cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест 6 класс русский язык входной – Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Входная контрольная работа. 6 класс.

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Входная контрольная работа. 6 класс.

Входной контроль. 6 класс

         Задание №1.

В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

1) щётка      2) яркий      3) бумага      4) шалаш

          Задание №2.

В каком слове ударение падает на второй слог?

1) звонишь     2) алфавит      3) километр       4) документ

          Задание №3.

Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

1) спутник     2) удивить      3) надумал      4) расстилается

         Задание №4.

Укажите суффикс глагола прошедшего времени

1) –ат-      2) –и-       3) –л-       4) –ал-

          Задание №5.

          Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1) прочитать – глагол несовершенного вида

2) море – нарицательное существительное

3) глубока (река) – прилагательное в полной форме

4) дышать – глагол первого спряжения

          Задание №6.

Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь

1) сжеч..     2) колюч…       3) груш…           4) пляж…

           Задание №7.

В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый

2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю

3) заб..рать, р..сток, зам..рзать

4) бл..стеть, зап..реть, р..стение

Задание №8

Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О

1) уч..ба          2) щ..точка            3) ш..рохи           4) пш..нка

Задание №9

В каком слове на конце приставки пишется буква З?

1) Ра..шумелся      2) в..бесился       3) бе..страшный        4) и..пуганный

Задание №10.

В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет

2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И

3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.

4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

Задание №11.

Найдите ошибку в характеристике предложения.

Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

1) повествовательное

2) сложное

3) бессоюзное

4) грамматическая основа первого П. – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

Задание № 12

В каком П. союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.

2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

Задание №13.

В каком П. допущена пунктуационная ошибка?

1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.

3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.Задание № 14.

Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.

Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.

(1)… (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.

(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…

(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…

(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.

( По К.Паустовскому)

1) Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1. Русский язык богат синонимами.

2. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

3. Меня всегда интересовала история происхождения слов.

          2) Определи тип речи данного текста

1. повествование         2. описание         3.рассуждение

          3) Определи стиль речи данного текста

1. научный       2.разговорный             3. художественный

          4) Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?

1. В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.

2. Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.

3. Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.

          5) В каком варианте указана  грамматическая  основа третьего предложения?

1. летние грозы проходят и заваливаются

2. грозы проходят и заваливаются

3. грозы проходят

          6) В каком предложении автор использует сравнение?

1. 4,              2. 5              3. 8

Инструкция к контрольной работе

Входящая контрольная работа на 6 класс состоит из 2 частей:

1 часть состоит из 14 заданий и проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.)

2 часть – работа с текстом. (6 заданий)

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Шкала оценивания:

19 – 20 баллов – «5»

15 – 18 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

Ключ к контрольной работе:

Тест: 2 1 3 3 2 1 4 3 2 3 3 4 1

1Текст:2 3 3 1 2 2

nsportal.ru

Входной тест по русскому языку 6 класс

Тест для учащихся 6 класса по теме «Повторение изученного за курс 5 класса»

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) лестница, 2) съёмка, 3) семья, 4) заяц


А2. В каком слове буква Е обозначает два звука?

1) лезвие, 2) ледник, 3) макет, 4) лежать

А3. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) костюм, 2) баня, 3) парус, 4) шоссе

А4.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) возница, 2) домовой, 3) подводный, 4) издалека

А5. В каком ряду все слова являются прилагательными?

1) речной, вечную, звонко 2) хитрых, вкусно, накрою

3) затхлый, сухому, сытых 4) прилежание, метить, умный

А6. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна стройна 2) передо мной 3) зацвели акации 4) вышел из лесу

А7. Укажите предложение, где правильно подчеркнуты члены предложения:

1) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 2) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 3) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 4) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар.

А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Мобильный телефон — это очень важное изобретение.

2) Спи моя радость, усни!

3) В пятом классе мы изучали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.

А9. В каком предложении есть антонимы?

1) Чем дальше в лес, тем больше дров. 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

3) Мороз не велик, да стоять не велит. 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

А10. В каком предложении есть синонимы?

1) Готовь сани летом, а телегу зимой. 2) Из огня да в полымя.

3) Гусь свинье не товарищ. 4) Каков разум, таковы и речи.

А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) сторож…, меч… 2) батон..чик, избежать неудач..

3) поднимает..ся, одеваеш..ся 4) поджеч.., улыбат…ся

А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ч..рный, крыж..вник, 2) ш..л, ч…лка, 3) ш…рты, ч…лн, 4)  ш…мпол, ж…лудь

А13. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) к…сичка, ор…сить 2) сл..варь, пог..рельцы 3) Р…стов, р…стерять 4) р…сказ, изл…гать

Прочитайте текст и выполните задания теста В.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!

(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».

(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.

В1. Озаглавьте текст, чтобы в нем была отражена тема. Заголовок запишите.

В2. Из предложения 7 выпишите главные члены. (7)В феврале земля заметена снегами.

В3. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!

(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».

(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

 (По Л. Озерову)

В4. Среди предложений 1-4 найди существительное по морфологическим признакам: собств., одушевл., мужск. р., 2-е скл., употреблено в форме Род. п., ед. ч. Слово запиши.

(13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.

В5. Среди предложений 1-4 найди глагол по морфологическим признакам: несов.в., Iспр., употреблено в форме наст. вр., 3 лица, ед. ч. Слово запиши.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно! (3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии». (4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью.

В6. Определите, как называется изобразительное средство, ответ запишите словом.

Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами.

В7. Укажите, как нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Шла она чистым полем, шла тёмным лесом, высокими горами.

Б. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы – все звери к ней сбегались.

В. Птички весёлыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса тёмные привечали.

Г. Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста-ясна сокола.

Ответы: А1 — 1, А2 – 1, А3 – 4, А4 – 3, А5 – 3, А6 – 4, А7 – 3, А8 – 2, А9 – 4, А10 – 2, А11 – 4, А12 – 2, А13 – 1, В1 – «Пушкин», В2 – земля заметена, В3 – 1, 3, 4, В4 — Пушкина, В5 — наполняется, В6 — олицетворение, В7 – ГАВБ или ГАБВ. Тест для учащихся 6 класса по теме «Повторение изученного за курс 5 класса» Вариант 2

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) маяк, 2) пьеса, 3) хоккей, 4) подъём


А2. В каком слове буква Ю обозначает два звука?

1) полюс, 2) карбюратор, 3) жюри, 4) юла

А3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) виноград, 2) лыжи, 3) музей, 4) калач

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) сделал, 2) ссора, 3) безобидный, 4) полено

А5. В каком ряду все слова являются глаголами?

1) бег, плавание, прыгать 2) плавать, бегать, пение

3) бегать, плавать, петь 4) бегом, плавательный, прыгун

А6. Какая пара слов является словосочетанием?

1) пишет письмо, 2) проблема решена, 3) сломался компьютер, 4) солнце село

А7. Укажите предложение, где правильно подчеркнуты члены предложения:

1) Синяя стрекоза присела на столик под окном. 2) Синяя стрекоза присела на столик под окном.

3) Синяя стрекоза присела на столик под окном. 4) Синяя стрекоза присела на столик под окном.

А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Шторм прекратился, и вскоре море опять стало спокойным.

2) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.

3) Слушайтесь, зайчики деда Мазая!

4) Медведь, рысь, тигр – обитатели тайги.

А9. В каком предложении есть антонимы?

1) Перо пишет, а ум водит. 2) Что с возу упало, то пропало.

3) Горя бояться — счастья не видать. 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.


А10. В каком предложении есть синонимы?

1) То потухнет, то погаснет. 2) Где мёд, там и мухи.

3)  Что посеешь, то и пожнёшь 4) У горькой беды нет сладкой еды.

А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) программа передач.., рож.., 2)  немощ..ный, мрач…ный,

3) обжеч..ся, катаеш..ся, 4) начинает..ся, поднимат…ся

А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)  ш…рты, ч…рный, 2) ж…кей, ш…рох, 3) ш…рстка, обж…ра, 4)  трущ…ба, печ…нка

А13. В каких словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ар..мат, к…снусь, 2)  изл..жение, к…сательная 3) гр..мадный, б..лельщик, 4) зв..нок, х..хотать,

Прочитайте текст и выполните задания теста В.

(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!

(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».

(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.

В1. Озаглавьте текст, чтобы в нем была отражена основная мысль. Заголовок запишите.

В2. Из предложения №10 выпишите главные члены.

В3. Среди предложений №9-14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, разделяя запятой.

(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.

В4. Среди предложений 10-12 найди имя прилагательное по следующим морфологическим признакам: употреблено в форме Им. п., единств. ч., средн. рода

(10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого?

В5. Среди предложений 6-8 найди глагол по морфологическим признакам: несов.в., Iспр., употреблено в форме наст. вр., 3 лица, ед. ч. Слово запиши.

(6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…

В6. Определите, как называется изобразительное средство, ответ запишите словом.

Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин!

В7. Укажите, как нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Иван — коровий сын ухватил её калёными щипцами за язык, а братья начали бить её железными прутьями, пробили шкуру до костей.

Б. Змеиха начала лизать железные двери, пролизала все двенадцать дверей, язык просунула.

В. И поехали Иван – коровий сын, Иван – Девкин сын и Иван-Царевич домой.

Г. Убили змеиху, сожгли и пепел по ветру развеяли.

Ответы: А1 — 3, А2 – 4, А3 – 2, А4 – 3, А5 – 3, А6 – 1, А7 – 3, А8 – 3, А9 – 3, А10 – 1, А11 – 3, А12 – 2, А13 – 4, В1 – «Любимы поэт — Пушкин», В2 – взгляд знаком; В3 – 13, 14, 15; В4 — гусиное, В5 — наполняется, В6 — олицетворение,

В7 – БАГВ

multiurok.ru

Входной контрольный тест по русскому языку, 6 класс

Задание №1

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются …?

1.

Звуки и буквы

2. Части слова

3. Словосочетания и

4. Части речи

предложения

Задание №2

В каком словосочетании допущена ошибка?

1.

Оплатить за проезд

2. Заплатить за проезд

3.

Оплатить проезд

4. Заплатить за свет

Задание №3

Определите, какое это предложение по цели высказывания и по интонации

Солнце осветило зелёную полянку.

1. Повествовательное,

2. Побудительное, 3. Вопросительное,

4. Повествовательное,

невосклицательное

восклицательное

невосклицательное

восклицательное

Задание №4

Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

1.

Пир

2. Алфавит

3. Газ

4. Беда

Задание №5

В каком слове звуков больше, чем букв?

1.

Удар

2. Тень

3. Юбка

4. Ель

Задание №6

Найдите слово, в котором ударный слог стоит третьим.

1. Баловать

2. Красивее

3. Фарфор

4. Кухонный

Задание №7

Отметьте слово, лексическое значение которого определено неверно.

1. Гнездо – жилище птицы.

2. Кабинет – помещение для развлечений и игр.

3. Снегопад – выпадение снега.

4. Негодование – возмущение.

Укажите прилагательное, употребленное в переносном значении.

1. Холодная закуска

2. Золотой ребенок

3. Красный помидор

4. Острый соус

Задание №9

Какие два слова являются синонимами?

1. Врун, лгун

2. Старый, новый

3.

Печь (пироги), печь (теплая)

4. Пруд, прут

Задание №10

Как называются слова противоположные по смыслу?

1.

Антонимы

2. Омонимы

3. Синонимы

4. Паронимы

Задание №11

В каком ряду все слова однокоренные?

1.

Больной, большой, более

2. Носик, носить, переносица

3.

Грязный, грязнуля, загрязнить

4. Смелый, умелый, мел

Задание №12

Выберите неверное написание букв з и с на конце приставок?

1.

Расширить

2. Рассвет

3. Раздать

4. Разсказать

Задание №13

Какое слово зашифровано в схеме

?

1. Безлюдный

2. Домик

3. Прошумит

4. Преподаватель


Какое слово образовано суффиксальным способом?

1. Мореход

2. Домик

3. Пристройка

4. Лук

Задание №15

Укажите служебную часть речи?

1.

Прилагательное

2. Союз

3. Глагол

4. Существительное

Задание №16

Какое существительное может изменяться по числам?

1.

Грабли

2. Дрожжи

3. День

4. Любовь

Задание №17

Какое существительное относится к 1-ому склонению?

1.

Пень

2. Сеть

3. Заяц

4. Сестра

Задание №18

Какое существительное является несклоняемым?

1. Дорога

2. Кашпо

3. День

4. Гора

Задание №19

Укажите неверное написание краткого прилагательного.

1.

Могуч

2. Линючь

3. Пригож

4. Свеж

Задание №20

Найдите прилагательное.

1.

Нужный

2. Ширина

3. Приключение

4. Подлежащее

Задание №21

Найдите глагол совершенного вида.

1.

Вижу

2. Люблю

3. Смотрит

4. Сказала

Задание №22

Найдите глагол настоящего времени.

1.

Сеял

2. Пришёл

3. Пойдет

4. Сидит

Задание №23

Найдите пример, где допущена орфографическая ошибка.

  1. Без труда не проживешь.

2. Я сегодня не домогал, чувствовал себя разбито.

3. Дело лени не любит.

4. Он чужого не берет.

Найдите глагол с окончанием -ишь.

1. Чита..шь

2. Шага..шь

3.

Ла..шь

4.

Дыш..шь

Задание №25

Найдите глагол 2-ого спряжения.

1. Лают

2. Плывут

3.

Шагаю

4.

Молчат

Ответы

Ответы

1

3

2

1

3

1

4

4

5

3

6

1

7

2

8

2

9

1

10

1

11

3

12

4

13

1

14

2

15

2

16

3

17

4

18

2

19

2

20

1

21

4

22

4

23

2

24

4

25

4

Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 6 класс)

infourok.ru

Входное тестирование по русскому языку ( 6 класс)

Входное тестирование 6 класс

Вариант 1

А1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные звуки обозначают твёрдые звуки. 1) рожь 2) почта 3) больше 4) весна

А2 В каком слове ударение падает на первый слог?

1) щавель 2) (два) торта 3) квартал 4) звонят

А3 Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

  1. загадка 2) вспахать 3) растение 4) вошёл

А4 Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении. Но однажды гроза грянула над лесом, глухо и грозно зашептались деревья, стало темно. 1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 3) предлог

А5 Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 3 лица множественного числа настоящего времени. 1) пишете 2) смотрят 3) читаешь 4) видим

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) выр…щенный, предл…жить 2) выб…раю, пост…лить 2) уг…стить, под…рить 4) заг…релый, зар…сли

А7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) глубок…м озером, на мягком стул… 2) сидеть на кочк…, в летн…м саду 3) выйти на станци…, в широком пол… 4) на верхн…й полке, цветы в гербари…

А8 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) под…ехать, вороб…и 2) ра…чертить, бе…грамотный 3) от…брать, з…помнить 4) бе…ценный, …жечь

А9 В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы? 1) наш… друзья 2) ц…ганские песни 3) ц…рковой гимнаст 4) приш…вать пуговицу

А10 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ш…лковый, ш…пот 2) ш…рох, дириж…р 3) руч…нка, ж…луди 4) мяч…м, ж…лтый

А11 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь? 1) мощ…ный, пара лыж… 2) доч…, искупаеш…ся 3) горяч…, испеч… 4) врач…, полноч…

А12 Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) Поезд всё грохотал ровно и мощно и казалось никогда не будет конца пути. 2) Что там такое виднеется спросил я у проводника. 3) Мне показалось что небо стало проясняться. 4) Капли разбиваются о железный подоконник так что нижние стёкла в раме совсем забрызганы.

А 13 В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Изредка они обменивались замечаниями или долгим взглядом. 2) Ветер несёт по мостовой пыль и шуршит на бульварах почерневшими акациями. 3) Иногда попадались редкая ольха и низенькие кусты можжевельника. 4) Доносился приятный запах мёда и я жадно вдыхал его.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1) Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. (2)Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днём. (3)Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. (4) Они уже улетели на юг, в тёплые края. (5) Между стволами деревьев расстилается мягкий ковер из сухих листьев. (6) В таком лесу далеко слышен каждый звук. (7) Скачет ли заяц, крадётся ли осторожная лисица, хрустнет ли ветка, зашуршат ли опавшие листья. (8) Ничто не проходит мимо моего слуха.

(По Е. Носову)

В1 В предложениях 5-7 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному ЖЁСТКИЙ. Выпишите это слово .

В2 Среди предложений 2-7 найдите сложное(-ые) предложение (-я). Напишите его (их) номер(-а).

В3 Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Входное тестирование 6 класс

Вариант 2

А1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные звуки обозначают мягкие звуки. 1) гость 2) почта 3) больше 4) песня

А2 В каком слове ударение падает на второй слог?

1) красивее 2) (два) торта 3) позвонишь 4) положила

А3 Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

  1. приказ 2) вскрикнуть 3) удивился 4) забор

А4 Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении. Но однажды грянула страшная гроза, глухо и грозно зашептались деревья, стало темно. 1) наречие 2) прилагательное 3) глагол 3) предлог

А5 Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 3 лица множественного числа настоящего времени. 1) говорит 2) ненавидишь 3) помнят 4) спросим

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) выр…щенный, предл…гать 2) выб…раю, пост…лить 2) уг…стить, под…рить 4) заг…релый, р…стение

А7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) глубок…м озером, на мягком стул… 2) весенн…я одежда, в летн…м саду 3) выйти на станци…, жить без груст… 4) на верхн…й полке, отдых в Германи…

А8 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) под…ехать, вороб…и 2) в…бежать, бе…заботный 3) от…брать, з…помнить 4) бе…ценный, …доровье

А9 В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы? 1) ваш… советы 2) ц…фры и буквы 3) два ц…плёнка 4) приш…вать пуговицу

А10 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ш…лковый, ш…рох 2) ж…ваный, дириж…р 3) руч…нка, ж…луди 4) мяч…м, ж…лтый

А11 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь? 1) мощ…ный, капли с крыш… 2) доч…, камыш… 3) хорош…, одеваеш…ся 4) сжеч…, полноч…

А12 Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) Поезд всё грохотал ровно и мощно и казалось никогда не будет конца пути. 2) Я спросил у друга когда он вернётся. 3) Когда мы остановимся на отдых поинтересовался я у друга. 4) Наконец в окно полилась утренняя прохлада.

А 13 В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) По вечерам она читала книгу или играла на рояле. 2) Ветер несёт по мостовой пыль и шуршит на бульварах почерневшими листьями. 3) Небо стало проясняться и мы смогли выйти из укрытия . 4) Доносился приятный запах мёда и скошенной травы.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

(1) Мы уложили в тележку удочки, рыбу, запрягли лошадь и поехали домой.(2) В полях громко кричали перепела, так что других звуков почти не было слышно (3) А перед глазами всё рябила вода и поплавки на ней. (4) Крохотные голубые огоньки светились в ночной траве. (5) Это светлячки. (6) Над головой сплетались тёмные ветви деревьев, и в их просветах сверкали далёкие звёзды. (По Г. Скребицкому.)

В1 В предложениях 1-5 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному ОГРОМНЫЙ. Выпишите это слово .

В2 Найдите сложное(-ые) предложение (-я). Напишите его (их) номер(-а).

В3 Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

infourok.ru

Входной контроль по русскому языку в 6 классе

Тест для входного контроля по русскому языку 6 класс

Вариант 1

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) лестница

□ 2) съёмка

□ 3) семья

□ 4) заяц

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) б..лкон, выр..сла

□ 2) т..жёлый, трен..р

□ 3) д..ван, пож..леть

□ 4) сл..варь, пом..ститься

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, крыж..вник

□ 2) про..ьба, ра..чертить

□ 3) об..езд, июл..ский

□ 4) г..тара, соб..ру

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) возница

□ 2) домовой

□ 3) подводный

□ 4) запад

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Мелка река, да круты берега.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест для входного контроля по русскому языку 6 класс

Вариант 2

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) маяк

□ 2) пьеса

□ 3) праздник

□ 4) подъём

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ар..мат, бл..стеть

□ 2) зв..нок, х..хотать

□ 3) гр..мадный, б..лельщик

□ 4) прил..жение, л..теть

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) плеч..м, ещ..

□ 2) ра..цвет, ра..даться

□ 3) стад..он, бл..стать

□ 4) ре..кость, маршру..

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) сделал

□ 2) ссора

□ 3) обидный

□ 4) полено

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.

Невелика птичка, да коготок остёр.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи Вариант 1

А1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению?

□ 1) выглянуть из-за тучи, жить в роскоши

□ 2) в узкой щели, помочь подруге

□ 3) средство от мозолей, нуждаться в помощи

□ 4) постричь волосы, любишь сладости

А2. В каком ряду оба глагола относятся к I спряжению?

□ 1) выскочу, перегореть

□ 2) найду, удержать

□ 3) собирать, нарисую

□ 4) вылечу, растаять

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) метк..м словом, в зимн..м уборе

□ 2) жале..м щенка, протира..т зеркало

□ 3) накле..м марку, постел..м скатерть

□ 4) ехать на трамва.., в письме Мари..

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) обжеч..ся, катаеш..ся

□ 2) начинает..ся, немощ..ный

□ 3) программа передач.., плащ..

□ 4) под..ём, вороб..и

В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.

Красна изба углами, а печь — пирогами.

С1. Напишите о роли пословиц в нашей жизни. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи Вариант 2

А1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению?

□ 1) оказался в глуши, халат врача

□ 2) перестановка мебели, рисовать тушью

□ 3) решение задач, борьба с бедностью

□ 4) привлечь внимание, до новых встреч

А2. В каком ряду оба глагола относятся ко II спряжению?

□ 1) оставлю, прогнать

□ 2) выдержу, заниматься

□ 3) замру, выспаться

□ 4) рассеять, закреплю

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) о хорош..м дне, могуч..м ураганом

□ 2) выключ..шь телевизор, отража..тся в озере

□ 3) посмотр..м направо, запиш..м в блокнот

□ 4) краски осен.., история Итали..

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) мурав..и, об..яснить

□ 2) батон..чик, избежать неудач..

□ 3) поднят..ся, одеваеш..ся

□ 4) борщ.., лес дрему..

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в предложении.

Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.

С1. Напишите о роли пословиц и поговорок в нашей жизни. (Ответ должен быть полным.)

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст Вариант 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) сосна стройна

□ 2) передо мной

□ 3) приставки и суффиксы

□ 4) вышел из лесу

А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖДА нужно употребить слово НЕВЕЖА?

□ 1) Он был полным невеждой, ничего не читал.

□ 2) Это был грубый, невоспитанный человек, невежда.

□ 3) Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье.

□ 4) В математике он был невеждой, зато разбирался в футболе.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Спой светик, не стыдись!

□ 2) Всюду была тишина: в доме, во дворе, в саду.

□ 3) Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

□ 4) Вы, конечно, любите праздники.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.

□ 2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.

□ 3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.

□ 4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

В1. Из предложения (2) выпишите предлоги.

(1)Вода в озере почти не шевелилась. (2)Низко над водой около берега на ветке лозняка сидел зимородок. (3)Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала.

С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст Вариант 2

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) пишет письмо

□ 2) задача трудна

□ 3) около компьютера

□ 4) чёрные и белые

А2. В каком предложении вместо слова КОЖАНЫЙ нужно употребить слово КОЖНЫЙ?

□ 1) У шофёра были щегольские жёлтые кожаные перчатки.

□ 2) Я поудобнее устроился на кожаном диване и уснул.

□ 3) Сыпь на кожаных покровах — признак аллергии.

□ 4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую обувь.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.

□ 2) В доме, кажется все уснули.

□ 3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?

□ 4) Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.

□ 2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.

□ 3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.

□ 4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

В1. Из предложения (1) выпишите подлежащее.

(1)Остров закрывала завеса утреннего густого тумана. (2)Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами. (3)Туман быстро рассеялся, растаял.

С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

Тест 4. Обобщение повторения Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

□ 1) виноград

□ 2) лыжи

□ 3) музей

□ 4) калач

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) под..конник, л..сток

□ 2) прил..жение, к..рова

□ 3) ст..дион, приб..жать

□ 4) прот..реть, к..рзина

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) расч..ска, ш..колад

□ 2) ..жечь, ра. вернуть

□ 3) об..яснение, зав..южить

□ 4) милиц..я, бл..стательный

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

□ 1) прав..льный, на дальн..м берегу

□ 2) ф..олетовый, гард..роб

□ 3) ветер разве..т, трава стел..тся

□ 4) флаг Росси.., отп..реть дверь

А5. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

□ 1) На улице холодно, оденься потеплее.

□ 2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.

□ 3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.

□ 4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Мобильный телефон, конечно, очень важное изобретение.

□ 2) Спи моя радость, усни!

□ 3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

□ 4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)Геракл — любимый герой древних греков. (2)Его деяниям посвящён популярный цикл мифов. (3)Геракл наделён доблестью, храбростью, находчивостью, смекалкой. (4)Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Напишите, какими членами предложения являются однородные члены в предложении (3).

В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) I спряжения.

С1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного подвига).

Тест 4. Обобщение повторения Вариант 2

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

□ 1) костюм

□ 2) мачта

□ 3) паркет

□ 4) шоссе

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) отп..рать, прив..кзальный

□ 2) г..тара, цв..тной

□ 3) выр..стить, г..мнаст

□ 4) нас..ление, ч..рнила

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ц..фра, старц..

□ 2) ра..цвести, и..чезнуть

□ 3) защищат..ся, пред..явить

□ 4) грач..м, щ..тка

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

□ 1) в прежн..м режиме, трен..р

□ 2) б..лкон, к..мпьютер

□ 3) спряч..мся, каб..нет

□ 4) две порци.., разд..рать

А5. В каком предложении вместо слова ОПЛАТИТЬ нужно употребить слово ЗАПЛАТИТЬ?

□ 1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.

□ 2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.

□ 3) Пассажиры, оплатите за проезд!

□ 4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.

□ 2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!

□ 3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.

□ 4) Я, признаться, редко слыхивал подобный голос.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2)В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3)Своя мифология есть у каждого народа. (4)Из мифов мы узнаем, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.

В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.

С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.

Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе Вариант 1

А1. Какое слово является однозначным?

□ 1) бакен

□ 2) земля

□ 3) коралловый

□ 4) оставить

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

□ 1) острый нож

□ 2) пламя костра

□ 3) пустые разговоры

□ 4) правильный ответ

А3. В каком предложении есть антонимы?

□ 1) Чем дальше в лес, тем больше дров.

□ 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

□ 3) Мороз не велик, да стоять не велит.

□ 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

А4. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Готовь сани летом, а телегу зимой.

□ 2) Из огня да в полымя.

□ 3) Гусь свинье не товарищ.

□ 4) Каков разум, таковы и речи.

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.

С1. Напишите, в чем заключается различие многозначных слов и омонимов. Приведите примеры.

Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе Вариант 2

А1. Какое слово является однозначным?

□ 1) хрустальный

□ 2) кабинет

□ 3) гнездо

□ 4) жюри

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

□ 1) чёрный кофе

□ 2) сгорать от любопытства

□ 3) слушать радио

□ 4) говорящий попугай

А3. В каком предложении есть антонимы?

□ 1) Перо пишет, а ум водит.

□ 2) Что с возу упало, то пропало.

□ 3) Горя бояться — счастья не видать.

□ 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

А4. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Что посеешь, то и пожнёшь.

□ 2) Где мёд, там и мухи.

□ 3) То потухнет, то погаснет.

□ 4) У горькой беды нет сладкой еды.

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

На Кавказе водится тур — горный козёл с красивыми рогами.

С1. Напишите, чем отличаются друг от друга слова, являющиеся синонимами. Приведите примеры.

Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

□ 1) лисий след

□ 2) кухонный нож

□ 3) корабельный кок

□ 4) морская вода

А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

□ 1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

□ 2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

□ 3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

□ 4) В марте в лесу появились первые проталины.

А3. Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело

□ 2) ветрило

□ 3) очи

□ 4) армяк

А4. В каком предложении встречается фразеологизм?

□ 1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

□ 2) С еловой ветки мне на голову упал снег.

□ 3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

□ 4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.

С1. Напишите, что вы знаете о роли заимствованных слов в русском языке. Приведите примеры.

Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

□ 1) орфоэпические нормы

□ 2) сладкое печенье

□ 3) заячьи следы

□ 4) гранитная набережная

А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

□ 1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.

□ 2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

□ 3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

□ 4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах — пимы.

А3. Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

А4. В каком предложении встречается фразеологизм?

□ 1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на остановке.

□ 2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

□ 3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

□ 4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.

С1. Напишите, как вы считаете, почему в русском языке много заимствованных слов. Приведите примеры.

Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение Вариант 1

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

□ 1) крепостник

□ 2) перст

□ 3) кольчуга

□ 4) конка

А2. Какое слово является неологизмом?

□ 1) колхоз

□ 2) челобитная

□ 3) спутник

□ 4) файл

А3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

□ 1) аккуратный, точный

□ 2) прерывающийся

□ 3) точечный

□ 4) местный

А4. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

□ 1) мерить на свой аршин

□ 2) мутить воду

□ 3) выносить сор из избы

□ 4) пускать пыль в глаза

В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «Говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга»?

С1. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.

Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение Вариант 2

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

□ 1) оброк

□ 2) боярин

□ 3) дщерь

□ 4) ясак

А2. Какое слово является неологизмом?

□ 1) обоз

□ 2) сканер

□ 3) космос

□ 4) теплоход

А3. Укажите верное толкование слова БАТАЛЬНЫЙ.

□ 1) отеческий

□ 2) командующий

□ 3) военный

□ 4) нарядный

А4. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?

□ 1) поставить на место

□ 2) внести лепту

□ 3) подложить свинью

□ 4) втирать очки

В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

Даже если тебе трудно, не надо опускать руки.

С1. Напишите о роли фразеологизмов в языке.

Тест 8. Морфемы. Основные способы образования слов Вариант 1

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

□ 1) ворота, ротозей

□ 2) приморский, моряк

□ 3) настенный, стенать

□ 4) водяной, приводить

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) прир..сти, ул..жить

□ 2) и..править, ре..кий

□ 3) параш..т, ч..десный

□ 4) ш..пот, печ..т

А3. Каков способ образования слова СОТРУДНИК?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) приставочно-суффиксальный

□ 4) бессуффиксный

А4. В каком предложении вместо слова ДОМОВЫЙ нужно употребить слово ДОМОВИТЫЙ?

□ 1) Он был домовый хозяин, любил, чтобы в доме был порядок.

□ 2) На июль наметили ремонт домового водопровода.

□ 3) Домовые мыши прогрызают норы между квартирами.

□ 4) В домовой книге записаны сведения о жильцах.

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

С1. Напишите, в чём вы видите отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Приведите примеры. (Ответ должен быть полным.)

Тест 8. Морфемы. Основные способы образования слов Вариант 2

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

□ 1) белочка, побелить

□ 2) пригорок, горевать

□ 3) кружить, округа

□ 4) пожелать, жёлтый

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) мудрец.., нац..я

□ 2) ш..рох, стереж..т

□ 3) ра..лечься, ни..кий

□ 4) прил..гать, перер..сла

А3. Каков способ образования слова ПОМОЩНИК?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) приставочно-суффиксальный

□ 4) бессуффиксный

А4. В каком предложении вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ?

□ 1) Кристаллы имели игольчатую форму.

□ 2) Деревья украшены игольчатым инеем.

□ 3) Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками.

□ 4) Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко.

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Научные сотрудники провели плановый техосмотр установки, сделали необходимые измерения, установили видеокамеры.

С1. Напишите, каково назначение этимологического словаря. Приведите пример происхождения какого-либо слова. (Ответ должен быть полным.)

Тест 9. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова Вариант 1

А1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

□ 1) девочка

□ 2) приставка

□ 3) предложение

□ 4) часовщик

А2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?

□ 1) председатель

□ 2) снисходительность

□ 3) сборка

□ 4) надбавка

А3. В каком слове нет суффикса -К-?

□ 1) сетка

□ 2) табуретка

□ 3) вилка

□ 4) марка

А4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

□ 1) мебель

□ 2) спортсмен

□ 3) двигатель

□ 4) загар

В1. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

Герои Жюля Верна — благородные, мужественные, сильные и великодушные люди.

С1. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.

Тест 9. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова Вариант 2

А1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

□ 1) избиратели

□ 2) очарование

□ 3) жители

□ 4) словарь

А2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?

□ 1) передвигать

□ 2) сгореть

□ 3) подвергнуть

□ 4) чрезмерный

А3. В каком слове нет суффикса?

□ 1) ломака

□ 2) собака

□ 3) задавака

□ 4) кривляка

А4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

□ 1) прорубь

□ 2) победа

□ 3) зарница

□ 4) камень

В1. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

Солнце живительным, теплотворным светом своим облило степь.

С1. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.

Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках. Соединительные О и Е в сложных словах Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) к..сание, б..гатырь

□ 2) ж..вописный, кр..сноватый

□ 3) р..стение, поч..нить

□ 4) р..кета, исч..зать

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) заг..раться, прик..саться

infourok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку (6 класс)

Входная контрольная работа по русскому языку

6 класс

Кодификатор

элементов содержания входной контрольной работы в 6 классе по русскому языку

Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика.

1.1

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие.

1.2

Различение согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

1.3

Слог, ударение

2

Лексикология и фразеология

2.1

Слово и его значение.

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2.3

Фразеологизмы.

3

Морфемика

3.1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

3.2

Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.

4

4.1

Морфология

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

4.2

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имен существительных

4.3

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.

4.4

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение Глагола

5

Синтаксис

5.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

5.2

Синтаксический анализ простого предложения

5.3

Простое предложение. Осложненное предложение.

5.4

Сложное предложение

6

Орфография

6.1

Правописание корней с чередованием

6.2

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

6.4

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.5

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.6

Употребление гласных букв О-Ё после шипящих

6.7

Правописание приставок

6.8

Ь после шипящих

6.9

Правописание непроизносимых согласных

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с вводными словами

7.3

Знаки препинания в предложении с обращениями

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

Языковые нормы

Орфоэпические нормы

Спецификация

  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры стартовой диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык»

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

3. Характеристика структуры и содержания работы

Входная контрольная работа состоит из 2 частей

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и с кратким ответом

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях с кратким ответом ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Часть 2 содержит задание с развёрнутым ответом

Ответ на задание в части 2 работы записывается испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка его выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Макси-мальный первич-ный балл

1

Часть 1

С выбором ответа

14

14

2

С кратким ответом

4

4

3

Часть 2

С развернутым ответом

1

11

Итого

19

29

4.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста

Познавательные логические действия

3.1 Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1 Осуществлять поиск информации

6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

6.2.1 Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста

6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

18

18

Повышенный

1

11

Итого

19

29

6.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Входная работа представлена в двух вариантах.

7.​ Время выполнения работы

Время выполнения работы – 40 минут

Дополнительное оборудование не требуется.

8.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом, части 2 – 11 баллами.

Критерии оценивания части 2

Критерии оценивания ответа по теме, связанной с содержанием текста

Баллы

С К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения :

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

 но

-допущена 1 логическая ошибка.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел

 но

-допущено более 1 логической ошибки

0

С К2

Композиционная стройность

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении предложений нет

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

СК1-К2

Максимальное количество баллов за развёрнутый ответ

3

Критерии оценки грамотности речи учащихся, выполнявших работу

Г

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи учащихся

Баллы

Г К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки и более

0

Г К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки

0

Г К3

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки

0

Г К4

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК1-К4

Максимальное количество баллов за развёрнутый ответ по критериям ГК1-ГК4

8

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-13

14-19

20-25

26-29

Входная контрольная работа

по русскому языку

6 класс

Вариант 1.

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ.

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

 

2. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка в постановке знаков препинания?

А) «Хочу записаться в секцию плавания», — сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» — попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, — гласит пословица, — не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».

4. В каком слове  произносится звук [д]?

А) Год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он смеёт_ся;              Б) печ_ник;

В) ты напишеш_;           Г) много туч_.

 

 6. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

 

7. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) переулок.

 8. В каком слове буква  т  не пишется?

А) влас…ность;  Б) горес…ный;  В) искус…ный;  Г) радос…ный.

9. В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сли;           Б) Р_стов;             В) заг_рать;         Г) з_ря.

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

А) Щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган.

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На дорог_;        Б) у станци_;            В) до ранн_го утра;         Г) В син_м

море.

 14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг;                   Г) (не) друг, а враг.

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

Наш каток

1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.

4) Поздней ночью мы кончили  поливать каток. 5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. 6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг.8.)Лед блестел как зеркало.9) Мишка первый выехал на середину льда.

10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.

 

15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения: ____________________

17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения : _______________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

 

Часть 2

Напишите заключительную часть текста (1-2 предложения)

Входная контрольная работа

по русскому языку

6 класс

Вариант 2.

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами.

2. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка в постановке знаков препинания?

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », — сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  — попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, — гласит пословица, — не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила —  «Принесите мне новые книги».

4. В каком слове  произносится звук [с]?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

 

6. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять — дуть;

Б) прыжок —  скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий — узкий.

 

7. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

8. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.

 

9.. В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_умный;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) ра_катать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

А) Трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лудь.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок;

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На порог_;                        Б)  на станци_;

В) до поздн_го вечера;         Г)в дремуч_м лесу 

14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;             Г) (не), а враг.

 

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

 Добрый мальчик.

1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2) И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3) Они их поймали и унесли домой. 4) Прошло несколько дней.5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6) Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

 

15.Выпишите из 7 предложения слово с безударной гласной в корне: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ____________________

17.Подберите антоним к слову «встретились»: _______________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

 

Часть 2

Напишите заключительную часть текста (1-2 предложения)

infourok.ru

Тест: Входной контроль по русскому языку для 6 класса

Входное тестирование для 6 класса. Тема «Повторение изученного в 5 классе»

Русский язык 6 класс | Автор: Голивец Марина Анатольевна | ID: 3112 | Дата: 4.11.2014

Вопрос № 1

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) «Для молодого человека», — сказал он.
Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.
Г) Именно от Вари зависело — будет у Сережи велосипед или не будет.

А, Г, Б, В
В, Б, А, Г
В, А, Г, Б
Г, В, А, Б
Вопрос № 4

Ребята приводили примеры слов одной и той же части речи. В каком ряду они допустили ошибки?

бледного, нежен, грозную, редким
внизу, медленно, резко, искренне
разговор, беседу, белизной, шоссе
верить, радость, провожало, весело
Вопрос № 11

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале ещё никто не зажигал огня. 6) Огромная ёлка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
(По А.И. Куприну)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Введите ответ: Вопрос № 12

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале ещё никто не зажигал огня. 6) Огромная ёлка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
(По А.И. Куприну)

В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Введите ответ: Вопрос № 13

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале ещё никто не зажигал огня. 6) Огромная ёлка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
(По А.И. Куприну)

Из предложения 7 выпишите синоним к слову «неярко».

Введите ответ: Вопрос № 15

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале ещё никто не зажигал огня. 6) Огромная ёлка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
(По А.И. Куприну)

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Введите ответ:

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *