cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты по физике 7 класс перышкин: Опорные конспекты по физике, 7 класс

Опорные конспекты по физике, 7 класс

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-039454

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Введение

Урок 1. Что изучает физика

Вариант урока 1. Урок-игра «Что такое физика?»

Урок 2. Физические величины и их измерение

Вариант урока 2. Зачем мы измеряем?

Первоначальные сведения о строении вещества

Урок 3. Строение вещества. Молекулы

Вариант урока 3. От опытных фактов — к научной гипотезе

Урок 4. Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»

Урок 5. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Урок 6. Взаимодействие молекул

Урок 7. Три состояния вещества

Урок 8. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Взаимодействие тел

Урок 9. Механическое движение

Урок 10. Скорость в механическом движении

Урок 11. Расчет пути и времени движения

Вариант урока 11. Блицтурнир

Урок 12. Лабораторная работа «Изучение равномерного движения»

Вариант урока 12. Лабораторная работа «Измерение периода колебания маятника. Исследование зависимости периода колебания от длины нити»

Урок 13. Инерция

Урок 14. Взаимодействие тел. Масса

Урок 15. Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок 16. Плотность вещества

Урок 17. Лабораторная работа «Измерение объема тела»

Урок 18. Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок 19. Расчет массы и объема тела

Урок 20. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Вариант урока 20. Урок-игра по теме «Движение и взаимодействие тел»

Урок 21. Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Урок 22. Сила

Урок 23. Явление тяготения. Сила тяготения

Урок 24. Сила упругости. Закон Гука

Урок 25. Лабораторная работа «Закон Гука»

Урок 26. Динамометр. Вес тела

Урок 27. Лабораторная работа «Измерение силы при помощи динамометра»

Урок 28. Равнодействующая сила

Урок 29. Сила трения

Вариант урока 29. Сила трения в природе и технике

Урок 30. Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения»

Урок 31. Контрольная работа

Вариант урока 31. Виды сил. Систематизация знаний

Урок-вечер «Сердце, отданное науке»

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 32. Давление и сила давления

Урок 33. Давление в природе и технике

Урок 34. Давление газа

Урок 35. Закон Паскаля

Урок 36. Гидростатическое давление

Урок 37. Решение задач

Урок 38. Сообщающиеся сосуды

Урок 39. Атмосфера и атмосферное давление

Урок 40. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Урок 41. Барометр-анероид

Урок 42. Манометры. Проверочная работа по теме «Атмосфера. Атмосферное давление»

Урок 43. Гидравлический пресс

Урок 44. Решение задач. Гидростатическое и атмосферное давление

Урок 45. Водопровод. Поршневой жидкостный насос

Урок 46. Контрольная работа «Гидростатическое и атмосферное давление»

Урок 47. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Урок 48. Закон Архимеда

Вариант урока 48. Изучение архимедовой силы

Урок 49. Плавание тел. Плавание животных и человека

Урок 50. Плавание судов

Вариант урока 50. Применение законов гидростатики в технике

Урок 51. Воздухоплавание

Вариант урока 51. Урок-игра «Мореплаватели и воздухоплаватели»

Урок 52. Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Вариант урока 52. «Смотр знаний»

Второй вариант урока 52. Урок-игра

Урок 53. Лабораторная работа «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

Вариант урока 53. Многоуровневая лабораторная работа «Исследование архимедовой силы»

Урок 54. Контрольная работа по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

Вариант урока 54. Урок-конкурс умников и умниц «Давление»

Работа и мощность. Энергия

Урок 55. Механическая работа

Урок 56. Мощность

Урок 57. Решение задач

Урок 58. Простые механизмы. Рычаг

Урок 59. Правило моментов

Урок 60. Решение задач. Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

Урок 61. Блок

Урок 62. Простые механизмы, их применение

Урок 63. Коэффициент полезного действия

Вариант урока 63. Коэффициент полезного действия

Урок 64. Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости»

Урок 65. Кинетическая и потенциальная энергия

Урок 66. Превращение энергий

Урок 67. Контрольная работа

Вариант урока 67. Урок-КВН

Урок 68. Итоговый по изученному курсу

Вариант урока 68. Блицтурнир «Физика в живой природе»

Второй вариант урока 68. Решение экспериментальных задач

Поурочные разработки к учебнику С. В. Громова и Н. А. Родиной

Урок 1. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Урок 2. Физические величины и их измерение

Урок 3. Решение задач

Урок 4. Смачивание и капиллярность

Урок 5. Строение твердых, жидких и газообразных тел

Урок 6. Применение сжатого воздуха

Урок 7. Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин

Вопросы для итогового повторения

Физические кроссворды

Проверочные тесты

Ответы к тестам

Литература

Конспекты уроков по физике 7 класс с 1 по 32 урок

Инфоурок › Физика ›Конспекты›Конспекты уроков по физике 7 класс с 1 по 32 урок

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-019660

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: Конспект урока по физике в 7 классе «Физика и техника»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская средняя общеобразовательная школа №2»

Белгородского района Белгордской области

Конспект  урока по физике
в 7 классе

«Физика и техника»

подготовила

учитель математики и физики

Елсукова Ольга Андреевна

г. Белгород

 2013

План-конспект урока по физике 7 класс

Тема: Введение

Тема урока: Физика и техника

Форма учебного занятия: урок

Тип: I+II (урок изучения знаний и способов деятельности) 

Место урока в разделе:2

Цели и задачи:

• обеспечить закрепление изученных знаний;

 • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• развивать устную речь учащихся;

Оснащение урока:  доска, мел, учебник.

Ход урока:

  1. Организация начала учебного занятия:

Поприветствовать учащихся;

Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем.

Отметить отсутствующих на уроке;

  1. Подготовка к активной деятельности учащихся:

Давайте вспомним что мы искали в прошлой лабораторной работе?

Правильно Цену деления – это отношение разности между наибольшим и наименьшим значением оцифрованного штриха к  числу делений.

Что такое погрешность?

Неточность, допускаемая при измерении.

Мы проводили опыт или наблюдение и чем они отличаются?

Опыт

Что мы измерили в результате опыта?

Объем и вместимость.

  1. Изучение нового материала:

Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.

 Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.

 С изобретением в 1780-х гг. парового двигателя началась промышленная революция. Первый паровой двигатель изобрёл английский учёный Томас Ньюкомен в 1712 г. Паровая машина пригодная для использования в прмышленности, впервые создана в 1766 г. русским изобретателем Иваном Ползуновым (1728-1766).Шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию. Созданный им в 1782 г. двухтактный паровой двигатель приводил в движение машины и механизмы на фабриках.

 Сила пара приводила в движение насосы, поезда, пароходы, прядильные станки и множество других машин. Мощным толчком для развития техники послужило создание английским физиком «гениальным самоучкой» Майклом Фарадеем в 1821 г. первого электродвигателя. Создание в 1876г. немецким инженером Николаусом Отто четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания открыло эру автомобилестроения, сделало возможным существование и повсеместное использование автомобилей, тепловозов, судов и других технических объектов.

 То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.

 Однако и развитие техники способствует прогрессу в науке. Создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств.

 Таким образом, физика как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.

 С успехами физики связаны и надежды учёных на обеспечение человечества неиссякаемыми альтернативными источниками энергии, использование которых позволит решить многие серьёзные экологические проблемы. Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.

Что же было у истоков науки физики?

Займемся конспектированием параграфа 6.

  1. Проверка понимания, осмысления и первичного запоминания:

Ответить на вопросы в конце параграфа.

  1. Домашняя работа: § 6, вопросы в конце параграфов 1-6.

Список использованной литературы

1. Перышкин А.В., Гутник  Е.М. Физика. 7 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений – 17-е изд., стереотип. – М. – Дрофа, 2012 – 300, [4] с., ил.; 1л. цв.вкл.

2. Елсукова О.А., Некрасова Е.С. Учебно-методическая разработка по дисциплине «Естествознание. Физика»,2012.

Конспекты уроков по физике 7 класс

Цель работы: научиться измерять работу и мощность при подъёме тела

Действия

Вопрос

Запиши

Выводы А= N=

Заполнение колонок не обязательно

Слайд№17 Цель: Умение соотнести данные с соответствующими обозначениями, применить ранее изученные формулы в новой ситуации.

Коллективное решение задачи в тетради с записью на интерактивной доске

Решение задачи с помощью интерактивной доски

Вставить в дано соответствующую величину

Записать единицы измерения в системе СИ

Выбрать соответствующие формулы

Выполнить подстановку величин

hello_html_m5c6b264.png

Слайд№18, Слайд№19 Цель: Применение знаний по данной теме в нестандартной ситуациии. Решение качественных задач.

Работа- устно

Дополнительный материал

. Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях:

Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5кДж за 2с.

Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км.

Мальчик массой 40кг поднялся за 30с на второй этаж дома, располо­женный на высоте 8м

5.Карлсон поднимает Малыша массой 30кг на крышу дома высотой 20м со скоростью 2м/с.

Подведение итогов урока:

1.Выставление оценок

2.Самая интересная задача

3. самая лёгкая задача

4 самая трудная задача

Слайд№20 Дом раб упр. 17№4

Предложите, как определить самого мощного ученика в вашем классе

Урок 59

«Блоки. «Золотое правило механики».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока: доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку, сформировать знание «золотого правила механики», проверить, как оно выполняется для простых механизмов, показать практические применения рычага, используя ИКТ, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемно-поискового обучения, экспериментальные навыки и проектную деятельность учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент. На предыдущем уроке необходимо в тетрадях начертить таблицу для двух видов блоков, в которой нарисованы шаблоны блоков — окружность. Посередине класса необходимо поставить ящик с песком (с помощью игрового момента ставится проблема). Девочка и мальчик из класса выбирается заранее.

  1. Вводное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Очень часто вы меня спрашиваете, нужна ли вам будет физика, после окончания школы. А я вам отвечаю, что мы в повседневной жизни живем по законам этой науки, даже и не задумываясь об этом. Вот на последних уроках мы говорили о простых механизмах и их назначении.

Ой, ребята как некрасиво, урок уже начался и к нам сегодня пришли гости, а посередине класса ящик с песком стоит. Дежурные, пожалуйста, уберите.

Выходит девочка. Ученица пытается сдвинуть ящик с песком.

Девочка. Я не могу его поднять, он такой тяжелый.

Выходит ученик. Что, ты, давай я тебе помогу. Это можно легко сделать.

Ученица. Как это? Легко!

Ученик. А для этого мы воспользуемся нашей палочкой выручалочкой-рычагом. (Мальчик использует длинную деревянную палку, чтобы сдвинуть ящик). Если найти опору, то прикладывая незначительную силу, можно сдвинуть тяжелый груз.

Ученица. Вот ты молодец! А я и не догадалась. Ведь рычаг это простой механизм, который преобразует силу. Так значит, прав был Архимед, когда говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю».

Учениц. Ты знаешь, в природе ни чего не возникает из неоткуда, то есть «даром» ничего не дается и, выиграв в силе, мы в чем-то проиграли, но вот в чем, я не могу пока понять. Может быть, сегодня на уроке мы сможем это выяснить.

Учитель. Спасибо ребята, вы нам наглядно продемонстрировали назначение простых механизмов, которые служат нам для преобразования силы. Но правильно отметил Рома, мы совершили работу по перемещению тяжёлого груза, прилагая при этом незначительные усилия. А исходя из закона сохранения, энергия не берется из ниоткуда и бесследно не исчезает. Значит, используя простые механизмы и получая выигрыш в силе, мы в чем то потеряли. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Откройте ваши тетради и запишите тему урока:

«Блоки. «Золотое правило» механики».

Цели нашего урока:

доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку;

ввести понятие «Золотого правила» механики;

выяснить, как оно выполняется для простых механизмов.

Эпиграфом нашего урока являются слова Яна Полонского

Царство науки не знает предела –

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.

  1. Актуализация знаний.

?Для чего нам нужны простые механизмы.

?Перечислите известные вам простые механизмы.

?Что называют рычагом?

?Что называют плечом силы?

?Как найти плечо силы? (Рисунок на доске)

?В чем заключается правило равновесия рычага? (Формула на доске)

?Что называют моментом силы? (Формула на доске)

Найдите ошибку на рисунке. (На доске рисунок на котором неверно изображена плечи сил)

Плечи разные, значит и линии действия сил должны быть различными.

Качественные задачи

? Почему ручку располагают у края двери как можно дальше от петель?

Чтобы увеличить плечо действующей силы.

Груз несут на палке, перекинутой через плечо. Как влияет положение груза на величину силы, с которой груз действует на плечо?

Чем ближе груз расположен к плечу, тем меньше сила, с которой рука удерживает палку.

Расчетные задачи.

С какой силой натянута мышца человека при подъёме гири весом 50 Н, если расстояние от гири до локтя равно 40 см, а от локтя до места закрепления мышцы — 4 см?

это пропорция 50*40=х*4
40х=200
х=5 (Н)

Экспериментальная задача.

На рычаге уравновешенны две гири одинакового объема, но из различных материалов, причем одна гиря легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду.

Равновесие нарушится, та гиря, которая тяжелее перевесит, так как на гири, которые находятся в жидкости, действуют силы Архимеда и силы тяжести, Архимедовы силы одинаковы, так как одинаковы объемы тел и жидкости в сосудах, а вот силы тяжести не равны.

  1. Практическая работа.

А сейчас вы самостоятельно, работая в парах и помогая друг другу, выполните экспериментальное задание.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

II. Изучение нового материала.

1. Блоки.

Итак, с правилами равновесия рычага вы знакомы, можете применять их на практике. Познакомимся еще с одним видом простого механизма блоком. Вернее с блоками.

Что же такое блок и для чего он нам необходим?

Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. По желобу блока пропускают веревку, трос или цепь.

Являясь разновидностью рычага, блок служит для преобразования силы. Каким же образом? Дело в том, что блоки бывают двух видов подвижные и неподвижные. Чтобы понять, в чем их разница дадим характеристику каждого вида в отдельности.

В тетрадях у вас уже начерчена таблица, в которой наклеены шаблоны блоков — окружность.

Вначале рассмотрим неподвижный блок.

Неподвижным называется блок, ось которого закреплена, то есть она не поднимается и не опускается при поднятии груза.

? Какое же преобразование силы дает нам этот блок?

Блок это рычаг, определим его плечи, (возьмите карандаши и линейки) обозначим центр – ось вращения буквой О. Проведем диаметр через центр и обозначим его АВ. Укажем силы, приложенные к блоку. Сила тяжести, действующая на груз, направлена вниз, и сила удерживающая груз тоже направлена вниз.

? Скажите, пожалуйста, чему равно плечо силы тяжести груза F1?

Плечо силы F1 равно ОА, а плечо приложенной силы F2? ОВ, верно. АВ это диаметр, а что такое ОА и ОВ? Верно радиусы. Итак? у неподвижного блока плечи сил равны радиусу колеса. ОА = ОВ = rА по условию равновесия рычага, если равны плечи сил, то и сами силы будут также равны F1 = F2..

Значит, неподвижный блок не дает выигрыша в силе, но позволяет менять направление действия силы. Подпишите этот вывод под чертежом неподвижного блока

Рассмотрим теперь подвижный блок.

Подвижный это блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом. Обозначим точку опоры О. На рисунке видно, что у подвижного блока она переместилась на обод блока. Р –э то вес тела, поднимаемого блоком, F – приложенная к нему сила.

ОА — плечо силы Р и ОВ — плечо силы FТак как плечо ОВ в 2 раза больше плеча ОА, ОА это радиус, а ОВ диаметр значит, ОВ = 2 ОА то сила в 2 раза меньше силы Р, Р = 2 F

Таким образом, подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Подпишите этот вывод под чертежом подвижного блока.

Действие неподвижного и подвижного блоков аналогично действию рычага, так же есть точка опоры, отношение сил характеризуется отношением плеч.

Неподвижный блок не дает выигрыша в силе, но позволяет менять направление ее действия.

Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

2. Демонстрация действия неподвижного и подвижного блоков.

Обычно на практике применяют комбина­цию неподвижного блока с подвижным. Неподвижный блок применяется только для удобства. Он не дает выигрыша в силе, но изменяет направление действия силы, напри­мер, позволяет поднимать груз, стоя на земле, а используя вместе с ним и подвижный блок, мы получаем еще и выигрыш в силе в 2 раза.

Итак, мы с вами выясняли, что правило равновесия рычага справедливо и для блока.

  1. «Золотое правило механики»

Когда люди начали использовать рычаги, блоки они обнаружили одну интересную особенность …перемещения, совершаемые при работе простых механизмом оказались связанными с силами, развиваемыми этими механизмами.

То, что мы выигрываем в силе, то же мы и проигрываем в пути.

Данное положение столь общее и одновременно столь важное, что получило название «золотое правило» механики.

Рисунок на доске. Уравновесим рычаг с помощью двух разных по модулю сил, и приведем рычаг в движение, за одно и тоже время точка приложения силы F1 пройдет путь s1, а точка приложения силы F2 путь s2, если измерить модули этих сил и пути пройденные точками приложения, то у нас получится равенство отношения F2 к F1 окажется точно таким же как отношение s1 к s2, мы получим во сколько раз отличаются силы приложенные к рычагу, во столько же раз обратно пропорциональны пути, пройденные точками приложение. Воспользуемся свойствами пропорции и приведем это выражение к иному виду. У нас получается произведение силы F1 на путь s1 равно произведению силы F2 на путь s2, напомним, что произведение силы на путь называется работой. Сделаем вывод: работы, совершаемые силами, приложенными к рычагу равны, рычаг не дает выигрыша в работе, точно такой же вывод можно сделать и для других простых механизмов

Итак, сделаем вывод: ни один механизм не дает выигрыша в работе, во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

  1. Великий физик – Архимед Сегодня мы познакомились с «золотым правилом» механики. Это положение, общее для всех разновидностей простых механизмов.

Оно было установлено еще в древности – великим ученым древнегреческим ученым, математиком и физиком — Архимедом. 

Это был человеком, страстно увлеченный механикой.

Он проверил и создал теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых «простые механизмы». Это — рычаг, клин, блок, бесконечный винт и лебедка. Эти механизмы широко применяются в разных странах Мира.

Более 2000 лет назад прошло с тех пор, как погиб Архимед, но и сегодня память людей хранит его слова: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю». Архимед знал, что нет такого груза, который нельзя было бы поднять самой слабой силой, используя рычаг. Главное — нужно приложить слабую силу к очень длинному плечу рычага, а короткое заставить действовать на груз. Но Архимед не знал, насколько велика масса Земли. Расчеты показывают — рычаг, которым человек может поднять Землю такой огромный, что если человек со скоростью света (а это максимально возможная скорость 30 000 км в секунду) будет перемещать усилием своей руки длинное плечо, то он поднял бы Землю на 1 сантиметр, только после 10 миллионов лет работы! 

  1. Рефлексия.

Достигли целей поставленных в начале урока?

Что нового, интересного и важного вы узнали на уроке?

III. Итог урока.

Физика наука, подарившая нам много открытий, но непознанного вокруг еще много. Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательных натур. Пусть сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь великий океан истины, по-прежнему, простилается перед вами, не исследованный до конца.

Домашнее задание. Задание 12. Рис 132.

Оценки.

Урок 61 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ПРИ ПОДЪЁМЕ ТЕЛА ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

  1. Может ли полезная работа быть больше полной?

________________________________________________________________

  1. Что такое коэффициент полезного действия?

________________________________________________________________

  1. Формула КПД:

________________________________________________________________

  1. Может ли КПД быть больше 100%?

________________________________________________________________

  1. Применим «золотое правило» механики к наклонной плоскости.

hello_html_m2b9a3d37.png

Работа, совершаемая при подъёме тела вверх по вертикали, равна произведению силы тяжести hello_html_m97f2dd5.gifна высоту h (полезная работа):

hello_html_c8b1779.gif

На такую же высоту h можно поднять тело, равномерно перемещая его вдоль наклонной плоскости длиной l, прилагая к нему силу hello_html_m2795c159.gif. Поэтому полная работа

hello_html_m3d683cc8.gif

При отсутствии силы трения hello_html_26e56ddf.gif

При наличии трения hello_html_17237c07.gif

hello_html_74d79dcb.gif

ХОД РАБОТЫ

  1. Установите доску наклонно.

  2. Измерьте высоту h и длину l наклонной плоскости.

  3. Динамометром измерьте силу тяжести бруска hello_html_m6983da94.gif.

  4. Прицепив к бруску динамометр, равномерно двигайте брусок вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги hello_html_m2795c159.gif.

  5. Вычислите hello_html_44e50dca.gifиhello_html_m4111048.gif.

  6. Вычислите КПД наклонной плоскости.

  7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Высота наклонной плоскости

h, м

Сила тяжести hello_html_m6983da94.gif, Н

Полезная работа hello_html_m323719f.gif, Дж

Длина наклонной плоскости l, м

Сила тяги

hello_html_m2795c159.gif, Н

Полная работа

hello_html_dbeb0fc.gif, Дж

КПД,%

hello_html_m69a8b0e4.gif

hello_html_564dca0b.gif

hello_html_m10de8d0b.gif

Дополнительное задание

Измените высоту наклонной плоскости и для неё определите:

hello_html_m69a8b0e4.gif

hello_html_564dca0b.gif

hello_html_m10de8d0b.gif

Вывод:___________________________________________________

Урок 63 .Превращение одного вида механической энергии в другой»

Цель урока: На примерах разъяснить что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показать приемы организации учебной деятельности на уроке физики с применением информационных технологий в 7Кл., направленных на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы на уроке физики.

Образовательная: Объединить знания и научить учащихся применять эти знания на уроках физики.

Развивающая: Вырабатывать умения самостоятельно применять знания в новых ситуациях, навыки самоанализа и взаимоконтроля развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения в беседе, стремление стремление к самостоятельности в использовании дополнительного оборудования.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

1. Вопросы для повторения

— Что понимают под энергией?

Приведите примеры

— Какие виды механической энергии вы знаете?

— От чего зависит величина потенциальной энергии тела, поднятого над землей?

— От чего зависит кинетическая энергия тела?

— Какой энергией, относительно земли обладает летящей самолет?

— Какой энергией обладает падающее тело?

2. Изложение нового материала.

Просмотр видеоролика: “Изменение кинетической энергии движущегося автомобиля”

Учащимся предложено подобрать такую скорость движения автомобиля при которой происходит столкновение транспортных средств на перекрестке. Вопрос учителя: Куда исчезла кинетическая энергия?

Ответ учащихся: Исчезла, испарилась, взорвалась и т.д.

 hello_html_m3f43b0d7.png

hello_html_25756a85.png

Объявляется, Тема урока: “Превращение одного вида механической энергии в другой”

Просмотр компьютерного эксперимента “ Превращение энергии при колебаниях”

hello_html_7391d36a.png

hello_html_m7f893aaa.png

hello_html_28572efa.png

Задания для учащихся: Пронаблюдать явления. Сравнить реальный объект и компьютерную модель. Ответить на следующие вопросы: с какими превращениями энергии вы сталкиваетесь при изучении данных процессов;

Сколько раз за период (время одного полного колебания) эти превращения происходят?

Компьютерный эксперимент: Энергия поднятого над землей тела пронаблюдайте за шариком, падающим с определенной высоты и отключенным после этого отражателем на горизонтальную плоскость, где шарик тормозится специальным упором. Убедитесь, что работа торможения шарика не зависит от коэффициента сопротивления этого упора.

 hello_html_mc042ccc.png

Задача. На сколько увеличилась потенциальная энергия мальчика массой 48 кг, который поднялся по лестнице своего дома на высоту 10 м.

Дано:

м = 48 кг 
h = 10 м
Е = мgh = 4800 Дж

Е = ?

Вопрос учителя: Хотите побывать на Луне?

Компьютерный эксперимент: энергия поднятого тела над Луной (в предыдущем эксперименте изменить гравитацию).

 hello_html_314e9945.png

 hello_html_m3f9e344e.png

3.Закрепление изученного материала

Задача: Какое значение имеют волноломы (сооружения в виде мола), устанавливаемые у морских берегов? Энергия какого тела является причиной разрушения берега? Что является источником энергии этого тела(при ответе использовать знания, полученные на уроках ОБЖ, географии и физики)?

Практическое задание: используя программу “Живая физика”, смоделировать нитяной маятник и пружинный маятник и показать какие превращения энергии происходят при движении этих объектов.

4.Компьютерный эксперимент: превращения энергии

Укажите виды энергий, которые последовательно превращались друг в друга, в какие моменты значение какого вида энергии достигало максимума, превращалось в ноль

5.Итог урока.

Вывод: какие бы явления не происходили в природе, они всегда сопровождаются превращением одного вида энергии в другой.

Процесс работы связан с передачей энергии от одних тел к другим, и в каком случае мерой изменения энергии является совершенная работа.

Урок 66

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы, подготовиться к контрольной работе.

Оборудование: электрифицированная викторина, куб с формулами на гранях, карточки с задачами, портреты Г.Галилея, И.Ньютона, разрезанные на 4 части (с обратной стороны ответы к задачам), картина с птицей, шарик с запиской, сундук с шоколадными монетами, мешочек с вопросами.

Оформление доски: число, тема урока, эпиграф «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» Античный афоризм, эл.викторина, птица, закрытая ватманом, сетка кроссворда

Ход урока:

Сегодня у нас обобщающий урок по теме « Взаимодействие тел». Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы, подготовиться к контрольной работе.

Чтобы урок прошел успешно и плодотворно, нам необходимы …

Предлагаю кроссворд:

наука о природных явлениях;

явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел;

линия, вдоль которой движется тело;

явление движения одного тела по поверхности другого;

явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества;

изменения, происходящие в природе.

Итак, нам понадобятся знания. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет античный афоризм «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз».

После каждого правильного ответа на вашу парту будет садиться бабочка.

Начнем с викторины. С левой стороны – вопросы, с правой – ответы. Ваша задача – найти правильный ответ.

(ученики выходят по очереди)

Физика изучает природные явления. Какие методы изучения явлений она использует? Но чтобы результаты были более точными, необходимы расчеты и измерения. И тут не обойтись без формул.

Куб с формулами. Подбрасываем кубик, на верхней грани формула, объяснить какие величины входят в формулу, для чего ее используют.

У нас на уроке присутствует птица, причем непростая, а говорящая. Но говорить она умеет всего одно слово. Какое? Надо узнать. Для этого необходимо в справочных материалах ваших учебников найти ответы на вопросы:

1. английская мера длины, равная 2,5 см (дюйм)

2. вещество, плотность которого равна 19,6 г/см3 (золото)

3. озеро, глубина которого 1720 м (Байкал)

4. жидкость, плотность которого равна 1,03 г/см3 (молоко)

5. спортивный снаряд, масса которого 2 кг (диск)

6. дерево, плотность которого равна (ель)

7. металл, плотность которого равна (цинк)

Получилось слово «молодец». Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Заморочки из мешочка. В этом мешке пословицы и поговорки. Объяснить можно, зная законы физики. Попробуем?

яблоко от яблони недалеко падает

не подмажешь – не подъедешь

как об стенку горох

Лото. На доске 4 квадрата. Ваша задача – решить по 1 задаче. Если ответ к вашей задаче совпадет с одним из ответов на квадрате, мы его переворачиваем. (получается портрет)

на мопед МП – 047 действует сила тяжести, равная 392 Н. какова масса мопеда? (39,2 кг)

определите массу мраморной плиты, размер которой 1х0,8х0,1.

скорость автомобиля 72 км/ч. Какой путь он пройдет за 20 с?

Мальчик весом 400Н, держит на руках мешок массой 10 кг. Определите, с какой силой земля притягивает мальчика.

Что это за портрет? Исаак Ньютон (сообщение)

Весь урок у нас на доске провисел шарик. А как известно, если на стене висит ружье, оно должно когда – нибудь выстрелить. Вот настал тот самый момент, когда шарик должен выстрелить. Право стрельнуть предоставляется ученику, у которого больше всего бабочек

(в шарике записка от Ньютона, в которой он просит найти клад и разделить его содержимое между участниками урока)

«Дружище! Настало время доверить тебе тайну, ибо ты сумел понять то, что понял я, и знаешь законы движения.

В этом помещении много лет назад был припрятан привезенный издалека клад. Я поклялся открыть его тайну тому, кто хорошо знает мои законы. Теперь этот клад – твой по праву.

Запоминай: как войдешь в кабинет физики, встань спиной к двери. Ты увидишь два окна. Отсчитай второе слева. Там, на подоконнике, за шторами, будет стоять железный сундук…

Распорядись кладом по своему усмотрению. Но если ты окажешься в кабинете не один, то не поскупись и раздели клад по справедливости между твоими товарищами. Желаю удачи!

И. Ньютон»

Презентация по физике «Опорные конспекты» (7 класс)

Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация по физике «Опорные конспекты» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УЧЕБНИКУ А.В.ПЁРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС» Описание слайда:

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УЧЕБНИКУ А.В.ПЁРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС»

2 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда:

Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные этапы развития физики Строение вещества Диффузия Взаимодействие молекул Три состояния вещества Механическое движение Равномерное и неравномерное движение Инерция Взаимодействие тел Масса тела Плотность вещества Сила Явление тяготения. Сила тяжести Сила упругости. Закон Гука Вес тела Сложение сил Сила трения Давление Давление газа Закон Паскаля Давление в жидкости и газе Сообщающиеся сосуды Атмосферное давление Гидравлическая машина Выталкивающая сила Закон Архимеда Плавание тел Плавание судов. Воздухоплавание Механическая работа Мощность Простые механизмы. Рычаг Блок. Золотое правило механики Энергия Аннотация Автор

3 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 4 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 5 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 6 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 7 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 8 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 9 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 10 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 11 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 12 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 13 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 14 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 15 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 16 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 17 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 18 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 19 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 20 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 21 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 22 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 23 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 24 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 25 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 26 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 27 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 28 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 29 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 30 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 31 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 32 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 33 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 34 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 35 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 36 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 37 слайд Введение Физические величины Цена деления измерительных приборов Основные эт Описание слайда: 38 слайд Аннотация  Настоящий презентация предназначена  для учителей физики, работающ Описание слайда:

Аннотация  Настоящий презентация предназначена  для учителей физики, работающих в 7 классе по учебнику А.В.Пёрышкина. Презентация может быть использована учителем при объяснении нового материала, в ходе опроса, в процессе систематизации знаний, а также для распечатки опорных конспектов для индивидуального пользования учащимися. Навигация по презентации осуществляется с помощью гиперссылок или по щелчку мыши. В работе использовались следующие программы:       Microsoft Word      Microsoft   PowerPoint Color Page-Vivid 1200X Литература: А.Е.Марон, Е.А.Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В.Пёрышкин «Физика. 7 класс». – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2007. – 96 с.

39 слайд Автор Ильина Вера Филипповна – учитель математики и физики МКОУ «Азовская СОШ Описание слайда:

Автор Ильина Вера Филипповна – учитель математики и физики МКОУ «Азовская СОШ «ОВЦ»

Автор Ильина Вера Филипповна – учитель математики и физики МКОУ «Азовская СОШ

Курс повышения квалификации

Автор Ильина Вера Филипповна – учитель математики и физики МКОУ «Азовская СОШ

Курс повышения квалификации

Автор Ильина Вера Филипповна – учитель математики и физики МКОУ «Азовская СОШ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

       Настоящий презентация предназначена  для учителей физики, работающих в 7 классе по учебнику А.В.Пёрышкина. Презентация может быть использована учителем при объяснении нового материала, в ходе опроса, в процессе систематизации знаний, а также  для распечатки опорных конспектов для индивидуального пользования учащимися.

       Навигация по презентации осуществляется с помощью гиперссылок или по щелчку мыши.

       Используемая литература: А.Е.Марон, Е.А.Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В.Пёрышкин «Физика. 7 класс». – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2007. – 96 с.

 

Общая информация

Номер материала: 108537

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Первый урок в 7 классе по физике УМК Перышкин АВ_Физика-наука о природе

Первый урок в 7 классе по физике УМК Перышкин А.В. «Физика — наука о природе»

Цели урока: Ознакомить учащихся с предметом «физика», сформировать представление о физике как науке. Ввести термины «Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело», уметь различать эти понятия в процессе изучения нового материала.

Задачи:  

  • Расширить знания детей об изучаемом предмете.  

  • Воспитывать положительное отношение к изучаемому предмету.

  • Побуждать к самосовершенствованию.

Ход урока

  1. Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности в кабинете (вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в кабинете?)

  2. Введение в тему занятия. Сегодня у нас очень важная тема. Мы начинаем с этого момента изучать предмет «физика». Многим из вас придется изучать этот предмет на углубленном уровне, некоторые столкнуться с предметом «физика» в институтах и колледжах. Предмет очень важный и серьезный. Вывод: единственный путь, ведущий к познанию и изучению предмета — это изменение отношения человека к данному предмету.

Как же избавиться от страха перед неведомым и неизвестным?

Первое — не говорить плохих о предмете и своих знаниях в предметной области. Не нужно бояться быть белой вороной. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!”. Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, шутить. Ах, ты не знаешь и пытаешься понять? До сих пор не разобрался? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения.

Второе. Мы с вами, конечно, не можем исправить окружение в целом, но пресечь негативное отношение к предмету в семье, в группе можно.
Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: “Капля камень точит”. Мы будет изучать предмет, пытаться разобраться в его тонкостях постепенно, а не сразу.

Третье. Тренируйте себя и свою память, просто читайте и изучайте предмет, слушайте преподавателя и тех, кто действительно может вам помочь. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня о том, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Итак, у того, кто негативно относится к предмету, есть два пути: первый – зная, что этот предмет трудный, продолжать негативно к нему относиться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь познания. Закон свободной воли даёт право выбора, по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц заниматься в полную силу и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.

Я от всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными, умеющими и знающими людьми.

Что означает слово «физика». Человек с древних времен наблюдал за окружающим миром, от этого зависела его жизнь. Он пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди питали влагой землю и поля, могли вызвать наводнения, страшные бедствия несли с собой ураганы и землетрясения. Не понимая причины возникновения этих явлений, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам. Однако постепенно люди стали понимать причины природных явлений и приводить свои знания в определенную систему. Таким образом, зародились науки о природе.

Слово «физика» произошло от греческого «фюзис» — природа. Природа – это вода, земля, леса, горы, воздух, растительный и животный мир.

Познать законы природы, свойства различных тел и веществ – задача многих наук, в том числе и физики.

??? Какие вы еще знаете науки о природе

Явления, которые изучает физика. Некоторые физические термины.

Рассмотреть разнообразие окружающих предметов. Такие предметы в физике называются физическими телами. Вещество – то из чего состоит тело. Со всеми телами происходят изменения (воздух – нагревается, вода – испаряется, автомобиль — перемещается), эти изменения называются явлениями.

??? Какие вы знаете еще явления, происходящие в природе

Демонстрации явлений

  • Механические (шарик скатываются по желобу)

  • Звуковые (звучание камертона)

  • Электрические (электрофорная машина, свечение электрической лампы)

  • Магнитные (магнитные опилки)

  • Оптические (лазерная указка и оптический диск)

  • Тепловые (нагревание воды с марганцем, конвекция)

  1. Закрепление материала

В таблицу внесите слова в соответствующие колонки: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление

Взаимопроверка таблицы.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Постановка домашнего задания.

Источники:

Громов С.В. «Физика 7» , Москва, «Просвещение»,

Перышкин А.В. «Физика 7» , Москва, «Дрофа»,

Learnhive | ICSE 7 класс физика силы и движения

Физика / Сила и Движение

Движение заставляет мир вращаться. Когда мы думаем о движении, мы часто думаем об автомобилях, велосипедах, бегущих детях, подпрыгивании баскетбольных мячей и полетах самолетов. Но движение намного больше.
Говорят, что тело находится в движении, если оно меняет свое положение относительно неподвижной точки или объектов вокруг него.

  • Исследуйте различные типов движений в вашей повседневной жизни — e.грамм.
  1. колебательное движение-движение качелей
  2. прямолинейное движение-движение автомобилей по прямой дороге
  3. вращательное движение-карусель.
  • Рассчитайте скорость объекта путем определения расстояния, пройденного объектом в единицу времени. Также сравните, какой объект движется быстрее.
  • Узнайте о простых маятниковых методах и , чтобы найти его период времени .
  • Движение объекта может быть представлено тремя уравнениями движения -Понимать три уравнения движения
  1. v = u + при
  2. S = ut + при 2 /2
  3. v 2 = u 2 + 2as

и научиться применять эти уравнения в различных задачах

Упражнения
Уроки
Темы
Упражнения
Уроки
Темы
  • Motion — SmartTest

    Движение

    • Доступ: 1008 студентов
    • Среднее время: 00:05:15
    • Средний балл: 54.45
    • Вопросы: 40
    • Введение в Motion
    • Отдых и движение
    • Виды движения
    • Простой маятник и факторы, влияющие на временной период простого маятника
    • Скалярные и векторные величины
    • Расстояние и смещение
    • Равномерное и неоднородное движение
    • Скорость и скорость
    • Ускорение
    • Уравнения движения
  • Сила и Движение

    • Доступ: 404 студентов
,

Learnhive | ICSE Grade 7 Physics Heat

Вы укутываетесь в одеяла зимой, протягиваете руки, чтобы почувствовать тепло огня, и прыгаете, когда вы касаетесь любого горячего объекта. Почему это происходит? Что это за вещь, которую вы называете теплом?
Тепло — это форма энергии. Чем больше содержание тепловой энергии, тем горячее будет тело.
Тепло передается от тела с более высокой температурой к телу с более низкой температурой.

Есть три шкалы температуры -Цельсия, Фаренгейта и Кельвина.

Узнайте о преобразованиях из одной шкалы температуры в другую.

  • по Цельсию в Фаренгейты : ( o C x (9/5)) + 32 = o F
  • по Фаренгейту в Цельсию с: (( o F — 32) x (5 / 9)) = o C
  • по Цельсию в Кельвин : o C + 273 = K.

Кельвинская шкала также называется абсолютной шкалой температуры .
Узнайте о преимуществах и недостатках использования ртути в термометре .И почему вода не является подходящей термометрической жидкостью.
Понимает калибровку термометра, нижней и верхней фиксированных точек. Интервал между нижней и верхней фиксированными точками делится на подходящее количество равных частей в зависимости от шкалы температуры. Каждый интервал называется градусом. Для шкалы Цельсия (или Цельсия) и шкалы Кельвина интервал делится на 100 равных частей, для шкалы Фаренгейта интервал делится на 180 равных частей.

Воздействие тепла на объект:

  • Изменение температуры тела
  • Изменение формы тела
  • Изменение состояния вещества.

Различные методы теплопередачи:

  • Проводимость — это процесс теплопередачи от горячего конца к холодному концу от частицы к частице среды без фактического движения частиц.
  • Конвекция — это процесс теплопередачи за счет фактического движения частиц среды.
  • Излучение — это процесс передачи тепла, при котором тепло напрямую передается от одного тела к другому телу, не влияя на среду.Это невидимые электромагнитные волны, ответственные за передачу тепла излучением. Узнайте, возможна ли проводимость, конвекция и излучение в вакууме.

Тепло легко проходит через теплопроводники. Тепло не проходит легко через изоляторы. Темные объекты легче поглощают тепло за счет излучения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *