cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок пре при 6 класс: Конспект урока в 6 классе на тему «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-«

Разработка урока по русскому языку в 6 классе: «Правописание приставок при- и пре» | План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:

Разработка урока по русскому языку в 6 классе: «Правописание приставок при- и пре»

Цели урока:

 I.Формирование правописания изменяемых приставок при- пре-.

II.Формирование компетенций:

1) коммуникативной — овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

2)  языковой – формирование умения строить устную и письменную речь, соблюдая нормы русского литературного языка, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

3) культуроведческой – формирование умения понимать нормы русского речевого этикета, понимать литературные нормы языка, различать многообразие оттенков лексического значения.

Задачи:

1) обучающие — актуализировать знания учащихся о правописании изменяемых приставок и об основных способах образования слов  в русском языке, в частности, приставочным; формирование навыка образования слов с помощью приставок пре- и при- с тем значением, которое  оно вносит в лексическое значение слова, различать эти значения, графически обозначать данную орфограмму;

2)развивающие -развивать умение учащихся, самостоятельно получать знания; активизировать мыслительную деятельность : анализ, синтез, сопоставление, классификацию, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через такие виды деятельности, как комплексная работа с текстом, проект, творческую работу на лингвистическую тему.

3)воспитательные- воспитывать любовь к родному  слову,  к родной природе, бережное          отношению к  своему здоровью;

Ведущие методы:  проблемный, исследовательский, частично-поисковый,  наглядно – дедуктивный.

Оборудование: записи примеров на доске,  распечатанный материал, музыкальный фрагмент, интерактивная доска,  компьютер, проектор, учебник русского языка для 6 класса под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой,  Л.Т.Григоряна, М.,2007 г.

                                                           

                                                     

                                          Ход урока:

1.Организационный этап.

– Здравствуйте, ребята !  Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний урок нам всем  принесет  радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами  во время работы покорили еще одну вершину знаний, поэтому  я предлагаю вам сегодня воспользоваться следующими критериями оценивания  ответов ваших товарищей, работать мы будем в парах ( учитель сам рассаживает обучающихся  по парам). Успехов вам и удач!

2.Этап актуализации опорных знаний.

 а) Работа с текстом.

Задача: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить правописание изменяемых приставок на -з(-с) , синтаксический и пунктуационный  разбор предложения, речеведческие понятия: тип, стиль текста, тема и идея текста.

( Используются  2 вида текста, один из которых  деформированный.  Деформированный текст   распечатан для каждого обучающегося).

         Безжалостное половодье принуждает  искать зверей высокие места. Когда уровень воды растет положение зверей становится опасным.

         Лисы взбираются на деревья и сидят там до прекращения половодья. Зайцы спасаются от воды бегством.   Здесь зайцам удается  преодолеть капризы весны. Мышей можно отыскать  даже в птичьих гнездах. Лесники прилагают все усилия для спасения животных. За день они перевозят  бессчетное количество зверей.

        Кругом расстилается вода. На острове  замерли в ужасе зайцы. Среди ушастых зверей примечаешь  хищников лисицу барсука.  Беда всех примирила.

        Появление лодки приводит  зверей в состояние беспокойства. Зайцы кидаются в бесцветную воду, но быстро возвращаются. Они смешно прижимаются  к борту лодки и покорно ждут своей участи.

                                                                                                         (В,Солоухин)        

 Бе…жалостное половодье пр…нуждает искать зверей высокие места. Когда уровень воды р…стет пол…жение зверей становит(?)ся опас…ным.

         Лисы взб…рают(?)ся на деревья и сидят там до пр…кращения половодья. Зайцы сп…сают(?)ся от воды бегством.   (З,с)десь зайцам удает(?)ся  пр…одолеть капризы весны. Мышей можно от…скать  даже в птичьих гнездах. Лесники пр…л…гают все усилия для сп…сения животных. За день они п…р…возят  бе…четное количество зверей.

        Кругом ра…ст…лает(?) ся вода. На острове  зам…рли в ужасе зайцы. Среди ушастых зверей пр…мечаеш(?) хищ(?)ников лисицу барсука.  Беда всех пр…мирила.

        Появление лодки пр…водит  зверей в состояние бе…покойства. Зайцы кидаются в бе…цветную воду, но быстро возвр…щают(?)ся. Они смешно пр…жимают(?)ся  к борту лодки и покорно ждут своей участи.

                                                                                                         (В,Солоухин)

Задания к тексту:

1. Индивидуальная работа у доски:

1 учащийся выписывает из данного текста в два столбика  слова с приставками на з-(с-), при-.пре-;

2-е учащихся выполняют синтаксический разбор  и составляют схемы  выделенных  предложений.

Класс в это время работает с  деформированным текстом: выполняет орфографическую и синтаксическую работу, словообразовательный анализ; определяет  и записывает  тип, стиль текста,  формулирует тему и идею, подчеркивает  ключевые слова.

Способ проверки:

Пока класс выполняет работу, учитель проверяет  и оценивает работы учащихся у доски. Затем остальные обучающиеся осуществляют взаимопроверку, сверяются с текстом , помещенном на  интерактивной доске. Оценивают по ранее предложенным критериям.  

3.Этап изучения нового материала  и работа над орфограммой.

Цель: наблюдение, анализ и составление алгоритма.

 1.Беседа с учащимися.

 Учитель:

— Ребята, обратите внимание на выписанные слова, образованные приставочным способом. Чем интересны эти слова?  На какие группы и почему  разделили  эти слова?

Ученики:

— Все эти слова с изменяемыми приставками. Слева у нас слова с приставками на – з (-с), а справа — с приставками на пре- и при-.

  Учитель:

—  Прочитайте слова  с приставками первой группы. Давайте вспомним их правописание.

( Учащиеся формулируют правило правописания приставок на з-(с-).

Учитель:

-Какие слова остались? Прочитайте их.  Сможем ли мы их сейчас правильно написать? Почему?

Ученики:

-Нет, потому что мы не знаем правила.

2. Формулирование темы и цели урока.

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Ученики:

-Учиться правильно писать слова с приставками пре- и при-.

Учитель:

-Сформулируйте тему урока.

Ученики:

-Правописание приставок пре- и при-.

Учитель пишет тему урока на доске, дети —  в тетрадях.

Учитель:

-Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Ученики:

Познакомиться с правилом написания гласных е — и в приставках при- и пре-.

3. Работа с  материалами для наблюдений и анализа.

Учитель:

— В одной детской передаче «Радио-няня» звучала такая песенка (звучит песня):

«ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-? »

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри

-Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл

Пароход

Космонавт прилетел из

Вселенной —

Обо всех, кто придет,

Прилетит, приплывет,

Пишется ПРИ -, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело

-Помни, что пишется ПРИ — Обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил ~ не совсем откусил

Пригорело — не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ -.

Предлинный достанет с крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой

-ПРЕ — мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным — дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ — и ПРЕ-

 Учитель:

— Какие рекомендации даёт нам эта песенка? Выпишите, пожалуйста, их.

Ученики выписывают, проговаривают значения приставок.

 Учитель.

 На доске написаны слова:

1. Пр..ехать, пр..лететь, пр..плыть

2. Пр..шить, пр..клеить, пр..битъ

3. Пр..школьный, пр..дорожный

4. Пр..открыть, пр..гореть,

5. Пр..добрый, пр..милый,

6. Пр..градить, пр..рвать

— Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему?

Выслушать мнения ребят.

-Давайте подумаем над лексическим значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.

-Какое общее значение объединяет слова 1 группы (2 — 6)?

Работая над значением слов каждой группы, дети записывают примеры в тетрадь, учитель на доске вставляет пропущенные буквы, графически обозначает орфограмму, в скобках записывает значение.

Учитель:

-Ребята, сделайте выводы-версии, когда пишется и — е в приставках?

 В ходе работы учащиеся сами определяют значения приставок, на доске постепенно выстраивается алгоритм, составленный  с помощью учеников.

ПРИ —

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

ПРЕ-

Пре = очень

Пре = пере-

Учитель:

Приставка ПРЕ- — дочь приставки ПЕРЕ-. Она очень похожа на мать и внешне, и по значению. Только одну букву не взяла она от матери. Какую? И вот, благодаря сходству в значении, она может заменять ПЕРЕ- в глаголах:

преградить — перегородить

преступить — переступить

прервать – перервать.

4.Формулирование вывода по правописанию изученной орфограммы.

Учитель:

-Ребята, сформулируйте  вывод о правописании приставок  ПРИ- и ПРЕ-?

Ученики делают вывод, опираясь на схему, проговаривают значения приставок

5. Работа с теоретическим материалом.

— А теперь  откройте § 54.  Прочитайте, сопоставьте свои выводы с учебником. 

4. Этап закрепления знаний. 

Задача: проверить  умение применять алгоритм рассуждения  при выполнении упражнений на закрепление.

1. Работа с учебником.

Выполнение упр 160.

 2.  Физкультминутка «Приставочки».

Задача: через игровой прием  обратить внимание обучающихся на важность данного вида деятельности для здоровья обучающихся;  развивать умение на слух определять изучаемую орфограмму, концентрировать внимание.  

(Включается негромкая бодрая музыка.)

 Учитель называет слова с приставками пре- и при-, ребята мимикой, движениями повторяют сказанные слова.

Учитель:

-Присмотреться, приосаниться, прекрасная погода (делают движения руками), присесть, привстать, принагнуться, приблизиться к парте лицом, присмотреться к предметам, лежащим на столе; привстать, пригнуть пальчики, распрямить, снова приосаниться, присесть на стул и внимательно прислушаться к следующему заданию.  

Учитель:

-Какие слова на новую тему вы услышали при выполнении физкультминутки? Как вы их напишите?

4.  Представление  презентации проекта, с целью активизации мышления учащихся, пробуждения интереса к проблеме, языку.

Многие из вас уже принимали участие в нашей школьной конференции «Новое поколение – новому веку» : кто-то в качестве участников, а кто- то – зрителей. Я хочу представить вам работу ученицы нашей школы,  для которой эта тема оказалась достаточно трудной, поэтому она решила ее освоить и  научиться правильно писать данную орфограмму. В процессе этой работы она так увлеклась, что решила сделать ее предметом своего исследования.

( Учащиеся по желанию высказывают свое мнение об увиденном  ).

5. Задание повышенной сложности.

Составить текст из 2-3 предложений, используя приставки пре-, при- и схемы предложений, составленных в начале урока,  по теме «Принеси то, не знаю, что…».

( Выборочное чтение работ).

5 .Этап рефлексии.

1.Тест,  взаимопроверка которого осуществляется по известной схеме.

6. Подведение итогов уроков.

     а) Выставление оценок.

     б )Запись домашнего задания. П.32, упр. 157,15

 

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Правописание приставок пре-, при-«

Задачи:

закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-;

способствовать обогащению словарного запаса русского языка;

воспитывать интерес к русскому языку и его познанию.

Ход урока:

Организационный этап

Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все оказались на земле. Тихо кругом. Наступает звездная ночь. Но с восходом солнца начали просыпаться. Они обрадовались утру, улыбнулись солнцу и сказали: “С добрым утром!”

Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодня день нам принесет всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтоб мы с вами во время работы покорили еще одну вершину. Успехов вам и удач!

Сообщение темы и цели урока

Перед корнем есть приставка,

 Слитно пишется она,

 И при помощи приставки

 Образуются слова.

 Прибежал, пришил, пришел,

 Преогромный, преломить.

— Ребята, о каких приставках мы сегодня будем говорить?

Актуализация знаний

Графический диктант (читается задание, в ответе пишется только приставка пре- или при-, затем взаимопроверка)

Эта приставка имеет значение “очень”.

Эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый.

Эта приставка имеет значение “законченное действие”.

Эта приставка имеет значение “пере”-

Эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный.

Эта приставка имеет значение неполноты действия.

Эта приставка пишется в слове приставка.

Эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель.

Эта приставка имеет значение присоединения.

Эта приставка имеет значение “самый-самый”

— От чего зависит выбор букв е — и при написании приставок пре-, при-?

(Учитель обращает внимания на алгоритм, который поможет учащимся верно написать приставку пре- или при — при выполнении заданий) (Приложение 1)

Практикум

Задание 1. Получив “карты”, на которых указано значение приставки, учащиеся “отбивают” ход “картами”, на которых слово с данным значением, таким образом, дети потренируются в применении правила на практике. (Работа в парах). Приложение 2

Задание 2. Записать словосочетания, вставить букву, объяснить написание.

1 группа.

Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно, пр…вокзальная площадь.

2 группа

Пр…дорожное кафе, пр…красный человек, неохотно пр…встать, пр…лепить к стене, пр…рвать разговор, пр…мирить неприятелей.

Задание 3. Работа с электронным тренажером  (Приложение 3)

Презентация

Здоровьесберегающая пауза

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

 А потом опять вперед — тут немного отдохнет.

 Теперь Варвара смотрит вверх

 Выше всех, дальше всех,

 Возвращается обратно: расслабление приятно.

 Шея не напряжена, а расслаблена.

 А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

 Возвращается обратно – расслабление приятно.

 А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте.

Задание 4. Записать слова в 2 столбика, вставляя букву: с приставкой пре- и приставкой при -, а затем самопроверка.

Пр…интересный, пр…держать, пр…остановить, Пр…уральский, пр…одолеть, непр…ступный, непр…одолимые пр…грады, непр…рывный, пр…пятствие, пр…чудливый, пр…зидент, пр…сяга, пр…лететь, пр…спокойно, пр…морский, пр…открыть.

Задание 5. Творческая работа в группах

Прочитать текст, подобрать к нему заголовок, заменить в тексте, где целесообразно, слова и словосочетания без приставок пре-, при — словами или синонимами с данными приставками. (Приложение 4)

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 текста.

Контроль усвоения

Выполнение электронных тестовых заданий в программе Мастер-тест. (Приложение 5)

По окончании работы тестовая программа подводит итоги и выставляет оценку на основании правильного выбора учеником варианта ответа.

Рефлексия

Чему вы сегодня научились?

Что вы сделали хорошо?

Что могли бы сделать лучше?

Домашнее задание

“3” — упр. 197 (задание 1)

“4” — упр. 198 (задание 1,2)

“5” — упр. 199

 

        

 703-9701, [email protected]

Выполнение упражнения 684 (по вариантам). Расклассифицируй слова.

5) Индивидуальные карточки (для тех, кто вперед выполнил упражнение)

6) Работа с сигнальными карточками «Е, И».

Приземлиться, прицепить, пресерьезный, приморский, прекрасный, прискакать, прижечь, предобрый, приоткрыть, присесть, предлинный, преградить.

7) Морфологическая шарада «Собери слово».

Составьте слово, взяв указанные морфемы из других слов

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же — в дневнике я и в журнале.

Ученики:

-Оценка

VI. Подведение итогов урока.

Учитель:

-С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ- ?

Учащиеся делают итоговые выводы, ещё раз проговаривают значения приставок пре- и при-.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание: § 54 (составить ОК)

Упр.687 (для сильных, средних учащихся)

Упр.689 (для слабых учащихся)

Сочинить лингвистическую сказку о приставках (для желающих).

 Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]

 Ваша оценка:

+комментировать

Тема урока: «Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум».

Цель урока: отработка навыков  правописания приставок третьей группы

Задачи: 

Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках

Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте

Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку, развивать познавательный интерес у учащихся.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока: таблица третьей группы приставок, карточки с текстом для творческого диктанта.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

III . Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Запись темы урока.

IV. Актуализация знаний учащихся.

1. Разминка. Мини-тест

Задание: назвать приставки.

Эта приставка имеет значение «очень».

Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «пришить».

Эта приставка имеет значение неполноты действия.

Эта приставка имеет значение «пере-».

Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая».

2. Беседа по вопросам:

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ- и ПРИ-. )
– Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы)
– Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа – приставки, оканчивающиеся на -з(-с) и третья группа  – приставки ПРЕ- и ПРИ-)

3. Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.

Устный рассказ по таблице: каждое положение таблицы сопровождается практическим выполнением заданий, предложенных учителем.

Приставка ПРИ- 1) Значение «приближения»
Запишите слова, обозначающие приближение: человека,  птицы, рыбы, змеи, автомобиля.
2) Значение «присоединения»
Присоедините с помощью верёвки,  молотка и гвоздей, иголки с ниткой.
3) Значение «территориальной близости»
Как называют край при море,  канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе.
4) Значение неполноты действия
Устная работа: немного поднял,  немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, ненадолго лёг.

Приставка ПРЕ- Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ- из данного стихотворения:

В прекрасном замке на горе
Жила-была приставка ПРЕ-.
Особа преотважная,
Важная-преважная,
Гордая-прегордая,
Добрая-предобрая.
Её считали очень мудрой
И называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери,
Когда вошла приставка ПЕРЕ-.
Она сказала: «На заре
Я уезжаю, друг мой ПРЕ-,
Меня не будет два-три дня,
Ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу.
Спокойной ночи, я спешу».

– О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении?
– Итак, мы повторили все значения приставок третьей группы.

2. Трудные случаи написания.

– Скажите, пожалуйста, все ли слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- можно объяснить?
– В чём сложность написания слов  с ПРЕ- И ПРИ-? 
– Назовите такие слова.

V. Закрепление материала.

1.Выборочный диктант: выпишите слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- , обозначьте орфограмму в словах

1) Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.

2) Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой…

3) Кто-то терем пр…бирал да хозяев поджидал.

4) Пирожок лишь разломила да кусочек пр…кусила.

5) Вмиг тогда мой петушок
Пр… подымет гребешок…

6) Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех пр…ветствует Дадон…

7) «Здравствуй, князь ты мой пр…красный!
Что ты тих, как день ненастный?»

8) …А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море пр…летел.

Взаимопроверка.

– Проверьте, правильно ли вы вставили буквы?

– Из каких произведений взяты эти строки? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»)
– Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин.)

2. Словарная работа

– Рассмотрим слово «приветствовать», мы  поработаем с этимологией данного слова.
– Что такое этимология? (Этимология (с греч.) – раздел языкознания, в котором изучается происхождение и история слов.)
– Какой словарь нам необходимо открыть? (Этимологический словарь. ).
Записываем: приветствовать (общеславянское) – образовано от слова vetiti  «говорить».
Познакомимся с этимологией ещё одного слова.

Пресмыкаться (заим. из старославянского языка) – производное от смыкатися «ползать». В древнерусском языке смокъ – змей.
– Кого называют пресмыкающимися?

– Составьте предложения с данными словами. Запишите.

3. Игра «Одно словечко».

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

Расположенный у берега. (Прибрежный). 

Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 

Участок около школы. (Пришкольный).

Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).

Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 

Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).

Немного открыть окно. (Приоткрыть).

Расположенный у дороги (Придорожный).

4.Шарады

Корень из слова полагать, приставка из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное.

(прилагательное)

 Приставка из слова пришел, корень из слова колотушка, суффикс из слова лечила, окончание из слова мыли.

(приколотили)

5.  Диктант-игра «Четвертое лишнее».

превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;

приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;

приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;

преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.

6.Распределительный диктант.

1 ряд записывает слова с приставкой ПРИ-

2 ряд записывает слова с приставкой ПРЕ-

Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, преодолевать препятствия, премного благодарен, преобразовать неравенство.

 Проверим!

 7. Работа с текстом. Творческий диктант

Задание дифференцированное: вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- и выполнить задания к тексту.

 1 группа (сильные, карточки красного цвета)

1. Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу.
2. Определить тип речи (повествование). Доказать.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

2 группа (средние, карточки зелёного цвета)

1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-.
2. Определить тему текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.)

 В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.

3 группа (слабые, карточки синего цвета) 

1.   Вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, пользуясь словами для справок.
Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться.
2. Озаглавить текст.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

Окончательный вариант.

В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.

Задание для всех:

1. Определите значение приставок ПРЕ- и ПРИ- в использованных нами  в данном тексте словах.
2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный».

VI. Домашнее задание.

Творческая работа.

По заданному началу написать сочинение.

Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.

Итоги урока. Оценка деятельности учащихся

VII .Рефлексия.

– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что было интересно?

Лирическое отступление. Чтение стихотворения С.Абдуллы.

 Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

 Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова,

Выучи русский язык!

Список использованной литературы

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.Секреты орфографии. М., «Просвещение», 1994

Конспект урока русского языка в 6 классе «Гласные в приставках пре- и при-» | План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:

Урок русского языка в 6 классе

«Гласные в приставках пре-  и  при-»

Цели:    

  • познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках;
  • начать формирование умения различать на письме приставки.

Ход урока

I. Работа с текстом.

Прочитайте текст и озаглавьте его.

        Всю ночь шёл дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замерзли на высоких деревьях. Утром лесничий приоткрыл двери своего домика, оглянулся и воскликнул: «Лес-то ледяной!» Мальчик высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!»

        Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый. Всё кругом обледенело. Деревья склонились под тяжёлым ледяным грузом, словно задумались.

Выпишите слова с приставками, графически выделяя их (самостоятельно).

(На рассвете, подул, замёрзли, приоткрыл, оглянулся, воскликнул, высунул, проговорил, вышли, причудливый, обледенело, склонились, задумались)

На доске таблица

Распределите выделенные приставки в таблице по столбикам, но записываете только те приставки, условия написания которых вам хорошо известны.

Приставки

изменяемые

неизменяемые

неизвестные

рас-, вос-

по-, за-, о-, вы-, про-, об-, с-

— Можете вы объяснить написание приставок, которые вошли в третью колонку?  (Нет)

— В чем заключается  трудность? (Не знаем какую букву писать – е или и).

— Как же быть?

— Нужно заняться изучением правописания букв е-и в приставках пре-, при-.

II. Формулируем тему. Ставим цели.

— Как будет звучать тема урока?

—  Гласные в приставках пре- и при-.

— Какую задачу поставим перед собой?

— Познакомиться с правилами написания гласных в приставках пре- и при-

III. Работа над новым материалом.

  1. Скажите, какое общее значение  объединяет слова в каждом столбике?

Запись на доске

прибежать

присел

пришкольный

приклеить

пресмешное

приехать

прилёг

приусадебный

прилепить

преглупое

приплыть

прикусил

приморский

прицепить

премилое

Ребята пытаются найти общее значение слов, а учитель при помощи ребят озаглавливает каждый столбик таблицы.

Вывод:

— если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполноту действия, то в ней пишется И

— а если приставка сходна по значению со словом очень – пишется Е.

2) Работа с учебником. Рассмотрим таблицу на стр. 65.

— Прочитайте слова с приставкой при-. Что обозначает приставка в первом слове, втором, третьем и четвёртом?

— От чего же зависит выбор буквы  в этой приставке? (От значения)

— Прочитайте слова с приставкой пре-. Что обозначает она в словах? (Сходство со значением слова очень или пере-)

— Что должно быть отражено в орфографическом правиле?

3) Прочитайте правило на стр. 66.

— Сколько в нем частей? (2)

— Какие указаны условия выбора букв е и и в данных приставках?

— Как выделена изучаемая орфограмма? (№29)

— Как обозначены условия выбора букв?

4) Чтобы определить, какую букву писать в приставке, рассуждайте так:

Запись на доске    Пр..остановить – в этом слове есть приставка, в ней гласная безударная. Приостановить, значит остановить на короткое время, произвести неполное действие. С таким значением бывает приставка при-, следовательно в слове надо писать букву и.

III. Закрепление.

Работа над упр. 154 (с рассуждением и графическим обозначением) по 5 слов из каждого столбика.

IV. Контроль знаний.

Учитель читает предложение, ребята выписывают слова с приставками при-, пре-, графически обозначая условия выбора.

1) Тут коней они впрягали

    И в столицу приезжали.

                                 (П.Ершов)

2) Ой, Конёчек – Горбуночек!

    Прибегай скорей, дружочек!

                                  (П.Ершов)

3) Не успев закончить драки,

    Кот приклеился к собаке,

   А к трамваю

   В тот же миг

   Прилепился грузовик!

                                 (Б.Заходер)

4) Только поп один Балду не любит,

    Никогда его не приголубит.

                                       (А.Пушкин)

5) Погода была ужасная.

    Принцесса была прекрасная

                                         (Г.Сапгир)

6) Петин папа был преважный

   Дом имел пятиэтажный

                                     (В.Маяковский)

— А теперь сверьте свои записи с записями на доске, поставьте себе отметку.

V. Подведение итогов урока.

— От чего же зависит выбор букв е и и в приставках пре-, при-?

— С чего следует начинать применение правила о буквах е-и в приставках пре-, при-?

  VI. Домашнее задание.

  • выучить орфографическое правило правописания букв е-и в приставках пре- -и при- на стр. 66
  • из русских народных сказок выписать 10 предложений, в которых встречаются слова с приставками пре, при.

Учебные ресурсы для 6 класса | Teach Starter

  • English Language Arts and Reading  1,167

  • Reading  758

  • Writing  618

  • Composition  505

  • Mathematics  459

  • Science  378

  • Social Studies  347

  • Базовые языковые навыки  295

  • Типы и назначение текстов  273

  • Number and Operations  270

  • Fine Arts  256

  • Health Education  198

  • Reading Comprehension Skills  179

  • Vocabulary  179

  • Editing  163

  • Geography  155

  • Цель и мастерство автора 155

  • История 154

  • Операции 150

  • Числа 138

  • Языки (кроме английского языка) 137

  • Земля и пространство 133

  • Понимание — Множественные жанры 129

  • Нарративное письмо 128

  • Персональный, социальное и сообщество. Условные обозначения 114

  • Умножение 108

  • Американская история 104

  • Применение технологий 98

  • Карты 96

  • Фракции, десятичные десятки и проценты 95

  • Текстовые структуры 93

  • 92

  • Metember

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000 000

    9000 000

    9000 000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    . Навыки 83

  • Фонологическая осведомленность 81

  • Сила, движение и энергия 75

  • Специальные образовательные потребности 75

  • Spelling  75

  • Visual Arts  73

  • Organisms and Environments  71

  • Geometry  67

  • Synonyms  64

  • Science Investigation & Reasoning  60

  • Theater  54

  • Отдел 51

  • Части речи 49

  • Физкультура 48

  • Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы 46

  • Measurement  46

  • The Human Body  45

  • Opinion and Argumentative Writing  43

  • Citizenship  42

  • Genre-specific characteristics, structures, and purposes  40

  • Animals  40

  • Спорт  39

  • Образный язык  34

  • Исторические личности  33

  • Кодирование  33

  • Выражения, уравнения и отношения 33

  • Коэффициенты и пропорциональные отношения 31

  • Мировая история 31

  • Расследование и исследование 29

  • и энергия 28

  • и энергия Начинающие истории  28

  • Правительство  27

  • Использование текстовых доказательств  25

  • Растения  24

  • Angles  24

  • Space & Solar System  24

  • Culture  24

  • Summarize  23

  • Addition  22

  • Subtraction  22

  • Sentence Structure  22

  • Electricity 22

  • Место Значение 22

  • Страны 22

  • Прилагательные 22

  • Environmental Impact  21

  • Soil, Rocks, and Weathering  21

  • Punctuation  21

  • Music  21

  • Scientific Method  20

  • Ecosystems  19

  • Verbs  19

  • Погода 19

  • Решение проблем 19

  • Приборы убеждения 18

  • Древняя история 18

  • Interact with Text  17

  • Percentages  17

  • Oral Language  17

  • Opinion Prompts  16

  • Algebraic Thinking  16

  • Literary Elements  15

  • Adverbs  15

  • Цель автора, аудитория и сообщение  15

  • Решить  15

Онлайн-программа 6-го класса средней школы

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Большинству учеников шестого класса обычно 11 или 12 лет. В целом к ​​концу шестого класса учащиеся должны обладать хорошими организаторскими способностями и уметь работать самостоятельно. Они должны обладать более продвинутыми математическими навыками, такими как разрядность и десятичная работа до сотых долей. В этом решающем классе они должны писать четко, рассказывать историю, предоставлять подробную информацию и подтверждать свое мнение по языковым искусствам.

Учебная программа Time4Learning для шестиклассников на дому поможет вашему ребенку достичь целей обучения на год. Наши соответствующие планы уроков помогут вам не сбиться с пути на протяжении всего обучения на дому.

На что обращать внимание в программе обучения на дому для шестого класса

Если вы новичок в домашнем обучении и учитесь домашнему обучению в шестом классе или просто ищете новую программу домашнего обучения, важно помнить об этом при выборе правильной учебной программы для шестого класса.

  • Помогает ли учебная программа подготовить учащихся к поступлению в среднюю школу?
  • Могут ли учащиеся работать в своем собственном темпе и по своему графику?
  • Разнообразие курсов естественных и социальных наук на выбор с возможностью смены курса в любое время
  • Предоставляет ли он различные возможности обучения, такие как обучающие видеоролики, виртуальные лаборатории и интерактивные уроки?
  • Существуют ли инструменты для ведения записей, которые помогут родителям следить за успеваемостью?

Учебная программа по математике

Учебная программа Time4Learning по математике и планы уроков для шестиклассников основываются на навыках, полученных в пятом классе, и расширят знания и навыки вашего ребенка в следующих областях:

  • Чувство чисел и операции
  • Алгебра
  • Геометрия и чувство пространства
  • Измерение
  • Функции и вероятность

Учебная программа по словесности

Учебная программа Time4Learning по словесности для шестого класса и планы уроков основываются на навыках, полученных в пятом классе, и расширят знания вашего ребенка в следующих областях:

  • Чтение и понимание различных жанров
  • Подтверждающие ответы с подробностями и фактами
  • Использование различных источников исследований
  • Понимание правил грамматики, пунктуации, заглавных букв

Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для шестого класса на дому?

Наша онлайн-учебная программа для шестиклассников на дому обучает учащихся с помощью веселых интерактивных уроков и занятий, распечатываемых рабочих листов и многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *