cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по биологии к учебнику пасечника 6 класс – Тесты по биологии. 6 класс. К учебнику

Содержание

Тест по биологии (6 класс) на тему: Тематические тесты по биологии для 6 класса

Тест №5                                    Тема «Грибы»

Вариант 1.

                              Задания с выбором одного верного ответа.

1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

       1) имеют клеточное строение,

       2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

       3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

       4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

2. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

       1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

       2) питаются готовыми органическими веществами,

       3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

       4) растут в течение всей жизни.

3. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:

       1) хлоропласты,

       2) ядро,

       3) оболочка,                                                

       4) цитоплазма.

4. Для питания грибы-сапрофиты используют:

       1) азот воздуха,

       2) углекислый газ и кислород,

       3) органические вещества отмерших тел,

       4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.

5. Грибы в отличие от растений:

       1) имеют неограниченный рост,

       2) не имеют клеточного строения,

       3) не способны сами образовывать органические вещества,      

       4) имеют в клетке оформленной ядро.

6. Микоризу образует:

       1) мукор,

       2) трутовик,

       3) подберёзовик,                                      

       4) спорынья.

7. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:

       1) сапрофитов,

       2) паразитов,

       3) автотрофов,

       4) симбионтов.

8. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

       1) дрожжи,

       2) плесень,

       3) грибы-трутовики,

       4) шляпочные грибы.

9. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:

       1) низшие и высшие,

       2) однослойные и многослойные,

       3) трубчатые и пластинчатые,

       4) сапрофиты и паразиты.

10. Дрожжи используют в хлебопечении:

       1) как источник витаминов,

       2) для обезвреживания вредных примесей,

       3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

       4) для более длительного хранения хлеба.

11. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

       1) клетки, содержащие хлоропласты,

       2) микоризу,

       3) плодовое тело,

       4) организм гриба.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

12. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

    1) питаются готовыми органическими веществами,

    2) имеют клеточное строение,

    3) растут в течение всей жизни,

    4) имеют тело, состоящее из гифов,

    5) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

    6) имеют  ограниченный рост.

Задания на установление соответствия.

13. Установите соответствие между группами грибов по способу питания и их примерами.

   ГРУППЫ  ГРИБОВ                ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

     А) сапрофиты,                            1. мухомор,

     Б) паразиты                                 2. пеницилл,

                                                           3. фитофтора,

                                                           4. головня,

                                                           5. дрожжи,

                                                           6. спорынья.

                                         Задания со свободным ответом

 Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

Тест №5                                    Тема «Грибы»

Вариант 2.

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

       1) накопление в оболочках клеток хитина,

       2) неограниченный рост в течение всей жизни,

       3) потребление готовых органических веществ,

       4) минерализация органических остатков.

2. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:

       1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

       2) их можно встретить в разных средах обитания,

       3) они выполняют роль разрушителей в биосфере,

       4) их клетки имеют оформленное ядро.

3. Оболочка грибной клетки в отличие от оболочки растительной клетки состоит из:

       1) клетчатки,

       2) хитина,

       3) сократительных белков,        

       4) липидов.

4. Микориза гриба представляет собой:

       1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

       2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

       3) сложные переплетения гифов между собой,

       4) сожительство гриба и корней растений.

5. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

       1) паразитизма,

       2) симбиоза,

       3) конкуренции,                                        

       4) комменсализма.

6. Грибы являются:

       1) отдельной группой царства растений,

       2) симбиозом растений и бактерий,

       3) особой группой царства животных,

       4) отдельным царством живых существ.

7. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:

       1) хемосинтеза,

       2) фотосинтеза,

       3) биосинтеза белка,                                      

       4) расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ.

8. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

       1) корневые волоски,

       2) гифы,

       3) ситовидные трубки,    

       4) спорангии.

9. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит:

       1) в поглощении воды и минеральных веществ,

       2) в запасании органических веществ,

       3) в образовании органических веществ,

       4) в образовании спор.

10. Признак сходства грибов и растений:

       1) образование гликогена,

       2) наличие пластид,

       3) образование крахмала,

       4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.

11. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:

       1) бактерии,

       2) водоросли,

       3) вирусы,  

       4) плесневые грибы.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

12. Грибы, как и растения:

    1) растут в течение всей жизни,

    2) имеют ограниченный рост,

    3) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

    4) питаются готовыми органическими веществами,

    5) содержат хитин в оболочках клеток,

    6) имеют клеточное строение.

Задания на установление соответствия.

13. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ГРУППЫ  ГРИБОВ                    ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

А) Трубчатые грибы,                       1. белый гриб,

Б) Пластинчатые грибы.                  2. волнушка,

                                                            3. подосиновик,

                                                            4. подберёзовик,

                                                            5. мухомор,

                                                            6. сыроежка.

                                                  Задания со свободным ответом

Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

12.

13. А)                                 ;  Б)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

12.

13. А)                                 ;  Б)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

12.

13. А)                                 ;  Б)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

12.

13. А)                                 ;  Б)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

12.

13. А)                                 ;  Б)

Ответы.

Вариант: 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

2)

х

х

3)

х

х

х

х

х

х

4)

х

12. 3),4),5)

13. А)  1,2,5                               ;  Б) 3,4,6

Ответы.

Вариант: 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

2)

х

х

х

3)

4)

х

х

х

х

х

х

х

12. 1),3),6).

13. А)  1,3,4                               ;  Б) 2,5,6

nsportal.ru

Итоговый тест по курсу "Биология, 6 класс". В.В. Пасечник. Линия жизни

6 КЛАСС

Итоговый тест

«Жизнедеятельность организмов и регуляция их жизнедеятельности»

ВАРИАНТ – 1

I. Признак, характерный для всех живых организмов:

а) фотосинтез; б) обмен веществ;

в) активное передвижение; г) питание.

II. Допишите предложения:

А. Наименьшая структурная единица живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ – это__________________________________________________________.

Б. Для растений характерны два вида питания ______________ и ____________________.

III. Размножение – это: 1. Увеличение количества растений 2. Увеличение размера организма 3. Образование новых побегов 4. Увеличение численности организмов

IV. Оплодотворение – это процесс: 1. Развитие оплодотворенного яйца 2. Слияние яйцеклетки и сперматозоида 3. Образование половых клеток 4. Рост половых гамет

V. Допишите предложения:

А. Зона корня, где клетки вытягиваются и достигают размеров материнских клеток, называется _______. Б. Зона корня с корневыми волосками называется ________________. VI. Важной чертой обмена веществ многих животных в отличие от растений и грибов является:

а) способность к автотрофному питанию; б) способность к гетеротрофному питанию;

в) выделение продуктов жизнедеятельности через органы выделения;

г) выделение тепла.

VII. Допишите предложения:

А. Животные, которым растения служат пищей, называются ________________________.

Б. Органами дыхания у рыб являются _________________.

VIII. К форменным элементам крови не относят:

а) плазму крови; б) лейкоциты;

в) эритроциты; г) тромбоциты.

IX. Органами дыхания (газообмена) у растений являются:

а) устьица и нектарники; б) трахеи и жабры;

в) устьица и чечевички; г) легкие и сосуды.

X. Автотрофные организмы не известны среди:

а) бактерий; б) грибов;

в) низших растений; г) высших растений.

XI. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся: А – в тычинке Б – в завязи пестика В – в пыльнике Г – на рыльце пестика XII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Оплодотворение у растений происходит после процесса(А) ________ . У цветковых растений мужские гаметы образуются в (Б)_________ и называются (В) __________. Плод с сочным околоплодником распространяется(Г) _________. По годичному кольцу дерева можно определить, (Д) __________, (Е) _________, (Ж) ____________.

Перечень слов 1 – тычинка 6 – яйцеклетка 11. Условия жизни 2 – пестик 7 – животными 3 – семязачаток 8 – ветром 4 - спермии 9 – стороны света 5 - опыление 10 – возраст растения

Ответ:

XIII. Увеличение массы тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения

XIV. Инфузория-туфелька передвигается с помощью: 1. ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли XV. Раздражимостью называют: 1. действие раздражителя 2. захват добычи хищником 3. свойства клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности 4. ответ на раздражение XVI. Важную роль при движении гидры играет: А – стрекательная нить Б – пищеварительная клетка В – мускульное волоконце Г – промежуточные клетки XVII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Головной мозг позвоночных животных состоит из (А) ___________ отделов. Опорно-двигательная система человека и животных выполняет следующие функции (Б)_________, (В) ________________ и (Г) ___________. Целостность организма обеспечивается согласованной работой всех органов, (Д) _____________ и (Е) _____________ регуляцией. Работа сердца обеспечивает движение крови по сосудам – (Ж) ________________.

Перечень слов 1 – транспортная 6 – опорная 2 – нервная 7 – гуморальная 3 – пять 8 – защитная 4 - рефлекторная 9 – двигательная 5 - четыре 10 - кровообращение

Ответ:

XVIII. Повышение содержания адреналина в крови животных вызывает: А – понижение температуры тела Б – сужение кровеносных сосудов В – расширение кровеносных сосудов Г – усиление работы сердца XIX. Заполните таблицу «Системы органов растений»

I. Побег

Общая функция побега

II. Корневая система

Общая функция корневой системы

Что позволяет организму растения функционировать как единое целое?

XX. Органы в организме действуют совместно и образуют:

а) клетки; б) системы органов; в) железы. г) органы;

6 КЛАСС

Итоговый тест

«Жизнедеятельность организмов и регуляция их жизнедеятельности»

ВАРИАНТ – 2

I. Процессы жизнедеятельности, не связанные с затратами энергии:

а) рост и развитие; б) движение и размножение;

в) фотосинтез; г) в природе неизвестны.

II. Допишите предложения:

А. Растения по способу питания являются __________, а животные ___________________.

Б. Обязательное условие протекания обмена веществ в организме – это наличие ________.

III. Основное условие, необходимое для осуществления обмена веществ:

а) питание; б) дыхание;

в) выделение; г) все перечисленное.

IV. Допишите предложения:

А. Зона корня, где клетки постоянно делятся, называется _______. Б. Зона корня с сосудами и ситовидными трубками называется ________________.

V. По сосудам у позвоночных животных движется:

а) гемолимфа; б) тканевая жидкость;

в) кровь; г) вода с растворенными в ней веществами.

VI. Допишите предложения:

А. Животные, которые питаются как растительной, так и животной пищей - это ________. Б. Органами дыхания у птиц и млекопитающих являются ____________.

VII. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с

собственным весом требуется:

а) синице; б) ястребу-тетеревятнику;

в) бурому медведю; г) слону.

VIII. Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является

приспособлением к:

а) фотосинтезу; б) усваиванию крупных частиц пищи;

в) паразитическому образу жизни;

г) питанию путем всасывания растворенных веществ.

IX. Размножить клубнем можно: 1. лук 2. морковь 3. картофель 4. Тюльпан X. Различают два способа размножения растений: 1. Вегетативное и семенное 2. Усами и луковицами 3. Клубнем и глазками 4. Ветром и животными XI. Опыление - это: А – слияние мужских и женских половых гамет Б – развитие зародыша В- образование пыльцы в тычинках Г – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика XII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

При оплодотворении у животных, происходит слияние (А) ______ и (Б)______. У цветковых растений женские гаметы образуются в (В)______. Плод с парашютиками распространяется (Г) _______. Вегетативным способом растение может размножаться с помощью, (Д) _______, (Е) ___________, (Ж) ________________.

Перечень слов 1 – тычинка 6 – яйцеклетка 9. ветер 2 – сперматозоид 7 – клубень 12. животное 3 – семязачаток 8 – луковица 13.черенок

Ответ:

XIII. Увеличение размеров тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения

XIV. Амеба передвигается с помощью: 1. ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли XV. Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую нервной системой, называют: 1. раздражением 2. раздражимостью 3. рефлексом 4. движением XVI. Регуляция функций в организме осуществляется: А – только нервной системой Б – только гуморальной системой В- условными рефлексами Г – нейрогуморальным путем XVII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Главным координирующим центром у позвоночных животных является (А) ______________. Кровеносная система человека и животных выполняет следующие функции (Б)_________, (В) ________________. Благодаря работе органов половой системы происходит (Г) ________ животных и человека. Строение многих животных в первую очередь приспособлено для (Д) _____________. Организмы с помощью (Е) ____________ регулируют свои отношения с окружающим миром. В регуляции жизнедеятельности животных и человека очень важную роль играет (Ж) ________________ система.

Перечень слов 1 – транспортная 6 – опорная 2 – нервная 7 – гуморальная 3 – головной мозг 8 – защитная 4 - поведение 9 – двигательная 5 - передвижение 10 - размножение

Ответ:

XVIII. Гормоны поступают в: А – тканевую жидкость Б – желудок В – кишечник Г – кровь XIX. Заполните таблицу «Системы органов животных»

Что позволяет организму животного функционировать как единое целое?

XX. Из перечисленных животных самую простую нервную систему имеет: А – домашняя кошка Б – амеба В – гидра Г – дождевой червь

infourok.ru

Тесты по Биологии для 6 класса

Тесты по "Биологии" для 6 класса

Закрепление темы "Видоизменение побегов"

Биология 6 класс  |  Дата: 14.4.2019

Тест создан для проверки знаний по теме "Водоросли"

Биология 6 класс  |  Дата: 7.1.2019

Биология 6 класс  |  Дата: 5.1.2019

тест предназначен для проверки первичного усвоения нового материала

Биология 6 класс  |  Дата: 22.12.2018

Тест для закрепления темы "Виды плодов"

Биология 6 класс  |  Дата: 2.5.2018

Тест по теме "Строение семени двудольного растения"

Биология 6 класс  |  Дата: 13.9.2017

Тест использовала для актуализации знаний в начале урока

Биология 6 класс  |  Дата: 17.10.2016

Биология 6 класс  |  Дата: 19.4.2016

Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных.

Биология 6 класс  |  Дата: 15.4.2016

Тест используется для проверки усвоения знаний по теме "Бесполое размножение организмов" и для закрепления навыков работы с интернет ресурсами.

Биология 6 класс  |  Дата: 13.4.2016

Страница 1 из 7

testedu.ru

Тесты по биологии 6 класс

1. Введение. Биология — наука о живой природе

2. Клеточное строение организмов

3. Царство Растения

4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

5. Видоизменения листьев

6. Жизнь растений

7. Классификация растений

8. Семейство Крестоцветные (Капустные)

9. Семейство Мотыльковые (Бобовые)

10. Семейство Сложноцветные (Астровые)

11. Природные сообщества

12. Другие

В 6 классе на уроках биологии ученики начинают тщательное изучение мира растений, вплоть до клеточного уровня. Данный раздел биологии называется ботаникой и посвящен он исключительно растениям.

Тесты по биологии (6 класс) с ответами онлайн помогут ученикам проверить свои знания, полученные в школе по данному предмету. Пройти тестовые задания можно дома, в любое удобное время, и в режиме онлайн получить итоговый результат. В случае, если где-то были даны неправильные ответы, рекомендуется пройти более качественную подготовку.

Программа по биологии за 6 класс составлена таким образом, что школьники узнают много интересного и познавательного о строении растений, способах их размножения, особенностях роста, дыхания, питания. Их знания существенно расширятся, они узнают много интересного о тех взаимосвязях и влияниях, которые царят в растительном мире.

Одним из серьезных испытаний станет годовая контрольная работа по биологии, благодаря которой учитель сможет оценить уровень знаний учеников. Подготовиться к ней можно с помощью специальных проверочных тестов на нашем сайте. Они охватывают всю школьную программу по биологии за 6 класс и будут очень полезны для каждого школьника.

obrazovaka.ru

Контрольные работы по биологии 6 класс по учебнику В.В. Пасечник "Многообразие Покрытосеменных растений"

6 класс.

Контрольный тест по теме «Жизнь растений. Размножение»

I вариант

Часть «А»

Выберите только один правильный ответ.

1. Наука, изучающая только растения, называется:

А) ботаника Б) биология В) экология Г) природоведение

2. Общий внешний вид растения – это:

А) царство Б) жизненная форма В) отдел Г) декоративность

3. Каких не бывает жизненных форм: А) кустарник Б) дерево В) трава Г) цветок

4. Дыхание – это: А) газообмен Б) питание В) движение Г) размножение

5. Процесс, обеспечивающий связь между всеми органами в клетке – это:

А) питание Б) деление В) обмен веществ Г) рост

6. Древесные растения испаряют воду при помощи:

А) стеблей Б) листьев В) корней Г) почек

7. Больше влаги испаряется с поверхности листьев:

А) крупных Б) мелких В) видоизмененных в колючки Г) покрытых восковым налётом

8. Благодаря испарению воды растение:

А) создает органические вещества Б) растет В) размножается Г) охлаждается

9. Фотосинтез происходит:

А) только на свету Б) в темноте В) только осенью Г) только ночью

10. Размножение – это:

А) увеличение количества особей Б) увеличение размера организма

В) образование новых побегов Г) образование придаточных корней

11. Различают два способа размножения растений:

А) ветром и животными Б) клубнем и глазками

В) усами и луковицами Г) вегетативное и семенное

12. Оплодотворение-это:

А) попадание пыльцы на рыльце пестика Б) слияние мужской и женской гамет

В) перенос пыльцы насекомыми Г) перенос пыльцы с помощью ветра

13. Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

А) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием

Б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием

В) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки

Г) слияние центральной клетки с двумя спермиями

14. Правильная последовательность стадий развития папоротника:

А) взрослое растение - заросток – споры – проросток

Б) взрослое растение – споры – заросток - проросток

В) заросток – споры - взрослое растение – проросток

Г) заросток – проросток - споры - взрослое растение

15. Распространению семян Голосеменных растений ветром, способствует наличие у них:

А) запаса питательных веществ Б) крылышек В) защитного покрова Г) зародыша

16. Женские гаметы (яйцеклетки) цветкового растения образуются в:

А) пестиках Б) тычинках В) семязачатках Г) пыльцевой трубке

17. Яйцеклетки у Голосеменных растений образуются:

а) в мужских шишках б) в пестиках в) в женских шишках г) на поверхности хвоинок

18. Органы растений, осуществляющие половое размножение называются:

А) споровые Б) семенные В) генеративные Г) вегетативные

19. К генеративным органам относятся:

А) цветок, лист, корень Б) семена, стебель, плод

В) семена, цветок, плод Г) лист, почка, стебель

20. При вегетативном размножении малины чаще всего используют:

А) черенки Б) отводки В) корневые отпрыски Г) корневые черенки

Часть «В»

В заданиях В1 и В2 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Бесполое размножение папоротников может осуществляться:

А) спорами Б) листьями В) заростками

Г) корневищами Д) выводковыми почками Е) корнями

В2. Основными функциями листа растения являются:

А) поглощение воды из почвы Б) фотосинтез В) газообмен Г) испарение воды

Д) запасание и хранение питательных веществ Е) привлечение насекомых

В3. Распределите указанные в списке явления в соответствии с принадлежностью к процессам фотосинтеза или дыхания:

1) образование органических веществ

2) распад органических веществ

3) выделение углекислого газа

4) поглощение кислорода

5) выделение кислорода

6) поглощение углекислого газа

7) накопление энергии

8) выделение энергии

Фотосинтез: _________________

Дыхание: ____________________

Часть «С»

С1. Укажите, какие из перечисленных утверждений верные:

А) Фотосинтез - это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.

Б) Фотосинтез происходит в тёмное время суток.

В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.

Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор йода.

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) Углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.

6 класс.

Контрольный тест по теме «Жизнь растений. Размножение»

II вариант

Часть «А»

Выберите только один правильный ответ.

1. Углекислый газ необходим растению для:

А) дыхания Б) фотосинтеза В) размножения Г) поглощения воды

2. Для прорастания семян необходимы:

А) кислород, вода, тепло Б) углекислый газ, тепло

В) кислород, вода, холод Г) вода и свет

3. Корневое давление – это:

А) давление почвы на корневой чехлик Б) давление почвы на корневой волосок

В) давление растения на почву Г) сила, с которой корень гонит воду в стебель

4. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:

А) оно происходит два раза подряд Б) в результате него образуется два зародыша

В) в нём участвуют два органа размножения

Г) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

5. Через чечевички осуществляется:

А) водообмен Б) питание растений В) выделение лишней воды Г) газообмен

6. Испарение воды листьями позволяет растению:

А) иметь запас питательных веществ в разных органах

Б) регулировать температуру и постоянно получать минеральные вещества

В) осуществлять вегетативное размножение Г) поглощать энергию солнца

7. Фотосинтез происходит:

А) только ночью Б) только летом В) на свету Г) только днём

8. Процесс, обеспечивающий связь между всеми органами в клетке – это:

А) обмен веществ Б) выделение В) питание Г) размножение

9. Размножение – это:

А) воспроизведение себе подобных Б) увеличение размеров организма

В) образование придаточных корней Г) образование новых стеблей

10. Мужские гаметы цветкового растения называют:

А) спермии Б) яйцеклетка В) пыльца Г) зародыш

11. Из споры мха развивается:

А) сперматозоид Б) яйцеклетка В) коробочка Г) зеленая нить

12. Ветроопыляемые растения обычно растут:

А) большими группами Б) поодиночке В) в горах

В) удалены друг от друга на незначительное расстояние

13. Голосеменные растения опыляются:

А) ветром Б) насекомыми В) птицами Г) зверями

14. Пыльцевая трубка образуется из:

А) спермия Б) яйцеклетки В) зиготы Г) пыльцевого зерна

15. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

А) плод Б) семя В) зародыш семени Г) семенная кожура

16. При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:

А) другого цветка этого же растения Б) цветка другого растения

В) как этого же цветка, так другого цветка другого растения Г) этого же цветка

17. Половое размножение покрытосеменных растений включает:

А) опыление Б) оплодотворение

В) опыление и оплодотворение Г) опыление и развитие

18. Из проросшей споры папоротника образуется:

А) зигота Б) яйцеклетка В) заросток Г) взрослое растение

19. Процесс слияния мужской гаметы с яйцеклеткой в результате полового размножения у цветковых растений называют:

А) опылением Б) развитием В) созреванием Г) оплодотворением

20. При вегетативном размножении смородины чаще всего используют:

А) черенки Б) отводки В) корневые отпрыски Г) корневые черенки

Часть «В»

В заданиях В1 и В2 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Фотосинтез в листе происходит в клетках:

А) устьиц Б) губчатой ткани В) столбчатой ткани Г) проводящей ткани Д) механической ткани Е) образовательной ткани

В2. В результате листопада происходит:

А) удобрение почвы

Б) усиление интенсивности фотосинтеза

В) удаление ненужных растению веществ

Г) усиление интенсивности испарения воды

Д) предохранение растения от обезвоживания

Е) усиление интенсивности сокодвижения по стеблю

В3. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе прорастания семян:

1. Появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почечку на поверхность почвы;

2. Семена набухают за счёт поступления воды;

3. Появляется корешок, который быстро растёт и укореняется;

4. Лопается семенная кожура.

Часть «С»

С1. Укажите, какие из перечисленных утверждений неверные:

А) Фотосинтез - это процесс слияния половых клеток – гамет.

Б) Фотосинтез происходит в тёмное время суток.

В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.

Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор йода.

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) Углекислый газ необходим растению для дыхания.

6 класс.

Контрольный тест по теме «Жизнь растений. Размножение»

I вариант

ФИ ________________________________ Дата_________

Часть «А»

Часть «В»

В1. _____________ В2. ______________

В3. Фотосинтез _____________ Дыхание _________________

Часть «С» _____________

6 класс.

Контрольный тест по теме «Жизнь растений. Размножение»

II вариант

ФИ ________________________________ Дата_________

Часть «А»

Часть «В»

В1. _____________ В3.

В2. ______________

Часть «С» _____________

Критерии оценивания

Часть «А» - по 1 баллу (20 б)

Часть «В» - по 0,5 б за каждый правильный ответ (1,5 + 1,5 + 4 = 7 б или 1,5 + 1,5 + 2 =5 б)

Часть «С» - 2 балла

Итого: 27 - 29 баллов

14 – 20 баллов оценка «3»

21 – 26 баллов оценка «4»

27 – 29 баллов оценка «5»

infourok.ru

Контрольно-измерительные материалы по линии В.В.Пасечника : биология 6класс.

контрольно- измерительные материалы для проведения итоговой работы по биологии в 6 классе по линии В.В .Пасечника.2013-2014. учебный год

I вариант.

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6 классов МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» по теме «Бактерии. Грибы. Растения».

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения».

2. Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

- примерной программы авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, издательства «Дрофа», 2013 г., утверждённой Министерством образования, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.

-материалов сайтов:

«Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк заданий,

Сайт для всех кто увлечён биологией,

Решу ЕГЭ образовательный портал,

Используемая литература:

К уроку биологии. Никишов А. И. (2012,)

-Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В. В. (2011г).

3-Дидактические материалы. Солодова Е. А. ( 2013г).

3. Характеристика структуры и содержания работы

Диагностическая работа по биологии для 6 классов содержит 36 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором одного ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 36 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 6 классе по линии учебника В В Пасечника «Бактерии, Грибы, Растения»

В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии состоит из 4-х частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–5) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

часть 4 (№1–6) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

5

10

Задание на соответствие отделов, царств биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть 3

5

5

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

4

Часть 4

6

6

Задания на соответствие повышенного уровня сложности

Итого

36

41

5. Время выполнения работы – 45 минут

6.Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Бактерии. Грибы. Растения»

Число заданий

Бактерии

5

Грибы

6

Растения

25

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -41 балл

20 баллов и менее – оценка 2;

21 до 29 баллов - оценка 3;

30-36 баллов - оценка 4;

37-41 баллов – оценка 5;

1 задание - 10 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание - 5 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

Полугодовая контрольная работа по биологии ( по линии В.В. Пасечника.)

6класс

Вариант -1

1.Установите соответствие между отделами и царствами.

Отделы

Царства

  1. Зигомикота

  2. Зеленые водоросли

  3. Хвощевидные

  4. Покрытосеменные

  5. Оомикота

А. Царство Высшие растения

Б. Царство Грибы

В. Царство Низшие растения

2. Выберите один правильный ответ из четырех.

1.Укажите наиболее крупную систематическую категорию

А) царство

Б) отдел

В) класс

Г) семейство

2. В корнях бобовых растений могут поселяться бактерии:

А) паразитические В) клубеньковые

Б) серобактерии Г) нитробактерии

3. Человек использует бактерии для получения:

А) спирта В) простокваши

Б) ферментов Г) всё перечисленное верно

4. Мхи прикрепляются к почве с помощью:

А) придаточных корней В) листьев

Б) ризоидов Г) главного корня

5.Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является:

А) листом В) спорофитом

Б) почкой Г) гаметофитом

6. Гаметофит у папоротника:

  1. однополый, мужской

  2. однополый женский

  3. обоеполый

  4. всё перечисленное верно

7. К колониальным водорослям относится:

А) улотрикс В) вольвокс

Б) хламидомонада Г) спирогира

8. У водорослей тело представлено:

А) листьями В) слоевищем

Б) слоевищем и корнями Г) листьями и корнями

9. К водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится(ятся):

А) вольвокс и порфира В) ламинария

Б) вольвокс и хламидомонада Г) фукус

10. Морской капустой называют:

А) хлореллу В) ламинарию

Б) фукус Г) спирогиру

11. К голосеменным растениям, достигающим высоты более 100 м, относится:

А) кедр В) пихта

Б) секвойя Г) кипарис

12. Наука о грибах называется:

А) Цитологией; В) Зоологией;

Б) Ботаникой; Г) Микологией.

13. Грибы обладают признаками:

А) Растений; В) Бактерий и животных;

Б) Животных; Г) Растений и животных.

14. Мочковатая коневая система характерна для:

  1. вишни

  2. пшеницы

  3. капусты

  4. малины

15. Число видов цветковых растений около:

  1. 10 тысяч

  2. 250 тысяч

  3. 25 тысяч

  4. 500 тысяч

16. К двудольным растениям относится:

  1. тюльпан

  2. кукуруза

  3. картофель

  4. чеснок

17. У пасленовых плод:

  1. зерновка

  2. ягода

  3. костянка

  4. стручок

18. Цветки сложноцветных собраны в соцветие:

  1. колос

  2. корзинка

  3. кисть

  4. головка

19. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие:

  1. смоляных ходов

  2. шишек

  3. двойного оплодотворения

  4. иголок

20. Арахис относится к семейству:

  1. Сложноцветные

  2. Бобовые

  3. Розоцветные

  4. Злаковые

III. Закончите предложения.

  1. Классификацией организмов, распределением по группам на основе сходства и родства занимается наука………

  2. Самые древние обитатели нашей планеты……..

  3. Тонкие, ветвящиеся нитевидные трубочки гриба называются……

  4. В слоевище лишайников входят грибные гифы и ………

  5. Орган размножения цветковых растений, который развивается из цветка и служит для защиты и распространения семян – это ……

IV. Выпишите, из предложенного перечня части пестика:

  1. рыльце

  2. венчика

  3. тычинок

  4. столбика

  5. чашечки

  6. завязи

Ответы к контрольной работе.

Задание 1.

А. 3,4

Б. 1,5

В. 2

Задание 2.

А

В

Г

Б

В

В

В

В

Б

В

Б

Г

Г

Б

Б

В

Б

Б

В

Б

Задание 3.

А. Систематика

Б. Бактерии

В. Гифы

Г. Водоросли

Д. Плод

Задание 4.

А, Г, Е.

kopilkaurokov.ru

Тесты по биологии 6 класс (к учебнику Пасечника) — Современные уроки биологии

Тесты по биологии для 6 класса. Созданы для программы по биологии по линии Пасечника.

Елена Михайловна Бенуж Тесты по биологии 6 класс 

 

Оглавление

  • ОТ АВТОРА
  • КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ
  • ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ . ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ . РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
  • СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ . СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
  • ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ . ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ . ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ
  • ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА . ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
  • РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА . ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ. ОХРАНА РАСТЕНИЙ
  • ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ . «БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ»
  • ОТВЕТЫ

 

ОТ АВТОРА

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.

Данное пособие является дополнением к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» и предназначено для текущего и тематического контроля.

Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Признаки живых организмов». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами, а также между различными организмами и окружающей средой.

Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Также в сборник включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.

Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.

Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.

В конце пособия дается итоговое тестовое задание по всем изученным темам разделов «Бактерии, грибы и лишайники» и «Растения». В итоговый тест дополнительно включены вопросы повышенной трудности – задания с рисунками и требующие развернутого ответа.

Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.

Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самопроверки.


СКАЧАТЬ

biology-online.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *