cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Экологический классный час в 7 классе: Классный час по экологии для 7 класса «Законы экологии».

Классный час по экологии для 7 класса «Законы экологии».

Классный час по экологии для 7 «А» класса «Законы экологии».

 

Недалекое будущее

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису…

 

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах…

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

 

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

 

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

А.

Игнатова

Цели: 

       —    сформировать у детей представление об экологических законах;

—    способствовать воспитанию гуманного отношения к природе;

— показать ученикам, что нарушение законов экологии, безответственно и безнравственно;

—  воспитать чувство патриотизма через призму сохранения природы в родном крае.

Оформление: оформить презентацию. (Обязательно включив туда 4 закона экологии).  

        Дополнительный материал: 6 листов бумаги (А3), маркеры, каждому ученику сделать «эко» светофор, подготовить поощрительные жетоны или грамоты «защитников природы».

 

План классного часа

I. Организационный момент.

II. Вступительная речь учителя.

III. Теоретическая часть «Законы экологии».

IV. Экологическая проверка «Какие законы нарушены?».

V. «Экологический светофор»

VI. Групповое задание: «Адресант — природа»

       VII. Итоги урока (рефлексия).

Ход классного часа

I. Организационный момент.

1)Налаживание дисциплины.

2)Приветствие.

3)Узнать, кто отсутствует и по какой причине.

II. Вступительная речь учителя.

Учитель. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим об очень важной и актуальной теме современности — теме сохранения окружающей среды и о законах экологии.

Многие люди в мире понимают, что наша планета страдает от чрезмерного вмешательства человека. И помимо этого, состояние окружающей среды начинает угрожать существованию самого человека. Нарушая законы биосферы, человек расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.(видео)

 

III. Теоретическая часть: «Законы экологии»

Ученики возле доски. Природа – это величественная королева, которая требует к себе бережного и уважительного отношения. А мы с Вами и все люди на Земле должны  соблюдать ее законы, сохранять и преумножать ее красоту. Для этого один американский ученый, которого зовут Барри Коммонер, сформулировал несколько очень важных законов, знание которых помогут нам не навредить нашей «королеве — природе»

Итак, четыре закона экологии. (Читают.)

Первый закон: «Все связано со всем». В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.

Второй закон : «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

 

IV.  Экологическая проверка: «Какие законы нарушены?»

Учитель. Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы.

А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и жителям города? Какие экологические законы нарушены? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно подвергнуть промышленные отходы очистке.

Учитель. Идем дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Учитель. Мы выехали за город, в дачный поселок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадет!

— Нарушается четвертый закон природы: «Природа знает лучше». Раз тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужны и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Учитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

 

V. Игра «Экологический светофор»

Учитель. Ребята, у каждого из вас на парте лежит «эко» светофор. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны и добры к природе.

Нужно показать кружки красного, желтого и зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

  • Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
  1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)
  2. Дети оставили костёр в лесу. (к)
  3. Ребята огородили муравейник. (з)
  4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
  5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
  6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
  7. Ученики очищают парк от мусора. (з)
  8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
  9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
  10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
  11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
  12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
  13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
  14. Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)
  15. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
  16. Дети вешают кормушку. (з)
  17. Дети ловят в пруду головастиков. (к)
  18. Мальчики рассматривают жука. (ж)
  19. Дети развешивают скворечники в парке. (з)
  20. Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
  21. Ученики высаживают возле школы деревья. (з)
  22. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
  23. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (к)
  24. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (ж)
  25. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (з)
  26. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (з)
  27. В походе ребята разорили птичье гнездо. (к)
  28. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (ж)
  29. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручье. (к)

VI. Групповое задание: «Адресант — природа»

Учитель. Сегодня мы узнали, что соблюдать законы экологии очень важно для нашего будущего. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушая, и без того шаткое, экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла говорить, что бы она сказала людям?

Давайте разделимся на группы, напишем или нарисуем письма-обращения от имени природы.

Первая группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

(Звучит музыка, в течение 5-8 минут дети пишут обращения.)

Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп, читают обращения.)

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

VII. Заключительное слово

Учитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов — важнейший признак экологической культуры. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки современной русской поэтессы Анны Игнатовой. (Читаю.)

— О чем говорит поэт?

Примерные ответы детей:

— Нужно беречь природу.

— Нельзя убивать зверей.

— Нужно думать о последствиях.

Учитель. Поэт пишет: Не цветет в траве фиалка. Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка, Посредине – человек.

Что имеет ввиду автор, говоря о том, что посредине этих беспорядков стоит человек?

Учитель. Мне кажется, вы все правы. Человек действительно стоит в центре этих беспорядков и только он может нанести природе непоправимый вред, а чтобы этого не произошло, нужно воспитать в себе качества доброжелательного отношения  ко всему живому.

VII. Итоги урока (рефлексия).

Учитель. Что вам больше всего запомнилось нашего с вами сегодняшнего занятия?

 

 Выслушать варианты ответов; подвести итоги; закончить занятие.

 

Касатикова Наталья Олеговна.

 

Классный час по теме «Экология» 7 класс

Внеклассное мероприятие по экологии в 8 классе

Конспект классного часа «На пороге экологической катастрофы»

Классный час, посвященный проблемам экологии

Ключевые понятия: «экологическая катастрофа», «экологическая культура», «экологическая грамотность».

Цели: расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность; пробуждать у детей стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.

Оборудование:

— компьютер или диапроектор для демонстрации слайдов;

-фотографии, картинки, слайды с изображением природы (должен подготовить ведущий фоторепортажа).

План классного часа

I.  Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы».

II. «Эко»:

1. Природа взывает о помощи .

2. Тревожные факты .

3. Доходы из отходов.

4. Экопрожектор .

5. Чудо по имени Природа .

6. Преступления против природы.

7. Как помочь природе?

8. На досуге.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

V. Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа — «На пороге экологической катастрофы». Катастрофа — это очень страшное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы для этого слова. (Непоправимая беда, крушение, авария, катаклизм, трагедия, трагическое событие и др. )

Классный руководитель. Действительно, катастрофа — это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа — это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества.

Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящен наш классный час. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия).

VI. В переводе на русский язык слово «эко» обозначает «дом», «среда обитания».

Природа взывает о помощи

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:

— загрязнение атмосферы;

— загрязнение вод мирового океана;

— загрязнение почв;

— парниковый эффект;

— радиоактивное загрязнение;

— истребление флоры и фауны.

Промышленность, котельные, транспорт — три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение — это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.

Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.

В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ — повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

Тревожные факты

Что называют экологической катастрофой? Это крайне неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека. Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.

 Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.

 Водоемы России и питьевая вода некоторых го- Родов загрязнены диоксинами — это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых ученых, от диоксинового загрязнения водоемов в нашей стране ежегодно погибает около 20 тыс. человек.

       С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С ее поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня.

Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600 г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.

 Гибель одного вида растения может привести к гибели от 5-7 до 30-35 связанных с ним видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.

 3а последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет.

 Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.

     В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн тонн промышленных стоков.

       Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.

 70% жителей России — это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.

Для сравнения: в США на одного жителя приходится 70 кг мусора в год, а в благополучной Швеции — в 3 раза меньше.

 Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.

Доходы из отходов

Мусорная свалка за нашим городом когда-то представляла собой ужасное зрелище. Горы разнообразного мусора, над которыми летают тучи ворон и голубей, страшная вонь, крысы, а на фоне всего этого — жалкие лачуги из картона, целлофана и автомобильных шин и люди без определенного пола и возраста, которых привела сюда нужда.

Такую картину можно было видеть совсем недавно. Но вот возле свалки построили завод по переработке мусора, и картина изменилась. Чтобы ядовитые вещества не проникали в сточные воды и не травили природу, дно котлована, куда свозят мусор, устлано специальным материалом, бентафиксом. Вот приезжает мусоровоз и сваливает мусор в бункер. Оттуда мусор попадает на конвейер и сортируется рабочими. Отходы, которые невозможно переработать, собирают в пакеты и вывозят. Все остальное идет в переработку.

Металл отделяет магнитный сепаратор. Потом металлический лом прессуют и продают заводам. Полиэтиленовые бутылки бросают в машину, наподобие мясорубки, и через секунду из этих бутылок получается фарш — гранулы. Из этих гранул можно опять делать бутылки, игрушки и даже одежду. Очень много на свалке автомобильных шин. Раньше их сжигали, отравляя воздух ядовитым зловонным дымом. А теперь из этих шин производят самую настоящую нефть.

Во всем мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен, делают строительные материалы, получают удобрения, сжиженный газ, метан и даже бензин. Из отходов вырабатывают тепло и электроэнергию. «Мусор приносит золото», — считают те, кто знает, что такое экологическая культура.

Экопрожектор

 Оценить уровень экологической культуры жителей нашего микрорайона.

    Первое, что бросается в глаза, — большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев.

   Второе , Отсутствие урн и мусорных корзин на тротуарах.

   Третье — огромное количество мусора под окнами жилых домов. По замечанию дворников, многие жители верхних этажей на выносят мусор, а просто выбрасывают его ночью из окон.

 Четвертое — по всей улице кучи опавшей листвы. Ее не вывозят, а сжигают на месте, хотя это категорически запрещено санэпидстанцией.

 Пятое — почти все жители выгуливают собак на газонах.

 Шестое — большое количество бездомных кошек и собак во дворах.

 Седьмое — некоторые владельцы машин моют своих «железных коней» прямо на газонах.

Эти факты говорят о том, что у многих жителей нашего микрорайона отсутствует экологическая культура.

Преступления против природы

Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Об этом записано в Конституции Российской Федерации. Какие же наказания предусмотрены тем, кто нарушает это право?

Тот, кто нарушает это право, несет ответственность: материальную, административную, дисциплинарную или уголовную. В Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, которая называется «Экологические преступления». В этой главе рассматриваются три вида экологических преступлений:

1. Нарушение правил экологической безопасности — все, что связано с производством, хранением, переработкой вредных и отравляющих веществ.

2. Преступления против неживой природы — загрязнение атмосферы, вод, почвы.

3.Преступления против живой природы — нарушение правил охоты, рыболовства, вырубка лесов, разрушение среды обитания животных.

 А кто следит за соблюдением этих законов?

За соблюдением этих законов следит экологическая милиция. Но ей должен помогать народ. В Европе каждый житель чувствует свою ответственность за состояние окружающей среды и сообщает обо всех преступлениях против природы, а у нас, в России, многие пока считают, что природа неисчерпаема.

 Можете ли вы привести примеры наказаний за экологические преступления?

И в России, и за рубежом фирмы, которые нарушают экологические законы, платят крупные штрафы. Так, например, в 1989 г. крупнейший штраф на сумму $125 млн заплатила компания Exxon. Ее супертанкер Valdez потерпел крушение у побережья Аляски, в результате чего произошла утечка нефти. Это была крупнейшая на тот момент авария супертанкера. В результате было загрязнено около 1,6 тыс. км побережья Аляски, уничтожено огромное количество животных, птиц и рыб. В Китае торговля мехами исчезающих животных карается длительным тюремным заключением. В Израиле за незаконную торговлю животными можно получить 3 года тюремного заключения. В России за незаконную добычу животных и растений также придется заплатить крупный штраф или лишиться свободы на длительный срок. В последнее время в России ужесточены наказания за экологические преступления.

Что могут сделать школьники для борьбы с экологическими преступлениями?

 Нужно осознать, что экологические преступления направлены против нас, против нашего здоровья. И не стесняться сообщать обо всех случаях загрязнения или уничтожения природы. Но чтобы увидеть эти нарушения, нужна экологическая грамотность.

Как помочь природе?

Предлагаю вам обсудить три вопроса. Первый вопрос: «Человек — часть природы или ее властелин?»

Примерные ответы детей:

— Конечно, часть природы, он потребляет продукты природы, он влияет на природу, и природа влияет на него.

— Конечно, не властелин: природа может существовать без человека, а человек без природы не выживет.

— Человек — властелин природы. Он покорил землю, воды, атмосферу и даже космос.

— Властелин — в природе нет ни одного живого существа, которое было бы сильнее человека.

— Конечно, не властелин — человек слаб, он может погибнуть от холода, голода, жажды.

— Человек очень сильно зависит от природы — как же он может быть ее властелином?

— Человек — это раб природы. Он приспосабливается к природе.

— Человек — хозяин природы, он, наоборот, приспосабливает ее для себя.

Классный руководитель. Мы выслушали полярные точки зрения. Наверное, каждая точка зрения имеет право на существование. Человек, безусловно, часть природы. Конечно, он приспосабливает природу к своим нуждам и приспосабливается к природе сам. Об этом очень мудро сказал английский ученый Фрэнсис Бекон: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется».

Теперь предлагаю вам обсудить еще один вопрос: согласны ли вы, что миру угрожает экологическая катастрофа? Если да, то может ли человечество ее предотвратить?

Примерные ответы детей:

— Угрожает, предотвратить можно, если ввести очень строгие наказания за экологические преступления.

— У Земли большой запас прочности, никакой катастрофы нет, это выдумки экологов, чтобы брать деньги с фирм.

— Ничего нельзя сделать, катастрофа неизбежна. Потому что бизнесмены не откажутся от своих доходов.

— Катастрофы не будет — люди образумятся и поймут, что нужно умерить свои аппетиты.

— Сейчас уже не хватает чистой воды, а когда будет нечем дышать, тогда люди задумаются и остановят катастрофу.

— Когда окончательно угробят природу на Земле, перелетят на какую-нибудь другую планету.

Классный руководитель. В основном все-таки все согласились, что экологическая катастрофа — это не выдумка ученых, а реальная угроза человечеству. В чем же спасение?

Некоторые ученые так отвечают на этот вопрос: «Экологическая грамотность и экологическая культура». Как вы понимаете, что это такое?

Примерные ответы детей:

Экологическая грамотность:

— это знание экологических законов.

— это знание, что вредно для природы, а что полезно.

— это знания о растениях животных, об атмосфере, воде — обо всем, что нас окружает.

Экологическая культура:

— это умение предвидеть вредные последствия наших действии-

— это понимание, что в мире все взаимосвязано.

— это сознание ответственности за природу.

Классный руководитель. Представим себе, что мы все уже экологически грамотные и культурные люди. Что мы можем сделать; чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

Примерные ответы детей:

— Мы можем соблюдать экологические законы.

— Можем отказаться от одежды из натурального меха, от кожаной обуви.

— Можем разъяснять нарушителям экологические законы.

— Можем экономить воду, тепло, электричество.

— Можем подкармливать птиц — ведь их так мало!

— Мы должны сообщать экологической милиции обо всех экологических нарушениях.

— Мы можем создать группы, которые будут патрулировать микрорайон.

Классный руководитель. Спасибо всем участникам дискуссии. Надеюсь, этот разговор заставит вас более серьезно и ответственно относиться к экологии.

На досуге

Команда, которая набирает максимальное количество баллов, получает звание «Знатоки экологии».

Ведущий 11. Внимание, начинаем викторину.

(Ведущие задают вопросы командам по очереди.)

Знаете ли вы фауну и флору:

1. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

2. Какое ядовитое растение помогает при болезнях сердца? (Ландыш.)

3. Из какого дерева делают лыжи? (Береза.)

4. Какая лесная птица может подражать голосам других птиц?

(Скворец.)

5. Что птицам страшнее — голод или холод зимой? (Голод.)

6. В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка.)

7. У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев.)

8. Листья каких наших деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена.)

9. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

10. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

11. Кит — рыба или зверь? (Зверь морской.)

12. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек.)

Народный прогноз погоды:

13. Если дым из трубы поднимается столбом… (будет мороз).

14. Если утром на траве роса. .. (дождя не будет).

15. Если длинные сосульки… (весна будет затяжной).

16. Если ночью был иней… (снега не будет).

17. Если птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне… (лето будет холодным).

18. Если рыба выскакивает из воды… (будет дождь).

19. Если вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясно).

20. Если иней на деревьях… (будет мороз).

21. Если грачи рано прилетели… (весна будет теплая).

22. Если зимой туман… (будет оттепель).

23. Если ласточки и стрижи летают низко над землей… (будет дождь).

24. Если с утра цветы одуванчика не раскрываются… (будет дождь).

По материалам сегодняшнего классного часа:

25. Назовите три основных источника загрязнения атмосферы. (Промышленность, котельные, транспорт.)

26. Сколько видов животных может исчезнуть к концу нынешнего века, по прогнозам ученых? (От четверти до половины.)

27. Какое море на территории России уменьшилось вдвое? (Аральское. )

28. Сколько птиц приходится на каждого жителя планеты? (25.)

29. На сколько километров вокруг заражают почву промышленные предприятия? (От 5 до25.)

30. Сколько килограммов мусора в год производит средний российский горожанин? (300 кг.)

31. Что можно произвести из старых шин в результате переработки? (Нефть.)

32. Что можно делать из старых полиэтиленовых бутылок после переработки? (Мебель, посуду, бутылки, игрушки, одежду.)

33. Какой штраф заплатила компания Exxon за крушение свое танкера у берегов Аляски в 1989 г.? (125 млн долларов.)

34. Сколько животных может погибнуть в результате гибели одного вида растения? (До 35 видов.)

35. Как назвать одним словом весь растительный мир Земли? (Флора.)

36. Как назвать одним слово весь животный мир Земли? (Фауна.)

Ведущий 10. Вопросы викторины исчерпаны. Каковы результаты?

(Помощник объявляет результат.)

Ведущий 10. Как видим, в команде (название) собрались лучшие знатоки экологии. Поздравляем их с победой и закрываем наш журнал.

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Спасибо ребятам, которые подготовили сегодняшний выпуск журнала «Эко». Надеюсь, что все поняли, как важны для нас экологическая грамотность и экологическая культура. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Экологическая катастрофа, экологическая культура, экологическая грамотность — вот содержание нашего сегодняшнего разговораТревога? Ощущение опасности? Вера в разум и совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу?

Примерные ответы детей:

— Цифры и факты гибели природы производят гнетущее впечатление.

— Очень жалко птиц и зверей, которые страдают от человека.

— Появилось желание что-то делать, спасать природу.

— Подумал, что экологический милиционер — это очень нужная и интересная профессия.

 

В чем разница между средней школой и неполной средней школой?

Хотя и средняя школа, и неполная средняя школа имеют общую цель подготовки учащихся к успеху в старшей школе, они сильно различаются по своей повседневной структуре и направленности. У учащихся средней школы обычно есть блочный график с более продолжительными и исследовательскими занятиями, тогда как у младших школьников график от шести до восьми периодов с более короткими и более строгими занятиями. В целом, средние школы ориентированы на развитие, а неполные средние школы — на академические.

«Средние годы» между начальной и старшей школой наполнены множеством возможностей и проблем в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии. Педагоги-психологи считают, что успех в середине начальной школы, в возрасте от 8 до 14 лет, является важным предиктором академической активности в дальнейшем. За последние 50 лет педагоги и администраторы обсуждали лучший способ подготовить и удержать подростков при переходе из начальной школы в среднюю. Многие считают, что разделение седьмого и восьмого классов, а иногда и девятиклассников, на так называемую «неполную среднюю школу» дает наилучшие результаты, в то время как другие выступают за то, чтобы шестой класс был неотъемлемым переходным уровнем, и утверждают, что объединение шестого, седьмого и восьмого классов первоклассников в то, что известно как «средняя школа», создает лучшую среду для достижения успеха. Сегодня решение предложить учащимся среднюю или неполную среднюю школу зависит от штата, школьного округа и среды обучения (государственная, частная, специализированная или чартерная школа).

Учебная среда средней школы состоит из учащихся шестого, седьмого и восьмого классов. Основное внимание в обучении в средней школе уделяется развитию социальных, эмоциональных, организационных и межличностных навыков у учащихся. Учащимся предлагается изучить различные предметы и факультативы, чтобы приобрести знания и уверенность в своих способностях. В отличие от неполной средней школы, образование в средней школе в значительной степени ориентировано на учащихся. Занятия обычно длиннее (в среднем от полутора до двух часов) и разделены по общим предметам, таким как словесность или обществознание. Студенты часто проводят весь учебный год с одними и теми же тремя или четырьмя учителями, что позволяет им больше исследовать и проявлять творческий подход в обучении. Учителя средних школ совместно планируют свою учебную программу и часто уделяют большое внимание междисциплинарным подходам в своих заданиях, о чем свидетельствует волна STEM (естественные науки, технологии, инженерия и математика), происходящая сегодня в средних школах.

Учебная среда неполной средней школы обычно состоит из седьмого и восьмого классов, а в некоторых штатах также включает девятый класс. Для многих школьных систем неполная средняя школа является своеобразным переходом от начальной школы к старшей. Это время сосредоточено на развитии когнитивных навыков, памяти и навыков обработки информации учащегося в рамках подготовки к суровой школе. В отличие от средней школы, неполная средняя школа ориентирована на предмет. У студентов обычно от шести до восьми занятий в день, каждое занятие длится от 45 минут до часа. Цель состоит в том, чтобы учащиеся приспособились к академической нагрузке и темпу, ожидаемому от них в старшей школе. Им также поручено мысленно управлять индивидуальными ожиданиями шести-восьми инструкторов. Учителя младших классов старших классов меньше сотрудничают в планировании и сосредотачивают свои задания на освоении определенного предмета, такого как геометрия или география.

Как средняя школа, так и неполная средняя школа стремятся предложить наилучшую среду обучения для учащихся с некоторыми ключевыми различиями в:

  • Фокус: Средняя школа ориентирована на совместное обучение и развитие социальных и эмоциональных навыков учащихся, в то время как неполная средняя школа фокусируется на академической строгости и подготовке студентов к выполнению заданий и ожиданий.
  • Классы: Средняя школа предлагает исследовательские и междисциплинарные классы, тогда как неполная средняя школа предлагает академические занятия и факультативы.
  • Классы: Классы в средней школе организованы по классам, учителя часто меняются от класса к классу, в то время как классы в средней школе организованы по предметным областям, и ожидается, что учащиеся будут практиковать своевременную посещаемость для каждого.
  • Расписание: Учащиеся средней школы обычно имеют блочное расписание и не каждый предмет каждый день, в то время как у учащихся младших классов средней школы есть структурированный день, состоящий из шести или восьми периодов.
  • Образование: В центре обучения в средней школе ученик находится в центре обучения, а в центре обучения в средней школе – академик.

Заинтересованы в том, чтобы помочь учащимся пройти через самые важные годы обучения? Независимо от того, хотите ли вы начать карьеру в сфере образования или повысить свой опыт, Педагогический колледж WGU предоставляет знания, которые помогут вам уверенно идти в класс в любом из 50 штатов. Кроме того, WGU предлагает поддержку и гибкость, необходимые для получения степени в удобном для вас темпе.

Средняя школа ориентирована на учащихся, тогда как неполная средняя школа ориентирована на предмет.

Промежуточная школа — это ориентированная на развитие учебная среда для учащихся шестого, седьмого и восьмого классов.

Неполная средняя школа — это академическая учебная среда для учащихся седьмого, восьмого, а иногда и девятого класса.

Часто задаваемые вопросы — JGEMS

Часто задаваемые вопросы

  • На чем фокусируется JGEMS?
  • Чем еще JGEMS отличается от традиционных государственных средних школ?
  • Каким образом работа на местах интегрирована в учебную программу?
  • Обязана ли JGEMS участвовать в государственных аттестационных испытаниях?
  • Предлагает ли JGEMS физкультуру и доступны ли занятия спортом?
  • Принимает ли JGEMS студентов TAG и IEP?
  • Предоставляется ли школьный автобус?
  • Как определить, подходит ли JGEMS моему ребенку?
  • Как записать ребенка в JGEMS?
  • Что такое чартерная школа?

На чем фокусируется JGEMS?

Учебная программа JGEMS сосредоточена на полевых исследованиях окружающей среды. Таким образом, все предметы интегрированы с экологической направленностью. Таким образом, обучение происходит в классе и на открытом воздухе, чтобы улучшить и применить обучение. Полевая работа включает в себя все: от посадки деревьев до сбора данных и обширных интерпретационных маршрутов. У студентов есть два полных года занятий, связанных с наукой, каждый год, с обычным интегрированным уроком естествознания и классом природоохранной биологии. JGEMS — четыре учителя, 99-классная школа. Хотя JGEMS является независимой, чартерная школа расположена на территории кампуса Орегонской школы для глухих.

Чем еще JGEMS отличается от традиционных государственных средних школ?

Имея всего 99 студентов и небольшой штат сотрудников, JGEMS предлагает все обязательные основные курсы штата, а также дополнительные научные дисциплины. JGEMS в настоящее время не имеет обширных факультативных вариантов, но предлагает садоводство, робототехнику, полевые журналы, биологическую иллюстрацию и искусство. Пока их всего 9Всего 9 учеников, это означает, что все размеры классов составляют 33 ученика, это будет больше, чем в большинстве других средних школ. Таким образом, хотя наше общее сообщество невелико, каждый класс большой, и это следует учитывать, прежде чем выбирать JGEMS.

Как полевые работы интегрированы в учебную программу?

Необходима вся полевая работа, так как этот опыт укрепляет и реализует то, что было изучено в классе. Трехлетняя учебная программа основана на полевых работах, которые включают походы с ночевкой и недельную экспедицию для 8-го класса. Студенты работают над различными научными исследованиями и проектами по восстановлению среды обитания. JGEMS имеет много долгосрочных отношений с экологическими центрами, которые обеспечивают фокус нашей внешней работы. У нас есть плата за экскурсию в размере 100 долларов в год и дополнительные 300 долларов за экспедицию ученика 8-го класса. У нас есть стипендии для нуждающихся. Список экскурсий включает, но не ограничивается;
  • Национальный заповедник дикой природы Риджфилд
  • Дрифт-Крик
  • Зоопарк Орегона
  • Национальный заповедник дикой природы залива Нестукка
  • Обсерватория горы Сент-Хеленс-Джонстон
  • Государственный парк Лава Лэндс
  • Научный лагерь острова Каноэ
  • Государственный парк Силвер-Фолс
  • Музей Высокой Пустыни
  • Государственный парк Смит-Рок
  • Образовательный центр Опал Крик
  • Научный лагерь острова Каноэ

Обязана ли JGEMS участвовать в государственных аттестационных испытаниях?

Все чартерные школы в штате Орегон обязаны проводить оценку штата. Результаты сообщаются так же, как и во всех других государственных школах, с рейтингами государственных рекордов. JGEMS также фокусируется на целях обучения учащихся и, следовательно, отслеживает индивидуальные темпы роста учащихся. Обычно есть три категории государственных оценок: математика, естественные науки и чтение. Оценки по математике и чтению проводятся ежегодно (6-й, 7-й и 8-й класс), а естественные науки оцениваются в 8-м классе.

Предлагает ли JGEMS физкультуру и доступны ли занятия спортом?

Физическое воспитание предлагается на всех трех уровнях обучения (6, 7 и 8). Есть также внешкольные спортивные команды, которыми руководят сотрудники OSD, и некоторые вакансии доступны для студентов JGEMS. Как правило, наши студенты могут участвовать в футболе, баскетболе, волейболе и легкой атлетике.

Принимает ли JGEMS студентов TAG и IEP?

JGEMS не дискриминирует и не отдает предпочтения учащимся TAG или IEP. Наши сотрудники и группа IEP округа могут встретиться, чтобы определить, подходит ли программа для конкретного учащегося.

Предоставляется ли школьный автобус?

Нет. Многие родители работают вместе, чтобы сформировать автобазы, но автобусов, спонсируемых округом, нет. Некоторые ученики добираются до школы и обратно на городском автобусе.

Как определить, подходит ли JGEMS моему ребенку?

Любой ребенок, поступающий в JGEMS, должен иметь возможность работать с другими в классе и в полевых условиях. Кроме того, важна любознательная любовь к науке. Учащиеся должны быть привержены длительным программам полевых работ, которые выходят за рамки обычных школьных часов и предполагают ночевку в кемпинге. Они должны быть терпимы к ненастной погоде и любить пачкать руки. Безопасность является нашим главным приоритетом в этой области, и поэтому студенты должны быть в состоянии сосредоточиться на работе и следовать всем указаниям во время полевых работ. Наша учебная программа ориентирована на групповую работу и проекты, как в классе, так и в полевых условиях. Учащиеся должны быть в состоянии выполнять свою часть проекта и сотрудничать в групповых исследованиях.

Как записать ребенка в JGEMS?

Ребенок, рассматривающий возможность зачисления в JGEMS, должен быть учащимся школьного округа Салем-Кейзер. Заявки на зачисление принимаются каждый год для поступающих в 6-й класс после информационного собрания родителей в марте. Доступно 33 студенческих места. Поступающие 5-классники, у которых есть брат или сестра в 6-м или 7-м классе, зачисленных в JGEMS, могут стать дедушками. Пятиклассники, у которых есть брат или сестра в 8-м классе, должны будут принять участие в лотерее. Лотерея проводится в середине марта, и студенты помещаются в списки ожидания, если они не выбраны для первых 33 мест.

Что такое чартерная школа?

Чартерные школы основаны на трех принципах: выбор, ответственность и свобода. Это бесплатные государственные школы по выбору, которые финансируются из государственных средств. Родителям и детям предоставляется возможность выбрать школу, соответствующую их образовательным стандартам. Точно так же учителя могут выбирать новые подходы и условия, чтобы наилучшим образом формировать свою работу и учебную среду. Чартерные школы обязаны по чартерному соглашению нести ответственность перед своим спонсором (Школьный округ Салем-Кейзер) за успеваемость своих учеников. В обмен на свою подотчетность чартерные школы пользуются большей автономией и свободой, что отражается в выборе учебной программы, разработанной вокруг конкретной темы или направления. Несмотря на уникальность отдельных чартерных школ, они несут ответственность за цели, изложенные в конкретных федеральных законах и законах штата. Таким образом, цели обрисовывают рамки для школьного обогащения и оценки. Эти цели включают следующее:
  1. Повышение успеваемости и успеваемости учащихся;
  2. Расширение выбора возможностей обучения для учащихся;
  3. Лучшее удовлетворение академических потребностей и интересов отдельных учащихся;
  4. Укрепить рабочие отношения между педагогами, родителями и другими членами сообщества;
  5. Поощрять использование различных инновационных методов обучения;
  6. Предоставлять возможности в небольших учебных заведениях для гибкости и инноваций, которые могут быть применены, если они окажутся эффективными, в других государственных школах;
  7. Создание новых профессиональных возможностей для учителей;
  8. Установить дополнительные формы отчетности для школ;
  9. Создание инновационных измерительных инструментов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *