Контрольная работа по информатике 7 класс – Контрольные работы по информатике 7 класс (ФГОС)
Материал по информатике и икт (7 класс): Контрольные работы по информатике 7 класс (ФГОС)
Контрольные работы
по информатике
7 класс
Входной контроль
1. К формальным языкам можно отнести:
а) китайский
б) английский
в) русский
г)химические элементы
д) язык программирования
е) математические формулы
2. К естественным языкам можно отнести:
а) английский язык
б) музыкальные ноты
в) русский язык
г) язык программирования
д) китайский язык
3. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?
а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
в) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
г) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
4. В процессе хранения, обработки и передачи информации в компьютере используется:
а) десятичная система счисления
б) восьмеричной системе счисления
в) двоичная система счисления
г) тысячная система счисления
5. Компьютерная система счисления состоит из символов:
а) 0,1
б) числа от 1 до 9
в) четные числа
г) нечетные числа
6. Что такое информация?
7. Выразите в байтах и битах 2 Мб.
8. Выразите в кило- и мегабайтах 8388608 бит.
Ответы для входного контроля
№ | № | ||
1 | Г, Д, Е | 5 | А |
2 | А, В, Д | 6 | Информация – это знания, которые человек получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники. |
3 | Б | 7 | 2097152 байт, 16777216 бит |
4 | В | 8 | 1024 Кбайта, 1 Мбайт |
Рубежный контроль
1. Какие устройства относятся к устройствам вывода информации:
а) клавиатура;
б) монитор;
в) системный блок;
г) принтер;
2. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
а) Имеем – не храним , потеряем – плачем.
б) Имеем – не храним, потеряем – плачем.
в) Имеем – не храним,потеряем – плачем.
г) Имеем – не храним, потеряем–плачем.
3. Что понимается под термином «МЫШЬ» при работе с ПК:
а) координатное устройство ввода информации;
б) устройство считывания данных;
в) устройство установки магнитных головок;
г) компонент операционной системы.
4. Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:
а) высокая скорость печати;
б) бесшумная работа;
в) высокое качество печати;
г) наличие печатающей головки.
5. В процессе редактирования текста изменяется:
а) размер программы текстового редактора;
б) имя текстового редактора;
в) последовательность символов, слов, абзацев;
г) место расположения текстового редактора на диске.
6. В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация;
г) стиль, шаблон.
7. Устройством ввода текстовой информации является:
а) мышь;
б) экран дисплея;
в) клавиатура;
г) дискета.
8. Информация в памяти компьютера представлена в:
а) десятичной системе счисления;
б) шестнадцатеричной системе счисления;
в) восьмеричной системе счисления;
г) двоичной системе счисления.
9. Компьютерный вирус – это …
а) средство нейтрализующее несанкционированные действия;
б) средство для проверки дисков;
в) программы для отслеживания вирусов;
г) файл, который при запуске «заражает» другие.
10. Приложение – это…
а) данные в оперативной памяти;
б) программа, которая решает прикладные задачи;
в) программа в оперативной памяти;
г) текст, распечатанный на принтере.
Ответы для рубежного контроля
№ | № | ||
1 | Б, Г | 6 | В |
2 | Б | 7 | В |
3 | А | 8 | Г |
4 | Г | 9 | Г |
5 | В | 10 | Б |
Контрольная работа № 1
по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Вариант 1
1.Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации.
а) Оперативная память | б) Процессор | в) Монитор | г) Клавиатура |
2.Производительность работы компьютера зависит от:
а) Типа монитора | б) Частоты процессора | в) Напряжения питания | г) Быстроты нажатия клавиш |
3.Что из перечисленного относится к устройствам вывода информации?
а) Монитор | в) Клавиатура | д) Принтер |
б) Процессор | г) Колонки | е) Сканер |
4.Информация,представленная в компьютере в виде двоичного кода – это:
а) Импульс | б) Данные | в) Программы | г) Алгоритм |
5.Переводят информацию с языка человека на язык компьютера:
а) Устройства вывода | б) Процессор | в) Оперативная память | г) Устройства ввода |
6. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати финансовых документов?
7.Программа, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющая доступ к его ресурсам – это:
а) Драйвер устройства | б) Операционная система | в) Графический интерфейс | г) Приложение |
8.Программа, обеспечивающая управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами – это:
а) Драйвер устройства | б) Операционная система | в) Графический интерфейс | г) Приложение |
9. Какие программы относятся к приложениям общего назначения?
а) Текстовые редакторы | в) Компьютерные словари | д) Звуковые редакторы |
б) Программы разработки презентаций | г) Бухгалтерские программы | е) Графические редакторы |
10.Выберите правильные имена файлов:
а) Информатика | в) Компьютер_1 | д) Информация* |
б) «Задачи» | г) Компьютер2 | е) Информация:8кл |
11.Выберите имена текстовых файлов.
а) Aaa.txt | в) Mama.bmp | д) Ura.wav |
б) Mama.doc | г) Book.mp3 | е) Box.exe |
12.Как запишется полное имя файла Вальс. mp3, расположенного в папке Музыка, находящейся в папке Мои документы на диске С?
а) С//: Мои документы/Музыка/ Вальс. mp3
б) Музыка/ Вальс. mp3
в) Мои документы/Музыка/ Вальс. mp3
г) Вальс. mp3
13. Пользователь работал с каталогом D:/Музыка/Классика. Сначала он поднялся на два уровня вверх, а затем спустился на один уровень вниз, в каталог Кино, затем ещё на один уровень вниз в каталог Фантастика. В этом каталоге он создал каталог Голливуд. Выберите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
а) D:/Кино/Фантастика/Голливуд
б) D:/Музыка/Кино/Голливуд
в) D:/Кино/ Голливуд
г) D:/ Фантастика / Кино /Голливуд
14.Запишите полное имя файла Вальс.wav, расположенного в папке Классика, которая находится в папке Музыка на диске Е. Укажите путь к файлу.
15. Для периодической проверки компьютера используются:
а) антивирусные сканеры
б) антивирусные мониторы
Контрольная работа № 1
по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Вариант 2
1.Какое устройство предназначено для хранения информации?
а) Долговременная память | б) Монитор | в) Процессор | г) Колонки |
2.Процессор обрабатывает информацию:
а) В десятичной системе | б) В двоичном коде | в) На языке Бейсик | г) В текстовом виде |
3.Что из перечисленного относится к устройствам ввода информации?
а) Монитор | б) Клавиатура | в) Принтер | г) Процессор | д) Колонки | е) Сканер |
4.Алгоритм,записанный на языке программирования и выполняемый компьютером – это:
а) Данные | б) Код | в) Импульс | г) Программа |
5.Чтобы компьютер мог выполнить программу, она должна быть загружена в:
а) Процессор | б) Оперативную память | в) Устройство ввода | г) Устройство вывода |
6. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати рефератов и книг?
7.Позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню:
а) Драйвер устройства | б) Операционная система | в) Графический интерфейс | г) Приложение |
8.Программа с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи – это:
а) Драйвер устройства | б) Операционная система | в) Графический интерфейс | г) Приложение |
9. Какие программы относятся к приложениям специального назначения?
а) Текстовый редактор | в) Компьютерные словари | д) Мультимедиа проигрыватели |
б) Системы распознавания текста | г) Бухгалтерские программы | е) Системы компьютерного черчения |
10.Выберите неправильные имена файлов:
а) Информатика | в) Компьютер_1 | д) Информация* |
б) «Задачи» | г) Компьютер2 | е) Информация:8кл |
11.Выберите имена графических файлов.
а) Game.exe | в) Cat.gif | д) Otvet.doc |
б) Vopros.rtf | г) Flag.bmp | е) Leto.jpg |
12. Как запишется полное имя файла Лето.doc, расположенного в папке Русский язык, находящейся на диске С?
а) Лето.doc
б) С//: Русский язык/ Лето.doc
в) С:// Лето.doc
г) Русский язык/ Лето.doc
13. В некотором каталоге хранится файл Есенин.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл, полное имя файла стало: С:\Литература\Поэты\ХХ\Есенин.doc. Каково имя созданного каталога?
а) Поэты
б) Литература
в) ХХ
г) Есенин
14.Запиши полное имя файла Лето.doc, расположенного в папке Сочинения, которая находится в папке Русский язык, а папка Русский язык находится в папке Мои документы на диске С. Укажите путь к файлу.
15. Постоянно находятся в оперативной памяти и обеспечивают проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память:
а) антивирусные сканеры
б) антивирусные мониторы
Ответы для контрольной работы №1
по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Б | А |
2 | Б | Б |
3 | А, Г, Д | Б, Е |
4 | Б | Г |
5 | Г | Б |
6 | Матричный | Лазерный |
7 | Б | В |
8 | А | Г |
9 | А, Б, Д, Е | В, Г, Е |
10 | А, В, Г | Б, Д, Е |
11 | А, Б | В, Г, Е |
12 | А | Б |
13 | А | В |
14 | Е//: Музыка/Классика/Вальс.wav | C//: Мои документы/Русский язык/Сочинения/Лето.doc |
15 | А | Б |
Контрольная работа № 2
по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант 1
1. Текстовый редактор – это приложение
- для создания мультимедийных документов;
- для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- для обработки изображений в процессе создания доклада.
2. Текстовая информация — это
- информация, представленная в форме письменного текста;
- рисунки схемы, графики;
- полный набор букв алфавита.
3. Какие операции выполняют при редактировании текста?
- Совершают операции по оформлению текста.
- Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
- Выводят текст на печать.
4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому файлу?
- exe., com., bat;
- gif., bmp., jpg;
- txt., doc., rtf.
5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой информации?
- MS Excel;
- MS Word;
- Paint.
6. Гипертекст – это…
1) очень большой текст;
2) текст, в котором используется шрифт большого размера;
3) это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.
7. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
- гарнитура, начертание, размер;
- поля, ориентация;
- отступ, интервал.
8. Заполните пропуск в ряду:
Символ – … – строка – абзац.
9. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?
10. Установите соответствие:
| А) Promt |
| Б) Abbyy Fine Reader |
| В) «Руки солиста» |
| Г) MS Word |
11. Установите соответствие:
| А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
| Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
| В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
12. Установите соответствие операции и пиктограммы:
1) Выровнять абзац по левому краю | А) |
2) Отменить предыдущую операцию | Б) Файл⇒Сохранить как… |
3) Вывести на печать | В) |
4) Сохранить документ | Г) |
5) Выбор шрифта | Д) |
6) Подчеркнуть выделенный текст | Е) |
Контрольная работа № 2
по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант 2
1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходимо
- графический редактор;
- принтер;
- текстовый редактор.
2. Основные объекты текстового документа – это
- символ, слово, строка, абзац;
- шрифт, формат, курсор;
- буквы, рисунки, знаки.
3. Какие операции выполняют при форматировании текста?
- Совершают операции по оформлению текста.
- Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
- Выводят текст на печать.
4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:
- MS Excel, Super Calc;
- Word Pad, MS Word, Star Office Writer;
- Pascal, Basic.
5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.
- Proba.ppt;
- Proba.bmp;
- Proba.doc.
6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами, называют –
- ссылка;
- закладка;
- гипертекст.
7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе устанавливаются:
- гарнитура, начертание, размер;
- поля, ориентация;
- отступ, интервал.
8. Заполните пропуск в ряду:
Символ – слово – … – абзац.
9. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?
10. Установите соответствие:
| А) «Руки солиста» |
| Б) Abbyy Fine Reader |
| В) Promt |
| Г) Word Pad |
11. Установите соответствие:
| А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
| Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
| В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
12. Установите соответствие операции и пиктограммы:
1) Выровнять абзац по левому краю | А) |
2) Отменить предыдущую операцию | Б) Файл⇒Сохранить как… |
nsportal.ru
Контрольные работы по информатике и ИКТ 7 класс. учебник Босова Л.Л. с решением
контрольная работа №1
ответы:
1-
2-
3- T W Y W
4 — 2) гаи
5- 8 слов (111,112,121,122)
6-
7- 0,5*1024/8=64 бита
ответы на к/р №2
1). — 8*1024=8192 Мбайт — на диске
490*17=8330 Мбайт — объем видеороликов.
8192 меньше, чем 8330
Ответ: нельзя записать.
2).-1000*1024*8=8192000
8192000/2048000=4 (с)
Ответ: 4 секунды
3). — Е:/изображения/фото/Байкал.jpg
4).- бгагевд
5).-
6).-
7).- (2^20:2^18)*16=2^2*16=4*16=64 секунд
ответы:
1- пиксель
-размер, расширение
-становится ступенчатым
-можно каждому пикселю дать свой оттенок
— большой объем, потеря качества при масштабировании.
2).- овал, прямоугольник, пятиугольник, скругленный прямоугольник
3).- 8Кбайт=8*1024*8 бит=65536
Память для одного пикселя = 65536 / (128*128) = 4 бит
Число цветов в палитре = 2^4 = 16
Ответ: 16 цветов.
ответы:
1).- 16*32*64*8=262144бит
262144/8=32768 байт/1024=32 Кбайт
2).- на компьютере
3).- Час — бас – бес – вес – век.
infourok.ru
Контрольные работы по информатике 7 класс Босова Л.Л.
4. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
1) 1356 2) 4110 3) 3012 4) 5131
5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?
Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1:
6. Укажите самую большую величину из следующих:
88 бит
1025 Кбайт
1 Мбайт
11 байт
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5 Кбайт. Чему равен информационный объём этого сообщения в битах?
Контрольная работа №1
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВАРИАНТ 2
1. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите (отметьте «галочкой») объективную информацию:
Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный ».
Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый».
Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».
Недруги Саши написали: «Он плохо учится».
2. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие места они заняли, девочки ответили:
Аня не была третьей.
Оля не заняла ни первое, ни третье место.
Таня была четвёртой.
Кто занял первое место?
3. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1011101110110.4. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается несколькими способами. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось (все варианты), запишите в качестве ответа.1) 12030 2) 102030 3) 102034 4) 102033
5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?
Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2:
6.Укажите самую большую величину из следующих:
89 бит
0,25 Кбайт
257 байт
11 байт
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 4096 бит. Чему равен информационный объём этого сообщения в килобайтах?
Контрольная работа №2
КОМПЬЮТЕР
ВАРИАНТ 1
1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?
2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
3. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он сохранил фотографию Байкал.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:
Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:
4. Файл Утёс.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛИРИКА, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
- Б
В
Г
Д
Е
ПОЭЗИЯ
С:
Утёс
\
.doc
ЛИРИКА
Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых).
Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:
D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
D: \ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА
Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.
bar.txt
bar.xt
obar.txt
barr.txt
Петя скачивал файл со скоростью 218 бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью 220 бит/с. На передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание файла?
Контрольная работа №2
КОМПЬЮТЕР
ВАРИАНТ 2
Сколько CDобъёмом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 140 Гбайт?
Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно она сохранила фотографию Coчи.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:
Запишите полное имя файла Coчи.jpeg:
4. Файл Пapyc.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
АБ
В
Г
Д
Е
ЛЕРМОНТОВ
С:
Парус
\
.doc
ПОЭЗИЯ
Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых).
Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:
С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
С:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
С: \ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА
Укажите имя файла, удовлетворяющее маске:?ese*ie.?t*
seseie.ttx
esenie.ttx
eseie.xt
eseie.xt
7.Файл размером 1,5 Кбайт передаётся через некоторое соединение 21 секунду. Сколько секунд будет передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?
Контрольная работа №3
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
• Из каких элементов строится изображение?
• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
• Как изменяется качество изображения при масштабировании?
• Каковы основные достоинства изображений?
• Каковы основные недостатки изображений?
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.
Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:
Запишите в таблицу размеры полученных файлов.3. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Контрольная работа №3
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 2
1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
Как изменяется качество изображения при масштабировании?
Каковы основные достоинства изображений?
Каковы основные недостатки изображений?
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.
Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:
Запишите в таблицу размеры полученных файлов.3. Несжатое растровое изображение размером 256 х 64 пикселей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Контрольная работа №4
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 8-битная кодировка КОИ-8?
2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы», состоящую из 8 строк и 3 столбцов:
п/пНазвание города
Дата присвоения звания
Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет. Выберите 7 городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению. Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и впишите в неё текст «ГДЕ МЫ, ТАМ ПОБЕДА!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.
3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить час в век:
Контрольная работа №4ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 2
1. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 16-битовая кодировка Unicode?
2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города-герои» состоящую из 14 строк и 3 столбцов:
п/пНазвание города
Дата присвоения звания
Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет.Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению.Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и впишите в неё текст «СЛАВА ВОИНУ- ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.
3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить зуб в рот:
Контрольная работа №5
МУЛЬТИМЕДИА
В среде редактора презентаций создайте презентацию «Чему мы научились на уроках информатики в 7 классе».
Основные требования к презентации:
презентация должна содержать не менее 7 слайдов — титульный слайд, слайд с содержанием и пять тематических слайдов, посвящённых темам, рассмотренным на уроках информатики;
содержание должно быть связано гиперссылками с соответствующими слайдами;
на тематических слайдах должны присутствовать короткие тексты, схемы, рисунки;
по желанию в презентацию можно добавить анимацию и звуковое сопровождение.
Ответы
Контрольная работа №1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВАРИАНТ 1
1. Информация о датах проведения экзаменов, информация о вступительных экзаменах в вуз.
2. первое место занял Саша.
3. TWYU.
4. 2, ГАИ.
5. Схема:
8 слов, 111, 121, 122, 112.
6. 1025 Кбайт
7. 4096 бит.
ВАРИАНТ 2
1. Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».
2. первое место заняла Аня.
3. ZEBDD.
4. 3.
5. Схема:
8 слов, 221, 212, 211, 222.
6. 257 байт
7. 0,5 Кбайт.
Контрольная работа №2 КОМПЬЮТЕР
ВАРИАНТ 1
1. Нельзя записать.
2. 4 секунды
3. Полное имя файла Байкал.jpeg: Е:/изображения/фото/Байкал.jpg
4. БГАЕВД
5. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
6. obar.txt
7. 64 секунд
ВАРИАНТ 2
1. 205.
2. 16 сек.
3. Полное имя файла Coчи.jpeg: Е:\ИЗОБРАЖЕНИЕ\ФОТО\ Coчи.jpeg
4. БГЕАВД
5. С:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
6. seseie.ttx.
7. 7 с.
Контрольная работа №3 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
• Из каких элементов строится изображение? пиксель
• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение
• Как изменяется качество изображения при масштабировании? становится ступенчатым
• Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок
• Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение. овал, прямоугольник, пятиугольник, скругленный прямоугольник
3. 16 цветов.
ВАРИАНТ 2
1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
Из каких элементов строится изображение? пиксель
Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение
Как изменяется качество изображения при масштабировании? становится ступенчатым
Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок
Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение. овал, прямоугольник, шестиугольник, скругленный прямоугольник
3. 256 цветов.
Контрольная работа №4 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. 32 Кбайт.
3. час — бас – бес – вес – век.
ВАРИАНТ 2
1. 96 Кбайт.
3. зуб – куб – кум – ком – кот – рот
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс ФГОС
Вариант 1.
Вариант 2.
Критерии оценки:
18-20 баллов – «5»
14 -17 баллов – «4»
10 -13 баллов -«3»
0-9 баллов – «2»
Список источников:
*Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7 класс»,
*Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.
«Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе»,
*Н.А. Сухих, Н.В. Соловьева «Контрольно — измерительные материалы 7 класс»
Информатика . 7 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
Часть 1. Задания с выбором ответа.
5.
Часть 2. Задания с полной записью решения.
Преобразуй единицу измерения информации
40960 бит = ____________ Кбайт.
Используя кодовую таблицу, определите, какой набор букв закодирован строкой
11101000010
- А
Б
В
Г
Д
00
010
110
10
1
Файл «Самостоятельная работа.doc» храниться на диске C: в каталоге «7 класс», который вложен в каталог «Опрос». Запиши полное имя файла «Самостоятельная работа.doc».
Информатика . 7 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.
Вариант 2.
Часть 1. Задания с выбором ответа.
Часть 2. Задания с полной записью решения.
Преобразуй единицу измерения информации
Кбайт = ____________бит
Используя кодовую таблицу, определите, какой набор букв закодирован строкой
100010111101
- А
Б
В
Г
Д11
101
001
01
10
Файл «Отметка.doc» храниться на диске D: в каталоге «Контрольная работа», который вложен в каталог «7 класс». Запиши полное имя файла «Отметка».
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 9 заданий.
1 вариант
1. Используя таблицу, в которой для пяти букв заданы их двоичные коды (из двух или трех битов), определите набор букв, закодированный двоичной строкой 0110011110101.
А | Б | В | Г | Д |
100 | 01 | 111 | 101 |
1) АБВД
2) БАВГД
3) ГБВГД
4) БГБВД
2. Объем информационного сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 32, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 1024
1) больше в 2 раза
2) меньше в 2 раза
3) больше в 5 раз
4) меньше в 5 раз
3. Файл объемом 400 Мбайт будет передан через канал связи с пропускной способностью 96 000 бит/с за
1) 30 с
2) 240 с
3) 4 мин
4) 1 мин
4. Если два сервера за 3 с обрабатывают 5 млн запросов, то четыре сервера за 6 с обработают
1) 20 млн запросов
2) 10 млн запросов
3) 5 млн запросов
4) 30 млн запросов
5. Информационный объем изображения, сохраненного в файле как 32-разрядный рисунок, по сравнению с этим же изображением, сохраненным как 16-цветный рисунок
1) меньше в 2 раза
2) больше в 2 раза
3) меньше в 4 раза
6. Для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 2048 х 1536 пикселей и палитрой из 256 цветов, потребуется
1) 20 Кбайт
2) 3 Мбайта
3) 21 Мбайт
4) 3 Кбайт
7. Если для хранения текста, сохраненного в восьмибитовой кодировке, требуется 20 Кбайт и на одной странице можно разместить 32 строки по 64 символа в каждой, то весь текст займет
1) 10 страниц
2) 98 страниц
3) 24 страницы
4) 20 страниц
8. Информационный объем фразы
Кто владеет информацией, тот владеет миром
сохраненной в кодировке Unicode, равен
1) 84 бит
2) 84 байт
3) 670 бит
4) 67 байт
9. Для сохранения 2 мин видео на экране монитора с разрешением 800 х 600 и палитрой из 128 цветов требуется
1) 23 071 Кбайт
2) 23 071 Мбайт
3) 24 000 Кбайт
4) 1441 Мбайт
2 вариант
1. Используя таблицу, в которой для пяти букв заданы их двоичные коды (из трех или четырех битов), определите набор букв, закодированный двоичной строкой 11110001111010.
Е | Ж | З | И | К |
110 | 111 | 1000 | 1001 | 1010 |
1) ЖЗЖК
2) ИЗЖК
3) ЗИЖК
4) ЖЗИК
2. Объем информационного сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 64, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 8
1) больше в 2 раза
2) меньше в 2 раза
3) больше в 3 раза
4) меньше в 3 раза
3. Файл объемом 700 Кбайт будет передан через канал связи с пропускной способностью 84 000 бит/с за
1) 120 с
2) 15 с
3) 30 мин
4) 2 мин
4. Если три сервера за 5 с обрабатывают 2 млн запросов, то шесть серверов за 10 с обработают
1) 4 млн запросов
2) 12 млн запросов
3) 6 млн запросов
4) 19 млн запросов
5. Информационный объем изображения, сохраненного в файле как 6-разрядный рисунок, по сравнению с этим же изображением, сохраненным как 8-цветный рисунок
1) меньше в 2 раза
2) больше в 2 раза
3) меньше в 4 раза
4) больше в 4 раза
6. Для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 2048 х 1536 пикселей и палитрой из 1024 цветов, потребуется
1) 20 Кбайт
2) 30 Мбайт
3) 21 Мбайт
4) 30 Кбайт
7. Если для хранения текста, сохраненного в восьмибитовой кодировке, требуется 60 Кбайт и на одной странице можно разместить 48 строк по 64 символа в каждой, то весь текст займет
1) 20 страниц
2) 98 страниц
3) 24 страницы
4) 20 страниц
8. Информационный объем фразы
Информация — движущая сила развития общества
сохраненной в кодировке Unicode, равен
1) 88 бит
2) 88 байт
3) 40 бит
4) 1600 байт
9. Для сохранения 1 мин видео на экране монитора с разрешением 800 х 600 и палитрой из 64 цветов требуется
1) 330 Кбайт
2) 330 Мбайт
3) 21 504 Кбайт
4) 21 Мбайт
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс Ответы
1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-1
5-2
6-2
7-1
8-2
9-2
2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1
6-2
7-1
8-2
9-2
testschool.ru
Контрольные работы по информатике 7 класс
Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
a) понятием
b) объектом
c) предметом
d) системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
a) машина
b) береза
c) Москва
d) Байкал
e) Пушкин А.С.
f) операционная система
g) клавиатурный тренажер
h) ALT Linux
3. Отметьте объекты операционной системы:
a) рабочий стол
b) окно
c) папка
d) файл
e) компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
a) свойства
b) размеры
c) поведение
d) состояние
e) действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
a) является элементом множества
b) входит в состав
c) является разновидностью
d) является причиной
6. Отметьте природные системы:
a) Солнечная система
b) футбольная команда
c) растение
d) компьютер
e) автомобиль
f) математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
a) устройства ввода информации
b) устройства хранения информации
c) операционная система
d) прикладные программы
Ключи
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 1
b
a,b,e,h
a,c,d
a,d
b
a
a,b
Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы»
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
a) понятием
b) объектом
c) предметом
d) системой
2. Отметьте общие имена объектов:
a) машина
b) береза
c) Москва
d) Байкал
e) Пушкин А.С.
f) операционная система
g) клавиатурный тренажер
h) Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
a) рабочий стол
b) окно
c) папка
d) файл
e) компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
a) свойства
b) поведение
c) состояние
d) возможности
e) действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и Paint»:
a) является элементом множества
b) входит в состав
c) является разновидностью
d) является причиной
6. Отметьте технические системы:
a) Солнечная система
b) футбольная команда
c) растение
d) компьютер
e) автомобиль
f) математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
a) устройства ввода информации
b) устройства хранения информации
c) операционная система
d) прикладные программы
Ключи
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
d
c,d,f,g
b,e,a
a,c
c
e
c,d
Контрольная работа № 2 по теме: «Информационное моделирование (1 часть)»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
a) моделью
b) копией
c) предметом
d) оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
a) меньше информации
b) столько же информации
c) больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
a) физическая карта
b) глобус
c) график зависимости расстояния от времени
d) макет здания
e) схема узора для вязания крючком
f) муляж яблока
g) манекен
h) схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
a) рисунок
b) фотография
c) словесное описание
d) формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
a) образной
b) знаковой
c) смешанной
d) натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
a) образной
b) знаковой
c) смешанной
d) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
a) компьютер – процессор
b) Новосибирск – город
c) слякоть – насморк
d) автомобиль – техническое описание автомобиля
e) город – путеводитель по городу
Ключи
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 1
a
a
b,d,f,g
a
b
c
d,e
Контрольная работа № 2 по теме: «Информационное моделирование (1часть)»
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
a) внешнее сходство с объектом
b) все признаки объекта-оригинала
c) существенные признаки объекта-оригинала
d) особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
a) разные модели объекта
b) единственную модель объекта
c) только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
a) физическая карта
b) глобус
c) график зависимости расстояния от времени
d) макет здания
e) схема узора для вязания крючком
f) муляж яблока
g) манекен
h) схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
a) рисунок
b) фотография
c) словесное описание
d) формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
a) образной
b) знаковой
c) смешанной
d) натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
a) образной
b) знаковой
c) смешанной
d) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
a) клавиатура – микрофон
b) река – Днепр
c) болт – чертеж болта
d) мелодия – нотная запись мелодии
e) весна – лето
Ключи
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
c
a
a,c,e,h
c,d
b
c
c,d
Контрольная работа № 3 по теме: «Информационное моделирование (2 часть)»
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Контрольная работа № 3 по теме: «Информационное моделирование (2 часть)»
Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Контрольная работа № 4 по теме: «Алгоритмика»
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это _______________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Управление – это ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Алгоритм – это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) Среда __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4) СКИ __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Система отказов _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6) Режимы работы _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1)Опусти перо
Повторить 5 раз
Сдвинь на вектор (1, 3)
Сдвинь на вектор (1, -3)
Сдвинь на вектор (-2, 0)
Подними перо
Сдвинь на вектор (3, 0)
Конец
Контрольная работа № 4 по теме: «Алгоритмика»
Вариант 2.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Управление – это ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Алгоритм – это _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3) Среда ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4) СКИ _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5) Система отказов ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6) Режимы работы ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.
infourok.ru
Сборник контрольных работ для 7 класса по информатике
Входная контрольная работа по информатике для 7 класса
УМК Босова Л.Л.
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в шестом классе.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.
Проверяемые элементы содержания
Основные понятия информатики;
Имена объектов;
Множества объектов;
Перевод чисел в другую систему счисления.
Текст входной контрольной работы
1. Что такое информатика?
2. Что такое объект?
3. Напишите примеры общих имен.
4. Приведите примеры объектов, входящих в множество островов.
5. Нарисуйте схему состава автомобиля.
6. Переведите в двоичную систему счисления число 103.
Критерии оценивания работы
Верный ответ оценивается в один балл.
Максимальное число баллов 7.
Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.
Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.
Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.
Контрольная работа по информатике по теме «Объекты и системы» для 7 класса
УМК Босова Л.Л.
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Объекты и системы.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.
Проверяемые элементы содержания
Текст контрольной работы
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Критерии оценивания работы
Верный ответ оценивается в один балл.
Максимальное число баллов 7.
Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.
Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.
Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.
Контрольная работа по информатике по теме «Информационное моделирование» для 7 класса
УМК Босова Л.Л.
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Информационное моделирование.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.
Проверяемые элементы содержания
Текст контрольной работы
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта
единственную модель объекта
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
клавиатура – микрофон
река – Днепр
болт – чертеж болта
мелодия – нотная запись мелодии
весна – лето
Критерии оценивания работы
Верный ответ оценивается в один балл.
Максимальное число баллов 7.
Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.
Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.
Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.
Практическая контрольная работа «Визуальное представление информации» по информатике для 7 класса
УМК Босова Л.Л.
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных при изучении темы Информационное моделирование.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.
Проверяемые элементы содержания
Текст контрольной работы
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Критерии оценивания работы
Учитель оценивает работу по правильности и аккуратности выполнения всех заданий.
Контрольная работа по информатике по теме «Алгоритмика» для 7 класса
УМК Босова Л.Л.
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Алгоритмика.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.
Проверяемые элементы содержания
Основные понятия темы;
Формальные, неформальные исполнители;
Действия исполнителя Чертёжник.
Текст контрольной работы
1. Закончите определения.
Исполнитель – это ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Управление – это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Алгоритм – это _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3) Среда ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4) СКИ ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5) Система отказов ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6) Режимы работы _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Конец |
Критерии оценивания работы
Верный ответ оценивается в один балл.
Максимальное число баллов 4.
Оценка «3» ставиться за 2 набранных баллов.
Оценка «4» ставиться за 3 набранных баллов.
Оценка «5» ставиться за 4 набранных баллов.
Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса
УМК Босова Л.Л.
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных при изучении курса информатики 7 класса.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.
Проверяемые элементы содержания
Основные понятия информатики;
Файлы и их имена;
Перевод из одной системы счисления в другую;
Построение растрового изображения;
Факты, закономерности между объектами;
Алгоритмы;
Текст итоговой контрольной работы
1. Что такое информатика?
2. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
3. Отметьте единичные имена объектов:
4. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
5. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
6. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
7. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
8. Исполнитель – это
9. Алгоритм – это
10. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
Критерии оценивания работы
Верный ответ оценивается в один балл.
Максимальное число баллов 10.
Оценка «3» ставиться за 5-6 набранных баллов.
Оценка «4» ставиться за 7-8 набранных баллов.
Оценка «5» ставиться за 9-10 набранных баллов.
kopilkaurokov.ru