cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информация и ее свойства 7 класс презентация босова: Презентация по информатике 7 класс

Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) по теме: Информация и её свойства

Слайд 1

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА Газизова Е.А. Учитель информатики МБОУ СОШ №108 7 класс

Слайд 2

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Слайд 3

Информация и сигнал. Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Слайд 4

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона Дискретный сигнал принимает конечное число значений СИГНАЛ

Слайд 5

Человек и информация

Слайд 6

Свойства информации. 1. Объективность 2. Достоверность 3. Полнота 4. Актуальность 5. Полезность 6. Понятность

Слайд 7

Выберите правильный ответ. а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день? б) Волга впадает в Каспийское море — это : 1) достоверная информация ; 2) недостоверная информация . в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни.

Слайд 8

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию.

Слайд 9

Очевидно, что: 1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить ? Решение Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память — вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.

Слайд 10

Информационные процессы Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом . Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами . Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

Слайд 11

Сбор информации Решение практически любой задачи начинается со сбора информации . Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Обработка информации Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью. Рассмотрим информационные процессы более подробно.

Слайд 12

— структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое; — кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций; — отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива. Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Можно выделить два типа обработки информации: 1) обработка , связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка , связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания .

Слайд 13

Задача Боря , Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Слайд 14

Хранение информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Передача информации Рассмотрим процесс передачи информации более подробно: 1) информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи; 4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Слайд 15

ВОПРОС: Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

Слайд 16

Информационные процессы в живой природе и технике Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. — цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; — пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; — многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята; — трели соловья служат для привлечения самки; — домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых; — животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

Слайд 17

Всемирная паутина Что такое WWW Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web ( WWW , Web ) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW . WWW , или Всемирная паутина: — представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое; — объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру; — организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Слайд 18

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти: — самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные; — научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода; — рекламу разнообразных товаров и услуг; — ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое. Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Слайд 19

Информация в WWW организована в виде страниц ( web -страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web -сайт — это несколько web -страниц, связанных между собой по содержанию . Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами: — путём указания адреса документа; — путём перемещения по паутине гиперсвязей; — путём использования поисковых систем .

Слайд 20

Поисковые системы Адрес: www .google.com Самая быстрая и самая большая поисковая система . Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц. Адрес: www .yandex.ru Мощная отечественная поисковая система . Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка. Адрес: www .rambler.ru Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

Слайд 21

Поисковые запросы Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поиско&ых систем есть три основных типа поиска: 1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах; 2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке; 3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Слайд 22

W W W Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно: — проверить правильность написания ключевых слов; — проверить правильность использования логических связок; — подобрать более удачные синонимы; — изменить логику запроса.

Урок 2. Информация и ее свойства.

Разработка урока для 7 класса на тему «Информация и ее свойства» по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.

Цели урока:
• предметные – общие представления об информации и её свойствах;
• метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
• личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
• обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;

• рассмотрение подходов к классификации информации;
• рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
• формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.




© Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна Кутепова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Урок 2. Информация и ее свойства. доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Информатика 7 класс и представляет собой урок нов. материал.



Скачать материал 6.5Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Презентация на тему «Компьютерная графика»к учебнику 7 класса, Босова Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация на тему «Компьютерная графика»к учебнику 7 класса, Босова

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Повторение пройденного материала Описание слайда:

Повторение пройденного материала

2 слайд Вопросы и задания Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разр Описание слайда:

Вопросы и задания Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i: Глубина цвета (i) Количество цветов в палитре (N) 1 2 3 4 8 16 24

3 слайд Вопросы и задания Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разр Описание слайда: 4 слайд КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 слайд Ключевые слова компьютерная графика растровая графика векторная графика форма Описание слайда:

Ключевые слова компьютерная графика растровая графика векторная графика форматы графических файлов

6 слайд Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и спос Описание слайда:

Компьютерная графика — раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники.

7 слайд Сферы применения компьютерной графики Основные направления  использования  ко Описание слайда:

Сферы применения компьютерной графики Основные направления  использования  компьютерной графики:

8 слайд компьютерное моделирование Описание слайда:

компьютерное моделирование

9 слайд системы автоматизированного проектирования (САПР) Описание слайда:

системы автоматизированного проектирования (САПР)

10 слайд компьютерные игры Описание слайда:

компьютерные игры

11 слайд обучающие программы Описание слайда:

обучающие программы

12 слайд Реклама и дизайн Описание слайда:

Реклама и дизайн

13 слайд мультимедиа Описание слайда:

мультимедиа

14 слайд интернет Описание слайда:

интернет

15 слайд Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные Описание слайда:

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон). Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета Ввод графических изображений с помощью сканера Создание новых изображений с помощью программного обеспечения Способы получения цифровых графических объектов Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера. Сканер Цифровая фотокамера

16 слайд Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения разли Описание слайда:

Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

17 слайд Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – Описание слайда:

Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.

18 слайд Векторная графика В векторной графике изображение формируется на основе набор Описание слайда:

Векторная графика В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения. Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент

19 слайд Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математ Описание слайда:

Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях.

20 слайд Сравнение растровой и векторной графики 	Растровая графика	Векторная графика Описание слайда:

Сравнение растровой и векторной графики Растровая графика Векторная графика Формирование изображения Совокупность точек Геометрические фигуры Увеличение размера изображения Ступенчатый эффект Не изменяется Уменьшение размера изображения Потеря чёткости Не изменяется Сохранение изображения Информация о цвете каждого пикселя Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Сферы применения Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

21 слайд Сравнение растровой и векторной графики Описание слайда:

Сравнение растровой и векторной графики

22 слайд Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представлен Описание слайда:

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. BMP GIF JPEG WMF EPS Форматы графических изображений Векторные Растровые Форматы графических файлов

23 слайд Практическая работа № 1 Постройте отражение в воде, используя операцию «отраж Описание слайда:

Практическая работа № 1 Постройте отражение в воде, используя операцию «отражение».

24 слайд Практическая работа № 2 Соберите картинку, дорисовывая недостающие элементы. Описание слайда:

Практическая работа № 2 Соберите картинку, дорисовывая недостающие элементы. Раскрасьте рисунок, выбирая нужные цвета Пипеткой с приведённого образца.

Практическая работа № 2 Соберите картинку, дорисовывая недостающие элементы.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Практическая работа № 2 Соберите картинку, дорисовывая недостающие элементы.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Практическая работа № 2 Соберите картинку, дорисовывая недостающие элементы.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-112860

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по информатике «Информация и её свойства» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

2 слайд Информация и сигнал Информация для человека - это содержание сигналов (сообще Описание слайда:

Информация и сигнал Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

3 слайд Информация содержится: в показаниях часов и других приборов в звуках и видах Описание слайда:

Информация содержится: в показаниях часов и других приборов в звуках и видах природы в текстах книг в речи людей

4 слайд Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источн Описание слайда:

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы световые звуковые тепловые механические электрические

5 слайд Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источн Описание слайда: 6 слайд Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диа Описание слайда:

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами. Речь человека

7 слайд По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие Описание слайда:

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: тактильная аудиальная обонятельная вкусовая визуальная Виды информации

8 слайд Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Описание слайда:

Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Объективность

9 слайд Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), Описание слайда:

Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников. Сигналы могут быть: непрерывными — они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона; дискретными – они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать. По способу восприятия человеком выделяют визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

10 слайд Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим Описание слайда:

Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим изображениям Задания

11 слайд Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информ Описание слайда:

Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информация выражена на языке, доступном для получателя Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи Информация важна, существенна в настоящий момент времени Информация достаточна для понимания ситуации и принятия решения Информация отражает истинное положение дел Информация не зависит от чьего либо мнения Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями Задание

12 слайд Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол Описание слайда:

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников Сигналы Свойства информации Дискретные Непрерывные Визуальная Вкусовая Тактильная Аудиальная Обонятельная Объективность Полнота Понятность Актуальность Достоверность Полезность Опорный конспект Виды информации

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-128614

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Разработка урока по теме «Информация и ее свойства». 7-й класс

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Вид: комбинированный.

Цели занятия

Познавательные: Создать условия для формирования учащимися представлений о об информации и ее свойствах

Воспитательные: Создать условия для формирования представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Развивающие:

  • Создать условия для развития критического мышления учащимся
  • Создать условия для формирования навыков оценивания информации с позиции ее свойств и формирования навыков определения информативности некоторого сообщения

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • сигнал (непрерывный, дискретный),
  • виды информации;
  • свойства информации.

Оборудование и материалы: проектор, принтер, карточки с заданиями, листы самостоятельной работы, компьютеры с выходом в Интернет.

План занятия

Организационный момент. Приветствие

5 мин

Психологическая разминка. Настрой на работу

10 мин

Фронтальная работа. Формулирование проблемного вопроса

5 мин

Работа в группах

10 мин

Индивидуальная самостоятельная работа по теме урока

5 мин

Подведение итогов

7 мин

Домашнее задание

3 мин

Описание хода занятия

Дорогие ребята! Рада приветствовать вас на уроке информатики. Перед основной деятельностью на уроке проведем психологический настрой на концентрацию внимания и распределимся по рабочим группам (Приложение 1).

Фронтальная работа. Формулирование проблемного вопроса

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с вами с одним из фундаментальных понятий науки информатики – понятием информации, с этим понятием мы сталкиваемся ежедневно.

Вопросы учителя:

  • Как вы понимаете, что такое информация? (учащиеся приводят свои синонимы: сведения, сообщения, знания, и т.д.)
  • В чем назначение информации? (получение новых знаний и умений)
  • Как вы понимаете поговорку: «Кто владеет информацией, тот владеет миром?»
  • Как можно получить информацию?

На этом этапе учитель сообщает, что человек и животные получают информацию с помощью различных сигналов.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

В качестве примера можно включить музыкальный фрагмент из классической музыки и звуки метронома.

Какие органы чувств были использованы для получения сообщения? (органы слуха)

Какими органами чувств мы пользуемся для получения сообщений?

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая и тактильная.

Попробуйте сформулировать определение информации.

Информация для человека – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

Постановка проблемного вопроса: Всякое ли сообщение является информацией?

Работа в группах

Групповая работа по определению свойств фрагментов текста (полнота, достоверность, доступность, своевременность, полезность) (Приложение 2)

Каждая группа получает набор карточек с фрагментами текста и определяет, согласно определению, несет ли сообщение информацию. Если не соответствует, то необходимо указать, в чем причина и занести результат в общую таблицу (Приложение 3)

Выполняя это задание, учащиеся приходят к выводу, что эти сообщения не обладают необходимыми свойствами для получения новых и актуальных знаний. Не всякое сообщение мы можем назвать информацией.

Группы составляют свои примеры сообщений, которые не могут быть информацией. Передают группам соперников свои примеры для определения недостающих свойств.

Индивидуальная самостоятельная работа (приложение 4).

На данном этапе учащимся предлагается самостоятельная работа в интернет, созданная с помощью Google Forms по ссылке https://forms.gle/tctRM13BxsCKopzG7

По итогам работы выставляется оценка.

Подведение итогов

Сегодня мы обсудили понятие информации, каналы передачи информации и определили какими свойствами информация должна обладать. Для закрепления материала составим ментальную карту обсуждаемых понятий. В чем возникли основные сложности? Что можно было бы добавить в ментальную карту? Как вы оцениваете работу на уроке?

Домашнее задание. Найти информацию как животные передают сообщения и составить список интересных ссылок, знать определение и свойства информации.

Используемая литература

  • Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Интерактивная презентация по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс)

hello_html_6c1725d2.gif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Спицына Надежда Александровна, учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ «Школа №127» города Нижнего Новгорода.

Тема работы: «Информация и ее свойства».

Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса; предмет – информатика (УМК Босовой Л.Л.

Техническое и программное обеспечение, необходимое для просмотра демонстрации работы.

Для работы с ресурсом потребуется:

  • компьютер с установленными программами (Microsoft Office PowerPoint (версия 2007 и выше)

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

Технология работы с ресурсом

слайда

Информация

Примечания

1

Титульный слайд.

Кнопка hello_html_m24980010.gif – гиперссылка на информационные источники – возврат по кнопке-звездочке hello_html_66f0ca9d.gif.

Переход на следующий слайд «Содержание» по щелчку.

2

Информация

Анимация появления понятия и определения информации по щелчку.

Переход на следующий слайд по щелчку.

3

Информация и сигнал

Появление схемы (фигура SmartArt) автоматически. Прямоугольники с терминами – триггеры – при нажатии появляются определения понятия, при повторном нажатии — рисунок-пример.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png

4

Интерактивное задание

Анимация по щелчку.

Переход на следующий слайд по щелчку

5

Виды информации.

Прямоугольник с термином «информация» — триггер, при нажатии появляются прямоугольники-схемы («по способу восприятия» и «по форме представления») – при нажатии на которые получаем полную схему.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

6

Задание на заполнение таблицы. Учащимся предлагается вспомнить понятия «виды информации» и заполнить соответствующую таблицу.

Выполнение задания по смайлику с карандашомhello_html_ca082cd.gif— триггер.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

7

Интересная и познавательная информация о некоторых особенностях восприятия человеком информации.

Анимация по смайлику-указателю «палец вверх» — триггер.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

8

Интерактивные задания

Ответы на вопросы по желто-белым прямоугольникам-триггерам, следующий вопрос по бело-голубым прямоугольникам-триггерам (вопросам). Правильный ответ – цветная часть картинки, неправильный вопрос – черно-белая часть картинки.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

9

Свойства информации

Анимация сначала автоматическая, появление и выход определений – по бело-голубым прямоугольникам-триггерам.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

10-11

Интерактивные задания (выбор верного ответа)

Проверка ответов по желто-белым прямоугольникам.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

12

Интерактивное задание (задание на соответствие).

Выполнение задания по смайлику с карандашомhello_html_ca082cd.gif— триггер.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

13

Задание – вставить пропущенные слова в определении.

Выполнение задания по смайлику с карандашомhello_html_ca082cd.gif— триггер.

Переход на следующий слайд по кнопке-гиперссылке hello_html_37fe2eb3.png.

15

Обобщение и систематизация изучаемого материала.

Выход из режима показа презентации по щелчку

Презентация к уроку на тему: Информация и её свойства

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2 слайд Ключевые слова информация сигнал непрерывный сигнал дискретный сигнал виды ин Описание слайда:

Ключевые слова информация сигнал непрерывный сигнал дискретный сигнал виды информации свойства информации

3 слайд Информация и сигнал Информация для человека - это содержание сигналов (сообще Описание слайда:

Информация и сигнал Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

4 слайд Информация содержится в показаниях часов и других приборов в звуках и видах п Описание слайда:

Информация содержится в показаниях часов и других приборов в звуках и видах природы в текстах книг в речи людей

5 слайд Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источн Описание слайда:

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы световые звуковые тепловые механические электрические

6 слайд Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источн Описание слайда: 7 слайд Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диа Описание слайда:

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами. Речь человека

8 слайд По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие Описание слайда:

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: тактильная аудиальная обонятельная вкусовая визуальная Виды информации

9 слайд Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Описание слайда:

Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Объективность

10 слайд Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), Описание слайда:

Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников. Сигналы могут быть: непрерывными — они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона; дискретными – они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать. По способу восприятия человеком выделяют визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

11 слайд Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получ Описание слайда:

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком. Выберите правильный ответ. a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день Выберите правильный ответ. б) Волга впадает в Каспийское море — это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. Выберите правильный ответ. в) Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. Выберите правильный ответ. г) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни. Выберите правильный ответ. д) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Выберите правильный ответ. е) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Вопросы и задания

12 слайд Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим Описание слайда:

Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим изображениям Задания

13 слайд Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информ Описание слайда:

Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информация выражена на языке, доступном для получателя Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи Информация важна, существенна в настоящий момент времени Информация достаточна для понимания ситуации и принятия решения Информация отражает истинное положение дел Информация не зависит от чьего либо мнения Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями Задание

14 слайд Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол Описание слайда:

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников Сигналы Свойства информации Дискретные Непрерывные Визуальная Вкусовая Тактильная Аудиальная Обонятельная Объективность Полнота Понятность Актуальность Достоверность Полезность Опорный конспект Виды информации

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-025428

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Наука 7 | Здание Студенческого Успеха

Ожидается, что учащиеся смогут выполнять следующее:

Опрос и прогнозирование

Опрос и прогнозирование

Опрос и прогнозирование

Эволюция — это изменение, которое происходит в живых существах в течение длительных периодов времени. Это изменение является результатом приспособления организмов к окружающей среде. Эволюция является важной концепцией в биологической науке, поскольку ученые всегда ищут основные законы, причины или объяснения своих наблюдений за живыми существами.
  • Ключевые вопросы об эволюции:
    • Как эволюционировали виды на Земле в результате естественного отбора?
    • Как ископаемые свидетельства поддерживают эволюцию геологического времени?

Продемонстрировать устойчивое интеллектуальное любопытство по поводу научной темы или проблемы личного интереса.

Сделайте наблюдения, направленные на выявление собственных вопросов о мире природы

Укажите вопрос, на который нужно ответить, или проблему, которую необходимо решить с помощью научного исследования

Сформулируйте альтернативные гипотезы «Если… тогда…» на основе их вопросов

Сделайте прогнозы о результатах своего расследования

Планирование и проведение

Совместно планируйте ряд видов исследований, включая полевые работы и эксперименты, чтобы ответить на их вопросы или решить проблемы, которые они определили

Измерение и контроль переменных (зависимых и независимых) с помощью объективных тестов

Наблюдайте, измеряйте и записывайте данные (качественные

качественные

свидетельства, выраженные словами, описаниями, интервью, повествования и количественные

количественные

свидетельства, выраженные через числа и измерения), с использованием оборудования, включая цифровые технологии, с точностью

, точность

как близко измеренное значение соответствует фактическому значению и точности

, точность

— насколько близки измерения одного типа друг к другу

Используйте соответствующие единицы СИ и выполняйте простые преобразования единиц

Обеспечить соблюдение правил безопасности и этики при проведении расследований.

Обработка и анализ данных и информации

Опыт и интерпретировать местную среду

Применять перспективы и знания Первых Народов, другие способы познания

способов познания

Способы познания относятся к различным представлениям о природе знаний, которыми обладают люди; они могут включать, но не ограничиваются ими, аборигены, связанные с полом, предмет / дисциплина, культурные, воплощенные и интуитивные представления о знаниях.и местные знания как источники информации

Создание и использование ряда методов для представления шаблонов или взаимосвязей в данных, включая таблицы, графики, ключи, модели и цифровые технологии в зависимости от ситуации

Искать закономерности и связи в данных из собственных исследований и вторичных источников

Используйте научное понимание, чтобы определить отношения и сделать выводы

Оценка

Подумайте об их методах исследования, включая адекватность контроля переменных (зависимых и независимых) и качество собранных данных

Определите возможные источники ошибок и предложите усовершенствования методов их расследования.

Продемонстрировать понимание допущений и предвзятости в своей работе и вторичных источниках

Продемонстрировать понимание и оценку доказательств (качественных и количественных)

проявлять здоровый, осознанный скептицизм и использовать научные знания и результаты собственных исследований для оценки претензий во вторичных источниках

Рассмотреть социальные, этические и экологические последствия результатов своих и чужих расследований.

Применение и инновации

Помогать заботиться о себе, других, сообществе и мире с помощью личных или совместных подходов

Совместные дизайнерские проекты

Передача и применение обучения в новых ситуациях

Генерация и внедрение новых или усовершенствованных идей при решении проблем

Общение

Обмениваться идеями, выводами и решениями проблем с использованием научного языка, представлений и цифровых технологий в зависимости от ситуации.

Выражать и размышлять о разнообразном опыте и перспективах места

место

Место — это любая среда, местность или контекст, с которыми люди взаимодействуют, чтобы учиться, создавать память, размышлять над историей, связываться с культурой и устанавливать идентичность.Связь между людьми и местом лежит в основе мировоззрения первых народов.
  • Ключевые вопросы о месте:
    • Как место информировать ваши вопросы и запросы?
    • Как место влияет на вашу способность планировать и проводить расследование и прогнозировать результаты?
    • Как ваше понимание места влияет на способы сбора и оценки доказательств?
    • Когда вы рассматриваете значимость, ценность или ценность результата или открытия, как вы можете показать разные способы познания?
    • Как ваше понимание места может повлиять на дизайн проекта?
    • Как местный опыт и истории других людей влияют на то, как вы общаетесь и сотрудничаете?
,

7 класс основных основных стандартов

Вот общие базовые стандарты для 7 класса со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают. Мы также поощряем много упражнений и книжной работы.

7 класс | Соотношения и пропорциональные отношения

Анализировать пропорциональные отношения и использовать их для решения реальных и математических задач.

7.RP.A.1 Вычислить единичные ставки, связанные с соотношениями фракций, включая соотношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или разных единицах.Например, если человек проходит 1/2 мили за каждые 1/4 часа, вычислите единичную скорость как сложную долю (1/2) / (1/4) миль в час, что эквивалентно 2 милям в час.

Соотношение — шоколадный хрустящий рецепт Соотношение — сделай шоколадные чипсы

7.RP.A.2 Распознавать и представлять пропорциональные отношения между величинами.
а. Решите, находятся ли две величины в пропорциональных отношениях, например, проверяя эквивалентные отношения в таблице или создавая график на координатной плоскости и наблюдая, является ли график прямой линией через начало координат.
б. Определите константу пропорциональности (единичную ставку) в таблицах, графиках, уравнениях, диаграммах и словесных описаниях пропорциональных отношений.
г. Представлять пропорциональные отношения с помощью уравнений. Например, если общая стоимость t пропорциональна количеству n предметов, купленных по постоянной цене p, соотношение между общей стоимостью и количеством предметов может быть выражено как t = pn.
д. Объясните, что означает точка (x, y) на графике пропорциональных отношений с точки зрения ситуации, с особым вниманием к точкам (0, 0) и (1, r), где r — единичная ставка.

7.RP.A.3 Используйте пропорциональные отношения для решения многоэтапного отношения и процентных задач. Примеры: простые проценты, налоги, наценки и уценки, чаевые и комиссии, сборы, процентное увеличение и уменьшение, процентная ошибка.

Разница в процентах Ошибка в процентах Изменение в процентах

класс 7 | Система счисления

Применять и расширять предыдущее понимание операций с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

7.NS.A.1 Применить и расширить предыдущие понимания сложения и вычитания, чтобы сложить и вычесть рациональные числа; представляют сложение и вычитание на горизонтальной или вертикальной числовой диаграмме.
а. Опишите ситуации, в которых противоположные величины объединяются, чтобы получить 0. Например, атом водорода имеет нулевой заряд, потому что его две составляющие заряжены противоположно.
б. Понять p + q как число, находящееся на расстоянии | q | от р, в положительном или отрицательном направлении в зависимости от того, положительный или отрицательный q.Покажите, что число и его противоположность имеют сумму 0 (аддитивные обратные). Интерпретировать суммы рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Понимать вычитание рациональных чисел как сложение обратного, p — q = p + (-q). Покажите, что расстояние между двумя рациональными числами на числовой линии является абсолютной величиной их разности, и примените этот принцип в реальных условиях.
д. Применяйте свойства операций как стратегии для сложения и вычитания рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

7.NS.A.2 Применять и расширять прежнее понимание умножения и деления и дробей для умножения и деления рациональных чисел.
а. Следует понимать, что умножение распространяется от дробных до рациональных чисел, требуя, чтобы операции продолжали удовлетворять свойствам операций, в частности, распределительным свойствам, что приводит к таким продуктам, как (-1) (- 1) = 1, и правилам умножения чисел со знаком.Интерпретировать произведения рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
б. Поймите, что целые числа могут быть разделены при условии, что делитель не равен нулю, и каждый фактор целых чисел (с ненулевым делителем) является рациональным числом. Если p и q являются целыми числами, то — (p / q) = (-p) / q = p / (- q). Интерпретировать факторы рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Применяйте свойства операций как стратегии для умножения и деления рациональных чисел.
д. Преобразуйте рациональное число в десятичное, используя длинное деление; Знайте, что десятичная форма рационального числа оканчивается на 0 или в конечном итоге повторяется.

7.NS.A.3 Решить реальные и математические задачи, связанные с четырьмя операциями с рациональными числами. (Вычисления с рациональными числами распространяют правила манипулирования дробями на сложные дроби.)

Grade 7 | Выражения и уравнения

Используйте свойства операций для генерации эквивалентных выражений.

7.EE.A.1Применить свойства операций как стратегии для сложения, вычитания, разложения и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами.

7.EE.A.2 Поймите, что переписывание выражения в различных формах в контексте проблемы может пролить свет на проблему и на то, как соотносятся ее величины. Например, + 0,05а = 1,05а означает, что «увеличение на 5%» равнозначно «умножению на 1,05».

Десятичные дроби и проценты

Решите реальные и математические задачи, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.

7.EE.B.3 Решать многошаговые реальные и математические задачи, связанные с положительными и отрицательными рациональными числами в любой форме (целые числа, дроби и десятичные числа), используя инструменты стратегически.Применять свойства операций как стратегии для расчета с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценивать обоснованность ответов, используя умственные вычисления и стратегии оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает повышение на 10%, она будет получать дополнительно 1/10 от своей зарплаты в час, или 2,50 доллара, за новую зарплату в размере 27,50 доллара. Если вы хотите разместить полотенцесушитель длиной 9 3/4 дюйма в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить планку на расстоянии около 9 дюймов от каждого края; эта оценка может быть использована для проверки точных расчетов.

7.EE.B.4Используйте переменные для представления величин в реальной или математической задаче, а также для построения простых уравнений и неравенств для решения проблем, рассуждая о величинах.
а. Решите проблемы со словами, ведущие к уравнениям вида px + q = r и p (x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Решите уравнения этих форм свободно. Сравните алгебраическое решение с арифметическим решением, идентифицируя последовательность операций, используемых в каждом подходе.Например, периметр прямоугольника составляет 54 см. Его длина 6 см. Какова его ширина?
б. Решите проблемы со словами, приводящие к неравенствам вида px + q> r или px + q

7 класс | Геометрия

Нарисуйте, постройте и опишите геометрические фигуры и опишите отношения между ними.

7.G.A.1 Решить проблемы, связанные с чертежами в масштабе геометрических фигур, включая вычисление фактических длин и площадей из чертежа в масштабе и воспроизведение чертежа в масштабе в другом масштабе.

7.G.A.2Draw (от руки, с линейкой и транспортиром, и с технологией) геометрических фигур с заданными условиями. Сосредоточьтесь на построении треугольников из трех мер углов или сторон, обращая внимание, когда условия определяют уникальный треугольник, более одного треугольника или отсутствие треугольника.

% PDF-1,7 % 1466 0 объектов > endobj Xref 1466 456 0000000016 00000 n 0000012120 00000 n 0000012402 00000 n 0000012448 00000 n 0000012485 00000 n 0000013551 00000 n 0000014561 00000 n 0000014716 00000 n 0000014869 00000 n 0000015025 00000 n 0000015180 00000 n 0000015335 00000 n 0000015489 00000 n 0000015645 00000 n 0000015801 00000 n 0000015957 00000 n 0000016113 00000 n 0000016269 00000 n 0000016425 00000 n 0000016581 00000 n 0000016737 00000 n 0000016891 00000 n 0000017048 00000 n 0000017205 00000 n 0000017362 00000 n 0000017519 00000 n 0000017676 00000 n 0000017833 00000 n 0000017989 00000 n 0000018146 00000 n 0000018303 00000 n 0000018460 00000 n 0000018617 00000 n 0000018774 00000 n 0000018931 00000 n 0000019085 00000 n 0000019242 00000 n 0000019399 00000 n 0000019556 00000 n 0000019713 00000 n 0000019867 00000 n 0000020024 00000 n 0000020181 00000 n 0000020338 00000 n 0000020495 00000 n 0000020649 00000 n 0000020806 00000 n 0000020963 00000 n 0000021120 00000 n 0000021277 00000 n 0000021434 00000 n 0000021591 00000 n 0000021748 00000 n 0000021902 00000 n 0000022059 00000 n 0000022216 00000 n 0000022373 00000 n 0000022530 00000 n 0000022687 00000 n 0000022841 00000 n 0000022998 00000 n 0000023155 00000 n 0000023312 00000 n 0000023469 00000 n 0000023626 00000 n 0000023783 00000 n 0000023940 00000 n 0000024094 00000 n 0000024251 00000 n 0000024408 00000 n 0000024565 00000 n 0000024722 00000 n 0000024877 00000 n 0000025034 00000 n 0000025191 00000 n 0000025348 00000 n 0000025505 00000 n 0000025662 00000 n 0000025817 00000 n 0000025974 00000 n 0000026131 00000 n 0000026288 00000 n 0000026445 00000 n 0000026602 00000 n 0000026759 00000 n 0000026916 00000 n 0000027071 00000 n 0000027228 00000 n 0000027383 00000 n 0000027540 00000 n 0000027696 00000 n 0000027853 00000 n 0000028008 00000 n 0000028165 00000 n 0000028321 00000 n 0000028478 00000 n 0000028633 00000 n 0000028790 00000 n 0000028946 00000 n 0000029103 00000 n 0000029260 00000 n 0000029417 00000 n 0000029573 00000 n 0000029731 00000 n 0000029889 00000 n 0000030047 00000 n 0000030203 00000 n 0000030361 00000 n 0000030518 00000 n 0000030676 00000 n 0000030834 00000 n 0000030991 00000 n 0000031149 00000 n 0000031307 00000 n 0000031462 00000 n 0000031618 00000 n 0000031774 00000 n 0000032155 00000 n 0000032491 00000 n 0000032938 00000 n 0000033358 00000 n 0000033821 00000 n 0000034245 00000 n 0000034719 00000 n 0000034834 00000 n 0000034947 00000 n 0000035072 00000 n 0000035397 00000 n 0000035788 00000 n 0000036193 00000 n 0000036723 00000 n 0000037089 00000 n 0000037528 00000 n 0000037896 00000 n 0000038346 00000 n 0000040141 00000 n 0000040615 00000 n 0000041160 00000 n 0000042314 00000 n 0000042414 00000 n 0000042926 00000 n 0000043542 00000 n 0000043774 00000 n 0000044859 00000 n 0000045977 00000 n 0000047110 00000 n 0000048200 00000 n 0000048611 00000 n 0000048795 00000 n 0000048834 00000 n 0000048920 00000 n 0000049254 00000 n 0000049692 00000 n 0000049811 00000 n 0000049960 00000 n 0000051066 00000 n 0000051468 00000 n 0000051796 00000 n 0000052199 00000 n 0000054161 00000 n 0000054679 00000 n 0000055913 00000 n 0000056027 00000 n 0000056143 00000 n 0000056340 00000 n 0000056456 00000 n 0000056575 00000 n 0000056691 00000 n 0000056842 00000 n 0000056958 00000 n 0000058704 00000 n 0000058819 00000 n 0000062584 00000 n 0000062699 00000 n 0000067749 00000 n 0000067864 00000 n 0000070332 00000 n 0000070447 00000 n 0000072725 00000 n 0000072840 00000 n 0000075956 00000 n 0000076071 00000 n 0000076197 00000 n 0000076312 00000 n 0000076701 00000 n 0000076816 00000 n 0000077205 00000 n 0000077320 00000 n 0000077439 00000 n 0000077554 00000 n 0000077703 00000 n 0000077818 00000 n 0000078225 00000 n 0000078340 00000 n 0000078729 00000 n 0000078844 00000 n 0000078963 00000 n 0000079078 00000 n 0000079227 00000 n 0000079342 00000 n 0000079747 00000 n 0000079862 00000 n 0000080268 00000 n 0000080383 00000 n 0000080502 00000 n 0000080617 00000 n 0000080766 00000 n 0000080881 00000 n 0000081270 00000 n 0000081385 00000 n 0000081774 00000 n 0000081889 00000 n 0000082008 00000 n 0000082123 00000 n 0000082272 00000 n 0000082387 00000 n 0000084457 00000 n 0000084572 00000 n 0000087358 00000 n 0000087435 00000 n 0000087824 00000 n 0000087901 00000 n 0000088290 00000 n 0000088367 00000 n 0000088483 00000 n 0000088560 00000 n 0000088676 00000 n 0000088753 00000 n 0000088869 00000 n 0000088946 00000 n 0000089062 00000 n 0000089139 00000 n 0000089255 00000 n 0000089332 00000 n 0000089448 00000 n 0000089525 00000 n 0000089641 00000 n 0000089718 00000 n 0000089834 00000 n 0000089911 00000 n 0000090027 00000 n 0000090104 00000 n 0000090220 00000 n 0000090331 00000 n 0000090447 00000 n 0000090558 00000 n 0000090674 00000 n 0000090749 00000 n 0000090865 00000 n 0000090940 00000 n 0000091056 00000 n 0000091164 00000 n 0000091280 00000 n 0000091396 00000 n 0000091511 00000 n 0000091627 00000 n 0000091743 00000 n 0000091859 00000 n 0000091975 00000 n 0000092091 00000 n 0000092207 00000 n 0000092323 00000 n 0000092439 00000 n 0000092555 00000 n 0000092671 00000 n 0000092787 00000 n 0000092903 00000 n 0000093019 00000 n 0000093135 00000 n 0000093250 00000 n 0000093366 00000 n 0000093481 00000 n 0000093597 00000 n 0000093712 00000 n 0000093828 00000 n 0000093944 00000 n 0000094060 00000 n 0000094176 00000 n 0000094292 00000 n 0000094408 00000 n 0000094524 00000 n 0000094640 00000 n 0000094756 00000 n 0000094872 00000 n 0000094988 00000 n 0000095103 00000 n 0000095219 00000 n 0000095334 00000 n 0000095450 00000 n 0000095565 00000 n 0000095681 00000 n 0000095796 00000 n 0000095912 00000 n 0000096028 00000 n 0000096144 00000 n 0000096260 00000 n 0000096376 00000 n 0000096492 00000 n 0000096608 00000 n 0000096724 00000 n 0000099375 00000 n 0000099491 00000 n 0000099607 00000 n 0000099723 00000 n 0000099755 00000 n 0000099832 00000 n 0000124184 00000 n 0000124498 00000 n 0000124567 00000 n 0000124685 00000 n 0000124709 00000 n 0000124788 00000 n 0000125149 00000 n 0000125218 00000 n 0000125336 00000 n 0000125368 00000 n 0000125445 00000 n 0000138991 00000 n 0000139311 00000 n 0000139380 00000 n 0000139498 00000 n 0000139530 00000 n 0000139607 00000 n 0000146880 00000 n 0000147201 00000 n 0000147270 00000 n 0000147388 00000 n 0000147412 00000 n 0000147491 00000 n 0000147750 00000 n 0000147819 00000 n 0000147937 00000 n 0000147961 00000 n 0000148040 00000 n 0000148307 00000 n 0000148376 00000 n 0000148494 00000 n 0000148518 00000 n 0000148597 00000 n 0000148861 00000 n 0000148930 00000 n 0000149048 00000 n 0000149072 00000 n 0000149151 00000 n 0000149412 00000 n 0000149481 00000 n 0000149599 00000 n 0000149623 00000 n 0000149702 00000 n 0000150068 00000 n 0000150137 00000 n 0000150255 00000 n 0000150279 00000 n 0000150358 00000 n 0000150723 00000 n 0000150792 00000 n 0000150910 00000 n 0000150934 00000 n 0000151013 00000 n 0000151380 00000 n 0000151449 00000 n 0000151567 00000 n 0000153455 00000 n 0000153780 00000 n 0000154128 00000 n 0000157486 00000 n 0000157862 00000 n 0000158352 00000 n 0000160917 00000 n 0000161281 00000 n 0000161723 00000 n 0000164490 00000 n 0000164846 00000 n 0000165285 00000 n 0000171124 00000 n 0000171383 00000 n 0000171691 00000 n 0000171768 00000 n 0000172060 00000 n 0000172125 00000 n 0000172157 00000 n 0000172234 00000 n 0000183674 00000 n 0000184007 00000 n 0000184076 00000 n 0000184197 00000 n 0000184547 00000 n 0000184624 00000 n 0000185468 00000 n 0000185545 00000 n 0000187093 00000 n 0000187170 00000 n 0000190227 00000 n 0000190304 00000 n 0000190430 00000 n 0000190728 00000 n 0000190805 00000 n 0000190931 00000 n 0000191228 00000 n 0000191293 00000 n 0000191325 00000 n 0000191402 00000 n 0000203310 00000 n 0000203646 00000 n 0000203715 00000 n 0000203836 00000 n 0000204195 00000 n 0000204260 00000 n 0000204292 00000 n 0000204369 00000 n 0000216736 00000 n 0000217069 00000 n 0000217138 00000 n 0000217259 00000 n 0000217611 00000 n 0000217676 00000 n 0000217708 00000 n 0000217785 00000 n 0000229868 00000 n 0000230199 00000 n 0000230268 00000 n 0000230389 00000 n 0000230738 00000 n 0000230803 00000 n 0000230835 00000 n 0000230912 00000 n 0000235605 00000 n 0000235939 00000 n 0000236008 00000 n 0000236137 00000 n 0000236578 00000 n 0000236643 00000 n 0000236675 00000 n 0000236752 00000 n 0000237086 00000 n 0000237155 00000 n 0000237284 00000 n 0000237725 00000 n 0000237790 00000 n 0000237822 00000 n 0000237899 00000 n 0000238234 00000 n 0000238303 00000 n 0000238432 00000 n 0000238874 00000 n 0000238939 00000 n 0000238971 00000 n 0000239048 00000 n 0000239377 00000 n 0000239446 00000 n 0000239575 00000 n 0000240010 00000 n 0000240087 00000 n 0000244864 00000 n 0000011917 00000 n 0000009610 00000 n прицеп ] / Предыдущая 519622 / XRefStm 11917 >> startxref 0 %% EOF 1921 год > поток hyTSgƿ {DB «) P8haGPdnP1lJ

.

шагов научного метода | Рабочие листы 7-го класса

Loading... Loading...

(-12: 00) Международная линия датирования Запад (-11: 00) Мидуэй, Самоа (-10: 00) Гавайи (-09: 00) Аляска (-08: 00) Тихоокеанское время ( США и Канада) (- 07:00) Горное время (США и Канада) (- 07:00) Аризона (-06: 00) Центральное время (США и Канада), Гвадалахара, Мехико (-06: 00) Центральная Америка , Саскачеван (-05: 00) Восточное время (США и Канада) (- 05:00) Индиана, Богота, Лима, Кито, Риу-Бранку (-04: 00) Атлантическое время (Канада), Манаус, Сантьяго (-04: 00) Каракас, Ла-Пас (-03: 30) Ньюфаундленд (-03: 00) Гренландия, Бразилиа, Монтевидео (-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (-02: 00) Средняя Атлантика (-01: 00) Азорские острова (-01: 00) Кабо-Верде(00:00) Касабланка, Монровия, Рейкьявик (00:00) GMT: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (+01: 00) Амстердам, Берлин, Рим, Вена, Прага, Брюссель (+01: 00) Западная Центральная Африка (+02: 00) Амман, Афины, Стамбул, Бейрут, Каир, Иерусалим (+02: 00) Хараре, Претория (+03: 00) Багдад, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (+03: 00) Кувейт, Эр-Рияд , Найроби, Тбилиси (+03: 30) Тегеран (+04: 00) Абу-Дади, Маскат (+04: 00) Баку, Ереван (+04: 30) Кабул (+05: 00) Екатеринбург (+05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (+05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели, Шри-Джаяварденепура (+05: 45) Катманду (+06: 00) Астана, Дакка (+06: 00) Алматы, Носибирск (+06 : 30) Янгон (Рангун) (+ 07:00) Красноярск (+07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (+08: 00) Пекин, Гонконг, Сингапур, Тайбэй (+08: 00) Иркутск, Улан-Батаар, Перт (+09: 00) Якутск (+09: 00) Сеул, Осака, Саппоро, Токио (+09: 30) Дарвин (+09: 30) Аделаида (+10: 00) Брисбен, Гуам, Порт-Морсби (+10 : 00) Канберра, Мельбурн, Сидней, Хобарт, Владивосток (+11: 00) Магадан, Соломоновы острова.Новая Каледония (+12: 00) Окленд, Веллингтон (+12: 00) Фиджи, Камчатка, Маршалловы острова. (+ 13:00) Нукуалофа

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *