cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русский язык 6 класс кимы ладыженская – КИМы по русскому языку 6 класс ФГОС Ладыженская, Баранов

ГДЗ по русскому языку для 6 класса контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по русскому языку за 6 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

КИМы по русскому языку для 6 класса

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1 вариант

ЧАСТЬ А

1. Какое слово является многозначным?

1) кручина

2) кожа

3) мгновение

4) табурет

2. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам.

1) тупой ( _______________ ) карандаш

2) звонкий ( _______________ ) голос

3) длинные ( ________________ ) волосы

4) интересная ( _________________ ) история

3. В каждом словосочетании укажите слова, к которым можно подобрать синонимы. Запишите синонимы, используя приведённые для этого строки.

1) мягкие игрушки _______________________________________________

2) городские новости _____________________________________________

3) строительные работы ___________________________________________

4) дружба одноклассников ________________________________________

4. Укажите при помощи стрелочек, к какой сфере употребления относятся слова из левой колонки.

1) оберегать общеупотребительная

2) заиндевелый диалектная

3) бурак профессиональная

4) бланшировать

5. Отметьте заимствованное слово.

1) ружьё

2) расстараться

3) бульон

4) царевич

6. Какое слово является новым в русском языке?

1) афоризм

2) арбалет

3) мерчендайзер

4) спутник

7. Отметьте устаревшее слово.

1) жужелица

2) цыгане

3) парламент

4) ветрило

8. В каком словосочетании допущена смысловая ошибка?

1) поднять тост

2) удобный диван

3) окружная дорога

4) непутёвый парень

9. Укажите при помощи стрелочек, как называются лексические явления из левой колонки.

1) рак1 – животное, рак2 – болезнь многозначность слова

2) скучный – нудный антонимия

3) глубокий (тыл) – отдалённый, омонимия

глубокий (ум) – большой синонимия

4) вдоль – поперёк

10. Укажите при помощи стрелочек, какие особенности происхождения и употребления имеют слова из левой колонки.

1) пищаль заимствованное

2) неразрешатели диалектное

3) намеднись авторский неологизм

4) алиби устаревшее

11. В каком словосочетании неправильно употреблено выделенное слово?

1) единичный случай

2) впечатляющий прыжок

3) единственный друг

4) впечатлительные результаты

12. Укажите при помощи стрелочек, как называются словари, характеристики которых приведены ниже.

1) Словарь, в котором указывается правописание слова.

2) Словарь, в котором приводятся слова с противоположным значением.

3) Словарь, содержащий характеристику заимствованных слов, которые осознаются как иностранные.

4) Словарь, в котором описываются слова, разные по звучанию и написанию, но тождественные или близкие по значению.

переводной словарь словообразовательный словарь

толковый словарь орфографический словарь

словарь иностранных слов фразеологический словарь

словарь синонимов словарь антонимов

13. Какое слово не имеет омонимов?

1) мир

2) клетка

3) тур

4) частота

14. Какое словосочетание не является фразеологизмом?

1) обвести вокруг пальца

2) кукольное личико

3) собаку съесть

4) как гром среди ясного неба

15. Объясните значение фразеологизмов, подобрав к ним глаголы-синонимы.

1) Бить баклуши – _________________________________________________

2) Держать язык за зубами – _______________________________________

3) Водить за нос – _______________________________________________

4) Клевать носом – ______________________________________________

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, проведённые после него. Ответ на 18-й вопрос напишите, используя предоставленную для этого строку.

Бурсаки вдруг преобразовались: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам.

При въезде Тараса и его сыновей оглушили пятьдесят кузнецких молотов, ударявших в двадцати пяти кузницах, покрытых дёрном и вырытых в земле. Сильные кожевники сидели под навесом крылец на улице и мяли своими дюжими руками бычачьи кожи. Крамари под ятками сидели с кучами кремней, огнивами и порохом. (По Н. Гоголю)

16. Отметьте стиль и тип речи текста.

1) художественный стиль, рассуждение

2) научный стиль, описание с элементами рассуждения

3) художественный стиль, повествование с элементами описания

4) официально-деловой стиль

17. Какое слово не относится к лексике ограниченного употребления?

1) бурсаки

2) дюжий

3) очкур

4) дёрн

18. Из выделенного курсивом предложения выпишите три ключевых слова.

_________________________________________________________________

2 вариант

ЧАСТЬ А

1. Какое слово является многозначным?

1) копыто

2) концертный

3) оборвать

4) оборонять

2. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам.

1) страшная ( _________________ ) сказка

2) включить ( _________________ ) свет

3) одеть ( __________________ ) малыша

4) строить ( _________________ ) дом

3. В каждом словосочетании укажите слова, к которым можно подобрать антонимы. Запишите антонимы, используя приведённые для этого строки.

1) грустные глаза __________________________________________________

2) постирать брюки ______________________________________________

3) причесать голову _____________________________________________

4) осуждение коллектива ____________________________________________

4. Укажите при помощи стрелочек, к какой сфере употребления относятся слова из левой колонки.

1) администратор общеупотребительная

2) обопнуться диалектная

3) карусель профессиональная

4) шпатель

5. Отметьте заимствованное слово.

1) галерея

2) победитель

3) булочный

4) щи

6. Какое слово является новым в русском языке?

1) флешмоб

2) безрукавка

3) пуловер

4) заклёпка

7. Отметьте устаревшее слово.

1) мороженое

2) кручина

3) бахча

4) базар

8. В каком словосочетании допущена смысловая ошибка?

1) красочный рисунок

2) кромешная тьма

3) причинить ущерб

4) курчавая бумага

9. Укажите при помощи стрелочек, как называются лексические явления из левой колонки.

1) спелый – зрелый многозначность слова

2) чёрствый – свежий антонимия

3) выдержка1 – цитата, омонимия

выдержка2 – стойкость синонимия

4) взяться – схватиться руками,

взяться – начать хорошо гореть

10. Укажите при помощи стрелочек, какие особенности происхождения и употребления имеют слова из левой колонки.

1) скандал заимствованное

2) восхититель диалектное

3) сугибель авторский неологизм

4) приказчик устаревшее

11. В каком словосочетании неправильно употреблено выделенное слово?

1) плодородная земля

2) единый билет

3) единичный сын

4) плодотворный труд

12. Укажите при помощи стрелочек, как называются словари, характеристики которых приведены ниже.

1) Словарь, в котором средствами родного языка объясняются слова чужого языка, и наоборот.

2) Словарь, в котором указываются особенности произношения и ударения слов.

3) Словарь, знакомящий со словообразовательной структурой слова.

4) Словарь, в котором приводится толкование целостных фразеологических оборотов.

переводной словарь словообразовательный словарь

толковый словарь орфографический словарь

словарь иностранных слов орфоэпический словарь

словарь синонимов фразеологический словарь

13. Какое слово не имеет омонимов?

1) вол

2) клуб

3) свет

4) брак

14. Какое словосочетание не является фразеологизмом?

1) ворон считать

2) медвежья походка

3) попасть пальцем в небо

4) медведь на ухо наступил

15. Запишите синонимичные данным фразеологизмам словосочетания, в которых глагол является главным словом.

1) зуб на зуб не попадает – ___________________________________________

2) из кожи вон лезть – _______________________________________________

3) пятками сверкать – ____________________________________________

4) спустя рукава – _______________________________________________

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос напишите, используя предоставленные для этого строки.

Бурсаки вдруг преобразовались: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам.

При въезде Тараса и его сыновей оглушили пятьдесят кузнецких молотов, ударявших в двадцати пяти кузницах, покрытых дёрном и вырытых в земле. Сильные кожевники сидели под навесом крылец на улице и мяли своими дюжими руками бычачьи кожи. Крамари под ятками сидели с кучами кремней, огнивами и порохом. (По Н. Гоголю)

16. Отметьте стиль и тип речи текста.

1) художественный стиль, описание

2) официально-деловой стиль, повествование

3) научный стиль, описание с элементами рассуждения

4) художественный стиль, повествование с элементами описания

17. Какое из слов, взятых из текста, не относится к лексике ограниченного употребления?

1) крамари

2) ятка

3) порох

4) казаки

18. Из выделенного курсивом предложения выпишите ключевые слова.

_________________________________________________________________

multiurok.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (6 класс)

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа №1

Вариант 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1) Самолёт набирает высоту. 2) Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. 3) Самолёт часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо пробирается вверх. 4) Нужно подняться над тучей и там переждать грозу.

5) Все пассажиры молчат, многие задёргивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. 6) Только мальчик смотрит в окно. 7) Ему нравится эта волшебная красота, над которой они летят.

8) Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. 9) Лётчик бросает машину вниз. 10) Только на большой скорости можно проскочить через грозу. 11) Это продолжается минут пять, затем рядом появляется земля. 12) Самолёт катится уже по твёрдой бетонной дорожке. (93 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Произведите синтаксический разбор 8 предложения

Укажите части речи в 3 предложении

Произведите морфологический разборчёрной (тучи)

2 вариант

Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Произведите синтаксический разбор 4 предложения

Укажите части речи в 2 предложении

Произведите морфологический разбор (к) земле

Вариант 2

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзинку.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг. (104 слова)

Контрольная работа №2

Контрольная работа по теме «Лексика» в форме ОГЭ

Прочитайте задания А1 – А13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.

А1

Укажите верное утверждение

Антонимы могут относиться к разным частям речи

Новые слова, возникающие в языке, называются историзмами

Диалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности

Фразеологизмы – свободные сочетания слов

А2

Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употребления в речи, называются:

www.prodlenka.org

Читать онлайн «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс»

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык — один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.

Лексика. Культура речи.

Фразеология. Культура речи.

Словообразование и орфография. Культура речи.

Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

Ответ: 3.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

knigogid.ru

КИМы по русскому языку 6 класс ФГОС Ладыженская, Баранов


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ФГОС

№ 1. Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»
Фонетика
1. В каких словах все согласные звуки звонкие?
а) берег;в) снова;
б) сдобный;г) взморье.
2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?
а) межинститутский;в) цирк;
б) к итогам;г) чисто.
3. В каком слове четыре звука?
а) шьешь;в) поют;
б) лён;г) ядро.
4. В каком слове есть звук [д]?
а) дело;в) подкова;
б) отбросил;г) семнадцать.
5. В каком слоне нет звука [з]?
а) сдать;в) езжу;
б) езда;г) вокзал.
6. В каком слоне нет согласного звука [j]?
а) почтальон;в) поёт;
б) полёт;г) льётся.
7. В каком слоне неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.
а) началúсь;в) áвгустовский;
б) цéмент;г) óптовый.
8. В каком слове выделенный согласный произносится твердо?
а) академия;в) тенденция;
б) термин;г) тенор.
9. Разделите слова на слоги.
Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.
Укажите все возможные варианты переноса слова «открытие».
10. Выполните фонетический разбор следующих слов.
Сияние, лавка, мягкий.
№ 1. Морфемика.
Текст для работы
1) Инт-ресно заноч_вать ноч_ю в сов-ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со-нца, всё пока_ жет_ся совсем другим, чем виделось ноч__ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать. 3) Тёмные х-лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в весёлые купы кустов. 4) А то, что к_залось д_лёкими гребнями гор, вдруг обернётся ст-_ной бли-кого леса. 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом! 6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся больше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем надо, — сам от себя гониш_ сон. 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.
(Н. Сладков)
Задания
1. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
2. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.
3. Выпишите 3 слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
4. Выполните разбор по составу слов окружали, вслушиваешься.
№ 2. Проверочная работа по теме «Части речи»
Вариант 1.
Что обозначает имя существительное? Выберите правильный ответ.
А) признак предмета В) предмет
Б) действие Г) количество предметов
Выпишите существительные мужского рода
Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.
Определите склонение следующих существительных.
Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.
Просклоняйте по падежам следующие словосочетания.
Вкусное печен

weburok.com

Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов и индивидуальные задания.

Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
6 класс

к учебникам

• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

От составителя

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык — один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.

Лексика. Культура речи.

Фразеология. Культура речи.

Словообразование и орфография. Культура речи.

Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

Ответ: 3.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 1

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) лестница

□ 2) съёмка

□ 3) семья

□ 4) заяц

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) б..лкон, выр..сла

□ 2) т..жёлый, трен..р

□ 3) д..ван, пож..леть

□ 4) сл..варь, пом..ститься

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, крыж..вник

□ 2) про..ьба, расч..ртить

□ 3) об..езд, июл..ский

□ 4) г..тара, соб..ру

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) возница

□ 2) домовой

□ 3) подводный

□ 4) запад

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Мелка река, да круты берега.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 2

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) маяк

□ 2) пьеса

□ 3) праздник

□ 4) подъём

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ар..мат, бл..стеть

□ 2) зв..нок, х..хотать

□ 3) гр..мадный, б..лельщик

□ 4) прил..жение, л..теть

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) плеч..м, ещ..

□ 2) ра..цвет, ра..даться

□ 3) стад..он, бл..стать

□ 4) ре..кость, маршру..

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) сделал

□ 2) ссора

□ 3) обидный

□ 4) полено

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.

profilib.live

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *