cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование по изо неменский 6 класс фгос: КТП по изобразительному искусству 6 класс ФГОС | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему:

Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 5, 6 класс) на тему:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.Н.Яковлева

             подпись                            

«28»  августа 2015 года

Краснодарский край Динской район станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   изобразительному искусству

Класс  5а, 5б

Учитель  Саевская Анастасия Константиновна

Количество часов  всего – 34 часа;  в неделю – 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета  №1 от 28 августа 2015 г.

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  Изобразительное искусство.  Искусство в жизни человека. Учебник. 5 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2014



урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

корректировка

Древние корни народного искусства

8

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.  Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни,

игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной,

декоративной и изобразительной деятельности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

1.

Древние образы в народном искусстве

1

07.09

Учебник

мультимедиа

2.

Убранство русской избы

1

14.09

Учебник

мультимедиа

3.

Внутренний мир русской избы

1

21.09

Учебник

мультимедиа

4-5.

Конструкция и декор предметов народного быта

2

28.09

05.10

Учебник

мультимедиа

6.

Русская народная вышивка

1

12.10

Учебник

мультимедиа

7.

Народный праздничный костюм

1

19. 10

Учебник

мультимедиа

8.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

26.10

Учебник

мультимедиа

Связь времен в народном искусстве

8

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и

изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приемы росписи.

Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи.

9.

Древние образы в современных народных игрушках

1

09.11

Учебник

мультимедиа

10.

Искусство Гжели

1

16.11

Учебник

мультимедиа

11.

Городецкая роспись

1

23.11

Учебник

мультимедиа

12.

Хохлома

1

30.11

Учебник

мультимедиа

13.

Жостово. Роспись по металлу

1

07.12

Учебник

мультимедиа

14.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

14.12

Учебник

мультимедиа

15-16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы

2

21. 12

28.12

Учебник

мультимедиа

Декор — человек, общество, время

10

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно — прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно — прикладного

искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать ихпри создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

17-18.

Зачем людям украшения

2

11.01

18.01

Учебник

мультимедиа

19-20.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

2

25.01

01.02

Учебник

мультимедиа

21-

22.

Одежда «говорит» о человеке

2

08.02

15.02

Учебник

мультимедиа

23-

24.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

2

22.02

29.02

Учебник

мультимедиа

25-

26.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение  темы)

2

07.03

14.03

Учебник

мультимедиа

Декоративное искусство в современном мире

8

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного,

декоративного и изобразительного видов

деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного

декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

животного, передавая выразительную пластику движения.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

27-28.

Современное выставочное искусство

2

21.03

04.04

Учебник

мультимедиа

29.

Ты сам — мастер

1

11.04

Учебник

мультимедиа

30.

Ты сам — мастер

1

18.04

Учебник

мультимедиа

31.

Ты сам — мастер

1

25.04

Учебник

мультимедиа

32.

Ты сам — мастер

1

02.05

Учебник

мультимедиа

33.

Ты сам — мастер

1

09.05

Учебник

мультимедиа

34.

Ты сам — мастер

1

16.05

Учебник

мультимедиа

Итого:

34 ч

Изобразительное искусство.

Примерная рабочая программа 2022 (обновленный ФГОС) — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»

В сентябре 2022 года все школы переходят на обучение по обновлённым стандартам. Рассмотрим особенности составления рабочей программы по изобразительному искусству, уточним изменения в содержании тематического планирования и определим важность использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

Основой составления рабочей программы (по обновлённому ФГОС) для каждого учителя является Примерная рабочая программа, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Примерная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» — это учебно-методическая документация, определяющая объём и содержание образования определённого уровня, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Примерные рабочие программы по изобразительному искусству опубликованы на сайте fgosreestr. ru

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения.

Содержание примерных рабочих программ по изобразительному искусству распределено по модулям, с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Изучение модулей в начальной и средней школе распределено по-разному.

 

Особенности модульного содержания программы по изобразительному искусству начального общего образования (1-4 классы)

Примерная рабочая программа начального общего образования «Изобразительное искусство» здесь.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе (1-4 классы):

  • модуль «Графика»;
  • модуль «Живопись»;
  • модуль «Скульптура»;
  • модуль «Декоративно-прикладное искусство»;
  • модуль «Архитектура»;
  • модуль «Восприятие произведений искусства»;
  • модуль «Азбука цифровой графики».

Изучение содержания всех семи модулей в 1-4 классах обязательно в каждой параллели (в содержание программы каждого уровня входят все семь модулей).

В Примерной рабочей программе начального общего образования по изобразительному искусству представлено Тематическое планирование, составленное на основе семи содержательных модулей. Содержание всех модулей присутствует в каждом классе, развиваясь из года в год с учётом требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе — 135 ч. (один час в неделю в каждом классе).

1 класс2 класс3 класс4 класс
33 ч.34 ч.34 ч.34 ч.

 

Особенности модульного содержания программы по изобразительному искусству основного общего образования (5-7 классы)

Примерная рабочая программа основного общего образования «Изобразительное искусство» здесь.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования (5-7 классы):

  • модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»;
  • модуль №2 «Живопись, графика, скульптура»;
  • модуль №3 «Архитектура и дизайн»;
  • модуль №4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный).

Три модуля входят в учебный план 5-7 классов программы основного общего образования в объеме 105 учебных часов (не менее 1 учебного часа в неделю) в качестве инвариантных.

5 класс6 класс7 класс
35 ч.35 ч.35 ч.

Четвертый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана). Учебная работа по каждому из представленных в данном модуле тематических блоков может осуществляться в виде единого учебного художественного проекта и коллективной (командной) деятельности обучающихся.

Каждый модуль обладает содержательной целостностью, организован по восходящему принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся, изучается в определённой параллели классов (один модуль — одна параллель классов). Предлагаемая в Примерной рабочей программе последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями учащихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы. Но при определённых педагогических условиях и установках порядок изучения модулей может быть изменён, а также возможно некоторое перераспределение учебного времени между модулями (при сохранении общего количества учебных часов).

Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, включающей в себя как исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.

В Примерной рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству также представлено Тематическое планирование по тематическим модулям. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения. Увеличение количества часов, отводимых на изучение предмета, предполагает не увеличение тем, а предоставление обучающимся большего времени на развитие навыков творческой практической художественной деятельности, что способствует как более качественному освоению предметных результатов обучения, так и реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

Уважаемые коллеги, при разработке рабочих программ в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *