторгу
в) 15-летний сыск беглых крестьян
г) прикрепление к земле государственных крестьян

12. Установите правильное соответствие:

      1. а) русско-турецкая война

2)1700—1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы

    1. г. в) принятие Табели о рангах

4)1787—1791 гг. г) Северная война

Ответ: ……………………………………………………..

13. Из перечисленных мероприятий к царствованию
Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж)установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Ответ: …………………………………………………

14. О ком идет речь?

,, И  в  могиле  ему  не  было  покоя : в народе  разнеслась молва , что ночью там  виден  огонь  и  раздается  веселая  музыка ; для  того через  восемь  дней  вырыли  труп из  могилы , сожгли в  пепел  и , зарядив  им  пушку , выстрелили в те ворота , коими  он  вступил  в Москву ,,

Ответ: ……………………………………………..

Административная контрольная работа по истории

Учени …. 7 « »класса

Ф.И. …………………………………………………………….

Вариант 1.

Выберите правильный ответ.

1. Мануфактура – это:

  1. тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике

  2. система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке

  3. специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг

2. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

  1. стрельцы 

  2. представители старой родовой аристократии 

  3. дворянская гвардия 

  4. казаки

3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

  1. конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем

  2. церковной реформы середины XVII в.

  3. упразднения патриаршества

  4. секуляризации церковных земель

4. После окончания Северной войны мирный договор был подписан
а) в Нарве
б) в Ништадте
в) в Петербурге

5. При Петре I армия формировалась на основе:

а) всеобщей воинской повинности

б) сбора дворянского ополчения

в) рекрутской повинности

г) наемного войска

6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

а) ликвидации местничества

б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

в) определении правил поведения чиновников

г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

7. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

  1. изгнание шведов с территории России

  2. восстановление Северного союза

  3. присоединение к Северному союзу Пруссии

  4. перелом в войне в пользу России

8. Форма правления при Петре I
а) республика
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия

9. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

а) роспуск Верховного тайного совета

б) учреждение Сената

в) отказ от вынесения смертных приговоров

г) создание системы коллегий

д) созыв Уложенной комиссии

е) принятие «Табели о рангах»

ж) установление подушной подати

з) создание Кабинета министров

и) разделение страны на губернии

к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

10. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

а) созыв Уложенной комиссии

б) генеральное межевание земли

в) губернская реформа

г) указ о единонаследии

11. Установите правильное соответствие.

1) 1697-1698 гг. а) русско-турецкая война

2)1700—1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы

    1. . в) принятие Табели о рангах

4)1787—1791 гг. г) Северная война

Ответ: ……………………………………………………..

12. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I:

1) Азовские походы,

2) «Великое посольство»

3) регентство царевны Софьи

4) заключение Северного союза

5) провозглашение России империей

Ответ: ………………………………

13.Соборное уложение утвердило:
а) полное право феодала на землю и зависимых
крестьян
б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
на каторгу
в) 15-летний сыск беглых крестьян
г) прикрепление к земле государственных крестьян

14.О каком великом русском полководце идет речь?

В начале декабря 1790____ послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:
— Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.
— Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости.

Ответ: ………………………………………………….

Ключ к тесту по истории России 7 класс.

Вариант 2

10 а, г, д, ж, и,

11а

12. 1б, 2г, 3в, 4а

13. б,г,е,ж,и,к

14. Лжедмитрий I

Вопросы с 1 по 9, 11 — оцениваются за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 10б.

Вопрос 10 за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 5б.

Вопросы 12 — за каждое правильное соответствие по 1 баллу, макс. 4б.

Вопрос 13 – за каждый верный ответ по 1 баллу, макс. 6б.

Вопрос 14 — 2 балла, ошибки не допускаются.

Оценка:

27-24 балла — отлично

23-20 баллов — хорошо

19-16 балла – удовлетворительно

Менее 15 баллов – неудовлетворительно.

Ключ к тесту по истории России 7 класс.

Вариант 1

9 б, г, е, ж, и, к

10 а

11 1б, 2г, 3ы, 4а

12 3, 1, 2, 4, 5

13а

14 Суворов

Вопросы с 1 по 8 и 10, 13 оцениваются за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 10б.

Вопрос 9 за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 6б.

Вопросы 11за каждое правильное соответствие по 1 баллу, макс. 4б.

Вопрос 12 – макс. 5б.

Вопрос 14 — 2 балла, ошибки не допускаются.

Оценка:

27-24 балла — отлично

23-20 баллов — хорошо

19-16баллов – удовлетворительно

Менее 15 баллов – неудовлетворительно.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *