Методист 7 класс информатика босова – . .
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Это значительное событие в жизни педагога! Всегда появляется много идей и направ… Приятно читать о достижениях учащихся, ведь это показатель работы педагога и пол… Отличный результат! Большое спасибо, что поделились с нами! Удачи ребятам-выпускникам, а Вам вдохновения и новых творческих идей в работе! Согласна с Вами, Наталья Александровна! Пушкина будут помнить всегда, потому что… Спасибо, Ольга Куприяновна, за набор летних шаблонов! Отличная работа! Благодарю, Рамуза Раисовна, за актуальный мастер-класс! |
|
easyen.ru
Информатика 7 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство Бином
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник, который вы открыли, называется Информатика. Скорее всего, ваше знакомство с этим предметом уже состоялось в начальной школе и в 5-6 классах. Но именно сейчас вы начнёте систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.
Пример из учебника
Некоторые вопросы и понятия, о которых будет идти речь на страницах этого учебника. Это и неудивительно, ведь многие из вас в школе или во внешкольной деятельности уже получили определенный опыт работы с компьютерной техникой. Материал в учебнике изложен так, чтобы подвести вас к систематизации.
Содержание
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер .56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры . 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл .82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Сайт учителя информатики — ЭОР 7 класс Босова
Введение
Презентация «Введение в курс информатики»
Техника безопасности
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128669)
http://sc.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/? - демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук» (N 119015)
http://sc.edu.ru/catalog/res/9cbbb831-3621-45c8-82ac-1f1a15c26df0/? - демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире» (N 118942)
http://sc.edu.ru/catalog/res/6d8bee0f-81a5-46a3-8bb3-c13cc4a5ff5d/? - демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»» (N 118498)
http://sc.edu.ru/catalog/res/3db4fa23-4ac7-4c05-95cd-022c3cd29073/? - демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» (N 119260)
http://sc.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1. Информация и её свойства
Презентация «Информация и её свойства»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Субъективный подход к определению понятия «информация»» (N 134931)
http://sc.edu.ru/catalog/res/60b8f95d-500a-4973-96c2-8d59a3dcc7fe/? - анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4a72d04b-cce1-4b41-8f4e-f7a6a6c1bb38/? - демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
http://sc.edu.ru/catalog/res/fe6e6c8e-9837-4231-85e8-0565adef8247/? - анимация «Кто как видит» (N 135131)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/? - виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/? - анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/? - тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
http://sc.edu.ru/catalog/res/117a9cdc-1b1d-4f0c-94c4-21f2644d5dce/? - опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e7d63b12-ed46-46d2-bae4-97dbf5ec1929/? - анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
http://sc.edu.ru/catalog/res/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/? - анимация «Достоверность информации» (N 135076)
http://sc.edu.ru/catalog/res/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/? - анимация «Объективность информации» (N 134992)
http://sc.edu.ru/catalog/res/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/? - анимация «Полнота информации» (N 134891)
http://sc.edu.ru/catalog/res/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/? - анимация «Понятность информации» (N 134896)
http://sc.edu.ru/catalog/res/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/? - анимация «Ценность информации» (N 134963)
http://sc.edu.ru/catalog/res/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/? - анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/? - тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)
http://sc.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?
§ 1.2. Информационные процессы
Презентация «Информационные процессы»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/? - анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831)
http://sc.edu.ru/catalog/res/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e/? - анимация «Создание информации» (N 135069)
http://sc.edu.ru/catalog/res/be204e46-19fe-41e2-9b64-58d2c0fd2ab8/? - анимация «Обработка информации» (N 119294)
http://sc.edu.ru/catalog/res/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/? - анимация «Хранение информации. Память» (N 135156)
http://sc.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/? - анимация «Информация и ее носитель» (N 134874)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/? - анимация «Документы» (N 134981)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4988fcaa-5067-44a9-bf95-61faf0e2905a/? - анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
http://sc.edu.ru/catalog/res/88de9ada-a007-4be7-8092-b4bc020f7537/? - анимация «Потеря информации» (N 135081)
http://sc.edu.ru/catalog/res/c224521b-3d0c-406b-936f-f6841509bc3a/? - анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)
http://sc.edu.ru/catalog/res/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/? - анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850)
http://sc.edu.ru/catalog/res/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/? - анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация» (N 134836)
http://sc.edu.ru/catalog/res/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/? - анимация «Информация в человеческом обществе» (N 135083)
http://sc.edu.ru/catalog/res/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/? - анимация «Информация в технике» (N 134950)
http://sc.edu.ru/catalog/res/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d/? - анимация «Информация в живой природе» (N 134839)
http://sc.edu.ru/catalog/res/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/? - анимация «Информация в неживой природе» (N 135142)
http://sc.edu.ru/catalog/res/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/? - тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» – «Система тестов и заданий N8» (N 134927)
http://sc.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/?
§ 1.3. Всемирная паутина
Презентация «Всемирная паутина»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)
http://sc.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?
§ 1.4. Представление информации
Презентация «Представление информации»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
http://sc.edu.ru/catalog/res/bf46eb70-1807-4f74-afa9-177c135625d1/? - анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)
http://sc.edu.ru/catalog/res/f35b2cf9-0445-4dd4-bcb2-751a8376e82c/? - анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы» (N 135159)
http://sc.edu.ru/catalog/res/fc0cc401-265a-4e5b-9a8f-4a4eba9fec94/? - анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002)
http://sc.edu.ru/catalog/res/64624b05-4b2a-4dc0-bbf7-765a4d5a8f12/? - анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию» (N 135132)
http://sc.edu.ru/catalog/res/ea15b62f-1b80-4936-9982-ee2e5ca65535/? - анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848)
http://sc.edu.ru/catalog/res/1d53cd50-5f5f-4ab7-8825-bdfc016c56e7/? - анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916)
http://sc.edu.ru/catalog/res/19f35c3a-647e-4d00-b1d5-2915c6a38667/? - тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e95860b5-5f51-4ce5-9459-96e1fb123c26/? - демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187)
http://sc.edu.ru/catalog/res/588f3758-f8fd-41a7-8fbe-599303b6724a/? - демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)
http://sc.edu.ru/catalog/res/650244b5-ec53-4040-8540-764cd01cc0b3/?
§ 1.5. Двоичное кодирование
Презентация «Двоичное кодирование»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Определение понятия «кодирование информации»» (N 135044)
http://sc.edu.ru/catalog/res/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/? - анимация «Понятие «код»» (N 134945)
http://sc.edu.ru/catalog/res/97a00c97-10e5-489c-a841-2563cbc24e25/? - анимация «Примеры кодов» (N 135115)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e3b5d602-c47f-4b80-b41e-e07df85b446c/? - анимация «Определение понятия «перекодирование информации»» (N 135147)
http://sc.edu.ru/catalog/res/f1f41386-fc68-4381-82f6-81ed255eced6/? - тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
http://sc.edu.ru/catalog/res/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/? - виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)
http://sc.edu.ru/catalog/res/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/?
§ 1.6. Измерение информации
Презентация «Измерение информации»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
http://sc.edu.ru/catalog/res/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/? - тренажер «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» (N 119252)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/?
Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Тест 1
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции
Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Компьютер и его назначение» (N 134879)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять» (N 135057)
http://sc.edu.ru/catalog/res/b56778b9-d36f-4b48-8d65-c443f8a2b8f0/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти» (N 134929)
http://sc.edu.ru/catalog/res/52ede7b9-1b4d-4ddf-b48a-6bee694b9ad7/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память» (N 134947)
http://sc.edu.ru/catalog/res/113b2db9-92ab-4044-b38e-02ada4305454/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (N 135117)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e6f9f4cc-cc33-4860-8691-a90e304e1ea3/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS» (N 135033)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a17a749f-46c0-45d6-b268-156b3398d2bb/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память» (N 135086)
http://sc.edu.ru/catalog/res/ccfcb57b-0c6c-402b-a942-2a8aea124470/? - анимация «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)» (N 135042)
http://sc.edu.ru/catalog/res/af250365-f3b9-4e07-bb5a-f6a86c0ac204/? - анимация «Структура цифровой ЭВМ» (N 135052)
http://sc.edu.ru/catalog/res/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/? - анимация «Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)» (N 135096)
http://sc.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/? - программа-тренажер «Устройство компьютера-1» (N 119293)
http://sc.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/?
§ 2.2. Персональный компьютер
Презентация «Персональный компьютер»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Составляющие системного блока» (N 134863)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d/? - анимация «Системный блок (вид сзади)» (N 135112)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e008ec4c-2976-43b1-9868-766a5d3f227c/? - анимация «Системный блок ПЭВМ» (N 134890)
http://sc.edu.ru/catalog/res/7a04ab46-716a-428a-bb19-7310ecc13963/? - анимация «Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)» (N 135012)
http://sc.edu.ru/catalog/res/819974f5-6125-4b2b-bc0a-c921934fa44f/? - анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e36f2994-0d7e-453d-a8e1-855124bd0b9b/? - программа-тренажер «Устройство компьютера — 2» (N 119274)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/? - анимация «Мышь: механическая» (N 135006)
http://sc.edu.ru/catalog/res/87175d39-b55c-4d06-9bc5-cde0e7f71255/? - анимация «Мышь: оптико-механическая» (N 134877)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5db89ba8-aaec-45d5-86cc-8f3106773ab3/? - анимация «Мышь: оптическая» (N 135140)
http://sc.edu.ru/catalog/res/efbd9fba-3248-4842-a996-ec14274e6624/? - анимация «Мышь: современная оптическая» (N 134828)
http://sc.edu.ru/catalog/res/0ab6cb48-f4bd-48df-b2ab-fb48c3e2b565/? - анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы устройство клавиши» (N 134923)
http://sc.edu.ru/catalog/res/29ab0bb8-09fe-4128-9244-7c2a258dcff1/? - анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы сканирование клавиш» (N 135019)
http://sc.edu.ru/catalog/res/21421226-634f-420e-8a68-a06ddf84b64a/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28647/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html - практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28598/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html - контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28712/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
http://sc.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/? - демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» (N 119016)
http://sc.edu.ru/catalog/res/10b69060-4dc5-4fe5-a276-ffdabfe0cf2d/? - демонстрация к лекции «Операционная система» (N 119104)
http://sc.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/? - демонстрация к лекции «Системы программирования» (N 119289)
http://sc.edu.ru/catalog/res/f5500327-3901-46f3-9c62-f26b4eedadf5/? - демонстрация к лекции «Прикладное программное обеспечение» (N 119242)
http://sc.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/? - тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» – «Система тестов и заданий №13» (N 134951)
http://sc.edu.ru/catalog/res/268a1a12-0d21-49a3-b234-9ab790e5afcc/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28568/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html - практический модуль теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28660/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html - контрольный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28676/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html - информационный модуль по теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28645/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html - практический модуль теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28547/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html - контрольный модуль по теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28685/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html
§ 2.4. Файлы и файловые структуры
Презентация «Файлы и файловые структуры»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры» (N 119112)
http://sc.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/? - демонстрация к лекции «Файловая структура диска» (N 119256)
http://sc.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/? - демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу» (N 119114)
http://sc.edu.ru/catalog/res/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/? - анимация «Файлы и папки» (N 196624)
http://sc.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
Презентация «Пользовательский интерфейс»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28561/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html - практический модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html - контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/23473/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Тест 2
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
Презентация «Формирование изображения на экране монитора»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672)
http://sc.edu.ru/catalog/res/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/? - анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601)
http://sc.edu.ru/catalog/res/98ebde54-2c87-4988-a3b0-0e0a5ec96cf9/? - тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»» (N 125772)
http://sc.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/?
§ 3.2. Компьютерная графика
Презентация «Компьютерная графика»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)
http://sc.edu.ru/catalog/res/52cfdc76-67e6-4b85-a516-ef0ae1f21365/?
§ 3.3. Создание графических изображений
Презентация «Создание графических изображений»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Цветовая модель HSB» (N 179727)
http://sc.edu.ru/catalog/res/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- практический модуль теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28705/vektornyy-redaktor.html - контрольный модуль по теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html - практический модуль теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html - контрольный модуль по теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28551/rastrovyy-redaktor.html - практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html - контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/97/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
Задания для практических работ
Задание 3.2.
- Устройства.jpeg
Задание 3.3.
- Сказка.jpeg
Задание 3.4.
- Стрекоза.jpeg
Задание 3.6.
- Панель.jpeg
Оперативная память.jpeg
Винчестер.jpeg
Диск.jpeg
Дискета.jpeg
Флэшка.jpeg
Схема.jpeg
Задание 3.10.
- Акробат.bmp
Задание 3.11.
- Мамонт.jpeg
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
Тест 3
Глава 4. Обработка текстовой информации
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- тренажер «Руки солиста» (N 128669)
http://sc.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/?
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
§ 4.3. Форматирование текста
Презентация «Форматирование текста»
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
- контрольный модуль «Программы-переводчики»
http://fcior.edu.ru/card/28588/programmy-perevodchiki.html
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- тренажер «Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»» (N 119265)
http://sc.edu.ru/catalog/res/c7f4d16f-4956-41fe-b3a4-562ee67db716/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
- информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html - практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/2524/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html - контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/10902/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
Задания для практических работ
Задание 4.3.
- Вставка.rtf
Задание 4.4.
- Замена.rtf
Задание 4.5.
- Поиск_и_замена.rtf
Задание 4.6.
- Удаление.rtf
Задание 4.7.
- Перемещение.rtf
Задание 4.9.
- Строки.rtf
Задание 4.10.
- Цвет.rtf
Задание 4.12.
- Эффекты.rtf
Задание 4.20.
- Мышь.jpeg
Итоговая работа. Введение.rtf
Начало эпохи ЭВМ.rtf
Первое поколение ЭВМ.rtf
Второе поколение ЭВМ.rtf
Третье поколение ЭВМ.rtf
Четвёртое поколение ЭВМ.rtf
Заключение.rtf
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Тест 4
Глава 5. Мультимедиа
§ 5.1. Технология мультимедиа
Презентация «Технология мультимедиа»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Представление звука в компьютере» (N 196609)
http://sc.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/? - анимация «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (N 135035)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a214e2c3-2e40-4cc7-a503-0f442199f210/? - анимация «Эффект движения» (N 179677)
http://sc.edu.ru/catalog/res/26058173-23da-4f0a-bc65-48b5d7f4908f/? - анимация «Покадровая анимация» (N 179530)
http://sc.edu.ru/catalog/res/6b5f3a5f-c205-4dc8-b059-4e5a31711e0b/? - • анимация «Анимация спрайтами» (N 179768)
http://sc.edu.ru/catalog/res/d7b514f7-92fa-4b19-9904-3dd1feb40c4b/?
§ 5.2. Компьютерные презентации
Презентация «Компьютерные презентации»
ulybinsi.ucoz.net
УМК информатика 7 класс Босова Л.Л на kiminfo-ru
Введение
Презентация «Введение в курс информатики»
Техника безопасности
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1. Информация и её свойства
Презентация «Информация и её свойства»
§ 1.2. Информационные процессы
Презентация «Информационные процессы»
§ 1.3. Всемирная паутина
Презентация «Всемирная паутина»
§ 1.4. Представление информации
Презентация «Представление информации»
§ 1.5. Двоичное кодирование
Презентация «Двоичное кодирование»
§ 1.6. Измерение информации
Презентация «Измерение информации»
Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Тест 1
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции
Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
§ 2.2. Персональный компьютер
Презентация «Персональный компьютер»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28647/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html - практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28598/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html - контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28712/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28568/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html - практический модуль теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28660/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html - контрольный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28676/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html - информационный модуль по теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28645/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html - практический модуль теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28547/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html - контрольный модуль по теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28685/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html
§ 2.4. Файлы и файловые структуры
Презентация «Файлы и файловые структуры»
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
Презентация «Пользовательский интерфейс»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28561/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html - практический модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html - контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/23473/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Тест 2
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
Презентация «Формирование изображения на экране монитора»
§ 3.2. Компьютерная графика
Презентация «Компьютерная графика»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/52cfdc76-67e6-4b85-a516-ef0ae1f21365/?
§ 3.3. Создание графических изображений
Презентация «Создание графических изображений»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- практический модуль теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28705/vektornyy-redaktor.html - контрольный модуль по теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html - практический модуль теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html - контрольный модуль по теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28551/rastrovyy-redaktor.html - практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html - контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/97/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
Задания для практических работ
Задание 3.2.
- Устройства.jpeg
Задание 3.3.
- Сказка.jpeg
Задание 3.4.
- Стрекоза.jpeg
Задание 3.6.
- Панель.jpeg
Оперативная память.jpeg
Винчестер.jpeg
Диск.jpeg
Дискета.jpeg
Флэшка.jpeg
Схема.jpeg
Задание 3.10.
- Акробат.bmp
Задание 3.11.
- Мамонт.jpeg
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
Тест 3
Глава 4. Обработка текстовой информации
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
§ 4.3. Форматирование текста
Презентация «Форматирование текста»
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
- контрольный модуль «Программы-переводчики»
http://fcior.edu.ru/card/28588/programmy-perevodchiki.html
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
- информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html - практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/2524/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html - контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/10902/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
Задания для практических работ
Задание 4.3.
- Вставка.rtf
Задание 4.4.
- Замена.rtf
Задание 4.5.
- Поиск_и_замена.rtf
Задание 4.6.
- Удаление.rtf
Задание 4.7.
- Перемещение.rtf
Задание 4.9.
- Строки.rtf
Задание 4.10.
- Цвет.rtf
Задание 4.12.
- Эффекты.rtf
Задание 4.20.
- Мышь.jpeg
Итоговая работа. Введение.rtf
Начало эпохи ЭВМ.rtf
Первое поколение ЭВМ.rtf
Второе поколение ЭВМ.rtf
Третье поколение ЭВМ.rtf
Четвёртое поколение ЭВМ.rtf
Заключение.rtf
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Тест 4
Глава 5. Мультимедиа
§ 5.1. Технология мультимедиа
Презентация «Технология мультимедиа»
§ 5.2. Компьютерные презентации
Презентация «Компьютерные презентации»
Все материалы взяты с сайта ibz.ru
kiminfo.ru
Информатика 7-9 классы Методическое пособие Босова
Методическое пособие 7-9 классов Босовой, Босовой по информатике заключает рекомендации по организации уроков. Ориентировано на УМК Босовой, Босовой 7-9. Включает подробные поурочные разработки, содержащие планируемые образовательные результаты, решаемые учебные задачи. Включает рекомендации по использованию электронного приложения, электронных образовательных ресурсов федеральн. образовательных порталов. Даны ответы, указания – решения. Учителям информатики, методистам.
– Содержание –
Введение 4
Авторская учебная прогр-мма по информатике 7—9 классов 8
Пояснительная записка 8
Вклад учебного предмета в дост-жение целей основного общего образ-вания 8
Общая характеристика учебного пр-дмета 10
Место учебного предм-та в учебном плане 11
Личностные, метапредметные – предметные результаты освоения информ-тики 12
Содержание учебного предмета 15
Раздел 1. Введен-е в информатику 15
Раздел 2. Алгоритмы – начала программирования 17
Раздел 3. Информационные – коммуникационные технологии 18
Учебно-тематический план 20
Тематическое планирование с опред-лением основных видов учебной деятельн-сти 20
Рекомендуемое поурочное план-рование. Базовая модель 33
Рекомендуемое поурочное планирование. Углубл-нная модель 40
Перечень учебно-методического обесп-чения по информатике 7-9 классов 53
Планируемые результаты изучения информ-тики 53
Раздел 01. Введение в информатику 54
Раздел 02. Алгоритмы – начала программирования 56
Раздел 03. Информационные – коммуникационные технологии 58
Как сделать примерную учебн. программу рабочей 61
Формирование УУД в процессе изучения информ-тики в 7—9 классах 66
Электронные образовательные рес-рсы на уроках информатики 7—9 классах 74
Методические рекомендации по пров-дению уроков в 7 кл 88
Методические рекомендации по пров-дению уроков в 8 кл 179
Методические рекомендации по пров-дению уроков в 9 кл 344
Скачать
Размер файла: 22 Мб; Формат: pdf
Вместе с «Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие / Босова» скачивают:
Adminskachaj24.ru
Решебник ФГОС по Информатике за 7 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова на Гитем ми
ГДЗ 7 класс Информатика Босоваавторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) ФГОС по Информатике за 7 класс . Автора: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Издательство: Бином. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1 Информация и её свойства
1 2 3 4 5 6 7 8 9§ 1.2 Информационные процессы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11§ 1.4 Представление информации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10§ 1.5 Двоичное кодирование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
§ 2.1 Основные компоненты компьютераи их функции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14§ 2.2 Персональный компьютер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11§ 2.3 Программное обеспечение компьютера
1 2gitem.me