cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы по биологии для проекта 6 класс – Темы проектов по биологии для 6 класса

Темы проектов по биологии для 6 класса

На данной странице шестиклассникам предлагаются интересные темы проектов по биологии для 6 класса с целью проведения исследовательской и проектной работы по различным разделам предмета биология, включая индивидуальные и групповые виды исследований.


В списке ниже представлены актуальные темы проектов по биологии для 6 класса по фгос для создания исследовательских работ и проектов, связанных с комнатными, лекарственными, культурными и дикорастущими растениями, грибами, домашними и дикими животными, насекомыми, различными обитателями болот, а также луговой и лесистой местности, бактериями и питьевой водой.

Формулировку любой индивидуальной темы исследовательской работы и проекта по биологии для 6 класса можно менять в зависимости от места проведения исследования, климата, ландшафта, сложности задачи и заинтересованности учащегося, предполагаемого метода исследования и создания проекта.

Самые интересные темы проектных работ по биологии для учащихся 6 класса посвящены древнейшим формам организмов, зеленым водорослям, лишайникам, грибам-паразитам и грибам-экзотам, наиболее умным животным планеты, изучению корневых систем и растениям Красной книги.

Темы исследовательских проектов по биологии для 6 класса

Темы индивидуальных исследовательских проектов по биологии в 6 классе


Ангорские морские свинки.
Бактерии — древнейшая форма организмов.
Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений.
Болото и его обитатели
Видовой состав грибов (Mycetalia) и принципы их совместного произрастания на одном субстрате.
Вклад зеленых водорослей в развитие космонавтики.
Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян цитрусовых.
Влияние света на развитие личинок жабы обыкновенной.
Влияние солнечных лучей на кожу человека
Влияние химических веществ на рост растений.
Внешние особенности регенерации у аксолотля.
Выработка условного рефлекса у грача
Выращивание картофеля по голландской технологии.
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах.
Выращивание петунии
Выращивание растительного организма из семени на примере томата.
Гидропоника в домашних условиях
Грибы съедобные и ядовитые
Грибы-вредители сельскохозяйственных растений.
Грибы-паразиты. Есть ли от них польза?
Грибы-экзоты.
Десятка самых умных животных мира
Дикорастущие кустарники нашей области.
Для чего растениям нужна почва?
Домашние зеленые лекари
Дрожжи — это тоже грибы?
Жизненная форма растений — что это такое?
Записки грибного охотника.
Зимняя выгонка сирени обыкновенной
Изучение бактериологических показателей бутилированной питьевой воды.
Изучение бактериологических показателей питьевой водопроводной воды.
Изучение важнейших сельскохозяйственных культур на примере…
Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.
Изучение видового разнообразия декоративных растений, условий содержания и ухода.
Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений.
Изучение водорослей в аквариумных условиях
Изучение и анализ истории эволюции растительного мира на Земле.
Изучение истории культурных растений — переселенцев.
Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений.
Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.
Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

Изучение различных корневых систем.
Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян.
Изучение растительных тканей. Зачем растениям кора?
Изучение типов опыления у растений. Биологическая роль опыления.
Иммунитет и его роль в жизни человека
Использование мхов
Исследование бактериальной загрязненности предметов обихода и рук учащихся класса.
Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.
Исследование строения цветков различных растений. Соцветия и их биологическая роль.
Как животные защищаются от врагов
Как предотвратить порчу домашних продуктов плесневыми грибами?
Какие водоросли «линяют»?
Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
Корень — главный орган растения
Лекарственные и ядовитые растения.
Лекарственные растения нашего района
Лекарственные растения нашей области.
Лишайники Красной Книги нашей области.
Лишайники-биоиндикаторы чистоты воздуха.
Можно ли выращивать грибы в домашних условиях?
Муравей — вечный строитель
Наблюдение за ростом и развитием фасоли.
Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна пшеницы.
Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из семени кукурузы.
Определение качества воды в реке по росту корней лука репчатого.
Органические удобрения. Навоз. Торф.
Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.
Особенности растений семейств крестоцветные и пасленовые.
Охраняемые растения нашей области
Памятник пенициллу
Папоротники на комнатном окне.

Пасынкование томатов как один из способов повышения урожайности.
Перелетные и зимующие птицы нашего края.
Плоды — экзоты.
Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей.
Почему «зеленеют» емкости, предназначенные для отстаивания воды?
Почему водоросли бывают красными?
Почему возможны пищевые отравления длительно хранящимися открытыми овощными консервами?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара.
Радуга и водоросли: что их объединяет
Разнообразие Лишайников, их значение в природе и народном хозяйстве.
Растения Красной книги нашей местности.
Растения-индикаторы состояния окружающей среды.
Рекордсмены в мире растений.
Роль в природе и значение в жизни человека плесневых грибов и дрожжей.
Роль вакцинации в жизни человека
Способы борьбы с «полосатым эмигрантом» из Америки.
Способы размножения комнатных растений
Субтропические растения нашего края.
Съедобные грибы нашей области.
Тина в наших водоемах — что это такое?
Химический состав растений и их роль в жизни человека.
Эволюция земноводных
Экологические группы растений.
Экосистема луга возле нашего поселка.
Экосистема нашего озера
Экосистема пшеничного поля
Ядовитые грибы нашей области.
Ядовитые растения нашей области.
Рекомендуем найти больше:
тем проектов по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 6 класс

, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по биологии 6 класс«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507″ target=»_blank»>Темы проектов по биологии для 6 классов</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507]Темы исследовательских работ по биологии для 6 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Темы проектных работ 6 класс Биология.Алгоритм поэтапного выполнения проекта.

Просмотр содержимого документа
«Темы проектных работ 6 класс Биология.Алгоритм поэтапного выполнения проекта.»

Темы для для проектной деятельности 6 класс


1.Зимняя выгонка сирени обыкновенной(практич. направленность)

2.Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии(фиалки узамбарской, практич. направленность)


3.Изучение видового разнообразия декоративных растений нашей школы, условий содержания и ухода(практич. направленность).


4.Изучение водорослей в аквариумных условиях(практич. направленность)

5.Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

6.Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян(практич. направленность).

7.Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.



8.Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений(практич. направленность).


9.Наблюдение за ростом и развитием фасоли(практич. направленность).


10.Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна( пшеница, рожь)

11.Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.


12Лишайники -индикаторы состояния окружающей среды.

13.Способы размножения комнатных растений(практич. направленность)

14.Ядовитые грибы нашей области.


15.Ядовитые растения нашей области.

Последовательность действий при выполнении проектной работы по биологии для учащихся 6 классов.

Название этапа

Ваши действия

Время выполнения

Прочее

  1. Введение.

Гипотеза.

Определить актуальность темы

Начало работы

Ноябрь

Всё прописывать текстом в программе Microsoft OfficeWord

2.Цель работы. Задачи. Новизна.

Цель всегда одна. Задач может быть несколько (не более трёх, четырёх).

Начало работы

Ноябрь

3.Глава №1

Научное обоснование проблемы. Аналитический обзор литературы.

Найти литературу по данной теме. Определиться с основными моментами.

Найти нужные страницы текста. Выбрать.

Декабрь

Знать с какой страницы вы берёте этот материал, т. как, Вы будете указывать номер страницы с найденного источника в списке литературы.

4.Глава №2.

Результаты изучения темы

а)Методы работы

б)Практическое изучение проблемы и результаты

в)Анализ полученных результатов

г)Выводы

а) методы могут быть разные: библиографический -изучение литературы;

постановка эксперимента;

социологический опрос мнения.

Б)по практическому-это наблюдения , описания, эксперимент,моделирование. Что подойдёт по Вашей теме.

в)Анализ делается по выставленным задачам. Сколько задач, столько и данных анализа.

Г)В выводах писать о достижении своей цели и поставленных задач при изучении данной темы.

Все результаты должны быть аккуратно выведены, проанализированы в январе-феврале.Выводы должны быть сделаны по количеству выставленных задач.

Особое внимание

Дать рекоменда

ции по данной теме.

Окончательная защита работы до 15 апреля 2017года.

Все моменты ,связанные с постановкой экспериментов и написанием работы и выполнением самой презентации — в день консультации. Расписание по консультациям на стенде в классе.

Особо !!! Глобальных задач не ставить. Брать решаемые!

Образцы по выполнению работ будут показаны на консультации

Предполагаемый день для консультаций –суббота. Консультироваться будем группами.

multiurok.ru

Темы проектов по биологии | Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе сайта мы предлагаем школьникам интересные темы проектов по биологии для проведения исследовательской или проектной работы, как индивидуальной, так и групповой.

Среди предложенных рекомендуем выбрать интересные темы проектов по биологии для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса, а также актуальную тему проекта по биологии с практическим применением.


У нас Вы найдете темы проектов по биологии (ФГОС) на бактерии, растения, грибы, витамины, плоды, вирусы, насекомые, животные и т.д.

Мы подобрали и распределили по алфавиту наиболее познавательные темы проектных работ по биологии для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса на изучение грызунов, цветов, мха, рыб, птиц, иных различных живых организмов, флоры и фауны. Наиболее интересными являются исследования влияния Луны на живые организмы Земли, исследования флоры памятников природы, а также меловых отложений.

Примечательно, что работа над исследовательскими работами по менее интересным для учащихся темам может способствовать проявлению интереса учащегося к ранее не замеченным ими занятиям и открыть новые горизонты для творчества и изучения.

Любую формулировку темы исследовательской работы по биологии рекомендуется ребятам изменять, тем самым упрощая или усложняя задачу и проблему проектной работы. Рекомендуемым является выбор темы творческого проекта по биологии вместе с учителем биологии, при выполнении проекта обязательна консультация и руководство преподавателя.

Правильная формулировка темы помогает в дальнейшем проведении индивидуального исследовательского проекта по биологии, точно выставляя рамки и содержание работы, а также результат, который необходимо достичь по ее окончанию.

Темы проектов по биологии (общие)

Темы исследовательских проектов по биологии для учащихся школы:


Анализ характера питания семьи.
Антибиотики, классификация
Ботанический сад – музей природы.
Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
Вирус СПИД и человек — динамика борьбы.
Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения севера.
Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения
Влияние сотовой связи на организм человека
Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс.
Влияние температурного режима на развитие мальков…
Влияние химических веществ на рост растений
Вредные и полезные мутации
Все ли йогурты полезны?
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах
Выявление причин отрицательно влияющих на генотип человека.
Генетические заболевания глаз
Гиподинамия
ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
Голосеменные экзоты.
Грызуны как наиболее процветающая группа.
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.
Друг или враг
Жемчуг – интерес человека в прошлом и настоящем.
Животные – барометры природы
Жизненные формы растений природных и антропогенных ландшафтов (сравнительная характеристика).
Загадки плаунов.
Здоровье на крыльях пчелы
Золотые зерна.
Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания.
Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.
Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.
Изучение реакции растений на воздействия колокольного звона.
Изучение строения цветка растений разных семейств класса Двудольные.
Изучение строения цветка растений разных семейств класса Однодольные.
Инвентаризация и изучение экологии растений, используемых в озеленении интерьера.
Искусственные органы — проблема и перспективы.
Использование растений-лиан и ампельных растений для озеленения помещений.
Исследование влияния Луны на живые организмы
Исследование водоемов
Исследование флоры памятников природы.
Клонирование животных. Проблемы и перспективы.
Лекарственные растения в окрестностях нашей школы
Меловые отложения
Методы генетических исследований человека.
Мигрирующий геном — что это такое?
Микробы — «друзья» или «враги»?
Микроэлементы — характеристика и биологическая роль.
Мир нанотехнологий — возможности применения в биологии и медицине.
Многообразие папоротников родного края.
Многообразие соцветий растений разных семейств класса Двудольные.
Многообразие соцветий растений разных семейств класса Однодольные.
Мониторинг популяций видов растений Красной книги нашего края.
Мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены.
Мхи наших болот.
Наблюдение за поведением пчел в искусственных условиях.

Нитраты в овощной продукции
Окаменелые сокровища нашего края
Особенности размножения и развития водного ужа.
Пальмовое масло
Пестициды — необходимость или вред?
Подбор ассортимента красиво цветущих деревьев и кустарников для озеленения населённого пункта.
Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей.
Подбор ассортимента травянистых многолетников для озеленения населённого пункта.
Полезные свойства растений интерьера
Приматы или «высшая знать» животного царства.
Прионы — новые возбудители болезней.
Проблема охраны и умножения рыбных богатств.
Протеомика, геномика, метаболомика — новые направления в биологии.
Птицы – одна из процветающих групп животного мира.
Распространение плодов и семян растений природных, искусственных и сорных фитоценозов.
Растения — санитары воздушной среды
Растения разных жизненных форм в озеленении населённого пункта.
Растения с экстремальным местом обитания в городе (растения руин, «взломщики асфальта», растительность пустырей).
Растения участков вдоль теплотрассы: видовой состав, фенология, особенности экологии.
Растения-галофиты (солонцов и солончаков): видовой состав, характер адаптаций к условиям обитания.
Растения-гидрофиты водоёмов: видовой состав, приспособления растений к условиям обитания.
Растения-суккуленты в условиях интерьера: видовой состав, особенности содержания.
Родник — источник жизни
Розовые спороносные колоски и зеленые «елочки» — что у них общего?
Роль катализа в живых системах.
Рукокрылые нашего района
Сезонные миграции птиц.
Создание экологического паспорта школы
Составление проекта ландшафтного дизайна придомового участка.
Составление проекта ландшафтного дизайна пришкольного участка.
Состояние почвы пришкольного участка
Способы размножения комнатных растений (на конкретных примерах).
Сравнительный анализ флор некоторых водоемов и водотоков нашего района
Суточная активность основных видов рыб озера (реки).
Типы сорной растительности окрестностей населённого пункта и адаптация их к условиям местообитания.
Утилизация отходов – проблема XXI века.
Фауна жесткокрылых
Фауна ручейников
Фенологические наблюдения в искусственных лесопосадках.
Фенологические наблюдения в природных лесах.
Флора и растительность лесополос.
Хвойные или голосеменные? Как правильнее?
Химико-биологический анализ экологического состояния микроучастка школы.
Человек должен стать другом природы.
Что полезнее: фрукты или соки?
Экологическое состояние подземных вод и здоровье населения нашего района.
Рекомендуем перейти к:
Правилам оформления проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по биологии«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/505″ target=»_blank»>Темы проектов учащихся по биологии</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/505]Темы исследовательских работ по биологии[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Темы исследовательских работ по биологии

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.

Вниманию представлены темы исследовательских работ по биологии, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования в области зоологии, ботаники и экологии.

Данные темы проектов по биологии рекомендуются учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, как для проведения самостоятельной внеклассной исследовательской работы, так и для закрепления изученного на уроках материала.

Предложенные темы исследовательских работ по биологии можно использовать для исследования учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов в целом, дополнять, расширять и изменять по своему усмотрению, в зависимости от интересов и уровня подготовки школьников.

Если вас интересуют темы исследовательских работ и проектов по анатомии, микробиологии и генетике, перейдите по ссылкам ниже.

В представленном списке тем исследовательских проектов по биологии собраны наиболее интересные темы более общего назначения, предназначенные для проведения теоретических и практических исследований в любых классах общеобразовательной школы.

В приведенном ниже списке можно выбрать интересную тему для индивидуального проекта по биологии для любого класса общеобразовательной школы, гимназии или лицея.

Темы проектов по Биологии

Темы исследовательских работ по биологии для учащихся школы:


Аромат здоровья
Ароматерапия в жизни младших школьников.
Ароматерапия на дому
Архитекторы фауны
Бактерицидное действие фитонцидов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
Биологическое значение жирорастворимых витаминов.
Биологическое оружие и биотерроризм.
Биология в жизни каждого
Биология в профессиях
Биология развития как функция времени.
Биология. Размножение.
Биолюминесценция
Биометрические особенности папиллярного узора.
Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоритмы вокруг нас
Биоритмы жизни
Биоритмы — внутренние часы человека
Биороль витаминов
Биофизика человека
Биохимическая диагностика процесса утомления.
Близнецы — чудо жизни
Близнецы. Похожи или нет?
Болезни хлеба
Бумага и её свойства.
Вегетарианство: «за» и «против».
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города.
Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние хлорки на белки
Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вода — источник жизни
Вода — основа жизни на Земле.
Вода, дарующая жизнь
Воздействие электрического тока на растительные клетки.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие условных рефлексов.
Выращивание методом «влажных камер».
Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
Дары растительного мира и красота
Дачный участок как экосистема.
Естественно-научное обоснование некоторых народных примет.
Живая и мёртвая вода – миф или реальность.
Живые «чудовища» — многообразие глубоководных живых организмов.
Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.
Выберите тему исследовательской работы по биологии.
Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.
Значение близкородственного скрещивания.
Зеленое покрывало Земли
Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
Изучение наследования признаков леворукости в семье.
Изучение наследования признаков по родословной.

Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы.
Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.
Изучение работы дрожжей в тесте
Испытание аппетитом
Исследование индивидуальных биоритмов.
Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.
Красная книга — сигнал тревоги.
Лесной календарь
О некоторых способах выжить в природе.
Они рядом с нами — редкие и исчезающие животные (растения).
Определение качества воды методом биотестирования.
Почва — кладовая земли
Природные катастрофы.
Природные синоптики.
Природные часы
Проблемы выживания в походе.
Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни
Продукты пчеловодства в косметологии.
Реактивное движение в живой природе.
Современные методы селекции
Создание пособия по решению генетических задач.
Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.
Транспирация и фотосинтез
Трение в мире растений.
Царство Прокариоты
Ферменты – эликсиры жизни
Ферменты — биологические катализаторы.
Физиогномика
Фитонциды
Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
Фотосинтез
Функции белков
Функции белков в организме.
Хемолюминесценция.
Чудодейственность зоотерапии
Эволюция Земли и естественный отбор.
Эволюция вокруг нас
Электричество в жизни растений.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по биологии
План исследовательского проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы исследовательских работ учащихся по биологии, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по биологии«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/444″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по биологии</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/444]Темы проектных работ по биологии[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Проектная работа по биологии «Комнатные растения» -6 класс

Введение

Постановка проблемы: Комнатные растения с давних времен привлекают внимание людей. Они стали неизменным декоративным дополнением многих помещений и с каждым годом приобретают все больше ценителей.

В настоящее время огромное разнообразие видов, богатство выбора и доступность даже редких экзотических культур позволяют подобрать растения к любому интерьеру, сделать уютными и привлекательными как жилые комнаты, так и помещения официальных учреждений.

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных бактерий. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды – летучие вещества, благотворно воздействующие на здоровье человека. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие – отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека, увеличивают риск обострения различных аллергических реакций. Не стоит забывать и о том, что большое число комнатных растений могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества и их соединения. Поэтому возникла необходимость изучения комнатных растений для правильного подбора и расположения в помещении, для создания экологически и психологически благоприятной среды.

Цель исследования:

  • Изучить видовое разнообразие комнатных растений МБОУ Покровская СОШ.

  • Определить комнатные растения, рекомендуемые для школьного озеленения.

Задачи исследования:

  • Определить видовое разнообразие комнатных растений школы;

  • Изучить биолого-экологические особенности комнатных растений, области применения и распространение;

  • Привлечь учащихся к озеленению школы, бережному отношению к природе.

Участники исследования:

Учащиеся 6 класса – Барнакова Татьяна, Непомнящий Кирилл.

Время и место проведения:

Исследования проводили в сентябре и октябре 2014г. на территории школы.

Описание проекта:

В работе был использован следующий метод: лабораторный, включающий определение сфотографированных и имеющихся в школе комнатных растений с помощью книг-определителей, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов по растениям.

Этапы исследования:

  • На подготовительном этапе исследований проведено визуальное изучение комнатных растений школы.

  • На следующем этапе проведено фотографирование комнатных растений школы.

  • Лабораторное определение и выявление растений, рекомендуемых и не рекомендуемых для озеленения школьных помещений.

  • Поиск знаний о распространении, применении и экологии растения.

  • Приемы озеленения помещений в школе.

Результаты исследований и их оценка:

  • Во время проведения исследования было определено 57 видов комнатных растений, из них – 2 растения не рекомендуемых для озеленения в школе.

  • При изучении видового разнообразия комнатных растений были определены растения, рекомендуемые и не рекомендуемые для озеленения в школе.

  • Проведено озеленение школьной столовой.

Заключение:

Говоря об озеленении школьных помещений, необходимо помнить, что существует много ядовитых и опасных, особенно незнакомых нам экзотических комнатных растений. Ядовитый сок, которых может вызывать воспаление и сильные отеки кожи и слизистых оболочек, аллергические дерматиты и стоматиты. В период цветения некоторые комнатные растения могут вызывать сильную головную боль и психологический дискомфорт.

Будьте грамотны в подборе и расположении комнатных растений в помещении.

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ Покровская средняя общеобразовательная школа

Муниципальный конкурс

«Человек и окружающая среда»

Название проекта:

«Мир комнатных растений»

(номинация конкурса: «Зеленый дозор»)

География проекта:

с.Покровка.

Сроки осуществления проекта:

09 – 10. 2014г.

Авторы проекта:

Барнакова Татьяна,

Непомнящий Кирилл, учащиеся

6 класса

Руководитель проекта:

Мешкова О.А., учитель биологии и

химии

Школа: МБОУ Покровская СОШ

2014г.

infourok.ru

Проект по биологии в 6 классе по теме: «Лишайники»

Проект по биологии в 6 классе по теме: «Лишайники»

Любя природу страстью нежной,
Жизнь, проживая безмятежно,
В познанье, отворяя дверь,
Ты в биологию поверь!
Она расскажет вам, ребята,
О рыбах, водорослях, мхах,
И о растениях, о грибах.
И вы узнаете однажды
Даль неизведанных дорог,
И утолите жажду знаний.
Итак, начнем скорей урок!

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

  1. Актуализация знаний.

Какое царство природы вы изучили на прошлом уроке?

Обратите внимание на слайд, перед вами названия грибов.

Слайд 1.  Подосиновик, подберезовик, пеницилл.

Выделите одно лишнее понятие, установить признак, по которому  оно является лишним.

О:   пеницилл, потому, что это плесневый гриб, остальные – шляпочные  грибы.

Почему подберезовик и подосиновик растут под определенными деревьями?

Они могут жить только в присутствии деревьев и других высших растений, образуя микоризу.

Микориза — симбиоз между высшими растениями и грибами.

.( Симбиоз — (от греческого «symbiosis» – «совместная жизнь») сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу).

 Но грибы способны вступать в симбиотические взаимоотношения не только с высшими растениями, но и с низшими (водорослями). Как мы можем назвать такой  организм?  водоросль + гриб= водогриб.

Такой симбиоз грибницы гриба и одноклеточных зелёных водорослей называется лишайником. (Слайд 2)

2.Формулирование учащимися целей и задач исследования, разделение учащихся на группы.

Тема урока. «Лишайники».

Какие цели урока мы можем поставить:

Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими результатов раскрыть особенности строения лишайников, их распространение на земле, многообразие и значением в природе и жизни человека.

Известный ученый К. А. Тимирязев в конце XIX века назвал лишайники «растениями-сфинксами», что в переводе с греческого языка означает «чудовище, символ загадочности». Что же такого загадочного в этом растении нам предстоит выяснить на уроке. (Слайд 3.)

  1. Работаем мы сегодня в режиме проектного бюро (ПБ), состоящего из 4 микрогрупп. ( Правила работы в группе). Результатом работы станет оформление плаката «Лишайники».

1 группа изучает «Внешнее строение лишайников. Типы лишайников».

2 группа исследует «Внутреннее строение лишайника».

 3 группа «Значение лишайников в природе и жизни человека»

 4 группа оформит рубрику «Интересные факты о лишайниках». (Слайд 4)

— У каждой микрогруппы есть инструкции по выполнению работы. (1 группа знакомит всех с инструкцией)

 

II.Основной этап.  Работа в группах.

Исследование: сбор и обработка информации.

Разработка: плана действия.

Осуществление  плана: оформление рисунков, схем, таблиц.

III. Заключительный этап.  Защита проекта. 

  1. Выступление микрогрупп. (Слайды 11-13)

  2. Оформление плаката.

IV. Закрепление.

Почему лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», а великий русский ученый К.А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами, «символами загадочности»? (Слайд 14)

О: Лишайники отличаются от других растений следующими чертами:

Симбиотическое сожительство двух разных организмов — гетеротрофного гриба (микобионт) и автотрофной водоросли (фикобионт). Лишайниковое сожительство постоянно и исторически обусловлено, а не случайно, кратковременно. В настоящем лишайнике гриб и водоросль вступают в тесный контакт, грибной компонент окружает водоросль и может даже проникать в ее клетки.

Специфичные морфологические формы внешнего и внутреннего строения.

Физиология гриба и водоросли в слоевище лишайника во многом отличается от физиологии свободноживущих грибов и водорослей.

Специфична биохимия лишайников: они образуют вторичные продукты обмена, не встречающиеся в других группах организмов.

Способ размножения.

Отношение к экологическим условиям.

V. Подведение итогов. Руководителю группы оценить работу каждого участника, соответственно вкладу в работу по проекту.

VI. Рефлексия. (Слайд15)

  • Мне удалось узнать, обсудить: …

  • Чему я научился, работая в группе?

  • Как я могу использовать полученные знания?

  • Где можно использовать плакат ?

1. Задание эмоционально-ценностного характера. (Слайд 16)

Посмотрите, пожалуйста, на гномов. У них у всех разное настроение. Какой гном наиболее близок Вам по настроению? Какого гнома Вы забрали бы уходя с урока с собой?

Скоро прозвенит   звонок,

Пора заканчивать урок.

Всем спасибо!

1. Лишайники. Внешнее строение.

Лишайники имеют очень древнюю историю: они появились на Земле более ста миллионов лет назад, когда образовалась меловая толща нашей планеты.

Но лишь в конце 18 – начале 19 века возникла наука о лишайниках – ЛИХЕНОЛОГИЯ. Её основоположником считается шведский учёный Эрик Ахариус.

Русским учёным А. Н. Бекетовым в 1860 году для обозначения этих организмов был предложен термин “лишайник”.

Лишайники представляют довольно большую и своеобразную группу комплексных организмов, которые состоят из грибов, находящихся в постоянном симбиозе с водорослями. Их можно встретить на почве, на стволах и ветвях деревьев, на камнях и на других субстратах. Иногда лишайники сплошь покрывают эти субстраты. Лишайники – неприхотливые организмы. Они растут в самых бесплодных местах. Их можно встретить и в безжизненной пустыне, и на голых скалах, и на крайнем севере. Окраска лишайников чрезвычайно разнообразна. Они редко бывают зелеными. Чаще всего – пепельно-серые, желтоватые, оранжевые, коричневые. Окраска их зависит от пигментов и кислот, содержащихся в гифах гриба.

На земном шаре насчитывается около 26000 видов. В России в настоящее время выявлено около 159 видов лишайников.

Тело лишайника представлено слоевищем или талломом. У них нет стебля, листьев (этим они отличаются от мхов) и корней. Они очень разнообразны по форме, размерам, строению, могут иметь форму тела в виде корочки, листовой пластинки, кустика, комочка. Некоторые лишайники достигают в длинну более метра, но большинство имеют слоевище размером 3-7 см.

По форме слоевища лишайники разнообразны: листовые, накипные (корковые) и кустистые.

Листоватые. Таллом имеет вид чешуек или достаточно больших пластинок.

Монофильное — вид одной крупной округлой листовидной пластинки (в диаметре 10—20 см). Полифильное — слоевище из нескольких листовидных пластинок. Прикрепляются к субстрату в нескольких местах с помощью пучков грибных гиф (пармелия, фисция, ксантория.)

Накипные (корковые)- (около 80% всех лишайников) Вид корочки, тонкой плёнки, разных цветов тесно сросшихся с субстратом. (Леканора, графис, бацидия.)

Кустистые – высота маленьких — несколько миллиметров, крупных — 30—50 см. В виде трубочек, воронок, ветвящихся трубочек. Вид кустика, прямостоячего или _исячеего, сильно разветвлённого или неразветвлённого. «Бородатые» лишайники. (Кладония, цетрария, уснея.)

Инструкция для 1 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Пользуясь текстом, изучите внешнее строение лишайника.

2.Заполнить таблицу (в третью колонку наклеить рисунки).

3. Определить, какие лишайники представлены в гербарии.

4. Презентация работы (кратко рассказать о внешнем строении и типах лишайников, продемонстрировать таблицу).

Инструкция для 1 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Пользуясь текстом, изучите внешнее строение лишайника.

2.Заполнить таблицу (в третью колонку наклеить рисунки).

3. Определить, какие лишайники представлены в гербарии.

4. Презентация работы (кратко рассказать о внешнем строении и типах лишайников, продемонстрировать таблицу).

2.Внутреннее строение лишайников.

Лишайники представляют собой сложный организм на основе симбиоза гриба и водоросли, которые в процессе эволюции приспособились к тесному сожительству и образовали новый организм, качественно отличающийся от всех компонентов. Каждый вид лишайника включает в себя определённый вид гриба и водоросли. Водоросли создают органическое вещество, а грибы защищают водоросль и снабжают их водой и минеральными солями.

Слоевище (тело лишайника) образовано переплетением грибных нитей, которые хорошо видны под микроскопом на поперечном срезе. Ближе к поверхности слоевища нити гриба образуют плотное переплетение, играющие роль покровной ткани. Ближе к центру оно становится рыхлым. И в полостях между нитями заметны группы зелёных клеток водоросли (сине-зелёные или цианобактерии). Шарообразные клетки водоросли скапливаются на той стороне слоевища, которая обращена к солнцу. Как и все зелёные растения, водоросль использует энергию солнца для образования необходимых для её жизнедеятельности органических веществ из углекислого газа, воды и минеральных солей. Причём часть органических веществ водоросль отдаёт грибу.

Размножаются лишайники главным образом вегетативным способом: обломками слоевища или специальными органами – группами клеток гриба и водоросли, которые образуются внутри его тела или в виде выростов на поверхности тела. Под давлением разросшихся клеток тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.

2.Внутреннее строение лишайников.

Лишайники представляют собой сложный организм на основе симбиоза гриба и водоросли, которые в процессе эволюции приспособились к тесному сожительству и образовали новый организм, качественно отличающийся от всех компонентов. Каждый вид лишайника включает в себя определённый вид гриба и водоросли. Водоросли создают органическое вещество, а грибы защищают водоросль и снабжают их водой и минеральными солями.

Слоевище (тело лишайника) образовано переплетением грибных нитей, которые хорошо видны под микроскопом на поперечном срезе (таблица на доске). Ближе к поверхности слоевища нити гриба образуют плотное переплетение, играющие роль покровной ткани. Ближе к центру оно становится рыхлым. И в полостях между нитями заметны группы зелёных клеток водоросли (сине-зелёные или цианобактерии). Шарообразные клетки водоросли скапливаются на той стороне слоевища, которая обращена к солнцу. Как и все зелёные растения, водоросль использует энергию солнца для образования необходимых для её жизнедеятельности органических веществ из углекислого газа, воды и минеральных солей. Причём часть органических веществ водоросль отдаёт грибу.

Размножаются лишайники главным образом вегетативным способом: обломками слоевища или специальными органами – группами клеток гриба и водоросли, которые образуются внутри его тела или в виде выростов на поверхности тела. Под давлением разросшихся клеток тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.

Инструкция для 2 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Пользуясь текстом, изучите внутреннее строение лишайника.

2.Рассмотрите рисунок №1. Подпишите: клетки водорослей и гифы гриба, раскрасьте их цветными карандашами.

3.Докажите, что лишайник — это симбиоз гриба и водоросли. Могут ли они существовать друг без друга.

4. Презентация работы ( представить доказательства, продемонстрировать рисунок).

Инструкция для 2 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Пользуясь текстом, изучите внутреннее строение лишайника.

2.Рассмотрите рисунок №1. Подпишите: клетки водорослей и гифы гриба, раскрасьте их цветными карандашами.

3.Докажите, что лишайник — это симбиоз гриба и водоросли. Могут ли они существовать друг без друга.

4. Презентация работы ( представить доказательства, продемонстрировать рисунок).

Инструкция для 3 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Прочитайте текст учебника с 203.

2.Заполните таблицу «Значение лишайников в природе и жизни человека).

3.Презентация работы ( продемонстрировать таблицу, рассказать о значении лишайников в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека).

Инструкция для 3 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Прочитайте текст учебника с 203.

2.Заполните таблицу.

3.Презентация работы ( продемонстрировать таблицу, рассказать о значении лишайников в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека).

Инструкция для 4 группы.

1.Выбрать руководителя группы.

2. Распределить задания в группе.

3. Выбрать форму и способ презентации результатов работы.

4. Руководителю оценить работу каждого участника группы.

Задачи:

1. Пользуясь Интернетом, найти интересные факты о лишайниках.

2. Оформить рубрику «Это интересно».

3. Презентация работы .

Интересные факты о лишайниках:

  • эти жизнеспособные организмы произрастают повсеместно. Поэтому в тех местах, где о растительных культурах не может быть и речи, можно легко найти лишайник;

  • в библии говорится о случае, когда в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, вдруг встретили на земле массу мелких сухих крупинок. Они были похожи на манную крупу. Измождённые, отчаявшиеся люди стали есть эти крупинки. Насытившись, они обрели силы, которые позволили им закончить трудный путь из Египта в Израиль. В Библии эти крупинки были названы «манной небесной» Современные учёные предполагают, что легендарные крупинки — это не что иное как съедобный лишайник.

  • лишайники способны растворять камни благодаря особым кислотам, которые они выделяют;

  • многие разновидности лишайников служат пристанищем для многих насекомых – гусениц, цикад и прочей мелочи;

  • в просторах тундры можно найти особую разновидность лишайника, которая называется «ягель». Именно это растение считается основным провиантом для местных оленей;

  • деревья, на которых прорастает лишайник, менее подвержены атаке грибов, разрушающих древесину;

  • процесс роста лишайников проходит очень медленно, зато срок их жизни довольно долгий. Возраст некоторых лишайников может переваливать за 80, а то и за 600 лет.

  • лишайников несколько способов размножения. Кусочек таллома лишайника, попав на подходящее место, образует новый организм. Кусочки лишайников разносят по свету животные или ветер. Кроме того, внутри слоевища образуются комочки — соредии, состоящие из 1-2 клеточек водоросли, опутанных гифами гриба. Скопление этих комочков разрывает слоевище, и они разлетаются в разные стороны, чтобы создать каждый свой лишайник.

  • лишайники растут в очень неблагоприятных для жизни условиях. Вот только переносить загрязнение воздуха большинство лишайников оказались неспособны. Если их много, экологическая обстановка нормальная, и растениям здесь хорошо. А вот если из леса лишайники исчезли – значит, и лесу грозит беда.

infourok.ru

Проект по биологии для 6 класса

Проект «Выращивание луковичных путем выгонки»

Авторы проекта: обучающиеся 6 класса

Период реализации: сентябрь — март

Цель:

Задачи:

1.Изучить литературу по выгонке луковичных цветов.

2. Дать морфологическую характеристику тюльпана

3. Подготовить посадочный материал.

4. Наблюдать за развитием тюльпанов.

Методы исследования.

Для написания работы были использованы следующие методы:

Описание объекта:

Тюльпан — травянистый луковичный многолетник. Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10-20 см. до 65-100 см.

Корневая система: Состоит из ежегодно отмирающих придаточных корней, расположенных на подковообразной нижней части донца.

Стебель

Стебель прямостоячий, цилиндрический, высотой до 85-100 см.

Листья

Удлинённо-ланцетные, зелёные или сизоватые, с гладкими или волнистыми краями и лёгким восковым налётом.

Цветок

Обычно один, но есть и многоцветковые виды. Цветовая окраска различная.

Плод

Многосемянная коробочка трёхгранной формы.

Размножается тюльпан, кроме семян, ещё луковичками — детками, развивающимися при основании стеблей в земле.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

    1. Определение актуальности.

Что подарить маме или бабушке на 8 марта? Как же хорошо было в детском саду и в начальной школе: сделал поделку своими руками, подарил – и все счастливы. Становясь старше, мы хотим удивлять. Чем же удивить любимых родственниц или подруг в первый весенний праздник? По результатам опроса выяснилось, что после долгой и белоснежной зимы всем хочется ярких красок и цветов. Где же взять эти самые краски простым школьникам? Вырастить самим!

    1. Формулирование проблемы

Каким способом, и какие именно цветы можно вырастить в условиях школы к празднику 8 марта.

    1. Анализ информации различных источников.

Исследовав просторы сети Интернет мы выяснили, что существует такой метод, как выгонка цветов и что лучше всего для этого подходят цветы семейства луковичных, т.к. у них самый короткий период покоя.

    1. Формулирование цели проекта.

    2. Определение задач проекта

    3. Изучение ресурсных возможностей.

Для выгонки необходимо:

  1. специальное помещение, в котором будет низкая положительная температура.

  2. Ящики для посадки луковиц.

  3. Посадочный материал.

  4. Субстрат для выращивания тюльпанов.

  1. Технологический этап.

    1. Определение перечня основных мероприятий.

— подготовка посадочного материала

— подготовка субстрата

— выгонка тюльпанов

— ведение дневника наблюдений

— оформление результатов проекта

    1. Установление времени основных мероприятий.

Подготовка посадочного материала:

Сентябрь-октябрь – выдерживание луковиц в холодильнике на полке для фруктов.

Ноябрь-январь – посадка луковиц в субстрат и выдерживание в подвале при температуре +40 С.

Февраль-март – наблюдение за луковицами в учебном кабинете.

  1. Завершающий этап.

Подготовка презентации с фотоотчетом.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *