cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест синтаксис и пунктуация 6 класс – Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Синтаксис » в 6 классе

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Синтаксис » в 6 классе

Вариант 1

  1. Дайте определение терминам:

А) Орфограмма

Б) Пунктуация

В) Какие типы сложных предложений бывают? (с примерами союзов, схемами  к каждому типу)

2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:

А) Все были уже на месте и папа и дедушка и даже соседи

Б) Когда солнце близилось к закату  Элиза увидела диких лебедей

В) Что ты с ними не пошёл грустно спросила старуха

Составьте предложение по схеме:

Г)  [ — = и =], но [=].

Вариант 1

  1. Дайте определение терминам:

А) Орфограмма

Б) Пунктуация

В) Какие типы сложных предложений бывают? (с примерами союзов, схемами  к каждому типу)

2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:

А) Все были уже на месте и папа и дедушка и даже соседи

Б) Когда солнце близилось к закату  Элиза увидела диких лебедей

В) Что ты с ними не пошёл грустно спросила старуха

Составьте предложение по схеме:

Г)  [ — = и =], но [=].

Вариант 1

  1. Дайте определение терминам:

А) Орфограмма

Б) Пунктуация

В) Какие типы сложных предложений бывают? (с примерами союзов, схемами  к каждому типу)

2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:

А) Все были уже на месте и папа и дедушка и даже соседи

Б) Когда солнце близилось к закату  Элиза увидела диких лебедей

В) Что ты с ними не пошёл грустно спросила старуха

Составьте предложение по схеме:

Г)  [ — = и =], но [=].

Вариант 1

  1. Дайте определение терминам:

А) Орфограмма

Б) Пунктуация

В) Какие типы сложных предложений бывают? (с примерами союзов, схемами  к каждому типу)

2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:

А) Все были уже на месте и папа и дедушка и даже соседи

Б) Когда солнце близилось к закату  Элиза увидела диких лебедей

В) Что ты с ними не пошёл грустно спросила старуха

Составьте предложение по схеме:

Г)  [ — = и =], но [=].

Вариант 1

  1. Дайте определение терминам:

А) Орфограмма

Б) Пунктуация

В) Какие типы сложных предложений бывают? (с примерами союзов, схемами  к каждому типу)

2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:

А) Все были уже на месте и папа и дедушка и даже соседи

Б) Когда солнце близилось к закату  Элиза увидела диких лебедей

В) Что ты с ними не пошёл грустно спросила старуха

Составьте предложение по схеме:

Г)  [ — = и =], но [=].

Вариант 1

  1. Дайте определение терминам:

А) Орфограмма

Б) Пунктуация

В) Какие типы сложных предложений бывают? (с примерами союзов, схемами  к каждому типу)

2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:

А) Все были уже на месте и папа и дедушка и даже соседи

Б) Когда солнце близилось к закату  Элиза увидела диких лебедей

В) Что ты с ними не пошёл грустно спросила старуха

Составьте предложение по схеме:

Г)  [ — = и =], но [=].

Вариант 2

  1. Дайте определение терминам:

А) Словосочетание

Б) Синтаксис

В) Чем могут быть осложнены простые предложения? Перечислите  со схемами, где это возможно)

2) Расставьте знаки препинания.  Составьте схемы к предложениям:

А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею

Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете

В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.

Составьте предложение по схеме:

Г)  [- = ],(потому что =).

Вариант 2

  1. Дайте определение терминам:

А) Словосочетание

Б) Синтаксис

В) Чем могут быть осложнены простые предложения? Перечислите  со схемами, где это возможно)

2) Расставьте знаки препинания.  Составьте схемы к предложениям:

А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею

Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете

В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.

Составьте предложение по схеме:

Г)  [- = ],(потому что =).

Вариант 2

  1. Дайте определение терминам:

А) Словосочетание

Б) Синтаксис

В) Чем могут быть осложнены простые предложения? Перечислите  со схемами, где это возможно)

2) Расставьте знаки препинания.  Составьте схемы к предложениям:

А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею

Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете

В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.

Составьте предложение по схеме:

Г)  [- = ],(потому что =).

Вариант 2

  1. Дайте определение терминам:

А) Словосочетание

Б) Синтаксис

В) Чем могут быть осложнены простые предложения? Перечислите  со схемами, где это возможно)

2) Расставьте знаки препинания.  Составьте схемы к предложениям:

А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею

Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете

В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.

Составьте предложение по схеме:

Г)  [- = ],(потому что =).

Вариант 2

  1. Дайте определение терминам:

А) Словосочетание

Б) Синтаксис

В) Чем могут быть осложнены простые предложения? Перечислите  со схемами, где это возможно)

2) Расставьте знаки препинания.  Составьте схемы к предложениям:

А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею

Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете

В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.

Составьте предложение по схеме:

Г)  [- = ],(потому что =).

Вариант 2

  1. Дайте определение терминам:

А) Словосочетание

Б) Синтаксис

В) Чем могут быть осложнены простые предложения? Перечислите  со схемами, где это возможно)

2) Расставьте знаки препинания.  Составьте схемы к предложениям:

А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею

Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете

В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.

Составьте предложение по схеме:

Г)  [- = ],(потому что =).

nsportal.ru

Тест для 6 класса «Синтаксис и пунктуация»

Синтаксис и пунктуация

 Вариант 1

 1.Укажите именное словосочетание

 1) ехать по степи

2) пробежка по лесу

3) написать рассказ

4) играть весело

 2.В каком словосочетании главное слово обозначает действие?

 1) строительство дома

2) ловля рыбы

3) беговая дорожка

4) плавать в море

 3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом

 1) Небо высокое и прозрачное.

2) Гранит – прочный камень.

3) Я люблю свой родной край.

4) Хороши белые ромашки!

 4.Какие слова являются грамматической основой в предложении?

 Десять маленьких зайчат сидят под ёлкой и молчат.

 1) сидят под ёлкой

2) десять зайчат сидят и молчат

3) десять зайчат сидят

4) сидят и молчат

 5.В каком предложении имеется дополнение?

 1) Озеро находилось неподалёку.

2) Утка беспокойно вертится на одном месте.

3) Ручей привёл меня к лесному озеру.

4) Пушистые утята окружили лодку.

 6.Какое предложение является односоставным?

 1) Поздней осенью выпадает первый снег.

2) Маленькая ёлочка быстро становится похожа на снежную бабу.

3) В такие дни дома не сидится.

4) Дети отправляются в лес или катаются на санках.

 7.Укажите простое предложение, осложнённое однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены).

 1) Казалось он давно забыл об этом.

2) Подул лёгкий ветерок с тихим шорохом пробежал по осеннему лесу.

3) Я конечно люблю ходить в походы.

4) Завтра Ольга разбудите меня перед восходом солнца.

 8.Укажите сложносочинённое предложение.

 1) Не пройдёт по болоту волк, не прокрадётся лиса.

2) Когда из-за туч появилось солнце, на поляне стало совсем светло.

3) Утро прекрасное, а впереди нас ожидает длинный день.

4) Если ты придёшь вовремя, мы пойдём на каток.

 9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

 1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз!»

2) В лесу мы собираем разные целебные травы – подорожник, ромашку, берёзовые серёжки.

3) Щи да каша – пища наша.

4) На камнях, на узкой тропинке, на ветках деревьев – повсюду растёт мох.

 10.В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

 1) Капли дождя застучали и зашлёпали по крыше.

2) Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна нашего дома.

3) Листья пожухли и громко шуршат при ветре.

4) В поле кричали птицы и звезды переливались в небе.

 Вариант 2

 1.Укажите глагольное словосочетание.

 1) аккуратно подстричь

2) морские волны

3) грязный от сырости

4) победа футболистов

 2.В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?

 1) играть в хоккей

2) говорил громко

3) холодный дождь

4) красный от мороза

 3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

 1) В туманной дали сверкнула река.

2) Сегодня небо звёздное.

3) Земля – наш общий дом.

4) Высоко в небе звенит песня жаворонка.

 4.Укажите грамматическую основу предложения.

 Они с трудом проказника спасли, укрыли одеялом и в санях увезли.

 1) проказника спасли и увезли

2) они спасли, укрыли

3) проказника спасли, укрыли и увезли

4) они спасли, укрыли и увезли

 5.В каком предложении имеется обстоятельство?

 1) Шлют птицы прощальный привет родным полям.

2) Золотая осень наряжает землю.

3) На лесной поляне поёт свою песню ручей.

4) Разноцветные листья украсили землю ковром.

 6.Какое предложение является односоставным?

 1) Каждый год прилетают журавли на родное болото.

2) Высоким камышом заросло большое болото.

3) На болоте устраивают осторожные журавли гнёзда.

4) Спокойно жить журавлям в недоступном болоте.

 7.Укажите простое предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).

 1) Кинотеатр находится напротив школы.

2) Этому происшествию должно быть объяснение.

3) Ваше путешествие наверное было очень интересным.

4) Солнце кажется пылающим жаром.

 8.Укажите сложноподчинённое предложение.

 1) Приборы показывают, что самолёт летит верно.

2) Эти птенцы ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность.

3) Туман пропадает, и открывается гладь реки.

4) В саду росли яблони, вишни и кусты малины.

 9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 1) Геология – это наука о строении земли.

2) В лесу растут разные грибы: сыроежки, подосиновики.

3) Дмитрий сказал: «Мы завтра пойдём в театр».

4) В театрах, в скверах, на берегу реки – всюду звучала весёлая музыка.

 10.В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

 1) Появилось из-за тучи солнце и рассыпало лучи по полю.

2) Листва деревьев сомкнулась и лес потемнел.

3) Во двор заскочила большая собака и помчалась в сад.

4) Ветер зашумел и погнал по воде мелкую рябь.

 

Вариант 3

 1.Укажите именное словосочетание.

 1) съехать на санках

2) сидеть на берегу

3) платье в клетку

4) спеть громко

 2.В каком примере выделенное слово является главным в словосочетании?

 1) решить с трудом

2) воплотить в жизнь

3) красные листья

4) заблестеть ярко

 3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.

 1) Охотник тихо идёт по лесной тропинке.

2) Окружающий нас мир огромен и удивителен.

3) Амур – самая длинная река в России.

4) Медведица с медвежатами крепко спит в берлоге.

 4.Какие слова являются грамматической основой в предложении?

 Шесть мышей в подвале сели пряжу прясть.

 1) шесть сели

2) шесть мышей сели прясть

3) шесть мышей сели

4) пряжу сели прясть

 5.В каком предложении имеется определение?

 1) Постепенно гаснут в небе звёзды.

2) Воздух утром чист и прозрачен.

3) Весела весна в лесу!

4) Зайчик весело прыгает по росистому лугу.

 6.Какое предложение является односоставным?

 1) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге свои воды.

2) Стоишь на берегу реки и ощущаешь дыхание степи.

3) Люди не устают удивляться красоте волжских берегов.

4) Особенно живописен правый берег реки.

 7.Укажите простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены).

 1) Море как я тебя люблю!

2) Прекрасны вы сосновые леса!

3) С западной стороны горы нарастал могучий грозный шум реки.

4) Снег укрыл всю землю будто мягким одеялом.

 8.Укажите бессоюзное сложное предложение.

 1) Ландышами кончилась весна, и наступило жаркое лето.

2) Летят птицы, громко кричат, шлют привет родной земле.

3) В верховьях Волгу сжимают леса, воздух здесь напоён ароматом осени.

4) Я знал, что утки сюда не прилетят.

 9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 1) «Это наша собака лает», – произнесла Таня.

2) В кухне, в комнате, в коридоре – везде было пусто.

3) Жизнь прожить – не поле перейти.

4) Всё было уставлено старинной посудой – столы, буфет, кухня, кладовая.

 10.В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

 1) Пароход медленно и спокойно удаляется от причала.

2) Павел поблагодарил девочку и продолжил свой путь.

3) Сочные травы отцвели и на берёзах пожелтели листья.

4) Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.

 

Вариант 4

 1.Укажите глагольное словосочетание.

 1) утренняя пробежка

2) подготовка к соревнованию

3) занятия в школе

4) хлопотать впустую

 2.Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено именем прилагательным.

 1) горная местность

2) приехать в город

3) румяный от холода

4) прогулка в лесу

 3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

 1) Ребята тихо пробирались по ночной улице.

2) Лесные звери очень осторожны.

3) Лес – наше настоящее богатство.

4) Бьются о скалы морские волны.

 4.Какие слова являются грамматической основой в предложении?

 Каждый должен знать правила дорожного движения.

 1) каждый должен

2) должен знать

3) каждый должен знать

4) правила знать

 5.В каком предложении имеется обстоятельство времени?

 1) Зимой река покрывается льдом.

2) По опушкам леса ещё растут подосиновики.

3) Близко в морю подходят скалистые горы.

4) Небо медленно покрывается тучами.

 6.Какое предложение является односоставным?

 1) Мы преодолели ещё один горный перевал.

2) Прекрасная панорама открылась нашему взору.

3) Мы переночевали в деревне.

4) Вскоре дорогу замело снегом.

 7.Укажите простое предложение, осложнённое обращением (знаки препинания не расставлены).

 1) Весеннему утру радуются деревья цветы.

2) Вылезайте муравьи после зимней стужи.

3) Облака бросают тень на траву на синюю гладь реки.

4) Утром мы конечно всегда делаем зарядку.

 8.Укажите сложносочинённое предложение.

 1) Небо создано для облаков и птиц, для дождя и радуги.

2) В лесу течёт неглубокий, но шумный ручеёк.

3) Девочка почувствовала, что кто-то схватил её за руку.

4) Громко кричит выпь, и возятся в зарослях журавли.

 9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 1) Ни забора, ни дома, ни сада: ничего не было видно.

2) «Налить тебе чаю?» – тихо спросила бабушка.

3) В этом мире Татьяна любила многое: таинственные ночи, утренние зори, реку, лес.

4) Молчание – знак согласия.

 10.В каком предложении перед союзом И нужно поставит занятую?

 1) Ручьи сливаются в реки и становятся грозной силой.

2) На берегу стоит хатка бобра и похожа она на стог сена.

3) Реки разрушают горные хребты и размывают берега.

4) Днём и ночью шумят и бьются о скалы волны. 

infourok.ru

Тест по русскому языку Синтаксис 6 класс

Тест по русскому языку Синтаксис для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

Часть А

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) пишет письмо
2) около компьютера
3) выпал снег
4) чёрные и белые

А2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено главное слово

1) медленно шёл
2) удивительный вечер
3) запись в тетрадях
4) бег на месте

А3. Укажите нераспространённое предложение

1) Вчера была сильная гроза.
2) Сверкала молния.
3) Гремел страшный гром.
4) На небе появились тучи.

А4. Укажите верную характеристику предложения

Когда припекло солнышко, на пригорках появились блед­ные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными ска­зуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­щающим словом
4) сложноподчинённое предложение

А5. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки пре­пинания не расставлены)

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило всю тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по пес­ку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­комое лицо.

А8. Укажите верное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, что большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

1) ляг поспи
2) детский шампунь
3) баловать
4) перец жгёт

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)B знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяже­ло громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвест­но откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.
(3)Солнце закрылось передними облаками. (4)Вода в пруду приняла зловещечёрный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, под­нял с дороги пыль и листья, закружил их и понёс на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.
(По П. Романову)

B1. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В2. Напишите номер нераспространённого предложения.

Часть С

1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?

2 вариант

Часть А

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна подросла
2) приставки и суффиксы
3) передо мной
4) собирали грибы

А2. Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное

1) встретил на улице
2) яркие лучи
3) очень громко
4) шёл по тропинке

А3. Укажите нераспространённое предложение

1) Мы очень устали.
2) Наступил вечер.
3) Всем понравился спектакль.
4) Быстро выполнили задание.

А4. Укажите верную характеристику предложения

Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­щающим словом
4) сложноподчинённое предложение

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
4) У лица была заполнена разными машинами: мотоцик­лами, легковыми, грузовиками.

А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены)

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

А7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые и низкие тучи.

А8. Укажите верное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распустились клейкие листочки.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

A10. Укажите пример с нарушением речевой нормы

1) килограмм помидоров
2) красная фасоль
3) облегчить
4) ляжьте на пол

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Скоро стали видны и развалины города.
(2)У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие сте­ны дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки город­ских стен. (3)Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (5)Ослепительное солнце топило их в белом свете. (6)Синее море послушно лежало у берегов.
(По С. Городецкому)

В1. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.

В2. Напишите номер предложения с однородными определе­ниями.

Часть С

1. Определите тему текста
2. Озаглавьте текст
3. Каким настроением проникнут текст?

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
А10-4
В1. 256
В2. 7
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-4
А10-4
В1. 2
В2. 4

testschool.ru

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация». (6 класс)

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 вариант.
1.  Укажите правильное утверждение.

1) СПП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП — это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены подчинительными союзами.

3) ССП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.

2. Найдите пример, который не является словосочетанием.

1) Нашел под кусточком.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.

3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Волочить ноги значит сильно устать.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.

4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.


5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Трещинки в эмали зубов возникают от щелкания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.

6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1) Ну вот мы и дома Кузька
2) Позвольте вас сфотографировать.
3) Не кидай хлеб он святой.

7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.

8. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Подошел человек ближе разговорился выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика но они выглядят намного меньше.

9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

1) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.

2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.

10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.

11. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены).

1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются

притоками.

2) Верили наши предки что существует нечистая сила.

3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.

Прочитайте текст и выполните задания № 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.

(1) Светел и прекрасен этот зеленый город. (2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. (3) Раскинулись на площадях цветники словно живые человечки в красивых ярких нарядах. (4) Били сверкающие под солнцем фонтаны а в брызгах воды от фонтана купались дети. (5) Туристы конечно с удовольствием фотографировались на их фоне который подчеркивал праздничную атмосферу города.

12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом в единственном числе.

________________

13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.

________________

14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср ].

________________

15. Сделайте разбор предложения №1.

16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.

________________

17.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.

Белка построила гнездо на старой елке ещё весной.

18.Найдите и выпишите (словами) из предложения дополнения.

Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.

19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

2 вариант.
1.  Укажите правильное утверждение.

1) ССП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП — это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены сочинительными союзами.

3) БСП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены только интонацией.


2. Найдите пример, который является словосочетанием, укажите тип словосочетания по главному слову.

1) Нашелся ежик. 
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов. 

3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Кто из вас не видел не любовался старыми дубами?
2) Дуб дерево нежное боится крепких морозов.
3) Курить здоровью вредить.


4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) Первой вылезла на поверхность из берлоги медведица а медвежата долго не хотели следовать за матерью.

2) Медвежата наконец-то робко высунулись из берлоги ткнулись в снег носом попробовали его языком.
3) Новый мир открылся перед ними своими неповторимыми запахами весны.

5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Нужна не одна человеческая жизнь чтобы вырос настоящий дуб.
2) Мы очень любим бродить по лесу и собирать разные ягоды чернику, бруснику землянику.
3) В утреннем лесу который погружен в туман можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры.


6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.

2) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
3) Посмотрите на одуванчик внимательно он копирует солнце.

7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) Нашим друзьям удалось достаточно быстро направить лодку к берегу.
2) Когда тут росли высокие густые травы далеко видимо разносился их аромат.
3) Пожалуй в русских лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.

8. Укажите сложные предложения.

1) Она часто останавливалась прислушивалась осматривалась затем принюхивалась и осторожно продолжала идти дальше.
2) Медвежата жалобно скулили кружились по берлоге но все же выбрались когда увидели медведицу.
3) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.


9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

1) Были случаи, когда в суровую зиму, к сожалению, вместе с садами замерзали и умирали дубы.
2) Лето подходило к концу и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, разноцветные астры.
3) Из всех домов выбегали жители которые встречали нас с восхищением.

10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Бывалый охотник заметил что лисьих следов в лесу было много.
2) Молодец сынок ты все сделал правильно.
3) Котик братец помоги говорит Волк.

11.Укажите ССП (знаки препинания не расставлены).

1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются

притоками.

2) Верили наши предки что существует нечистая сила.

3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.

 

Прочитайте текст и выполните задания№ 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.

(1) Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни. (2) На фоне покрасневших кленов словно золотые монеты выделяются яркие пятна березок. (3) Шелестит под ногами листва. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика от которого идет приятный грибной аромат. (5) Прозрачен и чист воздух. (6) Бабьим летом называет народ это краткое осеннее время.

12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом во множественном числе.

____________________

13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.

____________________

14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср,.. ].

____________________

15. Сделайте разбор предложения №1.

16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.

____________________

17.Найдите и выпишите (словами) из предложения определения.

Беличье гнездо сделано из этих тонких веток.

18.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.

Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.

19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).

Ключ.

1 вариант.

  1. 2

  2. 2

  3. 1,3

  4. 2,3

  5. 3

  6. 1

  7. 1,3

  8. 2,3

  9. 1

  10. 2

  11. 1,2

  12. 5

  13. 1

  14. 3

  15. ПП Светел и прекрасен этот зеленый город.

  16. ССП, [= -], а [= -].

  17. На елке, весной

  18. Шишку, из нее, семена

  19. Худ., описание.

Ключ.

2 вариант.

  1. 3

  2. 3 (именное)

  3. 2,3

  4. 2

  5. 2

  6. 1

  7. 3

  8. 2

  9. 1

  10. 3

  11. 3

  12. 2

  13. 1,5

  14. 2

  15. ПП осложнено вв Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни.

  16. СПП, [= -], (от которого = -).

  17. Беличье, этих, тонких

  18. На сосне, быстро, из нее

  19. Худ., описание.

«Разбалловка».

«5» «3»

100% — 23 баллов 61 — 14

96 -22 57 — 13

91 -21 52 — 12

87 -20 48 — 11

«4» 43 — 10

83 – 19 «2»

78 – 18 39 – 9 и менее

74 — 17

70 – 16

65 – 15

infourok.ru

Синтаксис и пунктуация (Упражнения и тест)

Упражнение 1.

Проверьте себя, умеете ли вы применять правила пунктуации: расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях.

1) Он не просит ничего, помогает в деле: только глянешь на него, вспомнишь день недели

2) Ах, не трогай меня Обожгу и без огня

3) В слове альфа заменяем ф на б, прибавим трос, сразу птицу получаем Что за птица Вот вопрос

4) Ловит рыбку старичок, а на чем висит крючок

5) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает Когда это бывает

Вы уже отгадали загадки? Попробуйте вспомнить другие загадки или сочинить свои.


Упражнение 2.

Какие правила пунктуации вы можете привести, чтобы объяснить остальные знаки препинания, встретившиеся в текстах загадок из предыдущего упражнения? Укажите в этих правилах опознавательные признаки пунктограммы и нормы употребления знаков препинания.


Упражнение 3.

Из данных слов составьте предложения, запишите их.

1)    Середина, была, марта. Весна, дружная, в, году, этом, выдалась. Изредка, короткие, дожди, выпадали.
2)    Березовые, набухли, почки. Барашки, пожелтели, на, вербах. Вылетели, из, пчелы, ульев, за, взятком, первым.
3)    Весной, ищет, корм, свой, скворец, на, земле. Истребляет, в, садах, и. он, огородах, насекомых, вредных.


Упражнение 4.

Прочитайте. Определите границы каждого предложения. Спишите текст. Предложения разберите по членам.

1)    Устлана земля сухими разноцветными листьями слышны осторожные прыжки зайца и белки.
2)    Синицы приблизились к человеческому жилью их звонкий свист часто слышится снегири также выбрались из лесной чащи из кустов доносится их скрипучее пение.
3)    Падающий снег белым плащом одевал землю радостно смотрели люди на пушистые снежинки.

                                                                                    (По С.Аксакову)


Упражнение 5.

Прочитайте. Из данных предложений составьте связный текст.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я увидел молодого воробья. Собака бежала впереди меня. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

                                                                                (По И.Тургеневу)

Упражнение 6.

Прочитайте. Пользуясь текстом, опишите барсука. Напишите, что произошло с барсуком.

Мы расположились в лесу. День и ночь у нас горел костер. Однажды вечером у костра начал сопеть какой-то зверь. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками.
Из зарослей вылез маленький барсук. На сковородке жарилась и шипела картошка. Барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. Запахло паленой кожей. Барсук отчаянно взвизгнул и с воплем бросился обратно в траву. Он бежал  и голосил на весь лес от боли.
 (По К.Паустовскому)

Выпишите из текста словосочетания с выделенными глаголами в роли главного слова.


Упражнение 7.

Спишите, правильно расставив знаки препинания в предложенном вам тексте.

У леса на опушк_
Жила Зима в избушк_
Она снежки солила
В берёзовой кадушк_
Она сучила пряжу
Она тк_ла х_лсты
К_вала ледяные
Над реками мосты.
Ходила на охоту
Гр_нила серебро
С_жала тонкий м_сяц
В хрустальное в_дро
Деревьям шубы шила
Торила санный путь   
А после в лес спешила
В избушке отдохнуть.
                (В.Островой)


Упражнение 8.

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все грамматические основы.

Проехав несколько верст по большой дороге Хаджи-Мурат сдержал своего тяжело дышавшего и посеревшего от поту белого коня и остановился. Вправо от дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противо­положную сторону влево рассчитывая на то, что погоня бросится за ним именно влево. Он же и без дороги переправясь через реку Алазань выедет на большую дорогу проедет по ней до леса и тогда уже вновь переехав через реку лесом проберётся в горы. Решив это он повернул влево. Но доехать до реки оказалось невозможным. Рисовое поле как это всегда делается весной было только что залито водой и превратилось в трясину. Хаджи-Мурат и его товарищи брали направо налево надеясь найти более сухое место, но то поле, на которое они попали, было всё равномерно залито и теперь пропитано водою. Лошади с звуком хлопанья пробки вытаскивали утопающие в вязкой грязи ноги и пройдя несколько шагов тяжело дыша останавливались.

                                                                                           (Л. Толстой).

Упражнение 9.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Я Максим Каммерер. Мне восемьдесят девять лет.
Когда-то давным-давно я прочитал старинную повесть, которая начиналась таким вот манером. Помнится я подумал тогда, что если придётся мне в будущем писать мемуары, то начну я их именно так. Впрочем предлагаемый текст нельзя строго говоря считать мемуарами. А начать следовало бы с одного письма полученного примерно год назад.
Каммерер Вы разумеется прочли пресловутые «Пять биографий века». Прошу Вас помогите мне установить, кто именно скрывается под псевдонимами П. Сорока и Э. Браун. Полагаю вам это будет нетрудно. М. Глумова.


Я не ответил на это письмо. Мне не удалось выяснить настоящие имена авторов «Пяти биографий века». Как и следовало ожидать П. Сорока и Э. Браун являются видными сотрудниками группы «Людены» Института исследований космической истории.


Я без труда представил себе чувства, которые испытывала Майя Глумова читая биографию собственного сына изложенную П. Сорокой и Э. Брауном. И я понял, что я обязан высказаться.
С точки зрения непредубеждённого а в особенности молодого читателя речь пойдёт о событиях, которые положили конец целой эпохе в космическом самосознании человечества и открыли новые перспективы, рассматривавшиеся ранее только теоретически. Кроме того я был свидетелем участником в каком-то смысле даже и инициатором этих событий. И вот сейчас по причинам носящим характер скорее личный я испытал настоящую потребность собрать воедино и предложить вниманию каждого, кто пожелает этим заинтересоваться всё, что мне известно о первых днях Большого Откровения. Я перечитал последний абзац и вынужден тут же поправить самого себя. Во-первых я предлагаю разумеется далеко не всё, что мне известно. Во-вторых события 99 года были строго говоря не первыми днями Большого Откровения а напротив последними его днями. Именно этого как мне кажется не понимают а вернее не желают принять сотрудники группы «Людены» несмотря на все мои старания быть убедительным. Впрочем возможно я не был достаточно настойчив. Годы уже не те.

                                                                                                                                      (А. Стругацкий, Б. Стругацкий)

Упражнение 10.

Вставь пропущенные знаки препинания. Определи, сколько запятых и тире нужно поставить в предложениях.

1) От свежих щепок грудами лежавших около влажных пней веяло приятным запахом. 2) В тот зимний вечер о котором я хочу рассказать у нас в семье украшали елку и ждали гостей. 3) Воздух прозрачен свеж всюду хорошо видно и дaже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. 4) Резьба по дереву одно из древнейших русских ремесел. 5) Создавая любую вещь мастер стремится делать ее не только удобной но и красивой. 6) И.С Typгeнeв превосходный рассказчик тонкий и умный собеседник.

 

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»


1.  Укажите правильное утверждение:

1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.


2. Найдите пример, который не является словосочетанием.

1) нашел под кусточком
2) нашел и собрал
3) собрал корзинку
4) корзину грибов


3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4) В Карпатах много редких растений.


4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.


5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.


6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
3) Не кидай хлеб он святой.
4) Ну вот мы и дома Кузька.


7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.


8. Укажите сложные предложения:

1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.


9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.


10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
4) Котик братец помоги говорит Волк.

 

                                                                                Ответы:

 

 

videotutor-rusyaz.ru

Тест для 6 класса Синтаксис и пунктуация


Синтаксис и пунктуация
 Вариант 1
 1.Укажите именное словосочетание
 1) ехать по степи
2) пробежка по лесу
3) написать рассказ
4) играть весело
 2.В каком словосочетании главное слово обозначает действие?
 1) строительство дома
2) ловля рыбы
3) беговая дорожка
4) плавать в море
 3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом
 1) Небо высокое и прозрачное.
2) Гранит – прочный камень.
3) Я люблю свой родной край.
4) Хороши белые ромашки!
 4.Какие слова являются грамматической основой в предложении?
 Десять маленьких зайчат сидят под ёлкой и молчат.
 1) сидят под ёлкой
2) десять зайчат сидят и молчат
3) десять зайчат сидят
4) сидят и молчат
 5.В каком предложении имеется дополнение?
 1) Озеро находилось неподалёку.
2) Утка беспокойно вертится на одном месте.
3) Ручей привёл меня к лесному озеру.
4) Пушистые утята окружили лодку.
 6.Какое предложение является односоставным?
 1) Поздней осенью выпадает первый снег.
2) Маленькая ёлочка быстро становится похожа на снежную бабу.
3) В такие дни дома не сидится.
4) Дети отправляются в лес или катаются на санках.
 7.Укажите простое предложение, осложнённое однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены).
 1) Казалось он давно забыл об этом.
2) Подул лёгкий ветерок с тихим шорохом пробежал по осеннему лесу.
3) Я конечно люблю ходить в походы.
4) Завтра Ольга разбудите меня перед восходом солнца.
 8.Укажите сложносочинённое предложение.
 1) Не пройдёт по болоту волк, не прокрадётся лиса.
2) Когда из-за туч появилось солнце, на поляне стало совсем светло.
3) Утро прекрасное, а впереди нас ожидает длинный день.
4) Если ты придёшь вовремя, мы пойдём на каток.
 9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
 1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз!»
2) В лесу мы собираем разные целебные травы – подорожник, ромашку, берёзовые серёжки.
3) Щи да каша – пища наша.
4) На камнях, на узкой тропинке, на ветках деревьев – повсюду растёт мох.
 10.В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?
 1) Капли дождя застучали и зашлёпали по крыше.
2) Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна нашего дома.
3) Листья пожухли и громко шуршат при ветре.
4) В поле кричали птицы и звезды переливались в небе.
 Вариант 2
 1.Укажите глагольное словосочетание.
 1) аккуратно подстричь
2) морские волны
3) грязный от сырости
4) победа футболистов
 2.В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?
 1) играть в хоккей
2) говорил громко
3) холодный дождь
4) красный от мороза
 3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
 1) В туманной дали сверкнула река.
2) Сегодня небо звёздное.
3) Земля – наш общий дом.
4) Высоко в небе звенит песня жаворонка.
 4.Укажите грамматическую основу предложения.
 Они с трудом проказника спасли, укрыли одеялом и в санях увезли.
 1) проказника спасли и увезли
2) они спасли, укрыли
3) проказника спасли, укрыли и увезли
4) они спасли, укрыли и увезли
 5.В каком предложении имеется обстоятельство?
 1) Шлют птицы прощальный привет родным полям.
2) Золотая осень наряжает землю.
3) На лесной поляне поёт свою песню ручей.
4) Разноцветные листья украсили землю ковром.
 6.Какое предложение является односоставным?
 1) Каждый год прилетают журавли на родное болото.
2) Высоким камышом заросло большое болото.
3) На болоте устраивают осторожные журавли гнёзда.
4) Спокойно жить журавлям в недоступном болоте.
 7.Укажите простое предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).
 1) Кинотеатр находится напротив школы.
2) Этому происшестви

weburok.com

Е М Сергеева Тесты по русскому языку 6 класс Тесты 49-55 Пунктуация

Пунктуация. Запятая между частями сложного предложения

Тест 49

1. Какое из этих предложений сложное? (Знаки пре­пинания не расставлены)

а) Лес река озеро радовали глаз путника.

б) Исчезают последние клочки снега и на свет по­является первая тропинка.

в) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.

2. Какое из этих предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)

а) Он поднялся на бугор и пошел дальше.

б) Дальше потянулись огни деревни в которой мы собирались остановиться.

в) Я проснулся и увидел море.

3. Какое из этих предложений сложное? (Знаки пре­пинания не расставлены)

а) Залились в небе жаворонки и пролетели с весе­лым гоготаньем журавли и гуси.

б) Брат положил в костер полено и стружку.

в) Ветер рванул со всей силой и ударил в окно.

4. Какое из этих предложений простое? (Знаки пре­пинания не расставлены)

а) Снег под ногами совсем не скрипел и на нем ос­тавались наши следы.

б) Он немного постоял и пошел дальше.

в) Ночью ударил мороз и к утру цветы замерзли.

5. Какое из этих предложений простое? (Знаки пре­пинания не расставлены)

а) С раннего утра шел мелкий дождь и к полудню нам пришлось вернуться домой.

б) Из-за дождя мы вернулись домой и сели читать книги.

в) Дождь заставил нас вернуться домой и мы сели читать книги.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении

Солнце светило ярко () и снег быстро растаял.

а) на месте знака () ставится запятая, так как союз И связывает два простых предложения в составе сложного

б) на месте знака () ставится запятая, так как союз И связывает два однородных члена

в) на месте знака () не ставится, так как союз И свя­зывает два однородных члена

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении

Сад тихонько зашумел () и листва зашевелилась.

а) на месте знака () запятая ставится, так как союз И связывает два простых предложения в составе сложного

б) на месте знака () запятая ставится, так как это простое предложение с однородн. членами.

в) на месте знака () запятая не ставится, так как это простое предложение с однородными членами.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Сад тихонько зашумел листвой () и замер.

а) на месте знака () запятая ставится, так как это простое предложение с однородн. членами

б) на месте знака () запятая ставится, так как это сложное предложение

в) не месте знака () запятая не ставится, так как это простое предложение с однородными члена­ми, связанными союзом И.

9. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

С кем по грибки (1) с тем и по ягодки. В саду гуляет ветер (2) и поднимает листву. Пришла осенняя пора (3) и солнышко показыва­ется редко.

а) 1, 2, 3 б) 1,3 в) 1, 2

10. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле.

В воде беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай.

В озере водились окуни (3) и лещи.

а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 2, 3

11. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

От хорошего слова (1) и камень добреет Солнце садилось (2) и косыми лучами освещало вер­хушки берез.

Солнце садилось (3) и его косые лучи освещали вер­хушки берез.

а) 3 б) 2,3 в) 1, 2, 3

Однородные члены предложения

Тест 50

1. Укажите предложения с однородными членами.

а) Звонко, тонко журчит в ручье волна.

б) Охотник не пошел в лес, а свернул к озеру.

в) Солнце поднялось высоко, и мы стали собирать­ся домой.

2. Укажите предложения с однородными членами.

а) Звезды тускнеют и тают в синем небе.

б) Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

в) На море мы много купались и загорали.

3. Укажите предложения с однородными членами.

а) В начале осени на яблоне висели крупные и соч­ные плоды.

б) Волны пенились и с шумом бились о берег.

в) Растворились в темноте рощи, исчезли поля.

4. Укажите предложения с обобщающим словом перед однородными членами.

а) На поля вышло много техники: комбайнов, трак­торов, косилок.

б) На поле вышло много техники.

в) В лукошке лежали грибы: подосиновики, подбе­резовики, белые.

5. Укажите предложение или предложения с обоб­щающим словом перед однородными членами.

а) Книга — наш советчик и друг.

б) На столе лежали инструменты: молоток, стаме­ска, щипцы.

в) Синие, розовые и голубые шары висели в зале.

6. Укажите предложение (или предложения) с обоб­щающим словом перед однородными членами.

а) В реке мы ловили рыбу: сома, леща, налима.

б) В классе мы читали разные книги: сказки, по­вести, рассказы.

в) Умная книга научит тебя доброте и честности.

7. Укажите предложение (или предложения) с обоб­щающим словом перед однородными членами.

а) Одиннадцать лебедей летели один за другим.

б) В каникулы мы побывали в городах: Ярославле, Владимире, Костроме.

в) Торжок, Владимир, Суздаль — старинные рус­ские города.

8. Укажите предложение, в котором на месте знака ()
нужно поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены)

а) Мы с раннего детства знаем и любим героев рус­ских народных сказок () Василису Премудрую Ивана Царевича Иванушку-дурачка.

б) Василису Премудрую Ивана Царевича Ивануш­ку-дурачка () мы любим и знаем с раннего дет­ства.

в) Мы любим и знаем с раннего детства () Васи­лису Премудрую Ивана Царевича Иванушку-дурачка.

9. Укажите предл-е, в котором нужно поставить двоеточие. (Знаки не расставлены.)

а) Дрозды и соловьи живут в нашем лесу.

б) В нашем зоопарке живут разные звери львы сло­ны тигры.

в) Львы слоны тигры живут в нашем зоопарке.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие.

а) В нашем саду росли тюльпаны сирень ирисы.

б) Тюльпаны сирень ирисы росли в нашем саду

в) В нашем саду росли цветы тюльпаны ирисы си­рень.

Тире между подлежащим и сказуемым Тест 51

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Лес красив и печален ранней осенью.

б) Орел летел над вершиной горы.

в) Волга великая русская река.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Воздух легок и чист.

б) Нежна апрельская прохлада.

в) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Эльбрус вершина Кавказа.

б) На траве повисли крохотные капельки росы.

в) Иногда набегал ветерок.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Тиха украинская ночь.

б) Синтаксис раздел языкознания.

в) Лес ослепительно сверкал

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Муравей удивительный труженик.

б) Лингвистика наука о языке.

в) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожел­тевшей листвы.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Чтение вот лучшее учение.

б) Сатурн планета

в) Однажды зимой мы отправились в лес.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Книга верный друг и ответчик.

б) Книга это история народов земли.

в) В лесу стояла тишина.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Ветки украсились инеем.

б) Книга верный друг и советчик.

в) Подлежащее и сказуемое главные члены пред­ложения.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Красив лес ранней осенью.

б) Лето это отдых.

в) Голубика это витамины и полезные соки.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Береза это воистину символ России.

б) Люди идут бесконечным потоком.

в) Иван Царевич персонаж многих русских сказок.

Тире между подлежащим и сказуемым

Тест 52

1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Наш дом красив.

б) У бабушки золотые руки.

в) Осень любимое время года А.С. Пушкина

2. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Синица зимует в наших краях.

б) Это были слезы радости.

в) Синица зимующая в наших краях птичка.

3. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Маша моя подруга.

б) У Ольги длинные косы.

в) С утра было холодно.

4. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Луна светила всю ночь.

б) Фразеология раздел языкознания.

в) Море сверкало на солнце.

5. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Розы украшение любого сада.

б) Математика гимнастика ума.

в) Очередь была большая.

6. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Совесть вот лучший советчик.

б) Луна спутник Земли.

в) С раннего утра потянуло теплом.

7. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Папа врач.

б) Серьги это подарок мамы.

в) В доме наряжали елку.

8. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) На полу лежали стопки газет.

б) Подготовка к экзамену ответственное дело.

в) Сирень и жасмин любимые цветы моей бабушки.

9. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Осенью птицы улетают на юг.

б) Война страшное горе.

в) Жимолость это первые ягоды.

10. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Белый царь грибов.

б) Сосна растет на песке.

в) Илья Муромец былинный герой.

Тире между подлежащим и сказуемым

Тест 53

1. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Ночь светла.

б) Хороши летние вечера!

в) Баба Яга персонаж русских народных сказок.

2. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) В лесу прохладно.

б) Красив лес зимой.

в) Январь месяц суровых морозов.

3. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Каспийское море это озеро.

б) С утра лил дождь.

в) В доме тихо.

4. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Светла июньская ночь.

б) Лексика раздел языкознания.

в) На траве блестели росинки.

5. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Лес основной источник кислорода.

б) Экология наука об охране окружающей среды.

в) В реке отражались деревья.

6. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Гармония вот тот идеал, к которому стремятся художники.

б) Луна спутник земли.

в) Наш класс очень дружный.

7. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Коля настоящий друг.

б) Археолог интересная профессия.

в) На пригорке зацвела земляника.

8. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Снег образовал шапки на деревьях.

б) Собака друг человека.

в) Гроза атмосферное явление.

9. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Чуден Днепр при тихой погоде.

б) Акула хищная рыба.

г) Земляника это кладезь витаминов.

10. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым не нужно ставить тире

а) Подснежники первые цветы.

б) На окне стояли цветы.

в) Анна Николаевна моя любимая учительница.

Обращения Тест 54

1. Укажите предложения (или предложение) с обра­щением.

а) Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью.

б) Наша Русь — могучая держава.

в) Я люблю тебя, родная Русь моя!

2. Укажите предложения (или предложение) с обра­щением.

а) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч!

б) Ветер гоняет стаи туч.

в) Мама, пойдем в музей.

3. Укажите предложения (или предложение) с обра­щением. (Знаки препинания не расставлены)

а) Петя читает интересную книгу о приключениях.

б) Петя читай книгу!

в) Как милый петушок поешь ты громко, важно.

4. Укажите предложения (или предложение) с обра­щением. (Знаки препинания не расставлены)

а) Друзья к чему весь этот шум?

б) Сыпь ты черемуха снегом…

в) Во поле березонька стояла.

  1. Укажите предложения (или предложение) с обра­щением. (Знаки препинания не расставлены)

а) Наша пуща полна дикими зверями.

б) Здравствуй дорогой друг!

в) Прощай родная пуща.

6. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

Вижу вас (1) родные степи.

Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с

надеждой вскоре получить ответ.

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 1

7. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

Алексей (1) съездил к бабушке. Алексей (2) съезди к бабушке. Съезди (3) Алексей (4) к бабушке.

а) 2, 3, 4

б) 1, 2, 3, 4

в) 2,3

8. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Ты не пой (1) косарь (2) про широку степь. Косарь (3) ты не пой про широку степь. Ты не пой про широку степь (4) косарь.

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 1, 2, 3

9. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я люблю (1) тебя (2) Россия. Я люблю (3) Россия (4) тебя.

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 3, 4

в) 1, 2, 3

10. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Дорогая моя мама (1) у нас все хорошо. У нас (2) дорогая мама (3) все хорошо. У нас все хорошо (4) дорогая мама.

а) 1, 2, 4 б) 2, 3, 4 в) 1, 2, 3, 4

Обобщающие тесты по теме «Пунктуация» Тест 55

1. Укажите предложения с однородными членами.

а) Звезды тускнеют и тают в синем небе.

б) Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

в) На море мы много купались и загорали.

2. Укажите предложения (или предложение) с обра­щением. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Папа скоро приедет.

б) Папа приезжай скорей!

в) Прощай немытая Россия!

3. Укажите предложение (или предложения) с обоб­щающим словом перед однородными членами.

а) Книга — наш советчик и друг.

б) На столе лежали инструменты: молоток, стаме­ска, щипцы.

в) Синие, розовые и голубые шары висели в зале.

4. Укажите предложение (или предложения), в кото­рых нет обобщающего слова перед однородными членами.

а) В реке мы ловили рыбу: сома, леща, налима.

б) В классе мы читали разные книги: сказки, по­вести, рассказы.

в) Умная книга научит тебя доброте и честности.

5. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

От хорошего слова (1) и камень добреет. Солнце садилось (2) и косыми лучами освещало верхушки берез. Солнце садилось (3) и его косые лучи освещали вер­хушки берез.

а) 3 б) 2, 3 в) 1, 2, 3

6. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым НЕ нужно ставить тире

а) Ветки украсились инеем.

б) Книга источник знаний.

в) Лето мое любимое время года.

7. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

Михаил (1) уехал из города. Михаил (2) уезжай из города. Уезжай (3) Михаил (4) скорей.

а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 3, 4 в) 2, 3

8. Укажите предложение, в котором между подлежа­щим и сказуемым нужно ставить тире

а) Эльбрус вершина Кавказа.

б) На траве повисли крохотные капельки росы.

в) Иногда набегал ветерок.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Тюльпаны сирень нарциссы растут в бабушки­ном саду.

б) В нашем зоопарке живут разные звери львы сло­ны тигры.

в) Львы слоны тигры живут в нашем зоопарке.

10. На месте каких цифр в предложениях должны сто­ять запятые?

Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле.

В реке беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай.

В озере водились окуни (3) и лещи.

а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 2, 3

.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *